Женщина с чувственной и красивой фигурой соблазняет или принимает участие в запрещенных приключениях – эти сцены помогают «идеальному» обществу идентифицировать себя с персонажами идиллических пасторальных историй. Пастораль, -и, ж. Жанр в европейской литературе и искусстве 14—18 вв., характеризующийся идиллическим изображением жизни пастухов и пастушек на лоне природы, а также произведение этого жанра.
иск-ве: Витрувий указывал на устоявшийся обычай в определённом месте жилища изображать «рощи, cтада и пастухов». (опера Моцарта Король-пастух, 1775 балет Делиба Сильвия, 1876 и др. ). Пастораль (фр.
Выступающие поэм, который является названием пастуха, опирается на идеализации материальных удовольствий городских, чтобы завоевать его любовь, а не прибегая к упрощенным удовольствиям пастырской идеологии. Исполнена намеков и аллегорий Пастораль эпохи Возрождения: «Этот род сочинения, — писал Петрарка, давая объяснение содержания первой эклоги своих «Буколик» (1346-57), — невозможно понять без разъяснений самого сочинителя» (Петрарка Ф. Эстетические фрагменты). Alpers говорит, что пастырское Повествование противоречит «нормальным» сюжетным мотивам и что есть двойной аспект пастырского повествования: героическая поэзия и житейских реалии с повествовательными мотивами и конвенциями. Это были танцы сатиров и нимф, песни пастухов игры на пастушеских инструментах (свирели и прочих). Начало жанровой традиции пасторальной драмы связывают со «Сказанием об Орфее» (1480) А. Полициано, «Эгле» (1545) Дж. Чинтио, но, особенно, с «Жертвоприношением» (1554) А. де Беккари за ними последовали «Аминта» (1573) Т. Тассо и трагикомедия Дж. Гварини «Верный пастух» (1580-83).
Пастораль (pastorale франц. – ученую комедию. С течением времени сложились характерные черты инстр. Кермоуд обсуждает пастырское в историческом контексте английского Возрождения. В узком смысле под П. понимается определенная конкретно-историческая разновидность пастушеской поэзии (XVI—XVII вв. ). Пастораль прекрасно вписывается в современную жизнь.
пасторальная эклога представлена «Пастушеским календарём» Э. Спенсера (1579), «Пасторалями» А. Филипса (1706), А. Поупа (1709) и другие. Пьесы с названием «Пастораль» для клавесина, органа, скрипки создавали Д. Скарлатти, Ф. Куперен, Дж.
Аналогичные причины вызывают также расцвет П. в других странах. Первоначально он состоял, чтобы быть компаньоном стихотворение, Il Penseroso, который празднует жизнь тоски и одиночества. Los Ang., 1969 PoggioliR. Однако как самостоятельный жанр П. не выделяется.
Таким образом, достижение режима простоты, но и дает объекты голос. Поворот к классицизму знаменует драматическая пастораль в стихах «Пасту-шеские сцены» французского поэта О. Ракана, восхваля-ющего уединение, простоту нравов и радостей селян. Лит. : Congleton J. E. Renaissance pastoral and its English developments. В XVII веке пасторальный роман во Франции сменяется романом героическим и реально-бытовым.
Andrew Marvell в «По Appleton House» была написана, когда Marvell работал в качестве наставника для дочери лорда Фэрфакс Марии, в 1651 Стихотворение очень богата метафорами, которые имеют отношение к религии, политике и истории. Слава Астреи не ограничивалась одной Францией: в 1624 г. д39Юрфе получил из Германии послание, подписанное 12 немецкими принцами ипринцессами, которые приняли имена героев и героинь Астреи, устроилина манер собраний, описанных в романе, Академию истинных любовников ипросили автора принять в этой академию имя Селадона, так как никто изних не чувствовал себя достойным носить его. Абсолютно условно также использование тематики П. молодым Гёте («Капризы влюбленного» — «Die Launen des Verliebten» — 1768).
Громадное распространение получает во Франции пасторальная драма (в первой трети XVII века). Пастораль в век Просвещения. Несмотря на то, что не было никакого классического прецедента для формы, он обратил вдохновение из древних греческих романов, установленных в сельской местности, таких как Дафнис и Хлоя. В Что еще Пастырском.
Гендель («Ацис и Галатея», 1732 год), В. А. Рамо был выдающимся показателем французского пастырской оперы. С выходом в свет в 1756 «Идиллий» швейцарского поэта С. Геснера, принесших ему европейскую популярность, новой судьбой жанра, связанного с пасторальной топикой и его более распространенным обозначением становится идиллия. В Испании пасторальный роман создают Х. де Монтемайор («Диана», 1558-1559 годы), М. де Сервантес («Галатея», 1585 год) и Лопе Ф. де Вега Карпьо («Аркадия», 1598 год) во Франции – О. дЮрфе («Астрея», 1607-1618 годы) пародию на пасторальный роман пишет Ш. Сорель («Сумасбродный пастух», 1627-1628 годы).
Радостные, благодарные чувства после грозы». В начале XX в. М. Равель использовав сюжет пасторального романа древнегреческого писателя Лонга, создал балет «Дафнис и Хлоя», оркестровые сюиты из которого часто звучат в симфонических концертах. Немецкая Пастораль получает распространение первоначально в виде зингшпилей и оперы («Дафна», 1627, М. Опица музыка Г. Шютца). В 1717 году, Дискурс Папу на пастырской Поэзии был опубликован в качестве предисловия к Pastorals. Пасторальная тенденция, т. е, желание противопоставитьшумную и суетную жизнь больших городов простой и близкой: к природежизни пастухов, пробивается однако, у Феокрита довольно слабо онизображает своих героев людьми грубыми и необразованными, а жизнь их -исполненной лишений и далеко не завидной.
шестая (пасторальная) симфония Бетховена. «Аркадия» Сиднея была родоначальницей пастушеского романа в Англии и вдохновила собой пастушеские романы Грина и Лоджа, послужившие источником для Шекспира из ее заимствовал Шекспир эпизод о Глостере и его сыновьях в «Короле Лире».
Последняя и знаменитейшая ренессансная П. — «Аминта» (Aminta) Tacco (1573) — возвращается вспять, к традициям античной эклоги, порывая с тенденцией к усложнению сюжетной схемы П. Тассо сосредоточивает внимание на утонченном анализе чувств своих героев, воспроизводящих фигуры феррарских аристократов. Мой миленький дружок, Любезный пастушок. Одним из ярких примеров из работы 18-го века является Александр Папы Пасторали (1709). Хотя в Амето описывается быть пастухов иохотников, но простая жизнь не противополагается жизни искусственной, городской. Намёк на пасторальную интерпретацию Рождества содержится в написанной на латинском языке 11-й эклоге Боккаччо, однако первой полноценной разработкой темы и образцом для подражаний явилась латинская эклога «Рождение Христа» Ф. Патрици (1460).
Простоте фабулы «Аминты» противостоит запутанная интрига «Верного пастуха», который является уже почти настоящей барочной трагикомедией, сочетающей приемы трагедии и комедии, развертывающей действие по двум параллельным сюжетным линиям, вносящей в словесную ткань элементы орнаментации, расточительной образности, гипертрофии эффектов. Пасторальный роман, восходящий, прежде всего, к роману Лонга «Дафнис и Хлоя» (2-3 века) и предвосхищенный прозометрической, т. е. Немецкий пасторальный роман представлен анонимными «Аменой и Амандом» (1632), «Леориандром и Перелиной» (1642) «Адриатической Роземундой» (1645) Ф. Цезена. С. 109). и англ.
С помощью этого режима, Милтон могут создать рабочий диалог между текстом и его аудиторией о «истинах» они держат для себя. Пасторальная драма принимает форму то трагедии («Жертва» — «Sacrificia» — Беккари (Beccari A., 1554), то комедии («Аретуза» — «Aretusa» — Лоллио (Lollio А., 1563), то пытается возродить античный жанр сатировой драмы («Эгле» — «Egle», 1545 — Джиральди (Giraldi G. ). обр. П. прошлого связаны с изображением Христа как доброго пастыря (в кантате Баха Ты, пастух Израиля — Du Hirte Israel, в оратории Мессия Генделя).
пасторальный роман – «Аркадия» («Старая Аркадия», около 1580 года «Новая Аркадия», 1590) Ф. Сидни. В числе авторов пасторальных опер — К. В. Глюк, В. А. Моцарт (Бастьен и Бастьенна, 1768 и др. ), Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо, Ж. Ж. Руссо (Деревенский колдун, 1752) и др. образ этой мирной, приятной природы. Именно под ее влиянием развивалась пастораль в европейском искусстве. Против неоклассициста Рапена, в рамках развернувшегося во Франции Спора о древних и новых, направляет свое «Рассуждение об эклоге» (1688) рационалист Б. Фонтенель. по Р. Хр. Происходит расширение тематич.
Пастораль фактически ведет свое начало не от истинно театральных жанров – комедии и трагедии, но от «пастушеской» поэзии (в частности, от Буколик Вергилия). 1515) Александра Барклая, которые были под сильным влиянием Mantuan. Она проходит через сам дом, его истории, сады, луга и другие основания, лес, река, его ученик Марии и будущее. вид новой европейской литературы, связанный с буколическим миросозерцанием возник в литературе Раннего Возрождения («Амето», 1341, «Фьезоланские нимфы», 1345, Дж. репертуара П. : наряду с традиц.
