Время от времени Шагал возвращается в свой любимый город и в один из приездов знакомится со своей будущей женой Беллой Розенфельд. Такое окружение стало плодотворной почвой для развития любого направления в искусстве. Немного странно, но фигуры расположены почти горизонтально. Семье Шагалов с 1890 года принадлежал деревянный дом на Большой Покровской улице в 3-й части Витебска (значительно расширенный и перестроенный в 1902 году с восемью квартирами на сдачу). Однако это не значит, что кроме роженицы и повитухи, художник никого не изобразил. «Весь мой талант таился в ней, в моей матери и всё, кроме её ума, передалось мне», писал Шагал в автобиографии «Моя жизнь».
С 1953 по 1956 год Шагал много рисовал виды Парижа, не забывая при этом родной Витебск. Из книги Марка Шагала «Моя жизнь»: Захватив двадцать семь рублей — единственные за всю жизнь деньги, которые отец дал мне на художественное образование, — я, румяный и кудрявый юнец, отправляюсь в Петербург вместе с приятелем. «С ней, не с Теей, а с ней должен быть я— вдруг озаряет меня. Мовша Хацкелевич (впоследствии Моисей Хацкелевич и Марк Захарович) Шагал родился 24июня (6июля)1887 года в районе Песковатика на окраине Витебска, был старшим ребёнком в семье приказчика Хацкеля Мордуховича (Давидовича) Шагала (1863—1921) и его жены Фейги-Иты Менделевны Черниной (1871—1915). Я вошел в новый дом и он стал моим навсегда» (Марк Шагал, «Моя жизнь»).
С тех пор ее образ стал часто появляться в творчестве художника: «Вокруг нее» (1945), «Свадебные свечи» (1945), «Ноктюрн» (1947). Здесь он впервые начал использовать личное имя Марк. — я тоже.
К этому моменту были готовы 66 эскизов. Получил традиционное религиозное образование на дому (древнееврейский язык, чтение Торы и Талмуда). В них – неудержимое желание летать. Сам знаешь.
Город стал для него воплощением радости и света. И вот роженицу отнесли дальше от пожара.
Картина похожа на сказку с её цветными пятнами домов, выполненная в тёплом колорите. Двери престижного учебного заведения так и не открылись перед гением. Но создать настоящую семью с ней не получилось, они расстались через три года. На формирование художника большое влияние оказали А. Модильяни, П. Пикассо.
В 1967 году участвовал как художник в постановке «Волшебной флейты» Моцарта в том же Метрополитен-опера. И наконец, в 1914 году, в Берлине, прошла его первая персональная выставка в галерее «Штарм», поразившая художественную общественность Германии.
Мне хотелось совместить воедино академию, музей и общественные студии. Опыт усвоения живописи фовистов (прежде всего Матисса), с одной стороны и кубизма — с другой, был полностью переосмыслен: картины 1910-х годов отличаются динамичной пространственной структурой и особой метафорической поэтикой, позволяющей видеть в нем предшественника сюрреализма (Поэт, Музей искусства, Филадельфия Я и моя деревня, Музей современного искусства, Нью-Йорк). В Париже художник знакомится с издателем Амбруазом Волларом. Год спустя, в 1921-ом году он работал преподавателем в Подмосковье, в еврейской трудовой школе-колонии для беспризорников «Третий Интернационал». Мотивы фольклора, народной фантазии, вроде летающих над родной деревней фигур или одиноких скрипачей, решены в насыщенном колорите, переводящем образы реальности в симультанный поток сновидения (Скрипка, 1912-1913, Государственный музей, Амстердам Акробатка, 1914, Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало Раввин, 1914, Музей современного искусства Ка Пезаро, Венеция). Я вошел в новый дом и он стал моим навсегда» (Марк Шагал, «Моя жизнь»).
И лишь в 1973 году Шагала пригласили в СССР, где в Третьяковской галерее была организована выставка художника. И я понял: это моя жена. Эти полотна были написаны в манере неопримитивизма.
Художник с радостью принял предложение и в сентябре 1913 года выехал в Берлин. С 1950 года начал работать в керамике, в 1951 году сделал первые скульптурные работы, с 1957 года занимался витражами, с 1964 года – мозаикой и шпалерами. В мае 1911года Шагал на полученную от Максима Винавера стипендию поехал в Париж, где продолжил учиться и познакомился с жившими во французской столице художниками и поэтами-авангардистами (с супругами Соня и Робер Делоне, А. Лот, Г. Аполлинер, М. Жакоб, Р. Канудо и др. ). В сентябре 1913 года издатель Герварт Вальден пригласил Шагала поучаствовать в первом немецком Осеннем салоне. В Петербурге в течение двух сезонов Шагал занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, которую возглавлял Н. К. Рерих (в школу его приняли без экзамена на третий курс). Родители поженились в 1886 году и приходились друг другу двоюродными братом и сестрой.
