Ампир (фр. style Empire— «имперский стиль»)— стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Имперский стиль может нравиться кому угодно, но реализовать его под силу не каждому. Имперский стиль придает помещениям официальный и одновременно торжественный вид, поэтому чаще всего его используют для оформления кабинетов высокопоставленных деятелей, помещений театров, государственных и других официальных учреждений. Эксперты считают, что имперский стиль был призван подчеркнуть статус государства и самого правителя.
Дословно с французского style Empire переводится – имперский стиль. Empire (империя), то есть буквально -- имперский стиль. Новый имперский стиль мало коснулся Германии, т. к. Однако часть немецкой мебели делается в стиле ампир, правда, этот стиль в мебели тяготеет больше к греческой классике, нежели к имперскому Риму и весьма похож на стиль цопф.
Гладкая поверхность, приподнятые ручки, высокая крышка хорактерны для столового серебра имперского стиля.
породы. Подобная мебель обычно изготовлялась руками крепостных мастеров. В это время в России большое разнообразие получает мебель для сидения. В первую очередь применяется доведенная до совершенства техника фанерования.
Копируются трехногие античные табуреты, найденные при раскопках Геркуланума и Помпей. Томира и его мастерской. Высокая мебель избегается.
или же колоннами с каннелюрами и капителями, завитками и т. п. К 1804 г. платье становится закрытым до шеи, появляются рукава, а шлейф полностью исчезает. Казаков, Дж. Про художника говорили тогда, что в поисках своего героя он «сменил Цезаря на Брута».
Технологии постепенно распространились из Англии по всей Европе, затем в Америке. Российская империя приняла ампир, как стиль, способный отразить величие народа, отстоявших независимость. Пика. Вся мебель окрашена здесь в белый цвет, а резьба невысокого рельефа позолочена. Считается, что именно он стал делать мебель из красного дерева простых прямолинейных форм, украшенную латунными узкими полосками (тягами), подчеркивающими вертикальные и горизонтальные членения мебельного объекта.
В стремлении буржуазии, победившей и отказавшейся от «королевского» направления, в подражании быту или нравам древних римлян много было театрального или показного. В своей мебели А. Н. Заказы для провинции (московских помещиков) имеют мягкие формы, они не так нарядны и официальны, отличаются более домашним внешним видом.
Стиль итальянизирующего ампира в архитектуре Петербурга 1820-1830-х гг. Грифоны окрашены в черный цвет, а ваза и некоторые другие резные элементы – позолочены. Вместо изысканной тонкости стиля Людовика XVI приходят излишняя рассудочность, помпезность и даже пафос. В качестве косяков в них используются бронзовые золоченые античные колонны или фигурки «Ники», богини победы. Стиль Ампир в интерьере имеет и некоторые новинки.
Иногда даже платья из тонких материй смачивали водой, чтобы они прилипали к телу4. Последнюю фазу развития петербургского классицизма 1830—1840-х гг., в период царствования Николая I иногда именуют «николаевским ампиром». Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. Добрый день, Светлана. Отмечается возрождение геральдики, особенно заметное в английском серебре.
Воронихин, А. Д. Он знаменит реконструкцией Москвы после пожара 1812 г. Роль Бове в создании облика Москвы можно сравнить только с работой К. Росси в Санкт-Петербурге. Во время Отечественной войны О. Бове участвовал в ополчении, а после окончания войны начал восстанавливать Москву. Под началом Бове в центре Москвы были перестроены Торговые ряды в стиле классицизма напротив Кремля, которые не сохранились проведена реконструкция Красной площади снесены земляные укрепления вокруг Кремля и засыпан ров разбит Кремлёвский (Александровский) сад построен Манеж создана Театральная площадь с Большим (Петровским) театром. Это направление, получившеё название стиля Регентства (Regency) и наступивший после него стиль Георга IV (1820 – 1830 гг. ) зародились еще в классических интерьерах и мебели братьев Адам. Формы добротно изготовленных стульев и кресел имеют хорошие пропорции и изящный абрис.
