Живопись водяными красками в России активно развивалась в конце 19 века. Ранние портреты Тропинина, написанные в сдержанной красочной гамме (семейные портреты графов Морковых 1813-го и 1815-го годов, оба — в Третьяковской галерее), еще всецело принадлежат к традиции века Просвещения: модель является в них безусловным и стабильным центром образа. «Богатыри», «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный» – все эти работы, словно места концентрации образной энергии, вызывают сильный внутренний импульс. Для академической живописи были характерны декоративный пейзаж, театральность общей композиции.
«Общество русских акварелистов», скромно начавшее свою деятельность в 1883 году, к 1893 насчитывало сотни произведений на своих выставках и среди них попадается немало работ высокого уровня.
Классические произведения Шишкина — такие, как «Рожь» или «Среди долины ровныя. » (картина названа по песне А. Ф. Мерзлякова 1883, Киевский музей русского искусства), «Лесные дали» (1884, Третьяковская галерея) — воспринимаются как обобщенные, эпические образы России. Каждая его картина – это картина мира 19 века, где корабли борются со стихиями, где свет и тьма находят свой контраст в каждом уголке жизни, где чувства льются через край, словно последний день уже настал. В семидесятых годах направление живописи несколько меняется. Его фигура дана в отдалении.
Пустынная улица, монастырская стена (это легко определить по части ворот с образом над ними), две человеческие фигуры – кутающийся в шубу от холода мужчина, подталкивающий сзади бочку с водой человек. Тогда он делал веселые, озорные зарисовки армейского быта. Перед зрителем предстает умудренный жизненным опытом, не очень счастливый человек. С многими произведениями Виктора Васнецова знакомятся еще в школе. Другие полотна Мане отразили современные ему события («Расстрел императора Максимилиана», «Расстрел коммунаров», сцены парижской жизни).
И. Сурикова, В. М. Васнецова, М. А. Большой известностью пользуются его картины «Последний кабак у заставы», «Старики-родители на могиле сына». Однако наиболее честолюбивые из живописных аллегорий Кипренского остались неосуществленными, либо пропали (подобно «Анакреоновой гробнице», завершенной в 1821).
Никогда не покидала Брюллова мысль создать эпическое полотно на сюжет из русской истории. Иней» (1876-77, Воронежский музей изобразительных искусств). Толстой, по инициативе которого и были призваны к преподаванию ведущие «передвижники». Всё дело в цвете.
Центральная тема его творчества — жизнь народа во всех ее проявлениях. Через три года картина «Последний день Помпеи» совершила триумфальное путешествие из Италии в Россию. Достаточно вспомнить такие его картины, как «Приезд станового на следствие», «Чаепитие в Мытищах». Родился в Москве 1780 году в купеческой небогатой семье.
В этой картине он показал, как говорил позднее И. Е. Репин, «угнетенный народ, жаждущий слова свободы». В этой картине он показал, как говорил позднее И. Е. Репин, «угнетенный народ, жаждущий слова свободы». В крайнем случае, он мог ее передать посредством исторического маскарада. До Алексеева архитектурные виды выполнялись в основном в гравюре и носили характер «перспектив».
Его фигура дана в отдалении. В творчестве Крамского главное место занимала портретная живопись. Чуть позже, на рубеже веков та же «относительность» будет открыта и теоретической физикой.
Наиболее известны картины «Оттепель» (1871) и «Мокрый луг» (1872 обе в Третьяковской галерее), где постоянный интерес художника к переходным, неопределенно-зыбким состояниям натуры претворяется в образы озарения сквозь меланхолическую мглу. Писатели стремятся показать, что и «маленький человек» способен глубоко чувствовать, что он наделен живой душой, может страдать и радоваться так же, как и представители высших сословий. В тех краях он создал свои «дождливые» работы: «После дождя», «Хмурый день», «Над вечным покоем». В 1870 г. молодой художник совершил путешествие по Волге.
Академия художеств стала консервативным и косным учреждением, препятствовавшим любым попыткам свободы творчества и эксперентам. В этом учебном заведении было хорошо поставлено обучение технике живописи и рисунка. Отталкиваясь от этого названия один из критиков обозвал участников импрессионистами (впечатление по-французски «impression»).
Они требовали нового осмысления социальных и нравственных проблем. Конечно, не только А. С. Пушкина имел в виду Герцен. В то же время другие художники искали те же ответы в прошлом. Венецианова.
1813-15, Третьяковская галерея и др. Распространилось на различные сферы деятельности человека. Нельзя рассматривать основные направления живописи 19 века, не упомянув о романтизме.
Народ был главным героем многих передвижнических полотен. Его самое знаменитое полотно Последний день Помпеи стало триумфом русского искусства. Особенно яркой страницей в культуре России считается первая половина девятнадцатого века. Эпоха Романтизма зародилась в Германии. В натюрмортах и портретах Сезанн искал устойчивые геометрические формы. Были представлены все жанры — исторический, бытовой, пейзажный портретный, — и зрители могли судить, что нового внесли в них «передвижники».
Лето», «На пашне. Современники справедливо сравнивали П. А. Масштабы деятельности Товарищества постепенно расширялись. Если сказать только два слова – «море» и «живопись», то первым, кто придет на ум, будет Иван Айвазовский.
Художнику были интересны свободные, сильные люди, национальные особенности различных народностей. Еще несколько минут и злобные собаки возьмут матерого зверя живьем и доезжачий соскочить с коня, чтобы сострунить зверя. Его картины природы впервые представили романтическое направление немецкой публике. Например, Обри Бердслей или Михаил Врубель. В своих картинах Орловский порой изображал характерные, острые сцены. Василий Иванович Суриков (1848—1916) родился в Красноярске, в казачьей семье. Новые социальные слои втягивались в общественные процессы.
Одним из ярких представителей этой жанровой живописи был Мясоедов, а его наилучшая картина, отражающая всю действительность того времени, называлась «Земство обедает». Как и они, он предпочитал работать не в мастерской, а на воздухе (на пленэре, как говорят художники). Скоро ему подарили ружье и Константин пристрастился к охоте. В одном из своих произведений А. И. Герцен писал о русском народе, «мощном и неразгаданном», который «сохранил величавые черты, живой ум и широкий разгул богатой натуры под гнетом крепостного состояния и на петровский приказ образовываться ответил через сто лет огромным явлением Пушкина». В живописи «русская тема» выражалась в жанровых сценках из крестьянской жизни, в исторических полотнах Репина и Сурикова, в пейзаже «проселочной России». Русская культура не замыкалась в национальных рамках, не отделялась от культуры остального мира.
И. Сурикова, В. М. Васнецова, М. А. Врубеля, В. А. Серова). И светлеют, очищаются лица и души тех, кто ожидает Спасителя. Федотова.
Весь импрессионизм был построен на восприятии. Баржи» (1870, Русский музей) и другие работы, отмеченные тонкостью световоздушных эффектов, мастерством передачи речной и воздушной влаги. Некоторые работы Перова проникнуты подлинным трагизмом («Тройка», «Старики-родители на могиле сына»). 1846 г. Тропинину присваивается почетное звание члена Московского художественного общества.
Федотова в живописи с Н. В. Только великим талантам дано, при таких условиях, соблюдать строгую гармонию в картине. Особенно своеобразны и прелестны его акварели. Там же были написаны умиротворенные вечерние пейзажи: «Вечер на Волге», «Вечер. Так что точек схода между «передвижниками»и Академией было достаточно и это понял тогдашний вице-президент Академии И. И. Трутовский, долго живший и служивший искусству в Москве, в 1883 году поселился в Украине.
Брюллов, вдохновленный работами лучших мастеров всех времен, умел передавать пластичность, особое чувство формы и индивидуальное понимание живописи. Первый его живописный портрет («А. Но не они задавали тон: близился выход на авансцену «Мира искусства», равно далекого и от передвижничества и от Академии. Вот таким образом, наверное, так све-жи, так одухотворены на его полотнах лица простых людей. В начале XX в. он получил заказ на картину «Торжественное заседание Государственного совета».
На протяжении ряда лет (1885-1896) Васнецов был занят росписью Владимирского собора в Киеве. Излюбленный романтический образ художника – человек на коне. Крамской боролся против так называемого «чистого искусства».
Репин писал, что «судья теперь мужик, а потому надо воспроизводить его интересы». Художник Теодор Жерико (1791—1824) был мастером, с именем которого связаны первые блестящие успехи романтизма во Франции. Еще один известный представитель русской живописи начала века — Александр Осипович Орловский (1777-1832). Художники этого направления в ярких красках изображали все человеческие эмоции и чувства.
Достижения зарубежного искусства находили отклик в России. В массе своей неакадемическая продукция, как это было и в других странах, являлась буржуазно-салонной, ее «красота» — пошловатой красивостью. Они выставлялись частным образом в так называемом «Салоне отверженных» (то есть живописцев, которым было отказано в выставке жюри официального Салона). Распахнувшийся тулупчик открывает старую, застиранную юбку.
Золотой плес», «Вечерний звон», «Тихая обитель». Многие картины Репина, Сурикова, Левитана, Серова, «передвижников»попали в собрание Третьякова. С детства мальчика окружали художники.
Но то восстание взяло своим лозунгом создание русской национальной школы. Современники справедливо сравнивали П. А. в 1852 г. ) был академиком акварельной живописи и преподавателем в Академии Художеств, учредителем и деятельнейшем членом Общества Русских Акварелистов. Многому научился Репин также у Крамского.