В 1948 он окончательно перебрался во Францию. Благодаря своему витебскому приятелю Виктору Меклеру и Тее Брахман, дочери витебского врача, также учившейся в Петербурге, Марк Шагал вошёл в круг молодой интеллигенции, увлечённой искусством и поэзией. В такой суматохе и появился гений. Так как стипендии хватало, в первой половине 1912 года Шагал переехал в знаменитый «Улей»— дом в котором находились жилые помещения и мастерские художников. Это мои глаза, моя душа. В 1909 году были написаны созданные под влиянием неопримитивистской стилистики произведения «Портрет моей невесты в черных перчатках» и «Семья».
Это знакомство дало начало новому периоду в творчестве Шагала. Вместе со своей семьей он уехал в Латвию, а оттуда – в Германию. Его работы – это еще и десятки витражей в соборах Европы и в зданиях по всему миру, где живет множество людей, которые знают, кто такой Марк Шагал.
В конце концов, в 1909 году Шагал решил вернуться в родной Витебск. И я понял: это моя жена. Из книги Марка Шагала «Моя жизнь» Захватив двадцать семь рублей — единственные за всю жизнь деньги, которые отец дал мне на художественное образование, — я, румяный и кудрявый юнец, отправляюсь в Петербург вместе с приятелем. С полотен всех периодов его творчества, включая позднейший (после смерти Беллы), на нас смотрят её «выпуклые чёрные глаза».
Она молчит, я тоже. Вероятно, в нем поражало ощущение личной независимости. Марк Захарович показывал обычные предметы так, как будто зритель видит их впервые. Летом 1914 года художник приехал в Витебск, чтобы встретиться с родными и повидать Беллу.
В Петербурге в течение двух сезонов Шагал занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, которую возглавлял Н. К. Рерих (в школу его приняли без экзамена на третий курс). С этого момента Вера стала частой героиней его картин, таких как «Двойной портрет со стаканом вина» (1917), «Прогулка» (1917), «День рождения» (1915-1923). Любовная тема в творчестве Шагала неизменно связана с образом Беллы. Выехав в 1922 в Берлин, в дальнейшем с 1923 жил во Франции, в Париже или на юге страны, временно покинув ее в 1941–1947 (эти годы провел в Нью-Йорке). Но запомни: денег у меня больше нет.
Его картины выставлялись с работами современных художников из разных стран. Эта встреча оказалась решающей в судьбе художника. Чтят память о великом художнике и на его родине. В 1910 году Шагал впервые участвовал в выставке студенческих работ в редакции журнала «Аполлон».
Им хорошо вдвоем, они наслаждаются обществом друг друга. Высылать ничего не буду. Родился в Витебске 24 июня (6 июля) 1887. В 1921 году Марк Шагал работал преподавателем в подмосковной еврейской трудовой школе-колонии «III Интернационал» для беспризорников в Малаховке.
Большие, выпуклые, чёрные. С началом войны художник переехал в Луару, а с приближением немцев к Франции перемещался все дальше на юг страны. С 1920 года, по протекции А. М.
В 1921году Марк Шагал работал преподавателем в подмосковной еврейской трудовой школе-колонии «III Интернационал» для беспризорников в Малаховке. На его левой руке, указывающей на полотно, семь пальцев. Характерны мотивы «местечкового» пейзажа и быта вкупе с символикой иудаизма (Ворота еврейского кладбища, 1917, частное собрание, Париж). Книга в переводе на французский язык увидела свет в Париже в 1931 году.
Первой женой выдающегося деятеля искусств была дочь ювелира Белла Розенфельд. Также в этой картине обыграна пословица «Лучше синица в руках, чем журавель в небе».
Несмотря на некоторое влияние кубизма на Шагала (он занимался в «Academie de la Palette», где доминировало это художественное направление) уже критик Я. А. Тугендхольд, который жил в тот период в Париже, отметил отличие шагаловских работ от «надуманных» полотен других кубистов: «Среди русской молодежи внимание останавливают на себе работы Шагала. Звягинцевой. Это мои глаза, моя душа. Он скончался на 98-ом году жизни в Сен-Поль-де-Вансе, где и был похоронен. В Париже он впервые начал использовать личное имя Марк. Ему предложили преподавать в детской колонии имени III интернационала.
