Иеровоам укрепил границы своего царства, построил несколько новых городов и вообще много сделал для своего народа. Получается, что на момент сооружения Иеровоамом, сыном Наватовым, царских святилищ в Дане и Вефиле как минимум в Дане уже было святилище. Известия об этом дошли до Соломона и он решил казнить Иеровоама.
Сказав это, Ахия быстро удалился, оставив ошеломленного Иеровоама стоять на дороге с зажатыми в руках лоскутами. В трактате Санхедрин Иеровоам упомянут среди трёх царей, которые не имеют доли в грядущем мире (Олам ha-ба) из-за своего нечестия. Это землетрясение упомянуто в Книге Амоса как происходивший во время правления «Сына Иеровоама Иоаса» (Амос 1:1).
Однажды, когда Иеровоам выходил из Иерусалима, Ахия подошел к нему, снял с него плащ, разорвал его на 12 кусков и, подавая ему 10 из них, сказал: «Возьми себе 10 кусков ибо так сказал Господь, Бог Израиля: Вот Я вырываю царство из рук Соломоновых и отдам тебе десять колен». Когда в Шхеме разыгралась трагедия, вызванная грубостью и жестокостью Рехабеама и десять северных колен отказались признавать над собой власть династии Давида, тогда Иеровоам уже был в Шхеме и, по-видимому, даже сам принимал активное участие в подготовлении этого мятежа. Несомненно, действия Иеровоама пользовались популярностью среди израильтян: теперь они могли взирать на Иерусалимский храм как на нечто, не имеющее отношения к религии, воздвигнутое на чужой земле чужой династией с помощью принудительного труда. Иеровоам из колена Ефремова, был виновником разделения еврейской монархии на два царства — Иудейское и Израильское — и основателем первой Израильской династии.
Жена Иеровоама так и поступила: отправилась в Силом и вошла в дом Ахии. Во всех других проходах это – Иеровоам I, сын Nebat, который предназначается. Иеровоам решил сразу действовать в направлении, указанном пророком, чтобы отторгнуть от Соломоновой монархии эти десять колен Израиля.
И действительно, род Иеровоама вскоре прервался, но новое царство Израиль, управляемое разными династиями, просуществовало еще более двух веков. Иеровоам II (ивр. В трактате Санхедрин Иеровоам упомянут среди трёх царей, которые не имеют доли в грядущем мире (Олам ha-ба) из-за своего нечестия6.
Основанная Иеровоамом династия прекратилась в лице сына его Надава, после которого израильский престол стал добычей разных узурпаторов. Отделившиеся колена призвали Иеровоама и он от имени десяти колен вел переговоры с сыном Соломона Ровоамом в Сихеме, после срыва которых, стал первым царем отдельного Израильского царства. Имя Иеровоам имеет значение «да умножится народ»5, однако существуют ещё несколько принятых толкований происхождения имени. Когда известие об этом дошло до Соломона, Иеровоам бежал в Египет, где пользовался покровительством фараона Шешонка и оставался до самой смерти Соломона.
Имя Иеровоам имеет значение «да умножится народ»5, однако существуют еще несколько принятых толкований происхождения имени. Иеробеам I (Иеровоам I, Яровам, Иоровам, англ. Имя Иеровоам имеет значение «да умножится народ», однако существуют ещё несколько принятых толкований происхождения имени. Имя Иеровоам имеет значение «да умножится народ», однако существуют ещё несколько принятых толкований происхождения имени.
В 1910 году Г. А. Рейснер при раскопках царского дворца в Самарии обнаружил переписку на глиняных черепках времён Иеровоама II. Иеровоам II был сын и преемник Иоаса, (альтернативно записал Joash) и четырнадцатый король древнего королевства Израиль, по которому он управлял в течение сорока одного года. Главное землетрясение произошло в Израиле c. 760 до н. э, который, возможно, был в течение времени Иеровоама II к концу его правления. Согласно Библии Иеровоам правил 22 года, абсолютная датировка времени правления Иеровоамa разными источниками оценивается от 975 г. до н. э. — 954 г. до н. э., по традиционной иудейской хронологии, период его правления датируется 928 г. до н. э. — 907 г. до н. э. В результате пророк Ахия отрёкся от Иеровоама и проклял его и весь его род за разрушение устоев единой веры и введения Израиля во грех.
Хотя Иеровоам получил царство в награду за то, что изобличал Соломона, но, вместе с тем ему было послано наказание за то, что он это делал публично. Вскоре у Иеровоама заболел сын Авия. Что такое иеровоам. Однако Соломон своевременно узнал об этом и хотел даже убить его, но Иеровоам успел скрыться и бежал в Египет, к фараону Шешонку. Иеровоам был поражен.
Они содержат датировку с 9 по 17 год царствования Иеровоама. 14 ибо оставили левиты свои городские предместья и свои владения и пришли в Иудею и в Иерусалим, так как оставил их Иеровоам и сыновья его от священства Господня 15 и поставил у себя жрецов к высотам и к козлам и к тельцам, которых он сделал. Тут Ахия стал протягивать Иеровоаму куски своего платья, один за другим, пока не отдал ему ровно десять лоскутов. Судьбу Иеровоама решила чрезмерная гордость (ibdem), но самым тяжёлым грехом Иеровоама было то, что он и других совращал с истинного пути. С тех пор Иеровоам стал думать о том, как бы ему поскорее захватить престол.
Когда же Соломон умер, час Иеровоама настал. Значение слова «Иеровоам» в Библейской энциклопедии. Но царю не удалось схватить его – Иеровоам бежал в Египет.
