Умер Т. в Москве, похоронен в бывш. Трутовского любителей живописи. Известен К. А. Начальное образование Трутовский получил в одном из харьковских частных пансионов. Крылова ибо в его рисунках присутствовали не звери и животные баснописца, а люди, что делало их (рисунки) более понятными и привлекательными. Сын художника – Владимир Константинович (1862-1930) – искусствовед, нумизмат, секретарь Московского археологического общества.
(1826—1893) — художник-жанрист. Пять лет учёбы дали возможность ознакомиться с основами рисунка и композиции (над освоением техники живописи молодой художник работал самостоятельно). Трутовский (Константин Александрович, 1826 – 1893) – художник-жанрист. Но в них явно просматривается талант наблюдателя и природный юмор художника.
Константину были предоставлены все принадлежности для рисования. Произведения: Колядки на Украине (в 1864 г. ), Белят полотно (в 1874 г. ), Кобзарь над Днепром (в 1875 г. ), В лунную ночь (в 1881 г. ), Свадебный выкуп (в 1881 г. ), Больной (в 1883 г. ), Сбор недоимок на селе (в 1886 г. ) иллюстрации к повестям Марка Вовчка (в 1860 г. ), литографии к циклу повестей Вечера на хуторе возле Диканьки Н. Гоголя (1874 – 1876 гг. ) иллюстрации к биографии (в 1885 г. ) и к поэмам Гайдамака (в 1886 г. ), Невольник (в 1887 г. ) Т. Шевченко. Как и во многих других произведениях К. О. Трутовського, важным компонентом в картине является пейзаж.
Трутовский и как оригинальный иллюстратор басен И. А. Его работы проникнуты любовью к русскому и украинскому народам («Женщина с холстом», 1850-е, «Белят холст», 1874, «На мостках», 1875, «Свадебный выкуп», 1881 и др., хранящиеся в Гос.
Величественный классик, автор огромных картин, с одной стороны и автор небольших по размеру бытовых работ из жизни малороссийского люда — с другой. Учась в Военно-инженерном училище в Петербурге, К. Трутовский как вольнослушатель посещал и Академию художеств (1845—1849). Родился в Курске. Много путешествовал по России и Малороссии. Трое из персонажей – двое мужчин и одна женщина – стоят перед столом на коленях, очевидно, выпрашивая отсрочку платежа.
Кроме сцен украинской простонародной жизни, он изображал типы и нравы мелких помещиков, выказывая в этих изображениях свою тонкую наблюдательность, остроумие и нередко поэтическое чувство. Сотрудничал в сатирических журналах. Создал иллюстрации к произведениям Н. В. Гоголя, И. А. Крылова, Т. Г. Шевченко.
с рисунками и картинами. Центральные персонажи выделены также цветом, что сразу привлекает к ним внимание зрителя. В 1856 за картины «Уездная лавочка», «Коробочка», «Слепой музыкант-малоросс, обучающий мальчика на скрипке» получил звание неклассного (свободного) художника. В картине все в полном смысле этого слова живописное: и стройные фигуры девушек и хата со светлыми огоньками окошек и темные силуэты деревьев на фоне освещенного бледным месяцем небесного пространства.
Считался в ней учеником проф. Родился в г. Курске в старинной дворянской семье. На уход старой оставлено и маленький детеныш. Женитьба Константина Александровича на племяннице жены С. Т. Последние годы его жизни вновь связаны с Яковлевкой.
В 1860 году за картину «Хоровод в Курской губернии» на академической выставке он получил звание академика (теперь полотно хранится в Третьяковской галерее). академии художеств. Женат на Александре Владимировне Мошниной, племяннице святого Серафима Саровского. музее украинского изобразительного искусства в Киеве), а в ряде случаев носят обличительный социально-критический характер («Сбор недоимок в селе», 1886, Гос. С 1860-х годов К. А.