Эфроса, Марк Шагал работает в Еврейском камерном театре в Москве. В 1921 году Марк Шагал работал преподавателем в подмосковной еврейской трудовой школе-колонии «III Интернационал» для беспризорников в Малаховке. Позже художник вспоминал: «Я жил и работал в Америке в то время, как человечество переживало всеобщую трагедию». Решено.
Так появились полотна «Белое распятие», «Распятый художник», «Мученик», «Жёлтый Христос». В 1944 году умерла жена Шагала. Шагал приобрёл известность в Российской империи.
Глава семейства Хацкель Мордухов Шагал работал грузчиком в лавке торговца селедками. Этот редчайший миг просветления длился у Марка Захаровича восемьдесят лет. Летом 1914 года художник приехал в Витебск, чтобы встретиться с родными и повидать Беллу. Осенью 1909 года во время пребывания в Витебске Тея познакомила Марка Шагала со своей подругой Бертой (Беллой) Розенфельд, которая в то время училась в одном из лучших учебных заведений для девушек— школе Герье в Москве. Родители поженились в 1886 году и приходились друг другу двоюродными братом и сестрой. Её черты узнаваемы в лицах почти всех изображённых им женщин. Картина «Над городом» написана в 1914-1918 годах, находится в Третьяковской Государственной галерее.
Сандрар придумал название для знаменитой картины «России, ослам и другим». Эта картина демонстрирует отношение М. Шагала к своей первой жене — Белле, а также показывает, насколько влюбленные люди становятся лучше, внимательнее, проявляют больше доверия. Вот таким образом из монументальной живописи он и предпочитал витражи. Большие, выпуклые, чёрные.
С собой он взял картины «России, ослам и другим», «Посвящение невесте» и «Посвящение Христу (Голгофа)». В Сен-Поль-де-Ванс художник скончался 28. 03. 1985. 25 июля 1915 года состоялась свадьба Шагала с Беллой. В 1952 году 65-летний Шагал женится на Ваве Бродской, после чего в жизни художника начинается вторая молодость.
Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое Семейство», 1910, Музей Шагала «Посвящение Христу» /«Голгофа»/, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк, «Белое распятие», 1938, Чикаго)— принцип, которому он остался верен до конца жизни31. Шагал писал в автобиографии, что «Художнику надо иногда быть в пеленках» – видеть все незашоренным взором ребенка. Набрасывались на краски, как звери на мясо. После выставки в Германиихудожник Марк Шагалвозвращается в Витебск.
На их глазах вспарывали животы изнасилованным сестрам. Именно тогда он получил стипендию от Максима Винавера и поехал в Париж. Особенно отчетливо авангардная направленность проявилась в графике тех лет («Движение», 1921, тушь, Центр Помпиду, Париж) и в произведениях, связанных с театром: в панно «Еврейский театр» (1920, Третьяковская галерея, Москва) разработана сложная символика, включающая элементы еврейской традиции, зашифрованные комментарии к театральным закулисным событиям, декларацию Шагала о задачах еврейского театра. Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое Семейство», 1910, Музей Шагала «Посвящение Христу» /«Голгофа»/, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк, «Белое распятие», 1938, Чикаго)— принцип, которому он остался верен до конца жизни.
Малевич считал, что Шагал недостаточно «революционен». Ещё учась у Юделя Пэна, Марк усвоил концепцию национального художника и пропустил её через себя. В мае 1911года Шагал на полученную от Максима Винавера стипендию поехал в Париж1, где продолжил учиться и познакомился с жившими во французской столице художниками и поэтами-авангардистами (с супругами Соня и Робер Делоне, А. Лот, Г. Аполлинер, М. Жакоб, Р. Канудо и др. ). С 1955 началась работа над «Библией Шагала» – так именуют огромный цикл живописных полотен, раскрывающих мир прародителей еврейского народа в удивительно эмоциональной и яркой, наивно-мудрой форме. С полотен всех периодов его творчества, включая позднейший (после смерти Беллы), на нас смотрят её «выпуклые чёрные глаза». Однако продержался он не слишком долго.
Так как стипендии хватало, в первой половине 1912 года Шагал переехал в знаменитый «Улей»— дом в котором находились жилые помещения и мастерские художников. С полотен всех периодов его творчества, включая позднейший (после смерти Беллы), на нас смотрят её «выпуклые чёрные глаза». В те годы Шагал написал такие картины, как «Мертвец» (1908) и «Невеста в черных перчатках» (1909). Именно в Париже Мойша Сегал переделал свое имя на французский манер.
