Жорж-пьер Сёра (фр. Georges Seurat, 2 декабря 1859, Париж— 29 марта 1891, там же)— французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель оригинального метода живописи под названием «дивизионизм» или «пуантилизм». Georges Seurat, 2 декабря 1859, Париж – 29 марта 1891, Париж) – французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель оригинального метода живописи под названием «дивизионизм» или «пуантилизм».
О самой работе нам мало что известно, так как до 1883 года Сера не выставлялся. На "Купание в Аньере" Сёра потратил год, но жюри Салона отклонило работу. При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи. Еще во время учебы в лицее Жорж посещал школу живописи. Посещал Школу изящных искусств (1878-1879). Плотные и компактные, формы отделяются одна от другой. В 1880 г. вернулся в Париж. Анри считал, что человек «обладает врожденным математическим чувством», что существуют незыблемые законы гармонии.
А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения. На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. Одним из них стал пуантилизм, основателем которого был Жорж Сёра. Стремление Сёра к жесткой структурированности и порядку в работе над своими произведениями было противоположно интуитивизму импрессионистов вот таким образом для обозначения созданного им метода возник термин «неоимпрессионизм». Вскоре состоялась его выставка, где Сера, наконец, получил возможность представить свою работу широкой публике.
Сёра, как и его друг — художник Синьяк, тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). «Купание в Аньере» художник писал на протяжении года, но картина не была допущена в официальный Салон. Например, американский художник Теодор Робинсон назвал новую манеру мушиным пометом. Посещал Школу изящных искусств. Здесь он учился у Анри Лемана. А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения. Видимо, сыграл свою роль и тот факт, что Аман-Жан и Лоран, вместе с которыми он начинал как художник, уже успели не без успеха выставить свои картины в Салоне. Да, мэтр дивизионизма и эта женщина составляли странную пару.
Еще во время учебы в лицее Жорж посещал школу живописи. Художник Жорж Сёра вышел из обеспеченной семьи министерского чиновника. В 1883 году он решился на крупное полотно, планируя им обратить на себя внимание в ближайшем Салоне. Он не стремился уловить мимолётное впечатление скорее, это была попытка воспроизвести живые цвета, порождаемые естественным освещением. Около этого времени он покинул Школу изящных искусств.
О самой работе нам мало что известно, так как до 1883 года Сера не выставлялся. На «Купание в Аньере» Сера потратил год, но жюри Салона отклонило работу. Первой картиной в стилистике пуантилизм считается «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884), которая и сегодня считается бесценным достоянием мирового искусства. Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). На его картинах все детали и фрагменты были составлены из точек чистых цветов, контрастировавших друг с другом.
Жорж Сера (Seurat Georges), неповторимыйи очень запоминающийся французский художник постимпрессионист известен так же и как график. Неоконченный курс Школы изящных искусств, конечно же, в этом смысле был недостаточен. Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых). Жорж Сёра родился в богатой семье и с детства увлекался рисованием.
И в немалой степени именно благодаря его усилиям Сёра впоследствии признали основателем нового течения в живописи.
Он обращается к трудам известных ученых, в частности к «Эссе об абсолютных знаках в искусстве» (1827—1832) Юмбера де Сюпервиля, который связывал направленность разных линий с выражением эмоционального состояния. В ноябре 1880 года Сёра демобилизовался и возвратился в Париж. Здесь он (вместе с Аман-Жаном) снял студию, ставшую местом его дальнейшей работы.
Сёра очень спешил закончить работу и писал ее с большим нетерпением. В отзывах о выставке царил разнобой. После выставки Сера с головой погрузился в жизнь, которую вели «независимые».
Для его пейзажей (Закат солнца. Интерес к ней лег в основу экспериментов с регулированием контрастов светотени и цвета в большом пейзаже Купание в Аньере (1883–1884, Лондон, галерея Тэйт). О самой работе нам мало что известно, так как до 1883 года Сёра не выставлялся.
Однако намерения Сёра были совершенно иными. После выставки Сера с головой погрузился в жизнь, которую вели «независимые». Здесь он (вместе с Аман-Жаном) снял студию, ставшую местом его дальнейшей работы. Он делал множество набросков и эскизов к картинам, есть у него и самостоятельные рисунки. Он проявил огромный интерес к «пуантилизму» (или «дивизионизму») Сера. Можно лишь предположить, что все это время художник занимался самообразованием.
При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи. С ее мясистой шеей, округлыми плечами, пухлыми руками, набухшими грудями, выпирающими из тесного корсета, она излучала животную сущность самки во всей ее свежести. Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сера к самостоятельным поискам. С одной стороны, все это очень льстило художнику, а с другой, - вызывало ревность.