Впосл. Уже во время первого праздника в Вефиле, где сам И. выступал в качестве священника, некий таинственный «человек Божий», пришедший на праздник из Иудеи, проклял нечестивый жертвенник и предсказал уничтожение иудейским царем Иосией всех нелегитимных священников Вефиля (3 Цар 13. Характер восстания Иеровоама и подчиненных ему оброчных неизвестен, сказано лишь, что мятежник «поднял руку на царя» (11:27). 3 Цар 12.
С. 211 Тантлевский. The Second Septuagint Account of Jeroboam: History or Midrash. Храмы были возведены на высотах, где раньше располагались ханаанские капища Эля. Основным движущим мотивом этого первого, неудачного мятежа северных колен против центральной иерусалимской власти было, видимо, нежелание отбывать царские повинности, стремление сбросить с себя иго налогов и барщины. Сын Иоасов, четвертый из рода Ииуя израильский царь (около 825–784 г. до Р. Хр. ).
Город Вефиль, на южной границе Иеровоамова царства имел несколько другой характер. древний ханаанский г. Фирцу (ок. Потому Бог чрез пророка возвестил наконец приближающуюся погибель дома Иеровоама и падение царя Израильского (Амос 7:9-11), что вскоре и постигло Израиль.
И не входил уже в силу Иеровоам во дни Авии, замечает свящ. 13) – последствия происшедшего между И. и Соломоном конфликта (Malamat. Царствовать должен достойный, управлять народом может лишь тот, кто этим народом выбран.
С этою целью он стал всячески стремиться к отчуждению своего царства от Иерусалима, с его храмами и даже произвел религиозный раскол, установив поклонение золотым тельцам (в Вефиле и Дане). 2005. Сам Господь, согласно священному писателю, отнял таким образом у Ровоама разум и совет: «Так суждено было Господом, чтоб исполнилось слово Его». — Иеровоам 11-й царь Израильский, сын и преемник Иоаса, царя 10 колен правнук Ииуя (835-794 до Р. X. ). Война между Ровоамом и Иеровоамом не имела, по-видимому, важного значения, так как первому было воспрещено нападать на десять колен (2Пар 11:1-4).
Заметим при этом, что Египет уже и прежде сего служил убежищем для Адера (3Цар 11:17-48). И поставил Иеровоам одного тельца на юге страны в Вефиле, а другого на севере — в Дане. 1 между людьми животными идут вечные войны. Согласно 3 Цар 12. Господь помогал ему, так как еще не хотел предать на погибель потомков Израиля. Это был умный и энергичный государь, который на короткое время сумел поднять значение разлагавшегося царства, так что силу его оружия почувствовал даже Дамаск.
И похоронили его и оплакали его все Израильтяне, говорит свящ. 15:34 16:2 19 и дал. ). Иеровоам вел непрестанные войны с иудеями. Именно сам Бог, согласно библейскому повествованию, «воздвигает» бунтовщика-крамольника в наказание за религиозный синкретизм последних лет соломонова правления.
До того он был начальником общественных работ и был высоко ценим царем Соломоном. 8 13. Однако из 3 Цар 12. В главе 1:21 отмечается, что Иевусеев не изгнали из Иерусалима, а жили они там с сынами Вениамина «до сего дня».
ефремлянин, первый царь Царства Израильского. 28 ср. : Исх 32). 12:20) и царствовал 22 года. Он самовольно установил празднование Суккот в восьмой вместо седьмого месяца года.
30 16. Vol. Укрепляя Сихем на западной границе своего нового царства и Пенуил на восточной, Иеровоам сначала имел пребывание в первом городе. Царствование Иеровоама II продолжалось 41 год. Предшественник Давид: Преемник Ровоам Иеровоам i (как Северо-Израильского царства) Книга «Псалтирь» издавайте ими звуки. В ней ярко просматриваются консервативные тенденции.
Война между Ровоамом и Иеровоамом не имела, по-видимому, важного значения, так как первому было воспрещено нападать на десять колен (2Пар 11:1-4). Заболел Авия, сын Иеровоамов и он послал свою жену в переодетом виде к пр. 2:5, 6). 15:34 16:2 19 и дал. ). 7:10 и дал). Впрочем обличение пророка, болезнь руки и чудесное исцеление оной нисколько не подействовали на Иеровоама. P. 368-393). – Иеровоам 11-й царь Израильский, сын и преемник Иоаса, царя 10 колен правнук Ииуя (835-794 до Р. X. ).
«Манифестом» восставших было возвращение к идеалам домонархической веры идеалам Синая, а экономическим двигателем сепаратизма – противление все усиливавшемуся закабалению, нежелание подчиняться потомкам Давида. племен. К примеру, бог дождя Адад (Хадад) в религииозных представлениях его почитателей представлялся невидимо стоящим на крупе быка. Укрепляя Сихем на западной границе своего нового царства и Пенуил на восточной, Иеровоам сначала имел пребывание в первом городе, но затем, как кажется избрал своею резиденциею г. Фирцу (3Цар 14:17). поет неработающие песни.
Символично, что восшествие на престол И. формально весьма похоже на воцарение Саула, чему также предшествовали пророческое избрание и одобрение народа (Bright. 11-19), И., вызванный из Египта, участвовал в нем. Его отец был Нават Ефремлянин из города Цереды, лежавшего в равнине Иорданской (2Пар 4:17). Несмотря на это, задолженность израильтян за это время – возросла из-за увеличившейся роскоши и несправедливостей (Ам2. 5, 6). Иеровоам испугался. Потому Бог чрез пророка возвестил наконец приближающуюся погибель дома Иеровоама и падение царя Израильского (Амос 7:9-11), что вскоре и постигло Израиль.
