Чтобы обосновать свое затворничество, Сезанн заявлял: «Я решил молча работать вплоть до того дня, когда почувствую себя способным теоретически обосновать результаты своих опытов». Импрессионизм зародился в 1860-х годах, во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур» тут работали Писсарро и Гийомен. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. 15 октября 1906 года художник написал сыну: «Я продолжаю работать с трудом, но все же что-то выходит». Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Его главной целью было призвать разум на помощь инстинкту игравшему, по его мнению, слишком большую роль в современном искусстве.
Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Лепка форм становилась лаконичнее, конструктивно обобщеннее. При отборе присланных картин члены Академии руководствовались строгими критериями: всякая оригинальность, любые новшества и отклонения от академической манеры строжайшим образом отвергались.
Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости»5. Сезанн, как всегда, пытался в «Масленице» найти ответы на чисто художественные, чувственнные вопросы, ответы, которые не могут быть сформулированы в словах. Попытка разгадать особенности формируемого самой природой пространства и привела к изломанности и напряжённости движений персонажей картины. Его опыты нередко поднимались до вершин ясности и величия. С 70-х гг.
Порой он использовал приемы обратной и сферической перспективы. Посмотрите, как написана вода в этих картинах: никакой «подделки», никаких поверхностных эффектов — «чтоб как живая». Сезанн часто использует обратную и сферическую перспективу, чтобы как бы заглянуть в пространство извне, откуда-то из другого измерения. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года.
После смерти мастера термин «сезаннизм» практически забудется. Уже год он живет с Ортанз Фике (она моложе его на одиннадцать лет), брошюровщицей, с которой он познакомился в Париже, где она подрабатывала натурщицей. Речи о браке быть не могло.
Начавшаяся гроза не заставила художника оторваться от этюдника. В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра. Наиболее импрессионистическая картина этого периода — «Дом повешенного» (1873, Музей д39Орсе, Париж). И хотя супруги были достаточно разными людьми по своим привычкам и восприятию мира и по большей части жили раздельно (Сезанн – в своем имении в Провансе, а Гортензия – в Париже), все-таки эта женщина осталась единственной в жизни маэстро.
Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Вот и в этот день после обеда он отправился на этюды. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. С ранних лет Сезанн тянулся к искусству, но не имел, на первый взгляд, никаких ярко выраженных дарований. В течение следующих двухсот лет семья ничего выдающегося не достигла.
Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Многие его ученики отзывались о нем как о терпеливом и внимательном наставнике. Это восклицание ребенка стало пророческим. Он уже привык к спокойной жизни в неизвестности и не ждет подарков от судьбы.
Эта картина Сезанна имеет и другое традиционное название— «Пьеро и Арлекин». Впоследствии он называл Писарро «добрым богом» и до конца жизни именовал себя его учеником. складывается собственно живописная система Сезанна, достигшая зрелости к концу 80-х гг.
Классицизм нёс в себе законы устойчивости и равновесия, которые во многом соответствовали реальной природе вещей, законам существующего мира. Французский художник, представитель постимпрессионизма. В 1886 году эта дружба кончилась резким разрывом. И, конечно, в этой одноименной, полной чистой эротики картине присутствовала Гортензия. Создаются и высокохудожественные виртуозные сочинения этого жанра, предназначенные для концертного исполнения (фортепьянные этюды Ф. Листа, Ф. Шопена, А. Н. Скрябина и др. ). Мать же знала обо всем с самого начала и не раз тайно приезжала к обожаемому внуку.
Разговоры об искусстве почти бесполезны. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания.
В 1852 году Сезанн учится в колледже Бурбон – богатой гуманистическими традициями гимназии в Экс-ан-Провансе (ныне лицей Минье), где подружился с Эмилем Золя, отец которого создал проект и строил канал и плотину в Эксе и Жаном-Батистом Байлем. Сезанн начинает работать на пленэре, палитра его светлеет. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвратился в Париж, посещал так называемую академию Сюиса (1862-1865), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуруНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. Все открылось в 1878 году, когда Луи-Огюст вскрыл письмо жены, адресованное сыну. поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются.
