Осенью 1878 годаИван Шишкин вместе с другими художниками ездил в Париж, на Всемирную выставку. Оценивая талант художника, биографы и поклонники Шишкина сравнивают его с биологом – в стремлении изобразить не романтизированную красоту природы Иван Иванович внимательно изучал растения.
Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса.
Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. За эту картину Шишкин получил звание профессора. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. В 12 лет Ивана отдали в 1-ю казанскую гимназию. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома.
Однако трактованы они с большей живописной свободой. Сейчас эта картина хранится в Киевском музее русского искусства. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.
Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Его картина поет. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Но все забывалось летом на пленэрах.
Друг Шишкину не отказал и с радостью взялся за дело. Тем не менее Савицкий тоже является одним из самых талантливых отечественных живописцев. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. В 1858 году Шишкин впервые побывал на Валааме.
Талант великолепного рисовальщика, внимательность и цепкость взгляда помогали Ивану Ивановичу изображать мельчайшие части растений, камней, неровностей почвы в их естественной совокупности, что придавало его полотнам максимальную реалистичность. С особой любовью Иван Шишкин изображал деревья, приобретавшие под его карандашом или кистью уникальную индивидуальность и крайнюю достоверность форм листвы, ветвей, стволов, элементов окружающей местности – хвороста, папоротников, трав, фрагментов почвы. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. До конца разгадать личность изображенной на полотне дамы так и не удалось. В его произведениях встаёт дремучая Россия.
Оба они любили русскую природу и самозабвенно изображали ее на своих полотнах. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Невероятная тишина царит в пейзаже. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.
Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Помимо солнечных летних пейзажей, Шишкин изобразил зимнюю холодную ночь. Во многих произведениях, прослеживая цветовые и световые градации, он использует принципы тональной живописи. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в семье купца. Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок.
Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Спустя 4 года в «копилке» художника были, кроме них, большая серебряная, малая и большая золотые медали. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Немного поразмыслив над этим вопросом, я поняла, что это картины Ивана Ивановича Шишкина. Эту технику художник освоил еще за границей.
Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Поделюсь с вами кусочком деревенского леса. Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов. В 1852 году не окончив учёбу, поступил в Московское училище живописи, после окончания поступил в новое учебное заведение – Петербуржскую Академию Художеств. За эту картину Шишкин получил большую золотую медаль и право совершенствовать своё творчество за рубежом после окончания Академии.
Городом, который он предпочел посетить стал Мюнхен. Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Однажды он пропал на несколько дней и вернулся с полотном «Лесная глушь» за которое его удостоили профессорского звания.
Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. Савицкий же, напротив, активно изображал и тех и других. Полотно «На севере диком» показывает, как высоко было мастерство художника.
Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. Ф. Булгаков «Альбом русской живописи. Эту картину приобрёл П. Третьяков. Это была ювелирная работа. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края.
Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885). Вернувшись в Петербург, Иван Шишкин близко сошелся с только что организованной Артелью художников во главе с Иваном Николаевичем Крамским, которая объединила молодых русских художников, отрицавших академизм старой живописной школы. Художником были созданы сотни зарисовок углем, которые он в будущем использовал для создания гравировок.
В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Художник долго выбирал животное, которое могло бы стать символом русского леса: кабан, лось или медведь.
В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.
Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь.
Это дерево навсегда стало символом русской земли. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. В частности, русских лесов.
Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Он привез оттуда множество этюдов и рисунков пером и в конце года получил вторую академическую награду — большую серебряную медаль за пейзажную живопись «Вид на острове Валааме». Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету.
В 1858 он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 — малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, наконец, в 1860 — большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги».
Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме. Много картин И. И. Но для начала расскажу немного о том, почему именно Шишкин. И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу.
Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Таковым является Иван Иванович Шишкин. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно».
В полотнах Шишкина, созданных в эти годы, очевидны черты романтизма, сквозь которые уже проступал спокойный и уравновешенный взгляд на природу. Работа над картиной происходила в 1889 году. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Так писались и «Сосновый бор.
Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Крамским. В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. На одной из выставок которые проходили в 80-х годах Шишкина признали лучшим пейзажистом.
В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Однако трактованы они с большей живописной свободой. А. Беггров создал фотоснимки с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным.
(1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. Он их назвал «Записки достопримечательностей разных». Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. он потерял отца, двух сыновей и первую жену. В то время в Академии главными мастерами ландшафтной живописи считались Никола Пуссен и Клод Лоррен.
Его репутация была безупречной. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку.
Шишкин даже сделал наброски для будущих персонажей, но остался недоволен своей работой. На родине Шишкина эту картину оценили настолько высоко что пожаловали ему титул академика. Помимо лесных пейзажей художник не редко изображал степные или прибережные мотивы. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова.
Шишкин не облагораживал природу. Такое положение дел привело к тому, что в 1866 году Шишкин вернулся в Санкт-Петербург. Жил преимущественно в Петербурге. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения.
Хочу описать небольшой опыт работы воспитателя Н. Е., которая в 1982году, в год 150 –летия со Дня рождения И. И. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в петербургской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва.
Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Художник одушевляет деревья. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля.
Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа.
Шишкин был членом кружка аквафортистов. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Понятно, что именно на почве искусства Савицкий и познакомился с Шишкиным. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Медведи получились на зависть.
У него умерли сыновья. В лучших пейзажах Шишкина этого времени находят отражение общие для русского изобразительного искусства тенденции, преломляемые им по-своему. В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены. В окрестностях Москвы» (1869). Много работал Шишкин и за границей.
Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора.
Они были куплены и художник получил первые большие деньги. На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы.
Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Возвращение домой сына расстраивало родителей, тем более отпрыск, как только покинул стены гимназии, принялся самозабвенно рисовать. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. «Главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, — записал он еще в Москве в своей ученической тетради, — вследствие чего картины с натуры должны быть без фантазии». Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению.
Сосновый бор». С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой». «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. Последнюю свою работу он так и не закончил.
Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна. Как поистине велики художники, у которых неизбывный запас духовных сил и жизненных наблюдений выливается в форму предельно ясную, простую, доступную самому широкому зрителю. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире.
Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Вероятно, это отражение печали и подавленности Ивана Ивановича – в начале 1870-тых гг.
Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Его отец Иван Васильевич пользовался у земляков глубоким уважением. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Внимание детей заострили на том, что русский художник, мастер пейзажа, его картины знает весь мир, а у нас на Родине все школьники, так как иллюстрации многих картин есть в школьных учебниках. Однако уже последующие его работы и, в частности, этюд «Полдень.
В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Тогда-то он и обратился к Константину Савицкому с просьбой помочь ему с животными. Внушительные дубы достойны восхищения. Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина.
Вертикали пересекаются косыми линиями. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888).
В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Однако не все знатоки оценили такое сотрудничество по достоинству – так, уже упоминавшийся В. М. Михеев утверждал: «Если цельности вашего впечатления помешает что-нибудь, то никак не деталь леса, а, например, фигуры медведей, трактовка которых немало портит общее изображение». Быть грозе. Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей.
Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким.
В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Шишкин стремился к другому. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Шишкин горячо поддерживал их идеи, хотя его первая работа, которую он написал по возвращении на родину, — «Швейцарский пейзаж» — все еще несла на себе отпечаток академических традиций, какие он впитал в годы учебы. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или преуменьшений, — тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти.
Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Облик этот был многолик. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Схожего мнения придерживался и купивший полотно П. М. Третьяков – услышав описание картины, филантроп собственноручно стёр с неё автограф второго живописца. В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Это усложняло передачу светотени, ведь солнце было на пике и это увеличивало яркость красок и сводило полу-теневые эффекты к минимуму. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25-ти.
Спустя некоторое время он посетил Женеву, а затем Дюссельдорф, где им было выполнено полотно «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». Ее иногда называют картиной-завещанием.
Одинокая сосна на краю обрыва несет в себе некую символичность и одиночество. В эго коллекции работ не так много полотен которые были написаны утром или в сумерках. Дошло до того, что Архип Куинджи назвал методИвана Шишкина вредным для живописи. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих.
Возобновились погашенные на время интриги, между художниками начались распри. Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан). Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Чтобы сохранить этот неповторимый колорит, в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург) холсту обеспечили специальный микроклимат, оберегая его от влажности и сквозняков. Проходя от картины к картине, дети увидели вековые сосны, простор и раздолье полей, «жителей» леса.
Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Но художник словно чувствовал природу с которой сотрудничал во время написания полотна. Яркими примерами являются «Рожь», «Болото» и «Полдень».
Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника.
Во многих произведениях, прослеживая цветовые и световые градации, он использует принципы тональной живописи. Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины.
У работы было очень много положительных отзывов. Шишкин сдержан и величественен. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Кроме того количество косолапых увеличилось вдвое.
Полотно «Дама с собачкой» покрыто занавесом тайны и лишь недавно коллекционеры смогли определить, что эта картина была написана великим художником Шишкиным. Впоследствии многие критики отмечали, чтоИван Шишкин был настоящим исследователем природы и знал «каждую морщинку коры изгиб ветвей, сочетание стеблей листьев в букетах трав. ». Как он и поступил: к 16 годам талант его было уже невозможно отрицать.
Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Парит. Возможно такую символическую отсылку художник невольно изобразил из-за его постоянного одиночества.
Сосны придают картине величественное звучание. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Начиная с этой работы на первый план в творчестве Шишкина выдвигается поэтическое начало. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.
Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте. Задний фон мрачен.
Однако трактованы они с большей живописной свободой. «Рожь» была написана после того как художник посетил свой родной город, который и вдохновил его своим спокойствием и умеренностью красок. Деревенька эта небольшая и довольно-таки глуховатая. Вместе с последней художнику назначили пенсион для продолжения образования за границей.
Он хотел писать живую природу, которая не нуждается в украшательстве. В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».
8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Он соединил могущество сосен с благостным летним светилом, блики солнца играют в теплых водах ручья. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев.
Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма. География работ Шишкина чрезвычайно широка.
Природа выражает музыку человеческой души. Лесная глушь (1872). Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства.