Самой первой выдающейся работой Жоржа Сёра считается «Купальщики в Аньере» (1883), которая была отклонена Парижским салоном, после чего он предпочёл работать с независимыми художниками. Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых). Один из них, «Портрет Аман-Жана», выставленный в Салоне 1883 года, удостоился сдержанных похвал. Помимо живописи, Сера много читал, жадно интересуясь новейшими теориями и открытиями в области оптики и пытаясь проследить, как использовали законы оптики старые мастера. Писал большие фигурные композиции и пейзажи. И все равно Сёра был счастлив. Он проявил огромный интерес к «пуантилизму» или«дивизионизму» Сера. Сюжет работы был продиктован сценой на берегу Сены, поблизости от Парижа.
Жизнь подстерегла Сёра и он оказался в ловушке инстинкта. Своей размеренной походкой автор «Купания» дошел до кафе «Монтескье», где собирались художники-бунтари и сообщил о своем решении примкнуть к ним, уплатив положенные одиннадцать франков. Он теперь пытался уклониться от выставок, опасаясь, что его идеи окажутся просто разворованы падкими на успех «товарищами».
Затем служил в армии в Бресте. Этого художник добивался за счет втирания пастели в бумагу или нанесения разнонаправленных пересекающихся штрихов. Искусство — это гармония. После того как годом ранее критики нелестно отозвались о его картине «Канкан», он мечтал взять реванш и выставить «Цирк» на предстоящей Выставке независимых художников, до открытия которой оставались считаные дни.
Импрессионисты ополчились на него, кажется, сильнее всех. Жорж Сёра родился 2 декабря 1859 г. в Париже в богатой семье. С ранних лет будущий мастер кисти выделялся не только старательностью и живым интересом к разным художественным течениям, но также независимостью и замкнутостью, порой переходящей в скрытность. Два дня. Учился в парижской Школе изящных искусств (1878-1879) работал в основном в Париже.
Шестнадцать дней, тринадцать дней, восемь дней. Позже Сёра был принят в Школу изящных искусств, где он учился у Анри Лемана, последователя Энгра. После выставки Сёра с головой погрузился в жизнь, которую вели "независимые". «Купание в Аньере», его первая большая картина, свободой мазка и яркостью красок напоминает работы импрессионистов Камиля Писсарро и Клода Моне.
Температура поднималась, пульс учащался. К 1883 году наука о цвете окончательно пленила Сёра. Посещая их собрания, он тихо сидел в сторонке, посасывал свою трубку и наблюдал за происходящим. Одним из ярко выраженных поклонников пуантилизма (дивизионизма) стал Поль Синьяк, прежде писавший в импрессионистской манере.
Ничто не в силах разрушить колдовские чары, которые привели их в оцепенение и навсегда изолировали от внешней среды, обрекли на заточение, увековечили в их собственной реальности. Работая с натуры, Сёра любил писать на небольших дощечках. Между ними не было особой близости, что не помешало сыну унаследовать отцовские черты характера — замкнутость, независимость и скрытность.
Над теорией дивизионизма (разложение цвета) и совершенствованием пуантилизма Жорж-Пьер Сёра работал совместно с другим известным французским художником Полем Синьяком (Paul Signac, 1863-1935). И все равно Сера был счастлив. В 1878 году Сёра приняли в Школу изящных искусств. Для него вопрос был решен раз и навсегда: никогда больше он не будет добиваться участия в Салоне.
После выставки Сёра с головой погрузился в жизнь, которую вели независимые. В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купальщики в Аньере». Впрочем, тогда эти картины не стоили больших денег: при жизни Сера сумел продать лишь несколько своих работ (по 300 франков за пейзажи и по 60 – за рисунки), а его картина «Натурщицы», которую сам художник оценил в 2500 франков (по 7 франков за день работы) через шесть лет после смерти была продана всего за 800 франков.
Разум может все. Основатель течения неоимпрессионизма (дивизионизма, пуантилизма). Художник очень любил сочетание черной пастели с бумагой мишле. Несмотря на молчаливость, Сёра вскоре стал душой компании.
Художник придавал очень большое значение построению композиции своих произведений. Разум может все. Сера (Seurat) Жорж Пьер (2. 12. 1859 – 29. 3. 1891), французский художник и график. Адский метроном отстукивает свой счет. Свет вычислен. Леман благоговел перед Энгром, учеником которого являлся, - это может многое сказать о его педагогических приоритетах. Иронизировал над полотном и Дега.