Вслед за тем Иеровоам установил в своём царстве праздник Кущей, подобный тому, какой справлялся в Иудее. Господь помогал ему, так как еще не хотел предать на погибель потомков Израиля. 12-14 20 2 Пар. Тебя же Я избираю в цари и ты будешь владычествовать над всем, что пожелает твоя душа и будешь царём над Израилем.
Но пророк отвечал ему: «Хотя бы ты давал мне половину своего дома, я не пойду с тобой и не буду есть твой хлеб и не буду пить воды в этом месте. » С этими словами он оставил Вефиль и ушёл прочь. Израильское царство достигло высшего расцвета во дни царствования Иеровоама. народ умножается) — имя двух царей Израильских: 3Цар 11:26 — первый царь десяти колен (975-954 до Р. X).
С возгласами «Нет нам доли в сыне Иессеевом по шатрам своим, Израиль. 13-17), поскольку уже при царе Давиде они были включены в адм. Более того, Иеровоам – избранник Божий.
Он стал известен тем, что ввел Израиля в грех для того чтобы народ, ходя на поклонение в Иерусалим, не вернулся под власть иудейского царя, он поставил два капища — одно в Дане, другое в Вефиле, где народ мог служить своему Богу в образе золотого тельца (12:26 и дал. ). "И не входил уже в силу Иеровоам во дни Aвuu, замечает свящ. аппарат гос. Только по молитве пророка он получил исцеление. P. 244). 12:20) и царствовал 22 года. Согласно Библии, Иеровоам из колена Ефремова был виновником разделения еврейской монархии на два царства – Иудейское и Израильское и стал основателем первой Израильской династии. Если станешь соблюдать всё, что Я прикажу тебе и будешь исполнять Мои законы, то Я буду с тобой, так же как Я был с Давидом и буду покровительствовать тебе во всём».
Однако эта новая религиозная политика не устроила пророков. Никифора. года. P. 197).
33). Только по молитве пророка он получил исцеление.
P. 211). P. 57 Hayes, Miller. 1982. Он подражал греху Иеровоама.
Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Царствование ИеровоамаII продолжалось 41 год. 1) Сын Наватов. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
Чтобы не допустить этого, Иеровоам сделал двух золотых тельцов и сказал израильтянам: «Не нужно вам больше ходить в Иерусалим вот боги ваши, которые вывели вас из земли египетской». Царь Парикшит хрупкий мир между этими двумя расами держится за обычай. ефремлянин, первый царь Царства Израиль ского. БЕСЕДА 1 сыграйте дела. 14:23 и дал. ). P. 218 Райт Э. Библейская археология.
Война между Ровоамом и Иеровоамом не имела, по-видимому, важного значения, так как первому было воспрещено нападать на десять колен (2Пар 11:1-4). Царство после него быстро пало и его род вскоре прекратился (4 Цар. 4Цар 14:23-29 и др.
Поводом к первой волне повстанческого движения, всколыхнувшей Израиль при стареющем Соломоне, было явное попустительство последнего идолопоклонству своих иноземных жен (11:4-8). Лексический запас регулярно пополняют новые определения., Шломо: в преклонных летах актуальные события (спектакли, выставки, цирковые представления, музеях т. Гравюра Густава Доре Морской Василиса Премудрая (вариант сказки 6) Посеял мужик рожь, уродил ему господь п. 965 928 до н), детей 6 12 лет монахом. Иеровоам сказал себе: «Если так будет продолжаться, то сердце народа опять может обратиться к Ровоаму, царю иудейскому». 2) Сын Иоасов, четвертый из рода Ииуя израильский царь (около 825-784 г. до Р. Хр. ).
21-24 и 2 Пар 11. — имя двух израильских царей. А жертвенник распался и пепел с него рассыпался, по знамению, которое дал Иадон. Сам он приехал в Вефиль и приносил здесь обильные жертвы. 2.
Как сам он и его царство оставили Господа, так и Господь оставил их и предал гибели. (народ умножается) — имя двух царей Израильских: 3Цар 11:26 — первый царь десяти колен (975-954 до Р. X). Отчаянная попытка Ровоама удержать северян в подчинении окончилась закономерной неудачей – посланный для сбора податей отряд Адонирама был забросан камнями, сам Ровоам вынужден был затвориться от народного гнева в иерусалимской крепости (12:18).
Вместо сыновей Аарона он избрал священниками совсем незначительных людей. Вместо сыновей Аарона он избрал священниками совсем незначительных людей. Храмы были возведены на высотах, где раньше располагались ханаанские капища Эля.
После короткого царствования его сына Навата, род Иеровоама прекратился (3Цар. Иешану и Ефрон. Царств и в соответствующих местах книги Паралипоменон. Притеснение и эксплуатация бедных могущественным, роскошью во дворцах неслыханного блеска и тягой к развлечению были некоторыми внутренними плодами этих внешних триумфов. 14:23 и дал. ). Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.
2) Сын Иоасов, четвертый из рода Ииуя израильский царь (около 825-784 г. до Р. Хр. ). А священниками при них царь поставил людей, не принадлежавших к числу левитов. Заболел Авия, сын Иеровоамов и он послал свою жену в переодетом виде к пр. имел несколько другой характер. И. установил в них статуи золотых тельцов (3 Цар 12. 11 км к северо-востоку от Сихема) (3 Цар 14. » В тот же миг рука его одеревенела и он не мог повернуть её к себе.
Несмотря на это, задолженность израильтян за это время возросла из-за увеличившейся роскоши и несправедливостей (Ам. Отсутствие постоянной столицы – признак неустойчивости центральной власти. Иеровоам сказал себе: «Если так будет продолжаться, то сердце народа опять может обратиться к Ровоаму, царю иудейскому».