В 1921году Марк Шагал работал преподавателем в подмосковной еврейской трудовой школе-колонии «III Интернационал» для беспризорников в Малаховке. Раскрывается извечная тема любви. Вспоминая рассказы матери о необычных обстоятельствах своего появления на свет, Марк Шагал писал: «Может быть, вот таким образом я всегда постоянно взволнован». Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое семейство», 1910, Музей Шагала «Посвящение Христу» / «Голгофа» /, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) – принцип, которому он остался верен до конца жизни. Центральными работами первого парижского периода М. З.
Он написал сотни полотен. «Если бы я не был евреем, как я это понимаю, я не был бы художником или был бы совсем другим художником», – сформулировал он свою позицию в одном из эссе. Именно столько судьба отпустила великому художнику для творчества. В конце концов, отложив дрязги друг с другом, они дружно ополчились на меня.
Всего к 1931 году для «Басен» были сделаны около 100 эскизов. Художник предложил три своих полотна: «Моей невесте посвящается», «Голгофа» и «России, ослам и другим». Там было человек пятьдесят сирот. В Петербурге в течение двух сезонов Шагал занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, которую возглавлял Н. К. Рерих (в школу его приняли без экзамена на третий курс). Пара изображена на возвышении, дома остались внизу. Ведь игра была важной составляющей всего творчестваМарка Шагала. «С ней, не с Теей, а с ней должен быть я— вдруг озаряет меня.
В 1967 году в Лувре состоялась выставка произведений Шагала, объединенных в цикл «Библейские образы». («Адам и Ева», 1912, Художественный музей, Сент-Луис, США). Можешь не рассчитывать».
Мовша Хацкелевич (впоследствии Моисей Хацкелевич и Марк Захарович) Шагал родился 24 июня (6 июля) 1887 года в районе Песковатика на окраине Витебска, был старшим ребёнком в семье приказчика Хацкеля Мордуховича (Давидовича) Шагала (1863—1921) и его жены Фейги-Иты Менделевны Черниной (1871—1915). Вверху видны герои Ветхого Завета, они в большом недоумении и плачут. Шагал работал преимущественно как монументалист и график. У ног Иисуса стоит зажженный семисвечный светильник.
Биография и картины его популярны сегодня не только в России. «С ней, не с Теей, а с ней должен быть я — вдруг озаряет меня. Но его радость была недолгой. Их переполняют эмоции.
Однако вскоре Марк Захарович продолжил работу и к 1945 году у него были завершены уже 105 эскизов. Примечательной работой раннего периода его творчества является картина Смерть, которая изображает скрипача (достаточно часто повторяющийся образ для рассматриваемого нами художника) на фоне кошмарных событий на сцене. Марк Шагал (Витебск, 1887 — Сен-Поль де Ванс, 1985), родился в Беларуси в еврейской семье весьма скромного достатка. Картину можно рассматривать очень долго и каждый раз добавлять к увиденному новые детали.
Вишистское правительство постановило, что «Моисей Шагал, художник, российский еврей, получивший французское гражданство в 1937 году интереса для французской нации не представляет». Это единение с большой Вселенной. По словам самого Шагала, едва взглянув на Беллу, он сразу понял, что это его жена. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаМарк ШагалГоды жизни: 06 июля 1887 — 28 марта 1985Страна рождения: Белоруссия (Беларусь)Сфера деятельности: ХудожникРодители Марка Шагала мечтали, чтобы сын был бухгалтером или приказчиком.
Решено. И я понял: это моя жена. Скопив денег, Шагал, ничего не сказав родителям, уехал в Санкт-Петербург.
В русле этого цикла мастер создал и большое число монументальных эскизов, композиции по которым украсили сакральные здания разных религий – как иудаизма, так и христианства в его католической и протестантской разновидностях: керамические панно и витражи капеллы в Асси (Савой) и собора в Меце, 1957–1958 витражи: синагоги медицинского факультета Еврейского университета близ Иерусалима, 1961 собора (церкви Фраумюнстер) в Цюрихе, 1969–1970 собора в Реймсе, 1974 церкви Санкт-Штефан в Майнце, 1976–1981 и др. ). На одной из знаковых работ того периода он изобразил комнату в Витебске, за окном которой виден Париж или, как его назвал художник, «второй Витебск». Так, само расположение витражей в синагоге Хадассы – четыре группы по три витража в каждой – продиктовано расположением двенадцати колен Израилевых вокруг Скинии завета на привале в Синайской пустыне, а цвета использованные в витражах, определяются цветами 12 камней (по числу колен), украшавших одежду первосвященника. Но началась война и возвращение в Европу отложилось на неопределенный срок. Жил в Петербурге-Петрограде, Витебске и Москве, а в 1910–1914 – в Париже. Осенью 1909 г. во время пребывания в Витебске Тея познакомила Марка Шагала со своей подругой Бертой (Беллой) Розенфельд, которая в то время училась в одном из лучших учебных заведений для девушек — школе Герье в Москве. Марк Шагал (Мойше Сегал) родился в еврейском пригороде Витебска 6 июля 1887 года.