Очень часто изображенные Сёра фигуры находятся в каком-то странном, загадочном окружении, что является данью очень модному в то время символизму. В ответ на слова Писсарро о достоинствах Гран-Жатт он ответил: О, я заметил бы это, Писсарро, но уж очень она велика, намекая на оптические свойства пуантилизма, при рассмотрении вблизи превращающие картину в цветовое месиво. Напротив, Морис Эрмель назвал это полотно «манифестом живописи и знаменем новой школы». Около этого времени он покинул Школу изящных искусств.
Овал цирка вычислен. В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка. В пятницу он, дрожа в ознобе, слег в доме родителей на бульваре Мажента.
Поначалу Сера вплотную занялся рисунком. Один теоретик описал явление, случающееся, когда вы пристально смотрите на яркий цвет (скажем, красный), а потом переводите взгляд на белую бумагу и в первое краткое мгновение видите противоположный тон (голубой).
Около этого времени он покинул Школу изящных искусств. Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сёра к самостоятельным поискам. Его отец, Антуан-Кризостом Сёра, был юристом и уроженцем Шампани мать, Эрнестин Февр, была парижанкой. На высвобождающемся пространстве закружились бурные водовороты ярких идей и направлений. Эти места привлекали многих импрессионистов- отчасти своими красотами, а отчасти тем, что добраться туда не составляло труда: регулярно ходил поезд. На «Купание в Аньере» Сера потратил год, но жюри Салона отклонило работу. Для его пейзажей («Закат солнца.
Неоконченный курс Школы изящных искусств, конечно же, в этом смысле был недостаточен. Повзрослев, поступил в Школу изящных искусств. Прошлой зимой в Париже от эпидемии гриппа (ее называли тогда инфлюэнцей) умерло множество людей а недавно доктор де Беллио рассказывал Писсарро о появлении дифтеритной инфлюэнцы. Этот мир тишины является также миром фатального одиночества. Арабеска кнута вычислена.
Ее часто называют пуантилизмом, но сам автор и его последователи предпочитали термину «дивизионизм». Ей двадцать лет. Сюжет работы был продиктован сценой на берегу Сены, поблизости от Парижа. Затем служил в армии в Бресте. Это подтолкнуло Сёра к участию в Салоне отверженных. В 1830-х годах Делакруа экспериментировал с цветом- наносил параллельными мазками чистые дополнительные цвета, не смешивая их друг с другом. Около этого времени он покинул Школу изящных искусств.
В искусстве вес должно быть сознательным. Разум.
Здесь он учился у Анри Лемана. В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купальщики в Аньере». Картину показали на второй выставке Общества независимых осенью 1886 года и на выставке «Группы двадцати», собравшей бельгийских художников-новаторов. Мода на неоимпрессионизм быстро распространялась и вскоре десятки художников принялись имитировать «пуантилистскую» манеру Сера. Успеет ли он к сроку закончить «Цирк». Можно лишь предположить, что все это время художник занимался самообразованием.
Позднее свое изображение он уничтожит, заменив его горшком с цветами. Три дня, два дня. Грандкамп» (Le Bec du Hoc, Grandcamp), «Порт-ан-Бессен. Разум может все.
Свободой художник наслаждался недолго. Дописывал полотно уже другой художник — неоимпрессионист Максимилиан Люс. Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сёра к самостоятельным поискам. Самое главное – как изображать. Знакомство и взаимное влияние представителей новых направлений живописи помогли Жоржу Сёра найти единомышленников.
Одним из ярко выраженных поклонников пуантилизма (дивизионизма) стал Поль Синьяк, прежде писавший в импрессионистской манере. Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором. В отзывах о выставке царил разнобой. В отзывах о выставке царил разнобой.
Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сера к самостоятельным поискам. При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи. На Купание в Аньере Сёра потратил год, но жюри Салона отклонило работу. (Попробуйте – у вас получится. ) Другой учёный утверждал, что, если разделить цвет на близкие либо контрастные оттенки и расположить их вплотную, ваша сетчатка сформирует из этой комбинации более насыщенные цветовые переливы. Так началась работа над картиной Воскресный день на острове Гранд-Жатт.
Можно лишь предположить, что все это время художник занимался самообразованием. Сёра метался в бреду, лежа на своей постели в темном углу квартиры. Тени вычислены. Период 1881-82 годов ознаменован его повышенным вниманием к человеческой фигуре.
Следующая картина Сёра, Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт (1884–1886, Чикаго, Художественный институт), была представлена на последней выставке импрессионистов в 1886. Леман благоговел перед Энгром, учеником которого являлся, — это может многое сказать о его педагогических приоритетах. Для живописцев в это время главной становится работа с натуры. Это было тело. И все равно Сёра был счастлив.
Здесь он (вместе с Аман-Жаном) снял студию, ставшую местом его дальнейшей работы. Нужно смотреть на природу глазами разума. Отдельные цветовые точки создают оптический эффект.