Они обычно устанавливались в спальне симметрично по обеим сторонам кровати. диванная комната.
Основания в вазонах устойчивые, массивные, выдержанные в единой концепции. Гурьева. Зеркала помещают на шкафах, зеркалами отделываются потолки ванных комнат. Стасов, О. И. Воронихин (1759 – 1814 гг. ), спроектировавший Казанский собор и Горный институт. Другим видным архитектором этого же стиля был В. Стасов.
Известен большой гарнитур, выполненный К. Росси в 1817 г. для гостиной Аничкова дворца. этот музыкальный инструмент (по существу, рояль) имел вертикально расположенные струны. И только одна страна-победительница – Россия добровольно приняла «стиль Империи». Нижний край часто отделывали блестками. Одним из прекрасных мастеров русского классицизма и ампира был архитектор А. Н. Многие интерьеры украшают колоннами, античными скульптурами, объемной лепниной. В своих прическах модницы ампирского стиля подражали греческим и римским образцам – высоко собранные волосы заплетались в косы (также использовалась специальная сеточка).
Стены украшают картины и портреты в массивных рамах. В это время в России работают великие архитекторы: А. Н. Входят в моду изделия из стекла или фарфора синего цвета, расписанные красками, в т. ч. Особенно популярны были венки из лавровых или дубовых листьев, колосьев и живых цветов. Важным предметом обстановки становится клавир.
Эти иллюстрации вместе с «образцовыми проектами» Персье и Фонтена стали главным пособием для многих рисовальщиков-декораторов, орнаменталистов, лепщиков, резчиков, мебельщиков, ювелиров. Иногда формы античной мебели для сидения заимствуются почти без изменений.
В моду вошли шиньоны, а лоб прелестных дам скрывался под завитой челкой. Балдахин теперь подвешивается на раму, которая крепится к потолку. Триумфальные ворота также были возведены по проекту Бове у Тверской заставы.
Но теперь эстетические идеалы античности эпохи просвещения должны были прославлять вновь народившуюся империю и лично первого императора Франции Наполеона I и его воинские доблести. Бюро богато декорировано золочёной бронзой. Это уже была декларация эклектики.
Кроме Г. Гамбса в Петербурге заслуженной славой пользуются мастерские В. Бобкова, А. Тура, И. Баумана, Ф. Гроссе, а в Москве – А. К. В стремлении победившей буржуазии, отринувшей королевские стили, во всем подражать быту и нравам древних римлян было, конечно, много театрального, показного. С приходом стиля ампир искусство становится болеё масштабным, монументальным.
Серебряная столовая посуда по-прежнему сохраняет изящные очертания античных сосудов, но появляются, напоминающие глобус или тыкву, шарообразные предметы. Известно, что Вена стала после 1790 г. одним из центров по производству такого рода музыкальных инструментов. Комнаты были наполнены блеском, обилием деталей, яркими красками. Росси (1775 – 1849 гг. ), который уже с 1816 г. для возводимых им зданий сам проектирует мебель.
Возможная альтернатива – стиль античность в интерьере, который так же несет дух Древнего Рима. Именно на эти её качества опирался ампир. Кваренги, Тома де Томон, К. И.
Помогите, пожалуйста. Еще до начала Отечественной войны 1812 г. архитекторы Персье и Фонтен, с разрешения Наполеона, через французского посла в Петербурге, посылали российскому императору Александру I альбомы с видами «всего замечательного, что строилось в Париже». Одним из лучших мебельных мастеров александровского и предыдущего периодов по праву считается Генрих Гамбс (1765 – 1831 гг. ) и его фирма, которую после его смерти возглавили его сыновья и преемники Пётр Гамбс (1802 – 1871 гг. ) и Эрнст Гамбс (1805.
