Кошелева и не только. Крамской Иван Николаевич (годы жизни – 1837-1887 гг. ). Незаурядным произведением оказалась его Неизвестная (1883), до сих пор манящая зрителей своей неразгаданностью (а историков искусства – загадочностью обстоятельств работы над нею). Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868).
Иногда мнения его долго оставались колеблющимися, пока он не находил компромисса. Все чаще объединял художник в своих работах портретную и бытовую тематики (Незнакомка, Неутешное горе).
Это объединение известно нам из истории России под названием «Товарищество передвижных художественных выставок». Гончарова, 1874 Портрет П. М. Для его правдивой, честной и благородной души не было чужого горя. Он побывал в нескольких европейских столицах, посещал там музеи и художественные галереи. Когда он преподавал в школе рисования при Обществе поощрения художников, которое освободило от рабства Шевченко, того уже не было в живых.
Глубина содержания человеческой личности определялась им тем, насколько человек способен жить интересами народа. В этот момент ей и протянул руку Крамской, взяв «на свой счет» все негативные оценки поведения его избранницы. Некоторые ее участники скрывали свои доходы (декларировались отчисления в размере 10 частных денежных поступлений и 25 заработка за «артельные» работы). Крамской долго не мог построить композицию картины, написав три полотна.
Писал пейзажи и натюрморты. В 1861 году работая над эскизом программы на Вторую золотую медаль «Поход Олега на Царь-град», художник изучает данную историческую эпоху, пытаясь развить свое творческое воображение. Один из самых первых передвижников, вдохновитель движения. Жизнь его была нелегкой, приходилось постоянно искать источники пропитания. Возглавил бунт четырнадцати, отказавшись писать на заданную тему Пир на Валгалле. В картине русский художник отразил личную трагедию – потерю младшего сына. При этом сама героиня старела и как бы «поднималась» на ноги: сначала она сидела у катафалка потом – на стуле и наконец – встала возле гроба.
В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба. Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой. Далеко не все из этих добротных портретов были одинаково интересны. Зрители были захвачены эмоциональной выразительностью и монументальным величием образа.
Вот таким образом-то ему и было так трудно вырваться на волю и высказаться. Этот портрет (см. Потом Попов уехал за границу и репутация молодой женщины «пала».
Однако современники утверждали, что «великого борца» даже в халате представить невозможно. В 1856 году Крамской перебрался в Петербург, где работал у лучших столичных фотографов. Для того чтобы найти правильную композицию русский художник в 1869 году ездил за границу, посмотреть полотна других художников, раскрывших эту же тему. Шишкина, И. Морозова, Г. Г. Мясоедова, Н. А. Эту работу не стал покупать П. Третьяков. Большинство передвижников обвиняет его во всех смертных грехах – и в том, что его работы стали «неискренними» и в том, что он «предал идеалы», приняв заказ на выполнение портретов членов царской семьи и в панславизме и в роскоши, в которой он якобы погряз и даже в том, что он носит модные красные чулки.
Правда иногда это «исполнительство» несколько походило на кабалу, но, ска- жем так, «кабалу» дружественную, теплую, основанную на взаимопонимании. Картина «Н. А. На самом деле «заведение» было одним из первых российских фотоателье. 2015-2017 Э Вести. Среди них можно назвать Дуччо, Боттичелли, Рубенса, Блейка. Она потрясена.
Вдохновитель организатор передвижников. Несколько раз Крамской ездил за границу – в последний раз это случилось в 1884 году. Проблемы дали о себе знать буквально на следующий день после возникновения «Артели». Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность. позапрошлого века. Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях».
После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники). Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. По крайней мере черты Софьи Ивановны, особенно нос и губы, улавливаются в образе незнакомки. Это позволяло ему в последние годы жизни существовать безбедно. С этим фотографом и объехал в течение трех лет половину России в качестве ретушера и акварелиста». Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка.
Иван Николаевич Крамской вошел в историю как гениальный художник реалистического направления. Сосед, художник-самоучка Михаил Тулинов научил юного Крамского рисовать акварелью. Вот таким образом его произведения проникнуты особенной драматичностью.
