Одной из интересных работ Иеронима Босха считается картина «Сад земных наслаждений». И сегодняречь пойдёто знаменитом триптихе Иеронима Босха «Сад земных наслаждений». Некоторые исследователи полагают, что на центральной части «Сада земных наслаждений» Иероним Босх изобразил Золотой век, когда не знавшая плуга земля изобильно плодоносила, а люди жили в сытости, праздности и неге. Сайт «Сад земных наслаждений» – только часть более крупного проекта. Сюда также входятдокументальные фильмы «Иероним Босх, тронутый дьяволом и «Босх, глаза совы».
Христос давно превратился из реального человека в легенду. Центральная часть – вскрытая яичная скорлупа с человеческой головой. «Садом земных наслаждений» триптих назвали исследователи. судя по всему, обжора — безостановочно изрыгать съеденные лакомства. Сад земных наслаждений.
Некоторые учёные хотели видеть в триптихе изображение жизни человека сквозь призму её тщеты и образы земной любви, другие— торжество сладострастия. Выше расположена ледяная часть Ада. 2. Только борьба может подвигнуть человека на создание чего-то нового, чего-то стоящего. Демоны и терзаемые ими у подножия этого инструмента и на его верху фигурки выглядывают из раструба дудок.
На голове у Дявола – горшок, символизирующий (как и всякий пустой сосуд) безверие. Босх вышел из этой ситуации специфически. Во внутренних панелях триптиха показан путь к пороку. Таким образом, обнаруживается некая серия автопортретов художника: «Воз сена» — на наружных створках в образе бродяги, еще в одном образе путника в тондо Босха (так называемый «Блудный сын»), человек, который поддерживает св. Антония, низвергнутого с небес, в триптихе «Искушение св. Антония» и вот здесь тоже.
Также на картине в иллюстративной форме продемонстрированы различные пословицы. К грифу лютни привязан еще один несчастный. На левой створке триптиха Босх изобразил рай. Фома в «Евангелии детства» указывает на брата Иакова игравшего с Иисусом в детстве.
Также на центральной части много птиц огромных размеров, на которых люди сидят верхом. Если в нем увидеть черты самого Иеронима Босха, то вся картина может предстать перед зрителем в ином свете: художник сам выдумал этот кошмар, все эти агонии и муки совершаются в его душе. На этом настаивают некоторые историки искусства, например упоминавшийся уже Ш. де Тольнай. Однако Босх был глубоко религиозным человеком и о том, чтобы поместить себя в Аду, он и помыслить не мог. И что наиболее парадоксально, картины Босха все так же актуальны, современны и своевременны, хотя прошло уже более пяти столетий с момента смерти их создателя.
Чудесную так как Сара была уже слишком пожилой для родов женщиной. Существует несколько вариантов толкования этого фантастического мотива: по мнению одних, это намёк на человеческую глухоту к словам Евангелия «имеющий уши да услышит». Часто встречающиеся у Босха прозрачные сосуды, скорее всего, служат алхимической аллегорией: любовники «реагируют» друг с другом подобно химическим элементам в колбах и ретортах. Ева же стыдливо потупилась, что, в самом деле, подозрительно. «Иероним Босх» – прочитал он на тусклой, медной пластинке.
Постепенно кукольный мессия становится настоящим. Оригинальное название этой работы Босха доподлинно неизвестно. В это общество принимались лишь очень благочестивые люди. Вот видите, очень немногие и те находятся лишь на распутье между добром и грехом». Его картины (в том числе и «Сад радостей земных») часто устрашают зрителя противоестественной совместимостью в одном персонаже человеческого и звериного, живого и мертвого и одновременно они могут забавлять. Подобного не читала никогда, да и не встречала нигде.
Теперь оно требует доказательств. Возможно, так он пытался показать, что от жестокости мира никуда не деться, даже в раю. Стиль, но не то, чем он наполнен. Сатана у Босха голубого цвета – снова та же символика. Некоторые искусствоведы считают, что этот фрагмент может иллюстрировать старинную нидерландскую поговорку: «Стекло и любовь – как они недолговечны. ». Скорее всего, для Босха сад земных наслаждений— мир, растленный любострастием.
Иисус не прыгнул с высокого здания, поддавшись дьявольскому искушению, так как не мог. В описи 1700 года она названа «Сотворением мира». Нашим современникам действия персонажей «Сада наслаждений» во многом непонятны, но для современников Босха (как уже указывалось выше) они были наполнены глубоким символическим смыслом.
Возможно, это намек на грех занятия алхимией. Она несколько более благозвучна, но, по мнению Босха, столь же греховна. За все эти годы ни один человек, проходя мимо меня, так и не почувствовал моей силы.
Есть нидерландская пословица: «Мир – это воз сена и каждый старается урвать свой клок». Иисус был добрым, но не добреньким. Её воздвиг великий Ле Корбюзье в 1950–1955 годах. Иногда человеческий гений удивляет даже меня. Об этом можно судить по разбросанным здесь картам и игральным костям.
Испанский богослов Хосе де Сигуенса дал ее подробное описание и толкование. В данном случае дьявольская колода не случайно красного цвета — это намек на кардинальское платье. Размер картины: центральная панель – 220 х 194 см, боковые – 220 х 97, 5 см. Ноги древесного существа неслучайно «обуты» в лодки — несмотря на основательную конституцию, парня штормит и покачивает. В 1504 году король Кастилии Филипп Красивый заказал ему работу «Суд Бога, восседающего в Раю и Ад». Ноги свои он засунул в пивные кувшины, а на его птичью голову надет котелок. Паланиковским героям сопереживаешь.
Теперь вы должны осознать свою ошибку. Пожалуй, все. Название картине дано уже в современной литературе, а во второй половине XVI века, когда она попала в собственность короля Филиппа II, ее называли «Многообразие мира», в XVII веке у нее было название «Тщеславие и слава». На левой стороне этого триптиха изображен Рай, на правой – Ад, а между ними помещался образ земного бытия.