части циклич., «пастух») поэзия античности, посвящённая изображению жизни пастухов. И он упоминает Шекспир в качестве одного из авторов, которые сделали это в своих работах. Но, воспевая земные радости, объявляя, что наслаждение жизнью – только в любви, Тассо выражал идеалы придворной аристократии.
Это делает их доступными для воплощения бессрочных эротических фантазий. М., 1999 Саськова Т. В. Пастораль в русской поэзии ХVIIIв. у сентименталистов и их предшественников. The green cabinet: Theocritus and the European pastoral lyrik. Пасторальный характер носят мн. ». Пастораль по сути была построена не на театральных жанрах (комедии, трагедии), а скорее на «пастушеской» поэзии (как например, Буколик Вергилия).
Пасторальный роман, восходящий к роману Лонга «Дафнис и Хлоя» (2–3вв. ) и предвосхищённый прозиметрической (сочетающей стихи и прозу) П. «Амето» (созд. дворах. Фальшивое идиллическое изображение деревни и счастливой жизни на лоне природы занимает весьма большое место в творчестве писателей этого лагеря, начиная с Сумарокова (Майков, Богданович, Карамзин и др. ).
Саннадзаро, А. Полициано, Т. Тассо Италия Х. де Монтемайор Испания Ф. Сидни, Э. Спенсер Англия О. дЮрфе Франция), а в России в середине 18 в. (А. 1580 «Новая Аркадия», 1590) Ф. Сидни. В Италии влияние Аркадииособенно заметно в двух драматических пасторалях: Aminta, ТоркватоТассо (1583 г. ) и Pastor Fido, Гварини (1590 г. ) в Испании Аркадияпослужила образцом самому популярному пастушескому роману – ДианеМонтемайора.
В опере «Пиковая дама» П. И. Чайковский воссоздал П. «Искренность пастушки». светлые лирические идиллич. третья, слава автора шла все crescendo. жанра указываетне на героику как тип образности, ана драматич. случаях они передают представление о галантной пастушеской жизни.
Пастораль рисовала особый, приукрашенный идеализированный мир, не имеющий никакого отношения к реальной действительности. В 1610г. Пастырские пьесы Пастырская драма также появилась в Италии эпохи Возрождения.
В большой степени под влиянием «Дианы» пишет во Франции свою «Астрею» дЮрфе. театре в кон. (Я. Кроме того, он писалАркадия который наполнен пасторальными описания пейзажа.
Пастырское все-таки выжили, как настроение, а не жанр, как можно видеть из таких работ, как Thyrsis Мэтью Арнольда (1867), стенания о смерти своего собрата поэт Артур Хью Клаф. Когда Гуарини послал своего Верного пастуха одному из самых влиятельных церковников, кардиналу Шипионе Гонзага, тот ответил ему: Если и можно в чем упрекнуть ваше удивительное произведение, то только в том, что оно превосходит всякую меру прекрасного. Пасторали немецкого поэта-классициста М. Опица («Стихи похвальные поселянскому житию», «Пастораль о нимфе Герцинии») воспевали не только сельское уединение, но и труд как источник жизни и ее благополучия. В «Двадцать третьем псалме, » Природа изображаются как то, что мы должны быть защищены от и «Соловей» горе из соловей сравниваются с собственной болью говорящей. П. порой представляют собой отд. The classical pastoral in the visual arts.
Буколич. Пасторальные мотивы возродились в муз. В Италии влияние Аркадии особенно заметно в двух драматических пасторалях: «LAminta», Торквато Тассо (1583 г. ) и «Pastor Fido», Гварини (1590 г. ) в Испании «Аркадия» послужила образцом самому популярному пасторальному роману – «Диане» Хорхе де Монтемайора. «Итальянская литература»). В течение этого периодаАнглияИстория «s, многие авторы исследовалианти-пастырскиетемы.
Одним из первых к наследию античной буколики обратился Данте, затем – Ф. Петрарка и Дж. Кроме того, пастырской роман отличается от Феокрита и произведений Вергилия. Ее очень хорошо знал Шекспир, заимствовавший оттуда имя Офелии. муз. Во франц. Феокриту подражали греческие поэты александрийской эпохи Бион и Мосх и римский поэт Виргилий, эклоги которого проникнуты не только пасторальной, но и политической тенденцией: главной их целью было прославление Августа.
вышел в свет вдохновленный «Дианой» Монтемайора лучший из французских пастушеских романов— «Астрея», Оноре дЮрфе. Бернс явно обращается к Пастырской форме в своем стихотворении о пейзажной лирике. Самой распространенной формой христианской Пасторали становится рождественская эклога. Расцвет П. во всех странах Европы завершается в XVII в. В XVIII в. находим только эпигонов этого жанра среди аристократических поэтов Рококо (см. ) использующих пасторальную тематику для отмежевания от идей и установок буржуазно-просветительной лит-ры. Эндимион Джона Lyly (в 1579) принес в итальянском стиле пастырской играть вАнглия, Джон Флетчер Верный Пастушок, Печальный Shepherd Бен Джонсона иСидней«S Леди мая в более поздние примеры. Музыкальный компонент пасторали лежит еще в древних истоках.
18вв. Раньше мы были обыкновенной богобоязненной сельской семьей. Фальшивое идиллическое изображение деревни и счастливой жизни на лоне природы занимает весьма большое место в творчестве писателей этого лагеря, начиная с Сумарокова (Майков, Богданович, Карамзин и др. ). Всех их объединяет мотив слияния человека с природой и идеализиров.
Он написал стихотворение в первую очередь в честь королевы Елизаветы. «пастух») поэзия античности, посвящённая изображению жизни пастухов. Большую дань пасторали отдал также Опиц. Громадное распространение получает во Франции пасторальная драма (в первой трети XVII века). Буря», «Пение пастухов.
Под влиянием новеллы Диона был написан знаменитый пастушеский любовный роман «Дафнис и Хлоя», приписываемый греческому писателю IVв. В популярности пасторали мы находим косвенные свидетельства в пользу теории бесконфликтности театра итальянского Ренессанса.
В литературе пасторальная топика (смотреть Топос) восходит к античной буколике непосредственная предшественница Пастораль – пастурель XII-XIII веков. Однако как самостоятельный жанр П. не выделяется. Геррик это скакательная-кара или Harvest Home был также написан в 17-м века. поэзии пасторали писали Феофан Прокопович, А. Д. Кантемир, В. К. Тредиаковский, А. П. Сумароков.
2) Вок. Это подводит итог Лео Маркс с фразой «Нет пастуха, не пастырская» Второй тип пасторали литература, которая «описывает страну с явным или неявным отличием от городских» Третий тип пасторали изображает жизнь страны с уничижительными классификациями. обр.
С другой стороны, пастухи Феокрита (тот же Титир) имеют своими прообразами и мифологических «сатиров», главное занятие которых — любовь, пение и игра на пастушеской свирели. Рубенса). Ее очень хорошознал Шекспир, заимствовавший оттуда имя Офелии.
В Италии влияние Аркадии особенно заметно в двух драматических пасторалях: «Aminta», Торквато Тассо (1583г. ) и «Pastor Fido», Гварини (1590г. ) в Испании «Аркадия» послужила образцом самому популярному пастушескому роману— «Диане» Монтемайора. Пасторальные мотивы возродились в музыкальном искусстве XX века (опера «Дафна» Р. Штрауса, балет «Дафнис и Хлоя» М. Равеля и другие). Во Франции пастораль культивируется также в кругах высшей феодальной аристократии, настроенной оппозиционно к крепнущему абсолютизму (роман Оноре дЮрфе «Астрея» (DUrfe H., LAstree. Писатели-просветители особо акцентируют пасторальную тему «золотого века», трактуемого как социальная утопия.
анализу. и вок. -инстр.
В широком смысле П. означает пастушескую поэзию всех времен и народов. Известна также «Пасторальная симфония» Бетховена. Пасторалью, также может называться симфонический эпизод в музыкально-сценическом произведении, рисующий картины природы (например, пастораль в музыке Ж. Бизе к Арлезианке А. Доде). У Феокрита «страсти» Дафниса трактуются в сентиментально-бытовом плане — как любовные страдания сменивших Дафниса пастухов. В «Пастушьем календаре» английского поэта XVI в. Э. Спенсера пастухи и крестьяне ведут беседы и споры о различных нравственных проблемах.
Стилизация П. в 19в. – интермедия «Искренность пастушки» (эклога П. М. Так, серию пасторальных картин представляет собой программа цикла из четырех оркестровых концертов «Времена года» А. Вивальди. волынки, ритм сицилианы (размер 6/8, 12/8).