По мнению специалистов, особым своеобразием обладал «московский ампир» в стиле деревенских усадеб, который называют еще столичным классицизмом. Подобные места для сидения входили в меблировку как дворянских, так и купеческих домов. П. Стасов), Михайловский дворец (К. В России особо полюбились изделия из камей: браслеты, кольца, кулоны, броши. Продолжает делаться мебель, окрашенная в белый цвет, декоративная резьба которой золотится или тонируется под старинную античную (патинированную, зеленую) бронзу. Такое сиденье делается трапециевидной формы.
Пластические идеи древнеегипетского зодчества, нерасчленённые большие поверхности стен с массивными колоннами и пилонами, обеспечивающими четкость с геометрической правильностью цельных объемов и т. п. – все это отличало ампир. Принципы архитектурных классических форм и пропорций ярко воплощаются в подсвечниках и канделябрах: популярные модели дорической ионической и коринфской колонн, гладкие, рельефные, прямоугольные, многогранные, прямоугольные, напоминающие египетские обелиски. Здесь Воронихин использует, также как и для мебели Розового павильона, волнистую берёзу с её великолепным золотистым оттенком и красотой текстуры, которые здесь слегка подчеркиваются небольшими вставками черненого дерева.
Под платья-туники надевали рубашки или трико телесного цвета. Большую роль в меблировке русских домов начинают играть диваны.
меблируются авторской мебелью. боковой рамой и вкладным сиденьем.
Другим известным архитектором в этом направлении является В. Стасов.
Это единство противостояло неумолимо надвигающейся эклектике. Ампир в пору своего расцвета характеризуется прямым заимствованием некоторых архитектурных типов и форм предметного мира древности. Основная черта ампирной мебели, в т. ч. Сегодня десертный сервиз хранится в Оружейной Палате Кремля.
Он выражал патриотические чувства и прославлял государственное могущество. Отделка и меблировка всех помещений велась по проектам Фонтена и Персье. Ампирный диван, обязательный преддиванный круглый, овальный или прямоугольный стол на одной широкой вазообразной стойке (или в виде тумбы) и несколько расставленных вокруг него стульев или кресел, большое зеркало или картина над диваном в богатой раме из красного дерева или карельской берёзы являлись непременными атрибутами меблировки русского жилища того времени. empire – империя и лат.
Появившаяся в это время форма камина имитирует античные древнеримские мраморные надгробья. Главным их украшением служат великолепные люстры с хрустальными подвесами.
золотыми и украшенные позолоченными или посеребренными накладками. стиль цопф. Д. Захаров), Московские триумфальные ворота (В. По одному мебель делается парадной, по другому – бытовой, камерной.
Женское тело было хорошо видно. Стволы колонн окрашены в цвет стен и имеют золоченые капители. За пределами центра Бове построил Градскую больницу за Калужской заставой. В ампирном стиле меблируется дворец Жерома Бонапарта в Портичи и т. п. Потолки выглядят как произведения искусства. Хронологические рамки оригинального французского «Стиля Империи» узки, – они ограничены, с одной стороны, концом правления Директории (1799) или годом коронации Наполеона (1804), а с другой – началом реставрации Бурбонов (1814-1815).
На это были и свои внутренние причины: Россия становилась могущественной империей. Пьер Поль Прюдон «Жозефина Богарне» (1805)Ампирный силуэт был создан по типу античных пеплосов и хитонов. Интересны вазы, основанием которых были крестьянские девушки, наподобие древнегреческих жриц.
Стены декорируются также пилястрами и полуколоннами. Объем зала разделен колоннами на три части. Он был построен в 1858 году по проекту О. Монферрана.
клавишная арфа или клавицериум, в виде большого шкафа, т. к. Добротная столярная основа, наличие различных технических устройств изящество форм ставят австрийские изделия этой эпохи в один ряд с английскими образцами. Гладкие прически украшались цветами и красочными лентами, а также разделялись пробором. XIX в. ) была заменена на обивку светло-зеленого тона. Император Франции предпочитал королевский размах именно Наполеон дал новый виток развитию классицизма, породив стиль ампир, утверждавший императорское величие.
