В совсем юном возрасте (20 лет) он получил квалификацию мастера Гильдии Святого Луки. Свою любовь поэт сохранил на всю жизнь.
В 1483 году росписи были завершены и капелла была освещена папой Сикстом IV. Рафаэлло считал эту фреску изображением Маджии и иногда проводил около стены долгие часы. Одна из ключевых фигур в истории западного искусства. Темами росписей была обычная семейная жизнь людей.
Памятники, созданные в Италии на рубеже XV—XVI вв., отличаются совершенством и зрелостью. Его самыми важнейшими произведениями стали фреска «Тайная вечеря», картины «Мона Лиза», «Мадонна Бенуа» (на фото выше), «Дама с горностаем» и т. д. Но в восприятии современного человека настоящая живопись появляется тогда, когда рождается живопись эпохи Возрождения.
Однако историческое значение открытия перспективы было огромно. Английское искусство даже в XVIII веке было мало известно европейцам. Второй вершиной творчества Леонарда стал знаменитый портрет Моны Лизы или «Джоконда». Черты национального Возрождения проявляются в культуре Англии довольно поздно, во второй половине XVI столетия. В 1460-е годы в Италии также возникли академии в Риме и в Неаполе.
Вот лишь немногие, наиболее известные, его работы: «Венера Урбинская», «Похищение Европы» (на фото), «Несение креста», «Коронование терновым венцом», «Мадонна Пезаро», «Женщина с зеркалом» и т. д. В совсем юном возрасте (20 лет) он получил квалификацию мастера Гильдии Святого Луки. Последние годы жизни Сандро Боттичелли доживал в бедности и забвении. Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением». Двери имели огромное влияние на развитие флорентийской живописи.
Наиболее известные работы: «История царицы Савской», «Бичевание Христа» (на фото), «Алтарь Монтефельтро» и пр. Именно о них в контексте временных периодов Ренессанса далее и пойдет речь в статье. Кризис охватил и искусство. Новый заказ на фреску Страшный суд он получил от папы Павла III Фарнезе. Художники Возрождения считали его реформатором живописи.
Искусство Возрождение сменило искусство средневековое, в котором господствовал византийский иконописный канон. Боттичелли ndash, это псевдоним, настоящая фамилия ndash, Филипепи. Позднее Возрождение (большая часть XVI в. ) — период, когда его развитие продолжалось параллельно с религиозной Реформацией в Европе.
Он принимал участие в сооружении собора Св. Одной из вершин творчества Леонардо является фреска «тайная вечеря» в трапезной монастыря Санта Мария Делла Грацие. Основы мастерства он получил от своего приемного отца.
Благодаря своему стилю, не похожему не на один другой, он прославился как новатор. Эпоха потребовала сильных, образованных, не боящихся никакой работы людей. Путь художника он выбрал не сразу, а первоначально обучался ювелирному мастерству. Немногие скульптуры.
великий итальянский архитектор позднего Возрождения и маньеризма. (Маньеризм (от итальянского maniera, манера) — западноевропейскийлитературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века. Еще до того как ему исполнилось 30 лет, за Тицианом закрепилась слава «короля живописцев и живописца королей». Его по праву считают титаном эпохи Возрождения, наряду с Микеланджело, Рафаэлем и да Винчи. Однако начинают впервые появляться элементы, позаимствованные из классической древности.
Свое понимание людей Рафаэль, прежде всего, обнаружил своим «Автопортретом» 1506 года: прекрасное лицо написано вполоборота, в огромных глазах – бесконечная печаль, даже и отрешенность, но не обманитесь: взгляд этих глаз зорок – от него не ускользнет ничто из того, что он только удостоит заметить. Мазолино присоединился к работе в 1427 году. До настоящего времени дошло лишь 15 его картин, а также множество эскизов. В возрасте 16-17 лет он переехал во Флоренцию, где работал в мастерских.
Варвары и Папы Сикста II, жесты которых обращены к мадонне, как и взгляды двух ангелов (более похожих на путти, что так характерно для Возрождения), — в нижней части композиции. Первым большим произведением, которое он исполнил в Милане, была «Мадонна в скалах» (или «Мадонна в гроте»). Грандиозные заказы Юлия II выполняли Рафаэль, Микеланджело, Перуджино, Леонардо. Художник и архитектор родом из Урбино. Это произведение положило начало жанру психологического портрета в европейском искусстве. жителей в 15 веке) итальянского города Флоренция.
Католическая церковь объявляет поход против гуманизма во всех его проявлениях. «Гуманизм» представляет собой систему взглядов, сформировавшихся в ренессансную эпоху, согласно которым признаётся высокое достоинство человеческой личности, её право на свободное развитие и проявление своих творческих способностей. Этот призыв часто воспринимается как оправдание безнравственной политики, не брезгующей никакими средствами для достижения своих целей, для обозначения которой даже изобрели понятие «макиавеллизм». И только в последующие годы скульпторы, архитекторы и художники эпохи Возрождения (список которых очень велик) под влиянием современных условий жизни и прогрессивных веяний окончательно отказываются от средневековых основ.
Исчислять продолжительность периода стоит в зависимости от страны. «Исторический жанр» был важным шагом в эволюции «монументального портрета», в нем художники изображали реальные события. Первой достоверной работой исследователи считают «Триптих Сан Джовенале» (на первом фото), который был обнаружен в небольшой церкви недалеко от городка, в котором родился Мазаччо. Лучшее доказательство этому – его портреты.
Вероятно, самый влиятельный архитектор в истории. Процесс разрушения начался еще при Леонардо, что отчасти граничит с использованием в росписи фрески смешанной техники с преобладанием темперы. Художник Джотто использовал светотени для создания формы. Горожане, торговцы и ремесленники Италии еще с 12-го века вели героическую борьбу против феодальной зависимости. По своему жанру лирика Данте находится в русле средневековой куртуазной поэзии, где объектом воспевания выступает образ «Прекрасной Дамы».
