Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Паоло Веронезе. Картины художника Веронезе хранятся и экспонируются во многих известных музеях мира.
Эти принципы и приемы впоследствии послужат основой всех его творений.
На этой крупной по размерам картине изображена святая Елена, мать первого римского императора-христианина Константина. Таково прекрасное Нахождение Моисея (1570-е, Мадрид, Прадо). Еще никогда архитектура не занимала у Веронезе такого большого места, как в этой картине. Веронезе был непревзойдённым колористом и мастером сложных пространственных композиций. Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца. Венеция в то время была единственным городом в Италии, где не сжигали на кострах «еретические» сочинения и самих еретиков.
Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения. И, конечно, «Положение во гроб», ныне находящаяся в частной французской коллекции, а ранее украшавшее церковь Корпус Домини в Виченце. Но «Пир в доме Левия» заслуживает отдельного внимания и не только в связи с историей наименования. Паоло Веронезе не следовал устоявшимся иконографическим традициям и написал Мину в образе храброго воина, что встречается лишь в различных изданиях римского мартиролога: «святой Мина египетский, служивший воином в Котуане, во Фригии, который в правление Диоклетиана, отказавшись от воинских почестей, заслужил вознесения на небеса и после смерти сотворил множество великих чудес».
Картина «Христос в Эммаусе» – очень характерное для творчества Веронезе произведение. Веронец протрудился над созданием потрясающих сюжетов почти десять лет и так полюбил это место, что составил завещание, приказывающее похоронить его именно там. Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. После смерти родные художника выполнили его волю. Естественно, религиозная тема была не единственной в творчестве Паоло.
«Пир в доме Левия» — одна из самых блистательных работ Веронезе по грандиозности, величию, безупречной стройности и гармоничности композиции ее можно сравнить только с Афинской школой Рафаэля. Яркие, насыщенные, вибрирующие краски делают изображение ярким и мерцающим, особые приемы манерьенской живописи делают фигуры легкими, воздушными и, как бы парящими. В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (1546—1563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью».
Художник не ограничивался копированием, а вносил собственное видение, часто «исправляя и украшая» то, что рисовал. В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой). Пейзажи в его картинах играют свою, специально отведенную им для этого роль. Начало семидесятых годов ознаменовалось возвращением Веронезе к изображениям Пиров.
Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» – отличный групповой портрет с религиозной тематикой. Это грандиозная работа, в основе которой лежит потрясающая визуальная иллюзия. Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери. К слову, последняя картина обобщила весь довенецианский художественный опыт Веронезе. Веронезе был любителем музыки.
Возможно, башни служат опорой для антаблемента здания. О картине «Мадонна семейства Куччина» говорит Персианова: «С присущим ему композиционным мастерством, легко и свободно размещает Веронезе фигуры на плоскости холста. За свою довольно длительную и успешную карьеру Веронезе успел создать ошеломляющее количество картин, начиная от крупных алтарных произведений и сложных фресок, украшающих виллы и дворцы, заканчивая портретами, мифологическими и историческими сюжетами в различных форматах. Лев повиновался и стал смиренно трудиться. Создание Веронезе картины «Похищение Европы» пришлось на завершающий этап творчества художника. Создание цикла датируется 1570-ми годами.
К этому периоду относится создание монументальных холстов с изображением пиршеств. Важнейшей частью произведений Веронезе в последние десять лет его жизни становится пейзаж. собакой. В круге диаметром 2м 30см мы видим Аллегорию Музыки. Иероним согласился и заставил льва стеречь монастырского осла, когда тот возил дрова. Лк.
Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ. Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт. Персианова).
Свидетель на его венчании в церкви Св. Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: Брак в Кане Галилейской, Пир в доме Левия (Тайная вечеря) и т. д. Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины. Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана.
Как верно подметил знаменитый русский художник И. Е. Неудивительно, что в мальчике проснулись художественные таланты. Св. Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения.
Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях. В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами. В этот семейно-патриархальный ансамбль введены аллегорические фигуры добродетелей: Веры, Надежды, Любви».
О святом Мине Котуанском, египетском великомученике III века известно мало. Иллюзию глубины (которая начисто отсутствует у соседних с произведениями Веронезе, а соседствуют картины двух, не менее известных художников своего времени) и необычайную легкость художник создает умелым использованием световых бликов на поверхности картины. Несмотря на то, что вслед за быстрым поражением Камбрейской лиги (1508–1509) Венеция перестала претендовать на роль главного игрока на международной политической арене, в XVI веке это был богатый космополитичный город, один из самых густонаселенных на континенте, место пересечения культур и экономических интересов. Каким же был тогда Веронезе.
Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне. Самое знаменитое из этих произведений – Брак в Кане Галилейской (1562-63) для Сан-Джорджо Маджоре (ныне Музей Лувр, Париж).
Возглавлял «комиссию» несравненный Тициан и единодушным голосованием медаль присудили Веронезе. Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее. В центре присутствовала лишь Магдалена, но по настоянию инквизиторов ее заменили. А ангел возлагает на ее голову венец как символ победы и власти. Каждую комнату украшали иллюзорные ниши и колонны, которые и предстояло оформить Веронезе.
Однако полотно Пир в Доме Левия (1573) попало под пристальное внимание инквизиции. Картина должна была отражать всю важность сюжета изображенного на ней. К нему благосклонно отнесся Тициан, выгодно отличая его от Тинторетто.
Георгия, 1580-е годы)». На полотне, видимо, запечатлен момент узнавания Христа учениками. Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок.
Менна, около 1561 года), многочисленные изображения мадонны, где традиционный мотив мастер воплощает во множестве смелых и оригинальных композиционных вариаций (Мадонна с младенцем и святыми, около 1562 года). Они расписали фресками Лоджию, главный Салон и два зала виллы. Грандиозные идеи Веронезе, конечно, требуют огромного труда и многочисленных помощников.
Картина Веронезе полна аллегорий.
Когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев. Веронцу – а прозвище «Веронезе» переводится именно так – предстояло выполнить роспись плафонов для залов Совета Десяти в Дворце Дожей по государственному поручению. Сезанн был прав, говоря: Он писал так, как мы смотрим на мир, столь же естественно.
Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность. В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе». Но Веронезе умер, а Тинторетто продолжал работать, — рассказывает Маркова. Иероним вытащил из ноги льва занозу. Уже к двадцати годам Веронезе начал самостоятельную работу.
Веронезе чувствовал себя с ними на равных. Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из Трапез Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги. Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния.
Все интерьеры перекрыты коробовыми сводами, что значительно уменьшает высоту стен. Репин: «В картинах Веронезе скрыты граждане его времени в поэтической обстановке, взятой прямо с натуры».
веронский), проживающий в Венеции». К примеру, можно назвать, хранящееся у одного из частных коллекционеров Нью-Йорка «Обручение Святой Екатерины», экспонат веронского музея Кастельвеккьо – написанный в 1548 году алтарный образ «Пала Бевилъаква-Ладзизе», картина «Крещение», созданная для украшения одной из веронских капелл в 1548-1549 годах.
5). Он блестяще справился с задачей, объединяя в работах вымышленные сюжеты с реальной жизнью семьи Барбаро.
Колонны пестрого мрамора делят полотно на две неравные части. Это хозяйка виллы — Джустиниана Джустиниани-Барбаро, являющаяся нам в сопровождении кормилицы и младшего сына. Столь же безмятежным мир героев Веронезе останется и впредь.
Здесь мирно уживались между собой различные направления искусства. Паоло Веронезе входит в избранный круг «великих» художников Венеции и получает заслуженное признание, когда ему ещё нет и тридцати лет. Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами.
Плафоны прославили Паоло Веронезе. Тогда император, не смутившись даже при виде этого чуда, приказал обезглавить святую. Серию Пиров Веронезе завершает его лучшая композиция на эту тему — грандиозный «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, Галерея Академии). Известна дата передачи последнего полотна монахам – 20 апреля 1573 года, однако вскоре (18 июля того же года) его вызвали в трибунал инквизиции на допрос. В них нет ничего религиозного, вот таким образом Веронезе приходилось держать ответ перед трибуналом светейшей инквизиции.
Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника. Одежды сокрытых в облаках людей богаты, некоторые из них и вовсе лишены покровов. Итальянский художник Паоло Веронезе (Paolo Veronese, 1528-1588) был единственным итальянским мастером своего поколения, в полной мере сохранившим присущую искусству Возрождения целостность и радостную открытость восприятия мира, чувство его красоты, полноты жизненных сил, праздничного великолепия. В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок.
Лев — напоминает о легенде. Каждая из картин являет собой выдающееся произведение.
В произведениях мастера не было религиозного смысла. Настоящий вклад в его творчество сделали поездки в Мантую, где Паоло рассматривал фрески Джулио Романо и росписи в Камера Дельи Спози.
Веронезе пошел на хитрость, превратив Тайную вечерю в Пир в доме Левия, разместив на карнизе над пилястрами надпись «FECIT D. COVL MAGNU. LEVI-LUCAE CAP. V» (И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение. Плотское и чувственное в искусстве Паоло Веронезе есть особая ценность жизни. Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой.