Преданным почитателем Сезанна становится Поль Гоген, заявлявший, начиная работать над очередной картиной: «Попробую писать по сезанновски или как Эмиль Бернар». Настоящий прорыв произошел после знакомства Поля с Писарро. Но жениться на Гортензии Сезанн не мог: точно так же, как долгие годы противился его отец-банкир занятиям сына живописью, не принимал он и его союз с натурщицей.
Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. Видимо, этот портретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-1870, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей д39Орсе, Париж), Поль Сезанн хотел следовать традициямТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени.
В 1861 г. Сезанн решился поехать в Париж, чтобы учиться живописи, но в Школе изящных искусств провалил вступительные экзамены. старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-1862, Пти Пале, Париж). Обрадованный столь необычной просьбой, Сезанн прислал около 150 картин. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. Он стал как бы импрессионистом наоборот.
Увлекаясь все более акварельнойАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. В первых работах Поля как художника можно заметить мрачность и сдержанность. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Он совершенно полностью отрицал Ван Гога и Гогена как художников считая их работы детскими.
Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Его картины были представлены на Всемирной выставке в Париже. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. на пленэреПленэр (французское plein air, буквально — открытый воздух), в живописи — воспроизведение изменений воздушной среды, обусловленных солнечным светом и состоянием атмосферы., овладел техникой мелкого мазка.
Большое влияние на творчество Сезанна оказал Камиль Писсарро. Если где и можно постоянно увидеть работы Сезанна, то в Париже в лавке папаши Танги, которому нравится живопись Поля и он искренне хочет помочь художнику. Все это было неоспоримо верно. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе.
Южный темперамент соединялся в бытовой жизни Сезанна с затворничеством и аскетизмом, набожность— с попытками освободиться от сковывающих темперамент религиозных традиций. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Их, этих портретов, 29 – масло, акварель, графика. В натюрморте «Ваза с фруктами» (1878, частное собрание, Париж) зритель видит вазу как бы в профиль и одновременно несколько сверху.
Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма, стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др. ). В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл раскрашенными китайскими картинками. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна.
Через Золя познакомилась с художниками Эдуаром Мане, а также Камилем Жакобом Писсарро, Клодом Моне, Пьером Огюстом Ренуаром и другими будущими представителями импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Уроки Писсарро были важны и потому, что он уделял большое внимание пространственной организованности пейзажаПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Сезанн так долго работал над «Масленицей» лишь потому, что хотел ощутить и чувственно воспринять нечто важное для себя.
Упорно постигая натуру, Сезанн подолгу разрабатывал один и тот же мотив в поисках устойчивых структурных закономерностей (многочисленные изображения горы Сент-Виктуар и др. ). Он чувствовал, что силы его оставляют. Впрочем, это не рекорд: Огюст Роден обвенчался со своей Розой, когда их сыну было 50.
В ранних работах, часто имеющих вид экспрессивных фантасмагорических сцен (Оргия, 1864-68), Сезанн обращался к приёмам живописи старых мастеров (Веронезе, Тинторетто), а также Э. Делакруа и О. Домье. Сезанн принял участие в первой (1874) и третьей (1877) выставках импрессионистов.
Они познакомились в «академии» Сюиса, где Сезанн работал ежедневно с шести утра и до одиннадцати вечера, Писарро был первым (и долгое время единственным), кто заметил своеобразие молчаливого одинокого провинциала и оценил его талант.
Развивая мысли Сезанна о геометризации природных тел, они приходили порой к отвлеченным схемам (кубизм). В кафе «Гербуа» он знакомится со многими художниками-импрессионистами. Рисунок и цвет неразделимы, по мере того как пишешь, чем гармоничнее делается цвет, тем точнее становится рисунок. Под влиянием Писсарро художник начал писать этюдыЭтюд (французское etude, буквально — изучение) — музыкальная пьеса инструментального характера, основанная на определенном приеме исполнения и предназначенная для развития технического мастерства исполнителя. Чтобы почувствовать это, достаточно посмотреть хотя бы «Мост над прудом» или «Берега Марны» — как там написана зелень деревьев и ее отражение в воде. Они часто захаживают в лавку Танги, с интересом рассматривают картины «затворника из Экса».