Тот же удивительный сплав психологически неповторимого и типичного для своего времени в портретах Л. Н. Толстого (1873) и Н. А. Некрасова (1877 оба – Государственная Третьяковская Галерея). 1867 год – первый неудачный вариант картины. Из-за чего в 1870 году художник покидает артель, которая после его ухода вскоре распалась. Не только в таких монументальных полотнах, как «Христос в пустыне», отразились неустанные поиски художником идеала гражданственности и демократичности. В год окончания Академии, в 1863 году, группа выпускников, всего четырнадцать человек, во главе с Иваном Николаевичем Крамским отказалась писать картину на заданную тему — «Пир во Валгалле», взятую из скандинавской мифологии.
Портрет жены и дочери» (1880) – одна из таких работ. «Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву. Долго не было никаких вестей. Так Христос был очеловечен и картина передала его душу в унисон современности. В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне». Комнату наполняет серый зимний свет В позе женщины, выражении лица воплощена глубокая душевная драма матери. Сюжет картины – жизнь духа, отображённого в лице Христа.
«Русским гражданином» назвал его И. Е. Дополним этот «трудовой» список — пятнадцати лет от роду он поступил учеником к острогожскому иконописцу и провел в его мастерской около года. Любящий муж и заботливый отец, Крамской часто писал свою семью. Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати. Картина «Н. А. Иван Николаевич Крамской – великий русский художник жанровой, портретной живописи.
Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. Крупным явлением искусства стали изображения русских крестьян: Полесовщик (1874), Созерцатель (1876), Мина Моисеев (1882), Крестьянин с уздечкой (1883). В один из последних дней 1872 г. посетители, заполнившие залы только что открывшейся в Петербурге второй передвижной выставки, неизменно останавливались перед большим полотном художника И. Н.
Итак, 1863 год – знаменитый «бунт 14-ти», когда четырнадцать выпускников Академии во главе с Крамским, возмущенные тем, что им запретили писать конкурсную картину на «свободную» тему, предложив вместо этого очередную мифологиче-скую историю, отказались соревноваться за Большую зо-лотую медаль и хлопнули дверью. Хозяйство вела жена живописца — Софья Крамская. Крамского «Христос в пустыне» (ныне в Государственной Третьяковской Галерее). Таким он проявил себя в портретах И. И. Шишкина (1880), В. Г. Перова (1881), А. С. Суворина (1881), С. С. Боткина (1882), С. И. Крамской, дочери художника (1882), В. С. Соловьева (1885).
В своем творчестве автор отстаивал принципы реализма. В 1851 году Андрей Деньер, окончивший Академию за два года до этого, открыл собственное «дагерротипное заведение». В эти годы Крамской сблизился с П. М. Третьяковым. Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. После того как Крамской покинул артель, его воодушевила новая идея Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения. Заказ на портрет Тараса Григорьевича Шевченко поступил также от Третьякова.
Отчислившись из Академии, он основал сначала Артель свободных художников, а позже стал одним из учредителей Товарищества передвижников. Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. Иван Крамской занимался делами Артели: искал заказчиков, распределял деньги. Он этого не мог понять, что личное счастье не наполняет жизни. » «Оттепель» (1871) кисти Ф. Васильева, к которому Крамской всегда относился с почти отцовской заботой. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству.
«Бунтовщики» поселились на одной квартире каждый член Артели занимался самостоятельной работой. Новые идеи носились в воздухе, молодежь зачитывалась «Современником», а Чернышевского числила гением и пророком. Художник в конце концов изнемог в безнадежной борьбе за «нравственное единство» и в 1870 году покинул «Артель» (она вскоре после этого распалась). Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову. Таким образом, Крамской написал погрудный портрет Некрасова со скрещёнными руками.
Выплаканные глаза, морщина прорезала лоб, поседевшая прядь волос. Товарищи последовали его примеру. Вторую серебряную медаль художник получает за картину «Смертельно раненный Ленский». Конечный результат отличался своей каменной бескрайной пустыней за спиной Христа. Влечение его к искусству не встречало поддержки родных и он был вынужден самостоятельно заниматься живописью.
В начале 1880-х годов его отношения с Товариществом уже напоминают жесткую конфронтацию. «Четырнадцать бунтовщиков» были отчислены из Академии. Иван Николаевич Крамской создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (таких как: Лев Николаевич Толстой, 1873 И. И. Шишкин, 1873 Павел Михайлович Третьяков, 1876 М. Е. Салтыков-Щедрин, 1879 — все находятся в Третьяковской галереи портрет Боткина, 1880 — частная коллекция, Москва), в которых выразительная простота композиции, ясность фигуры подчеркивают ведущую часть глубокой психологической характеристики. Строгая архитектура как бы дополняет образ этой красивой, величественной женщины. Один портрет был создан специально для семьи Толстого, а второй – для Третьякова.