Не терпелось, чтобы все заработало. Кроме того, необходимо было искать средства. Далее была частная школа Елизаветы Званцевой, где он брал занятия у Льва Бакста. В 1907 году Марк отправился в Петербург имея 27 рублей в кармане.
Тогда по приглашению Нью-Йоркского музея он переехал вместе с семьёй в Америку. С 1950-х гг. Но настоящим достижением стало открытие Школы искусств. Именно в эти годы и в последовавший затем «русский период» сложились основные принципы искусства Шагала, проходящие через все его творчество, определились постоянные символические типы и персонажи. У него был один брат и пять сестёр.
Затем следует Вторая мировая война. К первой годовщине Великой Октябрьской Революции ему поручили украсить город. Дед художника, Довид Еселевич Шагал (в документах также Довид-Мордух Иоселевич Сагал, 1824—. ), происходил из местечка Бабиновичи Могилёвской губернии, а в 1883 году поселился с сыновьями в местечке Добромысли Оршанского уезда Могилёвской губернии, так что в «Списках владельцев недвижимого имущества города Витебска» отец художника Хацкель Мордухович Шагал записан как «добромыслянский мещанин» мать художника происходила из Лиозно.
Мужчина в полёте придерживает женщину за грудь. Для создания цикла иллюстраций к роману Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» в 1923 году Марк Захарович переехал в Париж. Её черты узнаваемы в лицах почти всех изображённых им женщин. В предвоенные и военные годы одной из ведущих тем его искусства стало распятие («Белое распятие», «Распятый художник», «Мученик», «Желтый Христос»). Столица империи представлялась ему землей обетованной. Ведь отличительной особенностью творчества Марка Шагала всегда была яркая колористичность.
В 1916 году у них с Беллой родилась дочь Ида. И все же знатоки и ценители поражались. отчество Хацкелевич) (Chagall Marc), график, художник, театральный художник иллюстратор, мастер монументальных и прикладных видов искусства выходец из России. Учитель признавал талант юноши и оплачивал его обучение искусству. После Октябрьской революции в 1918–1919 годах Шагал служил комиссаром ВКП (большевиков) губернского отдела народного образования в Витебске, оформлял город к революционным праздникам.
Впрочем и я терпением не отличался, что правда, то правда. Прежде всего он отправляется в Лувр. Он мечтал вернуться в Париж с женой, но Первая мировая война разрушила его планы. Тогда же им были написаны полотна «Понюшка табаку», 1912 (частное собрание, Германия), «Молящийся еврей», 1912-13 (Национальный музей, Иерусалим, Израиль), выведшие Шагала в художественные лидеры возрождавшейся еврейской культуры. Как жадно они рисовали. Любовная тема в творчестве Шагала неизменно связана с образом Беллы.
В столице, на которую Марк возлагал большие надежды, его ждало разочарование. Эту картину очень ценит папа Римский Франциск. На этой картине Шагал изобразил двоих влюбленных, которые счастливы, что встретились и могут быть вместе. У художника появились последователи.
Слёзы и гордость душили меня, когда я подбирал с пола деньги — отец швырнул их под стол. Шагалу удалось преодолеть устаревшие догмы, но при этом он не был бунтарём или антиклерикалом – он удивительным образом остался в рамках национальной религиозной традиции. Затем Шагал поступил в Витебское четырехклассное училище. Однако он стал художником с мировым именем, когда ему не исполнилось и 30 лет.
Правительство Франции придало этому своеобразному шагаловскому «храму» статус национального музея. Он делал зарисовки в реалистичном стиле, например «Раввин из Витебска» (1914). Получил традиционное религиозное образование на дому (древнееврейский язык, чтение Торы и Талмуда).
Семье Шагалов с 1890 года принадлежал деревянный дом на Большой Покровской улице в 3-й части Витебска (значительно расширенный и перестроенный в 1902 году с восемью квартирами на сдачу). То, что рисует художник, похоже на фрагмент из русской жизни. Любовная тема в творчестве Шагала неизменно связана с образом Беллы. В Париж Шагал влюбился сразу. Революция была осмыслена им конкретно, как революция духа.
