Художник ИгорьГрабарь отмечал, что появившаяся через год после «Золотойосени» картина Ильи Остроухова «Первая зелень» «обратила на себя всеобщее внимание, выдвинув автора в первые ряды русских пейзажистов». Картина Ильи Остроухова Первая Зелень: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Художник Игорь Грабарь отмечал, что появившаяся через год после «Золотой осени» картина Ильи Остроухова «Первая зелень» «обратила на себя всеобщее внимание, выдвинув автора в первые ряды русских пейзажистов»5.
Родители не предполагали, что увлечение живописью сыграет заметную роль в жизни их сына. Сквозь кроны чуть виднеется холодноватое осеннее небо. Пейзаж «Золотая осень» Остроухов задумал еще в 1885 г. в Абрамцеве. Великому мастеру Дионисию приписывался знаменитый «Шестиднев» – гордость собрания Остроухова. Зимой 1882-1883 гг.
Остроухов принес Мамонтову свои очерки о жизни птиц средней полосы России. Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи.
1887 г. был особо знаменателен для Остроухова. Очерки понравились, понравился и юный автор. Все пространство четко разделено на планы. Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова.
Первое же произведение – копию пейзажа Льва Львовича Каменева – Остроухов выполнил маслом. С 1905 по 1913 гг. Летом они вместе ходили на этюды, а зимой Репин продолжал заниматься с ним в своей мастерской, ставил постановки, давал советы.
Но высоты обобщения, живописно пластической гармонии «Сиверко» мастер уже не достигал. художник выставлял перед зрителям преимущественно этюды. Работу на пленэре он сочетал с поездками по стране изучением творчества старых мастеров. картина Первая зелень является одной из самых известных его работ. Это пейзаж Подмосковья, где много тихих речек, березок, небольших холмов. Эти места чаруют своей почти сказочной красотой, здесь путник может ожидать чего угодно.
Вода в реке тоже напоминает о недавней зиме – в нее не хочется заходить. Однако основная масса коллекций в России представляла обыкновенно странную смесь превосходных произведений искусства с никому ненужными предметами, свидетельствуя о наивности или безвкусии их владельцев. Словом, время правления совета галереи, возглавляемого Остроуховым, было чрезвычайно благоприятным для музея.
Этюд «Летний день» 1888 г. наполнен движением и почти лишен многочисленных деталей, которые так любовно выписывал художник в более ранних пейзажах. По-прежнему большую часть его времени отнимали заботы, связанные с музеем. Остроухов, Серов и Боткина обвинялись в личных пристрастиях и симпатиях. 1880-е гг. Новый вид пейзажа стали называть «пейзажем настроения». Даже этюды, написанные в два три сеанса, смотрятся как монументальные образы природы.
И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. Высокий горизонт, так называемая «орлиная перспектива», еще более подчеркивает глубину пространства, ограниченного темной стеной леса заднего плана. Остроухов был фактическим руководителем совета и большая часть выпадов против работы его членов направлялась именно на него. Продолжения не было.
Но никогда личные интересы художника не перевешивали интересов общественного дела. Сюжетно близкий к «Первой зелени» этюд «Ранней весной» тем не менее не является подготовительной работой к картине. Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге. Он почти ежедневно навещал музей, в городской думе отстаивал бюджет галереи.
«Последний снег» прост по построению, не загроможден деталями. Этюд строится на сочетании двух масс, разделенных четкой линией горизонта земли и неба.
В картине «Первая зелень» мы угадываем черты родного края художника. Сменил его на этом посту И. Э. Грабарь. Все же несмотря на злобные выпады недругов, большинство современников Остроухова понимало и по достоинству оценивало его роль в создании Третьяковской галереи. Художник строит колорит картины на отношениях теплых оттенков охры и холодных зеленовато-голубых тонов.
Очерки произвели впечатление, как и сам автор. Передвижник (с 1891), член Союза русских художников (с 1903).
картина Первая зелень является одной из самых известных его работ. Тогда им был написан этюд осеннего леса, решенный в новой для художника манере. Картины передвижников Остроухов подбирал исключительно по их живописным качествам.