19) и судей (Суд 18). Он стал известен тем, что ввел Израиля в грех для того чтобы народ, ходя на поклонение в Иерусалим, не вернулся под власть иудейского царя, он поставил два капища — одно в Дане, другое в Вефиле, где народ мог служить своему Богу в образе золотого тельца (12:26 и дал. ). «Вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из Египта», — сказал он, указывая на идольские изваяния (3Цар 12:28). Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. «Вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли египетской» (3Цар 12:28) – не тельцы, конечно, а Тот, кто над ними, Тот, кому их спины служат подножием. Доброе начало, ужасный конец. 1974. Иеровоам возмутился против Соломона.
Сам Иеровоам обратился к народу с воззванием: «Довольно вам подниматься в Иерусалим. Сын Соломона Ровоам был обречен на отпадение от его царства северных колен. Только по молитве пророка он получил исцеление. Заметим при этом, что Египет уже и прежде сего служил убежищем для Адера (3Цар 11:17-48). Ровоаму остались подвластны только два колена, Иудино и Вениаминово. Укрепляя Сихем на западной границе своего нового царства и Пенуил на восточной, Иеровоам сначала имел пребывание в первом городе, но затем, как кажется избрал своею резиденциею г. Фирцу (3Цар 14:17). Как сам он и его царство оставили Господа, так и Господь оставил их и предал гибели. После короткого царствования его сына Навата, род Иеровоама прекратился (3Цар.
В это время было слово Господне к пророку Иадону из Иудеи. 1-32). Только по молитве пророка он получил исцеление. до Р. Х. ) обстроил Фирцу и устроил здесь свою столицу.
Соломон, укрепляя Иерусалим, поставил Иеровоама «смотрителем над оброчными из дома Иосифова» (11:28). Найдём смысл слова «Иеровоам», что говорит о нем Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, Библия: Тематический словарь, Библейский Словарь к русской канонической Библии и словарь Библейская энциклопедия арх. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Он подражал греху Иеровоама. L., 1997. Сам бык, конечно же, не был «иконой» божества, он был всего лишь «пьедесталом» для его ног.
11:26 и дал. ) Когда по смерти своего отца сын Соломона Ровоам грубо отверг требования 10 колен, Иеровоам был выбран этими коленами царем (около 975 г. до Р. Хр. Vol. 3, 13, упоминающие об участии И. в собрании, позднейшим добавлением (Malamat.
2:5, 6). 3Цар. Ахия из Силома, к-рый провозгласил И. царем над 10 коленами израилевыми (3 Цар 11. -евр он хорошо бегает.
Неизбежная война, которая должна была возгореться, после воцарения Иеровоама между иудеями и израильтянами, была, по преданию, предупреждена «человеком божиим», Шемаей, который от имени Бога запретил Рехабеаму даже думать о войне «с братьями израильтянами». 28-31), к-рые служили символами божественного присутствия в Израиле (3 Цар 12. Потому Бог чрез пророка возвестил наконец приближающуюся погибель дома Иеровоама и падение царя Израильского (Амос 7:9-11), что вскоре и постигло Израиль. Он продолжал ходить в нечестии и вот ему было ниспослано новое грозное вразумление Божие. Господь помогал ему, так как еще не хотел предать на погибель потомков Израиля.
Однажды Иеровоам вышел за какой-то надобностью из Иерусалима и повстречал пророка Ахию, одетого в новую одежду. Заболел Авия, сын Иеровоамов и он послал свою жену в переодетом виде к пр. Деяния mахараджи Приявраты славянские боги.
«Путь Иеровоама» или «грех его» поддерживался его преемниками (3Цар. историк (3Цар 14:1-18). И. заново отстроил город, но затем внезапно покинул его (3 Цар 12. историк (3Цар 14:1-18).
В это время было слово Господне к пророку Иадону из Иудеи. Но вот явился грозный обличитель идолослужения, некто пророк из Иудеи. конфликтом среди жителей города (Allan N. Jeroboam and Shechem // VT. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. 4Цар 14:23-29 и др. — Иеровоам 11-й царь Израильский, сын и преемник Иоаса, царя 10 колен правнук Ииуя (835-794 до Р. X. ).
Большинство исследователей считают стихи 3 Цар 3. Шримад Бхагаватам Песнь Пятая: ГЛАВА ПЕРВАЯ первым правителем, принявшим титул «царь», был болгарский князь симеон i x веке.
Нек-рые комментаторы усматривали в словах из Книги Екклесиаста: «Лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь, который не умеет принимать советы» (Еккл 4. Заявление: «В те дни не было царя в Израиле» (глава 17: 6), указывает, что книга была написана после учреждения монархии при Сауле. Для этого необходим был талант демагога. 14:23 и дал. ). Пророк Ахия предсказал ему, что он будет царем всех северных колен, так что за домом Давидовым останутся только два колена. A History of Ancient Israel.
Иеровоам возмутился против Соломона. Сын Наватов, ефремлянин, первый царь Царства Израильского. 2) Сын Иоасов, четвертый из рода Ииуя израильский царь (около 825-784 г. до Р. Хр. ). Царь услышал пророка, указал на него рукой и велел: «Схватите смутьяна. История обоих царей изложена в 3 и 4 книг.
Религ. — «Возьмите его», — воскликнул Иеровоам, протягивая руку, но рука его иссохла, а жертвенник по слову пророка распался. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Ровоам был позван на этот «собор» представителей северных колен. До того он был начальником общественных работ и был высоко ценим царем Соломоном.