Все они были ярким примером восхитительной венецианской школы живописи. Великие мастера, которые некогда жили в Италии, прославили искусство на весь мир. В эти десятилетия Возрождение вышло за пределы Италии. Из представителей других итальянских школ ближе всего к Венеции был Леонардо. У второго мастера – основылинейной перспективы. Первой достоверной работой исследователи считают «Триптих Сан Джовенале» (на первом фото), который был обнаружен в небольшой церкви недалеко от городка, в котором родился Мазаччо. Его самые известные работы: «Мертвый Христос», «Триумф Цезаря», «Юдифь», «Битва морских божеств», «Парнас» (на фото) и т. д.
Многие художники вот таким образом так хорошо знали ремесло искусства. Молодежь проходила обучение, работая в качестве подручного у зрелого мастера. Эта работа поражает не только общей композицией, но и точностью. Искусство того времени утверждает представление о высоком предназначении человека. В своем овладении техникой письма он пошел даже дальше Тициана. В основе стиля лежат строгое следование симметрии, учёт перспективы и заимствование принципов классической храмовой архитектуры Древней Греции и Рима. ) и классицизма.
Картины Боттичелли – это настоящий дар человечеству. Художник участвовал в создании шести из них, а именно: «Чудо со статиром», «Изгнание из рая», «Крещение неофитов», «Раздача имущества и смерть Анании», «Воскрешение сына Теофила», «Святой Петр исцеляет больного своей тенью» и «Святой Петр на кафедре». Художники, как правило, ограничиваются заимствованиями мотивов и приемов великих мастеров. Леонардо да Винчи работал подмастерьем в мастерской Верроккьо. Обоюдное влияние не исключает того своеобразия, которое отличает искусство Северного Возрождения.
От 80-х годов XV в. сохранились две неоконченные композиции Леонардо: «Поклонение волхвов» и «Св. С 1460 года и до самой смерти он работал придворным художником в семье герцогов Гонзага.
Последние годы жизни Сандро Боттичелли доживал в бедности и забвении. «Отцами» Возрождения называют живописца Мазаччо, скульптора Донателло, архитектора Ф. Брунеллески. В противовес церковным, начали создаваться светские культурные центры. Именно он внес огромный вклад в развитие живописи, став великим реформатором. Результатом стали два научных трактата: «О перспективе в живописи» и «Книжица о пяти правильных телах».
Последние две трети XVI в. называют Поздним Возрождением. Однако подлинным основоположником стиля Высокого Возрождения был Леонардо да Винчи (1452- 1519), гений, чьё творчество знаменовало грандиозный качественный сдвиг в искусстве. Значение его всеобъемлющей деятельности, научной и художественной, стало ясно только тогда, когда были исследованы разрозненные рукописи Леонардо. В его заметках и рисунках – гениальные прозрения в самых различных областях науки и техники. Он был, по выражению Энгельса, не только великим живописцем, но и великим математиком, механиком инженером, которому обязаны важными открытиями самые разнообразные отрасли физики. Черты новой художественной системы проявились в этой работе Микеланджело еще ярче. Италия в эпоху Возрождения или Ренессанса достигла небывалого подъёма и расцвета. итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Рафаэль Санти (1483-1520) – этого художника в настоящее время знают несколько хуже, чем да Винчи (впрочем, это можно сказать о любом художнике).
В настоящее время роспись находится в плохом состоянии. С 1460 года и до самой смерти он работал придворным художником в семье герцогов Гонзага. Общение с ними и перенятые навыки не могли не сказаться на юном живописце. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. Напротив изображенный святой наделен жизненными силами и физической красотой.
Микеланджело называл эти двери вратами Рая. Города добились самоуправления и почти полной независимости от феодалов.
В более позднем варианте картины, находящемся в Эрмитаже, тот же образ приобретает черты трагизма. Выше них расположены устремленные вверх души, а над ними – праведники. Эпоха Возрождения объединила их. Изысканный и утонченный характер его работ с элементами стилизации (обобщение изображений при помощи условных приемов – простота формы, цвета, объема) отличают его от остальных мастеров того времени. Отсюда и творческое воплощение крушения ренессансных идей.
Совершенно обоснованно Рафаэля называют «мастером Мадонн», особенно знамениты те, что написаны им в Риме. Они были объединяющим фактором источником гордости художников города.
Вокруг него расположено множество обнаженных человеческих фигур. Новые исследования происходят и в других областях, относящихся к науке, природе и миру. Архитектура, скульптура и живопись этого времени гармонично дополняли друг друга. Её торжественно установили перед зданием городского совета. Основным его жанром были фресковые росписи. Его самые известные работы: «Мертвый Христос», «Триумф Цезаря», «Юдифь», «Битва морских божеств», «Парнас» (на фото) и т. д. Любимый всеми и одинокий, сгибавший стальные шпаги и рисовавший повешенных. Благодаря своему стилю, не похожему не на один другой, он прославился как новатор., возраст которых определяется в десятки тысяч лет, тому доказательством.
Современник Леонардо да Винчи и юного Микеланджело оставил яркий след в мировом искусстве («Рождение Венеры» (фото), «Весна», «Поклонение волхвов», «Венера и Марс», «Рождество» и т. д. ). Основы мастерства он получил от своего приемного отца. Фигуры объединены и общим золотым колоритом, как бы олицетворяющим Божественное сияние. В первых самостоятельных работах (несколько laquo, Мадоннraquo, ) чувствуется влияние Мазаччо и Липпи.
Вторую половину XVI и первую половину XVII века принято называть Поздним Возрождением. Художник и архитектор родом из Урбино. Франциска, видимо, членами его мастерской. Он сделал это в картине Терра-Верде (Зеленая земля), оживляя её композиции с добавлением киновари.
Изысканный и утонченный характер его работ с элементами стилизации (обобщение изображений при помощи условных приемов ndash, простота формы, цвета, объема) отличают его от остальных мастеров того времени. Наиболее известные работы: «История царицы Савской», «Бичевание Христа» (на фото), «Алтарь Монтефельтро» и пр. Он делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). Все полно ужаса, отчаяния, гнева, смятения.