После революции в Париже вновь из разных мест собрались многочисленные художники и зодчие, которые предпочли работать в этой новой стилистике. Ампир в архитектуре, примеры зданий которого не походили на более «собранный» классицизм, в отличие от предыдущих направлений имел достаточно космополитический характер исключающий в силу своей регламентированности создание местных школ. Таким образом, в Европе сложились две разновидности Ампира: французский и русский. Для обивки использовали шелк или бархат.
Эти отношения были прерваны войной. Вначале в этом стиле решаются резиденции родственников Наполеона в Италии и их обстановка.
Формы ее выходят более мягкими и пропадает эффект «монументальности». Здесь сохранился почти без изменений центральный Белоколонный зал. Такой тип конструкции стула или кресла продержался в русской мебели весьма долго. С уважением, Ольга. Однако она получается не такой тяжеловесной и прямолинейной.
В его мебели достаточно много резного декора, где в качестве мотивов используются, в основном, растительные античные орнаменты из венков, пальметок, акантовых листьев, а также мотивов рога изобилия и лиры. и русской – это строгое подчинение её формообразования законам классической архитектуры: трехчастным делением основного объема на основание (цоколь), тулово (основную часть) и завершающую верхнюю часть, что подчеркивалось обычными для зодчества членениями в горизонтальном и вертикальном направлениях.
В комментариях к своим проектам они подчеркивали «возможность использования самых разных стилей всех времен и народов», но на первом месте следовало ставить «величественный стиль римлян». Такой экзотический декор лишь усиливал театральность обстановки всего интерьера. Стоит отметить, что мебельные гарнитуры эпохи ампира не отличаются комфортабельностью – особое предпочтение отдается внешней пышности и красоте композиций как и в готике. Он был мягче и пластичнее. Истоки стиля уходят к Античному Риму с его тяготением к грандиозности и симметрии.
Ювелирные украшения переделываются под желания, прежде всего, Жозефины Богарнэ. Захаров, М. Ф. диванные комнаты, в которых устанавливаются диваны, а на ковре перед ними – т. н. Характерное для Ампира сочетание «римских» и «египетских» мотивов, красного дерева и золоченой бронзы, а также бронзы патинированной, матово-черной, ассоциирующейся с базальтами Египта, можно видеть в произведениях прославленного парижского бронзовщика П. -Ф. Они сосуществовали целостно и органично в едином «пространстве» романтического мышления.
Весьма модными были в это время изделия из неглазурованного фарфора (бисквиты), керамика Севрских мануфактур под яшму или под мрамор и каменной массы фирмы Веджвуда в виде различных плакеток с белыми рельефами на античные темы на синем или оливковом фоне, которые развешивались строго симметрично на стенах или которыми декорировались мебельные объекты. Стулья делаются проще, чем кресла. В это время весьма модными становятся т. н. В этот период подъем переживает и русское мебельное искусство.
Формы мебельных емкостей: шкафов, комодов, секретеров, бюро и др. Узнаваемыми сооружениями периода стали: Исаакиевский собор (О. Создателем стиля петербургского ампира считается «русский итальянец» К. Росси, он и смягчил своим русско-итальянским вкусом излишнюю жесткость наполеоновского стиля, отчего этот стиль называют «итальянизирующим классицизмом». В декоративном убранстве интерьеров и экстерьеров зданий, в мебели, а также в светильниках и посуде использовались в огромном количестве символы воинской славы и эмблематика, заимствованные из древнеримских декоративных средств в виде трофеев и лавровых венков, дикторских связок и орлов, факелов и часто повторяющейся буквы N. С наступлением эпохи ампира искусство делается более масштабным и монументальным. Особое место в мебельном искусстве принадлежит зодчему К. И. Между ёмкостью и полкой установлены зеркала.
Большинство русской мебели, кроме некоторых образцов дворцовой, парадной, не декорируется золоченой бронзой. В технологии использовалась надглазрурная роспись, золочение, элементы скульптурной моделировки.
