Перов Василий Григорьевич – один из самых известных русских живописцев 19-го века, художник-жанрист, мастер портретной и исторической живописи. «перов» — прозвище, данное будущему художнику в детстве за успехи в чистописании и в дальнейшем ставшее его фамилией. Художник Василий Григорьевич Перов умер 29 мая 1882 года от туберкулеза. Творчество русских художников второй половины XIX века Разнообразие жанров и образов в произведениях В. И. Перова и И. Н. Крамского Разнообразие жанров и образов.
Большая серебряная медаль, полученная художником в 1858 году за работу «Приезд станового на следствие», стала подтверждением незаурядного дарования В. Г. Перова и заставила говорить о нем, как о будущей известности. Персонажи Перова, — в том числе крестьянин «Фомушка-сыч» (1868) или купец И. С. Среди художников-передвижников, отдавших свой талант служению музе гнева и печали, особое место занимает Василий Григорьевич Перов. Его учениками были такие известные матера как Касаткин Н. А., Коровин С. А., Нестеров М. В., Рябушкин А. П. 180 лет назад родился великий русский художник Василий Григорьевич Перов (1833/1834–1882), который при жизни достиг вершины славы и признавался величайшим живописцем, но биография которого настолько необычна с первых же дней, что в ней указываются два года рождения и два дня рождения. Фамилия художника Перов произошла от прозвища, данного ему учителем грамматики за владение пером для написания писем.
Перов Василий Григорьевич краткая биография и интересные факты из жизни художника изложены в этой статье. 29 мая 1882 года художник Василий Григорьевич Перов скончался от чахотки. Оправдывая репутацию художника социального, Перов пишет картину «Старики-родители на могиле сына», не скрывая, что это полотно на сюжет романа Тургенева «Отцы и дети» и начинает писать этюды к картине «Суд Пугачева» на сюжет Пушкина. Птицелов картина где Василий Перов показал душевный трепет заядлых птицеловов, с азартом ожидающих попадание птиц в западню, за это произведение художник получает долгожданное звание профессора.
В 1870 году Перов стал одним из организаторов Товарищества передвижных художественных выставок, членом которого художник был до 1877 года, когда в результате творческих и идейных разногласий он покинул его ряды. Фамилию Перов будущий художник получил в виде прозвища за умелое владение письменными принадлежностями. На смену обличительным работам Перов пишет картины в которых художник изображает простые сценки, любимых занятий и страстных увлечений простого народа. Сегодня поклонники новомодных сериалов назвали бы его обидным словом «бастард», ведь печать «незаконнорожденного» преследовала великого русского художника Василия Перова до тех пор, пока он не перестал играть роль чьего-то сына и определил себя как самодостаточную личность.
Разразился скандал. С удивительной тонкостью и особой проникновенностью написаны художником портреты видных деятелей: доктора В. В. Бессонова (1869, ГТГ), поэта А. Н. Майкова (1872, ГТГ), писателей И. С. Тургенева (1872, ГТГ) и В. И. Даля (1872, ГТГ). Обобщенно-символичны и лучшие портреты работы мастера (А. Н. Островский, 1871 В. И. Даль, А. Н. Майков, М. П. Погодин, все портреты – 1872), достигающие беспрецедентной для русской живописи духовной напряженности. Вдокументах ончислился как Васильев— пофамилии крестного. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВасилий Перов Годы жизни: 02 января 1833 — 29 мая 1882Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВасилия Перова один изего учеников называл «подлинным певцом скорби». Ступина.
Василий Перов родился в1834 году всибирском городе Тобольске. Он едва не бросил Училище и не уехал из Москвы, но счастливый случай спас художника. Мокрицкий и С. К. Однако художника мнение критиков несмущало ив1862 году оннаписал следующее социальное полотно «Чаепитие вМытищах». Такие картины, как Проводы покойника (1865) и Тройка.
Что за прелесть. Я уверен, что если бы г-н Перов (и он наверно бы смог это сделать) изобразил французских или немецких охотников (конечно, по-другому и в других лицах), то мы, русские, поняли бы и немецкое и французское вранье, со всеми тонкостями, со всеми национальными отличиями и слог и тему вранья, угадали бы всё только смотря на картину. Скончался Василий Григорьевич Перов 29 мая (10 июня) 1882 года в селе Кузьминки (ныне Москва). Тогда Перов представляет эскиз другого сюжета — «Проповедь в селе».