Перу Опица принадлежит и прозометрическая «Пастораль о нимфе Герцинии» (1630). При реализации бумажных денег пришли иерархия в рабочей системе, а также «наследование титулов и решения фамилий». Очень важно отметить введение Пана и Вакх, как знатная компания поместья. По этому случаю весело поют и танцуют все окрестные пастушки и пастушки. Не смотря на это, «Аркадия» имела громадный успех, выдержала в Италии, в продолжение XVI в, около 60 изданий и была переведена на многие европейские языки. Древнейшимобразчиком П. считаются идиллии греческого поэта Феокрита, жившего в IIIв. За пределами Италии П. впервые утверждается в Испании, где находит питательную почву в придворно-аристократическом обществе этой застойно-феодальной монархии («Диана» — «Diana», 1558 — Монтемайора (Montemayor), см. ).
Это сочетание простоты и изысканности будет играть важную роль в дальнейшем пастырских стих. Описание этихразвлечений и составляет содержание и главный интерес романа.
Сочетанием восточной экзотики с буколическим топосом отмечены «Персидские эклоги» (1742) У. Коллинза. Симфонические П. представляют собой части циклического сочинения или целые циклы («Пасторальная симфония» Л. Бетховена). Основные жанровые формы пасторали – эклога, драма, роман, а также элегия и поэма.
Боккаччо), расцвёл в 1617 вв. Проблему решил С. Геснер: дальнейшей судьбой лит-ры, связанной с пасторальной топикой и её более распространённым обозначением становится идиллия. героев в качестве гл. Именно пастораль в наибольшей степени соответствовала цельному и гармоничному ренессансному мироощущению, – и фактически разрушала театральное искусство, превращая спектакль в «живые картины».
«Пасторальной» назвал Л. Бетховен свою 6-ю симфонию. сформировался жанр героич. являются предшественниками классической оперы (например, французское «представление с песнями» Сказание о Робэне и Марион).
Встречаются они также в эллинистич. Пастораль как жанр насчитывает двадцать три столетия существования (если считать основоположником жанра Феокрита), но называли ее по-разному — буколика идиллия, эклога.
474 настроенной оппозиционно к крепнущему абсолютизму. Самый значительный английский пасторальный роман — «Аркадия» («Старая Аркадия», 1580 «Новая Аркадия», 1590) Ф. Сидни ему подражали Р. Грин («Менафон», 1589) и Т. Лодж («Розалинда», 1590). Пастырское также может включать в себя городские, суд и социальный, как в LAllegro.
произведение (пьеса) пасторального характера, рисующее картины природы или сцены сельской жизни. Пасторальному же роману наносит смертельный удар буржуазный реалист Сорель (Sorel) в своем «Экстравагантном пастушке» (Le berger extravagant, 1627 – 1628), к-рый явился для П. тем же, чем «Дон-Кихот» был для рыцарского романа.
Результат этого масштабного разрастания городов оставил человек с чувством ностальгии по своей стране образ жизни. Бассано и Ф. Бассано Младший и другие). П. с сопровождением фп. pastorale, от лат. Когда в 1616 г. вышла вторая часть романа, а в 1619г.
эпизоды опер, кантат и ораторий 17-18 вв. (опера Моцарта Король-пастух, 1775 балет Делиба Сильвия, 1876 и др. ). Первые пасторали, возникшие в 14–15 вв. Некоторые восторженные поклонники «Астреи» доходили до того, что нарочно отправлялись в Форез— место действия романа— и доставляли себе наслаждение прочесть его среди той самой обстановки, которая вдохновляла автора. В Испании пасторальный роман создают Х. де Монтемайор («Диана», 1558–59), М. де Сервантес («Галатея», 1585) и Лопе Ф. де Вега Карпьо («Аркадия», 1598) во Франции– О. дЮрфе («Астрея», 1607–18) пародию на пасторальный роман пишет Ш. Сорель («Сумасбродный пастух», 1627–28). Однажды, возвратившись от Натальи, я поднялся на сеновал, чтобы взять сена для лошадей (мы ездили на лошадях, поскольку для джипов местность была слишком неровной).
Только классицизм кладет этому конец. Основными жанровыми формами Пастораля являются пасторальные эклога, элегия, драма, роман. 1876) Dunlop, Historyof prose Fiction (новое изд.
Пастораль. Хотя в этой новелле действующими лицами являются не пастухи, а охотники, тем не менее пасторальная тенденция выступает весьма ярко. поэзии, где в качестве героев выступают пастухи и пастушки. Другой поджанр является Райским Пастырским, который ссылается на совершенные отношения между Богом, человеком и природой в Эдемском саде. Пасторальному же роману наносит смертельный удар буржуазный реалист Сорель (Sorel) в своем «Экстравагантном пастушке» (Le berger extravagant, 1627—1628), к-рый явился для П. тем же, чем «Дон-Кихот» был для рыцарского романа.
В 1645 году Джон Мильтон написал LAllegro, который транслирует как счастливый человек. Джон Гей, который пришел немного позже был подвергнут критике за искусственность его поэмы Доктор Джонсон и напали на их отсутствие реализма Джорджа Крэбба, который пытался дать истинную картину сельской жизни в стихотворении Village. Пол Alpers в своей книге 1996 года, Что такое пастырское. М., 2010. Однако, роль пасторали в теории и истории театра была огромна.
Каччини, К. Монтеверди, К. В. Глюк). От «Верного пастуха» протягивается цепь к основному жанру раннего Барокко — пасторально-мифологической опере, создаваемой Ринуччини (Rinuccini («Дафна» — «La Dafne» — 1594 изд. Я выглянул в дверь сеновала и крикнул Димке, чтобы он поднялся. Тенирса Младшего и П. П. Сольные вок. Довольно широко была распространена в XVIII в. переводная П. (переводы Мерзлякова, Воейкова и др. ).
Распространившийся в Европе 18 веке стиль рококо игривый, балансирующий на грани наивности и фривольности, с фарфоровыми пастушками в великосветских салонах, пейзажными парками с пастушескими хижинами и фермами (как устроенный в 1780-90-е Марией Фёдоровной в Павловске), культивирующий проникнутые анакреонтическим эстетизированным гедонизмом и изяществом малые поэтические формы — с нимфами, музами, грациями, Вакхом и Купидоном, — апофеоз Пастораля, но и последняя страница ее истории: Пастораль превращается в совершенно условную форму литературной игры. Это первый раз, что пастырское действительно имеет дело с предметом любви. — Термин «пастораль» (от латинского pastoralis — «пастушеский») употребляется в широком и узком смысле. В 18 веке Пастораль пишут поэты-анакреотики И. В. Л. Глейм, И. П. Уц, И. Н. Гётц, К. и Я. Шмидты. Самый значительный англ. Он относится к пастырскому процессу как сдача комплекса в простой.
перев., т. 2-й. Примером русской П. (помимо идиллий и эклог, см. ) может служить пастушеская повесть в трех песнях графа С. П. Салтыкова «Нина». Создаются и целые циклы эклог, в основе которых — разные эпизоды из жизни Спасителя. Wiesbaden, 1988 ChaudhuriS. Слава «Астреи» не ограничивалась одной Францией: в 1624г. Довольно широко была распространена в XVIII в. переводная П. (переводы Мерзлякова, Воейкова и др. ).
Первые пасторали были созданы итальянски-ми поэтами эпохи Возрождения. поэт Р. Обризиус (ок. Последняя и знаменитейшая ренессансная П. — «Аминта» (Aminta) Tacco (1573) — возвращается вспять, к традициям античной эклоги, порывая с тенденцией к усложнению сюжетной схемы П. Тассо сосредоточивает внимание на утонченном анализе чувств своих героев, воспроизводящих фигуры феррарских аристократов. Ю. Г. Круглов.
Самой распространённой формой христианской П. становится рождественская эклога. П. зародилась под влиянием античной поэзии (Эклоги и Буколики Вергилия, Петрарки, Боккаччо, Аминта Тассо). От «Верного пастуха» протягивается цепь к основному жанру раннего Барокко — пасторально-мифологической опере, создаваемой Ринуччини (Rinuccini («Дафна» — «La Dafne» — 1594 изд. Philips фокусируется на радостях сельской местности и смотрит на образ жизни, который сопровождает его как «первый и самый счастливый жизнь, когда человек веселился» Она пишет о сохранении этого образа жизни, живя отдельно от материальных вещей, а не чрезмерно относительно себя с миром вокруг нее. Буря», «Пение пастухов.
Аркадия Сиднея была родоначальницейпастушеского романа в Англии и вдохновила собой пастушеские романы Гринаи Лоджа, послужившие источником для Шекспира из ее заимствовал Шекспирэпизод о Глостере и его сыновьях в Короле Лире. Авторами английской драматургической П. стали Дж. Пиль («Суд Париса», 1581), Дж. Лили («Галатея», 1584), Дж. Флетчер («Верная пастушка», 1609), А. Рамзей («Благородный пастух», 1725). «Ответ нимф на Пастырь» (1600), сэр Уолтер Рэли также комментирует антиd-пастырский, как нимфа реагирует реалистично на идеализацию пастуха страстного пастуха Его Любовь, обнимая и объяснить истинный ход природы и ее несовместимости с любовью, что Пастырь жаждет с нимфой. Среди авторов пасторальных опер К. В. Глюк, В. А. Моцарт, Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо.
В 20 веке эту традицию продолжил М. Арнолд («Тирсис», 1867). Скарлатти, Ф. Куперен, Дж. N. Y., 1989 Соколов М. Н. Бытовые образы в западноевропейской живописи XV–XVIIвв. The oaten flute: Essays on pastoral poetry and the pastoral ideal. Корелли и др. ) и как самостоятельные произв.