Я не говорю, что все это – плохо. «Извлечение камня глупости»). Также этот сюжет напоминает события, описанные в Псалтыре 33. 12. Только вот никуда не деться от созерцания мучений других. То есть не будет ли она восприниматься слишком буквально, обыденно. Но, подобно психоанализу (врач-психиатр Р. Хайкин предлагал даже провести психопатологический анализ творчества И. Босха), сонники того времени приоткрывают подлинное значение этих земных наслаждений:вишни, земляника, клубника и виноград, с такой радостью поедаемые людьми, символизируют греховную сексуальность, лишенную света божественной любвилодка-яблоко, в которой уединяются любовники, формой напоминает женскую грудь птицы становятся олицетворением похоти и разврата, рыба – символом беспокойного вожделения, раковина является женским началом. В нижней части картины молодой человек обнял огромную земляничину.
Картина переполнена прозрачными фигурками, фантастическими сооружениями, чудовищами, обретшими плоть галлюцинациями, адскими карикатурами реальности, на которую он смотрит испытующим, чрезвычайно острым взглядом. Этот архитектор мог позволить себе всё что угодно. Изображение ската у Босха появляется и в «Искушении св. Антония», как образ демонического начала. Точно также и мы сейчас можем разгадывать фрагменты картины. Потому, что глуп, как дитя малое и беден душой, словно нищий. Впрочем, люди, отгородившиеся от остального мира прозрачной «броней», могут символизировать такой порок как эгоизм. Однако без понимания символов, принятых во времена Босха, сделать нам это очень трудно. Одни утверждали, что центральная часть может представлять или даже прославлять телесные наслаждения.
А людям объяснят, что это был просто мелкий хулиган, а Папа очнулся сам и это чудо Божье. Блажен народ, у которого Господь есть Бог. Давайте разберемся хотя бы с частью из них, чтобы было интереснее читать картину. Человек не может исцелять.
Но для историков искусства И. Босх оказался очень трудным художником, даже и сейчас нет установившейся точки зрения на трактовку сюжетов и отдельных образов его картин. Для средневековых художников (как и для их зрителей) все предметы и явления имели символическое значение, каждый предмет получал свое символическое истолкование на основе текстов Библии. Однако, если сравнить «меланхоличное чудовище» с другими предполагаемыми автопортретами, сходство обнаружится весьма условное. Творческий путь художник начал с росписи алтарей, храмовых элементов. Джереми отправился в Африку, когда я ему это подсказал. Прошло две с лишним тысячи лет. Авось прозреет и образумится.
Здесь есть пруд роскоши и фонтан, цветы абсурда и замки тщеславия. Bторой план занят пёстрой кавалькадой многочисленных обнаженных всадников, которые едут на оленях, грифонах, пантерах и кабанах – не что иное, как круговорот страстей, проходящих через лабиринт наслаждений. Третий (самый дальний) – венчается голубым небом, где люди летают на крылатых рыбах и с помощью собственных крыльев. Все эти персонажи и сцены, происходящие среди замысловатых комбинаций растений, скал, фруктов, стеклянных сфер и кристаллов, объединены между собой не столько внутренней логикой повествования, сколько символическими связями, смысл которых каждое новое поколение понимало по-разному. Казалось бы, что на фоне такого пейзажа ничто не может быть целомудреннее любовных игр человеческих пар. Впрочем, люди, отгородившиеся от остального мира прозрачной «броней», могут символизировать такой порок как эгоизм.
1505-1510 гг. Сюжет Тима Скоренко настолько линеен, что читается со скукой. Шарлатаны. Может быть, потому его и называли «мрачным фантастом», «почетным профессором кошмаров», однако современные сюрреалисты видели в Босхе своего духовного отца и предтечу. Вот, например, одна из таких сцен. Здесь пейзажи с синими горами и сочной зеленью.
Бог с ангелами отправляются в Содом и Гоморру, чтобы посмотреть, что там происходит. Некоторые действия Джереми Л. Смита оказывались неожиданными даже для меня. Сад земных наслаждений. И в руках Ле Корбюзье податливая глина превратилась в шедевр. По полям шляпы души грешников прогуливаются под руки с монстрами.
Прячущиеся под трухлявым пнем священники слепы, глухи и бессильны. Для средневековой морали половой акт, который в XXв. Период, когда он был написан, отличался снижением уровня религиозности населения Европы и, в частности, Нидерландов, первым расцветом капитализма после отмены гильдий. Так что к греху эти персонажи склонны, но еще не погрязли в нем, как остальные. Потом речь зашла о Папе.
Ад сам по себе — пропасть, а туда и заглянуть страшно. Сделайте что нибудь своими руками и отдайте на поругание идиоту. Как прекрасно всё вышло.
Фишкой автора становится само построение текста. Эту картину всегда обсуждают отдельно как самый яркий пример стиля. Тогда Уна уже была с ним. Моего вмешательства не потребовалось. Также картины Босха периодически используются различными музыкальными ВИА разной степени интересности: так, кусок «Страшного суда» швейцарские авангардисты от митола из Celtic Frost стянули для альбома «Into The Pandemonium», «Музыкальный ад» использован для оформления обложки диска «Deep Purple» 1969г., что символизирует, а Depeche Mode по мотивам полотен Иеронима сотворили клип на песню «Walking In My Shoes».
Но человечество не приняло бы нового Христа. А истинный Бог — я — был совсем рядом. «Иеронимус Босх» – это псевдоним, которым художник подписывал свои произведения, а настоящее его имя Йероен Антонисзаен ван Акен.
К людям такого толка, можно еще отнести Льюиса Кэрролла. Слово и Глагол — суть одно и то же, действенное Слово. Алейд ван Акен скончалась через три года после смерти мужа. Но в его творчестве преобладает духовная тематика. судя по всему, обжора— безостановочно изрыгать съеденные лакомства. Оно потеряло способность слепо следовать чему-либо.
Джереми Л. Смит — это пешка, всего лишь пешка, если пользоваться шахматной терминологией. Они также увязли во грехе, как алхимики и удод. Я, разумеется, знаю её досконально. Знание — вот одна из движущих сил Всемирной Церкви, наряду с верой.
Автор успешно имитировал фирменный паланиковский стиль. Оно не карикатурно, оно не искажено гримасой. Неподалеку от него юноша, высунувшийся со своей возлюбленной из розового полого яблока, кормит чудовищной виноградной гроздью людей, стоящих по шею в воде. Музицирующий человек, по Босху, склонен к греху или греховен. Еще о ножах, кажется, что они затуплены, от одного — так и вовсе откололась часть.