Обои имеют строгий рисунок, но также делаются с изображениями пейзажей или различных сюжетов на темы египетских походов Наполеона. складывается стилевое направление, близкое к французскому стилю ампир. Они дополнены резьбой, лепниной, золочением. Любопытно, что вся эта мешанина из элементов римского и египетского искусства не переходила в открытую эклектику.
Сервиз отражает жизнь простого народа, его костюм, характерную деятельность, предметы быта и труда, развлечения крестьянских детей. антиками (вазами, скульптурой, посудой и т. д. ). Вкладное сиденье устанавливается между боковыми стенками рам стула на поперечные бруски.
Плавные гнутые формы ножек стульев и кресел иногда имеют вид лап льва или грифона. Мода на все французское появилась еще при императоре Павле. Он делится на две ветви: столичную и провинциальную. Центральную часть его спинки украшают фигурки двух грифонов с вазой между ними. Не было ни одного «простого» элемента: кариатиды поддерживали камин, ручки кресел были выполнены в виде амуров и крылатых львов, декоративные элементы из золота украшали основание мебели, будуарные столики, ширмы.
Дополнительными украшениями для головы служили обручи, диадемы или фероньерки. Все тридцать побед запечатлены на верхнем ярусе арки, а барельефы «Марсельеза» (скульптор Франсуа Рюд) и «Апофеоз Наполеона» достигают высоты 12 метров. Но постепенно его ввели в состав гарнитуров для гостиных. Популярны кресла-гондолы (корытца) имеющие полукруглую в плане спинку, переходящую в локотники, которые часто украшаются резными фигурами лебедей.
Вместо неё применяется лепка из гипса или левкаса или же резьба из дерева, которые потом или золотятся или красятся в черный цвет или отделываются под старую (патинированную) зелёную бронзу. Исследователь архитектуры И. Грабарь отмечал, что Персье и Фонтен были слабыми архитекторами: «педантичными компиляторами, довольно надоедливыми, скучными и даже не слишком изобретательными в своих орнаментальных разводах». В провинции допускалось использование ясеня, ореха или липы. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии. В моду входят круглые столы-геридоны, жардиньерки-подставки для цветов и столики для умывания в виде античных жертвенников (трипосы).
imperium – власть). Подобные экраны значительно меньших размеров ставились также перед подсвечниками. Не случайно парижский декоратор этого же времени Ж. Зюбер прославился обоями имитировавшими деревянную обшивку стен в неоготическом стиле «трубадур». массивны, прямоугольны, замкнуты. В 1812 г. вышло в свет грандиозное издание «Собрание эскизов для украшения интерьера и всех видов обстановки». Рисунок обивочных тканей обычно был вышит шерстью или выткан золотыми нитями.
В начальный период ампира большую популярность имели большие диваны, стоящие на тумбах, подобных пилонам, опирающиеся на львиные лапы и имеющие глухие локотники (боковины). В качестве обивки подбирали ситец. Его основные элементы, почерпнутые из античного искусства, уже содержались в Классицизме «стиля Людовика XVI» и были кристаллизованы, в «стиле Директории».
«Русский ампир» (это определение правильней брать в кавычки) был мягче, свободнее, пластичнее французского. Дворянские усадьбы, в подражание императорскому двору, также меблировались в стиле ампир.
Особенности стиля АмпирСтиль Ампир отличается тяжелыми драпировками, металлическими украшениями, старинными настенными коврами и картинами в украшенных рамах. Ампир в интерьере характерен четкими формами оригинальной отделки и тяжелыми украшениями. В 1800 году он написал портрет знаменитой парижской красавицы мадам Рекамье в тунике на античный манер, возлежащей на кушетке с плавно изогнутым изголовьем, выполненной Жакобом и стоящим рядом торшером в «помпеянском стиле». Шею и руки оставляли открытыми. Подобные скульптурные украшения иногда делались из бронзы. Формы её проще и выглядит она болеё монументальной, поражая красотой своих пропорций и согласованностью отдельных частей.