Днями напролет он пропадал в ближайшем лесу – Лосином острове. И все-таки было в их творчестве нечто общее. А. Здесь «настроение» —как особое созерцательное пространство, объединяющее картину со зрителем — окончательно превращается в абсолютно особый компонент образа это метко фиксирует И. Н. Крамской, когда пишет (в письме к Ф. А. Васильеву, 1871), касаясь других пейзажей на выставке: «все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в «Грачах». «Ты мне льстишь, Орест», —вздохнул Пушкин, взглянув на готовое полотно. Там же были написаны умиротворенные вечерние пейзажи: «Вечер на Волге», «Вечер. Так автор обозначает зимнюю стужу, что делает работу еще драматичней.
Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Рожь» (1878 обе — Третьяковская галерея). Появился особенный интерес к внутреннему миру человека. Во второй же половине XIX века, в период расцвета реализма, художники и критики видели в Брюллове лишь представителя неприемлемого для них «академического» направления. Отдавая много сил и времени пейзажам, Иван Айвазовский создавал и портреты.
Гоголем в литературе. Розовато-золотистый свет зари, непроглядная даль украинской степи теряющаяся и вновь проступающая в дымке утреннего тумана, закутанные им силуэты пасущихся вдали коней, характерные фигуры запорожцев, прикорнувших на первом плане у огонька, сам дым костра и сплошное море степной ковыль-травы — все это едва обозначено художественными ударами кисти, писано «почти одной водой», как говорят акварелисты, но на расстоянш, с которого нужно смотреть на картину, выступает и сила красок и лепка фигур и глубина перспективы. Вот таким образом, наверное, так свежи, так одухотворены на его полотнах лица простых людей. На представленной здесь картине перед зрителем охота в полном разгара. В 1871 мастер создает ряд лучших своих работ («Печерский монастырь под Нижним Новгородом», Нижегородский художественный музей «Разлив Волги под Ярославлем», Русский музей), в т. ч. знаменитую картину «Грачи прилетели» (Третьяковская галерея), ставшую самым популярным русским пейзажем, своего рода живописным символом России. Серов – гениальный мастер, творивший в различных областях искусства.
Один краткий перечень таких разнообразных произведений, как «Масленица в Петербурге», «Болгарские мученицы», «Перенесение священного ковра в Каире», «Боярсюй пир» и, «Смерть Иоанна Грозного», говорит уже сам за себя. Такие художники как Клод Моне (1840—1926), Камиль Писсаро (1830-1903), Пьер Опост Ренуар (1841-1919), Альфред Смелей (1839—1899), Эдгар Дега (1834—1917) традиционно относятся к импрессионистам. impression – впечатление). Он является ярчайшим представителем обличительного направления в живописи. Он тоже написал портрет А. С.
Репин принадлежит к замечательным русским историческим живописцам. Задолго до появления батально-исторических полотен Сурикова всесветную славу завоевал в батальной живописи В. В. Верещагин (1842-1904). Альберт Николаевич Бенуа (р. Его бархаты, парчи, золотые и серебряные сосуды до того верны природе, что хочется подойти к картине и пощупать их.
Эта же мысль приводилась во многих статьях журнала Современник. В ноябре 1870. Наиболее успешно это произошло в музыке, менее успешно — в архитектуре. С той поры Верхняя Волга, заштатный городок Плес прочно вошли в его творчество.
В 1870. В Очерках гоголевского периода (в 1856 г. ) Чернышевский писал: Если живопись ныне находится вообще в довольно жалком положении, главною причиною того надобно считать отчуждение этого искусства от современных стремлений. В основном к ней обращались малоизвестные русские художники. Оба художника были близки своим стремлением к простоте и непринужденности образа человека.
Акварель Трутовского, воспроизведенная здесь, полна света и воздуха. В первой половине XIX в. жил и творил художник Александр Андреевич Иванов (1806—1858). По названию картины К. Моне «Впечатление. Все это приводило к поиску новых изобразительных методов и средств. Великим творением искусства является картина «Последний день Помпеи» Карла Павловича Брюллова (1799—1852).
Многие традиции художников обязаны своим появлением именно классицизму. Он родился 17 мая 1840 г. в Зальцбурге и рано проявил склонность к живописи. Сцены из современной жизни, обычный русский пейзаж считались недостойными кисти художника. После смерти деда отец художника разорился. Первый – это модернизм, второй – постмодернизм.
Искусство этого художника, как и любого большого мастера неоднородно. Но и каждая из картин «царя пейзажистов» поражает всегда эффектным и своеобразным сочетанием по крайней мере двух элементов. Однако, за исключением Федотова, у художника не было значительных по таланту учеников.
Это все тот же классицизм, но уже более проработанный и систематизированный. Никогда прежде у русских художников не было такой огромной и благодарной аудитории. Картинка эта была — Боярская свадьба (молодых ведут в опочивальню) и, несмотря на свой малый размер, написана была изумительно. Замечательной «поэзией при натуральности впечатления» (по словам И. Н. Крамского, близкого друга Васильева, о коренном свойстве его творчества в целом) проникнута уже картина «Перед дождем» (1869, Третьяковская галерея).
Многому научился Репин также у Крамского. Однажды приехал он на Волгу писать солнце, воздух и речные просторы. Ему принадлежит один из лучших портретов Льва Толстого. В таких картинах, как «Полдень.
Его портрет молодого, овеянного поэтической славой А. С. Представляем вам первую картину – Запорожец. Иван Константинович Айвазовский, прожил долгую творческую жизнь. Классицизм в живописи получил название академизма. В Германии представителем романтизма стал Каспар Давид Фридрих (1774—1840).
Конечно, не только А. С. Пушкина имел в виду Герцен. В самом начале столетия основным направлением в русской живописи оставался классицизм. Даже большие парадные портреты художник умеет сделать лирически, почти интимно непринужденными («Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова», 1809, Русский музей).
Один спешно утоляет жажду кружкой студеной воды из ведра. Он создал циклы картин, посвященных военным действиям в Туркестане и русско-турецкой войне. Инициатива создания этого объединения, сыгравшего громадную роль в русской культуре, принадлежала Г. Г. Мясоедову (1834 или 1835-1911). А если бытовые ситуации и находили свое место на их картинах, то подавались они только с положительной стороны. Прямо к зрителю обращено лицо единственной в упряжке девочки. Пожалуй, самую большую дань идейности отдал Василий Григорьевич Перов (1834—1882). Врубеля, В. А. В своих картинах Орловский порой изображал характерные, острые сцены.
Тем не менее при жизни Брюллова или «великого Карла», как его прозвала элита, почитали не только в России, но и многие выдающиеся люди Европы. Его образы, несмотря на свою «объективность» и принципиальное отсутствие психологизма, свойственного «пейзажу настроения» саврасовско-левитановского типа, всегда имели большой поэтический резонанс (недаром Шишкин принадлежал к числу любимейших художников А. А. Блока). И бесконечны молодость и очарование его «Кружевницы». Для него, например, не существует исторических и философских проблем. Несмотря на то, что в целом принцип написания картины оставался у художника традиционным, тем не менее, его видение натуры было более живым и непосредственным, чем у современников.
Картины Архипа Куинджи идеально вписываются в атмосферу того времени. В тот же период развернулось творчество художника-сатирика, бытописателя городской бедноты Л. И. Соломаткина (1837-1883). Четырнадцать учеников исторического класса не пожелали писать картины на предложенную тему из скандинавской мифологии — «Пир в Валгаале» и демонстративно подали прошение – о выходе из академии. Педагогической деятельностью занимался мало (в частности, руководил пейзажной мастерской Академии художеств в 1894-95), но имел в числе своих учеников таких художников, как Ф. А. Васильев и Г. И. Чорос-Гуркин.
Однако в Англии было создано объединение художников, получившее название «Братства прерафаэлитов». Таков и А. С. Пушкин на знаменитом портрете 1827 года (Всероссийский музей А. С. Пушкина, г. Пушкин): поэт, положив руку на стопку бумаги, как бы «внимает музе», вслушивается в творческую мечту, окружающую образ незримым ореолом. Произведения художника 1840-х годов носят ярко выраженный романтический характер. В Елабуге открыт дом-музей художника. На ней было всего 46 экспонатов (в отличие от громоздких выставок Академии), но тщательно отобранных и хотя выставка не была нарочито программной, общая неписаная программа вырисовывалась достаточно ясно.
Идейным вождем Товарищества передвижных выставок был Иван Николаевич Крамской (1837—1887)—замечательный художник и теоретик искусства. До 47-летнего возраста находился он в крепостной неволе.
Заметив врага или разбойника, стрелок припал на одно колено и наводит свой мултук (фитильное ружье), для верности прицела положенный на сошки. Одним из таких поэтов был М. Ю. Лермонтов. С. Авдулина», около 1822, там же).
Пушкина является одним из лучших в создании романтического образа. Пляшущая на плоской, устланной ковром кровле отцовского дома, Тамара, её подруги и гости изображены несколько иначе нежели в цикле прочих художественных иллюстрашй Зичи к «Демону». Картина была воспринята как событие художественной жизни России, она стала символом нового направления в изобразительном искусстве. Новые социальные слои втягивались в общественные процессы. В афишах и литографиях Тулуз-Лотрека перед нами предстает жизнь парижской богемы.
«post» — «после»). Первая половина 19 века — яркая страница в культуре России. Но солнца не было, по небу ползли бесконечные тучи, не прекращались унылые дожди.