И. отстранил левитов от священнического служения (3 Цар 12. N. Y. Город Дан долгое время был центром идолопоклонства на севере (Суд 18:30-31) и народ охотно отправился туда. Царствование Иеровоама II продолжалось 41 год.
Сам он приехал в Вефиль и приносил здесь обильные жертвы. летописец и поразил его Господь и он умер" (2Пар 13:20), после 22-х-летнего царствования. С. 207). // VT. Эти истуканы были поставлены в двух городах, которые издревле почитались святыми: в Бет-Эле (видимо, для южных колен) и в Дане — (для северных). Он пришёл в Вефиль, обратился к жертвеннику и сказал: «Жертвенник, жертвенник.
Но возможно именно этого и не желал Иеровоам. Когда пророк Ахия возвестил ему о его (будущем) возвышении, то он должен был бежать в Египет (3Цар.
Царь услышал пророка, указал на него рукой и велел: «Схватите смутьяна. » В тот же миг рука его одеревенела и он не мог повернуть её к себе. херувимы (Bright. находился в долине, что близ Беф-Рехова.
После смерти Соломона И. возвратился на родину и возглавил объединенную коалицию сев. Господь помогал ему, так как еще не хотел предать на погибель потомков Израиля. После короткого царствования его сына Навата, род Иеровоама прекратился (3Цар. Последствием означенной победы было то, что Авия возвратил под свою власть некоторые важные города и в том числе Вефил.
Общий запас лексики (от греч. 1975. Сделавшись царём над Израилем, Иеровоам I (931–910 гг. но затем, как кажется избрал своею резиденциею г. Фирцу (3Цар 14:17).
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Иадон помолился и рука Иеровоама опять стала действовать. Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. 3 28.
И не входил уже в силу Иеровоам во дни Aвuu, замечает свящ. Царство после него быстро пало и его род вскоре прекратился (4 Цар. Только когда Иеробеам упросил этого «человека Божия» помолиться за него, дабы Господь отменил наказание, рука Иеровоама пришла в обычное состояние. Неуспех Ровоама во многом определен резким падением популярности его отца. 25.
Пророк Ахия предсказал ему, что за домом Давидовым останутся только два колена, а он будет царем десяти северных колен, если проявит послушание воле Бога и будет следовать заповедям. «И похоронили его и оплакали его все Израильтяне», — говорит свящ. Его религиозные реформы обернулись в конце-концов грубым народным идолопоклонством. "Вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из Египта, " сказал он, указывая на идольские изваяния (3Цар 12:28).
историк (3Цар 14:1-18). P. 63). В основе повествований о деятельности И. (1 Цар 11 12, а также в нек-рых местах LXX) лежит предшествовавшее девтерономической редакции предание Северного царства.
Иешану и Ефрон. Phil., 1985. Царствование Иеровоама II продолжалось 41 год.
Город Вефиль, на южной границе Иеровоамова царства. Он также перенес праздник Кущей с 15 тишри, на 15-й день следующего месяца. Город Дан долгое время был центром идолопоклонства на севере (Суд 18:30-31) и народ охотно отправился туда. Он сказал пророку: «Помолись Господу обо мне, чтобы я мог повернуть к себе мою руку».
Северное царство было неустойчивым с самого своего возникновения. Город Вефиль на южной границе Иеровоамова царства имел несколько другой характер. Ввиду этих соображений Иеровоам запретил паломничество в Иерусалим, а в своём царстве приказал изготовить из золота или из дерева, покрытого листовым золотом, два «изображения» Бога Израиля в виде тельцов.
Так сказал Ахия Иеровоаму. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Город Дан долгое время был центром идолопоклонства на севере (Суд 18:30-31) и народ охотно отправился туда. Царь предложил: «Зайди ко мне в дом и подкрепись пищей, а я дам тебе подарок». Сильно беспокоило Иеровоама тяготение израильтян к этому построенному Соломоном Храму. 3Цар.
2-20). 31b 2 Пар 11. Первое действие царствования Иеровоама состояло в том, что он поставил в Дане и Вефиле, на двух противоположных концах своего царства, двух золотых тельцов, с явною целью лишить народ возможности ходить в столицу враждебного ему царства для жертвоприношения в Дому Господнем. 20).
1966. 10-13). P. 262-263 Seow C. L. Иеровоам возмутился против Соломона.
Дело в том, что и после разделения царств многие израильтяне ещё продолжали посещать Иерусалим и приносить там по праздникам жертвы в Иерусалимском Храме. 31 13. » С этими словами он оставил Вефиль и ушёл прочь. Таким образом священнодействие было открыто каждому (2Пар 11:15).
Жизнь стремительно меняется. 14). Ровоаму остались подвластны только два колена, Иудино и Вениаминово.
Он сказал пророку: «Помолись Господу обо мне, чтобы я мог повернуть к себе мою руку». ефремлянин, первый царь Царства Израильского. 4Цар 14:23-29 и др. Заметим при этом, что Египет уже и прежде сего служил убежищем для Адера (3Цар 11:17-48).
Но вот явился грозный обличитель идолослужения, некто пророк из Иудеи. Царство после него быстро пало и его род вскоре прекратился (4 Цар. 1-19 3 Цар 12. А жертвенник распался и пепел с него рассыпался, по знамению, которое дал Иадон. Книга Паралипоменон уточняет и дополняет повествование нек-рыми деталями (ср.
И похоронили его и оплакали его все Израильтяне, говорит свящ. 24. Рассказ о пришествии И. к власти и о его правлении содержится в Книге Царств (3 Цар 11. Война между Ровоамом и Иеровоамом не имела, по-видимому, важного значения, так как первому было воспрещено нападать на десять колен (2Пар 11:1-4). «Путь Иеровоама» или «грех его» поддерживался его преемниками (3Цар15. 34 3Цар16. 2 3Цар19. 1 и дал. ).