В Яковлевке в 1853 году Константин Александрович написал три картины: «Уездная лавочка», «Слепой музыкант», «Коробочка» и несколько акварелей. Еще в 1857 году художник был избран членом королевского бельгийского общества акварелистов. Тема требовала многофигурной (хоровой) композиции и художник блестяще справился с ее построением. К сожалению, недостаточность полученной им художественной подготовки и привычка— особенно в последнее время— работать спешно, не справляясь с натурой, во многих случаях уменьшают достоинство его хорошо задуманных и ловко исполненных произведений из которых достаточно будет указать на картины: «Колядки в Малороссии» (находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге), «В рабочую пору» (в собрании К. Т. Солдатенкова в Москве), «Сорочинская ярмарка», «Свидание» и «Помещики-политики» и на акварели «После обеда, в летнюю пору» и «Благодетели» (в Третьяковской галерее в Москве). Важную роль в произведении играет свет.
В 1861 г. за картину "Хоровод в Малороссии" (нах. Перед нами снова многофигурная композиция, к которой нередко обращался К. О. Трутовський. Аксакова позволила ему ближе сойтись с семейством писателя. Окончив в 1845 г. курс этого заведения и его офицерских классов, оставлен при нем в качестве репетитора и стал усердно посещать классы Имп. Учился в качестве вольнослушателя в Академии художеств (1845-1849) у Ф. А.
Родился Константин Трутовский в городе Курске. Трутовский становится известным автором многочисленных жанровых работ: Слепой музыкант, Разъезд гостей, Мена яблок, Ярмарка в Малороссии, Сельская учительница, Колядки в Малороссии, Помещики-политики. В 1850-х гг. Экспонировал свои работы также на Всемирных выставках в Париже (1867, 1878), Лондоне (1872), Антверпене (1885), Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве (1882). имп.
С 1861 г. – академик за картину Хоровод в Курской губернии (ГТГ). Инспектор училища заметил это и тут же представил рисунки директору. Плодотворно работал как иллюстратор басен И. А. Каждая деталь в картине тщательно выверена и несет в себе важную смысловую нагрузку. Обоянском монастыре.
Он привез эти работы в Москву и они имели большой успех. музей Татарстана, Казань). Бруни, что какие-то признаки их «родства» не обнаружить. Кроме сцен украинской простонародной жизни, он изображал типы и нравы мелких помещиков, выказывая в этих изображениях свою тонкую наблюдательность, остроумие и нередко поэтическое чувство. Александра III в СПб. ), "В рабочую пору" (в собрании К. Солдатенкова в Москве), "Сорочинская ярмарка", "Свидание" и "Помещики-политики" и на акварели "После обеда, в летнюю пору" и "Благодетели" (в Третьяковской гал. В одиннадцать лет мальчик потерял отца.
Бруни. Раннее детство его прошло в Украине в имении отца в с. Поповке, на Харьковщине. Трутовский получил звание свободного художника.
Детство провел в имении отца Семеновка Ахтырского уезда. Последние годы его жизни вновь связаны с Яковлевкой. Сам Аксаков принимал участие в судьбе художника.
Вскоре он вышел в отставку и поселился в деревне, лишь иногда являясь в Москву и СПб. в Москве). В 1857 избран членом Бельгийского общества акварелистов. К сожалению, недостаточность полученной им художественной подготовки и привычка – особенно в последнее время – работать спешно, не справляясь с натурой, во многих случаях уменьшают достоинство его хорошо задуманных и ловко исполненных произведений из которых достаточно будет указать на картины: «Колядки в Малороссии» (находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге), «В рабочую пору» (в собрании К. Т. Солдатенкова в Москве), «Сорочинская ярмарка», «Свидание» и «Помещики-политики» и на акварели «После обеда, в летнюю пору» и «Благодетели» (в Третьяковской галерее в Москве). В 1849 Т. уезжает из Петербурга, продолжая посещать его лишь эпизодически.
За создание картины «Хоровод в Курской губернии» (1860, Гос. Автор реалистических жанровых картин на темы из русской и украинской действительности (Игра в карты, 1861 Колядки в Малороссии, до 1864, обе – в ГРМ). Кроме сцен украинской простонародной жизни, он изображал типы и нравы мелких помещиков, выказывая в этих изображениях свою тонкую наблюдательность, остроумие и нередко поэтическое чувство.
