Василий Николаевич Бакшеев (1862 – 1958) – русский советский художник-живописец. Василий Николаевич Бакшеев (12 (24) декабря 1862, Москва, — 28 сентября 1958, Москва) — советский живописец, народный художник СССР (1956), действительный член АХ СССР (1947). Василий Николаевич Бакшеев (1862— 1958)— русский советский художник-живописец.
Василий Николаевич Бакшеев (12 (24)декабря1862, Москва, Российская Империя— 28 сентября 1958, Москва, СССР)— выдающийся русский советский художник-живописец. Василий Бакшеев начинал свой путь в искусстве как типичный продолжатель жанровой линии старших художников-передвижников, ведь его учителями в МУЖВЗ были Прянишников, В. Маковский. Замечательный мастер русской пейзажной и жанровой живописи Василий Николаевич Бакшеев (1862-1958) был одним из тех художников старшего поколения, сформировавшегося еще в дореволюционную эпоху, представители которого передали искусству России ХХ века эстафету реалистических традиций. Бакшеев Василий Николаевич (1862–1958)- выдающийся русский советский художник-живописец.
Его работа «Девушка, кормящая голубей» (1887) была приобретена с ученической выставки П. М. Третьяковым. «Под знаком» инея прошли январи 1906 и 1907 года. Он попытался изменить построение натюрмортов, отказаться от излюбленных мотивов. После Октябрьской революции работал в Комиссии по охране памятников искусства и старины (1917 – 1919), участвовал в организации музеев в Москве. Жил в Москве.
На выставках с 1884 г. С 1891 г. – экспонент, с 1893 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. Василий Бакшеев в начале своего творчества работал в русле передвижников, как художник-жанрист («Житейская проза» и др. ). Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников». Плетень» (1944, Самарский художественный музей) — солнечный и праздничный по настроению пейзаж, написанный реалистично и с некоторыми элементами импрессионизма, которых не наблюдалось в творчестве художника конца 1920-х и всего периода 1930-х.
После 1917 г. работал в комиссии по охране памятников искусства и старины. В мастерской наброски стали превращаться в композиции, составившие сюиту картин «День инея» (1907-1908). Жил в Москве. Награждён двумя орденами Ленина, орденом Красного Знамени, медалями. Вклад в науку, который он внес как выдающийся теоретик и историк изобразительного искусства и архитектуры, неоценим и до сих пор является основой для многих искусствоведческих изысканий и открытий. Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке. Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке.
В Зайцево В. Бакшеев приехал ещё студентом в 1887 году. В этом заведении он не оставлял работу до самой смерти. В натюрморте «На голубом узоре» (1907) Игорь Грабарь достиг откровенной декоративности построения: фон – узорная скатерть – создает предельно плоскостную основу для блюда с яблоками, которое словно повисает на холсте. Тропинка между деревьев уходит вдаль. Даже выписавшись из больницы, Грабарь продолжал ходить, опираясь на палку.
Отличается от большинства работ этого жанра и «Портрет В. Г. Дуловой» (1935, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Учителями Бакшеева были Владимир Егорович Маковский (1846-1920)- выдающийся русский художник-передвижник, художник и график, педагог, мастер жанровой сцены, академик и Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897)- выдающийся русский художник-пейзажист, член-учредитель Товарищества передвижников, автор ставшего архетипическим и культовым пейзажа «Грачи прилетели».
Картина «Февральская лазурь» (1904, Государственная Третьяковская галерея, Москва) полна восторга от солнечного морозного дня. В 1920-х годах им написаны такие картины, как «Восстание в тылу у белой флотилии», «Демонстрация», «Ленин в Разливе», «Накануне 9 января» (1926). М. И. Калинина (1946 – 1952), профессор (с 1940). Выставку посетил П. М. Третьяков, ему понравилась картина и он приобрёл её для своей коллекции. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1878- 1888) сначала на архитектурном, затем на живописном отделении у В. Е. Большинство натюрмортов Грабаря 1900-1910-х годов – цветочные.
Эта работа принесла Грабарю Сталинскую премию. Художник увидел и удивительно тонко передал на холсте нежно-звучный хрустальный образ. В 1892 году Бакшеев женился на Анне Алексеевне. В 1892 году Бакшеев женился на Анне Алексеевне.