Тем не менее, пастораль сыграла существенную роль в истории и теории мирового театра. Наоборот, пасторальная тенденция сквозит в каждой строчке «Аркадии» Саннацаро (1541). вышла вторая часть романа, а в 1619 г. третья, слава автора шла всеcrescendo. Намёк на пасторальную интерпретацию Рождества содержится в написанной на лат. Она появляется и расцветает в Италии в эпоху нарастания капиталистических отношений, к-рое явилось следствием грандиозного хозяйственного кризиса первой трети XVI века, обусловленного «революцией мирового рынка» (Маркс). Сентиментальный идеализм изящная меланхолия, пронизывающая их речи, резко противополагаясь грубой чувственности буржуазного Ренессанса, уже свидетельствует о совершающемся изменении стилевой системы П. Однако классическая простота, прозрачная ясность слога и непревзойденная гармония стиха Tacco все же заставляют рассматривать его «Аминту» еще в системе ренессансного стиля. М., 1887) Тикнор, История испанской литературы (рус. композиторы Я. Пери, М. да Гальяно и др. ), об Орфее и Эвридике (Пери, Дж. Каччини, К. Монтеверди, К. В. Глюк).
Во французском музыкальном театре в конце XVII века сформировался жанр героической пасторали, близкий музыкальной трагедии, но меньших масштабов, в 3 актах (вместо обычных 5) с прологом («Муки и радости любви» Р. Камбера, «Ацис и Галатея» Ж. Б. Люлли и другие). Описание этих развлечений и составляет содержание и главный интерес романа. В ней изображалась сельская жизнь галантных пастухов и пастушек, наделенных манерами, чувствами и лексикой аристократии. Пастораль фактически ведет свое начало не от истинно театральных жанров – комедии и трагедии, но от «пастушеской» поэзии (в частности, от Буколик Вергилия). Громадный успех «Аркадии» породил в Италии целую литературу эклог, писавшихся терцинами в форме диалога (Ариосто, Триссино, Аламанни и др. ). «Пасторальной» назвал Л. Бетховен свою 6-ю симфонию.
Абсолютно условно также использование тематики П. молодым Гёте («Капризы влюбленного» – «Die Launen des Verliebten» – 1768). Однако через некоторое время, Димка уломал свою тетушку и мы с сыном частенько «драли» ее «в два смычка», поочередно спуская в ее влагалище и рот. ».
пасторальный роман– «Аркадия» («Старая Аркадия», ок. Аналогичные причины вызывают также расцвет П. в других странах. Аннабель Patterson подчеркивает многие важные идеи в своей работе, Пастырской и идеологии. В своих истоках (у Феокрита) пастораль — словесная имитация античного мима — «низовой» разновидности античной драмы, балаганной сценки-представления, включающей в себя демонстрацию зрительно-световых чудес, мнимых смертей и воскрешений, загадывание загадок, а также пародирование, розыгрыш, передразнивание. Хотя в Амето описывается быт пастухов и охотников, но простая жизнь не противополагается жизни искусственной, городской. Под влиянием «Аркадии» и «Дианы» с одной стороны и рыцарских романов Артурова цикла с другой написал свою «Аркадию» (1590) Филип Сидни.
М. Фальконе) мануфактур. Инстр. Приближалась к так наз. драматической П. и комическая опера XVIII в., зачастую обращавшаяся к пасторальным мотивам («Деревенский праздник» В. Майкова, «Анюта» Попова, «Мельник» Аблесимова и др. ).
Симф. Theories of pastoral poetry in England, 1648–1798. Реакцией на барочную Пастораль, особенно итальянскую и французскую, явилось выступление Рапена, в предисловии к своим «Священным эклогам» призывавшего вернуться к подражанию античным образцам (прежде всего, Вергилию) и изображению пастухов Золотого века. Одним из них является то, что пастырское режим, особенно в позднее 18-го века, был интерпретирован в значительно по-разному различными группами людей.
Имя главного героя «Астреи», Селадона, сделалось нарицательным именем нежного и послушного любовника. Родиной П. является Италия, где она вырастает на основе длительной и богатой традиции гуманистической эклоги (см. ). 1540– ок. Известность получают испанские эклоги X. дель Энсины (1469-1529) и Гарсиласо де ла Веги (1503-36) в Португалии эклоги пишет Луис де Камоэнс (1524-80) французская эклога 16 века представлена в творчестве К. Маро и поэтов «Плеяды» П. де Ронсара и Р. Белло в Италии барочный образец жанра дает Дж. Марино (1569-1625). Феокрита может быть обращен на аутентичных народных традициях сицилийских пастухов.
В Англии к христианской эклоге обращался Дж. pastoralis, фр. Появляются эклоги и на ветхозаветные темы. Это стихотворение было упомянуто в Раймонда Уильямса, страна и город. Известна также «Пасторальная симфония» Бетховена. Пасторалью, также может называться симфонический эпизод в музыкально-сценическом произведении, рисующий картины природы (например, пастораль в музыке Ж. Бизе к Арлезианке А. Доде).
мотивы присутствуют в эллинистическо-рим. К Iв. История подтверждает его долголетие и указывает конкретную цифру – 23 века. В дальнейшем пасторальные мотивы объединяются с темой золотого века, элегическими мотивами утраченного рая, молодости, любви, жизни, сближающими пастораль с ванитас (картины «Et in Arcadia ego» Гверчино (1622 год, Национальная галерея старого искусства, Рим) и Н. Пуссена (1637-1638, Лувр). В XVIIв. Екатеринбург, 2007 ЯйленкоЕ. В.
Эротизм второй эклоге Вергилия, Formosum пастор Corydon ardebat Алексин («Пастух Corydon горел страстью к довольно Алексис») полностью гомосексуалистом. Это делается с помощью олицетворяющих объектов, как цветы. Наоборот, пасторальная тенденция сквозит в каждой строчке «Аркадии» Якопо Саннадзаро (1541).
Определение «героический» в назв. Маринизм, Гонгоризм, Прециозная литература), с ее подчеркнуто противостоящими «грубой» реальности аристократически-утонченными пастухами и пастушками в камзолах и кружевах. Определение «героический» в названии жанра указывает не на героику как тип образности, а на драматическую действенность пасторали и на мифологических героев в качестве главных персонажей. В драматургии окончательный разрыв с гуманистическими идеями Возрождения произошел в пасторали Джованни-Баттиста Гуарини (1538 – 1612) Верный пастух (1585).
Тем не менее, авторы, как Херрик изменили пастух нимф, дев и цветы. Пасторальные комедии-балеты создавал Мольер («Мелисерта», «Комическая пас-тораль»). Подобно Jonson «К Penshurst», поэма Marvell, описывает пастырские недвижимости. К I в. по Р. Хр, относится новелла греческого софиста и философа Дюна Хризостома. Она состоит из шести книг, но Spenser намеревался написать двенадцать. Она включалась в кончерто гроссо, создавалась и как самостоятельное произведение.
Сначала он оформился в особый жанр поэзии. Это можно увидеть в перечисленных элементах: «подкладка тапочки», «чистое золото», «серебряные блюда, » и «слоновая кость таблицы» (строки 13, 15, 16, 21, 23). Наталья, каждый раз для виду сопротивлялась (особенно, когда я предложил сыну на пару со мной трахать его тетушку), однако, каждый раз, когда мой или Димкин члены входили в нее, она забывала про свои возражения и начинала активно подмахивать.
Моцарт («Царь-пастух», 1775 год) и другие. Пасторальным духом проникнуты и религ. Однако как самостоятельный жанр П. не выделяется.
Только в этом последнем значении мы и рассматриваем здесь П. П. XVI—XVII вв. Образцы французской пасторали в XVIII веке: «Уловки Амура» А. К. Детуша (1726), «Диана и Эндимион» Ф. Колена де Бламона (1731), «Заис» (1748) и «Наис» (1749) Ж. Ф. Опять же, было мало Классическая прецедент, за исключением греческих сатир пьес. Баккера и К. Кастелейнса. Пасторали получили большое распространение в придворном театре XVII–XVIII вв.
В либретто ранних итал. Мильтона, на утро Рождества Христова (1629) сочетают в себе христианские и пастырские образа. Под непосредственным влиянием пасторальных романов возникают среди немецкой знати сообщества типа «Академии истинных любовников» и «Пегницких пастухов» или «Цветного ордена». Позже французские художники были также привлечены к пастырской, в частности, Клода, Пуссена (например, Et вАркадияэго) и Ватто (в его Galantes FETES). Приближалась к так наз.
Интерес к пастырской как предмет искусства ожил в Италии эпохи Возрождения, отчасти вдохновленный описаниями картин Sannazzaro, включенных в егоАркадия, Пикник (Пасторальная симфония) приписывал Джорджон, пожалуй, самые знаменитая картина в этом стиле. В ней изображалась сельская жизнь галантных пастухов и пастушек, наделенных манерами, чувствами и лексикой аристократии. Пастораль фактически ведет свое начало не от истинно театральных жанров – комедии и трагедии, но от «пастушеской» поэзии (в частности, от Буколик Вергилия).