Удачей было для крестьянской семьи отдать ребёнка в город в подмастерье к ремесленнику. В кругах интеллигенции его даже называли «Папа московский», тем самым подчеркивая, что подобно тому, как Папа Римский диктует из Ватикана законы всему католическому миру, Перов из Москвы диктовал законы всему русскому художественному миру. Шишкиным и выдающимся жанристом И. М.
Учился в Арзамасской школе живописи А. В. Зарянко. Знаменательным становится 1870 год: Академия художеств удостаивает званием профессора (работы «Странник», «Птицелов») вступает в Товарищество передвижных художественных выставок.
Аскетичная серо-коричневая гамма добавляет портрету драматичности— картину оживляют лишь красные крапинки начерном галстуке писателя. Сатирическое настроение, однако же, с годами ослабевает, сменяясь драматической экспрессией либо добродушным юмором. Левитан. Тургенева и Ф. М.
Власти сняли картину с постоянной экспозиции, запретили воспроизводить в печати. Мягкой юмористической разрядкой на этом фоне кажутся жанровые композиции 1870-х годов («Птицелов», 1870 «Охотники на привале», 1871 «Рыболов», 1871 все — Третьяковская галерея). Начинается тихое раннее утро.
Ступина (1846-1849), затем в Московском училище живописи и ваяния (1852-1861) у М. И. По засыпанной снегом ухабистой дороге трое подростков везут обледеневшую бочку с водой. Интерес к живописи возник у Перова в возрасте девяти лет.
Среди его учеников – А. Е. В1871-1882 гг. Дети испытывали в те времена голод и холод. Мальчика настолько захватил процесс работы художника, что он увлекся рисованием. Перов с трудом уговорил старушку-мать позволить написать сына, та все боялась, что это великий грех.
В простой домашней обстановке изображен А. Н. Островский (1871, ГТГ). Мальчик сидел спокойно Перов писал горячо, быстро, а старушка, которая оказалась при ближайшем рассмотрении гораздо моложе, тихо рассказывала о том, как похоронила мужа, детей и остался у нее только единственный сын Васенька, единственная ее радость. Перов исполнял обязанности казначея опять же бескорыстно. Среди лучших произведений этого периода – картины «Проводы покойника» (1865), «Утопленница» (1867), «Последний кабак у заставы» (1868), «Тройка» («Ученики-мастеровые везут воду», 1866), «Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866). После этих работ юность художника закончилась, а над его головой нависли неприятности.
Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Ему принадлежит ряд рассказов, таких, как Тетушка Марья, Под крестом, На натуре. После окончания училища в 1862 году Перов написал картину «Чаепитие в Мытищах», композиция которой была построена на противопоставлении (контрастном сопоставлении) тучного монаха-чревоугодника и хромого слепца инвалида войны, с мальчиком-поводырем.
Поэзия пробуждающейся природы заставляет острее почувствовать трагедию рано оборвавшейся жизни. Картины с успехом экспонировались Всемирной художественной выставке в Париже.
Жил в Москве. Почти год её бескорыстно сопровождали Василий Перов и Григорий Мясоедов. Родился в Тобольске. По некоторым версиям, картину однажды облучили рентгеном, чтобы разгадать ее тайны.
Произведения Перова носят остросатирический обличительный характер. В 1862-1864 гг. Одним изсамых известных портретов стало полотно сФедором Достоевским. В 1851 году Перов пишет автопортрет, портреты родителей.
Суровые краски зимнего пейзажа усиливают безотрадное впечатление от картины. Рассматривают гувернантку и любопытные слуги, но отношение к ней уже другое, не хозяйское. У входа в кабак Расставание понуро стоят две лошади, запряженные в крестьянские дровни. Опыты исторического жанра (Никита Пустосвят. Впереди важно стоит с тупым выражением лица хозяин дома и нагло рассматривает товар. ПЕРОВ, ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ (1833/1834–1882), русский художник. Чтобы оправдаться, он за свой счет нанял бухгалтера.
Еще глубже по психологической характеристике портрет Странника (1870, ГТГ). Перов тяготился заграничной жизнью истрастно желал вернуться домой.
На темном фоне рельефно выделяется бледное лицо Достоевского. Василий Григорьевич Перов (фамилия, данная при рождении — Васильев 21 декабря 1833, Тобольск — 29 мая 1882, с. Кузьминки, ныне в черте г. Москвы) — русский художник, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Однако Павел Третьяков приобрел картину для своей галереи. Внутренность балагана во время представления (1863). По окончании училища Перов написал картины «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе» и «Чаепитие в Мытищах», которые вызвали большой интерес в обществе, так как каждая воспринималась как контрольный «выстрел» в человеческое малодушие и лицемерие.
Недаром портрет Ф. М. Достоевского (1872) по праву считается лучшим в иконографии великого писателя. Он сумел воплотить в художественных образах подлинно народные типы. Колорит Перова обрел новую, более острую, тональную выразительность в таких картинах, как «Проводы покойника» (1865) и «Тройка. Скотта, С. К.
История зарубежного искусства. Популярные жанровые картины 1870-х годов, напротив, проникнуты добродушным юмором (Птицеловы, 1870 Охотники на привале, 1871 Рыболов, 1871 Голубятник, 1874). Созерцая простых обывателей с их отнюдь не героической, но все же «человечкиной» душой, Перов здесь —если говорить о литературных параллелях — приближается к Н. С. Лескову. Камынин (1872 оба — там же), полны особой внутренней значительности вне зависимости от своего социального и культурного статуса яркая индивидуальность порой сочетается в них с беспрецедентной (для русской портретной традиции тех лет) напряженностью духовной жизни иногда на грани мучительного трагизма (как в портрете Ф. М. Достоевского). Даль, 1872 Ф. М.
Худенькие, полные крайнего напряжения детские фигурки одеты в лохмотья. Был одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников» (1870). Многие из этих портретов, включая портреты И. С.
Ученики-мастеровые везут воду (1866), впечатляют силой образного обобщения частные эпизоды жизни сельской и городской бедноты превращаются в них в символические, общечеловеческие драмы, близкие «бедняцким» темам Ф. М. Достоевского. Через некоторое время полотно сняли свыставки идаже запретили демонстрировать вРоссии. Известными картинами, которые были оценены по достоинству и до сих пор являются визитной карточкой этого мастера, являются: Охотники на привале, Рыболов, Птицелов, Тройка, Проводы покойника и многие другие в том числе и знаменитые портреты известных в ту пору людей – Достоевский, Тургенев и другие.
Искусство Франции. В 1865 году из-под его кисти одна за другой вышли картины «Тройка» и особенно популярная работа «Охотники на привале». Не думаю, чтобы поняли, например, Перова Охотников. Живя в деревне, молодой художник пишет картину «Распятие», которую он подарил ближайшему селу.
Первое её название – «Ученики мастеровые везут воду». Все его работы являются отражением реальной жизни того времени. Учился в Арзамасской школе живописи (1846–1849) и Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853–1861), где одним из его наставников был С. К. Зарянко.
Вэтот период онписал полотна сосценками изжизни русской провинции— «Птицелов», «Охотники напривале», «Ботаник»— ипортреты. Ее в упор рассматривают купеческая семья. На первой же выставке передвижников становится главной звездой, показав картины «Рыболов», «Охотники на привале» и портрет драматурга А. Н. Ученики мастеровые везут воду» (1866 обе — там же) крестьянские похороны в первом случае и эпизод из жизни обездоленных детей-подмастерьев во втором предстают уже не просто социальной сатирой, но драмой об «униженных и оскорбленных», по смыслу своему общечеловеческой. Любовь к искусству проявилась у мальчика очень рано.
Любовь к анекдоту сохраняется у Перова и позже (картина «Приезд гувернантки в купеческий дом», 1866, Третьяковская галерея, Москва). После долгих уговоров она согласилась. На следующий год, В. Г. Перова назначают преподавателем училища живописи и ваяния. Однажды у Тверской заставы он увидел усталых пешеходов – старушку с мальчиком.
Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870) и один из активнейших его участников. Поздняя религиозная живопись (Христос в Гефсиманском саду, 1878) и театральные фантазии мастера (цикл эскизов Снегурочка, 1870-е годы) свидетельствует о близости к модерну. Причины, побуждающие просить меня обэтом, япостараюсь здесь представить: живя заграницей почти два года и несмотря навсе мое желание, янемог исполнить ниодной картины, которая былбы удовлетворительна, — незнание характера инравственной жизни народа делает невозможным довести доконца ниодной измоих работ». В январе 1862 года Перов на средства Академии художеств был отправлен за границу. Драматизм образов и талант обобщения достигают предельной остроты в Утопленнице и особенно в Последнем кабаке у заставы (обе картины – 1868), где город представлен как подобие тусклого, тревожно мерцающего земного ада, безжалостного к своим жертвам.
Маленького Василия мать научила читать и писать очень рано. В 1871 г. состоялась первая выставка художников-передвижников. Однако законченные исторические картины Перова («Суд Пугачева», 1875, Исторический музей, Москва, вариант — 1879, Русский музей «Никита Пустосвят. Картина «Тройка» написана в 1866 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Апсевдоним Перов позже родился изпрозвища, которое дал ему сельский дьячок зауспехи вчистописании.
Несмотря на все трудности, Перов продолжал усердно учиться. Живопись этого художника – это жизнь и быт обычных крестьян, купцов. В 1861 году, уже сложившимся мастером бытовой живописи, Перов заканчивает Училище и получает Большую золотую медаль за картину Проповедь в селе (ГТГ), принесшую ему известность. Среди учеников Перова (когда он преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в 1871-1882 годах) были Н. А. Касаткин, С. А. Коровин, М. В. Нестеров, А. П. Втомже году Перов написал еще одну картину сосхожим сюжетом— «Сельский крестный ход наПасхе». Был незаконным сыном местного прокурора, барона Г. К. Криденера, фамилию же «Перов» дал будущему художнику в виде прозвища его учитель грамоты, заштатный дьячок.
Родители Василия поощряли его увлечение. Они не потребовали возмещения даже стоимости железнодорожных билетов. В России, вступившей в годы реформ, картины Перова стали неотъемлемой частью общественной жизни, а их автор воспринимался, как художник остро социальный (что в ту пору было комплиментом в устах значительной части российской элиты) и как властитель дум, наряду с великими русскими писателями.
Поздняя религиозная живопись (Христос в Гефсиманском саду, 1878) и театральные фантазии мастера (цикл эскизов Снегурочка, 1870-е годы) свидетельствует о близости к модерну. Зарянко, А. Н. 1870-е годы – период расцвета творчества Перова. Любовь к своего рода «физиологическому очерку» в красках сохраняется у него и позже, но ирония сменяется трагическими интонациями, колорит утрачивает прежнюю пестроту.
Мокрицкого. Возложенные обязанности исполнялись им со всей добросовестностью, до самой его кончины. Недаром портрет Ф. М. Достоевского (1872) по праву считается лучшим в иконографии великого писателя. Популярные жанровые картины 1870-х годов, напротив, проникнуты добродушным юмором (Птицеловы, 1870 Охотники на привале, 1871 Рыболов, 1871 Голубятник, 1874). Прянишниковым, с которым ему приходилось по очереди носить одну шубу.
Запокупку «бездуховного» полотна ему грозило неодобрение Священного Синода, аПерову— ссылкой вСоловецкий монастырь. Островского. Учился в Арзамасской школе живописи (1846 – 1849) и Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853 – 1861), где одним из его наставников был С. К. Зарянко.
Таков Фомушка-сыч (1868, ГТГ). Продолжая развивать эту же тему, он завершает картину Сельский крестный ход на Пасхе (1861, ГТГ) – одно из наиболее обличительных и смелых полотен в русской живописи. В. Г. Перов родилу него один за ся в Тобольске 23 декабря 1833 года. В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца. Обращался к изображению народных типов (Фомушка-сыч, 1868 Странник, 1870, обе – в ГТТ). С 1866 г. – академик за картины Тройка, Приезд гувернантки в купеческий дом (обе – в ГТТ).
Одиноко стоит в центре комнаты сама молодая девушка. Он побывал во многих музеях Берлина, Дрездена, Парижа изучал полотна старых мастеров. Опыты исторического жанра (Никита Пустосвят. Перов сам был свидетелем изображенной трагедии. Предполагалось, что сопровождающими будут поочередно члены Товарищества.