Они позволяли оттенить красоту цвета и создать впечатление горящих красок. Его освещает яркий луч света. Как пишет А. Шапиро в книге «100 великих евреев», до Шагала не было великих еврейских художников по причине строжайших религиозных запретов: «Библейский запрет изобразительного искусства подавлял какие бы то ни было творческие порывы изобразить образы живыми красками.
В начале 1913 года состоялась первая персональная выставка Шагала в «Академии Марии Васильевой», а в сентябре его картины выставляются в Первом Немецком Осеннем Салоне в Берлине, откуда Шагал уехал в Россию. Но началась война и возвращение в Европу отложилось на неопределённый срок.
В 1914 году художник возвратился в Витебск, где застал начало Первой Мировой Войны. Её черты узнаваемы в лицах почти всех изображённых им женщин. Лишь спустя девять месяцев после похорон, Марк отважился вновь взять в руки кисть, дабы живописать две картины в память о своей любимой: «Рядом с ней» и «Свадебные огни». Здесь он впервые начал использовать личное имя Марк. Высылать ничего не буду. Летом 1914 года художник приехал в Витебск, чтобы встретиться с родными и повидать Беллу.
И вот их-то я учил рисованию. А. Л. Штиглица, самое престижное учебное заведение, выпускающее живописцев, закрыло перед ним двери: абитуриент не выдержал экзамен. В 1920 году Шагал уехал в Москву, поселился в «доме со львами» на углу Лихова переулка и Садовой. вот таким образом эскизы были выполнены в черно-белом цвете. Она смотрит— о, её глаза. Его живопись находится в Нью-Йорке в Метрополитен-опера и в Гранд Опере в Париже.
Люди в панике. На бледном лице сияют глаза. В свое время Пикассо, смотря на картины Марка Шагала сказал: «У тебя все хорошо в жизни, но слишком грубый красный». В июле 1973 года в Ницце открывается музей «Библейское послание», разместившийся в задуманном Шагалом здании, украшенном его работами. Тогда, вернувшись после похорон в опустевший дом, он поставил на мольберт портрет Беллы, написанный им еще в России и попросил Иду выбросить все кисти и краски. Именно к нему направляется повитуха, несущая малыша в тазу.
Как-то раз вернувшись из командировки Шагал с удивлением обнаружил на родной школе вывеску «Супрематическая академия». Первой, написанной Шагалом, картиной стало полотно «Покойник» («Смерть») (1908), которая ныне хранится в Париже в Национальном музее современного искусства. Освоив различные гравюрные техники, по заказу Амбруаза Воллара Шагал создал в 1923–1930 годах островыразительные иллюстрации к «Мертвым душам» Николая Васильевича Гоголя и «Басням» Ж. де Лафонтена.
В русле этого цикла мастер создал и большое число монументальных эскизов, композиции по которым украсили сакральные здания разных религий – как иудаизма, так и христианства в его католической и протестантской разновидностях: керамические панно и витражи капеллы в Асси (Савой) и собора в Меце, 1957–1958 витражи: синагоги медицинского факультета Еврейского университета близ Иерусалима, 1961 собора (церкви Фраумюнстер) в Цюрихе, 1969–1970 собора в Реймсе, 1974 церкви Санкт-Штефан в Майнце, 1976–1981 и др. ). — я тоже. В 1958 году художник был приглашен для оформления постановки балета М. Равеля «Дафнис и Хлоя». В 1921 году театр Грановского открылся спектаклем «Вечер Шолом Алейхема» в оформлении Шагала.
Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое семейство», 1910, Музей Шагала «Посвящение Христу» /«Голгофа»/, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк)— принцип, которому он остался верен до конца жизни. Характерным произведением этого периода стала картина «Перья и цветы» (1943). Практически ничего другого не писал Марк Шагал. Между ней и Шагалом завязался роман. Дед художника, Довид Еселевич Шагал (в документах также Довид-Мордух Иоселевич Сагал, 1824—. ), происходил из местечка Бабиновичи Могилёвской губернии, а в 1883 году поселился с сыновьями в местечке Добромысли Оршанского уезда Могилёвской губернии, так что в «Списках владельцев недвижимого имущества города Витебска» отец художника Хацкель Мордухович Шагал записан как «добромыслянский мещанин» мать художника происходила из Лиозно. Она молчит, я тоже. Это всё, что я могу наскрести.