Особую роль деятели объединения «Мир искусства» сыграли в развитии искусства книжной иллюстрации, а также театрально-декорационного творчества. Просто и мило, правдиво и ярко. Впечатляющей жизненности полны: портрет мальчика А. А. Челищева (около 1810-11), парные изображения супругов Ф. В. и Е. П. Ростопчиных (1809) и В. С. и Д. Н. Хвостовых (1814, все — Третьяковская галерея). Грабарь и др. ). «Передвижники» совершили подлинные открытия в пейзажной живописи.
Их привлекала религиозная духовность мастеров Проторенессанса (художников, работавших до Рафаэля). В первой половине XIX в. в русскую живопись входит бытовой сюжет. жил и творил художник Александр Андреевич Иванов (1806—1858). Кипренский Орест Адамович 13 (24) марта 1782, Мыза Нежинская, около Копорья, ныне в Ленинградской области — 17 октября 1836, Рим, русский художник.
Г. Равич», 1823 автопортрет, около 1824 все три — там же). Оцененный по достоинству, Сверчков вскоре стал любимцем публики, посещающей художественные выставки, на которых постоянно толпятся любопытные и поклонники перед «лошадками» Сверчкова. Более 20 лет работал он над картиной «Явление Христа народу», в которую вложил всю мощь и яркость своего таланта. «Читатели газет в Неаполе» (1831, Третьяковская галерея) — по виду просто групповой портрет — на деле есть скрытно-символический отклик на революционные события в Европе. К. Швальбе», 1804, там же), написанный в «рембрандтовской» манере, выделяется своим выразительным и драматичным светотеневым строем.
собрание достигло уровня музея, поглотив почти все состояние собирателя. Малозаметен на картине, но очень тонко выписан Николай II. В своем творчестве прерафаэлиты выражали романтическую ориентацию на иные эпохи (отсюда их увлечение Средневековьем).
Таков и А. С. Пушкин на знаменитом портрете 1827 года (Всероссийский музей А. С. Пушкина, г. Пушкин): поэт, положив руку на стопку бумаги, как бы «внимает музе», вслушивается в творческую мечту, окружающую образ незримым ореолом. Скотникова, Старик – нищий, удостаивается звания академика. На портрете Тропинина поэт по-домашнему обаятелен.
Возник он как следствие классического искусства. На первом месте в художественной жизни оказалась живопись. Жан Поль Марат был одним из руководителей якобинского переворота. В поздний период мастерство Саврасова резко слабеет.
Среди живописцев второй половины XIX в. выделялся своим ярким талантом Эдуард Мане (1832—1883). Позднее оно перешло в собственность Москвы. Брюллов был в Италии по командировке Академии художеств. Во время обучения одаренный юноша стал брать уроки рисования у гимназического учителя Н. Г. Комедийно-сатирический характер носят и другие картины Федотова («Завтрак аристократа», «Сватовство майора»).
Он посвятил свое творчество изображению жизни крестьян. Он тоже написал портрет А. С. Витте, К. П. Малозаметен на картине, но очень тонко выписан Николай II. Позже Перов перешел к нейтральным в общественном смысле жанровым темам (Птицелов, Охотники на привале) он проявил себя еще и превосходным портретистом (портреты А. Н. Островского, В. И. Даля, М. П. Погодина, И. С. Тургенева, знаменитый портрет Ф. М. Достоевского – одна из вершин портретной живописи). Его произведения «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова», «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем», «Степан Разин», «Переход Суворова через Альпы» — вершина русской и мировой исторической живописи.
Тонким юмором и лиризмом, любовью к природе проникнуты картины «Охотники на привале», «Рыболов». Русские просторы и покой на знаменитых картинах На пашне.
Автор не показывает нам лиц взрослых людей. Русская культура заняла почетное место в семье европейских культур. Как выглядела в ту пору Академия. В этом они пошли дальше его, но почти растворили в световоздушных потоках объемные формы (дома, деревья). Автор сразу выдвинулся в ряды самых известных мастеров.
Целый ряд его полотен был посвящен революционной тематике. Их создавали художники имеющие в отношении живописи другую точку зрения. Женщина, поднявшая трехцветное знамя Французской республики, олицетворяет свободу.
Перов пишет автопортрет, портреты родителей. В этом и есть ценность визуального искусства. С годами его мастерство, — проявившееся в умении создавать в первую очередь неповторимые индивидуально-характерные образы, подбирая особые пластические средства, чтобы эту характерность оттенить, — крепнет.
Тропинина, отличающаяся легким колоритом. Эпоха передвижников запоздала сравнительно с началом художественного реализма в литературе но кончается она приблизительно в то же время, в 80-90-х г. и перед тем же напором нового поколения. Другой уже любезничает с красивой молодкой, которая застенчиво слушает речь «кавалера».
Они проникали друг в друга, тесно переплетались и следовали какое-то время вместе. Немеркнущими шедеврами русской живописи навсегда останутся его полотна «Всадница», «Вирсавия», «Итальянское утро», «Итальянский полдень», многочисленные парадные и интимные портреты. Он не знал трудностей ни в каком роде живописи. Незадолго до смерти Макарта издатель «Нивы» приобрел одно из последних его произведений— «Юдифь. Но не в одних только больших холстах, а и в небольших картинах, Маковский всегда блестящ и привлекателен. В начале 90-х гг. Прославившие его работы находились в альбомах Августейших особ и знатных русских фамилий. Илья Ефимович Репин (1844—1930) родился в г. Чугуеве, в семье военного поселенца. К любимейшим народом произведениям Левитана относятся также Вечер на Волге (1888), У омута (1892), Над вечным покоем (1894), Золотая осень (1895), Летний вечер (1899), Озеро.
Весна и На жатве. Эта особенность творчества Алексеева укрепляла растущее самосознание русского общества. Классицизм в живописи получил название академизма.
Пушкин под впечатлением увиденного, описал о этой картине в своих произведениях. Источником возникновения импрессионизма стал романтизм. Одно из известных произведений начала века на историческую тему – картина Дмитрия Ивановича Иванова «Марфа Посадница», написанная в 1808 году. Самым важным было не то, что нужно изобразить, а то, как это сделать. Одно из наиболее сильных произведений Крамского — картина «Христос в пустыне». Плодотворно работал также в области офорта.
Вся картина полна жизни и движения. Чернышева. К началу 90-х годов среди молодых художников московской школы были, правда, те, кто достойно и серьезно продолжали гражданственную передвижническую традицию: С. Иванов с его циклом картин о переселенцах, С. Коровин- автор картины «На миру», где интересно и вдумчиво раскрыты драматические (действительно драматические. ) коллизии дореформенной деревни. Период декаданса характеризуется изображением безнадежности и разочарования.
Рерих, И. Э. был утвержден устав Товарищества, через год открылась в Петербурге первая его выставка. В результате такой балансировки возникло абсолютно новое направление – импрессионизм. Он показал народ в труде, в борьбе, прославил борцов за свободу народа.
Как и они, он высветлил палитру изгнав темные, землистые краски. Кипренский Орест Адамович, русский художник. Репин был очень разносторонним художником. И в этой рабате проявилось высокое мастерство художника. Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов. Золотое сияние вокруг головысхимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников, некоторые из которых назвали картину «вредной».
Печатая свои тонко нюансированные пейзажные офорты в разных состояниях издавая их в виде альбомов, Шишкин мощно активизировал интерес к этому виду искусства. В 1855 г. он организовал выставку своих работ под названием «Павильон реализма», приуроченную к Всемирной выставке, открывшейся тогда в Париже. В представленной здесь работе «Русская молодица» изображено очаровательное личико девушки, в богатом и живописном наряде русской кормилицы.
Незримо зримая «душа», настроение животворит и последующие вещи Саврасова: замечательные московские пейзажи, органично сочетающие бытовую простоту переднего плана с величавыми далями («Сухарева башня», 1872, Исторический музей, Москва «Вид на Московский Кремль, Весна», 1873, Русский музей), виртуозный по передаче влаги и светотени «Проселок» (1873, Третьяковская галерея), сентиментальную «Могилу над Волгой» (1874, Алтайский краевой музей изобразительных искусств, Барнаул), светозарную «Радугу» (1875, Русский музей), меланхолическую картину «Зимний пейзаж. Жюри Салона отвергало их картины подобно картинам Мане. Лица торжественны и спокойны, доблестные чувства героев выражены лишь при помощи жестов. Классицизм определял собственную иерархию, согласно которой к высокому положению причислялись религиозный исторический и мифологический жанры. Его творчество опиралось на народное искусство. Это и бытовые типажи («Слепой музыкант», 1809, Русский музей «Калмычка Баяуста», 1813, Третьяковская галерея) и знаменитая серия карандашных портретов участников Отечественной войны 1812 года (рисунки с изображением Е. И. Чаплица, А. Р. Томилова, П. А. Оленина, тот же рисунок с поэтом Батюшковым и др.
Часто действия его картин построены на конфликте, где дается социальная характеристика людей. Произведения художника даже одного периода часто несхожи. Такой является и живопись, которая уже многие столетия радует глаз человека.
Сегодня термин «современное искусство» применим ко всему, что создавалось творческими личностями, начиная с тысяча девятьсот семидесятого года. То бросаясь в мир сказочных мечтаний, Репин создавал «Садко в гостях у морского царя», то набрасывал «пляску с топотом и свистом», под соломенным кровом украинской харчевни, то воссоздавал перед нами страшные исторические моменты, полные крови и ужасов — «Ивана Грозного над трупом убитого им сына» или «царевну Софью в её келье», перед которой повешены стрельцы с челобитными в руках.
Стасов так охарактеризовал его: художник такого склада, какого прежде его никто не видывал и не слыхивал ни у нас, ни в Европе. Многие его замыслы в этом плане не были осуществлены. Ее художественные прежние ригористические установки выветрились, она больше не настаивала на строгих требованиях неоклассицизма, на пресловутой иерархии жанров, к бытовому жанру относилась вполне терпимо, только предпочитала, чтобы он был «красивым», а не «мужицким» (пример «красивых» неакадемических произведений — сцены из античной жизни популярного тогда С. Бакаловича). И светлеют, очищаются лица и души тех, кто ожидает Спасителя. Начало XIX века — время культурного и духовного подъема в России.
Брюллов долго стоял перед полотном, а потом сказал автору полушутя полусерьезно: «Поздравляю вас, вы победили меня». Мирослава привела к отшельнику дочь Феодосия, Марфа, возглавляющая новгородскую оппозицию. Большое число набросков и текстовые свидетельства показывают, что художник весь свой зрелый период тяготел к созданию большой (по его собственным словам из письма А. Н. Оленину 1834 года), «эффектной или, по-русски сказать, ударистой и волшебной картины», где в аллегорической форме были бы изображены итоги европейской истории, равно как и предназначение России. Он никогда не изображал на своих работах современную жизнь.
В свою очередь последнее обстоятельство зависело от всей социально-политической обстановки. Поскольку именно он поставил в центр искусства индивидуальную личность. В 1870-е гг.
Обличение язв крепостнической России — основная тема творчества Павла Андреевича Федотова. Отсутствие глубины пространства и устойчивый «треугольник» в компоновке персонажей делают художественную композицию строгой и уравновешенной.
Серова). Его главным событием стало появление картины Э. Мане «Завтрак на граве». Бакст, Н. К. В 1872 году Моне написал свою картину «Впечатление. Основной в его творчестве становится тема трагической затерянности человека в мире. Прилагаемый снимок с картины «На медведя» изображает крестьянскую тройку, запряженную в розвальни, на которых едут два охотника по медвежьим следам, направляясь к берлоге.
Его картины отличаются смелыми мазками кисти, в них много так называемой «художественной недоконченности», но при этом никто в такой мере не владеет тайной заставить зрителя чтобы oн сам угадывал это недосказанное и видел подробности там, где едва брошен намек на них. С непокрытой головой, в одной рубахе, с винтовкой наготове, он смотрит вдаль.
Он был последним прибежищем классицизма, однако и здесь за формально классицисстическим «фасадом» скрывались романтические идеи и темы. Ввиду своего происхождения образование будущий художник получил в духовном училище, а позже продолжил его в духовной семинарии. Но поэтическое начало не покинуло этого течения. Его полотна реалистичны, наполнены сатирическим содержанием, разоблачающим торгашескую мораль, быт и нравы верхушки общества ("Сватовство майора", "Свежий кавалер" и др. ).
Совет академии ответил отказом. Произведения классицизма призывают к гармонии и созвучию. Тогда он делал веселые, озорные зарисовки армейского быта. Брюллов долго стоял перед полотном, а потом сказал автору полушутя полусерьезно: «Поздравляю вас, вы победили меня». Среди них были такие известные деятели, как С. Ю. Витте, К. П. Победоносцев, П. П. Семенов-Тян-Шанский. На его картинах вода, словно человек, наполнена мыслями, эмоциями и переживаниями.
А его роман в стихах «Евгений Онегин» был назван энциклопедией русской жизни. На картине Давид изобразил убитого Марата. Но именно это и позволяло им шокировать публику своим видением мира. Архипова (1862-1930), жанриста и пейзажиста. Образуется объединение художников под названием «Мир искусства», которое пропагандирует чистоту художественных произведений, то есть отделение их от обыденной жизни.
Реакционные круги, напротив, проявляли к передвижникам недоброжелательное отношение. Его кисти принадлежит ряд монументальных жанровых полотен. В частности, речь идет о законченности композиции и согласованных формах. Эта сочная акварель наглядно претставляет все богатство и яркость красок корпусной манеры. Представителем неоклассицизма был Жак Луи Давид (1748—1825).
19 вв. Кисти Давида принадлежит самая знаменитая картина революционной эпохи — «Смерть Марата» (1793). Художник обладал незаурядным живописным талантом.
В первой половине XIXв. 1813-15, Третьяковская галерея и др. Его место в обществе мало заметно или вовсе не заметно. В 1863 г., наряду с официальным Салоном, на котором преобладала помпезная портретная живопись, Наполеон III разрешил группе молодых художников организовать собственный «Салон отвергнутых». У Кипренского Пушкин выглядит торжественно и романтично, в ореоле поэтической славы. Ряд репинских полотен написан на исторические темы («Иван Грозный и его сын Иван», «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану» и др. ).
Время пушкина, первую треть XIX века, не зря называют "золотым веком" русской культуры. Семидесятый год двадцатого века считается переломным во всем искусстве. в 1824 году за картины Кружевница, Портрет гравера Е. О. Все это приводило к поиску новых изобразительных методов и средств.
Картине свойственен поистине волшебный эффект узнаваемости, «уже виденного» (deja-vue, говоря языком психологии) — причем не только где-то близ Волги, где писались «Грачи», а чуть ли не в любом уголке страны. Это увлечение и вместе с тем любовь к природе не оставляли художника до конца жизни. В живописи воплотились романтические идеалы эпохи национального подъема.
В начале XX в. он получил заказ накартину «Торжественное заседание Государственного совета». Это его и погубило. В человеке над всем должен господствовать разум». Великим творением искусства является картина «Последний день Помпеи» Карла Павловича Брюллова (1799—1852).
Первый его живописный портрет («А. Великолепный мастер исторического жанра. Однако Академия однозначно ориентировалась на античное наследие и героическую тематику. Прилагая здесь его акварель «Тамара» исполнение которой говорит само за себя, мы коснемся лишь археологической стороны рисунка. «Читатели газет в Неаполе» (1831, Третьяковская галерея) — по виду просто групповой портрет — на деле есть скрытно-символический отклик на революционные события в Европе.
XIX век богат яркими творцами, которые внесли огромный вклад в искусство. Брюллов был в Италии по командировке Академии художеств. Постепенно она проникала в Англию, Францию, Россию и другие страны. Версий масса, но «Незнакомка» по-прежнему незнакомка. С всепокоряющей силой он передавал чувства и настроения, возбуждаемые природой в человеке.
Его традиции продолжил Павла Андреевича Федотов (1815—1852). Венецианов мастер пастельных, карандашных и масляных портретов, карикатур. Одним из первых к нему обратился Алексей Гаврилович Венецианов (1780—1847). Они попытались сохранить в картине свежесть непосредственного впечатления. Он гулял по древним мостовым, любовался фресками и в его воображении вставала та трагическая ночь августа 79 г. н. э., когда город был засыпан раскаленным пеплом и пемзой проснувшегося Везувия.
Что касается группы самих запорожцев, в которой старый седой «дед» пробует лезвиe добытой с бою кривой турецкой сабли, так называемой «карабели», а его товарищ, в «широких (по выражение Гоголя) как Черное море» шароварах, лениво развалился с седлом в изголовье, — то написать их так правдиво мог только украинец, уроженец слобожанщины. Пушкина. Значительно выросли ряды интеллигенции. Главой французского романтизма в живописи стал Эжен Делакруа (1798—1863 гг. ).
Его полотна реалистичны, наполнены сатирическим содержанием, разоблачающим торгашескую мораль, быт и нравы верхушки общества («Сватовство майора», «Свежий кавалер» и др. ). Главное для них – красота и традиции русской национальной культуры. Гонарова не раз сталкивалась с непониманием и жесткой цензурой, на которую она реагировала философски: «Если у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан». Впоследствии понятие «академизм» стали употреблять для обозначения косного, оторванного от жизни искусства.
Об этих художниках, считая их носителями «эллинского духа» одобрительно отзывался в свои поздние годы Репин, они импонировали Врубелю, так же как и Айвазовский — тоже «академический» художник. Каким-то особенным старомосковским теплом и уютом веет от работ Тропинина. Золотой плес», «Вечерний звон», «Тихая обитель». На рубеже XIX-XX вв. Он вошел в историю живописи как художник русского народного эпоса, былины, сказки.
Восход солнца». Прилагаемая картина масляными красками «Вечер в деревне», до последнего мазка, наглядно поясняет вышесказанное. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природой. Утверждение самоценности духовно-творческой жизни личности изображение сильных страстей изображение сильных страстей, одухотворенной и целительной природы, у многих романтиков — героики протеста или борьбы соседствуют с мотивами «мировой скорби», «мирового зла», «ночной» стороны души, облекающимися в формы иронии, гротеска поэтику двоемирия. Именно это произведение и дало название всему направлению.
В творчестве Алексеева же они превратились в один из видов живописного искусства. Мальчика настолько захватил процесс работы художника, что он увлекся рисованием. Победоносцев, П. П. Лучшим произведением Репина в 70-е годы была картина «Бурлаки на Волге». Реалистическую манеру отражали произведения В. А.
Гоголем в литературе. Брюллов обладал ярким талантом и независимым образом мыслей. Работа растянулась на месяц и Веруша сердилась, что Антон (так по-домашнему звали Серова) заставляет ее часами сидеть в столовой.
Тропинин обращался к изображению людей из народа ("Кружевница", "Портрет сына" и др. ). Молодых талантливых русских художников не удовлетворяли рамки академизма. В творчестве Орловского, также как и Кипренского, были ярко выражены романтические тенденции. Однажды приехал он на Волгу писать солнце, воздух и речные просторы.
Барбизонцы писали свои картины в мастерской импрессионисты же вышли на открытый воздух, «на пленэр». Это направление развивалось во Франции с семнадцатого по девятнадцатый век. То, как он передавал водную стихию, невозможно сравнить с чем-либо.
Восход солнца». Расцвет его творчества приходится на 80-е гг., когда он создал три самые знаменитые свои исторические картины: «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове» и «Боярыня Морозова». Почетное место в развитии пейзажной живописи занял реалистический пейзаж передвижников. Это время расцвета творчества И. Репина. В конце XIX столетия четыре французских художника: Поль Сезанн (1839-1906), Винсент Ван Гог (1853-1890), Поль Гоген (1848—1903) и Анри де Тулуз-Лотрек (1864—1901), формально не объединяясь в группу, составили однако новое направление — постимпрессионизм (от лат.
Оно характеризовалось гармонией и стремлением к идеалу. В этом и была особенность и сила искусства великого живописца. Простое, но волнующее казалось, нетребовательное, но впечатляющее – таким является искусство 19 века. Он еще не пришел, он идет, он обязательно придет, говорит художник.
Последняя треть девятнадцатого века балансировала на грани реализма и декаданса. Классицистическому стилю отвечают как характер сюжета, так и художественный язык картины. Время Пушкина, первую треть XIX века, не зря называют «золотым веком» русской культуры. Многочисленные этюды, привезенные из путешествия, он использовал для картины «Бурлаки на Волге» (1872). Наиболее наглядным доказательством этого всеобъемлющего дарования служит громадная картина «Момент сотворения мира», в которой все четыре стихии только что выделяются всесильным словом Творца из первобытного смешения. Господствующее положение в живописи Англии сохраняла академическая школа.
Илья Ефимович Репин (1844—1930) родился в городе Чугуев, в семье военного поселенца. Особое внимание стоит обратить на окружающий пейзаж. Таков и наряд размещенной здесь акварели «Боярин».
Тропинина. Творчество Верещагина знаменовало новый этап в русской и мировой батальной живописи. Выдающимся представителем «Общества русских акварелистов» был академик портретной и акварельной живописи Степан Федорович Александровский, неподражаемый в портретах водяными красками. А потому они старались находить компромиссные темы интересные для всех слоев населения.
А вот портрет, натюрморт, а также пейзаж считались незначительными и даже бытовыми. Серое, мрачное небо оживляют несколько летящих птиц, также страдающих от морозов. Он начинает картину «Осада Пскова войсками короля Стефана Батория». Известность ему принесла картина «Клятва Горациев» (1784), выполненная по государственному заказу.
На переднем плане его грандиозного полотна в глаза бросается мужественная фигура Иоанна Крестителя, указывающего народу на приближающегося Христа. С кем только её ни соотносили. Имя Перова стало популярным с последних предреформенных лет, когда одно за другим начали появляться его полотна, посвященные разным сторонам русской жизни изображению различных социальных типов, остро обличавшие чиновничество, духовенство (Приезд станового на следствие, 1857 Первый чин, 1860 в 1861-1862 г. – Сельский крестный ход на Пасху, Проповедь в селе, Чаепитие в Мытищах). В самом своем известном произведении «Девятый вал», написанном в 1850 году, он доносит до зрителя великолепную красоту разбушевавшейся морской стихии, многоцветие пенящихся, сверкающих в лучах солнца могучих волн, которые, как кажется, почти достигают облаков. Некоторые передвижники большое внимание уделяли и жизни города.
Вместо экзотических, парадных пейзажей (итальянских, швейцарских и т. д. ), К которым тяготели художники академического направления, передвижники утвердили в пейзаже национальную тему, они раскрыли красоту в том простом и естественном, что повседневно окружало их. Вот это и составляет в акварели одну из тайн искусства. XIX век оставил неизгладимые отпечатки на всех видах искусства. Посвященное народу, оно говорило с ним правдивым, простым и ясным языком.
Федор Александрович Васильев (1850—1873) прожил короткую жизнь. Постимпрессионисты близки к импрессионистам. В 1874 г. независимые художники организовали первую самостоятельную выставку.
Критикуя сторонников «чистого искусства», он писал: «Окружающая жизнь меня слишком волнует, не дает покоя, сама просится на холст действительность слишком возмутительна, чтобы со спокойной совестью вышивать узоры, — предоставим это благовоспитанным барышням». Она произвела сильное впечатление на общественность. До 47-летнего возраста находился он в крепостной неволе.
Именно так и произошло с самыми знаменитыми картинами Мане «Завтрак на траве» и «Олимпия». Он «избегал изображать сильные страсти», отдавая предпочтение тихому пейзажу и человеку, «живущему внутренней жизнью». Но не во внешних эффектах здесь суть. В окрестностях Москвы» (1869, там же), это единство предстает уже очевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной и свето-воздушно-колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве). Эго свободное отношение к природе, обличающее мастера. Наглядным подтверждением этого служит прилагаемая сценка у колодца.
Многочисленные этюды, привезенные из путешествия, он использовал для картины «Бурлаки на Волге» (1872). Свой путь художника-сатирика он начинал будучи офицером-гвардейцем. Тревожно и сумрачно самое значительное его полотно этого периода — «В Крымских горах» (1873, Третьяковская галерея). После приезда в Россию он неоднократно возвращался к изображению «лыцарей Сечи» и написал акварелью целый ряд запорожских типов. Не повезло только скульптуре (была одна и то мало примечательная скульптура Ф. Каменского), но этому виду искусства «не везло» долго, собственно всю вторую половину века.
В 1848 г. на академической выставке была представлена его картина «Свежий кавалер». В 1863 г. молодые художники – участники академического конкурса подали прошение «о дозволении свободно выбирать сюжеты тем, которые сего пожелают, помимо заданной темы». Лансере, Л. С.
Одним из главных достижений творчества Алексеева было «оживление» городского пейзажа. В России романтизм приобрел свою особенность: в начале века он имел героическую окраску, а в годы николаевской реакции – трагическую. К этой же тематике обращался и Брюллов в своём полотне «Смерть Инессы де Кастро».
В его уставе лишь говорилось, что члены Товарищества должны сами вести свои материальные дела, не завися в этом отношении ни от кого, а также сами устраивать выставки и вывозить их в разные города (передвигать по России), чтобы знакомить страну с русским искусством. Обличение язв крепостнической России — основная тема творчества Павла Андреевича Федотова. Репин стал знаменем передвижников их гордостью и славой.
Но уже к тридцатым годам его значение было утрачено. Художнику одинаково удаются и далевые виды и лесные «интерьеры» («Сосны, освещенные солнцем», 1886 «Утро в сосновом лесу» где медведи написаны К. А. Савицким, 1889 обе — там же). Еще одним известным художником этого периода был Васнецов. Картины Перова принадлежат к лучшим образцам русского искусства. С той поры Верхняя Волга заштатный городок Плес прочно вошли в его творчество.
Странная находка привлекла его внимание на пути. Профессор исторической живописи, Николай Андреевич Кошелев, знаменитый творец «Погребения Христа» и «Христа-Отрока среди ученых в храме», нередко отрывается от возвышенных исторических концепций и переходит на почву жанра, как бытового, так и исторического. Он еще не пришел, он идет, он обязательно придет, говорит художник. Свои полотна, хотя на них и был спрос, Филонов никогда не продавал. В первой половине XIX в. жил и творил художник Александр Андреевич Иванов (1806—1858). Романтизм- (франц. Однако картины Венецианова «Гумно», «На жатве.
В середине девятнадцатого века основные направления в живописи – классицизм и реализм. Он еще не пришел, он идет, он обязательно придет, говорит художник. В середине 70-х годов они уже не были теми задорными протестантами и бойцами, какими явились организаторы Артели 60-х г. Их пыл утих вместе с достигнутым ими успехом. Всё творческое наследие Брюллова входит в «золотой фонд» не только российской, но и мировой живописи.
Сложнейшая гамма переживаний выражена в его полотнах. И вдруг потом, в следующей картине, пишет очень мелкой и тонкой кистью. Его богатое дарование окончательно развилось в Московское училище живописи и ваяния и СПб. Этот стиль искусства пропитан упадком жизненных сил. Лучшие годы творчества художника совпали по времени с периодом расцвета таланта Кипренского.
Этюдная работа над «Грачами» шла в марте, в с. Молвитино (ныне Сусанино) Буйского уезда Костромской губернии. По плодовитости едва ли найдется равный ему среди художников конца 19 века, за исключением разве что Айвазовского. Всю свою творческую жизнь он посвятил идее духовного пробуждения народа, воплотив ее в картине «Явление Христа народу». Последние его картины очень печальны («Анкор, еще анкор. », «Вдовушка»). Его традиции продолжил Павла Андреевича Федотов (1815—1852).
Уже с 1872 г., когда на одной из Академических выставок появилась его картина «Бурлаки на Волге» — имя Репина стало известно каждому интеллигентному человеку. Картина проникнута высокими гуманистическими идеалами. Одной из традиций русской классической литературы является внимание к «маленькому человеку» – к его внутренней жизни, к его мыслям и чувствам, к его проблемам. Этот образ, открытый еще Пушкиным стал одним из центральных в литературе 40-х годов. Это отнимает у акварели прозрачность, но зато дает силу тона равную силе масляных красот. Теперь мосты, возведенные между живописью и обществом, призывают нещадно разрушить.
Открывшаяся в 1871 году первая выставка «передвижников»убедительно продемонстрировала существование нового направления, складывавшегося на протяжении 60-х годов. В картине «Дмитрий Донской на Куликовом поле» (1805, Русский музей) продемонстрировал уверенное знание канонов академической исторической картины. В девяностых годах концепция творческой жизни снова меняется. Центральной темой живописи бидер-мейера (особого стиля в искусстве Германии и Австрии) стала повседневная жизнь человека, протекающая в неразрывной связи с его домом и семьей.