Академик петербургской Академии Художеств (1913), действительный член Академии Художеств СССР (1947). Он призывал, несмотря на опасность и постоянные грабежи, охранять произведения искусства. Глубоким смыслом пронизана картина «Журавли улетают» – последнее произведение Бакшеева. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества на архитектурном отделении, затем на живописном (1878 – 1888) у Е. С. Сорокина, В. Д. Поленова, В. Е. Маковского, А. К. Саврасова. Соединение «цветочного» и «чайного» натюрмортов со всеми их фактурными, цветовыми и световыми особенностями произошло в картине «Хризантемы» (1905). Наибольшим стимулом в живописи Грабаря стала его любовь к зиме. Для каждого ее состояния, для каждого времени года он находил особенное сочетание красок.
Таких набросков накопилось у Грабаря около сотни – «не было эффекта инея в течение дня, которого бы я не зафиксировал в этой коллекции». В Зайцево В. Бакшеев приехал ещё студентом в 1887 году. Преподавателями у Бакшеева были В. Е. С 1944 Грабарь является директором института истории искусств Академии наук СССР. Картина «Голубая весна», написанная в 1930 году – одно из лучших произведений Бакшеева. Больше всего любил художник раннюю весну. Среди первых удачных дугинских натюрмортов был этюд «Банка с вареньем и яблоки» (1904), в котором запечатлена своеобразная манера художника и его отношение к тому, что носит название «мертвая натура».
После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы — в Третьяковской галерее). Посмертно вышли его Воспоминания (1963). Творчество Василия Ивановича Бакшеева тесно граничит с Тарусой и её окрестностями. После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы – в Третьяковской галерее). В Зайцево В. Бакшеев приехал ещё студентом в 1887 году.
На плотных, слегка подтаявших сугробах виден четкий, уходящий вдаль санный след. В 1892 году Бакшеев женился на Анне Алексеевне. Это пейзаж в чистом виде, пейзаж, в котором нет человеческой фигуры.
В этом натюрморте уже нет влияния импрессионизма, живопись ясная, сочная. В полотнах «Сумерки» (Государственный музейный фонд), «Берёзы» (1953), «Солнечный день» (1956) автор создал поэтический образ природы Тарусского края. Длительное время занимался преподавательской деятельностью. Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников». Лауреат Сталинской премии 1943. Сестра Лосева, красивая пятнадцатилетняя Анна, произвела впечатление на молодого художника и он написал её портрет «Девушка, кормящая голубей». О картине «Сирень и незабудки» Грабарь писал: «Я увидал на рояле корзину, . Так, более декоративным выглядит «Неприбранный стол» (1907) с более «плотной» характеристикой предметов, с их контрастными фактурами и окрасками, с декоративным фоном.
Жил преимущественно в Москве. Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах – идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). Бакшеев Василий Николаевич, художник, народный художник РСФСР (1956), действительный член АХ СССР (1947). В написанной им резолюции, обращенной к коллегам, были следующие слова: «Если вам дороги эти сокровища, вы все останетесь на местах, если вы уйдете, значит, вы притворялись, что они близки вашему сердцу». Сестра Лосева, красивая пятнадцатилетняя Анна, произвела впечатление на молодого художника и он написал её портрет «Девушка, кормящая голубей».
Учился в МУЖВЗ (1877-88) у А. К. Саврасова, В. Д. Поленова и др. Д. чл. Теперь кроме привычных пейзажей и натюрмортов-картин с разработанными дальними планами художника-экспериментатора заинтересовали «бесфоновые» натюрморты. Портрет О. И. Грабарь, дочери художника» (1934, Государственная Третьяковская галерея, Москва). С 1884 участник выставок.
Понятно, почему художник дал ей такое название – голубой цвет играет здесь главную роль. Это был, по словам Грабаря, «махровый дивизионизм в самой натуре». Поленова. На фоне яркого синего неба сияют ветки белоствольных берез, покрытые тонким слоем снега. БАКШЕЕВ Василий Николаевич, российский художник, народный художник СССР (1956).
Действительно, на полотне изображены роскошные золотые цветы, специально выбранные у известного московского торговца Ноева. В 1939 году участвовал в выставке «Индустрия социализма» с картинами «Прежде» и «Теперь». Удивительная ясность образа природы сообщает особое обаяние произведениям живописца.
В полотнах "Сумерки" (Государственный музейный фонд), "Берёзы" (1953), "Солнечный день" (1956) автор создал поэтический образ природы Тарусского края. В 1892 году Бакшеев женился на Анне Алексеевне. Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах — идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). Картина «Девушка, кормящая голубей» (1887), показанная на выставке в МУЖВЗ, обратила на себя внимание П. М.
Государственная премия СССР (1943). «Чайные» натюрморты после Константина Коровина на рубеже веков стали популярны среди московских живописцев. Выступил в бытовом жанре (Житейская проза, 1893, ГТГ), впоследствии стал крупным мастером реалистического лирического пейзажа (Голубая весна, 1930, ГТГ). Так было создано полотно «Груши на синей скатерти» (1915, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).
Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). Там находилось имение его друга-юриста С. А. Лосева. События 1917 года оказали влияние на творчество художника. В раннем творчестве следовал традициям позднего передвижничества (экспонент ТПХВ с 1891, член с 1896) – «Житейская проза» (1892 – 93), «Возвращение домой» (1898 обе – в ГТГ). Преподавал в МУЖВЗ (1894-1918), Московском художественном училище памяти 1905 года (1940-58 профессор с 1940 года), Московском художественно- промышленном училище имени М. И. Калинина (1945-1951) и др. Прижавшись друг к другу, стоят и лежат на столе предметы. Бакшеевская «Голубая весна» смотрится не только как чисто станковая картина – она одновременно воспринимается как произведение монументального искусства именно потому, что этот гимн выражен с такой мощью.
Академии художеств СССР (1947). Слитность предметов, отсутствие пространства между ними усиливают впечатление движения. В 1937 году он создал двухтомную монографию «Репин».
К окончанию войны Грабарь почти завершил многотомный труд «История русского искусства», который начал выходить в свет с 1954 года. Поленова, А. К. Саврасова. В Зайцево В. Бакшеев приехал ещё студентом в 1887 году. Как и в пейзажах этого времени, в натюрмортах Грабаря воплощен «чистокровный» импрессионизм – это «Сирень и незабудки», «Хризантемы» (обе – 1905). Саврасова, В. Д.
Творчество Василия Ивановича Бакшеева тесно граничит с Тарусой и её окрестностями. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1888) у В. В. Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников».
В том же году был издан его многолетний труд — двухтомная монография о Репине. Сестра Лосева, красивая пятнадцатилетняя Анна, произвела впечатление на молодого художника и он написал её портрет «Девушка, кормящая голубей». Его по-прежнему сильно привлекали мотивы, самой своей формой требовавшие применения раздельных мазков и разложения цвета – флоксы в утренней росе, цветы дельфиниума изображение захода солнца, расплескивающего свет по всей многообразной фактуре видимого мира. Бакшеева прошло в Стафортове.
В хаосе эвакуации и национализации многие ценные картины пропадали, уничтожались. Но «от дивизионизма нелегко было отойти», признавался художник. Был членом «Товарищества передвижников», а также одним из организаторов и самых характерных мастеров «Союза русских художников» (с 1903). Многие называли художника «Угорь Обмануилович Гробарь». Здесь содержание пейзажного сюжета достигло глубочайшей обобщенности и типичности. Рядом стоял в белом кувшине букет белой и лиловой сирени.
В Тарусе написаны картины:Вечерние огни", «После ухода немцев», «Пионы», «Иней», «Полдень» и другие. В 1930-е годы Бакшеев совершил творческую поездку по Советскому Союзу. Вера Дулова — известная арфистка и Грабарь создал настоящий портрет-картину, в котором помимо образа главной героини воспроизведена обстановка, характеризующая владелицу как тонкую, возвышенную, творческую личность.
Верещагина. Награждён двумя орденами Ленина, орденом Красного Знамени, медалями. Живописные рефлексы, словно перебегающие с предмета на предмет тени, вихрящаяся вокруг яблок бумажная обертка, взлетающие как под дуновением ветерка края бумажных крышек – все подчинено идее и форме импрессионистического «потока жизни», еще более выигрывающего от контраста смыслов: «мертвая натура» предстает более живой, чем ее принято видеть и изображать. С 1932 года В. Бакшеев член творческого объединения «Искусство— социалистическому строительству».
Например, «Абрамцево. Детство В. Н. Член АХРР (1925-27), один из организаторов Объединения художников-реалистов (ОХР, 1927-31). Василий Николаевич Бакшеев родился 12 (24 декабря) 1862 года в Москве. Там находилось имение его друга-юриста С. А. Лосева.
Приехал в Тарусу в 1951 году. Там находилось имение его друга-юриста С. А. Лосева.
Саврасов. После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы – в Третьяковской галерее). Народный художник РСФСР (1956). Сама Дулова изображена красивой и покорно-печальной.
Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к уединению в пейзаже, характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших союзников. Тем не менее пейзаж и после этого оставался главным в творчестве Бакшеева. Грабарь внес в этот жанр много изысканных решений – и колористических и композиционных. Жил преимущественно в Москве. Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах — идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же).
Пейзажи живописца своеобразны. В 1892 году Бакшеев женился на Анне Алексеевне. В 1940 году Бакшеев написал полотно «В. И. Художник восхищался природой, ее жизнью. Член Ассоциации художников революционной России (АХРР, 1922), в 1928 участвовал в создании ОХР.
Главной задачей здесь является цветовое восприятие произведения. С 1922 состоял в АХРР. Один из старейших мастеров советской живописи. Посмертно вышли его Воспоминания (1963). Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). Из всех времён года Бакшеев больше всего любил весну и изображал в своих пейзажах самые лучшие, самые светлые моменты пробуждения природы после зимнего сна. В советское время Грабарь увлекся творчеством Андрея Рублёва и И. Е. Репина.
Глубокое пространство полотна, насыщенная «живая» зелень деревьев и солнечные лучи, пробивающиеся сквозь плетень и отражающиеся яркими рефлексами на сочной траве, создают чудесный образ подмосковного летнего дня. Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). По итогом этой поездки были написаны так называемые «индустриальные пейзажи – «Новая Алма-Ата» (1934) и «Вольский цементный завод» (1936). «Я давно уже подбирался к хризантемам и хорошие экземпляры этого цветка ускорили появление картины», – писал Грабарь.
Вот картина «Голубая весна». Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (18771888) у В. В. Маковского, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова. Там находилось имение его друга-юриста С. А. Лосева.
В 1940 году Бакшеев создал картину «В. И. Ленин и Н. К. Крупская в селе Кашино». Продолжил традицию поэтического бытописания передвижников в своих жанрах – идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). Первые произведения художника получили высокую оценку самого В. В. Русский художник, мастер живописных пейзажей и жанров в духе «Союза русских художников» («союзников»). Родился в Москве 12 (24) декабря 1862 в семье чиновника. Был членом «Товарищества передвижников», а также одним из организаторов и самых характерных мастеров «Союза русских художников» (с 1903). Его картины «За советом», «Утешитель» (1892) удостоены 1-й премии на выставке Товарищества передвижных художественных выставок.
Маковского, В. Д. Василий Николаевич Бакшеев, мастер русской пейзажной и жанровой живописи, родился 12 (24) декабря 1862 в Москве в семье чиновника. Член Товарищества художественных передвижных выставок (1896), участник выставок ТПХВ (1891 – 1923). В 1937 вышла в свет автобиографическая книга Грабаря «Моя жизнь», которая стала подведением итогов большей части его прошедшей деятельности. Длительное время занимался преподавательской деятельностью. Сестра Лосева, красивая пятнадцатилетняя Анна, произвела впечатление на молодого художника и он написал её портрет «Девушка, кормящая голубей». Грабарь пользовался неоднозначной репутацией среди коллег.
С 1932 года Бакшеев член объединения «Искусство — социалистическому строительству». По его собственным словам, работа над инеем будила его «живописный задор». Недовольный картиной, Грабарь дал себе слово написать еще множество натюрмортов, «чтобы выправить кривую этой натюрмортной эволюции». Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке. Родился, жил и умер в Москве.
Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Маковского, А. К. Ольга выглядит веселым и счастливым советским человеком из фильмов 1930-х (да и всех последующих годов) — тем самым, которого предписывал изображать соцреализм — официально провозглашенный единственно верным стиль, господствовавший в любом виде искусства страны в те времена.
Ленин и Н. К. Одна из самых удачных картин 1930-х так и называется — «Зимой. После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы — в Третьяковской галерее).
Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах – идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892–1893, там же). Произведениям Бакшеева изначально свойственно лирическое настроение («Девушка, кормящая голубей», 1887, там же) их поэтичность во многом обусловлена усвоенными от Поленова навыками пленэра особенно оно заметно в пейзаже, который был главным жанром его творчества на протяжении всей жизни («Осенние лучи», 1916, ГРМ «Голубая весна», 1930, ГТГ «Пасмурное утро», 1945, там же). Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). Почему этот очень локальный зимний мотив приобрел в творчестве Грабаря такое значение. Величественное наступление весны изображенное яркими, светлыми красками заставляет зрителя забыть о серых буднях и повседневной суете.
Маковский и А. К. В 1939 году художник участвовал на выставке «Индустрия социализма», где были экспонированы его картины «Прежде» и «Теперь». В 1922 году он вступает в Ассоциацию художников революционной России (АХРР) и участвует в ее выставках. В 1922 году он вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), участвует в выставках.
Об этом свидетельствуют и его работы тех лет. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894 – 1918), с 1933 – в Институте повышения квалификации художников, в Московском областном художественном училище «Памяти 1905 года» (1940 – 1958) и Московском художественно-промышленном училище им. Смена времен года, наступление осени ассоциируются с ходом жизни человека. искусство искусство и искусство. Грабарь писал иней «на всякие лады» – разнообразные его виды, в утренние и вечерние часы, при солнце и в пасмурный день.
На синей с голубыми узорами скатерти стоят бело-синий чайник и чашка с блюдцем. С 1913 г. – академик. В 1920-х годах под влиянием времени им написаны картины «Восстание в тылу у белой флотилии», «Ленин в Разливе», «Накануне 9 января» (1926), «Демонстрация». На полотне «Иней» (1905, Ярославский художественный музей) представлена настоящая волшебная сказка зимнего леса, увиденная солнечным морозным утром.
Верный передвижническим традициям, он утверждает красоту и типические черты родной природы в ее обыденном состоянии. В 1913 году художник получает звание академика. Картина «За самоваром» (1905) была написана в тот час, когда дневной свет переходит в голубые сумерки. Яркий солнечный день, белоствольные березки, влажная дымка, окутывающая перелески. «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок». Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Один из организаторов «Союза русских художников» (с 1903).
Занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ 1877-1888), в частности у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова. С 1896 года – член Товарищества передвижных выставок, с 1922 года – член АХРР. Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке.
Русский и советский художник. Сам он о любимом зимнем явлении говорил следующее: «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок». «Послеобеденный чай» и «Утренний чай», большая картина, находящаяся в Национальной галерее в Риме (обе – 1904), стали первыми в ряду подобных работ. Действительный член АХ СССР (1947).
После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы – в Третьяковской галерее). Снег уже растаял, земля подсохла. Занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ 1877-1888), в частности у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова. Приехал в Тарусу в 1951 году. Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников». Лауреат Сталинской премии 1943.
Получил две малые (1885, 1886) и большую (1887) серебряные медали. Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке. Третьякова и была приобретена им для своей коллекции, а за картину «Возвращение с богомолья», написанную в 1888 году Бакшееву присваивают звание классного художника. Влияние Сезанна сказалось в этих поисках, которые Грабарь считал очень важными для себя. С 1896 года – член Товарищества передвижных выставок, с 1922 года – член АХРР. С 1922 состоял в АХРР.
Картина «Март» (1939, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) изображает яркий солнечный день в еще полном снега смешанном русском перелеске. Благодаря такому приему полотно напоминает кадр из кинофильма. Крупный педагог. Русский художник, мастер живописных пейзажей и жанров в духе «Союза русских художников» («союзников»). Родился в Москве 12 (24) декабря 1862 в семье чиновника.