Однако простодушие и некоторая отстранённость, с которыми трактованы отдельные фигурки, а также благосклонное отношение к этому произведению со стороны церковных властей заставляют сомневаться, что содержанием его могло быть прославление телесных наслаждений. На первый взгляд центральная часть представляет едва ли не единственную в творчестве Босха идиллию. У Босха он играет на рожке и опускает грешника головой вниз в адский костер. А некоторые искусствоведы даже предполагают, что стеклянный купол, который охватывает нескольких любовников, символизирует фламандскую поговорку «Счастье, как стекло – оно однажды разбивается». Откроем теперь простой словарь итальянского языка: «VERBO — слово (и только потом) грам. Изображение задницы, пронзенной стрелой, символизировало божью кару за грехи. По сути, он не менее всесилен, чем Бог.
Тот в конце 15 века много путешествовал по Средиземноморью в поисках античных сооружений. Голубой цвет мы встречали часто, начиная еще с «Корабля дураков», он символизирует обман, грех.
В народе этой страны был особенно силен религиозный фанатизм. Ну дорогие, Пушкина то вспомните: «Глаголом жечь сердца людей» или старое доброе слово: «глаголить», это же не значит, что человек глаголами говорит. Полое дерево — это символ смерти, ада, безверия. Подобно «Моне Лизе», она породила тонны диссертаций, книг и искусствоведческих срачей. Ведь удод имея длинный клюв, действительно часто ковыряется в навозе.
Этого нет у Тима Скоренко. Давайте Его пожалеем.
А Ева извлеченная из ребра Адама, – это не просто женщина, а еще и орудие совращения. Можно предположить что «Сад земных наслаждений» должен иметь какой-то призыв или какой-то конкретный смысл, для современной аудитории. Он происходит из семьи потомственных живописцевван Акен. Не будь Гитлера, человечество вряд ли осознало бы, насколько ужасна война. Паланика отличает не только жесть и нон-конформизм, но и «подпороговые» душевные переживания героев, катарсис. Но думаю, Босх не просто так внёс эти сцены в изображение рая. Не будь рядом меня, наблюдателя и направляющего, он не знал бы, что ему делать.
Музыкальные инструменты (как символ сладострастия и разврата), превращены в орудия пытки. В высоком кресле сидит птицеголовый монстр, карающий обжор и чревоугодников. Часть из них стала демонами. Мне очень нравится объяснение, которое этому действу дал журналист Константин Рылев. Скажем так: Господь даровал Христу способность общаться с ним напрямую. Да, о той – которая с большой буквы.
Люди дерутся из-за клочка сена — граблями, вилами, ногтями пытаются ухватить хоть клочок. Один из наиболее ярких мастеров раннего Северного Возрождения, Иероним Босх в своих многофигурных композициях, картинах на темы народных поговорок, пословиц и притч (Искушение святого Антония, Национальный музей старинного искусства, Лиссабон триптихи Сад наслаждений, Поклонение волхвов – все в музее Прадо Корабль дураков, Музей Лувр) сочетал изощренную средневековую фантастику, порожденные безграничным воображением гротескные демонические образы с фольклорно-сатирическими и нравоучительными тенденциями, с необычными для искусства его эпохи реалистическими новшествами. Я бы, наверное, в собственном мироощущении его полностью отвергла и сильно невзлюбила за всю эту странноватую «анти-дэнбрауновскую борзопись», но пара эпизодов всё же подтопила корочку льда. Он распорядился повесить «Семь смертных грехов» в спальне, чтобы на досуге предаваться размышлениям о греховности человеческой натуры. Женщины срывающие яблоки и поедающие фрукты – символ греха и страсти.
Эти три фигуры напоминают Бытие 18. 2, в котором Бог прибывает к Аврааму в сопровождении двух ангелов (все маскируются под обычных людей) и Авраам, без сомнения, оказывает им гостеприимство. В небе вьются птицы, в озере плавает лебедь, а из фонтана жизни плещется вода. Он не являлся собственником приданного супруги, поскольку подписал брачный договор.
Когда Спирокки пришёл в камеру, чтобы забрать новоявленного Спасителя, решение о его жизни ещё не было принято. Девушки в озере – одинокие дамы в ожидании своих избранников. Устаревшее значение голландского слова vogel (птица) – половое сношение. Велика была вероятность того, что Джереми Л. Смита отведут в какой-нибудь тёмный подвал, поставят на колени и пустят ему пулю в затылок.
Чудеса – лишь их обрамление. На сей раз он не такой красно-багровый, но, пожалуй, еще более зловещий из-за отдельных сполохов, контрастирующих с черной закопченностью развалин. Выгравированная на лезвии буква «М» обозначает либо клеймо оружейника или инициал живописца, по каким-либо причинам особо неприятного художнику (возможАдно, Яна Мостарта), либо — слово «Mundus» («Мир»), указывая на вселенское значение мужского начала, символизируемого лезвием, либо имя Антихриста, которое, в соответствии со средневековыми пророчествами, будет начинаться с этой буквы.
После этого Мак Персон исчез, будто его и не существовало. Туда опускается еще один человек, наполовину заключенный в голубой прозрачный пузырь (та же символика прозрачности греха). Вопрос, как он ей распорядиться: впадёт в грех или сможет обуздать своё животное начало. Однако при всем множестве толкований смысла «Сада радостей земных» ни одно из них не может полностью охватить все образы картины. Ваша суть — поклоняться идолу, а не Богу. Особой популярностью пользуется версия, что в работах зашифрованы секреты средневековых «эзотерических дисциплин»— алхимии, астрологии, гностицизма, чёрной магии Третьи стараются связать художника с различными религиозными ересями и называют его адептом запрещённых сект, хотя, вероятнее всего, Босх был человеком чрезвычайно набожным.
На левой и центральной частях триптиха часто встречается сова. Он продолжал бы спать с девочками и смотреть телевизор. На некоторых сидят чёрные птицы, символы несчастий. А пойдет ли это на пользу. Музыкальные инструменты у Босха встречаются довольно часто. Их можно сравнить с исполинскими ягодами и птицами центральной части триптиха. Когда створки закрыты, то это – единица, то есть совершенное совершенство.
В 1508 году его посетил Лукас Кранах и скопировал триптих Босха «Страшный суд». Однако впоследствии, как это часто случается, Босха забыли и только во второй половине XIX века его картины извлекли из запасников картинных галерей. Глагол — это и есть слово. Разные животные пасутся среди зелёных холмов, на фоне фантастического пейзажа Рая, вокруг водоёма с причудливым сооружением. Это – Фонтан жизни из которого выбираются на сушу разнообразные существа На переднем плане, около Дерева познания, мастер показывает пробуждающегося Адама.