Но ими не исчерпывается круг художников-шестидесятников новой реалистической школы. Прилагаемая акварель взята из его «Испанского альбома» и представляет двор дома в Толедо. Города постепенно превращались в большие культурные центры.
Серого волка преследуют по пятам борзые, за ними вскачь несется доезжачий. Впоследствии декадентство переросло в символизм. «Снежные вершины», «Восход солнца», «Лес» – всё это яркие примеры высокого мастерства Архипа Ивановича, благодаря которому можно видеть красоту и гармонию окружающего мира. Творчество прерафаэлитов поддержал Джон Рёскин (1819—1900), писатель и критик искусства, ставший автором книги «Современные художники».
А чувство это состоит в постижении и передаче масс людских. Но нельзя сказать, чтобы она не выдвигала талантов: очень талантлив был упоминавшийся выше Г. Семирадский, рано умерший В. Смирнов (успевший создать впечатляющую большую картину «Смерть Нерона») нельзя отрицать определенных художественных достоинств живописи А. Сведомского и В. Котарбинского. В городских пейзажах художника главное место занимала национальная тематика, а именно образы Москвы и Петербурга.
Города стали основными культурными центрами. Зарубежные художники XIX века перевели живопись на новый более современный уровень, постепенно вводя такие направления, как импрессионизм и романтизм, которым пришлось пройти немало испытаний, прежде чем стать признанными обществом. Он призывал художника быть человеком и гражданином, своим творчеством бороться за высокие общественные идеалы. Несмотря на разнообразие творческих индивидуальностей и при различии конкретных художественных задач, общая тенденция в русской живописи первой половины XIX века сводилась к приближении всех жанров искусства к жизни.
Типичной для живописи 60-х годов была фигура В. Г. Перова (1833-1882). Последние годы он болел. Тяжелый труд, кажется, практически полностью лишил его сил.
Экспрессия его лица передана изумительно. Ряд репинских полотен написан на исторические темы («Иван Грозный и его сын Иван», «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану» и др. ). Он написал портреты — ученых (Пирогова и Сеченова), — писателей Толстого, Тургенева и Гаршина, — композиторов Глинки и Мусоргского, — художников Крамского и Сурикова. Сомов, Е. Е.
И светлеют, очищаются лица и души тех, кто ожидает Спасителя.
Основой его работ служили легенды и предания. Этот пейзаж переносит нас на Север Poссии. Его произведения, такие как «Баталии», «Шторм и кораблекрушение», «Крым и окрестности» – это портал, сквозь который можно попасть в место, которое изображено на полотне и стать его неотъемлемой частью. Значительную роль классицизм играл и в самом начале XIX века.
Достижения пейзажной живописи радовали любителей искусства. Совмещать жанры было запрещено. Многие картины Репина, Сурикова, Левитана, Серова, «передвижников» попали в собрание Третьякова.
Как и они, он стремился запечатлеть мимолетность бытия, передать движения света и воздуха. Все образы его картин были жизненно убедительными. Особо можно подчеркнуть о картине Гумно, которая обратила на себя внимание императора Александра 1, которого тронули яркие образы крестьян, правдиво переданные художником. Недетские глаза троицы страдальцев их одежда с чужого плеча, непосильный труд – мастер призывает зрителя ужаснуться положением детей, призывает к милосердию.
Одногодок Пушкина, Брюллов пережил его на 15 лет. В XVIII веке в русской живописи господствовал стиль классицизма. Отец Василия, Григорий Карлович Криденер был прокурором. Самой значительной работой этого художника является монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи», на создание которого ушло целых шесть лет. Романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и «бесконечному», жажду совершенства и обновления, пафос личной и гражданскойнезависимости. Михаил Нестеров – выдающийся русский художник.
Свое особое слово в русской живописи, в частности исторической, сказал В. М. Васнецов (1848-1926). Уже и другие слои социума были втянуты в этот общественный процесс бурного развития. Житейски опустившись, страдая алкоголизмом, он живет за счет копий со своих лучших работ, прежде всего с «Грачей». Оказавшись без мастерских и без денег, бунтари объединились в своеобразную коммуну — по типу коммун, описанных Чернышевским в романе Что делать. Семенов Тян-Шанский. Среди них были такие известные деятели, как С. Ю.
Они требовали нового осмысления социальных и нравственных проблем. Его самая известная картина «Свобода на баррикадах» была написана по реальным событиям. Их художественное наследие является достоянием не только русской, но и мировой литературы. Стоит сказать, что для них характерно обращение к родной природе.
Картины его отличаются необычайной правдоподобностью народных типов и жизненной правдой. Но дни его уже сочтены. Пожалуй, не меньшее впечатление, чем «Бурлаки», производит «Крестный ход в Курской губернии». Всю свою творческую жизнь он посвятил идее духовного пробуждения народа, воплотив ее в картине «Явление Христа народу». Кипренский был также виртуозным рисовальщиком, создавшим (преимущественно в технике итальянского карандаша и пастели) образцы графического мастерства, зачастую превосходящие открытой, волнующе легкой своей эмоциональностью его живописные портреты.
Федотова в живописи с Н. В. Тропинина. Направления в живописи не просто менялись со временем в порядке очереди. Главными темами в изобразительном искусстве были идеи духовного пробуждения русского народа, прославление его подвига и «Крепостническая Россия». На этой же волне шло развитие театра, живописи, других искусств.
В тех краях он создал свои «дождливые» работы: «После дождя», «Хмурый день», «Над вечным покоем». Он появился в конце девятнадцатого века как форма сопротивления общественной морали. Оно живет а в этих очах, полных огня и выражения, как много дум, как много силы и глубины. Разгром восстания декабристов, с казнью пятерых и ссылкой на каторгу более ста двадцати, обозначил начало конца дворянского периода русской истории и русского искусства, что произошло на гребне высших достижений русской культуры, в ее золотой век, когда впервые дала о себе знать феодальная, феодально-церковная реакция исходящая от царской власти идеология которой обрела формулу «самодержавие, православие, народность», по сути, в ней была воссоздана идеология средневековой Руси, с отрицанием ренессансных явлений русской жизни с начала преобразований Петра I. В первой половине XIX в. живопись первенствовала в искусстве Западной Европы. К 60-м годам относятся лучшие картины Н. В. Неврева (1830-1904), родственного по духу творчества Перову, такие как Торг (продажа молодой крестьянки помещиком) и серия картин.
Его портрет молодого, овеянного поэтической славой А. С. Брюллов был связан с Академией всем своим творчеством. Еще будучи скромным академистом, Репин уже обращал на себя внимание своих профессоров преждевременной зрелостью и задорной оригинальностью своего таланта.
Вода, выплескиваясь из чана, мгновенно замерзает, превращаясь в сосульки. Перед зрителем предстает умудренный жизненным опытом, не очень счастливый человек. Однако Академия однозначно ориентировалась на античное наследие и героическую тематику. Несмотря на веяния времени (влияние романтизма), художник не смог полностью избавиться от классицистических канонов. Павел Михайлович Третьяков (1832—1898), представитель старинного московского купеческого рода, был необычным человеком.
Произошло сближение с русским народом других народов России. Реалистическая традиция начинала угасать. В этой картине он показал, как говорил позднее И. Е. Репин, «угнетенный народ, жаждующий слова свободы».
Реалистическую манеру отражали произведения В. А. Начало XIXвека – время культурного и духовного подъема в России. Совсем невесел пес, бегущий рядом. Произведения Макарта были предметом долгих и упорных споров о достоинствах и недостатках художника но все одинаково поддавались обаянию, которое вызывается богатством красок в его картинах и блестящим умением их сочетать. «Золотой век» русской литературы по праву называется XIX столетие, породившее созвездие блестящих мастеров слова: А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и др. Это было искусство гуманистическое, пронизанное идеями революционно- освободительного движения, отражающее борьбу шестидесятников и народничества против крепостничества и самодержавия имевшее большой общественный резонанс в демократических кругах русской интеллигенции.
Так, в образованных кругах приобрел известность небольшой частный «Русский музеум» П. Свиньина, а при императорском Эрмитаже в 1825 году была создана Русская галерея. С. Авдулина», около 1822, там же). Внутри артели начали возникать трения. Чаще всего В. А. Художник-передвижник Иван Крамской, автор картины «Христос в пустыне», создал одну из самых загадочных картин – «Неизвестную», которую также часто называют «Незнакомкой». Певцом русского леса, эпической широты русской природы стал Иван Иванович Шишкин (1832—1898). Из его картин всеобщей известностью пользуются «Дары земли и моря», «Клеопатра на Ниле», «Пять чувств», «Диана на охоте», громадный холст изображающий «Въезд Карла V в Антверпен» и многие другие. Г. Равич», 1823 автопортрет, около 1824 все три — там же).
Хотя Академия художеств признавала только классицизм, как общепризнанный метод. Академии Художеств. Русский художник Василий Григорьевич Перов родился в Тобольске 23 декабря 1833 года.
Пушкина. Даже А. С.