В целом П. является жанром феодальной реакции, к-рый получает наиболее полное развитие в системе стиля Барокко (см. ), реализуя его основные художественно-идеологические принципы. Тем не менее, пастораль сыграла существенную роль в истории и теории мирового театра. Пастырское стихи в живописных сельских пейзажей, литературный термин, который является «локус amoenus» (лат «прекрасное место»), например, Аркадия, Сельский район Греция, Мифологический дом бога Пана, который изображается как своего рода Эдем поэтами. Его первое условие пастырского поэзии в том, что он является городским продуктом. Эмпсон утверждает, что « хорошо пролетарское искусство, как правило, Скрытое Пастораль» и использует пропаганду Советской России о рабочем классе в качестве доказательства.
Савольдо и других), пасторальный характер приобретают сцены с нимфами, фавнами и сатирами, мифологические и литературные сюжеты (анонимные гравюры к «Гипнеротомахии Полифила», 1499 год), жанровые сцены («Гроза» Джорджоне, около 1506-1507 годов, Галерея Академии, Венеция «Астролог» итал. Разговоры пастухов слишком утонченны и абсолютно не соответствуют их простому быту: они кажутся не настоящими пастухами, а переодетыми в платье пастухов дилетантами пастушеской жизни. В музыке пасторальная тематика культивировалась в итал. Громадный успех «Аркадии» породил в Италии целую литературу эклог, писавшихся терцинами в форме диалога (Ариосто, Триссино, Аламанни и др. ). Инстр. В голландской живописи оно ощутимо в итальянских пейзажах Н. Берхема, в картинах Я. А.
Аминта Тассо был также любимым. Он содержит элегии, басни и обсуждение роли поэзии в современномАнглия, Спенсер и его друзья появляются под разными псевдонимами (сам Спенсера является «Colin Clout»). Это, как правило, включает в себя библейские символы и образы.
легенды в др. Топос) восходит к античной буколике непосредств. Таково содержание небольшого эпизода — пасторали «Искренность пастушки» из третьей картины оперы П. И. Чайковского «Пиковая дама». Название «пастораль» происходит от латинского слова «пасторалис» — «пастушеский». Создателем итальянской П. в собственном смысле был неаполитанец Саннадзаро (см. ), автор знаменитого романа «Аркадия» (1504), канонизировавший итальянскую П. во всех ее идейно-тематических компонентах. Пастораль эпохи Просвещения тяготеет к демифологизации, к отказу от аллегоризма, к большей естественности и безыскусности, сдвигается от «буколики» к «георгикам». Поскольку глаза ее были закрыты, она не могла видеть меня.
Одному месту вАркадии, заключающему себе характеристику завистливого человека, подражал Ричард Стиль в своем известном эпизоде о Зависти несчастьяПамелы и самое ее имя были перенесены Ричардсоном в его знаменитый романПамела. (опера «Дафна» Р. Штрауса, балет «Дафнис и Хлоя» М. Равеля и др. ).
образами и античными реминисценциями. Я, тем временем, опять готов был кончить. Радостные, благодарные чувства после грозы». В начале XX в. М. Равель использовав сюжет пасторального романа древнегреческого писателя Лонга, создал балет «Дафнис и Хлоя», оркестровые сюиты из которого часто звучат в симфонических концертах. пасторальный роман представлен анонимными «Аменой и Амандом» (1632) и «Леориандром и Перелиной» (1642), а также «Адриатической Роземундой» Ф. фон Цезена (1645). содержание (уже для Феокрита значимо противопоставление природы и культуры ещё очевиднее тенденция к иносказательности у Вергилия, эклоги которого оказали решающее воздействие на формирование пасторального канона), становится одной из наиболее характерных примет пасторали. II.
В Германии религиозные «Эклога о кровавом поте Христа», «Эклога, в которой пастухи рано утром славят Господа», «Пастушеская песнь о Христе и воскресение Христа» принадлежат перу Ф. Шпее (1591-1635) во Франции «Священные эклоги» (1659) создает Р. Рапен. В Англии к христианской эклоге обращался Дж. Мильтон в Германии– Ф. Шпее (1591–1635), автор «Эклоги, в которой пастухи рано утром славят Господа», «Пастушеской песни оХристе и воскресении Христа» во Франции «Священные эклоги» создал Р. Рапен (1659). Как раз пастораль оказалась способной передать единое и гармоничное мироощущение периода Ренессанса, – и по сути уничтожила театральное искусство, представляя спектакль с «живыми картинами». pastoralis, фр.
Патера, Н. Ланкре, Ф. Буше, Ж. О. ред. 17– 1-й пол. (Mass. ), 1975 KleinJ. особый видпоэзии, где в качестве героев выступают пастухи и пастушки.
Оперы-пасторали писали также Г. Ф. Гендель («Ацис и Галатея», 1732), В. А. Моцарт («Царь-пастух», 1775) и др. Лонгу. Утопия.
Как пастораль становится более современной, она перешла в форму Pastourelle. Первые пасторали, возникшие в 14–15 вв. франц. «Сердца приобретаются искренностью», 1786) вопере «Пиковая дама» П. И. Чайковского. Пастырское также появился как особенность большой оперы, наиболее особенно в Мейербера» ые оперы: часто композиторы разработать пастырский-тематический «оазис», как правило, в центре их работы. Под влиянием «Аркадии» и «Дианы» с одной стороны и рыцарских романов Артурова цикла с другой написал свою «Аркадию» (1590) Филип Сидни. Gainesville, 1952 Grant W. L. Существенное место пасторальные мотивы занимают в английской придворной пьесе-маске и в драматургии У. Шекспира («Два веронца», «Бесплодные усилия любви», обе 1594 «Как вам это понравится», 1599).
при всем разнообразии родовой принадлежности отдельных произведений этого жанра (существует П. эпическая, лирическая и драматическая) обладает устойчивой тематикой и идеологической направленностью. Приближалась к так наз.
По этому случаю весело поют и танцуют все окрестные пастушки и пастушки. персонажей. Следуя духу феодально-католической реакции, Гуарини прославлял не страсть, а борьбу со страстями, в чем он открыто расходился с Аминтой. В Италии влияние Аркадии особенно заметно в двух драматических пасторалях: «LAminta», Торквато Тассо (1583г. ) и «Pastor Fido», Гварини (1590г. ) в Испании «Аркадия» послужила образцом самому популярному пасторальному роману— «Диане» Хорхе де Монтемайора. сеё подчёркнуто противостоящими «грубой» реальности аристократически-утончёнными пастухами в камзолах и пастушками в кружевах.
Самый влиятельный итальянский пример формы был Sannazzaro-хАркадия (1504). М., 1999 Коробова А. Г. Рядом с ними расцветает лирико-эпическая пасторальная поэма («Ninfa Tiberina» Мольцы), стансы Тансилло (1574) и идиллический сонет (Толомеи и др. ). В европейской художественной культуре он существует на протяжении многих столетий. Излюбленные сюжеты пасторальных опер– мифы о Дафне (итал.
Кампаньолы, 1509 год «Сельский концерт» Джорджоне или Тициана, Лувр, Париж) и аллегории. Свидетельство кризиса пасторали – полемика о перспективах развития жанра, развернувшаяся во 2-й половине XVII – 1-й половине XVIII веков (среди участников – Р. Рапен, Б. Фонтенель, И. К. Готшед). Его герой пас-тух Амето («Амето или Комедия флорентийских нимф») преображается под влиянием любви к семи прекрасным нимфам. «Страстный Пастырь Его Любовь» демонстрирует концепцию второго определения Гиффорд о пастырском. перевод, т. I и II) Windisclield, Die Englische Hirtendichtung von 1579-1625 (Гейдельберг, 1895).
Самый значительный англ. Их исполнение сопровождалось музыкой, пением, сценическими эффектами. От античной буколики, в том числе идиллий Феокрита, П. восприняла противопоставление развращённому городу нравственно чистой деревни интерес к природе, миру чувств и быту простых людей, однако в ней усилился (особенно в 17 в. ) свойственный ещё античной буколике условный элемент, подчёркнутая стилизация простоты и безыскусственности. в 1341–42) Боккаччо (автора также пасторальной поэмы «Фьезоланские нимфы», 1344–46), расцветает в творчестве Я. Саннадзаро («Аркадия», 1504). гравёра Дж. Кампаньолы, 1509 «Сельский концерт» Джорджоне или Тициана, Лувр, Париж) и аллегории., 1610—1625).
у сентименталистов и их предшественников. Пастораль в музыке европейской традиции: к теории и истории жанра. в 1600) и в начале XVII в. вытесняющей все прочие «серьезные» драматические жанры. Нем.
Именно пастораль в наибольшей степени соответствовала цельному и гармоничному ренессансному мироощущению, – и фактически разрушала театральное искусство, превращая спектакль в «живые картины». В 1-й трети 16в.
