Она редко позировала художнику, сохранился единственный ее портрет в семейном кругу на картине Сезанна «Увертюра к Тангейзеру». Только в его лавке можно было увидеть картины Сезанна и к нему вначале девяностых толпами приходили художники, чтобы посмотреть на картины художника, потому что их больше нигде не было. На картине «В честь Сезанна» Морис Дени изображает вокруг мастера молодых художников, которые восхищаются им: это сам Дени, Редон, Руссель, Серюзье, Вюйяр.
О папаше Танги можно без ошибки сказать, что он торговал больше из любви к искусству. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. Разговоры об искусстве почти бесполезны. Совмещение разных точек зрения на объект при его изображении — излюбленный прием Сезанна.
Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвратился в Париж, посещал так называемую академию Сюиса (1862-1865), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуруНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. В ее торжественной красоте он видит отблеск гармонии мироздания, отсвет мировой души. Наиболее импрессионистическая картина этого периода — «Дом повешенного» (1873, Музей д39Орсе, Париж). Пушкина).
Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. И в одном из следующих писем той же переписки Марион рассказывает: Он вернулся к знакомому тебе сюжету Увертюра к Тангейзеру, однако в абсолютно других и совсем светлых тональностях, все фигуры отличаются большой законченностью. 63 картины, созданные Полем Сезанном в 1861-1879 г. г. Раздел 2. Это стало настоящим испытанием для него: первые картины Поля Сезанна были импульсивны и неуклюжи, что стало предметом насмешек над ним.
В целом впечатление свирепой и подавляющей силы. Семья жила в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малая столица импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.
Спустя год тот же корреспондент сообщает:. Под влиянием Писсарро художник начал писать этюдыЭтюд (французское etude, буквально — изучение) — музыкальная пьеса инструментального характера, основанная на определенном приеме исполнения и предназначенная для развития технического мастерства исполнителя. В 1872 году у них родился сын.
В костюме Арлекина Сезанну позировал его сын Поль, в костюме Пьеро— приятель сына Луи Гийом. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Создаются и высокохудожественные виртуозные сочинения этого жанра, предназначенные для концертного исполнения (фортепьянные этюды Ф. Листа, Ф. Шопена, А. Н. Скрябина и др. ). Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна.
Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Поль Сезанн (биография художника) был не только великим мастером композиции, но и великим колористом, сравнимым с Тицианом, Рубенсом и Делакруа.
Поль Сезанн искал свой путь. Для Сезанна каждая картина — это итог долгого изучения натуры и размышлений. Зачастую материально помогал друг Эмиль Золя. Для художника персики — это сферы, кувшин — это цилиндр, сахарница — полусфера. В этом же году юный Сезанн поступил в Академию Сюиса. жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса». И человеческая голова и яблоко напоминали о шаре.
Он кладет краски так, чтобы соотношение тонов само по себе строило форму — свободную от подробностей, устойчивую, «вечную», — и добивается удивительных результатов. 1877, Колумбус, шт. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби». В них есть нечто грандиозное, подлинная духовная мощь, они покоряют классической ясностью.
Биография Поля Сезанна была бы неполной без короткого рассказа о его личной жизни. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Художник много сил и внимания уделяет постановке натюрморта ибо в ней уже заключается ответ на волнующую его проблему.
Конечно, в эпоху торжества индивидуального выбора никакой стиль больше не мог быть образцом для художников, каждый из которых выбирал теперь свой путь в искусстве свободно, повинуясь исключительно внутренним свойствам своей души, а не требованиям художественного сообщества. Вопреки воле властного и деспотичного отца (от которого он материально зависел в течение всей жизни) Поль уезжает в Париж (1861), чтобы стать живописцем. В начале 1870-х годов Сезанн Сезанн сблизился с Мари-Гортензией Фике, вскоре у них родился сын Поль (это будущие модели художника). Поль Сезанн приехал в Париж из провинции.