Уже первая из этих композиций —огромное полотно «Брак в Кане» (1562—1563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами — нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи. Нижний ярус картины – площадь перед зданием, возможно, дворцовым, фрагмент которого мы видим на плафоне. Именно там талантливый юноша черпал вдохновение.
Однажды лев заблудился и осёл остался без охранника. По этой причине специалисты сходятся во мнении, что картина была частным заказом (и возможно на картине изображен заказанный портрет в сюжете) или жена картине изображена молодая супруга Веронезе, которую также звали Елена. По внешнему периметру этого восьмиугольника в облаках парят величественные мужские и женские фигуры, олицетворяющие четыре стихии.
После этого лев стал его постоянным спутником. Это был рисующий художник, вот таким образом он стоял особняком от великих венецианских колористов. Его языком были краски. В 1682 году боттега владела 1485 рисунками и набросками Веронезе, которые мастера, внуки, правнуки и внучаиые племянники использовали для работ в его манере исполняя многочисленные заказы королей, Кардиналов и коллекционеров Европы. К числу самых эффектных и праздничных композиций такого рода относится «Семейство Дария перед Александром Македонским» (ок.
И мудрецы и императрица были казнены за это. В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна. Святую ожидали нестерпимые муки, но внезапно появившийся ангел уничтожил орудия пытки. Район Сан Паоло, где родился будущий художник, был районом ремесленников-артистов на левом берегу реки Адидже, здесь жили семьи Санмикели и Фаринати, вокруг были мельницы, красильни, кузницы, фабрики по обработке шерсти и мастерские – боттеги ремесленников, каменных дел мастеров, как их называли в Вероне. Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой.
Даже в его религиозных сюжетах отсутствуют следы религиозности. Кроме Пиров он пишет серию панно, украсивших залы венецианских дворцов. На заднем плане толпится их многочисленная свита. Художник и впредь сохранит склонность к точности в рисунке, присущей маньеристам и это выделит его из плеяды венецианских художников того времени. Обучением Паоло занимался веронский художник Антонио Бадиле, который являлся еще и его дядей.
Художник продумал и прорисовал мельчайшие частички человеческого тела, сумел отразить эмоции и чувства, будоражащие толпу. Но они не слишком достоверны. Художник не ставит перед собой задачу изображать события реалистично.
К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф. Последние, заказывались семьями, оговаривавшими обязательное присутствие на полотнах библейских мотивов.
Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе. Последняя работа Веронезе — огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами.
Она храниться в Музее Кастельвеккио в Вероне. С портретов взирают серьезные, спокойные лица людей, облаченных в роскошные одежды. Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди. За ней, на втором плане изображены ее супруг и один из братьев Куччина: по венецианской традиции именно женщина была хозяйкой в доме и хранительницей семьи. Именно здесь он создал один из величайших художественных циклов.
Инквизицию особенно возмущало внедрение в полотно солдат швейцарской гвардии (которые были протестантами) и изображением одного из учеников Христа ковыряющимся в зубах вилкой. Эти произведения были написаны примерно в 1575 году. Ему поручили три главных сюжета.
Паоло был младшим из пяти детей. С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен. «Конкурс» знаменитостей, а лучшему из них должны были присудить золотую медаль. Роль созданной Веронезе картины с названиями «Тайная Вечеря» или «Пир в доме Левия» весьма значима – она завершает цикл.
Лишь благодаря своему остроумию Веронезе удалось отвертеться и он был оправдан. Светская трактовка библейских сюжетов вызвали недовольство инквизиции, однако Веронезе удалось избежать обвинений в ереси. Представленная вниманию зрителей нагота божественна. В вину ему ставили слишком вольную трактовку священного писания. В 1560 году Веронезе в составе дипломатического посольства посетил Рим.
С 1553-54гг. Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия. Колоссальные арки делят всю композицию на три разные по своему значению сакральные зоны.
Но не она занимает воображение мастера. В течение тридцати пяти лет, с 1553 года и до самой смерти, Веронезесоздал огромное количество полотен. Его мастерская была местом, где жизнь била ключом, настоящей семейной фирмой с ним самим и его братом Бенедетто во главе. Изумляющие своей ликующей красочностью, светлые по настроению полотна (Обручение св.
Тинторетто и Веронезе работали для разных слоев венецианского общества. Это не живопись, это магия, которая завораживает. Как написал Джорджио Вазари в Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих «Санмикели любил их как своих детей» и на вилле Соранцо художники проявили «вкус, рисунок и хорошую манеру». Ей посвящено и Коронование Марии в сакристии (одним из символов Марии была церковь) и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения.