Касаткин, С А. Коровин, И. И. Ее строгий, скромный костюм контрастирует с безвкусной обстановкой комнаты. Особенной популярностью пользуется картина «Тройка» (1866 г. ) В. Г. Перова, рассказывающая о беспросветной жизни ребят, отданных в город обучаться ремеслу Холодный зимний пасмурный день. Тем не менее занятие живописью юноша не бросил. В 1877-м художник выходит из Товарищества передвижников и после нового европейского триумфа на Всемирной Парижской выставке в 1878 году, пишет «евангельскую» серию, включая «Блаженного» и «Первых христиан в Киеве», а также несколько картин на сюжеты из ранней истории Руси, включая «Плач Ярославны». Рябушкин и другие художники.
Криденера. Художник посчитал, что не может писать идейные картины, не зная жизни страны. Тяжело придется бедной девушке в этой сытой, но бездушной семье. Портреты Перова отличаются удивительной простотой искренностью и правдивостью.
Автор обличительных картин, проникнутых сочувствием и состраданием к нищим и обездоленным (Проводы покойника, 1865 Последний кабак у заставы, 1868, обе – в ГТT). Достоевский, 1872 А. К. Перов Василий Григорьевич (1833/1834 – 1882), русский художник. Преподавателями Перова в училище были также М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкий, Н. А. Рамазанов оканчивал училище Василий Перов под руководством С. К. Зарянко.
Обобщенно-символичны и лучшие портреты работы мастера (А. Н. Островский, 1871 В. И. Даль, А. Н. Майков, М. П. Погодин, все портреты – 1872), достигающие беспрецедентной для русской живописи духовной напряженности. В русской живописи она одна из самых драматичных. Жизнь на чужбине тяготила Перова, его тянуло на родину. Большое значение для становления его зрелой манеры имели парижские произведения (он побывал в Париже в 1862–1864-х годах как «пенсионер» Академии художеств), в том числе эскиз Парижское гулянье. Это прежде всего крестьянские портреты. Среди зимнего поля лошадка понуро тянет дровни с дощатым гробом, прикрытым рогожей.
Как известно, Перов запечатлел этого мальчика на своей картине (в середине) и через некоторое время мальчик умер. Саврасов, 1878, все – в ГТГ).
За «Портрет В. В. Безсонова» он был награждён первой премией МОЛХ по заказу П. М. Третьякова написал «Портрет писателя А. Ф. Писемского». Получив основы грамоты сначала у матери, потом у заштатного дьячка, Перов был определен в 1846 году в Арзамасскую художественную школу А. В. Ступина, по окончании которой поступил в Московское училище живописи и ваяния. Однако жить было не на что и негде молодой художник из-за нужды хотел даже оставить учёбу, но в трудную минуту ему оказал помощь его училищный учитель, Е. Я. Васильев— «строгий даже немного рутинный классик», который поселил Перова у себя и отечески заботился о нём. Только спустя сорок четыре года полотно вновь стало доступно широкой публике. Трактуя о делах и днях «маленьких людей», художник поэтически воспевает эти мирки увлечений и грез, но в то же время подчеркивает их иллюзорность (контраст горячей болтовни «охотников» и мрачного осеннего поля, покрытого первой порошей). Художник повествует о нелёгком труде детей из бедных семей.
Петербургское отделение в обход московского наняло сопровождающего. Художник был поражен, насколько мальчик подходил по своему типу для его картины.
Картина была написана. В 1862 году Перов пишет картину «Чаепитие в Мытищах». Во многих семьях дети трудились наравне со взрослыми.
Был одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников» (1870). Перова привлекают люди с яркой индивидуальностью, богатым внутренним миром. Александра Островского Василий Перов изобразил внепринужденной домашней обстановке, Ивана Тургенева— задумчивым ипогруженным всобственные мысли.
Столпившиеся за его спиной домочадцы каждый по-своему смотрит и оценивает приезжую. Отец Василия, Григорий Карлович Криденер был прокурором, владел несколькими иностранными языками, увлекался искусством. В1870-е годы остросоциальных работ уВасилия Перова стало меньше. Ранние произведения художника сатирически-нравоучительны, представляя собой живописные, тщательно выписанные карикатуры, в том числе на духовенство (Проповедь в селе, Сельский крестный ход на Пасхе, обе работы – 1861 Чаепитие в Мытищах, 1862).
Спор о вере, 1880 – 1881) не принадлежат к числу шедевров Перова. – пенсионер Академии художеств во Франции. Через некоторое время художник заканчивает работу над задуманной ранее картине «Сельский крестный ход на Пасхе» (1861). От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.