Но пойти по стопам отца помешал случай: знакомство с семьей Мамонтовых. Возвратившись в Россию, Серов создал в Абрамцеве одно из лучших своих произведений – знаменитую «Девочку с персиками», а Остроухов подошел к работе над наиболее значительными пейзажами. Через А. И. Мамонтова Остроухов познакомился с семьей его брата С. И. Мамонтова.
Важную роль в построении композиции пейзажа играет цветовое решение. Здесь нет отдельных вертикальных стволов, отмечающих планы.
Чем же привлекал внимание скромный пейзаж начинающего художника. Как истинный художник, Остроухов показывает все многообразие и буйство зеленого цвета. Это свидетельствует о том, что они еще совсем молодые. И Серов и Остроухов увезли из Венеции превосходно написанные этюды города. Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова.
Само название полотна говорит, что наступила ранняя весна. Для молодых художников творчество Поленова конца 1870-х гг. Их листва – желтовато-зеленоватая.
Мамонтов самозабвенно любил театр, музыку, живопись. «Ранней весной» – это вполне законченное самостоятельное произведение пленэрной живописи со всеми характерными для нее достоинствами. Среди них чуть проглядывает контрастно черная земля.
Пейзаж «Первая зелень» – картина, тщательно композиционно построенная и продуманная во всех деталях. Сама скромная русская природа, лишенная ярких контрастов, давала художнику возможность искать наиболее выразительное цветовое решение образа «Сиверко». Мне кажется, художник изобразил весеннее утро, примерно начало апреля. В начале ХХ в. древнерусская икона еще мало кем признавалась произведением искусства.
Остроухов Илья Семенович изобразил деревья, покрытые золотом листьев. В картине нет рассказа. Все работы Остроухова 1880-х гг. В собрание стали попадать произведения низкого художественного уровня.
Школа Чистякова была для Остроухова важнее учебы в Академии художеств, в которую он пытался было поступить. Тогда же Остроухов вместе с Левитаном, Архиповым и Касаткиным стал членом Товарищества. Он умер в Москве и его могила находится на Даниловском кладбище. Довольно быстро совет распался на два лагеря: в одном оказались Остроухов, Серов и Боткина, в другом необходимый элемент консервативного характера в искусстве – Цветков и Голицын.
В России к началу ХХ в. частных художественных собраний было немного. Остроухов с тревогой и болью следил за деятельностью Цветкова, руководителя совета. Остроухов собирал живопись ради живописи. представляли современникам пейзажиста самостоятельного, цельного, своеобразного, но все они были лишь заявками на главное произведение Остроухова – пейзаж «Сиверко».
Серов и Боткина неоднократно протестовали против этих приобретений. Пространство картины построено мастером на подчеркивании горизонталей берега, леса, неба. На почетном месте висела картина Федотова «Анкор, еще анкор. ».
В Абрамцеве началась их дружба, оборвавшаяся лишь со смертью Серова. Илья Семёнович получил образование в Московской практической академии коммерческих наук. Картина сохраняет живописное богатство этюда, но она сложнее по построению. В 1888 г. Остроухов показал в Москве пейзаж «Первая зелень».
П. М. Третьяков ценил его как талантливого живописца, приобретал пейзажи художника для своей галереи. Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. Газеты вновь откликнулись на события в совете язвительными статьями. Это самый мирный пейзаж и никаких ужасов тут не встретишь, это все только ваше воображение. Буйная зелень соседствует с участками талой, не до конца прогретой земли. Вместе с остроуховским собранием началась новая эра коллекционирования иконописи. Остроухов Илья Семёнович (1858-1929), русский художник и художественный деятель.
Этюд для «Сиверко» был написан художником на берегу Москва-реки.
К сожалению, этюды лишь эпизоды в жизни Остроухова 1920-х гг. Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством.
По настоянию Остроухова в 1900-1901 гг. Остроухов был избран членом совета попечителей галереи. Несомненно, поездка в Италию была чрезвычайно полезной и для Остроухова и для Серова.
