Ефим Ефимович Волков (1844-1920) – великий русский художник, живописец.
Вообще, соответствуя названию, главное место в пейзаже занимает яркий пожар. Художник как будто торопился, не придал значения им. Его картина «Ранний снег» (1883) особенно характерна в этом отношении. Сюжет настолько прост. В 1895 году Волков стал действительным членом Академии художеств.
За домом растут высокие ели. Максимально четко прописан каменистый берег. Творчеством художника, ставшего с 1870-х годов знаменитым интересовались многие печатные издания («Всемирная иллюстрация», «Пчела», «Нива», «Художественный хроникер» и прочие), часто печатавшие репродукции его произведений с приложением описания и комментариев. Перед зрителем предстает монах идущий за водой. Самым ярким пятном на картине является красный дом с зеленой крышей.
Она настолько обычна и проста, но при этом невероятно чудесна, поистине грандиозна. Учился художник в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1866) и в Академии художеств (1867—1870). Работал также на Волге, в любимом И. И. Каждая ее ступенька прописана невероятно четко.
Мода на искусство передвижников канула в прошлое, сменившись модерном и импрессионизмом. Вдали на протяжении всей картины, разграничивая небо и землю, нарисован лес. Справа серой нитью ведет дорога к хутору. На рассматриваемой нами картине изображено море, находящееся в состоянии волнения. В 1878году примкнул к товариществу передвижных художественных выставок1 и с тех пор ежегодно появлялся на них со своими картинами, пользуясь за них репутацией одного из лучших живописцев русской, преимущественно северной природы. В 1873 году Общество поощрения художеств присудило картине вторую премию.
Далее Волков устроился вольнослушателем в Императорскую академию художеств. Зрителю кажется, что камни объемные. Время шло. И колея то ли от телеги, то ли от подготовленных еще летом саней (все это можно легко представить). Художника настолько потрясло это несчастье, что он едва сумел выжить. Но во всей картине интерес вызывают именно люди и реакция каждого из них на пожар. Примером тому являются его работы «Цветочное поле», «Пейзаж с прудом», «Речка». Но после революции картины Волкова были отправлены в запасники и имя напрочь забыто.
Ценителями его картин были и князья и богатое купечество и члены царской семьи.
Состоял в Товариществе передвижных художественных выставок (1880—1918). Помимо болотистой местности излюбленным образом в художественном творчестве Ефима Волкова является лес, его живописные опушки, полянки в окружении деревьев, маленькие озера и берега извилистых речушек. – член Товарищества передвижных художественных выставок. На выставках с 1870 г. С 1878 г. – экспонент в 1880-1918 гг. Сам художник тяготел к демократическим взглядам, вот таким образом стремился описывать окружающую природу такой, какая она есть, что, однако, не лишает его картины (а он работал, в основном, в жанре пейзажа) особого мягкого очарования и некоторой загадочности. Он весь белый и является одним из самых светлых на всей картине.
В своих произведениях Ефим показывал не яркие и броские местности, а скромные, малоприметные глазу закоулки природы, стараясь максимально тонко и точно передать свойственное этим местам очарование и неповторимую поэзию. В отличие от него, снег лежит серовато-голубой, а небо совершенно черное. Художник прожил плодотворную жизнь и умер в 75 лет 17 февраля 1920 года. Плодовитый был мужик-ага.
Ефим Ефимович Волков родился 4 апреля 1844 года в Санкт-Петербурге. «Задумчивые» пейзажи Волкова любили и коллекционировали. Ярким примером является полотно «Скит», при взгляде на которое невольно представляются пустыни, куда не доносятся стоны внешнего мира, а природа торжественно спокойна. Человек находил умиротворение в монастыре, но и вся природа вокруг располагала к этому. Заслуженно получили премии картины Волкова «На базаре» (1874) и «В лесу. Картина была отправлена на Всемирную Лондонскую вставку, где получила бронзовую медаль.
Жил и работа в основном в Петербурге и его окрестностях, однако в 1879 г. вместе с И. И. В этой работе автор впервые использовал эффект еле ощутимой дымки, который станет часто применять в осенне-весенних пейзажах. Его полотно «Болото осенью» (1871) изображающее унылую картину приближения осенних дней и преддверие наступающих холодов, стало призером двух выставок: Всемирной Лондонской с бронзовой медалью и Общества поощрения художников со второй премией. Небо получилось с характером: своевольное, непокорное, бескрайнее.
Левитаном городке Плес. Был удостоен звания академика. Хутор является композиционным центром полотна. Сам хутор огорожен забором.
Творчество Волкова характеризуется высокой воодушевленностью, тонкостью переживаний изображением спокойно-поэтического состояния природы, отсутствием буйного проявления стихии. В 1888 г. совершил поездку по Турции, Сирии, Палестине, Египту и Греции. В 1870 году получил от академии звание неклассного художника за представленный на её выставку в этом году «Вид в окрестностях Петербурга». Из его произведений в особенности достойны внимания творения: «В лесу по весне» (1878) «Топкое болото» (1879) «Лесная дорога осенью» (1880) «Лес на болоте» (1881) «На рассвете» (1882) «Тихий день» (1882) «Ранний снег» (1883) «Лесной ручей» (1885) и некоторые другие56.