Вот она – цель Сатаны. Известность Босха уже при жизни художника перешагнула пределы его родного Буа-ле-Дюк – небольшого бельгийского городка. Заказчиками художника были не только жители Герцогенбосха (другое название города) и городской магистрант, но и знатные испанские вельможи. Произведения Иеронима Босха любил и собирал испанский король Филипп II, одна из ранних картин художника – «Семь смертных грехов» – висела в спальне короля, а повторение «Воза сена» – над рабочим столом. Центральная – это собственно и есть «Сад земных наслаждений».
Кроме того, Босх часто зашифровывал в своих картинах местный фольклор. Может показаться, что на картине изображено «детство человечества», «золотой век», когда люди и звери мирно существовали бок о бок, без малейшего усилия получая плоды, которые в изобилии дарила им земля. Это «Сад радостей земных» – одна из самых известных картин Иеронима Босха. Свой триптих «Сад радостей земных» или «Сад наслаждений» (его часто называют самым «босховским» произведением), Иероним Босх создал в 1503 году и в нем его своеобразное видение мира проявилось в полной мере. Из-за его видений коллеги называли художника «почетным профессором кошмаров».
А птица вот-вот проглотит лягушку. », он бы без сомнения зажегся, но ведь он сказал: «Да БУДЕТ», употребив повелительное наклонение между прочим (imperativo, говоря в просторечьи). Что скажете Ему. Это – третий день творения.
Ради своего отражения в, наконец-то. Основная тема – хаос, в котором нормальные отношения перевернуты вверх дном и обычные предметы. В центре Ада находится огромная фигура монстра, это своего рода «гид» по Аду – главный «рассказчик». Человечество нуждалось в новом Мессии. К таким символическим аллегориям наказания могут относится: раковина, которая захлопывает любовников (раковина – женское начало), алоэ, которое впивается в человеческую плоть и так далее.
Некоторые исследователи считают, что Иероним Босх состоял в секте адамитов, члены которой совершали свои обряды нагишом и проповедовали свободу сексуальных отношений, — отсюда обилие обнаженных персонажей в самых затейливых позах. В левой части изображено сотворение Адама и Евы. Он тупо творит чудеса и повторяет речи имиджмейкеров. Рядом с этим босховским гибридом изображена механизированная волынка.
Может показаться, что на картине изображено «детство человечества», «золотой век», когда люди и звери мирно существовали бок о бок, без малейшего усилия получая плоды, которые в изобилии дарила им земля. Босх превратилискусствов зеркало современного мира.
Мне очень нравится на этот счёт теория Ханса Бельтинга, выдвинутая в 2002 году. Детализация очень высока, вот таким образом стоит приглядеться к мелким фигуркам и сценкам поближе. Прозрачная сфераЧасто встречающиеся у Босха прозрачные сосуды, скорее всего, служат алхимической аллегорией: любовники «реагируют» друг с другом подобно химическим элементам в колбах и ретортах. Кто остается в выгоде. Он никому ничего не доказывал. Джереми всё удавалось — заметьте. В то время как ум Босха (если это автопортрет) может отвлекаться на мысли о похоти, которые символизирует волынка, удачно балансирующая на его голове, в полости его тела, три крошечные фигуры сидят за столом, как будто обедая.
И войны царили бы в мире и во второй половине XX века. Художник изображает музицирующую пару с лютней и нотами. В «Саде» нет ни единого героя, которыму бы сопереживал (за исключением проститутки Ванды с задетой профессиональной гордостью :smile:).
И человек, как часть природы, также наделён жестокостью. Джереми же ничему не учит. Туда же скупец осужден вечно испражняться золотыми монетами, а другой. По другую сторону изображена довольно сложная группа, чья суть, по всей видимости, сводится к обличению греха азартных игр, которые тоже решительнейшим образом запрещались церковью.
Люди находятся в стеклянных сферах или под стеклянным куполом. Отметилась также группа Metallica с клипом на песню Until It Sleeps, вдохновлённым «Садом земных наслаждений» Босха. На Босха даже напяливают ранг предтечи доктора Фройда. И не совсем Богом. Немало загадок и на правой створке триптиха, на которой изображён Ад. Дело в том, что его в любой момент могли убить.
«Могу ли я накормить этих людей хлебами и рыбами. » — спрашивал Иисус. Что главное в Христе. «Да будет свет. Ожизни художника Иеронима Босха, как ни странно известно очень мало.
Христос был не совсем человеком. Босх почти не оставляет человеку никакой надежды. Выгравированная на лезвии буква «М» обозначает либо клеймо оружейника или инициал живописца, по каким-либо причинам особо неприятного художнику (возможно, Яна Мостарта), либо— слово «Mundus» («Мир»), указывая на вселенское значение мужского начала, символизируемого лезвием, либо имя Антихриста, которое, в соответствии со средневековыми пророчествами, будет начинаться с этой буквы. часть речи». Юных прелестниц пугали тем, что «если слишком долго любоваться своим отражением в зеркале, увидишь задницу черта». Но у некоторых ангелов еще есть возможность спасти свою душу. В этом лице, кстати, нет чего-то демонического.
Жена раздала скудное имущество художника немногочисленным родственникам., некривом зеркале. Тут же и блудница с большой игральной костью на голове кролик (еще один символ похоти), несущий грешника, как пойманную добычу, на каком-то багре с острыми крючьями. Надеюсь, мысль ясна – а вот и пример. Оно стало слишком прогрессивным, слишком неверующим. Правая створка триптиха Ад.
Сфера и стеклянный колокол, укрывающий трех грешников иллюстрируют голландскую пословицу. Дат у большинства произведений нет и названий им сам художник не давал. Музыка – легкомысленное греховное развлечение, которое подталкивает людей к плотским утехам.
Едва ли житель Западной Европы могувидеть слона или жирафа вживую. Что почувствуете Вы. Сколько людей – столько и мнений. Эти инструменты всегда выступают как инструменты греховные. «Настоящее представлено на центральной створке. Страшно подумать, что может находиться на нижних ярусах преисподней.
Джереми делал это все. Эта пустая скорлупа обитаема: внутри – адская корчма. Юркие, серые, как мышки, монахини наполняют мешки сеном.