Вот лишь немногие, наиболее известные, его работы: laquo, Венера Урбинскаяraquo,, laquo, Похищение Европыraquo, (на фото), laquo, Несение крестаraquo,, laquo, Коронование терновым венцомraquo,, laquo, Мадонна Пезароraquo,, laquo, Женщина с зеркаломraquo и т. д. В этот период Леонардо, несомненно, некоторое время находился под влиянием Боттичелли. Он был собирателем и знатоком произведений культуры античного периода.
Единственным разнообразием сцен была россыпь веселых крылатых херувимов, которые держат таблички и гирлянды, карабкаются по кажущейся лестнице с балюстрадой, при этом вид на кажущееся небо украшает потолок здания12. Их действующими лицами были реальные люди, которых писали узнаваемо.
В общей сложности на создание дверей понадобилось 50 лет. Эпоха Возрождения прошла в Нидерландах и Германии другим путем. И хотя романтики чтили Рафаэля их настоящими богами были Тициан и Веронезе. Мазаччо, Донателло, Брунеллески были далеко не одиноки в своих исканиях.
Мазаччо (1401-1427) – флорентийский художник, одна из самых ярких и трагических фигур в истории мировой живописи. Фрески алтарной стены выполнялись самим художником, а эпизоды из жизни Св. Войны уносили с лица земли и людей и то великое, что люди создавали. Излюбленным образом художника всегда оставалась Богоматерь, символ материнской любви. И это действительно так. Доменико Гирландайо в кратчайшие сроки написал свою собственную версию картины12. Это представитель падуанской школы живописцев.
Последние годы жизни Сандро Боттичелли доживал в бедности и забвении. Бернардино работали в древней традиции иконописи6. Подлинный расцвет английской живописи наступил лишь в середине XVIII века. Этот период искусства связан с появлением в Ватикане нового папы Юлия II. Микеланджело исполняет фигуру Моисея и рабов (пленников) для этого надгробия. Фреска Леонардо «Тайная вечеря» представляет собой одну из вершин в развитии всего европейского искусства, а «Джоконда» — одну из его величайших загадок.
Наиболее распространенной темой картин являлась Мадонна с младенцем. Именно в их среде стало возможно появление тех немногих гениев, которых называют «титанами Возрождения». Петра.
В художественном планет Мазаччо продолжал и развивал то направление, которое задал Джотто. Авторский стиль формировался под воздействием флорентийской школы живописи. Прожив там два года в качестве живописца и военного советника, Беллине Джентиле создал серию картин, в которых пытался соединить эстетику итальянского Ренессанса с традициями восточного искусства (наивный декоративизм, плоскостность, фронтальность). Даже в тех случаях, когда на них не лежит отпечаток таланта или гения, нас неизменно восхищает добротное мастерство. Якопо Робусти известный в искусстве как Тинторетто (тинторетто – красильщик: отец художника был красильщиком шелка). В разгар Высокого Возрождения центр ренессансного искусства переместился в Рим. В конце XVI в. кризис усиливается.
Оплотом республиканского строя на Апеннинах были города Венеция и Флоренция. Вот лишь немногие, наиболее известные, его работы: «Венера Урбинская», «Похищение Европы» (на фото), «Несение креста», «Коронование терновым венцом», «Мадонна Пезаро», «Женщина с зеркалом» и т. д. Данный период, в который произошло пышное развитие стиля, приходится на 1500-1527 гг. Первым учителем Леонардо был Андреа Вероккио.
И это действительно так. В течение долгого времени живопись не занимала в культуре Британии ведущее место. Гиберти выиграл конкурс. Неслучайно его величайшим шедевром признана потрясающая воображение «Сикстинская мадонна». Причем в каждой из областей Леонардо да Винчи (1452-1519) проявил себя как новатор.
В возрасте 16-17 лет он переехал во Флоренцию, где работал в мастерских. Занимаясь искусством, он делал научные изыскания, опыты, наблюдения, он выходил через перспективу в область оптики и физики, через проблемы пропорций — в анатомию и математику и т. д. «Тайная вечеря» завершает целый этап в научных изысканиях художника. Общение с ними и перенятые навыки не могли не сказаться на юном живописце. Памятников этого светского жанра осталось мало и самыми традиционными являются батальные. Здесь прочнее сохранились старые традиции готического искусства. Леонардо да Винчи (1452—1519) явился первым художником, наглядно воплотившим это отличие.
Этот художник Мадонн был блистательным портретистом, причем в эпоху, когда, «скульптурный или живописный портрет говорил людям больше, чем самая лучшая биография». Этот трудный период в испанской истории вместе с тем стал и началом её культурного возрождения. В 1470-1480-х гг портрет становится самостоятельным жанром в творчестве Боттичелли («Человек с медалью», ок.
Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В 1500 г. Рафаэль уехал из Урбино в Перуджу учиться в мастерской известного умбрийского художника Перуджино, под влиянием которого написано «Обручение Марии» (1504). Имена их известны многим, остановимся на самых ярких личностях. Художник участвовал в создании шести из них, а именно: «Чудо со статиром», «Изгнание из рая», «Крещение неофитов», «Раздача имущества и смерть Анании», «Воскрешение сына Теофила», «Святой Петр исцеляет больного своей тенью» и «Святой Петр на кафедре». История этого периода в значительной степени история творчества этих мастеров. Редакторы-составители: Бочаров Ю. С., Коровина Е. А., Чернецова Е. М. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром.
Работами Джотто вдохновлялись Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело. Вот лишь немногие, наиболее известные, его работы: «Венера Урбинская», «Похищение Европы» (на фото), «Несение креста», «Коронование терновым венцом», «Мадонна Пезаро», «Женщина с зеркалом» и т. д. Общение с ними и перенятые навыки не могли не сказаться на юном живописце. По словам итальянского художника, архитектора и историка Джорджо Вазари (1511-1574), растет не только уважение к искусству и классической античности, но и желание учиться у природы, подражать ей. Венецианская школа выступала их своеобразным противовесом и антиподом. Его живопись искренняя и чуткая, а жизненный путь сложный и трагичный.
Еще до того как ему исполнилось 30 лет, за Тицианом закрепилась слава laquo, короля живописцев и живописца королейraquo, . Тех самых, кого мы зовем только по имени. Живописи в этом стиле характерна надуманная цветовая палитра и ломаные линии. Его мастерство делает его одним из самых оригинальных художников эпохи Возрождения. В их числе Антонио да Корреджо, Андреа Палладио (считается основоположником классицизма и палладианства) и Тициан.
Путь художника он выбрал не сразу, а первоначально обучался ювелирному мастерству. Именно он внес огромный вклад в развитие живописи, став великим реформатором. Это видно во всех его мадоннах, начиная с юношески робкой «Мадонны Конестабиле»: в «Мадонне в зелени», «Мадонне со щегленком», «Мадонне в кресле» и особенно в вершине рафаэльевского духа и мастерства — в «Сикстинской мадонне». Во второй раз (1535 – 1541) Микеланджело создает фреску «Страшный Суд», разместив ее на алтарной стороне Сикстинской капеллы.
Джотто ди Бондоне является самым ярким представителем итальянского Проторенессанса в изобразительном искусстве. Первой достоверной работой исследователи считают «Триптих Сан Джовенале» (на первом фото), который был обнаружен в небольшой церкви недалеко от городка, в котором родился Мазаччо. За достаточно короткую жизнь (37 лет) он создал много известных на весь мир картин, фресок и портретов. Произведения искусства XV в. выполнялись бережно и любовно. Стиль же формировался под влиянием работ Мазаччо, Андреа дель Кастаньо, Донателло и венецианской живописи. Фигуры были идеализированы (святым не положено иметь плоть и кровь), чувства героев – схематичны: раскаяние, смирение, религиозное умиление, религиозный страх композиция была плоской и не имела второго плана, высокий пафос сюжета подчеркивался ровным золотым фоном.
Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль.
В их числе Антонио да Корреджо, Андреа Палладио (считается основоположником классицизма и палладианства) и Тициан. По этому пути пойдет вся последующая живопись, покоящаяся на экспрессии и выразительности. Одну стену украшает фигура Лоренцо, противоположную — Джулиано, а внизу у их ног размещаются саркофаги, украшенные аллегорическмие скульптурными изображениями —символами быстротекущего времени: «Утра» и «Вечера» —в надгробии Лоренцо, «Ночи и «Дня» — в надгробии Джулиано. Эпоха Возрождения также параллельна началу великих западных открытий.
Каждый по-своему, но все вместе они закладывают основы нового искусства. Мастера изобразительных искусств демонстрируют свое собственное стремление к новым методам и знаниям. С гением Леонардо соперничал не менее великий художник Микеланджело Буонарроти (1475-1564), звезда которого начала восходить на рубеже веков. В начале 15-го века в Италии произошли огромные изменения в жизни и культуре.
Совершенно обоснованно Рафаэля называют «мастером Мадонн», особенно знамениты те, что написаны им в Риме. Стены этих галерей два с половиной века украшались фресками. В итальянском искусстве XV в. вырабатывается своеобразное понимание художественной правды.
Он предчувствовал ужасную судьбу своих творений: разрушение «Тайной вечери», расстрел памятника Франческа Сфорца, низкую торговлю и гнусные кражи его дневников, рабочих тетрадей. У второго мастера ndash, основы линейной перспективы. Тинторетто – младший современник Тициана и Веронезе и последний корифей венецианского Высокого Возрождения. Рафаэль был поклонником античного искусства и это повлияло на его творчество.
Одновременно с ними работало много превосходных художников. «Свидетельство моей честности и верности — моя бедность», — писал Макиавелли в подтверждение своих выводов. что философия становится все более независимой от религии, перестает быть «служанкой богословия», хотя до полной независимости ей еще далеко. Одной из наиболее ярких фигур итальянского Возрождения являлся Леонардо да Винчи (1452-1519), который соединял в себе множество талантов — живописца, скульптора, архитектора инженера, оригинального мыслителя.
В период Высокого Возрождения (первая половина XVI века) сполна раскрывается весь идейно-творческий потенциал художников. Он прожил недолгую, но очень плодотворную и счастливую жизнь. И это действительно так. Наиболее значимым в итальянском искусстве, конечно же, считается эпоха Возрождения. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо. Петра.
Не менее знаменитым, чем Леонардо да Винчи и Боттичелли, является и Рафаэль Санти (1483-1520), который прожил 38 лет и за это время успел создать целый пласт ошеломительной живописи, которая стала одним из ярких примеров Раннего Возрождения.
Родиной Возрождения стала Флоренция. Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. Певший мягким баритоном и заставлявший улыбаться Мону Лизу. Выполнил множество картин по заказам Медичи. Для монастыря Санта Мария делла Грацие в Милане.
Это представитель падуанской школы живописцев. Леонардо не просто передает психологическое состояние апостолов, но делает это в момент, когда оно достигает критической точки, переходит в психологический взрыв и конфликт. Павел III тотчас после своего избрания стал настойчиво требовать от Микеланджело исполнения этого замысла и в 1534 г., прервав работу над гробницей, которую он завершил только в 1545 г., Микеланджело уезжает в Рим, где приступает ко второй работе в Сикстинской капелле — к росписи «Страшный суд» (1535—1541)—грандиозному творению, выразившему трагедию человеческого рода.
Отсюда брали начало тенденции, которые вели к барокко и романтизму. В первых самостоятельных работах (несколько «Мадонн») чувствуется влияние Мазаччо и Липпи.
Это произведение относится к числу редчайших шедевров искусства. Во время Ренессанса, по словам Лютера именно он, а не Христос, «правит в европейских университетах». Это определило несколько жесткую и резкую манеру Андреа Мантенья по сравнению с флорентинцами. Возрождение или Ренессанс – историческая веха в европейской культуре. К числу его первых шедевров относится скульптурная группа «Оплакивание Христа». На фото выше фрагмент фрески в церкви Сан Франческо в Ареццо «История царицы Савской».
Результатом стали два научных трактата: «О перспективе в живописи» и «Книжица о пяти правильных телах». Вот последующие этапы творческого пути Рафаэля: его пребывание во Флоренции (1504-1508 г. г. ) – время пристального изучения работ Леонардо да Винчи, анатомии, перспективы, время усиленного самовоспитания, в котором натура гениальная остро нуждается на пороге окончательной зрелости.
В Южной Европе восторжествовала Контрреформация (Контрреформация (лат. Его политическим завещанием стали слова: «не отклоняться от добра, если это возможно, но уметь вступить на путь зла, если это необходимо». Раньше всего она началась в Италии ndash, 1420-1500 года. Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий — маньеризм.
Время отрочества Рафаэля совпало с началом эпохи Возрождения. Ее пронизывает сложнейший и прихотливый музыкальный ритм.
Но главным типом архитектурного сооружения в этот период становится уже не церковное, а светское здание — палаццо (дворец). Раннее Возрождение (XIV и большая часть XV в. ) характеризуется зарождением ренессансной литературы и связанных с ней гуманитарных дисциплин, расцветом гуманизма в целом. Благодаря своему стилю, не похожему не на один другой, он прославился как новатор. Огромные богатства независимых итальянских городов стали причиной их яркого расцвета. Перед итальянскими художниками открылся новый мир возможностей. Микеланжело же успел сделать наброски задуманных композиций. Если Проторенессанс и ранняя эпоха длились почти полтора столетия и век соответственно, то данный период охватывает всего несколько десятилетий (в Италии с 1500 по 1527 год).
В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение -- «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. Изысканный и утонченный характер его работ с элементами стилизации (обобщение изображений при помощи условных приемов – простота формы, цвета, объема) отличают его от остальных мастеров того времени. Идеи Аристотеля вернулись в Европу еще раньше, до эпохи Возрождения. И все было хорошо в их доме, пока не умерла Маджия.
До настоящего времени дошло лишь 15 его картин, а также множество эскизов. Леонардо гениально решает проблему синтеза живописи и архитектуры. Эпоха Ренессанса имеет относительные временные рамки.
Художники включают в легендарные сцены портреты заказчиков и даже автопортреты. Авторский стиль формировался под воздействием флорентийской школы живописи. На фреске все действующие лица не разделены на грешников и праведников, а охвачены смятением перед Страшным судом.
В философии и общественном сознании сформировались и стали преобладать идеи гуманизма. Леонардо отказался от традиции помещать Иуду отдельно и изобразил его среди апостолов. Трудно было найти человека, равнодушного к искусству. Статуя Микеланджело под названием «Давид» считается непревзойдённым шедевром, примером высшего достижения искусства скульптуры. В первом из них, хранящемся в Лувре.
В первых самостоятельных работах (несколько «Мадонн») чувствуется влияние Мазаччо и Липпи. За достаточно короткую жизнь (37 лет) он создал много известных на весь мир картин, фресок и портретов. Искусство становится более регламентированным, придворным. Противопоставляя себя Средневековью, гуманисты обращались как к своим прямым предшественникам к мастерам древнего мира, а тысячелетие между своим «новым» временем и античностью обозначили как безымянные «средние века». При этом художник, писавший портреты почти всех выдающихся людей своего времени (они почитали за огромную честь быть увековеченными на холсте именно Тицианом и записывались к нему в очередь), не ограничивался виртуозной передачей всех деталей внешности и одежды моделей.
Его самыми важнейшими произведениями стали фреска «Тайная вечеря», картины «Мона Лиза», «Мадонна Бенуа» (на фото выше), «Дама с горностаем» и т. д. Тончайшая, словно тающая, дымка светотени (т.
Его стиль отличает торжественность, гармония и благородство образов, композиционная уравновешенность, точные линии и построение, мягкая гамма красок. Его живопись искренняя и чуткая, а жизненный путь сложный и трагичный. Это Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Д. Браманте, Микеланджело Буонарроти, несколько позже выступают Джорджоне, Тициан, А. Палладио. Петра. Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. Среди художественных достижений Рафаэля — роспись парадных залов Ватиканского дворца.
Одна только стеклянная ваза на картине могла привлечь внимание художников. В 1475 году во Флоренцию прибыл огромный запрестольный образ Поклонение Пастухов. Ещё одним великим гением итальянского Возрождения, без сомнения, является Микеланджело Буонаротти (1475-1564). Его живопись искренняя и чуткая, а жизненный путь сложный и трагичный. В 1504 г. Микеланджело закончил знаменитую статую, названную флорентийцами «Гигантом» и поставленную ими перед палаццо Веккиа, городской ратушей.
Одна из его картин с пейзажем известная как Буря, где изображены полуголая женщина, кормящая младенца, классические колонны и молнии, мужчина с палкой, напоминают нам Адама и Еву в их пост-райские дни. Это представитель падуанской школы живописцев. Европейцы исследуют новые морские пути, осваивают континенты и создают новые колонии. Это период усиления феодальной реакции. Благодаря этому его произведения приобретали и особый драматизм.
Они словно идут рука об руку, дополняя друг друга и взаимодействуя. статью в разделе История искусства). Рафаэль родился в маленьком итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. Такими же разнородными талантами отличался и его современник Микеланджело Буонарроти, работавший в Риме, где он расписал часть Ватиканского дворца (Сикстинская капелла, в которой поражает своим грозным величием картина страшного суда) из его статуй особенно прославился Моисей.
Заключительный период охватывает временной промежуток с 1530 года по 1590-1620 годы. Именно он внес огромный вклад в развитие живописи, став великим реформатором. Его учителями по праву считаются Донателло и Брунеллески ndash, великие скульпторы и архитекторы.
Фигуры рабов не вошли в окончательный вариант гробницы. Даже святых художники изображали живыми людьми, не лишенными земных эмоций. В этом одно из главных отличий Высокого Возрождения от раннего.
Примеры римской архитектуры и скульптуры, а также древнегреческие работы находились почти в каждом городе страны. Открытие памятника превратилось в народное торжество. Цецилии до сиенских мастеров во главе с Амброджо Лоренцетти. Италия – страна, которая всегда славилась художниками.
Своих вершин живопись итальянского Возрождения достигла в творчестве Рафаэля Санти (1483-1520). Первые произведения Данте – «Новая жизнь» и «Пир» – представляют собой лирические стихи любовного содержания, посвященные его возлюбленной Беатриче, которую он встретил однажды во Флоренции и которая через семь лет после их встречи умерла. Она является также и новым этапом в искусстве. Характерной особенностью этого времени становится отсылка искусства к эпохе античности. Позднее в той же капелле появилась его знаменитая фреска «Страшный суд». Лицо и холёные руки патрицианки написаны с удивительной бережностью, мягкостью.
Ко времени ухода из мастерской Вероккио исследователи относят «Мадонну с цветком» («Мадонна Бенуа», как она называлась раньше, по имени владельцев). Одно из них состоит в том. Все эти достоинства присущи не только портретам, но и жанровым полотнам Тициана, посвящённым религиозным, аллегорическим историческим сюжетам. Батальные композиции раннего Возрождения до нас не дошли.
Только 8 лет исполнилось тогда Рафаэлю, а через три года он потерял и отца. Возрождение прошло через несколько этапов. На стенах комнаты играют световыми эффектами светотени. Наконец, последний, тоже римский, период, венцом которого стал рафаэлевский шедевр – «Сикстинская Мадонна» (1515-1519 г. г. ), наверное, самая знаменитая картина во всей мировой живописи. Художник и архитектор родом из Урбино.
Наиболее известные работы: laquo, История царицы Савскойraquo,, laquo, Бичевание Христаraquo, (на фото), laquo, Алтарь Монтефельтроraquo и пр. Этот взрыв вызван словами Христа: «Один из вас предаст меня». С помощью оригинальной конструкции он с блеском выходит из сложной ситуации. Боттичелли – это псевдоним, настоящая фамилия – Филипепи.
Главным же произведением являются фрески в капелле Бранкаччи, посвященные истории жизни Св. В трудные для Италии времена и наступает недолгий «золотой век» итальянского Возрождения — так называемый Высокий Ренессанс, наивысшая точка расцвета итальянского искусства. Высокое Возрождение относят к 1500-1527 год. Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком. ) Основоположник палладианства (Палладианизм или Палладиева архитектура — ранняя форма классицизма, выросшая из идей итальянского архитектора Андреа Палладио (1508—1580).
Период Раннего Возрождения охватывает собой время с 1420 по 1500 год. Еще до того как ему исполнилось 30 лет, за Тицианом закрепилась слава «короля живописцев и живописца королей». Петра. Общение с ними и перенятые навыки не могли не сказаться на юном живописце. Прежде всего, необходимо отметить, что творцы Возрождения не только занимались «чистым» изобразительным искусством, но и проявили себя как талантливые исследователи и первооткрыватели. Работа над новой фреской была закончена в 1541 году.
Их граждане гордились своими завоеваниями. В эпоху Возрождения классика все чаще ассоциируется с Возрождением. К Флорентийской школе итальянской живописи принадлежат такие художники, как: Мазаччо, Андреа дель Верроккьо, Паоло Уччелло, Андреа дель Кастаньо, Беноццо Гоццоли, Сандро Боттичелли, Фра Анджелико, Филиппо Липпи, Пьеро ди Козимо, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Фра Бартоломмео, Андреа дель Сарто.
Итальянский художник и архитектор, основоположник эпохи Проторенессанса. Молодой Боттичелли сразу же занял выдающееся место среди мастеров своего времени. Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год. В это время происходит перемещение центра итальянского искусства в Рим из Флоренции. Первой достоверной работой исследователи считают laquo, Триптих Сан Джовеналеraquo, (на первом фото), который был обнаружен в небольшой церкви недалеко от городка, в котором родился Мазаччо.
Путь художника он выбрал не сразу, а первоначально обучался ювелирному мастерству. Итальянский художник и еще один представитель эпохи раннего Возрождения родом из Тосканы. Для Леонардо искусство и наука существовали нераздельно.
Героями – как правило, святые, очень часто – дева Мария в окружении ангелов. Современник Леонардо да Винчи и юного Микеланджело оставил яркий след в мировом искусстве (laquo, Рождение Венерыraquo, (фото), laquo, Веснаraquo,, laquo, Поклонение волхвовraquo,, laquo, Венера и Марсraquo,, laquo, Рождествоraquo и т. д. ).
«Сикстинская мадонна» — одно из самых совершенных произведений Рафаэля и по языку: фигура Марии с младенцем, строго вырисовывающаяся на фоне неба, объединена общим ритмом движения с фигурами св. Самой большой работой Леонардо в Милане, высшим достижением его искусства была роспись стены трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие на сюжет «Тайной вечери» (1495—1498). О них можно судить по работам трех разных художественных школ: фрескам Пизанелло в Мантуе (Палаццо Дукале), Пьеро делла Франческо в Ареццо (росписи хора церкви Сан Франческо) и триптиху Паоло Учелло Битва при Сан-Романо. Эти свободные итальянские города становились очень могущественными.
Характерным примером в этом плане может служить картина «Святой Себастьян». Художник Филиппино Липпи сохранил стилистические особенности манеры предшественников. Петра). Его самые известные работы: «Мертвый Христос», «Триумф Цезаря», «Юдифь», «Битва морских божеств», «Парнас» (на фото) и т. д. Двери стали местом работы многих художников Флоренции.
Однако выражаемые поэтом чувства уже принадлежат Возрождению. У второго мастера – основы линейной перспективы. Однако папа умер в 1534 году. Чувство ритма, соразмерности пластических масс, пространственных интервалов, соотношение фигур и фона, согласование основных тонов (в «Обручении» это золотистые, красные и зеленые в сочетании с нежно-голубым фоном неба) и создают ту гармонию, которая проявляется уже в ранних работах Рафаэля и отличает его от художников предыдущей поры. Иероним». Он делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год).
Алтарь сиял интенсивными красными и зелеными цветами. Вазари приписывает разработку общего замысла цикла художнику Сандро Боттичелли.
В совсем юном возрасте (20 лет) он получил квалификацию мастера Гильдии Святого Луки. В период Высокого Возрождения (конец XV — первая треть XVI в. ) происходил небывалый расцвет изобразительного искусства, однако уже наметился явный кризис гуманистического мировоззрения. Фигуры из античной мифологии стали играть новую символическую роль в христианском искусстве.
Отец сделался учителем сына. Именно он внес огромный вклад в развитие живописи, став великим реформатором. Им мало было реалистического правдоподобия и достоверности. Он сам сооружает пристройку к флорентийской церкви Сан Лоренцо —небольшое, но очень высокое помещение, перекрытое куполом и оформляет две стены сакристии (ее внутреннего помещения) скульптурными надгробиями.
Ещё одним известнейшим художником, который является признанным мастером, является Сандро Боттичелли (1445-1510). Микеланджело избрал для фрески нетрадиционную иконографию.
Однако Рафаэль проявил себя преимущественно как художник, в творчестве которого получили завершение живописные каноны Высокого Возрождения. Крупнейшим мыслителем итальянского Возрождения, который внёс неоценимый вклад в развитие как исторической, так и политической мысли, был Никколо Макиавелли (1469-1527). Жизнь эпохи Возрождения была тесно связана с искусством.
1474 «Юноша», 1480-е гг). В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509--1511), среди которых безусловный шедевр мастера -- фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св.
Эти работы были зачастую крупномасштабны, выполнены в виде фрескок из жизни Христа, жизни Девы Марии или жизни святых, включая католического святого, по имени которого назван орден францисканцев — Святого Франциска Ассизского. Стиль картин Джорджоне сходен со стилем работ Винченцо Катены и Джованни Беллини. Петра, а в 1516 г. был назначен главным смотрителем всех римских древностей. Все композиции выстроены единообразно по размерам фигур, облику персонажей.
Роспись Капелли Сасетти включала в себя четырех сивилл (пророчиц и прорицательниц), шесть фресковых композиций на тему жизни Святого Франциска и алтарную картину Поклонение пастухов. Причем в каждой из областей Леонардо да Винчи (1452-1519) проявил себя как новатор. Пожалуй, за звание самого искусного портретиста эпохи с Рафаэлем может соперничать разве что Тициан (1490-1576) – главный представитель венецианской школы XVI столетия. Именно тогда в Европе возникло книгопечатание.
Образ Моисея — один из самых сильных в творчестве зрелого мастера. За достаточно короткую жизнь (37 лет) он создал много известных на весь мир картин, фресок и портретов. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого (Средних веков), но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности.
В знаменитом споре «старых и новых» художников последние опирались на пример Венеции. Образ Давида вдохновлял многих художников Кватроченто. Роспись Леонардо была закончена в 1497 году. Мадонна изображена легко парящей на облаках. Все чаще предметом изображения становилось обнаженное тело.
В сентябре 1425 года Мазолино уехал в Венгрию и Мазаччо продолжил росписи самостоятельно. Центральной фигурой живописи стал Джотто. В картине изображены 12 апостолов, разбитых на 4 группы. Так итальянский художник Раннего Возрождения Витторе Карпаччо в картине «Король мавров прощается с послами» уделял главную роль не фигурам, а эффекту солнечного света, льющегося слева через открытую дверь и освещающего бедного писца, в его картине «Сон Св. Заказы к Тициану поступали от самых почитаемых и знатных особ: римские папы, короли, кардиналы и герцоги.
Термин «Возрождение» обозначает весь комплекс явлений культуры, характерных для данной исторической эпохи. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Россия была едва ли ни единственной страной, где английскую культуру знали и уважали. Итальянский художник и еще один представитель эпохи раннего Возрождения родом из Тосканы.
Микеланджело Буонарроти (1475—1564) Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони. В эпоху Возрождения понятие «гуманизм» обозначало также комплекс знаний о человеке, о его месте в природе и обществе. Главное художественное средство Мазаччо — могучая светотень, развитое понимание объема.
Причем в каждой из областей Леонардо да Винчи (1452-1519) проявил себя как новатор. Архитектура, скульптура и живопись существуют в гармонии и дополняют друг друга.
И это верно до известной степени.
Борьба за гуманистические идеалы носила в этих странах более острый характер. Основными заботами для Макиавелли являлись «общее благо» народа и «государственный интерес». Эти циклы связывают с Черной смертью — эпидемией чумы в Италии в 1348 году. Ренессансный стиль характеризуют монументальность, создающая впечатление величия и подчёркнутая простота фасадов, удобство просторных интерьеров.
Через Венецию прошел Велас- кес. Они стремились к раскрытию богатств, присущих самой живописи. Во многих городах власть сосредотачивалась в одних руках, появились синьории. То же самое можно сказать о фламандских художниках Рубенсе и Ван Дейке.
Линия на картине четко очерчивала предмет и изображение имело вид раскрашенного рисунка. Собственный портрет Рафаэлы находится справа, возле своего учителя, Перуджино26.
Библейский смысл Страшного Суда выражен ярко и впечатляюще. Мастерскую Джованни Санти, как уже говорилось, украшала фреска, написанная на стене им самим: красавица мать (мадонна) с малышом на коленях и книгой в руке. В 1513—1516 гг.
Итальянский художник и еще один представитель эпохи раннего Возрождения родом из Тосканы. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских — он выполнял заказы для девяти из них. Он был собирателем и знатоком произведений культуры античного периода. В это время живопись и все искусство в целом мало чем отличается от недавнего прошлого.
Затем – работа над «станцами» (росписями парадных зал) Ватиканского дворца в Риме, куда Рафаэль отправился по приглашению папы Юлия (с осени 1508 года до середины 1510г. ) там Рафаэлю впервые по-настоящему открылась античность и он, будучи уже знаменитым мастером, увлекся ею с энтузиазмом неофита. Его самые известные работы: laquo, Мертвый Христосraquo,, laquo, Триумф Цезаряraquo,, laquo, Юдифьraquo,, laquo, Битва морских божествraquo,, laquo, Парнасraquo, (на фото) и т. д. Там бывали философы, поэты, музыканты. В верхней части стен между окнами были написаны портреты пап.
Андреа Мантенья (1431-1506) – выдающийся художник падуанской школы, первоначально являвшийся подражателем Мазаччо, но постепенно выработавший свой особенный стиль. Это представитель падуанской школы живописцев.
Одним из самых известных гениев итальянского возрождения, конечно же, является великий Леонардо да Винчи (1452-1519). В одной из последних тетрадей этот счастливец записал: «Мне казалось, что я учусь жить, но учился я умирать». Однако следом подытожил: «Хорошо прожитая жизнь – долгая жизнь». Авторский стиль формировался под воздействием флорентийской школы живописи.
Еще до того как ему исполнилось 30 лет, за Тицианом закрепилась слава «короля живописцев и живописца королей». Так родился абсолютно новый подход к периодизации истории, принятый и в настоящее время. Основы мастерства он получил от своего приемного отца.
Особый вопрос представляет отношение гуманистов к религии. Великий итальянский художник эпохи Высокого Возрождения (см. Помимо таланта художника Пьеро делла Франческа имел выдающиеся способности в области математики и последние годы жизни посвятил именно ей, пытаясь связать ее с высоким искусством. Она пробудила в нем скрытый до той поры талант ваятеля и талант зодчего. Под живописным карнизом Микеланджело написал пророков и сивилл (каждая фигура около трех метров), в люнетах (арках над окнами) изобразил эпизоды из Библии и предков Христа как простых людей, занятых повседневными делами.
Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590—1620-е годы. Главной отличительной чертой живописи стала научно обоснованная перспектива. Наряду с воплощением прогрессивных идей в живописи изменилось и само ее идейное содержание – герои картин стали более «земными», с ярко выраженными личными качествами и характерами.
Его отец был «художник посредственный, но человек здравомыслящий», а кроме того еще и поэт, писавший стихотворные хроники. Если Проторенессанс и ранняя эпоха длились почти полтора столетия и век соответственно, то данный период охватывает всего несколько десятилетий (в Италии с 1500 по 1527 год). В возрасте 16-17 лет он переехал во Флоренцию, где работал в мастерских. Это касалось даже работ на темы, касающиеся религии.
С 1460 года и до самой смерти он работал придворным художником в семье герцогов Гонзага. Микеланджело прославился как скульптор и архитектор, художник и поэт. Они смело берут на вооружение лучшие образцы античного искусства для своих произведений, как в целом, так и в отдельных деталях. Его самыми важнейшими произведениями стали фреска laquo, Тайная вечеряraquo,, картины laquo, Мона Лизаraquo,, laquo, Мадонна Бенуаraquo, (на фото выше), laquo, Дама с горностаемraquo и т. д.
У художественных традиций Венеции была собственная логика развития до конца 1570-х годов там работали Палладио (настоящее имя Андреа ди Пьетро). Боттичелли – это псевдоним, настоящая фамилия – Филипепи. До настоящего времени дошло лишь 15 его картин, а также множество эскизов. Урсулы» изображен мягко освещенный интерьер, где спит молодая девушка.
Рафаэль прожил ровно 37 лет. Папы Юлий II (1503—1513 гг. ) и Лев X (1513—1521 гг. ) прилагали тогда огромные усилия, чтобы возродить былую славу Вечного города, благодаря чему он действительно превратился в центр мирового искусства. Он прежде всего знаменит как создатель дивных мадонн, небесно-прекрасных и очень земных. Художник, скульптор, теоретик в области искусства, математик, архитектор, анатом, астроном, физик и инженер – все это о нем. Именно в этот период были сформированы эстетические, технические и семантические (то есть смысловые и образные) каноны привычного нам изобразительного искусства.
Основы мастерства он получил от своего приемного отца. В это же время Боттичелли во Флоренции создает свои лучшие работы. Автоhство цикла до настоящего времени оспаривается. Он был собирателем и знатоком произведений культуры античного периода. У второго мастера – основы линейной перспективы.
Фигура ангела в картине учителя «Крещение» уже отчетливо демонстрирует разницу в восприятии мира художником прошлой эпохи и новой поры: никакой фронтальной плоскостности Вероккио, тончайшая светотеневая моделировка объема и необычайная одухотворенность образа. С 1460 года и до самой смерти он работал придворным художником в семье герцогов Гонзага. Еше более ярким примером могут служить варианты картины «Коронование терновым венцом», посвященной эпизоду из жизни Христа.
Художник участвовал в создании шести из них, а именно: «Чудо со статиром», «Изгнание из рая», «Крещение неофитов», «Раздача имущества и смерть Анании», «Воскрешение сына Теофила», «Святой Петр исцеляет больного своей тенью» и «Святой Петр на кафедре». Он был собирателем и знатоком произведений культуры античного периода. Благодаря своему стилю, не похожему не на один другой, он прославился как новатор.
И это действительно так. Здесь царил дух новаторства и радикального, революционного обновления.
Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому. Кабот, А. Веспуччи — были итальянцами. Рафаэль считается художником женственной и небесной стихии, которому «звуков небес заменить не могли скучные песни земли».
Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (1489--1490), «Покинутая» (1495--1500) и т. д. В последние годы своей жизни Боттичелли, по всей видимости, оставил живопись. Оно тесно граничит с понятием «Возрождение», но не равнозначно ему. В настоящее время цикл работ включает в себя 12 композиций. Живописные прямоугольники подчеркивают и обогащают реальную архитектуру плафона. Заключительный период охватывает временной промежуток с 1530 года по 1590-1620 годы.
Современник Леонардо да Винчи и юного Микеланджело оставил яркий след в мировом искусстве («Рождение Венеры» (фото), «Весна», «Поклонение волхвов», «Венера и Марс», «Рождество» и т. д. ). Именно за ним признается заслуга возрождения живописи как художественной самоценности. Слева картины изображены апостолы Варфоломей, Андрей, Иаков Младший.
Без сомнения, под влиянием этой атмосферы была создана первая большая картина Боттичелли «Примавера (Весна)». Мазолино успел расписать своды (росписи не сохранились). Ранний период творчества Рафаэля прекрасно характеризует небольшая картина в форме тондо «Мадонна Конестабиле», с ее простотой и лаконизмом строго отобранных деталей (при всей робости композиции) и особым, присущим всем работам Рафаэля, тонким лиризмом и чувством умиротворения. В возрасте 16-17 лет он переехал во Флоренцию, где работал в мастерских.
Однако в трактовке этих сюжетов явно преобладает ренессансное начало. Наряду с понятием «Возрождение» широко используется понятие «гуманизм», производное от латинского humanis — человеческий.