Происходит небывалое ранее сближение русского народа с другими, населяющими Россию, народностями. Позднее колорит живописи Тропинина становится интенсивней, объемы обычно лепятся более четко и скульптурно, но самое главное — вкрадчиво нарастает чисто романтическое ощущение подвижной стихии жизни, лишь частью, фрагментом которой кажется герой портрета («Булахов», 1823 «К. В парадных портретах он превосходил многих художников своего времени. Большое число набросков и текстовые свидетельства показывают, что художник весь свой зрелый период тяготел к созданию большой (по его собственным словам из письма А. Н. Оленину 1834 года), «эффектной или, по-русски сказать, ударистой и волшебной картины», где в аллегорической форме были бы изображены итоги европейской истории, равно как и предназначение России.
Однако стоит отметить, что данное разделение условно., – Артель художников, которую возглавил художник Иван Николаевич Крамской. собрания) героическое начало здесь приобретает задушевный оттенок.
В лучших картинах Кипренского отмечается романтическое понимание человеческой личности. Он был убит Шарлоттой Корде.
Репин создал целую галерею портретов. С. А. Коровин (1858-1908), художник крестьянской и отчасти солдатской темы, в известной картине На миру и многочисленных эскизах и этюдах к ней (1883-1893) художественно-убедительно отразил социальное расслоение в пореформенной деревне. Вся культура России вздохнула по-новому с появлением романтизма. Характерными чертами изобразительного искусства 19 века были реализм и романтизм.
Одним из лучших художников этого направления считался Сомов. Архипа Ивановича Куинджи (1841 —1910) привлекала живописная игра света и воздуха.
Однако официально признанным методом был классицизм. Страшный переполох в среде жен щин, которые наперегонки бросились унимать баловника. Глобальное влияние на эти события оказало поражение царской России в Крымской войне. Но основным течением в русской живописи этого периода все же оставался реализм. В барбизонской живописи искусствоведы видят один из источников будущего импрессионизма, ведь барбизонцы пытались передавать живые впечатления от природы. В картине «Сельский крестный ход на пасху» художник показал русскую деревню в праздничный день, нищету, беспробудное пьянство, сатирически изобразил сельское духовенство. Появились специальные журналы, предпринимались первые попытки коллекционирования и показа русского искусства.
В прошествии нескольких трудно переживаемых им недель художник умер. Правительство активно боролось с проявлениями передовой общественной мысли. Константин Коровин родился в 1861 году. Это вызвало невиданный прежде рост числа сельских и городских школ. Часто в гости заходил художник Илларион Прянишников, будущий учитель Коровина.
Для ранних работ Шишкина («Вид на острове Валааме», 1858, Киевский музей русского искусства «Рубка леса», 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм придерживаясь традиционного для романтизма «кулисного» построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа. Позиции реализма в Европе были укреплены Густавом Курбе. Через тригода картина «Последний день Помпеи» совершила триумфальное путешествие из Италии в Россию. И. И. Левитан (1860-1900) принадлежит к более молодому поколению художников. Даже большие парадные портреты художник умеет сделать лирически, почти интимно непринужденными («Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова», 1809, Русский музей). Особое внимание они уделяли возрождению и новой оценке наследия прошлых эпох (XVIII – начала XIX в. ), а также популяризации западноевропейского искусства.
Весна», «Крестьянка с васильками», "Захарка", "Утро помещицы" отображая красоту и благородство простых русских людей, служили утверждению достоинства человека вне зависимости от его социального положения. Профессор живописи, он совмещает в себе исторического живописца, жанриста и портретиста. Считается, что картина К. П. Появились характерные для художников этого периода особенности творческого процесса.
Восход солнца» новое художественное направление получило название импрессионизм (от фр. Маститый профессор живописи Николай Егорович Сверчков, проявив еще в детстве склонность к рисованию, мог посвятить себя всецело художественной деятельности только уже будучи двадцатишестилетним юношей (в 1843 году). Пока же первенство оставалось за историческим жанром.
К этому роду его произведений относится и прилагаемая акварель изображающая конного бухарского стрелка где-нибудь в городе Бабадага или Буртаха. Что же такое маленький человек. Авторами картин была открыта неповторимость окружающего нас мира и его многообразие. Она произвела сильное впечатление на общественность. Алексей Кондратьевич Саврасов (1830—1897) сумел показать красоту и тонкий лиризм простого русского пейзажа.
Вся картина проникнута дремотным покоем природы отходящей ко сну. С. Пушкин начал свое восхождение на литературный олимп с поэмы «Руслан и Людмила». Вот таким образом они чаще обращались к портретному жанру.
В Товариществе передвижников проявлялись колебания, увлечение нейтральными темами. "Мир искусники" провозгласили новые художественно-эстетические принципы, противостоявшие реалистическим воззрениям передвижников и склонность академизма. В молодом поколении художников, связанных в определенный период с Товариществом передвижников, очень рано выделилась фигура В. А. Серова (1865-1911). Так случилось с академизмом. В то же время живопись в современном искусстве перестала занимать ведущее место. К этой последней категории относится и картина «На Черном море», в которой не знаешь что восхитительнее—глубина воздушной перспективы с эфирными тонами зловеще нахмуренного неба или прозрачность волн расходившегося моря с одиноким кораблем, выдерживающим борьбу с обеими стихиями. Романтические поэмы Пушкина «Медный всадник», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы» открыли эпоху русского романтизма.
В этом учебном заведении было хорошо поставлено обучение технике живописи и рисунка. Автор сразу выдвинулся в ряды самых известных мастеров. Тропинин обращался к изображению людей из народа («Кружевница», «Портрет сына» и др. ). Тихо так, что ни один листок не шевелится, четко рисуясь на прозрачном эфире неба. Уже в ранних его полотнах (портретах военных изображении лошадей) античные идеалы отступили, сложился глубоко индивидуальный стиль. В каком смысле маленький.
Кстати говоря, художники обращались в своём творчестве не только к тематике античной истории и мифологии, но также и к средневековой, например художник Карл Фёдорович Гун создал картины на тему Варфоломеевской ночи (в своё время Карла Гуна называли лидером средневековой тематики, как Семирадского в античной), Поленов написал на тему позднего Средневековья произведения «Арест гугенотки Жакобин де Монтебель», «Гугенот» и «Право господина». Кроме того, он успел написать несколько больших картин.
Картина проникнута высокими гуманистическими идеалами. То, что произошло дальше, в истории русского искусства называют «бунтом четырнадцати». Но импрессионисты тоже хотели признания.
А во второй половине столетия те же течения переместились из Франции в Россию. Каждая картина должна была раскрыть внутренний мир художника. Бенуа, К. А.
Направления в искусстве, живописи, архитектуре и других сферах культурной жизни Европы этого столетия достаточно разнообразны. Художник (судя по его переписке с Крамским) мечтает о создании каких-то невиданных произведений, о символических пейзажах-откровениях, которые могли бы исцелить человечество, отягощенное «преступными замыслами». Таким образом импрессионизм можно назвать «внутренним» романтизмом. Крайний слева мальчик, судя по всему самый младший из троицы. Родители Василия поощряли его увлечение.
Мы видим «на баштане» старого деда у шалаша, приютившегося под золотыми подсолнечниками и продающего украинкам в пестрых платьях, «гарбузы и дыни». Русь (1899-1900). Большинство из них неустанно доказывали обществу, что их творчество имеет право на существование, но многим это удалось, к сожалению, только после смерти. К. Швальбе», 1804, там же), написанный в «рембрандтовской» манере, выделяется своим выразительным и драматичным светотеневым строем. Но солнца не было, по небу ползли бесконечные тучи и прекращались унылые дожди. Один из основных постулатов романтизма, противоположный классицизму, — утверждение личности человека, его мыслей и мировосприятия в качестве главной ценности в искусстве.
А пришедшие им на смену семидесятники были разочарованы бедствиями крестьян, последовавшими за проведенной реформой и их кисти направились уже против наступающего нового будущего. И бесконечны молодость и очарование его «Кружевницы». Чаще всего В. А. С этого открывается новая страница в истории русской литературы.
Талантливый художник писал много и смело, не ограничивая выбор своих сюжетов никакой определенной областью. Конечно, современный академизм больше не занимает ту (ведущую) роль, которая была отведена ему во времена зарождения этого стиля. К ней принадлежали В. М. Максимов, А. А. Киселев (будущие передвижники), Н. А. Кошелев и др. В 1870 г. молодой художник совершил путешествие по Волге. собрания) героическое начало здесь приобретает задушевный оттенок.
Одними из них являются «Портрет вице-адмирала М. П. Лазарева», «Портрет А. И. Казначеева» и другие. Артель устраивала выставки картин, пользовавшиеся большим успехом у публики. Таким образом, внимание к внутренней жизни «маленького человека» – одна из отличительных особенностей русской литературы 19 века. Старое, от отцов и дедов унаследованное, оружие блестит у него на поясе. Культура России второй половины XIX- начала XX века впитала художественные традиции, эстетические и моральные идеалы «золотого века» предшествующего времени.
С этого года художественные течения практически не поддаются классификации. В своих художественных произведениях художник выражает свою идейно-эстетическую позицию. Кисти Перова принадлежит ряд портретов его знаменитых современников (Островского, Тургенева, Достоевского). В размещенной здесь картине мы видим сурового гетмана, в богатом гетманском платье. Поражает своим драматизмом, безысходной скорбью одна из лучших картин Перова — «Проводы покойника», которая рассказывает о трагической судьбе семьи, оставшейся без кормильца. Достаточно напомнить известную его историческую картину «Военный совать в Филях», где в артистически написанной избе, за сто лом в переднем углу, под образами, сидят 9 генералов двенадцатого года, отличающихся портретным сходством, а вдали у печки маститый вождь, Кутузов, решающийся отдать Москву Наполеону, — далее жанры «В католической церкви» и «Еврейская свадьба», — пейзажи «Окрестности Мюнхена по реке Изару» и «Зимний пейзаж», — наконец, «Поражение армии Мухтар-Паши на Аладжинских высотах» и другие батальные картины из последней турецкой войны. Люди, спасающиеся от кораблекрушения испытывают и надежду и отчаяние. Отсутствие сюжета в его произведениях должно было снизить их ценность и отнимать тот восторженный интерес, с которым на них смотрят, но всё равно эти картины цепляют и уносят в далекие глубины сознания.