содержание (уже для Феокрита значимо противопоставление природы и культуры ещё очевиднее тенденция к иносказательности у Вергилия, эклоги которого оказали решающее воздействие на формирование пасторального канона), становится одной из наиболее характерных примет П. Исполнена намёков и аллегорий П. эпохи Возрождения: «Этот род сочинения, – писал Ф. Петрарка, объясняя первую эклогу своих Буколических песен, – невозможно понять без разъяснений самого сочинителя» (Петрарка Ф. Эстетические фрагменты. Die Schaferdichtung des russischen Klassizismus. Мильтон в Германии – Ф. Шпее (1591-1635), автор «Эклоги, в которой пастухи рано утром славят Господа», «Пастушеской песни о Христе и воскресении Христа» во Франции «Священные эклоги» создал Р. Рапен (1659). М., 1982. Венецианская античность. иск-ве 20в.
Первыми пасторальными драмами, возникшими в Ферраре, были: Эгле Джиральди Чинтио (1545), Жертвоприношение Агостино Беккари (1554) и Аретуза Лоллио (1563). Таково содержание небольшого эпизода — пасторали «Искренность пастушки» из третьей картины оперы П. И. Чайковского «Пиковая дама». Название «пастораль» происходит от латинского слова «пасторалис» — «пастушеский». Оперы-пасторали писали также Г. Ф. Намек на пасторальную интерпретацию Рождества содержится в написанной на латинском языке 11-й эклоге Боккаччо, однако первой полноценной разработкой темы и образцом для подражаний явилась латинская эклога Ф. Патрици «Рождение Христа» (1460). Орфей Полициано (в 1480) показывает начало новой формы, но она достигла своего апогея в конце 16-го века с Аминта Тассо (1573), Mirtilla Изабелла Эндрини (в 1588) и Il пастором Фидо Guarini в (1590). Пародию на пасторальный роман создает Ш. Сорель («Сумасбродный пастух», 1627-28).
Chapel Hill, 1965 Rosenmeyer T. G. Второй шедевр итальянской драматической П. «Верный пастух» — «Pastor fido», 1590 — Гварини (Guarini) уже вводит нас в круг явлений, типичных для драмы Барокко. под влиянием лит-ры в венецианском иск-ве возрождается интерес к пасторальной тематике. Чайковского.
Итак, пастораль – это одновременно и родовая и видовая жанровая категория. П., близкий музыкальной трагедии, но меньших масштабов, в 3 актах (вместо обычных 5) с прологом («Муки и радости любви» Р. Камбера, «Ацис и Галатея» Ж. Б. Люлли и др. ). придворной знати. Таков цикл из 12 эклог — «Священные эклоги» (1485) А. Джерардини.
Вок. действенность П. и на мифологич. Условность пасторального топоса достигает своей кульминации в лит-ре 17в. или инстр. (среди участников– Р. Рапен, Б. Фонтенель, И. К. Литературная энциклопедия" A B C D E G I M N P R S V W « А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я ПАСТОРАЛЬ ПАСТОРАЛЬ.
Условность пасторального топоса достигает своей кульминации в литературе XVII века с её подчёркнуто противостоящими «грубой» реальности аристократически-утончёнными пастухами в камзолах и пастушками в кружевах. Пасторальная поэзия Пастырская литература продолжала после Гесиода с поэзией эллинистического греческого Феокрита, некоторые из которых идиллии расположены в сельской местности (вероятно, отражает ландшафт остров из Cosгде жил поэт) и привлекать диалоги между пастухами. Буколические мотивы присутствуют в эллинистическо-римском искусстве: Витрувий указывал на устоявшийся обычай в определённом месте жилища изображать «рощи, cтада и пастухов». Первый способ подчеркивает историческую литературную перспективу пасторали, в которой авторы признают и обсуждают жизнь в стране и, в частности, в жизни пастыря. Сюдаотносятся, напр. : а) пасторальная музыка – небольшая пьескапреимущественно в 6/8, 9/8 b) пастушеская веселая песня (pastorello)с) танец, похожий на musette или siciliano, но только в более медленномтемпе d) небольшая опера, пантомима или балет, где главнымидействующими лицами являются пастухи или пастушки наконец, е) симфония, в которой изображается сельская жизнь, природа, напр. С. Сумароков, рукописные книжные песни). Такая маленькая семейная сценка была бы совершенно невозможна всего месяц назад.
Эта таинственная картина предназначается, чтобы быть аллегорией поэзии, чьи символы — флейта и льющаяся вода — распределяются между двумя обнаженными женщинами идеальной красоты. Пасторальная драма принимает форму то трагедии («Жертва» — «Sacrificia» — Беккари (Beccari A., 1554), то комедии («Аретуза» — «Aretusa» — Лоллио (Lollio А., 1563), то пытается возродить античный жанр сатировой драмы («Эгле» — «Egle», 1545 — Джиральди (Giraldi G. ). Alpers говорит о пастырской лирике и любовных стихах, в частности. Пасторальные мотивы присутствуют в произведениях рококо.
От 1-й идиллии Феокрита, с ее песней о смерти мифического пастушеского божества Дафниса, подкрепленной «Плачем об Адонисе» Биона (2 век до н. э. ) и «Плачем о Бионе», приписывавшимся Мосху (2 век до н. э. ), но принадлежавшим скорее одному из учеников Биона, а также 5-й эклоги Вергилия идет традиция пасторальной элегииплача об умершем. Меньшее распространение получает П. в экономически передовой, быстро капитализирующейся Англии («Аркадия» Сиднея, 1580). являются предшественниками классической оперы (например, французское «представление с песнями» Сказание о Робэне и Марион). Пастораль — (лат. дЮрфе получил из Германии послание, подписанное 12 немецкими принцами и принцессами, которые приняли имена героев и героинь «Астреи», устроили на манер собраний, описанных в романе, Академию истинных любовников и просили автора принять в этой академию имя Селадона, так как никто из них не чувствовал себя достойным носить его. S Пиковая дама.
В России пасторальная поэзия получила распространение в дворянской литературе XVIII века, гл. гравёра Дж. П. - плавное, спокойное движение мелодии, часто удваиваемой в терцию, выдержанные звуки (бурдон) в басу сопровождения, воспроизводящие звучание нар. Лонгу. П. в 18в. : «Уловки Амура» А. К. Детуша (1726), «Диана и Эндимион» Ф. Колена де Бламона (1731), «Заис» (1748) и «Наис» (1749) Ж. Ф. Рамо, «Тифон и Аврора» Ж. Ж. де Мондонвиля (1753).
17в. В Англии рождественские эклоги пишут Дж. Милтон и А. Поуп. Пасторальные темы затрагиваются в этот период лишь драматическими произведениями. Эти нереальные нимфы существуют только в воображении двух мужчин, которых они вдохновляют.
Многие вок. Феокриту подражали греческиепоэты александрийской эпохи Бион и Мосх и римский поэт Виргилий, эклогикоторого проникнуты не только пасторальной, но и политическойтенденцией: главной их целью было прославление Августа. при всем разнообразии родовой принадлежности отдельных произведений этого жанра (существует П. эпическая, лирическая и драматическая) обладает устойчивой тематикой и идеологической направленностью. Излюбленные сюжеты пасторальных опер – мифы о Дафне (итальянские композиторы Я. Пери, М. да Гальяно и другие), об Орфее и Эвридике (Пери, Дж. Готшед). В музыкальном театре пастораль сохранилась до 18–19 вв. рельефах и настенной живописи Древнего Рима.
Пасторальные оперы писали К. В. Глюк, В. А. Моцарт, Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо. Буколическая (от греч. Примером русской П. (помимо идиллий и эклог, см. ) может служить пастушеская повесть в трех песнях графа С. П. Салтыкова «Нина». Образцы франц. пасторальных опер наряду с пастухами и нимфами вводились герои античной мифологии. до Р. Хр.
Карабанова, первоначальное назв. Теоретическое осмысление Пасторали начинается с 16 века (Дж. Вида, «Поэтика», 1527 Ю. Ц. Скалигер, «Поэтика», 1561 предисловие и комментарии к изданному в 1579 «Пастушескому календарю» Спенсера, принадлежащие критику, скрывшемуся под инициалами Е. К. ). драматической П. и комическая опера XVIII в., зачастую обращавшаяся к пасторальным мотивам («Деревенский праздник» В. Майкова, «Анюта» Попова, «Мельник» Аблесимова и др. ). Наиболее устойчивы традиции П. в английских «масках» (см. ).
В 1590 году Эдмунд Спенсер также написал очень известный пастырской эпопею под названием Королева фей, в котором он использует пастырский режим, чтобы подчеркнуть очарование, пышный и пышность (супер) естественного мира стихотворения. Древнейший памятник пасторальной поэзии на Западе Европы— «Амето», Боккаччио (1340) это нечто среднее между романом и драмой.
Рядом с ними расцветает лирико-эпическая пасторальная поэма («Ninfa Tiberina» Мольцы), стансы Тансилло (1574) и идиллический сонет (Толомеи и др. ). Вильсона, Л., 1888) Гаспари, Историяитальянской литературы (рус. Так поет пастушка Прилепа, поджидая своего возлюбленного — Миловзора. Два примера этого сэр Филип Сидни «Двадцать третьего псалом» и «Соловей» фокус на мир в очень анти-пастырской точки зрения.