И тогда случайно найденный вид леса, реки, дороги становится композицией. Мастерство художника возрастало от пейзажа к пейзажу. Остроухов начал свои занятия довольно необычным способом. Вообще интерес к изображению ранней весны характерен для многих пейзажистов 1880-х гг.
Его картины "Золотая осень" (1886-87), "Первая зелень" (1887-88) -"пейзажи настроения", как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Атмосфера Абрамцева подкрепила возникшее у Остроухова решение стать живописцем. Государственная дума неоднократно занималась делами совета.
было подлинным откровением.
Москва река кажется могучей, суровой, холодной северной рекой. Написанная в 1887-1888 г. г. В картине конкретность, непосредственность этюда уходят. После «Сиверко» Остроухов, в основном, разрабатывал тип панорамного пейзажа.
две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова. Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. Пейзаж «Березы», созданный в 1921 г., напоминает о былом мастерстве художника, о его развитом чувстве цвета, умении превращать натурный этюд в законченную картину.
Небольшая речка немного выходит из берегов, быстрее всего вследствие таяния снега. Пространство пейзажа Остроухов четко делит на планы. Остроухов уже добивается успеха. Остроухов заботился о галерее не менее самого Третьякова.
Он сразу же отверг традиционный академический путь обучения: длительное рисование гипсовых слепков с античных статуй и бюстов углем и карандашом, тщательная работы акварелью и живописи с натуры масляными красками. Не менее трагически окончила жизнь его супруга изгнанная и потерявшая кров над головой. В 1913 г. Остроухов по состоянию здоровья оставил пост попечителя Третьяковской галереи. В лесу тишина.
В середине 1880-х гг. В этюдах конца 1890-х гг. Именно под влиянием Поленова молодые пейзажисты начинают серьезно работать на пленэре. Однако интерес к живописи не угас и молодой человек стал брать частные уроки у И. Е. Репина и других видных художников.
Стволы деревьев отражаются в спокойной глади реки, уходящей в глубину картины и останавливающей свой неторопливый плавный бег у леса, замыкающего пространство пейзажа. Этот прием создает ощущение особой широты, равнинности, бескрайности русского пейзажа. Остроухов хотел сделать музей образцовым европейским собранием. Молодой художник был замечен критиками.
Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант.
Он работал, в основном, по памяти используя ранее написанные этюды. Это было худшее время за всю историю музея. Камерность интимность этюда «Ранней весной» и картины «Первая зелень» уступают здесь место более обобщенному образу, более широкому пониманию характера русской природы. Пейзаж Остроухова «Вечер после грозы» появился на передвижной выставке 1892 г. Она была отмечена критикой, как картина, которая возможна лишь для такого художника, кто видит в природе не одни лишь линии, краски и пятна светотени, а умеет найти в ней вечно бьющий пульс жизни, умеет подслушать его изменчивый ритм и находит кругом живую душу. На первом плане – молодые клены, которые выросли за прошедшее лето. После смерти Третьякова его собрание перешло в собственность города Москвы. Илья Семёнович получил образование в Московской практической академии коммерческих наук.
Открытая яркая зелень листьев и травы переходит в более жухлый коричневато-зеленоватый тон берегов реки, цвет воды еще более холодный голубоватый и, наконец, лес третьего плана кажется легкой, светлой, почти растворяющейся вдали массой. У одних коллекционеров не хватало умения отделять плохое от хорошего, у других выдержки для того, чтобы десятками лет охотиться за теми предметами, которые нужны были для пополнения собрания. Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Замечательным образцом новгородской школы периода расцвета была икона «Въезд Христа в Иерусалим» – эта икона является одним из лучших образцов древнерусской живописи и по праву украшает сейчас собрание иконописи Государственной Третьяковской галереи.
Замечательный художник Илья Семенович Остроухов (1858-1929) родился и вырос в Москве. Он посвятил своё творчество пейзажам средней полосы России. Его пейзаж «Золотая осень» прямо с передвижной выставки попал в Третьяковскую галерею. Очень строго подходил Остроухов к работам своих современников и друзей.