За свои акварели он еще в 1857 голу был избран в члены бельгийского общества акварелистов. В России сложился своеобразный историко-художественный период, который его современника назвали «серебреным веком» русской культуры. Импрессионисты открывают относительность человеческого восприятия, его субъективность. – 23 июня 1852 г. ) Его картины называли ярким явлением в живописи 19 века.
Города стали основными культурными центрами. romantisme) идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре конца 18 — 1-й пол. Интерес к живописи возник у Перова в возрасте девяти лет. Оно послужило причиной демократического подъема и крестьянской реформы. Местный житель, туркмен или хивинец, верхом на верблюде, проезжает по безбрежной песчаной степи, кое-где поросшей сухой колючей растительностью.
Венецианов — создатель целой галереи крестьянских портретов. Произошло сближение с русским народом других народов России. Позднее колорит живописи Тропинина становится интенсивней, объемы обычно лепятся более четко и скульптурно, но самое главное — вкрадчиво нарастает чисто романтическое ощущение подвижной стихии жизни, лишь частью, фрагментом которой кажется герой портрета («Булахов», 1823 «К. Каким-то особенным старомосковским теплом и уютом веет от работ Тропинина. Крамского.
Начало 19-го столетия, бесспорно, является золотым веком в русской живописи. Брюлова «Последний день Помпеи» послужила такому сближению. Это была дерзкая насмешка не только над тупым, самодовольным чиновничеством, но и над академическими традициями. Позднее оно перешло в собственность Москвы.
Два солдатика, утомленные долгим переходом, свернули к колодцу у плетня под березками. И вся её фигура так полна жизни, неги, силы и свежести. Впечатляющей жизненности полны: портрет мальчика А. А. Челищева (около 1810-11), парные изображения супругов Ф. В. и Е. П. Ростопчиных (1809) и В. С. и Д. Н. Хвостовых (1814, все — Третьяковская галерея).
В своих картинах Айвазовский изображает особые моменты в жизни природы (морские пейзажи) ищет прекрасное и возвышенное и необычном. Семья переехала жить в деревню Мытищи под Москвой. Именно вот таким образом знакомство с творчеством мастеров первой половины XIX века вызывает у зрителя живое ощущение эпохи, дает представление о мыслях и чувствах русского общества. Излюбленный романтический образ художника — человек на коне. Левитану были понятны чувства передовых людей его эпохи их боль за страдания родины. Восстание молодежи 90-х г. становится под знамя космополитизма.
Самостоятельную ценность имеют его рисунки и этюды, представляющие собой детализованный дневник природной жизни. собрание достигло уровня музея, поглотив почти все состояние собирателя. Кипренский был также виртуозным рисовальщиком, создавшим (преимущественно в технике итальянского карандаша и пастели) образцы графического мастерства, зачастую превосходящие открытой, волнующе легкой своей эмоциональностью его живописные портреты. Каждый из этих писателей и поэтов был художником своеобычным, непохожим на других. Свой путь художника-сатирика он начинал, будучи офицером-гвардейцем.
В 1848 г. на академической выставке была представлена его картина «Свежий кавалер». Более 20 лет работал он над картиной «Явление Христа народу», в которую вложил всю мощь и яркость своего таланта. Лето. Основной фигурой романтизма считался Эжен Делакруа. Серый, грязный снег под ногами, разбросанный хворост, обледеневшие сани. «Ты мне льстишь, Орест», — вздохнул Пушкин, взглянув на готовое полотно.
Павел Михайлович Третьяков (1832—1898), представитель старинного московского купеческого рода, был необычным человеком. О портретном мастерстве художника говорят выполненные им натурные этюды голов для картины «Явление Христа народу».
Особенный блеск и виртуозность исполнения Маковский проявляет в изображении роскошной древне-русской обстановки и нарядов. История русской живописи знает много высокодаровитых художников. Все формы отличались ясностью и отчетливостью. Именно эти черты приведут во второй половине 19 века классицистическую живопись к упадку. Теперь оно проявлялось в негодующих чувствах творца, вкладываемых им в свое произведение. Делакруа в 1830 г. пишет картину «Свобода, ведущая народ (28 июля 1830 г. )». Питерский народ всех сословий стремился увидеть её.
На своих полотнах художники изображали праздники или вечеринки. Но живопись уже начинала приобщаться к современным стремлениям — раньше всего в Москве. Сцены из современной жизни, обычный русский пейзаж считались недостойными кисти художника. В картине «Дмитрий Донской на Куликовом поле» (1805, Русский музей) продемонстрировал уверенное знание канонов академической исторической картины. По стилю работ ученик Боровиковского. Новые направления в живописи развивались в рамках двух этапов.
Она как бы ждет кого-то и в то же время сама собой любуется. Комедийно-сатирический характер носят и другие картины Федотова («Завтрак аристократа», «Сватовство майора»). Последние его картины очень печальны («Анкор, еще анкор. », «Вдовушка»). Это период наполнен желанием художников передать в своих творениях романтичность, неповторимость индивидуальность прекрасного. Свобода возглавляет повстанцев, поднимающихся на баррикаду. Брюллов был связан с Академией всем своим творчеством. Валентин Серов уже в возрасте 22-23 лет создал такие шедевры, как Девочка с персиками (портрет Веры Мамонтовой, 1887), Девушка, освещенная солнцем, подлинные поэмы о светлой юности.
Они словно и не присутствуют в картине, становятся только частью пейзажа. Мастер исторической живописи, его картина Последний день Помпеи произвела ошеломляющее впечатлении на его современников. Эпоха Освобождения дала сильный толчок культурному развитию России. Картина Жерико «Плот Медузы» стала символом современной художнику Франции. Глаза полузакрыты, на лице напряжение и невыразимая мука. 1826 г. картины Пряха, Золотошвейка обратили внимание особое современников. По мотивам Слова о полку Игореве написана картина После побоища Игоря Святославича с половцами (1878-1880), за которой последовали Битва русских со скифами (1879-1881), Витязь на распутье (1878-1882).
И бывало зачастую так, что одно направление возникало из другого. Всю свою творческую жизнь он посвятил идее духовного пробуждения народа, воплотив ее в картине «Явление Христа народу». На портрете Тропинина поэт по-домашнему обаятелен. Впервые получив свои уроки от отца живописца А. И. В своей деятельности он оперировал большим списком техник.
В. Г. Шварц (1838-1869) прокладывал новые пути в исторической живописи, внося в нее черты реализма, психологизма, в известной степени и обличительства ему принадлежит выдающаяся картина Вешний поезд царицы на богомолье при царе Алексее Михайловиче (1868), ряд произведений о времени Ивана IV. Репин создал целую галерею портретов ученых (Пирогова, Сеченова), писателей (Толстого, Тургенева, Гаршина), композиторов (Глинки, Мусоргского), художников (Крамского, Сурикова). Большое влияние на формирование этого течения в живописи оказала революция, которая произошла во Франции в тысяча восемьсот сорок восьмом году. Щедрин критически отнесся к искусству популярных в то время представителей классицизма.
Восьмидесятые годы перенесли внимание искусства с человека, который переживал о народе, на сам народ. Один из таких типов воспроизведен здесь. Его фигура дана в отдалении.
Товарищество последовательно отстаивало принципы критического реализма и народности. Ранние портреты Тропинина, написанные в сдержанной красочной гамме (семейные портреты графов Морковых 1813-го и 1815-го годов, оба — в Третьяковской галерее), еще всецело принадлежат к традиции века Просвещения: модель является в них безусловным и стабильным центром образа.
Вслед за «Миром искусства» начали формироваться и другие объединения. Это и бытовые типажи («Слепой музыкант», 1809, Русский музей «Калмычка Баяуста», 1813, Третьяковская галерея) и знаменитая серия карандашных портретов участников Отечественной войны 1812 года (рисунки с изображением Е. И. Чаплица, А. Р. Томилова, П. А. Оленина, тот же рисунок с поэтом Батюшковым и др. Здесь прежде всего необходимо отметить имя художника А. Г. Мане, К. Моне, К. Писарро).
По воспоминаниям Коровина, это был один из самых счастливых периодов его детской жизни. Во время блокады Ленинграда он лично дежурил на обледенелом чердаке своего дома, охраняясвои картины от зажигательных бомб. Вся сила этого художника заключалась в объективности его произведений.
Направления в живописи 19 века – это классицизм, романтизм, реализм, академизм и декаданс. Заболев туберкулезом, он переселяется в 1871 в Ялту. Он избежал этого. Мать и отец неплохо рисовали. Но более молодых и талантливых художников не совсем удовлетворяли такие рамки, выставляемые Академией и они стали чаще обращаться к другому жанру – портретному. Худой и высокий, с окладистой бородой и тихим голосом, он больше походил на святого, чем на купца. Ряд репинских жанров проникнут искренней симпатией к подвигу революционных борцов (Под конвоем, 1876 Арест пропагандиста, 1878-1892 Отказ от исповеди, 1879-1885 Не ждали, 1883 и 1884-1888 и др. ).
В свою очередь русская культура (прежде всего литература и музыка) получила всемирное признание. В начале 90-х гг.