Согласно свидетельству т. н. Самарийского остракона (VIII в. ), разработанная Соломоном система адм. Вместо сыновей Аарона он избрал священниками совсем незначительных людей. После короткого царствования его сына Навата, род Иеровоама прекратился (3Цар12. 1 – 3Цар14. 1 3Цар20. 1 2Пар10. 1 – 2Пар13. 1). реформа И., приведшая к отделению от Иерусалима, вызвала осуждение пророков обоих царств.
«Поклоняться подножию ног» Яхве (Пс 131:7) означало поклоняться самому Яхве. Его отец был Нават Ефремлянин из города Цереды, лежавшего в равнине Иорданской (2Пар 4:17). Библейский повествователь яркими красками описывает неразумие и неопытность Ровоама, преемника Соломона на престоле Давида.
Но вот явился грозный обличитель идолослужения, некто пророк из Иудеи. Первый из них, сын Навата из колена Ефремова, был виновником разделения еврейской монархии на два царства — Иудейское и Израильское — и основателем первой Израильской династии. Вот Бог твой, Израиль, который вывел тебя из Египта. ». в Библии при описании истории правления Северного царства большинству израильских царей вменялось в вину следование «грехам Иеровоама» (см., напр. : 3 Цар 15.
Затем говорится о решении Соломона «умертвить» Иеровоама и о бегстве последнего в Египет (11:40). б) (IV Цар. » Книга Королей, письменных век спустя, осуждает Иеровоама за то, что он сделал «зло в глазах Господа», означая и притеснение бедных и его продолжающуюся поддержку культовых центров Дэна и Сектантской молельни, против храма в Иерусалиме.
года. 24 a-z) впрочем, ее историчность оспаривается (Gordon R. P. Он продолжал ходить в нечестии и вот ему было ниспослано новое грозное вразумление Божие. Вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из Египта, сказал он, указывая на идольские изваяния (3Цар 12:28). Заметим при этом, что Египет уже и прежде сего служил убежищем для Адера (3Цар 11:17-48). Соломон поставил его смотрителем над оброчными из дома Иосифова (3Цар 11:28). Царствование Иеровоама II продолжалось 41 год.
Иеровоам (народ умножается) — имя двух царей Израильских: 3Цар 11:26 — первый царь десяти колен (975-954 до Р. X). 10-13). бесплатная электронная библиотека фэнтези фантастики. 17 15. — И. II был одним из последних царей Израильского царства.
XIV, 2329 и др. ) – Иеровоам II, царь израильский, сын и преемник Иоаса, царя 10 колен, правнук Ииуя (835– 794 до Р. X. ). Бедой Иеровоама и его преемников было то, что они, в отличие от соседей-южан, не управляли народом, а были у него «на службе». Царство после него быстро пало и его род вскоре прекратился (4Цар14. 23 и дал. ). Претензии Иерусалима быть столицей вызывали недоверие в Израиле.
2:5, 6). Когда пророк Ахия возвестил ему о его (будущем) возвышении, то он должен был бежать в Египет (3Цар. Никогда состояние царства 10 колен не было, по-видимому, так блестяще, как во дни царствования Иеровоама, но современные ему пророки, Осия и Амос, громко вопияли против нечестия и беззаконий, созревавших под счастливо-удачною обстановкою политических дел. Заболел Авия, сын Иеровоамов и он послал свою жену в переодетом виде к пр.
Его отец был Нават Ефремлянин из города Цереды, лежавшего в равнине Иорданской (2Пар 4:17). 25 евр. Соломон поставил его смотрителем над оброчными из дома Иосифова (3Цар 11:28). 7:10 и дал).
Город Вефиль, на южной границе Иеровоамова царства. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. 5: 6-9). 915) (Ahlstrm. Царствование Иеровоама II продолжалось 41 год. 10-13). P. 242) и «поставил из народа священников» (3 Цар 12.
И поставил Иеровоам одного тельца на юге страны в Вефиле, а другого на севере— в Дане. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. года. Несмотря на это, задолженность израильтян за это время возросла из-за увеличившейся роскоши и несправедливостей (Ам. «Путь Иеровоама» или «грех его» поддерживался его преемниками (3Цар. Свободолюбию крестьян нет большего врага, чем абсолютизм.
– Иеровоам 11-й царь Израильский, сын и преемник Иоаса, царя 10 колен правнук Ииуя (835-794 до Р. X. ). 12-14 20 2 Пар. Таким образом, священнодействие было открыто каждому (2Пар 11:15).
28 Некому было помочь, так как он был отдален от Сидона и ни с кем не имел дела. Господь помогал ему, так как еще не хотел предать на погибель потомков Израиля. СПб., 2003. Его отец был Нават Ефремлянин из города Цереды, лежавшего в равнине Иорданской (2Пар 4:17).
33). Когда разрыв совершился возник вопрос об отдельном царе, выбор северных колен остановился на одном только Иеровоаме, который и был провозглашён царём над всеми израильскими коленами. Чтобы не допустить этого, Иеровоам сделал двух золотых тельцов и сказал израильтянам: «Не нужно вам больше ходить в Иерусалим вот боги ваши, которые вывели вас из земли египетской». Библия уделяет характеристике поступков первого израильского царя немало внимания. до Р. Х. ) обстроил Фирцу и устроил здесь свою столицу.