К молодому живописцу стали приглядываться коллекционеры, о нем заговорили художники. Остроухова нельзя причислить к числу художников-новаторов, но в «Сиверко» ему удалось ярко выразить творческие задачи своего времени. Голубоватое небо, коричневато-желтая земля, неброская зелень лесов и полей – такой воспринимается русская природа, такой ее представляет Остроухов «Сиверко». Илья Семенович Остроухов (1858-1929 гг. ) родился в Москве в купеческой семье. Однако со второй половины 1890-х гг.
Он сам написал текст для роскошного иллюстрированного издания «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых», выходившего отдельными выпусками с 1901 по 1909 год. Коллекция Остроухова в свое время была уникальной. Немногим картинам конца ХIХ в. выпало столько похвал, признания, восторгов критиков, художников, публики, сколько получил их «Сиверко». Они их спокойно роняют в преддверии осенних дождей и бурь. В 1887 г. он дебютировал на ХIV передвижной выставке пейзажем «Последний снег», к которому годом ранее был написан этюд в Абрамцеве. Написанная в 1887-1888 г. г. Отец Остроухова был достаточно богат, чтобы дать сыну хорошее образование.
и Ю. А. Мамонтовыми (сыновьями А. И. Мамонтова). Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. Однако следует упомянуть еще об одном художнике – это Василий Дмитриевич Поленов.
Ветер гонит над водой низкие тучи, пригибает к земле траву и цветы, колышет деревья. Все детали пейзажа объединены светом и воздухом. Разногласия в совете стали обсуждаться в печати, появились критические статьи, направленные против деятельности художников в галерее. Лес кажется легкой, растворяющейся вдали массой. и уникальная подборка древнерусских икон. Лучшие работы Остроухова – пейзажи изображающие среднюю полосу России (Золотая осень, 1886-87, Сиверко, 1890, – оба в ГТГ), по эмоциональному строю близки пейзажам настроения И. И. Левитана.
«Сиверко» был принят на выставку 1890 г. единогласно всеми членами Товарищества передвижных выставок. Самое ценное – галерея русской живописи П. М. Третьякова. Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин. На картине изображено Подмосковье.
Ни ветерка. Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Оказалось, что условный классицистический Шебуев по натуре был романтиком, что и раскрыли его картина «Гадание» и эскиз к картине «Смерть Ипполита» из остроуховского собрания. Боткины принадлежали к числу богатейших семей России. Илья Семёнович Остроухов (1858-1929) родился в Москве в купеческой семье.
Пополнение музея снова пошло планомерно. Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. Наиболее известна картина "Сиверко" (1890). время наиболее интенсивной творческой деятельности художника.
Постаревший, больной художник уже не мог писать с полной отдачей на пленэре. Со второй половины 1890-х гг.
Илья Семёнович Остроухов (1858-1929) родился в Москве в купеческой семье. Остроухов как бы все сказал. Однако необходимое условие для успешной работы – полное единство взглядов на искусство, согласованность действий всех членов совета. Фигуры людей придают пейзажу динамичность.
Должность эта считалась выборной – кандидатов утверждала Государственная дума. Она закончила жизнь в одном из подвалов Москвы. Точно прорисованные силуэты деревьев служат своеобразными «вехами» для соизмерения пространства.
Дума вынуждена была провести новое переизбрание и Остроухов стал ее попечителем. Он учил своих учеников понимать и решать чисто пластические и живописные задачи построения художественного произведения, разбираться в законах композиции, цветового решения картины, что было чрезвычайно полезно для молодых художников. Учился под руководством И. Е. Репина, П. П. Чистякова и других.
был произведен капитальный ремонт здания, а фасад перестроен по замыслу В. М. Васнецова. Цветков, славившийся своим пристрастием к передвижникам, обвинял Остроухова в приобретении «декадансных», «слабых» работ.
Родители не предпо лагали, что увлечение живописью сыграет заметную роль в жизни их сына. Замечательный художник Илья Семенович Остроухов (1858-1929) родился и вырос в Москве. Он посвятил своё творчество пейзажам средней полосы России. После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре.
Оно бледное, серовато-голубое. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи.