Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Произведения дышат спокойствием и негой. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы.
Является единственным официальным музеем художника. Художественное образование получает в Брно. И А. Муха особенно тщательно продумывал их предметное окружение. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).
Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Позже у них рождаются две дочери и сын. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Техника литографии позволяет тиражирование, при этом каждый оттиск сохраняет свою художественную оригинальность. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.
И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже».
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Книга была издана в формате 395Ч310 мм.
Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже).
Фотографируя своих близких и друзей. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Тогда то в 1896 году и появились декоративные панно «Цветы» и «Времена года» (которые я сегодня и показываю вам, читатели моего «Цветоблога»), а также «Драгоценные камни», «Месяцы», «Звёзды» и «Деревья».
Принято считать, что стиль «модерн» в жанре натюрморта никак не проявился. В 1895 г. Муха примкнул к объединению символистов «Салон ста». Известность художника растет. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.
На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Но судьба благосклонна к гению.
В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Художник моментально становится знаменитым. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
Техника создания – масло и яичная темпера. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Альфонс Муха включил в сюжет реальные исторические события, произошедшие в XIII веке в Европе.
Чаще всего изображение чувственных, роскошных, томных женщин, украшенных цветами. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Название пришло из Франции. Известность художника растет. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Я предложил мою работу о драпировках. У неё две дочери.
И если учесть, что при составлении этих орнаментов художник активно пользовался собственными фотографиями, слово «документ» получает новое значение: документально (то есть с помощью камеры) зафиксированная декоративная форма. Вскоре Муха стал сотрудничать с ювелиром Жоржем Фуке, который по его эскизам создавал эксклюзивные ювелирные украшения. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.
Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Хитилова была соотечественницей Мухи. Там он освоил технику литографии, которая впоследствии стала его визитной карточкой. В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника.
Этому же периоду принадлежит работа Мухи над созданием официальных банкнот и марок независимой Чехословакии. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. В то же время художник продолжал работать над дизайном упаковок, этикеток и рекламных иллюстраций – от шампанского и шоколада до мыла и папиросной бумаги. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов.
В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Являясь ярким представителем стиля «модерн», художник воплощал в своем творчестве многие черты, присущие этому стилю. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». В это же время Альфонс Муха начинает писать авторские картины, организует персональные выставки в Париже.
Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
В настоящее время она живет в Чехии. Художника очень привлекала, например, работа с цветами, растениями в натюрморте. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Муха познакомился с Хитиловой в Париже, женился на ней в возрасте 45 лет, его возлюбленная была на 20 лет его моложе. Дело в том, что тогдашняя публика привыкла к чёрно-белым плакатам, с кучей текста и минимумом картинок, а Муха нарисовал яркий постер в золотых тонах, с Сарой Бернар во весь рост.
С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно.
Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. В настоящее время она живет в Чехии. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи. Семья была большая. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Этот проект отнимал столько времени и энергии, что популярный художник ушел в тень на весь период работы.
Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. Но на этом сказка закончилась.
Предки его занимались выращиванием винограда. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Оставив борт пришвартовавшегося в НьюЙорке французского парохода, 6 марта 1904 года художник впервые ступил на американскую землю. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. «Живые картины» предполагали работу с женскими моделями.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Акварели эти художник называл «Блаженствами». Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах. Каждый светский эстет стремился иметь в своём кабинете эстампы или календари мастера, а женщины в своих будуарах хотели видеть шёлковые панно. За время своей работы Муха тесно знакомится с историей славян, что откладывает определенный отпечаток на последующие его работы.
В стиле «модерн» сделаны и некоторые его фотографии. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Например, тяготел к сочетанию разных фактур к причудливому изгибу линий.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. В музее представлены фотографии моделей и друзей великого художника, а также эскизы к его будущим произведениям.
Из-за финансовых трудностей патрон Мухи граф Куэн-Беласси больше не мог снабжать деньгами своего подопечного и молодой художник быстро оказался на мели. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Это было довольно прибыльным делом.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. А. Муха составил настоящую энциклопедию таких форм — книгу «Декоративные документы». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Мария позировала для многих поздних картин Альфонса и в его героинях мы можем угадать ее черты.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Слева автопортрет художника. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Напечатали всего 252 нумерованных экземпляра книги и каждый из них стоил целое состояние — 40 тыс. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
Появление дорогой книги изготовленной дешевым и нетрудоемким способом, было парадоксальным. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»).
Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Но он известен и как оригинальный, самобытный фотограф. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Обе они в определённой степени унаследовали таланты своего прадеда – как к изобразительному искусству, так и к музыке.
Чтобы прокормиться, будущая знаменитость вынуждена зарабатывать на жизнь изготавливая плакаты, афиши, приглашения и календари. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Альфонс был первым сыном во втором браке.
Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Он считал свои работы в стиле ар-нуво несерьезными, вот таким образом он особо не расстраивался, что они выходят из моды. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Но это не так.
Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Он согласился. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. У неё две дочери. Альфонс Муха родился в 1860 году в городе Иванчицы.
После занятий в Мюнхене Муха переезжает в Париж, где обучается в Академии Коларосси и зарабатывает на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, ресторанных меню, календарей и визитных карточек. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Всю жизнь Альфонс не прекращает обучение и совершенствование своего художественного таланта.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Интересна история внучки Мухи.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Заказ шаржа по фотографии был в том числе. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник.
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
От заказов не было отбоя. Что же привлекало покупателей к творчеству художника. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. От того, что здесь его называют Мюша.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Да и самого художника в Европе порой считают французом. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Здесь он получает несколько заказов на портреты, а также читает лекции в Нью-Йоркском университете. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).
Таким образом, цветы в живописи приобретали абсолютно иное понятие. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Заказ достался Мухе практически случайно, повезло из-за того, что Бернар обратилась в типографию, принадлежащую знакомому художника. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Один из ярчайших представителей стиля модерн.
Да и самого художника в Европе порой считают французом. Близится Рождество. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова.
Муха получает множество самых разнообразных заказов – от создания театральных костюмов к пьесе до дизайна интерьеров. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Афиша стала революционной. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).
Там он поступает в Академию изящных искусств. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Приведем краткое описание картины. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Муха сделал набросок в своём блокноте во время представления, а затем нарисовал эскиз прямо на мраморной плите столика в кафе, за неимением других подручных черновиков. Натюрморт как фрагмент «застывшей» реальности был просто не нужен художникам той эпохи, так как этот стиль любые предметы и явления воплощает в виде застывших форм. Судьбоносной стала встреча художника с актрисой Сарой Бернар. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Оформительскую задачу художник решал комплексно. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Интересна история внучки Мухи. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Слева автопортрет художника.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
Документами он назвал литографские листы с разными типами растительных орнаментов и шрифтов. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей».
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц.
Великая актриса была очарована работой. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Один экземпляр оттиснули на пергаменте, один — на шелке, 15 — на японской бумаге, 35 — на рисовой бумаге, а остальные 180 — на веленевой. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Мальчик с детства хорошо рисовал.
Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.
Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. В 1913 году художник посетил Россию.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. 1893 год. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
Но это не так. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.
Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Альфонс Муха (чеш. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Вся работа заняла у Мухи три месяца.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. После первой мировой войны художник возвращается на родину. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. В 1906 году мастер женится на Марии. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер.
Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. В представлении принимала участие Сара Бернар. В 1888 Муха впервые побывал в Париже.
В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Искусствоведы пишут, что в его творчестве большую роль играет линия, «подчас она свободно и беспрепятственно бежит, закручивается, словно гребни волн, слагается в причудливый ритмичный арабеск или трепещет как язычки пламени». Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Сквозными элементами этих композиций были зеркало в бронзовой раме и железная печка оригинальной формы.
Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. Ему было достаточно светлого фона. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Занимался он и практической работой. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. От претенциозных и чересчур раскрепощенных парижанок Художник был отчаянно одинок и тосковал по родине. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
франков. Один из ярчайших представителей стиля модерн. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Название пришло из Франции. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Муха остался без средств к существованию. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года.
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Муха любил повторять: «Бедность тоже имеет право на красоту». Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов.
Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в городе Иванчице, в Моравии, которая была в то время частью Австро-Венгрии.