«пастух») поэзия античности, посвящённая изображению жизни пастухов. Известна также «Пасторальная симфония» Бетховена. Опера, пантомима, балет, показывающие идеализированные картины сельской жизни. Характерные жанры пасторальной поэзии этого столетия — «поэма о сельской усадьбе» (в Англии), описательная поэма («Виндзорский лес» А. Попа, 1614 «Времена года» Дж. Встречаются они также в эллинистических рельефах и настенной живописи Древнего Рима. Пастырской жанр значительное влияние на развитие оперы. Среди множества подражаний ему выделяются «Пастушеский венок» (1593) М. Дрейтона и «Британские пасторали» (1613-16) У. Брауна «Пасторали» (1706) А. Филипса и «Пасторали» (1709) А. Поупа приемы Спенсера пародийно переосмысляет Дж. Гей («Пастушеская неделя», 1714), автор и непасторальных «Городских эклог» (1720).
Знаменитая поэма Джакопо Саннадзаро Аркадия (1504), положившая начало целому пасторальному направлению в западноевропейской литературе, прославляла сельскую жизнь и изображала сельские поляны как уголок для отдохновения, куда не доходят житейские невзгоды. и франц. В литературе пасторальная топика (см. Традиционно «Сельский концерт» приписывается Джорджоне, но в настоящее время считается, что это работа Тициана в юности.
1) Опера, пантомима или балет (а также их отдельные сцены), сюжет к-рых связан с идеализированным изображением сельской жизни, природы. К концепции Фонтенеля возвращается в 1746 И. А. Шлегель («О естественном в пасторалях»), но он уже вынужден признать, помимо собственно Пасторали, еще и «сельскую поэзию». Она появляется и расцветает в Италии в эпоху нарастания капиталистических отношений, которое явилось следствием грандиозного хозяйственного кризиса первой трети XVI века, обусловленного «революцией мирового рынка» (Маркс). Самой распространённой формой христианской пасторали становится рождественская эклога. Появление пасторали связано либо с мечтой автора о мирной и спокойной жизни («Пастораль о нимфе Герцинии» создана М. Опицом в разгар Тридцатилетней войны, в 1630г. ), либо с фрондерскими взглядами писателя (в романе О. д Юрфе «Астрея» (1607–27) действительности противопоставлен идеальный галантный мир).
Фрескобальди, И. С. Бах и др. ). (лат. Одному месту в «Аркадии», заключающему себе характеристику завистливого человека, подражал Ричард Стиль в своем известном эпизоде о «Зависти» несчастья Памелы и самое ее имя были перенесены Ричардсоном в его знаменитый роман «Памела». Пастораль — (лат.
Так поет пастушка Прилепа, поджидая своего возлюбленного — Миловзора. Подлинной родоначальницей пасторальной драматургии всего западноевропейского театра стала знаменитая пастораль Торквато Тассо Аминта (1573). Пример Спенсера подражали такими поэтами, как Майкл Дрейтон (идея, пастушийгирлянда) И Уильям Браун (Britannia в Пасторали). М., Ганин В. Н. Поэтика пасторали: Эволюция английской пасторальной поэзии ХVI–XVIIвв. Кроме того, Alpers говорит пастырское не только о похвалах в сельской местности и в сельской местности. Идиллии Феокрита, персонажами которых являются спорящие и состязающиеся друг с другом в пении пастухи (собственно «буколики»), также связаны с сицилийской традицией воспевания «страстей» пастуха Дафниса.
Большую дань пасторали отдал также Опиц. сцены венецианских художников этого времени (Я. Бассано и Ф. Бассано Младший и др. ). М., 1999 Пастораль в системе культуры: Метаморфозы жанра вдиалоге со временем/ Отв., описывает повторяющийся участок пастырской литературы как жизнь пастухов. В 17-м века пришел приход дома стихотворения Страны.
В XVIIIв. Fontenelle, Discours sur la nature de l39Eglogue (П., l688) Villemain, Tableau de la Littеrature аu XVIII SiecleSaint-Mare Girardin, Cours de la Litterature Dramatique (LeconXLII-LIV) Rohde, Der Griechische Roman (Лпц., 1876) Кирпичников, Греческий роман в новой литературе (Харьков. Простоте фабулы «Аминты» противостоит запутанная интрига «Верного пастуха», который является уже почти настоящей барочной трагикомедией, сочетающей приемы трагедии и комедии, развертывающей действие по двум параллельным сюжетным линиям, вносящей в словесную ткань элементы орнаментации, расточительной образности, гипертрофии эффектов. Расцвет П. во всех странах Европы завершается в XVII в. В XVIII в. находим только эпигонов этого жанра среди аристократических поэтов Рококо (см. ) использующих пасторальную тематику для отмежевания от идей и установок буржуазно-просветительной литературы.
Бах. П. Искренность пастушки включена П. И. Чайковским в 3-ю картину его оперы Пиковая дама. Neo-Latin literature and the pastoral.
Под влиянием Аркадии и Дианы с одной стороны ирыцарских романов Артурова цикла с другой написал свою Аркадию (1580)Сидней. Автор 114 латинских эклог на сюжеты Ветхого и Нового Завета – нидерландский поэт Р. Обризиус (около 1540 – около 1584/1594 годов). Пользовалась популярностью в 17-18 вв., особенно при итал. Англ.
Эти призывы в полной мере соответствовали требованиям реакционной поры. Так, серию пасторальных картин представляет собой программа цикла из четырех оркестровых концертов «Времена года» А. Вивальди. Довольно широко была распространена в XVIII в. переводная П. (переводы Мерзлякова, Воейкова и др. ). по Р. Хр, относится новелла греческого софиста и философа Дюна Хризостома. П. простираются от мадригала до сольной песни с сопровождением фп. Для музыкальной пасторали характерны размеры 6/8, 12/8, плавное спокойное движение мелодии, зачастую удваиваемое в терцию.
эклога «Рождение Христа» Ф. Патрици (1460). Ее истоками являются идиллии Феокрита и буколики Вергилия. Под влиянием «Аркадии» и «Дианы» с одной стороны и рыцарских романов Артурова цикла с другой написал свою «Аркадию» (1580) Сидней. Пасторальные оперы писали К. В. Глюк, В. А. Моцарт, Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо. Буколическая (от греч.
Только здесь, в этом идеальном мире изысканный герой может отдаться благородному служению даме сердца. Стилизация пасторали в XIX веке – интермедия «Искренность пастушки» (эклога П. М. Уильям Купер обратился к искусственности быстро развивающийся городской жизни в его стихах выбытию (1782) и Зимний букетик (1782). драматической П. и комическая опера XVIII в., зачастую обращавшаяся к пасторальным мотивам («Деревенский праздник» В. Майкова, «Анюта» Попова, «Мельник» Аблесимова и др. ). Наиболее ранние опыты пасторальной эклоги в Англии принадлежат А. Барклаю (1476-1552), однако самым удачным произведением стал включивший в себя 12 эклог «Пастушеский календарь» (1579) Э. Спенсера. Древнейшийпамятник пасторальной поэзии на Западе Европы – Амето, Боккаччио (1340) это нечто среднее между романом и драмой.
Именно пастораль в наибольшей степени соответствовала цельному и гармоничному ренессансному мироощущению, – и фактически разрушала театральное искусство, превращая спектакль в «живые картины». Димка не стал зря тратить время и, в рекордное время скинув джинсы, перевернул сестру на живот, поставил ее раком и, довольный, впердолил своей сестренке по самые яйца. Томпсона, 1726-1730 «Сады» Ж. Делиля, 1782).
Когда в 1616г. Задачи их работы с овцами и другими деревенскими делами проводятся в фантазии, чтобы быть почти полностью нетребовательны и остаются на заднем плане, отказавшись от пастушек и их Суэйнс в состоянии почти идеальный отдых. Трагическая окраска феокритовых буколик, ставшая «памятью жанра», отзовется в позднейших пасторалях почти обязательной включенностью в них мотивов смерти влюбленного пастуха или его возлюбленной, похорон, тяготением пасторали к смешению с погребальной элегией. Первые пасторали на английском языке были Эклоги (с.
Пастырская опера оставалась популярной на протяжении 17-го века и не только в Италии, как показывает французский жанр пастораль hroque, музыка англичанина Генри Lawes для Комус Мильтона (не говоря уже о Венере Джон Блоу и Адонис в) и испанский Сарсуэлы. Реальность и символика. Исполнена намёков и аллегорий пастораль эпохи Возрождения: «Этот род сочинения, – писал Ф. Петрарка, объясняя первую эклогу своих "Буколических песен", – невозможно понять без разъяснений самого сочинителя» (Петрарка Ф. Эстетические фрагменты. В музыкальном театре пастораль сохранилась до 18–19 вв. Тем не менее, он утверждает, что это действительно «миф функционирует как память», что литература создала в своих представлениях о прошлом. и лит.
Его поэма, строение почвы является критика войны, а также предположение, что пастырское, как литературный режим, не следует уделять особое внимание социальные и политические вопросы, а скорее, как говорит Паттерсон, «сдайте на себя и заменить реформистские инстинкты с личным ростом и регенерацией». Во Франции пасторальную драму, основанную на сюжете романа О. дЮрфе «Астрея» (1607-18), пишет О. Ракан («Пастушеские сцены», 1625). П. создавались как части concerto grosso (А.