По свидетельству И. Г. Эренбурга: «Это было время расцвета кубизма, влияние которого было настолько велико, что даже Шагал, этот поэт местечек Белоруссии, много взявший у маляров, расписывавших вывески парикмахерских или фруктовых лавчонок, на короткий срок заколебался»27. Для простых, не искушенных любителей искусства картины Марка Захаровича – обычные детские сны. Игнорируя мировую славу и авторитет Шагала, пронацистское правительство лишило его гражданства. В 1920году Шагал уехал в Москву и поселился в «доме со львами» на углу Лихова переулка и Садовой. Он снял мастерскую в знаменитом прибежище парижской богемы «Ла Рюш» («Улей»), где в те годы жили и работали многие молодые художники-авангардисты, преимущественно эмигранты: А. Модильяни, О. Цадкин, чуть позже – Х. Сутин и другие. Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое Семейство», 1910, Музей Шагала «Посвящение Христу» /«Голгофа»/, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк, «Белое распятие», 1938, Чикаго) — принцип, которому он остался верен до конца жизни. За эти годы Шагал оформил спектакль «Вечер Шалом Алейхема» по его одноактным пьесам «Агентн» («Агенты»), «Мазлтов. » («Поздравляем. ») и выполнил несколько живописных панно для фойе театра.
Она смотрит — о, её глаза. После Октябрьской революции в 1918–1919 годах Шагал служил комиссаром ВКП (большевиков) губернского отдела народного образования в Витебске, оформлял город к революционным праздникам. В предреволюционные витебские и петроградские времена были созданы эпически монументальные типажные портреты («Продавец газет», «Зеленый еврей», «Молящийся еврей», все 1914, «Красный еврей», 1915, Русский музей), картины из цикла «любовники» («Голубые любовники», 1914, «Зеленые любовники», 1914-1915, «Розовые любовники», 1916 и др. ), жанровые, портретные, пейзажные композиции («Зеркало», масло на картоне, 1915, Русский музей, «Портрет Беллы в белом воротничке», масло, 1917, Национальный музей современного искусства, Париж и другие). Это был первый объект классической архитектуры, который украсил художник-авангардист. В результате в 1948 году были изданы «Мертвые души», в 1952-м – «Басни», а в 1956-м – Библия. Он оказался в ловушке.
Она вела хозяйство, руководила мужем и детьми. Слёзы и гордость душили меня, когда я подбирал с пола деньги — отец швырнул их под стол. Она молчит, я тоже. С 14 лет он обучался рисованию у витебского художника Юделя Пэна.
В начале 1913 года состоялась первая персональная выставка Шагала в «Академии Марии Васильевой», а в сентябре его картины выставляются в Первом Немецком Осеннем Салоне в Берлине, откуда Шагал уехал в Россию. Я вошел в новый дом и он стал моим навсегда» (Марк Шагал, «Моя жизнь»). Все творчество Шагала изначально автобиографично и лирически исповедально. Наиболее знаменит «Библейский цикл» витражей, выставленный в Музее Шагала в Ницце.
В 1939 году началась Вторая мировая и немцы оккупировали Париж. Давал кому-нибудь слово, но, заранее зная, что скажет оратор, бесцеремонно перебивал его.
Тея вмиг стала мне чужой и безразличной. Тем не менее, все ирреальные образы – скрипачи на крыше, зеленые коровы, головы, отделенные от туловищ, летающие в небе люди – не произвол безудержной фантазии, они содержат в себе четкую логику, конкретное «сообщение». Шагал уехал с семьёй в Москву. На бледном лице сияют глаза.
Наряду с другими авангардистами – кубистами, экспрессионистами, примитивистами и многими другими – он был отнесён к так называемым «дегенеративным» художникам. Сквозь повторяющиеся темы витебского детства, любви, циркового спектакля наплывают мрачные отзвуки бывших и грядущих мировых катастроф (У времени нет берегов, 1930–1939, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Очень скоро художник освоился и стал чувствовать себя в Париже как дома. Позднее он писал: «Долгие годы ее любовь освещала все, что я делал». Творчество последнего преломилось у Шагала в своеобразной интерпретации кубизма. Первый период пребывания в Париже (1910 – 14) сыграл важную роль в творчестве Шагала: художник соприкоснулся с новыми художественными направлениями из которых кубизм и футуризм оказали на него прямое влияние в еще большей степени можно говорить о влиянии атмосферы художественного Парижа тех лет.
Мать художника Фейга Ита была женщиной энергичной, общительной и предприимчивой. По заказу Шарля де Голля Марк расписал плафон парижской Гранд Опера (1964), а в 1966-ом году создал для Метрополитен Опера в городе Нью – Йорке 2 панно. Так художник изобразил свой союз с Беллой Резенфельд.