Название картине дано уже в современности, но во второй половине XVI века её называли «Многообразие мира». Именно такими и считались работы Босха при его жизни. Дело в том, что человеку не дано исцелять. Как удачно, что одним из корабельных грузчиков оказался человек с такими же именем и фамилией.
Этот ребенок станет первым из будущего великого племени избранного Богом. Король Испании Филипп II видел в этих картинах религиозные наставления, предостережения для верующих. Уши, пронзенные стрелой, уши, между которыми торчит широкое лезвие ножа. Сад земных наслаждений.
Его держат в золотой клетке с полным сексуальным обеспечением. Подобно тому, как его изменил Гитлер. Скорее всего художника следует искать среди тех образов, которые несут на его картинах Свет и Добро, недаром он принадлежал к Братству Богородицы. Нашим современникам действия персонажей «Сада наслаждений» во многом непонятны, но для современников Босха (как уже указывалось выше) они были наполнены глубоким символическим смыслом. Авраам использует эту возможность, отправляясь с Богом. Грехи Средневековья Современному человеку также сложно интерпретировать изображенные муки грешников (на правой створке триптиха).
Но что именно делают люди в этом месте, остается вопросом для многих. Мы видели изображение лютни в «Возе сена» и в «Корабле дураков». Он четко проводил границы и чудеса являл только ради дела и только своим. Очевидный смысл— наказание за глупость, но можно увидеть и кое-какие другие, обратные. Миниатюрные фигурки людей и фантастически огромные, причудливые растения кажутся столь же невинными, как узоры средневекового орнамента, вдохновившего художника. Может показаться, что на картине изображено «детство человечества», «золотой век», когда люди и звери мирно существовали бок о бок, без малейшего усилия получая плоды, которые в изобилии дарила им земля.
Возможно, они означают характер и сущность женщины. Сцены с демонами, уродцами, раем и адом наверняка впечатляли не хуже современных топовых фильмов и игровых блокбастеров, задевали не просто как развлечение, а били куда глубже. Каким-то образом он додумался соединять в своих созданиях вообще левые предметы— например, музыкальные инструменты срастались с пузатыми жабами, а ноги росли оттуда, где как бы должны быть головы. Иногда я вставлял в разговор замечания, чтобы направить его в нужное русло. Это дает повод предполагать, что картина была написана на заказ, для графов.
Всё это глупости. Работал главным образом в Хертогенбосе в Северной Фландрии. И даже Игорь Фёдорович, да. Почему мужчины водят хоровод, оседлав разных животных. За возом шествуют сильные мира сего. Как видите, у Босха есть мотивы, которые пунктиром проходят сквозь разные этапы его творчества, встречаясь в произведениях разных лет. И, наконец, выше – ряд изображений, которые получили даже специальное название, – «Музыкальный Ад» Босха.
Они вынуждены перерождаться в человеческих телах. Среди картин Босха— так называемый «Фокусник» (иначе «Маг»). Триптих «Сад земных наслаждений» Этот триптих самый крупный (2. 1х3. 9 м), самый знаменитый и загадочный из всех триптихов Босха.
Правая сторона – это Ад. В это время картина была в собственности короля Филиппа II. Он не сыпал манну с неба просто так. Это будет один из переходов от Рая к греху. Не ощутил моей власти, моей любви и моей доброты.
Исследователи считают, что Босх противопоставляет им расположившуюся неподалеку группу «правильных католиков» (к примеру, членов Братства Богоматери в Хертогенбосе, родном городе художника). Существует несколько вариантов толкования этого фантастического мотива: по мнению одних, это намёк на человеческую глухоту к словам Евангелия «имеющий уши да услышит». Так что, судить о том, насколько образ личный, трудно. Но это прекрасное видение обманчиво ибо за ним скрываются грехи и пороки, представленные художником в виде многочисленных символов, заимствованных из народных поверий, мистической литературы и алхимии. В композиции «Сада радостей земных» выделяются три плана:на первом плане показаны «различные радости».
На внешней стороне боковых панелей изображена финальная часть «Сада земных наслаждений» — Мир на третий день после творения, когда Земля уже покрыта растениями, но еще нет ни животных, ни человека. Сонники того времени приоткрывают истинное значение этих наслаждений. Никогда – ради чьего-то любопытства. » Если бы он просто произнес: «Свет. Считается, что цветы и фрукты являются символами временные удовольствия плоти.
Музей Прадо, Мадрид. Это называется ятрогенией. Это панель из-за которой картина получила свое название «Сад земных наслаждений». Потом они поспорили.
Перед вами – фрагмент картины Босха «Сад земных наслаждений». Виден мост, который нам знаком по другим работам, мост с адской ратью на нем. Лев поймал оленя и уже вгрызается ему в плоть. Т. е. Многие наверняка увязали «Сад Иеронима Босха» с легендой о «Великом инквизиторе», обозначили как перевертыш гоголевской «Шинели», да и других параллелей напроводили. При этом личность рассказчика постоянно остается за кадром, но ему известно все.
Вы не можете не согласиться, что мы обязаны молчать — но при этом обязаны знать. Нельзя, сказал Господь: если ты прыгнешь, ты разобьёшься. Никто не может знать наверняка, почему Босх представлял себе мир именно таким. По бокам находятся другие сюжеты. Как обычно у Босха, никакая идиллия не существует без предзнаменования зла и мы видим яму с тёмной водой, кота с мышью в зубах (кот – жестокость, дьявол)Противоречие между спокойным и безгрешным мужчиной и несущей в себе семена греха женщиной воспроизводится и в окружающей их природе.
Он пишет о попойках героя, о снятых проститутках и об общем ненормальном поведении. Богословы того времени жарко спорили на тему, есть ли у женщины душа. Только слабый огонек ее теплится в одной-единственной группе, сидящей наверху воза. Паланик не забывает об иронии, Тим Скоренко о ней вспоминает. Церковь же подогревала (в переносном смысле на проповедях и в прямом – на кострах) веру людей в неминуемость наказания за нарушение закона божьего.
Творчество Иеронима Босха одновременно – новаторское и традиционное, наивное и изощренное оно завораживает людей ощущением какой-то тайны известной одному художнику. Дикая кошка несёт в зубах пойманное земноводное. К слову, некоторые исследователи считают, что это автопортрет. Он не кормил сотни голодных просто так, не разбирая агнцев от козлищ. Бог запретил ему. Вы могли спросить меня — и получили бы ответ.
Достоверные факты скупы. А из таверны выглядывает грустный мужчина и смотрит на происходящий хаос.
1505-1510 гг. 2. Он в одиночку возводил города (вы можете вспомнить индийский Чандигарх — миллионный монстр, столицу штата Пенджаб). По канонической вере Магдалина в Африке не была (упоминаются Малая Азия и Франция).
Кардиналы увидели в Джереми источник доходов и это спасло ему жизнь. Однако при всем множестве толкований смысла «Сада радостей земных» ни одно из них не может полностью охватить все образы картины. А дело было в избыточности и непонятности многих символов. Есть. В 1516 году его сестра Маргарита Австрийская – «Искушение св.
В XVII веке картину называли «Тщеславие и слава». Некоторые считают, что обжорство ягодами подразумевает, на самом деле, обжорство грибами (галлюциногенными). Центральная часть триптиха – собственно «Сад радостей земных» – представляет собой панораму фантастического «сада любви», населенного множеством обнаженных фигур мужчин и женщин, невиданными животными, птицами и растениями. Так, например исходя из фразы: «Слово Божие сильно, как лев», – льва считали символом всесильности христианской веры, потому фигуры львов украшают порталы многих романских соборов во Франции, а в Италии скульпторы XIII – XIV веков ставили львов у подножия церковных кафедр. Учение.
Предметы, ранее служившие греху, теперь превратились в орудия наказания. Левая створка изображает последние три дня сотворения мира.
Лютня стоит на нотном сборнике. В композиции выделяются три плана: на первом показаны «различные радости», на втором кавалькада всадников и, наконец, третий – на котором люди летают с помощью птиц и собственных крыльев. А также практически все свои возможности. Дело в том, что более девяноста процентов фактов изложенных в документе, не упоминаются более нигде и потому требуют тщательной и последовательной проверки.
Работа описывается как роспись по дереву с двумя створками. Монахи. По характеру он был жизнерадостным, общительным и позитивным человеком. «Счастье и стекло – как они недолговечны. ».
Этот же самый чудодей/обманщик появляется маленькой, с ребенка, фигурой в центре «Искушения святого Антония».
Джереми хотел остановить войну — и я остановил её по его велению. Его жизненный путь не отличался какими-либо особыми зигзагами, превратностями судьбы. Мотив демона или дьявола, сидящего на высоком стуле, заимствован из текста «Видение Тундала», У подножия престола сатаны, рядом с адским пламенем, обнажённую женщину с жабой на груди обнимает чёрный демон с ослиными ушами.
Адам смотрит на Еву с восхищением и энтузиазмом. Туда же скупец осужден вечно испражняться золотыми монетами, а другой. Они гордятся им, как парижане Эйфелевой башней, которую тоже когда-то презирали. Стеклянная сфера стального цвета, в которой предаются ласкам любовники, увенчана короной из полумесяца и розовым мрамором рогов. Или водят вокруг огромной волынки (символ мужского начала) людей, повинных в противоестественном грехе. Вокруг властителя Ада происходит наказание грехов: одного грешника распяли, пронзив его струнами арфы рядом с ним краснотелый демон проводит спевку адского оркестра по нотам, написанным на ягодицах другого грешника. На переднем плане кролик тащит свою добычу, привязанную за ноги к шесту и истекающую кровью, — это один из самых излюбленных мотивов Босха, но здесь кровь из вспоротого живота не течёт, а хлещет, словно под действием порохового заряда: жертва становится палачом, добыча — охотником и это как нельзя лучше передаёт хаос, царящий в Аду, где перевёрнуты нормальные взаимосвязи, некогда существовавшие в мире, а самые обычные и безобидные предметы повседневной жизни, разрастаясь до чудовищных размеров, превращаются в орудия пытки. Во времена Босха была изобретена волынка с деревянным корпусом.
Скорее всего, для Босха сад земных наслаждений — мир, растленный любострастием. Человек может создать всё что угодно. Он повелел и все создано». Окрашенный в сероватые, белые и черные тона, он означает, что нет еще ни солнца, ни луны и создает резкий контраст с ярким миром, когда триптих открывают. Никто не знает, как названа картина Босха «Сад земных наслаждений», фотография которой здесь представлена, самим художником.
Музей Прадо, Мадрид. В эту же дыру испражняется золотыми монетами еще один грешник. Композиция левой створки продолжает тему сотворения мира и посвящена зарождению человека. Бледные цвета закрытого триптиха сменяет буйство красок. Левая сторона «Сада наслаждений» изображает сцену «Сотворения Евы», а сам Рай блестит и переливается яркими, сверкающими красками. То, что мог, от того, чего Бог бы ему не позволил. Некоторые придирки очевидно притянуты за уши, а некоторые имхо очень точны.
Последней версии придерживаются немногие, так как если присмотреться к фигурам на центральной части картины, то можно увидеть, что Босх в аллегорической форме изобразил губительные последствия земных удовольствий. Вы смотрели на Джереми, вы молились ему и ждали его. Вот, собственно и всё. Я следил, чтобы Джереми всегда был в порядке, чтобы у него всё получалось.
Если будет, то зачем все это. Стеклянная сфера, в которой предаются ласкам любовники и стеклянный колокол, укрывающий трех грешников иллюстрируют голландскую пословицу: «Счастье и стекло – как они недолговечны». Его картины (в том числе и «Сад радостей земных») часто устрашают зрителя противоестественной совместимостью в одном персонаже человеческого и звериного, живого и мертвого и одновременно они могут забавлять.
Не было бы никаких остановленных войн, не было бы эпидемии любви и молнии на телебашне. Он перевернул обычный мир вверх тормашками и вывернул его наизнанку. Рассказчик выступает срывателем покровов с личности нового Христа. Но его уговорили. Даже чуть раньше — когда по телевизору заговорили о Папе Римском.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)в частности – фильме Скорцезе «Последнее искушение Христа», откуда подхвачена мысль, что Иисус делал кресты для римлян и был за это презираем соплеменниками. И вы верите так сильно, что излечиваетесь. От исцелений к омоложениям, от от проповедей — к остановке войны. Если внимательно разглядывать мельчайшие детали в его работах, мы увидим только зло.
Подлинной и точной биографии Босха не существует. И воспитание нравов было для Босха важнее копирайта. Сегодня дАнкона считается отцом современной археологии. Потому такое умолчание позволило многим считать, что у женщины души нет вообще. И вот он уже сам тянется к большим чудесам. У Паланика сюжет закручен, постоянно присутствует интрига.
Конечно, животных сложно причислить к грешникам, ведь они убивают ради выживания. Они считали все материальное проявлением зла. Читатели осознали, какой это прогнивший институт, паства и церковники из «Сада» перешли в другую веру, а судя по последней главе — остались неизменными. На обложке «Невыносимой лёгкости бытия» красуется «Искушение святого Антония» (не триптих, отдельная картина). Это произведение имеет невероятное количество трактовок у искусствоведов. Мы увидим в его триптихе «Сад мирских наслаждений» так называемый «Музыкальный Ад». Она обладает какой-то потрясающей подвижностью и витальной силой.
Каждая глава заканчивается комментарием Ватикана. Такими они считаются и сегодня. Кроме того, Босх часто зашифровывал в своих картинах местный фольклор. Ради привлечения паствы и собственного удовольствия. есть там пара-тройка абзацев, дивно и пронзительно повествующих о Любви.
Антония». Вы могли подойти ко мне и коснуться моей руки. Скорее всего, для Босха сад земных наслаждений — мир, растленный любострастием. Это был фантом. Людей пожирают их собственные грехи.
И тем не менее большая часть его работ находится в Испании. Однако есть все-таки одна распутная пара на картине, которая по откровенности своих жестов превосходит всех остальных.
Нынешний любитель искусства может любить Босха как за его «глубинность», так и просто за занятную галерею уродцев, монстров, упырей, демонов и тварей. Я обратила внимание на грешников, которые находятся на главном демоне в центре картины. Взять хотя бы капеллу Богоматери в Роншане, Франш-Конте, Франция. Она выполнена в монохромном стиле гризайль (это было частым явлением для триптихов того периода и предназначалась, чтобы не отвлекать внимание от цветов открываемой внутренней части).
А вот о СЛОВЕ у Даля: «исключительная способность человека выражать мысли и чувства свои, дар говорить». Иеронима Босха (1450-1516) можно считать предтечей сюрреализма, настолько странные создания зарождались в его сознании. Он кишит всевозможными монстрами.
Трон Сатаны очень своеобразен — вроде простого кресла на высоких ножках. Правда, я несколько изменил своё мнение насчёт дальнейшей судьбы документа. 6. Человек уже живет в раю, а доверия не оправдал. Именно вот таким образом я ограничиваю своё вмешательство в людские дела. Этот сюжет тоже можно понимать по-разному.
На центральной части триптиха люди радуются земной жизни, предаваясь греху сладострастия. Вряд ли Церковь наставила бы его на путь истинный. Музей Прадо, Мадрид. 3.
Просто — до уровня мэтра не дотянул. Все же это были люди другой психологии. Она смотрит прямо на зрителя. Под троном Сатаны – отверстие, ведущее уже в какие-то невообразимые адские пропасти. Босх мог быть обеспокоен человеческим поведением.
В 1939 году для реставрации полотно перевели в Прадо. То, что я писал о Джереми Л. Смите, — правда, так оно и было. Причины, почему в аду много музыкальных инструментов, ясны. В Прадо хранится картина Босха «Сад земных наслаждений».
«Именитый мастер» – так называли Босха в Хертогенбосе, которому художник оставался верен до конца своих дней, хотя прижизненная слава о нем распространилась далеко за пределы родного города. Перевернутая воронка — атрибут ложной мудрости и мошенничества (см. Таких сердобольных много. Впрочем, существует теория, согласно которой клювастое чудище – это безжалостное время.
«Могу ли я превратить воду в вино. » «Могу ли я. » И Бог отвечал «да» или «нет». Левая часть триптиха – это Рай. Ведь циркови зоопарков в средние века не было. То есть вам она неизвестна. Телесный низ — магистральная тема творчества Босха.
Я, под именем и личиной Терренса О039Лири, всегда был поблизости. Босх, Бос (Bosch) Хиеронимус, великий нидерландский художник. Катары верили, что Князем Тьмы является ветхозаветный Иегова. Почему в Раю есть сцены насилия и смерти. Это вообще был тренд в то время. Не получается представить, что он был написан чтобы украсить церковный алтарь.
Если верите — сработает эффект плацебо. Я был одним из них. Альбигойская ересь упоминает «непорочно зачатого от Страстей Иисуса» мальчика Иосифа. И он вершил праведное.
«Сад земных наслаждений»— самый известный триптих Иеронима Босха, получивший своё название по теме центральной части, посвящён греху сладострастия— Luxuria. Надо сказать, что с Джереми возникла проблема. Философская суть вопроса в следующем. Изображенные сферы как раз покрыты трещинами.
Неужели ты погубишь праведного с нечестивым. Впрочем, Тим Скоренко – он всё же молодец и умница. Просто я постоянно был рядом. Первое вмешательство в его судьбу произошло в кафе, где он поспорил со своим собутыльником Джоном Джонсоном.
Однако они имеют место быть в раю Босха. Чтобы прекратил автоматическое хождение в церковь. Парадоксы и злые шутки Босха вполне осмысленны и часто глубоки. Отсюда «вербальный, например.
Родился будущий маэстро живописи в небольшом нидерландском городке Хертогенбосе. Так как же ему тогда удалось изобразить их так точно. Отсюда недалеко и до творящего Логоса. По неподтвержденным данным ранний уход из жизни произошел из-за заболевания чумой. Иероним Босх.
А на брюхе ската – вогнутый металлический диск, похожий на тарелку. Не от длительной и тяжелой работы ли. ) Но с другой стороны — на них нет крови. В верхнем левом углу есть образ Бога с тиарой и Библией на коленях. На других – красные ягоды, символ похоти и распутства.
Я смеялся над их дурацкими шутками и поддакивал их глупым утверждениям. Заходил в мастерские, следил, как копиист работает, давал наставления. Мотив демона или дьявола, сидящего на высоком стуле, заимствован из текста «Видение Тундала», У подножия престола сатаны, рядом с адским пламенем, обнажённую женщину с жабой на груди обнимает чёрный демон с ослиными ушами. Левая створка триптиха Рай.
Возьмем словарь Даля: «ГЛАГОЛ — слово, речь, выражение словесная речь человека, разумный разговор, язык (и только потом) грам. Он, как мне представляется, НАЗЫВАЛ вещи своими именами. Стиль Босха уникален и не имеет аналогий в нидерландской живописной традиции.
1505-1510 гг. Любовная пара уединилась в прозрачном пузыре. Но теперь это творение — основной источник их доходов. Возможно это те, кто продали души дьяволу и для них было забронировано тёплое местечко без мучений. Ни одна работа Босха не датирована им самим, а этих работ известно не больше тридцати.
У каждой из них на голове либо фрукт, либо птица. Некоторые искусствоведы считают, что этот фрагмент может иллюстрировать старинную нидерландскую поговорку: «Стекло и любовь — как они недолговечны. ». Ведь Господь действовал Словом, носясь над водами. – спрашивает он. Во времена Босха очень редко, но все же встречались путешественники, которые и привозили рисунки неведомых зверей из далеких стран. Во всяком случае, Босх четко различает инструменты, угодные Богу и греховные. Такова ваша суть — не видеть истины, не понимать главного.
Чтобы сама человеческая природа не пряталась под рубищем, рясой или напудренным париком. 1. Точная дата рождения неизвестна (по предположениям –около1450года). Он дарил голодному сеть, не рыбу. Для средневековой морали половой акт, который в XXв.
Такие женщины скорее и сделают своих мужчин несчастными из-за скверного характера. Однако сработала ставка на алчность. Умудренные опытом мужи говорили в назидание юнцам, что «всякий человек сам готовит прут для своей задницы». Он развлекался бы, гуляя по воде на глазах у Уны и превращая уродов в полноценных людей. Их можно сравнить с исполинскими ягодами и птицами центральной части триптиха.
Они, как будто, являются маленькими частями одной большой картины природы. Кстати, план по устранению Джереми Л. Смита существовал уже тогда. Однако в средние века сова, как ночное хищное животное, было предвестником зла и смерти. На голове – диск с танцующими грешными душами под волынку.
Огромную картину написал Босх – «Сад земных наслаждений». Так называемое «меланхоличное чудовище» получило свое прозвище благодаря невозмутимому выражению лица. Мы можем ложно подумать, что это символ мудрости.
Этот непроницаемого вида остроносый персонаж в черном цилиндре, сопровождаемый собачкой в колпачке, двигает перед глазами завороженного дурня ореховыми скорлупками (то же, что у нас игра в наперстки). Между корпусом и этим кругом изображено белое как мел лицо, несколько тоскливо смотрящее вниз и в сторону. Но не все души принимают муки.
Иногда Босх берет обычные заказы на портреты. И, по идее, должна не ведать стыда. Поначалу церковь видит в чудотворце инструмент укрепления своего авторитета (и зарабатывания денег) — его дрессируют, его учат правильно говорить и вести себя за столом, его заставляют учить языки. Складывается впечатление, что под «Евангилеем от Никодима» подразумевается «Код ДаВинчи» :wink: Далее – близнецы Ева и Лука, второй и третий ребенок Марии, рожденные после того, как Иисус покинул родной дом и умершие до его возвращения. Таким образом Босх изобразил последовательность: создание человека – торжество сладострастия на земле – последующее наказание ад. И я навёл Джереми Л. Смита на мысль отправиться в Европу — зайцем, на корабле.
Босха называли профессором кошмаров — как его современники, так и его последователи. И отчасти все это правда: придумка автора, который наделяет возможностью творить чудеса самого ничтожного, мелкого, пакостного человека — оборачивается медленой эволюцией этого «субъекта». Мотив демона или дьявола, сидящего на высоком стуле, заимствован из текста «Видение Тундала», у подножия престола сатаны, рядом с адским пламенем, обнажённую женщину с жабой на груди обнимает чёрный демон с ослиными ушами.
Путешествуя по Египту, он и сделал зарисовку жирафа. Благими делами он развалил Церковь. Сатана птицеголов, в его клюве виднеется заглатываемый им грешник. Но не более того.
В конце концов, есть моменты, которые отображают человеческую беспечность, но не окончательную порочность. Внутри человека-дерева – души в обществе ведьм и демонов. Хотелось бы побольше узнать о странных знаках на лезвиях ножей. На нем нет ни людей, ни животных. Кто здесь роскошествует. Одни считают, что это начало жизненного цикла, а другие – что это его конец.
Иероним Босх. Откуда Босх мог видеть экзотических животных. Центральная часть триптиха. Мало того, что он не устраивал истерик о плагиате, он даже курировал копиистов.
Исцелял, спасал, сохранял. Но всё же Джереми Л. Смит изменил мир к лучшему. Будущий владелец намеревался развлекать своих гостей, которые бы угадывали смысл той или иной сценки на картине. Безобидный кролик (на картине он превосходит своим размером человека) в христианстве был символом бессмертия души и изобилия. В награду Бог дарует чудесную беременность жене Авраама, Саре.
Он не пытался делать ничего именем Бога, но иначе чудеса не совершаются. Почитайте Евангелие – он был жестким и категорическим в своей принципиальности. Другие интерпретации представляют нам Землю после потопа. Он был весьма своеобразный, самобытный и талантливый.
Существа, которые состоят одновременно из металла, камня, растительности, животных форм, человеческих членов, а самое главное, что вся эта нечисть удивительно живуча. Она хорошо спрятана, вот таким образом найти её очень непросто. Картина вызвала много толкований и споров среди исследователей.
В двух, прочтенных мною версиях – схождение в ад и свитки Пилата. часть речи». На этот вопрос, наверное, никто уже не сможет ответить. Это занятная, но маловероятная версия: инквизиция во времена Босха свирепствовала. Не будет ли напрасным труд. В 1857 году появляется ее нынешнее название – «Сад земных наслаждений».
Следует отметить, что эта работа, как и другой триптих Босха «Воз сена» (также изображает путь к греховному падению), представляет собой триптих только по форме. На правой створке изображён ад. Они мучают грешников – пожирают их, протыкают ножами или похотливо пристают. Вот таким образом не удивительно, что он его здесь изобразил. Восседая на «позорном стуле», он испражняется ими в адскую выгребную яму. И те и другие отвернулись от христианства.
Умер художник в 1516 году. А «verbo», «verbale» и т. д. Число 3 считалось полным и совершенным, так как содержит в себе и начало и конец. Выше – трон самого Сатаны и сам нечистый, восседающий на нем. По-моему, смахивает на наклоненную латинскую «в или «w», напоминает обозначение шахматной королевы, также просто короны. Здесь каждый получает по заслугам.
Иероним Босх.