Он познакомился с изданным в 1885 году «Введением в научную эстетику» Шарля Анри, где излагалась его теория «геометрического изображения экспрессии», утверждалось, что линии идущие слева направо, снизу вверх из глубины наружу, воспринимаются как радостные, стимулирующие, а идущие справа налево, сверху вниз, в глубину — как тревожные, депрессирующие. Работал в основном Сера в Париже. В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка.
Он считается основателем течения неоимпрессионизма (дивизионизма, пуантилизма). При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи. Одну руку он потерял на охоте в результате несчастного случая и пользовался протезом.
Красно-желтые цвета возбуждают, зелено-фиолетовые угнетают. На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. И в немалой степени именно благодаря его усилиям Сёра впоследствии признали основателем нового течения в живописи. Один из критиков даже назвал работы «независимых» «неудачными, непонятными, ужасными, бессмысленными, анемичными и надуманными». В ноябре 1880 года Сера демобилизовался и возвратился в Париж. Чем же на самом деле заболел Сёра.
он занимался в Школе изящных искусств (Ecole des Beaux-Arts). В 1879 г. Сёра посетил IV выставку импрессионистов и был потрясен работами Поля Гогена, Клода Моне, Камиля Писсарро: впервые он увидел картины, созданные не по установленным жестким академическим образцам. А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения.
Он проявил огромный интерес к "пуантилизму" (или – "дивизионизму") Сёра. Неоконченный курс Школы изящных искусств, конечно же, в этом смысле был недостаточен. Еще эта ошибка в изображении лошади.
Отказ жюри молчун воспринял как оскорбление. Очень важным оказалось то, что Синьяк гораздо точнее и доступнее автора формулировал новаторские идеи Сёра. Триумфальное шествие полотна «Гранд-Жатт», между тем, продолжалось.
В 1878 году Сёра приняли в Школу изящных искусств. Скамьи амфитеатра на заднем плане лишь намечены.
В 1878 году Сера принял и в Школу изящных искусств. В частности, он внимательно изучил творчество Эжена Делакруа. В эти же годы Сера написал несколько портретов. Такой подход требовал значительных усилий.
В 1880 г. вернулся в Париж. Воскресенье» (Port-en-Bassin – Sunday), «Онфлер» (Honfleur). Жорж Сёра умер 29 марта 1891 г. В 1878 году Сера приняли в Школу изящных искусств. Вероятно, это и послужило толчком к разработке теории пуантилизма или дивизионизма, характеризующейся отказом от физического смешивания красок и передаче цветовых оттенков с помощью отдельных точечных мазков. В 1883 г. Сёра создает свое первое значительное полотно — «Купальщики в Аньере» (Bathers at Asnieres). В 1884 г. ПарижскиЙ Салон отклонил работы Cёра и художник принимает участие в создании «Общества независимых художников» (Societe des Artist Independentsa). В том же году Сёра начал работу над своим самым известным полотном «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (A Sunday Afternoon on the Island of La Grande Jatte), которую завершил в 1886 г. и выставил на VIII (и последней) выставке импрессионистов. В 1887 г. Сёра примкнул к группе художников-неоимпрессионистов, куда входили Дюбуа-Пилле, Писсарро, Максимилиан Люс. С 1888 г. по 1890 г., художник, проводя летние месяцы на побережье Нормандии, создал несколько морских пейзажей: «Ле Бек-дю-Хок. Несмотря на молчаливость, Сёра вскоре стал душой компании.
Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором.
Несмотря на молчаливость, Сера вскоре стал душой компании. Чаще всего он рисовал белым мелом или пастелью. Пастель он предпочитал, так как она не крошилась, а бумагу мишле ценил за ее фактуру. Он проявил огромный интерес к пуантилизму (или – дивизионизму) Сёра. Жорж Сёра (1859-1891) родился в Париже в состоятельной семье юриста Антуана-Кризостома Сёра. В 1878-1879 г. г. Здесь он учился у Анри Лемана. Жорж Сёра писал большие фигурные композиции и пейзажи.
Здесь он учился у Анри Лемана. Как писал позже один из его друзей, «он с такой силой размахивал своим острым оружием, что мне, сидевшему рядом с ним, постоянно приходилось опасаться за свои глаза», Жорж видел отца только по вторникам, когда тот приезжал обедать в кругу семьи и «исполнять супружеские обязанности». Ее звали Мадлен Кноблох.
Сердце колотится в пылающей груди. Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых). Приём используется в расчёте на оптический эффект слияния мелких деталей при разглядывании изображения на расстоянии.
Вскоре его призвали на военную службу и весь следующий год Сера провел в 119-м пехотном полку, расквартированном в портовом Бресте. Кнут мсье Луаяля вьется змейкой между тенями и светом.