Лучше всего этот масштабный (107187 см) пейзаж описал сам художник: «Раздолье, простор, угодье. Лесной пейзаж кажется необъятным. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама.
Но такие все-таки имеются, знаменитое творение «Утро в сосновом лесу» было написано во время рассвета. Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Через три года он вернется к этому этюду и напишет картину «Полдень». В 1984 -85 г. г.
Ребятам рассказали биографию и показали работы художника Шишкина. Художник немало путешествовал по России и получил репутацию одного из самых именитых и лучших русских живописцев и пейзажистов. Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность». До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий.
Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. «Сосновый бор. Это произведение принесло художнику немалую известность и было выставлено в Дюссельдорфском музее на равных с полотнами других более известных европейских мастеров.
Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Божья благодать». Здесь он познакомился с сообществом аквафортистов и вернулся к старому увлечению гравирования «царской водкой» которое не оставлял до конца своих дней.
Истинный масштаб таланта живописца наиболее полно раскрывается в его лучших работах. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Это было выступление против мёртвого академизма.
В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию.
Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. В свое время он был академиком и членом Императорской Академии художеств. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником. Участвовал в раскопках древнебулгарской культуры, за что удостоен звания члена-корреспондента Московского археологического общества. Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869). Был похоронен на Смоленском православном кладбище.
Сюжет их – жизнь русских лесов. В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Обе его жены скончались раньше него, а дети повзрослев не были заинтересованы в общении с отцом. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа.
Спасла его, видимо, привычка к труду: из-за своего самолюбия Шишкин не мог позволить себе упустить то место, которое он уже прочно занимал в художественных кругах и продолжал писать картины, которые становились все популярнее благодаря передвижным выставкам. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Человек Шишкина прикреплён к земле.
В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». О его рисунках постепенно узнала вся школа.
Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». Особенный, тихий, погожий выдался день. Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.
Художник пейзажист Иван Иванович Шишкин исполнил более ста работ. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.
Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. После смены обстановки и входа в творческое окружение, юноша словно ожил. Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. Знатоки живописи утверждали и утверждают до сих пор, что среди всех русских живописцев «ему, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика». В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой.
Но чтобы написать эту кажущуюся простоту, от художника требовался как сильный темперамент, тек и виртуозное владение техникой живописи. Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. Художник Иван Шишкин посвятил свое творчество одному главному направлению – пейзажу.
Сама местность под деревьями— камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее— получала в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856).
Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса». Выставка проходила под девизом «Память в сердце храня». Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе.
Последняя работа автора является наиболее известной. В таком виде произведение и поступило в Третьяковскую галерею.
С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России.
В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Иван Иванович Шишкин – великий русский художник, родился 13 января 1832 года в городе Елабуга. Иван Иванович Шишкин родился в старинном русском городе Елабуга в купеческой семье.
Он усердно работал как во время занятий в академии, так и во время пленэров. Панно «Утро в сосновом лесу» (1889 г., 139213 см) – одна из наиболее узнаваемых работ мастера. В 1871 году в Московской Синодальной типографии вышла книга Ивана Ивановича Шишкина об истории города Елабуга, а еще раньше он подготовил рукопись «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, писанная им самим в 1867 году». С малых лет мальчик проявлял сильный интерес к природе и очень часто гулял в лесу, который находился недалеко от его дома. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений.
Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Природа – сама благородство. Братцево» ознаменовали собой рождение нового стиля художника. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников».
На горизонте возвышаются могучие сосны. Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников.
Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Тем более, что остров славился своей живописной природой. «Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер не картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов.
Его отец был купцом, культурным человеком. Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года. В 1880-е годы Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается преимущественно к жизни русского леса, русских лугов и полей, впрочем, затрагивая и такие мотивы, как морское побережье Балтики. Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом». Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Шишкина находится и хранится в публичных коллекциях – больше всего их в Третьяковской галерее и Русском музее. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены.
Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Картины и рисунки его столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. — Ср.
Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Над землёй летают ласточки.
Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Однажды, когда И. Е. Репин, к тому времени уже признанный мастер, показал Ивану Ивановичу свой набросок идущих по реке плотов, тот спросил, что это за древесина – и, услышав, что Илья Ефимович не задумывался над этим, строго его отчитал: «Одни брёвна в воде набухают, другие идут ко дну и лишь из третьих получается справное плавучее средство. ». Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки. Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях.
На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). В конце 1880-х годов Иван Шишкин закончил очередной пейзаж, на котором необычайно живописно изобразил утро в сосновом лесу. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.
Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов.
«Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. Оба приятеля были удовлетворены совместным творчеством. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Уже тогда можно было заметить его любовь к искусству и рисованию, в частности. Окрестности Москвы. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному.
В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина.
Но все испортил основатель знаменитой на весь мир галереи Павел Третьяков. В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги». Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу». Такова музыка поля в Шишкинском шедевре.
Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении.
Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. Глядя на полотно, сложно понять, что это не фотография, а картина – настолько искусно Шишкин передал игру света и теней, а также деятельность своих главных персонажей – медведицы с тремя медвежатами.