В этом можно убедиться, читая его переписку изданную А. Сувориным под редакцией В. В. Стасова Иван Николаевич Крамской, его жизнь, переписка и художественно-критические статьи (СПб., 1888). Но вместо одной картины, он пишет сразу две. Как то зимним днем в ненастную погоду, когда с морского залива дул пронизывающий ветер, к Бестужевым пришел на огонек Крамской. Все же именно в 1880-х гг. Артель художников была независимой от официальных кругов, ее целью была борьба за реалистические методы в искусстве.
В процессе работы Крамской увеличивал размеры холста, надшивая его, со всех сторон. Интеллигент-разночинец идущий нелегким путем жизненных испытаний, внимательно и требовательно всматривающийся в окружающий мир, – таким предстает художник в «Автопортрете» (1867, Государственная Третьяковская Галерея). Продолжение темы в картине «Хохот» окончилось поражением: работа так и не была завершена.
За Крамским был установлен полицейский надзор. Работа художника была долгой и мучительной. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье.
Он иногда бывал в их семье. К тому же их сын заболел и умер. Как художник, был крупным мастером психологического портрета. Напряженная жизнь подорвала здоровье художника, не дожившего до пятидесяти лет. Это полотно создавалось в течении десяти лет. Родился в городе Острогожске Воронежской области в семье писаря.
Как видим, происхождение художника Крамского было демократическим, разночинным. Они организовали коммуну под названием «Артель художников», старое-той и вдохновителем которой стал Крамской. Интенсивность внутренних борений Христа передана в стиснутых Его руках. В. Стасов писал: «Кокотка в коляске». Художник Крамской, картины которого уже в ранний период его творчества стали знаковым событием в культурной жизни империи, стал одним из организаторов и идейных вдохновителей этой организации.
Она чуть повернулась в сторону тротуара, чувствуя восхищенные взоры. По первоначальному замыслу Некрасов должен был быть показан в подушках. Крамской – русский художник жанровой исторической и портретной живописи.
В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. Жизнь и творчество «рыцаря реализма» оставили глубочайший след в душе современников. Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. Особое место в портретном творчестве Крамского занимают образы крестьян. Все, что было сделано им в смысле рисунка и даже живописи, было неизмеримо выше (за исключением одних картин Репина) того, что делалось вокруг него в русской живописи, все это носило следы строгого изучения и серьезного отношения к делу. «В парке.
Картину «Неизвестная» Крамской написал в 1883 году, находится полотно в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
И это еще один «чернышевский» сюжет его жизни. В Артели художников декларировались отчисления в размере 10 частных денежных поступлений и 25 заработка за «артельные» работы, однако некоторые художники скрывали свои доходы. Крамской в своих произведениях наделяет героинь образом женственности. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Не многие из художников могли рискнуть написать тему искушения Христа. В 1870-х годах Иван Крамской стал знаменитым художественным критиком.
Позже в Артели появилось фотоателье. Но к исканиям новейшей живописи он остался равнодушен. Умер за мольбертом во время работы. С самим интригующим полотном «Неизвестная» еще больше путаницы.
Родился в бедной мещанской семье в Острогожске Воронежской губернии. Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен. Розовая заря – символ новой жизни, появления христианства. Тогда и был сделан первый набросок композиции. И. Н. Крамской приветствовал все новое и передовое, что появлялось в русском искусстве 70 – 80-х гг.
Картина «Неутешное горе» (1884), Государственная Третьяковская галерея, Москва. С 1857 г. по 1863 г. учился в Академии художеств. П. Третьяков поместил портрет в своей галерее. В 1863 – 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. В учебном заведении Иван Николаевич быстро вышел в число передовых учеников. «Мимолетное» его не интересовало – он ощущал себя пророком, бьющим в набат и страшно огорчался, когда ему казалось, что его не слушают. Он, погружённый в тяжёлые думы, не замечает этой враждебности.
Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Третьякова, 1876, все – в ГТГ). Однако в этой ситуации проявился замечательный организаторский талант Крамского. Одним из его учеников был Илья Репин.
Ноги Христа исчерчены камнями и сочатся кровью. Тут пригодились Крамскому навыки, приобретенные в прежних скитаниях. В последние годы жизни Крамской создал ряд картин, по-новому открывших его живописное Дарование: «Лунная ночь» (1880), «Неутешное горе» (1884 все в Государственной Третьяковской Галерее). А закончив обучение, вместе с другими выпускниками Академии создал Петербургскую артель.
Ее пленником оказался и художник Иван Крамской. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. И Васильев умер. Важным этапом в жизни Крамского стало знакомство с идеями московского «собрата по кисти» Мясоедова, который «заразил» питерского художника идеей передвижных выставок.
Студенты Академии разделились на новаторов-жанристов и историков, верных старым традициям. Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову. Некрасов в период Последних песен» (1877-78), Государственная Третьяковская галерея, Москва. В 1863 году у Ивана Крамского уже было две медали — Малая серебряная и Малая золотая.
И. Н. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского. С каждым новым поколением открываются новые горизонты и новые пути», – писал он. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца.
Участник «Бунта четырнадцати» Иван Крамской родился в Острогожске в семье делопроизводителя. Художник работал над ним около четырех лет: делал карандашные наброски и эскизы, несколько раз менял композицию. Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей. Электронное периодическое издание «Э Вести» (E Vesti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций 26. 06. 2015.
С ростом популярности «явилась, – по словам Крамского, – у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение». Толстого, 1873 Портрет писателя И. А. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха.
К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). С ростом популярности «явилась, – по словам Крамского, – у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение». Но не стала серьезным явлением картина Неутешное горе (1884), которую он осуществил в нескольких вариантах, стремясь передать сильное чувство с помощью максимально сдержанных средств. Кто изображен на портрете. Этот скандал получил широкую огласку.
Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи. Снимать новые квартиры и мастерские было не на что. Бытовыми вопросами в «Артели» занималась жена Крамского, Софья Николаевна Крамская (в девичестве Прохорова). Репин, продолжатель лучших традиций искусства Крамского. В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске». оказавшись в безвыходном положении. А появилась в галерее картина во время национализаций частных коллекций в 1925 году.
Крамской родился 27 мая 1837 года в г. Острогожске Воронежской губернии в небогатой мещанской семье. Так отказавшись бороться за Большую золотую медаль, хлопнули дверью. Его полотна покупали многие коллекционеры, в том числе — Павел Третьяков. В 1862 году, будучи студентом, Крамской стал преподавателем рисовальной школы общества поощрения художеств (здесь познакомился с Ильей Репиным, на живопись которого оказал значительное влияние). Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. Его приговоры и похвалы были очень вески и производили неотразимое действие на учеников». Впечатления от западных живописцев у Крамского остались противоречивые.
Бросив «Артель», Крамской не пустился в «автономное» плавание – он страстно увлекся идеей Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения, которому было суждено войти в историю России под именем «Товарищество передвижных художественных выставок». Крамской возглавил знаменитый «бунт 14-ти».
Именно ее мы можем наблюдать сегодня в портретах И. И. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. В тот же год лишился отца, писаря городской думы. Женщина в глухом черном платье, опершись рукой о кресло, смотрит отсутствующим взглядом. Организовали «Артель художников», старостой и вдохновителем, которой стал Крамской.
Попытка воплотить фантастический мир в картине Русалки (1871) закончилась неудачей. Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью.
В 1857 году Крамской поступает в Петербургскую Академию художеств. Из-за этого он задержался в имении.
Не терпя грубой обработки фотографий, он поручал эту работу художникам – в частности и Крамскому, который пришел к Деньеру в 1857 году и вскоре прослыл «богом ретуши». Вскоре Академия присудила ему золотую медаль за картину Моисей источает воду из скалы. При этом условились, что она напишет ему. Портретный жанр в его работах преобладал и являлся самой сильной стороной автора. Сам он, подобно Ге и Поленову, в образе Христа выразил идеал человека исполненного высоких духовных помыслов, готовящего себя к самопожертвованию.
Отец художника был писарем. В ее взгляде надменность и гордость женщины, сознающей свое обаяние. Любимой его техникой на тот момент являлась графическая.