Только в 2010 году полная коллекция столовых предметов была выставлена в музее. Так «русский ампир» разделяется на два вида – столичный и провинциальный. Мебель, выполненная из березы (карельской), применялась в интерьере российских построек. кровать-ладья, предназначенная, как тогда говорили, облегчить течение жизни. Мебель изготовленная для столицы, более всего похожа на французский оригинал. Или это одно платье шьётся с двойной юбкой (и, видимо, лифом тоже).
Комоды делаются иногда без ножек и стоят прямо на цоколе имеют мраморную верхнюю доску. Это одно из заимствований из Древнеримской культуры. Апофеозом этого русского направления является кафедральный Исаакиевский собор.
Ампир в своем наиболеё рафинированном виде проявился в интерьерах загородных резиденций, которые вначале возводились для Первого консула, а затем императора Франции Наполеона. В России становление и развитие ампира приходится на начало XIX в. и время правления Александра I (1801 – 1825 гг. ). Монферран), Новое здание Адмиралтейства (А.
В ампирном интерьере весьма значительную роль играют зеркала. Росси, В. П. Это новое направление стиля классицизма начало развиваться в эпоху Директории (1795 – 1799 гг. ), а затем при Консульстве (1799 – 1804 гг. ) и достигло расцвета в период между 1804 (год коронации Наполеона I) и 1813 гг., получив название ампир (от фр. В Англии в период 1812 – 1830 гг. Возможно именно эти разрушительные тенденции, независимо от политического поражения Наполеона, послужили причиной столь скорого перерождения Ампира в «стиль Карла X», открывший период собственно Историзма как эпохи «воссозданий». Авторами были Персье и Фонтен.
Выдающийся образец кровати этой эпохи – кровать императрицы Жозефины. Они воспринимались как связь с античностью, наделялись магическими свойствами. Однако с методологической стороны Ампир нормативен и, следовательно, неромантичен.
С 1801 года в платьях преобладает греческий орнамент, а чуть позднее к нему добавился этрусский и египетский. Рукомойники приобретают форму жертвенного алтаря (алтаря чистоты) или форму лиры, курительницы делаются в форме урны. В мебельных объектах, выполненных по рисункам А. Н.
В гостиных стояли еще и горки с декоративным фарфором и хрусталем. Задние ножки искривлены. Или эта верхняя одежда одевается на самостоятельное платье. Давид разрабатывал эскизы мебели, оформления интерьера, диктовал моду в одежде. Мебель подчинена архитектуре, она монументальна и имеет четкие конструктивные членения.
На предметах набора нет ни одной выдуманной надписи или рисунка – все является калькой египетских надписей и барельефов. Для изготовления гарнитуров используется орех, а также красное дерево.
Само ложе напоминает походную палатку римского полководца с шатром из алого кашемира. Бове. Еще накануне революции этот художник в картинах «Клятва Горациев» (1784), «Брут» (1789) прославлял героические эпизоды из истории республиканского Рима, по мотивам книг Тита Ливия. По сравнению с ампирной мебелью Росси, его мебель имеет болеё строгий вид и не перегружена резной орнаментикой.
Для отделки поверхностей используют натуральное дерево, зеркала, бронзу. Их локотники поддерживаются резными фигурами лебедей, грифонов, львов и пр. Ножки, обычно, делаются гладкими, а бронзовых украшений используется минимальное количество. Предметы декорируются линейным орнаментом, знаменующим бесконечность жизни.
А его конкурент Ж. Дюфур выпускал «картинные обои» на мифологические темы с «итальянскими пейзажами и античными фигурами». Это время называют периодом утверждения воинской славы и имперского величия, реализуемого посредством многочисленных символов и знаков. Ненадолго появились шелковые платья с длинными шлейфами, вышитые золотом и серебром, широкие кружева и воротники «стюарт». Большой вырез платья при выходе на улицу прикрывали пелериной. Десятые годы XIX в. характерны для русских мастеров расширением номенклатуры используемых мебельных материалов. Во всех изделиях явственны отличия ампирной декорации от подлинного Классицизма. Шею и руки оставляли открытыми. Иногда он применяет также бледно-зеленые и бледно-сиреневые тона.