За десятилетие (1560-70) Веронезе также была сделана серия аллегорических произведений, большинство из которых, вероятно, являются заказом императорских семей Вены и Праги. Дело обошлось малой кровью, после уплаты штрафа Веронезе поменял название полотна и Тайная Вечеря превратилась в Ужин в доме Леви. Составитель программы живописного декора залов Совета Десяти Даниэле Барбаро пригласил художника расписать только что построенную для него и его брата Маркантонио Барбаро виллу в местечке Мазер. С названиями «Семейство Дария перед Александром Македонским» или «Цикл семьи Куччина» тоже обязательно стоит ознакомиться каждому ценителю итальянского искусства. Это полотна «Иисус омывает ноги ученикам», «Иисус и прелюбодейка», «Христос и центурион», «Иисус и самаритянка», «Эсфирь перед Агасфером», «Агарь и Измаил в пустыне», «Лот и его дочери бегут из Содома».
Размеры полотна – 5, 5 метра высоты и около 13 метров ширины. 1565—1570, Лондон, Национальная галерея). Все персонажи полотна предстают перед зрителем живыми, брызжущими энергией и весельем. Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу наконец инквизиторы предложили Веронезе компромисс — он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой. Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника.
Об учебе художника известно больше. Иоанн Креститель предстает не красноречивым оратором, способным повести за собой толпу и торжественно объявить о приходе Мессии: «вооруженный» верой и смирением, святой погружен в созерцание, его образ, в том числе и цвет одеяния, оттесняет повествование о деятельном доблестном воине.
Он как бы располагается в самом нижнем ярусе среди всех персонажей. Марс и Венера, соединенные любовью, является одной из самых великолепных в серии. Светский жизнерадостный характер носит картина «Пир в доме Левия» (1573), где религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции.
Работы, посвященные семейству Куччина, тоже достойны внимания. В одеждах, к примеру, солдаты одеты и вооружены как немцы. Чрезмерная жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей инквизиции. Новаторство росписи бросалось в глаза.
Работа Антонио Бадиле (1516 – 1560) Мадонна во славе со Святыми Иоаном Крестителем, Антонием Аббатом, Бенедиктом и Власием до сих пор украшсет второй алтрь слева в церкви Святых Назария и Келсия в Вероне и паж справа – Паоло Кальяри, ученик Бадиле. Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями. В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных. Центральное место в цикле занимает «Мадонна семьи Куччина» (ок.
Для трапезной монастыря Святого Назария Веронезе пишет полотно Ужин в доме Симеоне, размеры его не грандиозны, всего 3 метра на 4, 5 м, это для гигантских «Тайных вечерь» Веронезе практически интимная и домашняя живопись. Он является Богом искусства и цвета. Уже с 1555г.
Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть. Тем, кто окажется в Вероне, город предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри. Сохранился документ о допросе художника, в котором его обвиняли в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости».
Тема торжества «истинной веры» стала основой предложенной Веронезе заказчиками программы. А живописные традиции в семьях художников передавались из поколения в поколение и сохранялись секреты фамильного мастерства и почерка. Сыновья работали в боттеге отца и после его смерти «наследники Паоло», так подписывала боттега-мастерская свои произведения, работала, продолжая традиции великого Веронезе. Подобная трактовка пейзажа не новинка для художников того времени.
В целом, полотна передают собирательный образ Венецианской жизни. Это, видимо, определило необычный характер живописного декора виллы: сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами. Цецилии – веронский художник и друг Паоло Фаринати. В левой изображена традиционная группа – мадонна с младенцем в окружении святых. Великий итальянский художник умер в Венеции 19 апреля 1588 года. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим.
Большая часть снятых фресок попала в Англию в начале XIX века, но там потерялась. А поскольку все художники венецианской живописной школы были патриотами родины, то из Венеции не уезжали и в качестве натуры для фона использовали ее романтичные виды и типажи персонажей. Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. Впоследствии, картина была преподнесена Людовику XIV, королю Франции и нынче находится в Версале. Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны.
Абсолютно гениальной вышла перспектива фрагмента Триумф Мардохея. Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви. И даже три века спустя, Делакруа записал в дневнике: «Существовал художник, умевший писать ясно так, как мы не умеем до сих пор Я обязан всем Паоло Веронезе». 1475, Венеция, Галерея Академии). Именно вот таким образом его скорые успехи не пробудили у венецианских живописцев ревности.
Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя – «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину. ТАСС).
Еще один крупный цикл произведений на религиозные темы был создан Паоло Веронезе в 80-е годы. Антонова. – Здесь его образная и композиционная фантазия неисчерпаема. На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника. Он остроумно применяет иллюзионистические эффекты, которыми широко будут пользоваться впоследствии мастера барокко. И то же самое ей удалось совершить с императрицей. Осталось только литография с изображением утерянных в Англии фресок Веронезе.