К сожалению, недостаточность полученной им художественной подготовки и привычка – особенно в последнее время – работать спешно, не справляясь с натурою, во многих случаях уменьшают достоинство его хорошо задуманных и ловко исполненных произведений из которых достаточно будет указать на картины: "Колядки в Малороссии" (находится в музее императора Александра III, в СПб. ), "В рабочую пору" (в собрании К. Солдатенкова, в Москве), "Сорочинская ярмарка", "Свидание" и "Помещики-политики" и на акварели "После обеда, в летнюю пору" и "Благодетели" (в Третьяковской галерее, в Москве). Детские годы Т. прошли на Украине, в имении отца – харьковского помещика. Именно эти качества привлекали к творчеству К. А. в Третьяковской гал.
в Москве) Академия возвела его в звание академика. В Курской областной картинной галерее хранится его картина «В половодье». Однако наибольшую известность Т. получил как автор жанровых картин. – Представитель реалистического направления в русском и украинском искусстве. Принимал участие в выставках в залах ИАХ (1860–1888, с перерывами), Общества выставок художественных произведений (1877, 1880), Московского общества любителей художеств (1880–1892, с перерывами). Крылова и рисовальщик. Куинджи, в которых с такой же художественной силой Опоэтизированный волшебные украинской ночи.
Яркий зеленовато-серебристое лунный свет выхватывает из темноты часть фронтона типовой украинской хаты с двумя точками окон, бликами играет на блузках девушек и рубашке парня. От этого брака у Владимира Константиновича были две дочери – Надин и Наташа. Работал как жанрист, книжный и журнальный иллюстратор. Живописное начало перевесило в конце концов технические устремления молодого человека.
Заплаканное, оно беспомощно стоит посреди комнаты. В 1858 Т. вернулся в Санкт-Петербург, а в начале 1870-х переехал в Москву, где стал работать инспектором Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Третьяковская галерея) Т. был удостоен звания академика. Член Общества русских акварелистов, с 1875 г. – член Бельгийского королевского общества акварелистов.
с рисунками и картинами. В начале 1880-х годов Т. оставил службу. К сожалению, недостаточность полученной им художественной подготовки и привычка — особенно в последнее время — работать спешно, не справляясь с натурой, во многих случаях уменьшают достоинство его хорошо задуманных и ловко исполненных произведений из которых достаточно будет указать на картины: «Колядки в Малороссии» (находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге), «В рабочую пору» (в собрании К. Т. Солдатенкова в Москве), «Сорочинская ярмарка», «Свидание» и «Помещики-политики» и на акварели «После обеда, в летнюю пору» и «Благодетели» (в Третьяковской галерее в Москве).
В 1839–1845 учился в Главном (Николаевском) военно-инженерном училище в Петербурге, где подружился с Ф. М. Достоевским. В 1861 г., за картину "Хоровод в Малороссии" (находится в Третьяковской галерее, в Москве), академия возвела его в звание академика. По свидетельству Ф. И. Булгакова, деревенские бабы, служившие для него моделями, щеголяли в ситцах, фартуках с рисунками с его картин, так что Константин Александрович не без основания называл это в шутку своей «передвижной выставкой».
Достиг успехов в отрасли жанрово-бытовой живописи известен также как иллюстратор. В 1856 году за картины бытового жанра К. А. В 1861 за картину «Хоровод в Курской губернии» был удостоен звания академика. в Муз. К сожалению, недостаточность полученной им художественной подготовки и привычка— особенно в последнее время— работать спешно, не справляясь с натурой, во многих случаях уменьшают достоинство его хорошо задуманных и ловко исполненных произведений из которых достаточно будет указать на картины: «Колядки в Малороссии» (находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге), «В рабочую пору» (в собрании К. Т. Солдатенкова в Москве), «Сорочинская ярмарка», «Свидание» и «Помещики-политики» и на акварели «После обеда, в летнюю пору» и «Благодетели» (в Третьяковской галерее в Москве)12. В 1854 Трутовскому было предложено место преподавателя в МУЖВиЗ, но к преподавательской деятельности не приступил.
и др. ). Поневоле пришлось обитать в деревне.