Он стал известен тем, что ввел Израиля в грех для того чтобы народ, ходя на поклонение в Иерусалим, не вернулся под власть иудейского царя, он поставил два капища – одно в Дале, другое в Вефиле, где народ мог служить своему Богу в образе золотого тельца (3Цар12. 26 и дал. ). Между Ровоамом и И. произошел вооруженный конфликт из-за пограничных территорий (3 Цар 14. Когда по смерти своего отца сын Соломона Ровоам грубо отверг требования 10 колен, Иеровоам был выбран этими коленами царем (около 975 г. до Р. Хр, 3Цар12. 20) и царствовал 22 года. 11-19 (ср. : 2 Пар 10. «И не входил уже в силу Иеровоам во дни Авии, — замечает свящ.
Вместо того, чтобы пойти на тактическую уступку требованием недовольных и облегчить бремя податного гнета, тщеславный Ровоам, оскорбленный претензиями подданных, по совету своих молодых друзей-прихлебателей допускает роковую ошибку, публично провоцирует народ на мятеж: «Отец мой наложил на вас тяжкое иго, а я увеличу иго ваше отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас скорпионами» (12:14). Так сказал Ахия Иеровоаму. and comment. 4Цар 14:23-29 и др. летописец, — и поразил его Господь и он умер» (2Пар 13:20), после 22-х-летнего царствования.
Они всего лишь – «подножие ног» невидимо присутствующего Бога. созвездие, которое располагается северном небе занимает большую территорию. N 3.
Восстание И. поддержал прор. 21-23). Он пришёл в Вефиль, обратился к жертвеннику и сказал: «Жертвенник, жертвенник. Согласно пророку Амосу, триумфы короля породили надменный дух хвастливой самонадеянности дома (Амос vi 13).
историк (3Цар 14:1-18). Вот таким образом, едва вернувшись в Израиль, «революционер» вновь оказывается во главе этого движения и его честолюбивые замыслы находят горячую поддержку в народе. 1) Сын Наватов. Когда пророк Ахия возвестил ему о его (будущем) возвышении, то он должен был бежать в Египет (3Цар11. 26 и дал. ). «Путь Иеровоама» или «грех его» поддерживался его преемник ами (3Цар.
Соломон поставил его смотрителем над оброчными из дома Иосифова (3Цар 11:28). Иадон помолился и рука Иеровоама опять стала действовать.
2) Иеровоам – 1) Сын Наватов. но затем, как кажется избрал своею резиденциею г. Фирцу (3Цар 14:17). 26 – 14. Город Дан долгое время был центром идолопоклонства на севере (Суд 18:30-31) и народ охотно отправился туда. округов в Северном царстве осталась без изменений (Soggin J. A. Жрец идолов Амосия жаловался на пророка Амоса за его обличительные пророчества против дома Иеровоама (Ам7. 10 и дал. ).
Потому Бог чрез пророка возвестил наконец приближающуюся погибель дома Иеровоама и падение царя Израильского (Амос 7:9-11), что вскоре и постигло Израиль. Авторитет Соломона, поколебленный централизацией и деспотизмом, наличием наемного войска, привлечением хананеев в царскую администрацию, был окончательно подорван идолопоклонством его многочисленных иноземных жен, «склонивших сердце» общеизраильского царя к идолам. Иеровоам испугался. Теперь знай свой дом, Давид. » израильтяне «разошлись по шатрам своим» (12:16).
Обстоятельства второго, на сей раз успешного, мятежа описываются в Библии достаточно подробно (3Цар 12). Ровоаму остались подвластны только два колена — Иудино и Вениаминово.
В то время северные колена были вообще против передачи власти по наследству. Ecclesiastes: A new transl. летописец и поразил его Господь и он умер (2Пар 13:20), после 22-х-летнего царствования.
29-39). имел несколько другой характер. Лояльные к Южному царству руководители были отстранены. года.
– полагали израильтяне. 4Цар 14:23-29 и др. Впрочем, Авия, сын Ровоама, одержал над войсками Иеровоама значительную победу, несмотря на сравнительную малочисленность своих войск и ловкую тактику, с которою Иеровоам поражал своего врага спереди и с тылу.
Таким образом священнодействие было открыто каждому (2Пар 11:15). Подберёте онлайн сходные по смыслу обороты или замените на синонимы. "И похоронили его и оплакали его все Израильтяне, " говорит свящ.
12-14 20 2 Пар. Что почитать ребенку 3-4 лет: обзор самых популярных полезных книг михаил королюк спасти ссср. P. 565-567) или он мог быть вызван религ. Через Амоса Бог возвестил приближающуюся погибель дома Иеровоама и падение царства израильского (Амос. 7:9-11). ближневост. Потому Бог чрез пророка возвестил наконец приближающуюся погибель дома Иеровоама и падение ц. израильского (Ам. VII, 911), что вскоре и постигло Израиль.
Господство Иеровоама было периодом пророков Осии, Джоэла, Джоны и Амоса, все из которых осудили материализм и эгоизм израильской элиты их дня: «Горе к тем, кто лежит на кровати слоновой кости. Согласно легенде, однажды в этой роли Иеровоама увидел некий «человек божий» (Шемая. ) и предсказал ему, что некогда жертвенник в Бет-Эле и жрецы его найдут своего мстителя в лице царя Иошии, который уничтожит и испепелит все это беззаконие.
(народ умножается) – имя двух царей Израильских: 3Цар 11:26 – первый царь десяти колен (975-954 до Р. X). Апогеем его политики стала религиозная реформа.
управления (Ahlstrm. Но вот явился грозный обличитель идолослужения некто пророк из Иудеи. Царь предложил: «Зайди ко мне в дом и подкрепись пищей, а я дам тебе подарок». До того он был начальником общественных работ и был высоко ценим царем Соломоном. Вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из Египта, сказал он, указывая на идольские изваяния (3Цар 12:28).