у них хватило средств на покраску дома и кровли. Легкой дымкой обозначены верхушки деревьев, создавая ощущение его бесконечности. Но почему выбрал именно такое состояние природы. Академию Ефим Волков посещал на правах вольнослушателя, но после написания картины «Вид в окрестностях Петербурга» получил звание «не классного художника» Академии. Шедевр Ефима Волкова «Осенний пейзаж», был создан 1897 году. Член товарищества передвижников.
Тихое великолепие реки, буйной зелени и величественного неба. Госпожа только собирается хозяйничать в своих владениях. По центру видно широту природы, как она зовёт прогуляться в осенний час. Известен не только как пейзажист, но и как иллюстратор. Художественный путь Волков, картины которого украшают множество картинных галерей, выбрал не сразу: некоторое время он занимался чиновничьей канцелярской работой.
Скорее всего здесь живет зажиточная семья, т. к. Близко гроза и, возможно, шторм, пока же природа только готовится к этому страшному торжеству своей силы и всемогущества. Его излюбленный мотив – природа северной и средней полосы России (Ранний снег, 1883, ГТГ Над рекой, 1901, ГРМ).
Из его произведений в особенности достойны внимания творения: «В лесу по весне» (1878) «Топкое болото» (1879) «Лесная дорога осенью» (1880) «Лес на болоте» (1881) «На рассвете» (1882) «Тихий день» (1882) «Ранний снег» (1883) «Лесной ручей» (1885) и некоторые другие. Из его произведений в особенности достойны внимания творения: «В лесу по весне» (1878) «Топкое болото» (1879) «Лесная дорога осенью» (1880) «Лес на болоте» (1881) «На рассвете» (1882) «Тихий день» (1882) «Ранний снег» (1883) «Лесной ручей» (1885) и некоторые другие78. Вот кусты, постройки прорисованы более тщательно.
Небо покрыто легкими облаками. Среди них и повышенный, хотя и опосредованный интерес художника к месту жизни (среде обитания — по современному) российского человека, прежде всего крестьянина. На переднем плане картины, закрывая часть хутора изображены заросли кустов и молодые ели. С 1895-го – академик.
Волков использовал в своем творении приглушенные краски. Поля изображены крупными мазками, без детальной прорисовки. Взор живописца направлен на просторные леса, которые расположились над рекой. Развивал традиции национального лирического пейзажа в живописи и рисунке. Современники считали этого автора, работы которого представлены в художественных музеях крупных городов, «поэтом русской осени и туманов», ведь в основном он рисовал пейзажи российских широт. Плодовитый-как Суриков, Васнецов, Репин, Маковский, Куинджи, Саврасов, Шишкин, Васнецов. Левитан-он из общества передвижников и до революции имя Волкова Е. Е упоминалось на ряду с перечисленными. Современники называли Ефима Волкова «поэтом русской осени и русских туманов».
Получил образование в Рисовальной школе ОПХ и Императорской академии художеств. Только в некоторых местах раскрашены деревья необычными тонами красок. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге затем в Академии художеств (1867-1870). Сломила Ефима Волкова внезапная смерть его обожаемой малолетней дочери в 1884 году.
Они максимально естественны, но при этом слегка приглушены. Шишкиным предпринял путешествие в Крым. Картина качественно показывает раннюю пору осени.
Он небольшой, состоит лишь из нескольких построек. Картина Ефима Ефимовича Волкова «Море» относится к жанру реалистической пейзажной живописи. За деревьями слева высится монастырь. Картина выполнена крупными мазками, что создает особый зрительский эффект, если смотреть на нее издалека, кажется, что море оживает и совсем близко шумит разбивающимися о берег волнами. Такой же осязаемой кажется и лестница, которая спускается с холма на берег. Картина пронизана легким солнечным светом. В 1870 году получил от академии звание неклассного художника за представленный на её выставку в этом году «Вид в окрестностях Петербурга».
По весне» (1876). Очень оригинальна и необычна работа русского живописца Ефима Ефимовича Волкова «Пожар». Все происходящее абсолютно обыденное, но именно в этом и кроется красота. Это главное здание в хуторе. Вдали лес. «Лунная ночь в лесу» с полной пленяющей неги теплой ночью или «Зимний пейзаж» с правдиво показанным состоянием тишины снежного леса – полотна Ефима Волкова погружают в состояние покоя и гармонии с природой.
Создается ощущение, что художник особое внимание уделил ему. Большую часть занимает небо, покрытое облаками. В этом мире нет ничего, что бы могло сравниться с красотой природы средней полосы России.