Вскоре этот «грубый и жадный» человек – таким он запомнился друзьям детства Сезанна – сделался самым удачливым ростовщиком в Эксе. Так образовался тот «перевес» сознания, благодаря которому от картин Сезанна и сегодня еще исходит, как некий таинственный ток, заложенное в них могучее напряжение мысли, но не исходит необходимое тепло человеческих чувств. Мы воспринимаем токи мощной духовной энергии исходящие от полотен мастера.
Он и сам писал стихи. Его палитра заметно посветлела, очистилась от черных тонов. У самого Сезанна никаких теорий никогда не было. Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн.
Порой он использовал приемы обратной и сферической перспективы. Представитель постимпрессионизмаПостимпрессионизм (от латинского post — после и импрессионизм) — общее название течений в живописи конца 19 — начала 20 веков, возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. То были мучительные поиски.
Все это было неоспоримо верно. Под стеклом лежат записные книжки Сезанна и альбомчики с набросками. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции («Автопортрет», 1879-1885, Пьеро и Арлекин, 1888, Персики и груши, 1895, — все в ГМИИ, Москва).
Сезанн работал над ней два года, что отнюдь не было для художника редким случаем. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Нет морщин — но есть возраст. В середине 1890-годов Сезанн начал работать над портретамиПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность.
Этому способствовали рассказы его единственного покупателя коллекционера Танги. Мальцева. Об этом «дикаре и медведе» рассказывали забавные истории: бродя с этюдником по окрестностям Парижа, он забывает среди полей написанные картины. Всё это, вместе взятое: и сюжеты работ и откровенно слабая школа рисунка и живописи, предопределили невозможность как выставить, так и продать эти работы.
Он даже никогда не использовал настоящих персиков или груш, только муляжи из папье-маше. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (Горшок с геранью и фрукты, 1890-1894, Метрополитен-музей Натюрморт с драпировкой, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета.
Со временем, когда Сезанн стал увлекаться акварелью, он перенёс некоторые приёмы акварельной живописи в масляную: стал писать на белых, специально негрунтованных холстах. Долгие двадцать лет его энтузиазм поддерживала его муза – любовница, а впоследствии и жена, Ортанс. Сезанн не выписывает каждый листик, как это делали академические пейзажисты, но он и не применяет «мерцающий», подвижный мазок Моне или Ренуара, чтобы передать общее впечатление, получаемое от пронизанной светом листвы.
От «Автопортрета в фуражке» (около 1874 года, Эрмитаж) с его некоторой «диковатостью» и «японизацией» изображения глаз он перешел к созданию обобщенных образов («Автопортрет», ок. Поль Сезанн (1839-1906) родился во французском городе Экс-ан-Прованс. С 1852 г. Поль учится в колледже Бурбон (Collge Bourbon), где встречает Эмилем Золя и заводит с ним дружбу. В 1856 г. Сезанн поступает в местную школу изящных искусств. Эта выставка была первой из восьми выставок импрессионистов, прошедших в период 1874 г. по 1886 г. Кроме первой, Сезанн принимал участие только в третьей (1877 г. ), на которой экспонировались шестнадцать его картин. После 1877 г. Сезанн постепенно перестает общаться с импрессионистами и работает уединенно в своем доме в Эксе, что объясняется двумя причинами: во-первых стилистически он все сильнее отдаляется от импрессионистов, а во-вторых он удручен неприятием его творчества арт-критиками и публикой. Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости»5.
Художник утратил в своих картинах некоторую конкретность формы, чувство ее фактуры. Это восклицание ребенка стало пророческим. поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются.
Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Здесь же карандаши, перо Вот — старый мольберт, рядом — другой. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна.
Специального художественного образования Сезанн не получил и был самоучкой, так как не желал подчиняться догмам академического искусства. 1880, частное собрание, Винтертур). Вдобавок, узнав, что Поль живёт вместе с возлюбленной, отец вдвое уменьшил ему содержание.
Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» — последнему дню карнавала перед постом. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Если импрессионисты искали бесчисленные варианты изменений и временное, мгновенное в их работах заняло ведущее место, Сезанн искал вечное, то, что не подчиняется времени и остаётся всегда таким же. В Москве, в ГМИИ, в постоянной экспозиции выставлены живописные полотна Пьеро и Арлекин, Мост на Марне в Крейтеле, Дорога в Понтуазе и т. д. Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности.
картины, созданные Полем Сезанном в 1890-1906 г. г. Раздел 4. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. Вот эта работа. Девушка за пианино белое на синем все на первом плане.
Впоследствии он называл Писарро «добрым богом» и до конца жизни именовал себя его учеником. Не знаю известна ли была еще где-нибудь такая «узкая» профессия даже в Париже и его окрестностях, где полно было художников, такое «коробейничество» приносило не бог весть какую выгоду.
Никому невдомек было, что здесь и не пахло чудачеством. Их, этих портретов, 29 – масло, акварель, графика. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Живопись Сезанна в определённом смысле стала возрождением в искусстве древних пифагорейских традиций, хотя Сезанн, безусловно, лишь ощущал совпадение своих итоговых взглядов с этой традицией, а не следовал пифагорейству сознательно.
В следующем году ему предложили выставить свои картины на выставке в Париже и художник, который не выставлялся 20 лет, прислал в Париж 150 картин. Вместе с Писсарро художник работает в Понтуазе под Парижем (1872), а затем переезжает в Овер, где остается до 1874 года. Увлекаясь все более акварельнойАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника.
После сближения с импрессионистами Сезанн часто пишет картины на пленэре. Знак зодиака — Козерог. Эта живопись принадлежит будущему, как сама музыка Вагнера.
Эта картина Сезанна имеет и другое традиционное название— «Пьеро и Арлекин». Рядом — поля, небольшие редкие дома с черепицей, деревья, кусты, небо с серебристыми облаками и голубой просинью все воочию свидетельствует, как великолепно раскрыл Сезанн красоту и величие этого столь привычного нам пейзажа.
Творчество Сезанна оказало существенное влияние на развитие ряда направлений XX столетия, на становление таких мастеров, как Матисс, Пикассо, Брак, Дерен, на русских «сезаннистов» — Лентулова, Машкова, Кончаловского, Удальцову, Фалька и других. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Забавным кажется тот факт, что именно Золя мечтал стать художником, а Сезанн помышлял о писательской славе. Отец Сезанна был банкиром, за увлечение сына искусством он отказал ему в наследстве, но позже выплачивал ему ежемесячное пособие, которое было большим подспорьем Сезанну, эта так называемая «зарплата» от отца помогала ему. Огайо, Художественный музей) художник подчеркивает одухотворенность, сложность внутреннего мира, однако драматизм, ощущение духовной силы исходящие от портрета, отражают не только индивидуальность модели, но, быть может, в еще большей степени трагизм мироощущения самого автора. старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-1862, Пти Пале, Париж). Сезанн вел их в одиночестве, сжигаемый сомнениями, пока не сблизился с Камиллом Писарро.
Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-1870, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей д39Орсе, Париж), Поль Сезанн хотел следовать традициямТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. Плохо, если предметы превращаются в экспонаты, которые не живут, а демонстрируются. Он стал как бы импрессионистом наоборот. Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту.
Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-1892, возможно, 1890-1896) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Виктории (1890 г. ). Отец все-таки пошел ему навстречу.
Поль Сезанн (фр. В натюрморте «Ваза с фруктами» (1878, частное собрание, Париж) зритель видит вазу как бы в профиль и одновременно несколько сверху. Здесь он полностью властен над натурой. К концу 80-х годов имя Сезанна стало чем-то вроде легенды, мифа. Для него все фрукты лишь материал. Художник стремился создать искусство более правильное, чем искусство импрессионистов.
Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Свои первые натюрморты «Черные часы» и «Натюрморт с оловянным чайником» Сезанн написал около 1869-1870 годов. Он будет назван Увертюра к Тангейзеру (. ). И хотя супруги были достаточно разными людьми по своим привычкам и восприятию мира и по большей части жили раздельно (Сезанн – в своем имении в Провансе, а Гортензия – в Париже), все-таки эта женщина осталась единственной в жизни маэстро.
Художник не задумывался, на что он будет покупать кисти и краски.
Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Речи о браке быть не могло.
Paul Czanne) (1839-1906) — французский художник-художник. Для работ раннего «романтического» периода характерна экспрессия форм, линий, цвета бурные страсти, снедающие художника ищут выхода в живописи (Оргия, 1864—1868, Париж, частное собрание Похищение, 1867—1869, Кембридж, Музей Фитцуильям). Похищение – типичный пример картины в этом стиле. К концу 1860-х гг.
Однако мастер вносит коррективы в принципы линейной перспективы, господствовавшие в европейской живописи со времен Ренессанса, приближая трактовку глубины пространства к более естественной, соответствующей зрительному восприятию (так называемая «перцептивная» перспектива), он добивается передачи пространственных планов с помощью градации цвета (Шато Медан, 1880, Цюрих, Кунстхауз Панорама Овера, 1873—1875, Чикаго, Институт искусств Деревня на севере Франции, 1879—1882, Сан-Франциско, Дворец ордена Почетного легиона Овер-сюр-Уаз, 1879—1882, Цюрих, частное собрание). Они познакомились в «академии» Сюиса, где Сезанн работал ежедневно с шести утра и до одиннадцати вечера, Писарро был первым (и долгое время единственным), кто заметил своеобразие молчаливого одинокого провинциала и оценил его талант. А. С.
А. С. Там он познакомился (а затем и подружился) с Писарро, Моне и Ренуаром. Но ничего этого здесь на самом деле нет. Видимо, этот портретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Уроки Писсарро были важны и потому, что он уделял большое внимание пространственной организованности пейзажаПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. И всё это на портретах в её глазах – она ведь была самой частой моделью Поля, который умел выразить не случайное и поверхностное, а главное и сокрытое. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл раскрашенными китайскими картинками.
Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. Для реализации своих замыслов и идей Сезанн предпочитает жанр натюрморта. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). Гора Святой Виктории влечет Сезанна не «своей объемной массой, но своим внутренним светом Дорога, ведущая по долине к горе, — это дорога из мрака к свету Кажется, будто Сезанн тихо читает вечернюю молитву» (Л. Сезанн такой гармонией не обладал.
В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ века (другое название картины — «Увертюра к Тангейзеру»). Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Одно из первых мест в длинном ряду подобных натюрмортов занимает картина «Персики и груши» (1888). должен был доказать отцу, что художник окончательно утвердился в выборе своей профессии.
Недаром, Пуссен — один из кумиров Сезанна. Литератор выражает себя абстракциями, тогда как художник конкретизирует свои ощущения и восприятия посредством рисунка и цвета. В дальнейшем знакомство и совместная работа с Камилем Писсарро привели к тому, что палитра Сезанна стала намного более светлой, а мазки— раздельными.
живописная манера П. Сезанна меняется в сторону большей сдержанности и строгости композиции (как например вкартине Девушка у пианино или Увертюра к Тангейзеру). Старая палитра с засохшими красками истертые кисти. Затем учился юриспруденции, работал в банке.
типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865-1867, частное собрание, Швейцария), эротические видения («Оргия», 1864-1868, частное собрание, Париж). 70 картин, созданные Полем Сезанном в 1880-1890 г. г. Раздел 3. Синтез и цельность — вот что открыло ему путь в искусство XX столетия. Но Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. Сезанн, как всегда, пытался в «Масленице» найти ответы на чисто художественные, чувственнные вопросы, ответы, которые не могут быть сформулированы в словах.
Впрочем, это не рекорд: Огюст Роден обвенчался со своей Розой, когда их сыну было 50. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Пушкина. В четырех разделах коллекции представлено 245 произведений Поля Сезанна. Привлекает внимание не «внешний», событийный пласт работы, то есть то, что и кто на ней изображены, а то, как именно это изображено. Но есть нечто, заставляющее нас, как и современников, останавливаться перед его картинами.
Поль Сезанн начал свой творческий путь вместе с импрессионистами, учавствовал в их первой выставке 1874г., затем уехал в родной Прованс (г. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. Он располагает предметы в зависимости от цвета, формы, размещает их под определенным углом, чтобы наиболее выразительно выявить объем (Ваза с фруктами, ок. Сезанн никогда не вкладывал в своё творчество такие прямые, символические смыслы. Сезанн женился на девушке и впоследствии она послужила ему моделью для более чем сорока картин.
Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х годов, он назвал «воплощением», реализацией. Виадук, 1906, обе — Нью-Йорк, Музей Метрополитен Гора Сент-Виктуар, ок. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. «Папаша Танги», как его называли все, смолоду торговал вразнос красками.
Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. Вентури). До франко-прусской войны его то и дело можно было встретить в лесу Фонтенбло, где он свел дружбу со многими барбизонцами. многочисленных натюрмортах, — считает Н. Л. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты. Сезанн — человек мощного творческого темперамента, суровой воли, сильных чувств.
Творчество этого периода имело ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство», 1867-1870, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрмортыНатюрморт (французское nature morte, буквально — мертвая природа) — жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д. ). Посмотрите, как написана вода в этих картинах: никакой «подделки», никаких поверхностных эффектов — «чтоб как живая». Покинув Париж, Сезанн переехал в Прованс. Особенно выразительны картины, моделью для которых послужил негр Сципион (Скорбь, 1864—1868, Париж, Музей Орсэ).
Через Золя познакомилась с художниками Эдуаром Мане, а также Камилем Жакобом Писсарро, Клодом Моне, Пьером Огюстом Ренуаром и другими будущими представителями импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Пушкина Вид на гору Сент-Виктуар со стороны Бельвю, 1883 Гора Сент-Виктуар. Иногда — портреты. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Прямой взгляд, прямое впитывание и передача ответа природы на полотне были для него естественным подходом к живописи, которую Сезанн считал способом непосредственного соприкосновения с истиной, не укладывающейся в рамки мыслей и слов.
Но очень многие не понимали и не принимали его искусство. Так начался их роман их Битва любви. Картины не покупали. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе.
В том же году Сезанн возвращается к отцу, чтобы стать банкиром. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. Перед нами подлинно сезанновский пейзаж с голубыми домами, черепичными крышами и уже знакомыми, столько раз написанными им соснами Покидая Ателье Поля Сезанна, можно заглянуть на знаменитую гору «Викторию», не раз изображавшуюся художником. На рубеже 1860-1870 годов началась тема «купальщиц» и «купальщиков», которая стала важной в последующие десятилетия. В «Девушке у пианино» (около 1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце. Вначале он работал вместе с Эмилем Золя.
Живя с постоянным ощущением сложности окружающего мира, Сезанн не мог оставаться в рамках простой созерцательности и правдивого отображения увиденного. Натюрморты занимают особое место в его творчестве. Чтобы почувствовать это, достаточно посмотреть хотя бы «Мост над прудом» или «Берега Марны» — как там написана зелень деревьев и ее отражение в воде.
Его мысль о «власти» над моделью важна для понимания художественных идей Новейшего времени: художник утверждал право на собственное видение мира, на волевую трансформацию натуры. Светловолосая головка девушки очень красива, написана с удивительной силой. И, конечно, в этой одноименной, полной чистой эротики картине присутствовала Гортензия. Все это переплетенные фотокопии оригиналов.
Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. 1878, Париж, частное собрание Натюрморт с драпировкой, ок. («Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей д39Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными.
Предметный мир в них раскрывается в движении и вместе с тем в незыблемости своего бытия». Контрасты и соотношения тонов — вот весь секрет рисунка и моделировки». Объекты картин Сезанна настолько вещественны, что кажутся ирреальными. Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников.
Нет привычных «бликов» в глазах — но есть пристальный изучающий взгляд. Один из друзей Сезанна, Марион, рассказывает в письме: Недавно он (Сезанн) за одно утро наполовину написал великолепный холст. В ней зазвучали насыщенные зеленые и золотистые тона. Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, охристого и голубого) и, естественно, белого.
На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекся так называемыми фигурными жанрами. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). За изменчивой внешностью вещей Сезанн хотел уловить их неизменное и прочное строение. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания.
У окна длинная витрина. В портрете своего друга Виктора Шоке (ок. Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма, стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др. ). Почитатель классического пейзажа, он считает необходимым «вернуться к Пуссену через природу».
Сезанн писал портреты, пейзажи, натюрморты, очень редко – сюжетные картины, у него нет картин сложного содержания. В 1861 году Поль Сезанн впервые бросил вызов своему отцу.
С этой точки зрения у Сезанна в принципе не может быть законченных работ, так что и «Масленица» лишь не выходит за рамки общего для Сезанна правила. После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Колледж Бурбон». В числе значительных работ раннего периода — «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198х118 см). Сезанн так долго работал над «Масленицей» лишь потому, что хотел ощутить и чувственно воспринять нечто важное для себя. В 1872 году Гортензия родила Полю сына. Виктории.
Важным же в этот период для Сезанна было стремление увидеть, как устроен мир в своих пространственных «эйдосах». Вскоре этот «грубый и жадный» человек— таким он запомнился друзьям детства Сезанна— сделался самым удачливым ростовщиком в Эксе. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Посещает студию Сюиса, знакомится там со многими художниками, в том числе с Писсарро и Гийоменом, посещает Лувр из современников увлекается Делакруа и Курбе, а также импрессионистами, в выставках которых принимает участие. Это видно и в изменении гаммы красок — от холодного голубоватого тона таких пейзажей, как «Берега Марны», до горячих, расплавленных красок в пейзажах с видами горы Святой Виктории. Подходим к окну.
Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Писатель был его другом детства и эта дружба продолжалась всю жизнь. Сезанн стал в итоге родоначальником живописи форм в европейском искусстве, одним из направлений которой вскоре после Сезанна был кубизм. Любовь налетела стремительно и через три года родился Поль, единственный сын.
В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы. В отличие от импрессионистов, устремлявшихся в своем творчестве в погоню за ускользающим мгновением, Сезанн надеялся превратить «импрессионизм в искусство такое же прочное и долговечное, как искусство музеев». Сезанн же не показывает разницу в текстуре фруктов, в их поверхности. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна.
Тут же складной стульчик, неизменный спутник художника на этюдах. на пленэреПленэр (французское plein air, буквально — открытый воздух), в живописи — воспроизведение изменений воздушной среды, обусловленных солнечным светом и состоянием атмосферы., овладел техникой мелкого мазка. После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон».
Он стремился акцентировать внимание зрителя на том, что для него было главным в картине. Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св. Это мощное стремление (с помощью тончайшего ощущения) добраться до структуры материального мира, понять, как стыкуются формы, почти пуссеновская величавость и спокойствие. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Он стал как бы импрессионистом наоборот.
Южный темперамент соединялся в бытовой жизни Сезанна с затворничеством и аскетизмом, набожность – с попытками освободиться от сковывающих темперамент религиозных традиций. И все же в 1869 году он встретил девушку, к которой по-настоящему привязался. Его опыты нередко поднимались до вершин ясности и величия. Лепка форм становилась лаконичнее, конструктивно обобщеннее.