Сперва Бог был расположен к Иеровоаму и его жертвам, так как он был человеком праведным. Он привёл 103 объяснения Торы для оправдания своих действий. А священниками при них царь поставил людей, не принадлежавших к числу левитов. Ровоаму остались подвластны только два колена, Иудино и Вениаминово.
Он подражал греху Иеровоама. э вот вам инструменты руки. Сделавшись царём над Израилем, ИеровоамI (931–910гг., ест ягнят от скопления и телят.
правителей (напр., Нарам-Син, Набонид, Ибби-Син, Шульги). 7:10 и дал). Он подражал греху Иеровоама. Как сам он и его царство оставили Господа, так и Господь оставил их и предал гибели.
Отложившиеся колена призвали И. и он сделался первым царем царства Израильского. Для них было важным завоевать и поддерживать доверие народа. Иеровоам построил в Бет-Эле большое капище — «бет-бамот»,, с алтарем, на котором израильтяне, следуя примеру самого царя, должны были приносить жертвы Богу и установил, в связи с культом тельцов, празднование 8-го месяца года в подражание такому же иудейскому празднику, . Ахия, который, вероятно, выступал лишь за политическое, а не религ.
12:20) и царствовал 22 года. О первом, неудачном восстании Ировоама, «раба Соломонова» известно немного. P. 353-357). 5 понимании славян боги (нередко) – это их далёкие, прославившие себя благодеяниями, мудрые предки. 1 описание манги принесённая жертву принцесса зверей: этом мире правят не люди.
Эти услуги в Дэне и Сектантской молельне, в Gilgal и Беэр-Шеве имели природу, чтобы пробудить негодование пророков и иностранные культы (Амос v) и многочисленный и ухудшение, способствовали еще далее пробуждению пророческого духа. P. 190).
Соломон поставил его смотрителем над оброчными из дома Иосифова (3Цар 11:28). Господь говорит ему устами прока Ахии Силомлянина: «Тебя Я избираю и ты будешь владычествовать над всем, чего пожелает душа твоя и будешь царем над Израилем» (11:37). Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Когда пророк Ахия возвестил ему о его (будущем) возвышении, то он должен был бежать в Египет (3Цар.
with introd. После срыва переговоров он был избран первым царем нового Израильского царства. Вместо сыновей Аарона он избрал священниками совсем незначительных людей. Иеровоаму обещается то, что когда-то было обещано Давиду и Соломону: «Если будешь соблюдать все, что Я заповедую тебе и будешь ходить путями Моими и делать угодное пред очами Моими, соблюдая уставы Мои и заповеди Мои, как делал раб Мой Давид, то Я буду с тобою и устрою тебе дом твердый, как Я устроил Давиду и отдам тебе Израиля» (11:38).
До того он был начальником общественных работ и был высоко ценим царем Соломоном. 3Цар. — Иеровоам 11-й царь Израильский, сын и преемник Иоаса, царя 10 колен правнук Ииуя (835-794 до Р. X. ).
1-19 и 2 Пар 10. 1-18). Он стал известен тем, что ввел Израиля в грех для того чтобы народ, ходя на поклонение в Иерусалим, не вернулся под власть иудейского царя, он поставил два капища — одно в Дане, другое в Вефиле, где народ мог служить своему Богу в образе золотого тельца (12:26 и дал. ). 1977. 15:34 16:2 19 и дал. ).
От эпохи Иеровоама вплоть до правления омридов (Амврия и его потомков) гражданское общество было достаточно сильным в Израиле, чтобы сдерживать стремление монархов к абсолютизму. Как сам он и его царство оставили Господа, так и Господь оставил их и предал гибели. Дитя действительно умерло, как предсказал Ахия, лишь только царица возвратилась в Фирцу и переступила через порог своего дома. Он продолжал ходить в нечестии и вот ему было ниспослано новое грозное вразумление Божие. Прор.
Потому Бог чрез пророка возвестил, наконец, приближающуюся погибель дома Иеровоама и падение царя Израильского (Амос 7:9-11), что вскоре и постигло Израиль. Он продолжал ходить в нечестии и вот ему было ниспослано новое грозное вразумление Божие. 1. Бог предложил Иеровоаму пойти за Ним прямо в рай (Gan-Eden), но когда Иеровоам услышал, что сын Ишая (Давид) будет там главенствовать, он отказался. 31 и т. д. ).
Бог воздвигает Иеровоама как орудие для наказания Соломона, допустившего в своем царстве идолопоклонство. Иеровоам возмутился против Соломона. Господь помогал ему, так как еще не хотел предать на погибель потомков Израиля.
летописец и поразил его Господь и он умер (2Пар 13:20), после 22-х-летнего царствования. Царствование Иеровоама II продолжалось 41 год. В ближневосточной иконографии образы быков и тельцов весьма распространены.
И. сохранил прежний адм. Таким образом священнодействие было открыто каждому (2Пар 11:15). Малыш растет Соломон др лев огромный хищник, сильным, гибким, подвижным мускулистым телом. В глазах многих израильтян власть давидидов вовсе не была бесспорно легитимной.
Чем свободней и экономически независимей народ, тем слабее власть. И хотя окончательная оценка Иеровоама как царя исключительно отрицательна (он тот, кто «ввел Израиля в грех»), начало его деятельности рассматривается как доброе. 30), в результате которого Ровоаму удалось установить контроль над большей частью территории колена Вениаминова. Несмотря на то, что он не оставил служения тельцам, однако же вел счастливые войны с Сириею, Моавитянами, Аммонитянами, взял Дамаск и Емаф и восстановил древние пределы своего царства до Евфрата и Мертвого моря.
Но изначально, видимо, это не было так.