Как Писсарро смог уговорить Воллара рискнуть и выставить большую коллекцию Сезанна история умалчивает. Он кладет краски так, чтобы соотношение тонов само по себе строило форму — свободную от подробностей, устойчивую, «вечную», — и добивается удивительных результатов. Виктории.
С тех пор Сезанн и Золя никогда больше не разговаривали и не виделись друг с другом. Но зрители к работам Поля Сезанна равнодушны. На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекся так называемыми фигурными жанрами. Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, охристого и голубого) и, естественно, белого. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета.
Картины не покупали. С явным наслаждением упражняются они в поэзии. Контрасты и соотношения тонов – вот весь секрет рисунка и моделировки».
Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. Зачастую материально помогал друг Эмиль Золя. Пожилой организм не смог справиться с болезнью и художник скончался в 1906 году. Поль Сезанн (фр.
Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-1892, возможно, 1890-1896) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. После смерти отца (1886 г. ) Сезанн почти безвыездно жил в семейном поместье в Экс-ан-Провансе, где и умер 22 октября 1906 г. Интерес публики к его картинам возник лишь в последние годы жизни художника.
Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Отец художника, Луи-Огюст Сезанн, отправился в Париж учиться шляпному ремеслу. Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции («Автопортрет», 1879-1885, Пьеро и Арлекин, 1888, Персики и груши, 1895, — все в ГМИИ, Москва).
Но силы оставили художника, он упал без сознания. Золя опубликовал роман «Творчество», главный герой которого, художник-неудачник, был списан с Сезанна. Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности. Поль получает от отца ежемесячное содержание в 100 франков.
В «Девушке у пианино» (около 1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце. И всё это на портретах в её глазах – она ведь была самой частой моделью Поля, который умел выразить не случайное и поверхностное, а главное и сокрытое. Всё это, вместе взятое: и сюжеты работ и откровенно слабая школа рисунка и живописи, предопределили невозможность как выставить, так и продать эти работы. Сезанн соглашается, но настолько удручен результатом, что уничтожает картину. Он стал как бы импрессионистом наоборот.
Сезанн отрицательно относился к живописи многих своих современников— новаторов, таких, как Гоген, Ван Гог, Сёра и другие именно потому, что видел в их работах перевес произвольности индивидуального толкования мира над поиском основных законов его реального существования, которые и должна была выразить в конечном счёте живопись самого Сезанна. Он (не без влияния Писсарро) стал писать в импрессионистической манере.
жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса». Все случилось по писанному. Если посмотреть на список его работ, то можно удивиться, как часто повторяются одни и те же названия: Натюрморт, Гора Сент-Виктуар, Портрет жены. Покинув Париж, Сезанн переехал в Прованс. Он был единственным сыном властного отца и вырос в тихом Экс-ан-Провансе, старой провинциальной столице Южной Франции, в 15 милях вглубь страны от Марселя.
Здесь слишком многое опирается на повествование и слишком мало связи с формой. К сожалению, возраст давал о себе знать, несмотря на пошатнувшееся здоровье, Сезанн продолжал много работать. Однако не смотря на перемены, общество все еще не принимало молодого художника.
Признание пришло к Сезанну уже около 1900 года. Сезанн не выписывает каждый листик, как это делали академические пейзажисты, но он и не применяет «мерцающий», подвижный мазок Моне или Ренуара, чтобы передать общее впечатление, получаемое от пронизанной светом листвы. О папаше Танги можно без ошибки сказать, что он торговал больше из любви к искусству.
Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х годов, он назвал «воплощением», реализацией. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. В следующем году семья Сезаннов переехала в Овер, а еще через год вернулась в Париж.