И это оче-видный «Чернышевский» сюжет в судьбе художника – вспомним артель Веры Павловны. Вся жизнь и творчество Крамского – ответ на этот вопрос. Героиня полотна наделена чертами жены художника, Софьи Николаевны.
Параллельно он писал портреты, давал уроки рисования в Обществе поощрения художников. Объединение свободных художников процветало.
На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. »), но никто так и не разлагал ее тайну. Вышедшие из Академии художеств выпускники создали Артель художников (1863-1870). Он создавал образ «героя», от чего им были убраны из поля зрения любимая собака Некрасова и его оружейный шкаф, напоминавшие об охотничьей страсти поэта. За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. Его натура формировалась на писаниях критика и романиста Чернышевского. Скоро его учителем стал М. Тулинов, который преподал ему азы живописи.
Одна из самых известных работ Крамского, «Христос в пустыне», была написана в 1872 году для одной из передвижных выставок. Цели Товарищества в соответствии с Уставом гласят: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами 2) развития любви к искусству в обществе 3) облегчения для художников сбыта их произведений». Работая в местной думе, он увлекся ретушированием фотографий.
Кого бы не хотел изобразить автор, но вероятнее всего, что для портрета понадобилось опять две модели. В 1863 г. именно он был инициатором «бунта 14-ти», когда лучшие ученики Академии художеств отказались писать программные выпускные работы на надуманные, лишенные социального содержания мифологические темы и организовали своеобразную коммуну – Артель художников. В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Для конкурсной работы совет предложил студентам сюжет из скандинавской мифологии — «Пир в Вальхалле».
Впрочем, в реальности все оказалось не столь гладко. Будучи противником академического искусства, стал одним из инициаторов «бунта четырнадцати», закончившегося уходом из Академии и созданием Артели художников (1863).
Устав Товарищества так формулировал его цели: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами 2) развития любви к искусству в обществе 3) облегчения для художников сбыта их произведений». В работах мастера эта тематика не имела социальной окраски, как в произведениях других живописцев. Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). Не темных, задавленных нуждой людей изображает он, а знающего себе цену, готового постоять за себя «Полесовщика» (1874, Государственная Третьяковская Галерея) или обаятельного в своем мудром лукавстве Мину Моисеева (1882, Государственный Русский Музей этюд к картине «Крестьянин с уздечкой», 1883, Государственный музей русского искусства, Киев). «Искусство обширно и неисчерпаемо. Эта единственная работа 1880-х годов, купленная П. Третьяковым. Другие утверждают, что это Софья Ивановна – дочь художника.
Современником не понравилось и название картины, мы её знаем как «Незнакомка». Такова, например известная работа художника «Некрасов в период Последних песен» 1877 – 1878 года. Брак оказался счастливым – Софья Николаевна родила художнику шестерых прекрасных детей (два младших сына, правда, умерли в детстве) и всегда была его ангелом-хранителем.
В морально-философском плане К. трактует религиозный сюжет (Христос в пустыне, 1872, ГТГ). В конечном итоге её назвали «дамой полусвета» (богатой содержанкой). Не все ладно было в самом Товариществе.
Он писал о Крамском: «Вот так учитель. Картины не идентичны: отличается положение головы (на одном портрете голова наклонена слегка вправо) и немного – положение рук.
Вэкипаже сидит, откинувшись на обитую темно-желтой кожей спинку изящная молодая женщина. Иван Крамской не был тесно знаком с украинским поэтом. В юности работал ретушером у фотографа. В той же думе упражнялся в каллиграфии, служил посредником по полюбовному межеванию. Большие блестящие глаза холодны и бесстрастны. 70-80 годы XIX века стали для Ивана Крамского тем периодом, когда были написаны одни из известнейших его работ (Полесовщик, Мина Моисеев, Крестьянин с уздечкой).
Здесь и там прорывались светлая мысль, глубокое сочувствие к людям или понимание поэзии. ». С необычайной страстью публика разгадывала загаданную загадку художника. Русская приверженность к литературным иллюзиям сделала «Неизвестную» сначала Натальей Филипповной из «Идиота» Достоевского, потом – Анной Карениной – потом блоковской незнакомкой, а потом и вовсе – воплощением женственности. В 1857 году поступил в Академию Художеств.