Ширмы, каминные экраны обтягиваются гобеленовыми другими дорогами тканями, украшенными вышивкой. Но в основном ножки идут прямо от подлокотников. Ювелиры изготавливают драгоценности к определенному гардеробу, вот таким образом единая композиция объединяет гребни для волос, тиары, ожерелья, висячие серьги, пряжки для пояса. На высоте сиденья рамы стягиваются двумя поперечными брусками.
Русская ампирная мебель отличается от французской и английской. Русская аристократия подражала нравам парижских салонов. С легкой руки Давида эта картина положила начало моде на стиль «рекамье».
Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. Наиболеё ярко стиль ампир проявился в архитектуре.
Его имя ассоциировалось у современников с высшими достижениями мебельного искусства. Но его специфика – темы для сюжетов.
Однако ввозить в Россию мебель, купленную во Франции было категорически запрещено. Передние ножки прямые точеные, суживающиеся книзу. Материалом для её изготовления служили берёза, липа, ясень. Декольте тоже были максимально открытыми. Вместо локотников они имеют высокие боковины с резными колонками.
Стасов (1769 – 1848 гг. ), автор целого ряда интерьеров и мебели Большого Царскосельского дворца в начале 1825 г. Им был создан один из шедевров – т. н. Как правило, яркая обивка дивана и кресел гармонировала с декором стен. Отполированные до зеркального блеска поверхности мебельных объектов из красного и черного дерева и поверхности мебельных объектов, окрашенные в белый цвет под лак, оттеняются бронзовыми золочеными накладками и, реже, накладной золоченой резьбой, что придает интерьеру торжественность, строгое изящество и монументальность.
На них изображаются мотивы на военную тематику – шлемы, щиты, скрещенные копья или мечи, венки из лавровых листьев. Увлечение античностью отразилось и на светском костюме. Всегда эти поверхности подчеркиваются контрастно нанесенным орнаментом (часто рельефным), мотивы которого заимствовались из египетского, греческого, этрусского, римского искусства. Он много работает над интерьерами создаваемых им и реконструируемых зданий, проектируя, в том числе мебель, светильники, обивочные и драпировочные ткани, декоративные хрустальные вазы и т. д.
– 1849 гг. ). Основным металлом, который применялся для декорирования или изготовления некоторых элементов интерьера, была бронза.
Украшением поверхностей служат накладки с позолотой или из бронзы. Сегодня мало кто не слышал о Триумфальной арке на Елисейских полях.
Осип (Иосиф Джузеппе) Иванович Бове (1784-1834) – российский архитектор итальянского происхождения. Эти альбомы сыграли существенную роль в распространении стиля «русского (петербургского) ампира». Он почти не применяет орлиных лап и голов, львиных масок, птичьих крыльев и т. п. Именно вот таким образом Ампиром правильно называть только искусство Франции начала XIX в., но в своей сути, Ампир не национален, а космополитичен (не интернационален, как, к примеру, Готика, а непримирим к народным традициям). Покои короля украшала исполинская постель с драпировкой и фигурным навершием в виде орла. Эпоха ампира в России была весьма непродолжительной. Архитектурность построения мебельных объектов, в т. ч.
Жардиньерки нередко имеют форму античных бронзовых алтарей. Мебель в ампире выглядит основательно и эффектно. Вдохновителем сервиза стал Степан Пименов, а название «гурьевский» получил по фамилии куратора завода графа Д. А. Спинкам стульев придается изогнутая форма лиры.
Гарнитуры были созданы по рисункам К. Росси в 1819 – 1822 гг. Если платье было нарядным, предназначалось для визитов и танцев, то у него часто были короткие рукава с буфами. Но когда Наполеон стал императором, оголяться дамы стали намного меньше, декольте уменьшилось. А иногда, над такими лапами помещают фигуры львов, сфинксов или лебедей.
Знаменитый Египетский сервиз, созданный в 1806 году во Франции, отличается от стандартных фарфоровых образцов в первую очередь тематикой сюжета. Локотники кресел часто опираются на резные фигуры орлов, львов или лебедей. Сам Наполеон присылал Александру описания своего итальянского и египетского походов с гравюрами.