Перов сначала посещает Германию, а затем Францию. Жил в Москве. Впоследствии местный дьяк, обучавший парня грамоте, заметил усердие ученика во время занятия каллиграфией и прозвал его «Перовым», что затем преобразовалось в фамилию и было закреплено на официальном уровне. В. Г.
Архипов, Н. А. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма. Спор о вере, 1880–1881) не принадлежат к числу шедевров Перова. Были и другие обиды и разногласия.
Был незаконным сыном местного прокурора, барона Г. К. Криденера, фамилию же «Перов» дал будущему художнику в виде прозвища его учитель грамоты, заштатный дьячок. В последний путь провожает семья родного человека – мужа, отца, кормильца. В ней художник продолжает тему обличения духовенства.
преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В последнем получил серебряную медаль за этюд головы мальчика. Родился в Тобольске 21 или 23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834). Картина Проводы покойника пользовалась и пользуется большой популярностью. носят более бытописательский, занимательный характер (Птицелов, 1870 Охотники на привале, 1871, обе – в ГТГ). Ссутулившись иобхватив руками колено, писатель отрешенно смотрит вугол комнаты.
В начале 1863 года Василий Григорьевич отправляется в заграничную командировку. Перов будучи казначеем московского отделения допустил копеечную неточность в отчете. Отец и учитель В. В. Перова. Все сюжеты для своих произведений Перов брал из жизни, наблюдая ее со всех сторон. Драматизм образов и талант обобщения достигают предельной остроты в Утопленнице и особенно в Последнем кабаке у заставы (обе картины – 1868), где город представлен как подобие тусклого, тревожно мерцающего земного ада, безжалостного к своим жертвам.
В трудную минуту ему помог Егор Яковлевич Васильев. Тема города еще сильнее прозвучала в картине Утопленница. Дует сильный ветер. Внебрачный сын барона Г. К. Василий Григорьевич Перов краткая биография.
Впоследствии это прозвище было принято художником как фамилия. Картины 1870-х гг. С 1870 г. – профессор. Совет, полностью не разобравшись в его содержании, утвердил эскиз. Василий, так был назван при крещении ребенок, не мог носить фамилию отца. Сила символико-психологического обобщения — и соответственно параллели с прозой Достоевского, — еще более значительны в «Утопленнице» и в особенности в картине «Последний кабак у заставы» (обе — 1868, там же).
Васильев, А. Н. Однако Совет отверг его, причиной своего решения указав «непристойность изображения особ духовного сословия». Перов выступил здесь подлинным поэтом скорби, как назвал его художник М. В. Нестеров. Некоторое время он был записан на фамилию «Васильев», полученную от имени крёстного отца. Однако не каждый мог себе это позволить, а кто мог – предпочитал заниматься живописью. За полтора года, проведенных в Париже, художник пишет небольшие этюды, наиболее характерный из которых — «Слепой музыкант» (1864).
Создал целую портретную галерею представителей передовой русской интеллигенции (А. Н. Трактуя о делах и днях «маленьких людей», художник поэтически воспевает эти мирки увлечений и грез, но в то же время подчеркивает их иллюзорность (контраст горячей болтовни «охотников» и мрачного осеннего поля, покрытого первой порошей). Островский, 1871 В. И. Русский художник Василий Григорьевич Перов родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма2. В этом сообществе художник состоял шесть лет и покинул его в 1877.
Для конкурса на Большую золотую медаль художник в Совет Академии представил эскиз картины «Сельский крестный ход на Пасхе». «Охотники на привале» станут художественным символом передвижных выставок, а портрет Островского, реалистичный и в то же время в лучших традициях романтизма выражающий характер писателя и направленность его мыслей и творчества, производит на Третьякова такое впечатление, что будущий основатель знаменитой галереи заказывает Перову серию портретов писателей, ученых и общественных деятелей. Лица их бледны измождены. Но подлинной вершиной портретного творчества является портрет Федора Михайловича Достоевского (1872, ГТГ). Родился в Тобольске 21 или 23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834). Они естественны по композиции, строги и скупы по колориту.
Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном барона Георгия Карловича Криденера. В 1864 году Перов досрочно возвращается в Москву из заграничной командировки.