Kermode конкретизирует это с точки зрения имитации, охарактеризовав его как «один из основных законов истории литературы», так как «дает литературной истории смысл с точки зрения само по себе и обеспечивает каналы литературной традиции». для скрипки, фп., органа (Д. Фальшивое идиллическое изображение деревни и счастливой жизни на лоне природы занимает весьма большое место в творчестве писателей этого лагеря, начиная с Сумарокова (Майков, Богданович, Карамзин и др. ). Отсюда — сближенность пасторали, которую античные риторики включали в «область серьезно-смехового» и сатиры, парадоксальная взаимодополнительность пасторального (иллюзионистского иносказательно-загадочного) и сатирического (разоблачительного, разрушающего иллюзии) «модусов» отношения к действительности, характерное и для пасторали и для сатиры условно-игровое, экспериментально-фантазийное конструирование художественной реальности.
Только классицизм кладет этому конец. П. XVI—XVII вв. Oxf., 1989 FreedmanL.
1506–07, Галерея Академии, Венеция «Астролог» итал. имеются у Й. Гайдна, B. А. Моцарта, Ф. Шуберта, X. Вольфа и др. С. 109). Одним из первых к наследию древней буколической поэзии обращается Данте (1265-1321), затем — Ф. Петрарка (1304-74) и Дж. Боккаччо (1313-75), следовавшие в своих латинских эклогах Вергилию, но значительно углубившие иносказательность жанра.
Феокрита был подражали греческие поэты Бион и Мосх. В музыке пасторальная тематика культивировалась в итальянской и английской мадригале XVI века, в ранней опере (с самых первых образцов). Ну, почти богобоязненной. Более того, эта новая система поощряла социальное расслоение в сельской местности.
Описание этих развлечений и составляет содержание и главный интерес романа. Рамо, «Тифон и Аврора» Ж. Ж. де Мондонвиля (1753). Изначально заложенная в буколике возможность выражения смысла, превышающего ее непосредственное тематическое содержание (уже для Феокрита, ученого александрийца, значимо противопоставление природы и культуры), после эклог Вергилия становится характерной приметой Пастораля.
Полотна современных художников с идиллическими изображениями можно видеть в частных коллекциях и на выставках. Карабанова, первоначальное название «Сердца приобретаются искренностью», 1786 год) в опере «Пиковая дама» П. И. S Пиковая дама. Моде для пастырской романтики распространилась по всей Европе, производя такие известные произведения, как Бернардим Рибейро «Menina е Moa» (1554), по-португальски, Диана Монтемайор (в 1559 году) в Испании, Arcadia сэра Филипа Сидни (1590) в Англии и Юрфе-х Astre (1607-27) во Франции. предшественница П. – пастурель 12–13вв. Примером русской П. (помимо и эклог, см. ) может служить пастушеская повесть в трех песнях графа С. П. Салтыкова «Нина».
в 1600) и в начале XVII в. вытесняющей все прочие «серьезные» драматические жанры. Н. Стороженко. Инструментальные П. писали А. Вивальди, Д. Скарлатти, Ф. Куперен, И. С. Бах и др. образами и античными реминисценциями. Мы еще раз увидеть природу полностью обеспечивая человеку.
сочетающей стихи и прозу, Пастораль «Амето» (1341—42) Боккаччо (автора и пасторальной поэмы «Фьезоланские нимфы», 1344-46), расцветает в творчестве Я. Саннадзаро, «Аркадия» (1504) которого вызывает ряд подражаний: «Диана» (1559) Х. де Монтемайора в Португалии, «Галатея» (1585) М. де Сервантеса и «Аркадия» (1598) Лопе де Веги — в Испании. Наоборот, пасторальная тенденция сквозит в каждой строчкеАркадии Саннацаро (1541). Когда я забирался на сеновал, мне даже в голову не приходило — что я там увижу. Автор 114 лат. Тем не менее, пастораль сыграла существенную роль в истории и теории мирового театра.
Под влиянием «Аркадии» и «Дианы» с одной стороны и рыцарских романов Артурова цикла с другой написал свою «Аркадию» (1590) Филип Сидни. Немецкий пасторальный роман представлен анонимными «Аменой и Амандом» (1632) и «Леориандром и Перелиной» (1642), а также «Адриатической Роземундой» Ф. фон Цезена (1645). Известные примеры включают «Alte Weise» пастушью от Вагнера Тристан и Изольда или пасторальный балет, занимающее середину Чайковского Пиковая дама. сюжеты (анонимные гравюры к «Гипнеротомахии Полифила», 1499), жанровые сцены («Гроза» Джорджоне, ок.
В живописи французского рококо пастораль трансформировалась в жанр «галантных празднеств» («f etes galantes»), представляющий изысканное общество на природе: картины А. Ватто, Ж. Б. Более обеспокоены психологии, чем описание, он назвал работу «более выражение чувства, чем картины». придворной знати.
Например, Сидней dispraises жизнь страны в саду. Истоки жанра. 1584/94). «Страновой Life», еще одна работа 17-го века Кэтрин Филипс, также загородный дом стихотворение. «»).
Kermode подробно об этом и говорит, «посевная их искусственным путем, осмысливать и описать, для достижения своих целей, естественной жизни». В XVIII веке упадок жанра продолжается единственными значимыми произведениями являются идиллии «Цюрихского Феокрита» Гесснера и некоторые стихотворения Андре Шенье. В инструментальной музыке пасторальность проявилась в цикле концертов «Времена года» А. Вивальди и другие. Тем не менее, Шекспир играет с границами пастырской идеализации. Нек-рые пасторальные сюжеты стали особенно излюбленными и воплощались в виде опер на протяжении нескольких столетий, в особенности мифы о Дафне (от оперы Пери и Каччини, 1598, до оперы Р. Штрауса, 1938), об Эвридике. Формальный английский пастырской продолжают процветать в 18 веке, в конце концов умирают в конце.
Столетие спустя в Италии создает свои эклоги Джованни Баттиста Спаньоли Мантуанский (1447-1516). Формы его проявления и варианты создавала каждая эпоха. Второй шедевр итальянской драматической П. «Верный пастух» — «Pastor fido», 1590 — Гварини (Guarini) уже вводит нас в круг явлений, типичных для драмы Барокко. Успех этого романа был колоссальный: в пастухах и пастушках «Астреи» узнавало себя тогдашнее французское образованное общество.
Под непосредственным влиянием пасторальных романов возникают среди немецкой знати сообщества типа «Академии истинных любовников» (1624) и «Пегницких пастухов» или «Цветного ордена» (1644). Наибольшим распространением в XVII в. пользуется П. в экономически отсталой, политически раздробленной, феодализированной Германии. Пастораль – Пастораль I. Пастораль или пастушеская поэзия – так наз. Сентиментальный идеализм изящная меланхолия, пронизывающая их речи, резко противополагаясь грубой чувственности буржуазного Ренессанса, уже свидетельствует о совершающемся изменении стилевой системы П. Однако классическая простота, прозрачная ясность слога и непревзойденная гармония стиха Tacco все же заставляют рассматривать его «Аминту» еще в системе ренессансного стиля.
Дань жанру отдали в Италии — Б. Кастильоне (1478-1529) во Франции — К. Маро (1496-1544) в Англии 16-19 веков — Спенсер, Милтон, Поуп, Филипс, Гей, П. Б. Шелли. Томас Коул имеет серию картин под названием Курс империи, а вторая из этих картин (показано на рисунке справа) изображен идеальный пастырской настройки. Фрескобальди, И. С. Литератора. Отсюда же — своеобразный «языческий» колорит П., переполненной мифологич. образами пастухов (картины Я. Пальмы Старшего, Дж. Савольдо и др. ), пасторальный характер приобретают сцены с нимфами, фавнами и сатирами, мифологич.
О популярности пасторальной тематики свидетельствует организованное в 1644 в Нюрнберге поэтическое общество «Пегницкий пастушеский и цветочный орден» во главе с Г. Ф. Гарсдёрфером и И. Клаем. Кендлер) и Севрской (Э. Это праздник Радости персонифицированный, который является потомком любви и веселья. Жанр возрожденческого пасторального романа создал Боккаччо. Можно сказать, что это такой пир, где единственное угощение – сахар и мед. мадригале 16в., в ранней опере (с самых первых образцов). Полемика была продолжена в Англии, где сторонников находит как точка зрения Фонтенеля (Поуп, Гей), так и Рапена (Дж. Аддисон, Т. Тикелл).
эклог на сюжеты Ветхого и Нового Завета– нидерл. анализу. М., 1982 год.
В рус. М., 1998 Зыкова Е. П. Пастораль в английской литературе ХVIIIв. Пасторальный роман, восходящий к роману Лонга «Дафнис и Хлоя» II-III веков) и предвосхищённый прозиметрической (сочетающей стихи и прозу) пасторали «Амето» (создана в 1341-1342 годы) Боккаччо (автора также пасторальной поэмы «Фьезоланские нимфы», 1344-1346 годы), расцветает в творчестве Я. Саннадзаро («Аркадия», 1504 год).
Camb. «Итальянская литература»). Отсюда же — своеобразный «языческий» колорит П., переполненной мифологич. Абсолютно условно также использование тематики П. молодым Гёте («Капризы влюбленного» — «Die Launen des Verliebten» — 1768).