Бросается в глаза и богатый наружный декор с красочными интерьерами. Первоначально этот тип кресел был выработан во Франции как кресло к письменному столу.
Вот таким образом у ампирной мебели преобладают горизонтальные формы. Диваны, стоящие у стен, столы перед ними и расставленные вокруг кресла образуют строго продуманные симметричные композиции. Мебель, которая изготавливалась из местных пород и вот таким образом была недорогой, часто окрашивалась в белый цвет, а резьба золотилась, окрашивалась в темные цвета или чернилась.
Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии. Для изготовления мебели используют ценные породы дерева, натуральный мрамор или порфир. во всех странах Западной Европы и России, стал завершающей стадией эволюции классицизма.
Росси). С 1805 г. Томир был «придворным чеканщиком» Бонапарта, он изготавливал бронзовые детали мебели, светильники — бра, канделябры, треножники, вазы и корпуса часов. Провинциальный «московский ампир» и стиль подмосковных дворянских усадеб отличался еще большим своеобразием, вот таким образом правильнее его называть не ампиром, а московским классицизмом. Продолжают делаться и прямоугольные столы на четырех свободно стоящих ножках, а также столы-консоли на ножках в виде герм, представляющих собой четырехгранный, расширяющийся кверху столб, увенчанный головой или бюстом мифологического персонажа, кариатид, грифонов или мумий, опирающихся на специальные хорошо профилированные подставки-постаменты (цоколи). Опоры и подстолье преддиванных столиков также украшались резьбой или золоченой бронзой.
«Узел Психеи» красовался на затылке и представлял собой незамысловатый пучок. Весьма часто потолки, в подражание древнеримским, делаются кессонированными. К работе над сервизом привлекались декораторы, художники по керамике (М. Нижний край отделывали синелью, пайетками и блестками.
В моду входят браслеты на ногах/руках, колье, несколько раз обернутые вокруг шеи. Постепенно такие инструменты стали заменяться на фортепиано. После революции в Париж вновь приехали из разных стран многочисленные архитекторы и художники, которые стали работать в этой новой для себя стилистике. Стойки спинки соединяются поперечной доской, обычно украшенной резьбой невысокого рельефа. Украшением парадных комнат богатого дома служила также т. н.
Над этим мебельным объектом мастер работал около двадцати лет, начиная с 1795 г. и до 1815 г. Бюро напоминает архитектурное сооружение с цоколем, каннелированными колоннами, цилиндрической крышкой, выступающей средней верхней частью, балюстрадой. Особого внимания заслуживает центральная прямоугольной формы плакетка с рельефной композицией Аполлон и музы (по мотивам картины итальянского художника XVII в. Гвидо Рени), а также медальоны с античными головками, фигуры муз изображения орлов, дельфинов, маскаронов. Слава превратила его в первого живописца Империи.
Ампир рождает новые типы мебели. Художественная резьба по камням впечатляет. В знаменитом парижском особняке, построенном в 1804-1806 гг., для пасынка Наполеона, принца Е. Богарнэ и его сестры Гортензии интерьеры оформлены в самых разных стилях, там соединяются «помпеянские», египетские, римские и даже «турецкие» мотивы, что создает общий «сибаритский характер ампирного интерьера». Кровати в эту эпоху делаются с одинаковыми боковинами и с балдахином или без него и часто устанавливаются на цоколи. Для форм локотников (боковин) диванов часто использовался мотив рога изобилия.
Прекрасно выглядит мебель, созданная им для неофициальных помещений, которая отличается легкостью пропорций и светлыми тонами использованного материала и его отделки. Ампирная мода ценила вытянутый силуэт, созданный с оглядкой на античные пеплосы и хитоны. Это стремление к простоте проявляется сначала в одежде, а затем в мебели и интерьере. Стиль ампир возник во время правления Наполеона. В дворянских домах появляется т. н.