Сезанн никогда не вкладывал в своё творчество такие прямые, символические смыслы. Этих живописцев объединяет темпераментность стиля, что и было привлекательно для молодого Сезанна, отличавшегося резкими сменами настроения. Те же сдержанные, скупые краски, которыми написана зелень, — меняется лишь структура, направление мазка и цель достигнута. Никому невдомек было, что здесь и не пахло чудачеством.
Paul Czanne) (1839-1906) — французский художник-художник. Поль открыто показывал свой характер и свои эмоции в каждом полотне. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Он получил немало наград по математике, латинскому и греческому языкам.
Покинув Париж, Сезанн переехал в Прованс. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Сезанн Поль (Cezanne) (1839-1906), французский художник. Так образовался тот «перевес» сознания, благодаря которому от картин Сезанна и сегодня еще исходит, как некий таинственный ток, заложенное в них могучее напряжение мысли, но не исходит необходимое тепло человеческих чувств. На рубеже 1860-1870 годов началась тема «купальщиц» и «купальщиков», которая стала важной в последующие десятилетия. Лувр, – писал Сезанн позже, – это книга, по которой мы учимся читать. Чтобы погасить все долги художнику пришлось продать одну из самых популярных на тот момент картин «Жа де Буффан».
В апреле 1861 года Сезанн едет в Париж, где его уже нетерпеливо ждет Золя. На протяжении всей последующей жизни он с увлечением читал классических авторов, писал латинские и французские стихи и до последних дней был способен цитировать по памяти целые страницы из Апулея, Вергилия и Лукреция. типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865-1867, частное собрание, Швейцария), эротические видения («Оргия», 1864-1868, частное собрание, Париж).
Представитель постимпрессионизма. В галерее для всех его работ даже не хватило места. Семья жила в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малая столица импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство.
Но Сезанна это не останавливало и он решил нарабатывать свой стиль многочисленными пробами различных сюжетов. Сезанна интересовала не динамика среды и изменчивость цветов в атмосфере, а устойчивые закономерности цветовых сочетаний и форм, материальная предметность природы (Дом повешенного в Овере, 1872-73, Музей импрессионизма, Париж). Поль Сезанн искал свой путь. Виктории (1890 г. ). Он получает премию за живописные этюды фигур.
Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Однако и эта связь не приносит ему желанного освобождения от одиночества.
(«Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей д39Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными.
Не знаю известна ли была еще где-нибудь такая «узкая» профессия даже в Париже и его окрестностях, где полно было художников, такое «коробейничество» приносило не бог весть какую выгоду. Только в 1886 году он легализует свои отношения с Ортанз и вступает с нею в брак. Через много лет его многочисленные великолепные натюрморты с яблоками действительно покорили столицу Франции. Но если этот язык лаконичен, появляется шанс его выразить в каком-то количестве основных знаков или форм. Неделю спустя, 22 октября 1906 года, Сезанн скончался от воспаления легких.
Подчёркивая структуру предмета, утяжеляя его форму красочной фактурой и чистым цветом, Сезанн выявлял в натюрмортах материальную вещественность и строгую пластическую построенность предметного мира (Натюрморт с драпировкой, 1898-99, ГЭ). В 1906 году Сезанн писал известному живописцу Эмилю Бернару: «Я стар, болен и я поклялся умереть за работой». Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна.
Искреннее почитание молодежи его, несомненно, радовало. С этим коротким периодом странствий связан момент самоопределения Сезанна, как художника. Важным же в этот период для Сезанна было стремление увидеть, как устроен мир в своих пространственных «эйдосах».
Совмещение разных точек зрения на объект при его изображении — излюбленный прием Сезанна. Представители так называемого сезаннизма нередко омертвляли и гипертрофировали реальные формы. А осенью Луи-Огюст умер, оставив сыну большое наследство. Он стал как бы импрессионистом наоборот. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Вскоре он стал самым удачливым ростовщиком и крупным банкиром в Эксе.
Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Работы Сезанна время от времени выставлялись в Париже и других городах, но об истинном признании, какого он заслуживал, говорить не приходилось до 1895 года, когда коллекционер Амбруаз Воллар в своей парижской галерее организовал большую персональную выставку Сезанна (около 150 работ). В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы. Возвратившись домой, он недолго работал в банке, а потом вернулся в Париж.
В эти годы картины Сезанна только изредка появлялись на выставках и в галереях. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. Так начался их роман их Битва любви.
должен был доказать отцу, что художник окончательно утвердился в выборе своей профессии. В Экс-ан-Прованс потянулись коллекционеры, почитатели творчества мастера, молодые художники, желающие поработать под руководством признанного мэтра. Нет морщин — но есть возраст.
И все же в 1869 году он встретил девушку, к которой по-настоящему привязался. На самом деле я только переменил желище, а скука осталась при мне. Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» — последнему дню карнавала перед постом. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе.
В их среде Сезанн сразу же стал культовой фигурой. Они работали вместе в 1872-1873 годах. Он, например, писал вариации картин Мане: «Завтрак на траве», «Новая Олимпия» и другие.
В своём творчестве художник попытался ценой титанических усилий примирить классику и современность, Пуссена и природу, законы большого стиля и право на индивидуальный выбор. Посещал Академию Сюиса в Париже (1861-65). Поль встречается с Золя и регулярно занимается в академии Сюиса. То были мучительные поиски.
Вскоре этот «грубый и жадный» человек— таким он запомнился друзьям детства Сезанна— сделался самым удачливым ростовщиком в Эксе. В начале 1870-х годов Сезанн Сезанн сблизился с Мари-Гортензией Фике, вскоре у них родился сын Поль (это будущие модели художника). Были в ней сапожники, парикмахеры, портные, но выше никто не поднялся. Поездки к Сезанну молодые называли между собой «паломничеством в Экс» — надо сказать, что сам Сезанн относился к своим новым поклонникам намного теплее, чем к большинству художников своего поколения. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Он пользовался особенно большой популярностью у молодого поколения художников. Любовь налетела стремительно и через три года родился Поль, единственный сын.
В 1861 г., решив посвятить себя искусству, он отправился в Париж. Там он познакомился (а затем и подружился) с Писарро, Моне и Ренуаром. У самого Сезанна никаких теорий никогда не было.
Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. И все же Поль чувствует себя в Париже неуютно и уже вскоре он начинает думать об отъезде.
Подступила бедность. Живописные создания Сезанна полны огрехов: фигуры неуклюжи и непропорциональны, пространство изображено недостоверно. Об этом «дикаре и медведе» рассказывали забавные истории: бродя с этюдником по окрестностям Парижа, он забывает среди полей написанные картины.
По сюжетам их можно отнести к романтизму, но сам выбор сюжетов определённо связан с серьёзными психическими проблемами автора. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». В середине 1890-годов Сезанн начал работать над портретамиПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. Внимательно следил за художественной жизнью, посещал знаменитое кафе Гербуа, в котором часто собирались художники. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна.
Незадолго до этого в Понтуазе обосновался и сам Писсарро. Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ века (другое название картины — «Увертюра к Тангейзеру»). Произведения Сезанна 60-х гг., с их тяжеловатой вещественностью письма и тёмными тонами палитры, отмечены воздействием Г. Курбе (Печка в мастерской, 1865-68).
От «Автопортрета в фуражке» (около 1874 года, Эрмитаж) с его некоторой «диковатостью» и «японизацией» изображения глаз он перешел к созданию обобщенных образов («Автопортрет», ок. Сезанн работал над ней два года, что отнюдь не было для художника редким случаем. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Привлекает внимание не «внешний», событийный пласт работы, то есть то, что и кто на ней изображены, а то, как именно это изображено.
П. Кончаловский, А. В. Лентулов, И. И. Машков, Р. Р. Фальк и др. ) и других европейских странах. Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. Успех выставки превзошел все ожидания. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство.
Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. В 1859 году отец Сезанна приобрел бывшую летнюю резиденцию губернатора Прованса (поместье Жа де Буффан) и жизнь Поля там становится все более и более невыносимой. В приеме ему было отказано, но это не обескуражило молодого художника.
Он стал как бы импрессионистом наоборот. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Биография Поля Сезанна была бы неполной без короткого рассказа о его личной жизни. Галерея существовала уже несколько лет, но покупателей у Воллара было не много. Палитра красок не была предопределена заранее каждый раз цвета менялись в зависимости от душевного состояния рисовальщика.
Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Рисование стало всем для Поля.
3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Здесь Сезанн посещает академию Сюиса, часто бывает в Лувре.
Ран ние работы Сезанна были написаны в драматической романтизма.
Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями.
Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Знак зодиака — Козерог. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье.
Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Исторически в таком подходе, конечно, выразилось стремление европейского духа вернуться к некой религиозной основе и в этом смысле живопись Сезанна можно сравнить с религиозным искусством разных эпох. С этой точки зрения у Сезанна в принципе не может быть законченных работ, так что и «Масленица» лишь не выходит за рамки общего для Сезанна правила. Он стремился к созданию классического искусства (лишённого всего преходящего и незначительного), раскрытию неизменного величия и гармонической уравновешенности природы, органического единства её форм как в портрете (автопортрет, 1879-85, ГМИИ) и фигурной композиции (Пьеро и Арлекин, 1888, ГМИИ), так и в пейзаже (Гора Сент-Виктуар, 1900, ГЭ) и натюрморте (Персики и груши, 1888-90, ГМИИ). Поль Сезанн умер 22 октября 1906 года в Экс-ан-Провансе, после продолжительной болезни, связанной с простудой при работе над очередной картиной.
После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон». Участвовал (с 1874) в нескольких их выставках. Сезанн относился к этому скептически, но не возражал. Лишь после окончания колледжа он смог попробовать свои силы в живописи. Только полностью промокнув, ощущая озноб в теле, он поспешил вернуться в мастерскую.
Когда он стоит за мольбертом, возраст и болезни забываются, остается только творчество. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (Горшок с геранью и фрукты, 1890-1894, Метрополитен-музей Натюрморт с драпировкой, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Работы Сезанна галерист видел раньше в лавке Танги и даже к ним приценивался. Примкнул к их движению и стал участвовать в их выставках.
Каждый может взять для себя из работ Сезанна то, что хочет, а не то, что диктовал раньше художественный канон. В 1872 году Гортензия родила Полю сына. Но ничего этого здесь на самом деле нет. Представитель постимпрессионизмаПостимпрессионизм (от латинского post — после и импрессионизм) — общее название течений в живописи конца 19 — начала 20 веков, возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. «Папаша Танги», как его называли все, смолоду торговал вразнос красками. И тем не менее заветной целью каждого художника оставалось желание быть выставленным в Салоне, поскольку это была единственная возможность предстать перед публикой, стать известным и продать картины.
«Разговоры об искусстве почти бесполезны. Возвращаться с тяжелым снаряжением по холмистой местности, да еще в грозу, оказалось выше его сил — старый мастер упал на дороге и был доставлен домой без сознания.
Сезанн такой гармонией не обладал. Творчество этого периода имело ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство», 1867-1870, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрмортыНатюрморт (французское nature morte, буквально — мертвая природа) — жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д. ). После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон». Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. Нет привычных «бликов» в глазах — но есть пристальный изучающий взгляд. Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости».
Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби». Вдобавок, узнав, что Поль живёт вместе с возлюбленной, отец вдвое уменьшил ему содержание.
В числе значительных работ раннего периода — «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198х118 см). В том же году Сезанн оформил свой брак с Ортанс. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Сезанн вел их в одиночестве, сжигаемый сомнениями, пока не сблизился с Камиллом Писарро. Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зелёного, голубого и жёлтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесёнными корпусными мазками, Сезанн обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещённости. Натюрморты занимают особое место в его творчестве.
1880, частное собрание, Винтертур). В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство.
.