Учась в «Academie de la Palette», на Шагала оказал влияние кубизм. Как говорил Шагал, он сам не сразу осознал значение своего «грубого» красного. На бледном лице сияют глаза. Список насчитывал порядка двух тысяч выдающихся деятелей.
На юге Франции начинается последний этап жизни Шагала. В картине преобладает цветовая гамма, со взятым за основу цветом слоновой кости. Годы в Санкт-Петербурге он впоследствии назовёт потерянными. В Литве в 1922 году проходит выставка русского художника, откуда он переезжает в Германию. Часто он писал автопортреты, несколько раз участвовал в парижских художественных салонах. Визионерская (сновидческая) сущность произведений, сопряженная с фигуративным началом, с глубинным «человеческим измерением», сделала Марка Шагала предтечей таких направлений, как экспрессионизм и сюрреализм.
Она смотрит — о, её глаза. Светлую мастерскую Шагала на последнем этаже «Улья» посещали в разное время Бакст, Винавер, Блез Сандрар, Гийом Апполинер и на то время никому не известный журналист Анатолий Луначарский. Выехав в 1922 в Берлин, в дальнейшем с 1923 жил во Франции, в Париже или на юге страны, временно покинув ее в 1941–1947 (эти годы провел в Нью-Йорке). Летом 1945 Ида наняла для отца сиделку. Но началась война и возвращение в Европу отложилось на неопределенный срок.
Спустя шесть лет после первой встречи, 25 июля 1915 года, они поженились. Со временем на первый план выходит тема страстной любви художника к своей первой жене – Белле Розенфельд (Над городом, 1914–1918, Третьяковская галерея, Москва). В Париже Шагал заново для себя открывает живопись. По свидетельству И. Г. Эренбурга: «Это было время расцвета кубизма, влияние которого было настолько велико, что даже Шагал, этот поэт местечек Белоруссии, много взявший у маляров, расписывавших вывески парикмахерских или фруктовых лавчонок, на короткий срок заколебался». Рассматривая картины Шардена, Фуке, Рембрандта, он намечает для себя новый путь.
-1944), в 1916 году родилась их дочь Ида (1916-1994). Эта встреча оказалась решающей в судьбе художника. Счастье написано на лицах этих двоих. Шагал создал фрески для фойе театра «Уотергейт» в Лондоне (1949), керамическое панно «Переход через Красное море» и витражи для церкви в Асси (1957), витражи для соборов в Меце, Реймсе и Цюрихе (1958 – 60), витражи «Двенадцать колен Израилевых» для синагоги медицинского центра «Хадасса» в Иерусалиме (1960 – 62), плафон в «Гранд-опера» в Париже (1964), мозаичные панно для здания ООН (1964) и «Метрополитен-опера» (1966) в Нью-Йорке и другие.
Экспозиция включала 34 картины на холсте и 160 рисунков на бумаге. Психоаналитически у Марка Захаровича была неистовая любовь к красному цвету. Сквозь повторяющиеся темы витебского детства, любви, циркового спектакля наплывают мрачные отзвуки бывших и грядущих мировых катастроф («У времени нет берегов», 1930–1939, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Это мои глаза, моя душа. При этом Бакст сразу осадил Шагала – его творчество не приживется в России. Ползал и подбирал.
Он очень естественно изображал фантастические вещи. Принимал участие в художественном оформлении театра: сначала рисовал настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары». В 1927-м возникла серия гуашей «Цирк Воллара» с ее сквозными для всего шагаловского творчества безумными образами клоунов, арлекинов и акробатов.
В центре картины произошло настоящее таинство — только что родился человек. — я тоже. Дополняли сценические сюжеты силуэты Эйфелевой башни и витебских домов. Далее следуют «Семья» или «Святое семейство», «Портрет моей невесты в черных перчатках» (1909 год). В 1920 году Шагал уехал в Москву и поселился в «доме со львами» на углу Лихова переулка и Садовой.
Через год после знакомства Белла и Марк стали женихом и невестой. В Петербурге в течение двух сезонов Шагал занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, которую возглавлял Н. К. Рерих (в школу его приняли без экзамена на третий курс). Все издания содержали красочные иллюстрации Шагала. Художник подрабатывал ретушёром в студии Жаффа, но денег катастрофически не хватало.
Умер художник 28 марта 1985 года в Провансе Франции, поднимаясь в свою мастерскую. В 1923 году он с семьей переехал в Париж. Ее описывают как любого еврейского путешественника или даже как пророка Илью. Внизу горит дом, огромный язык пламени тянется ввысь. С 1950-х гг. Общество и критики очень высоко оценили представленные работы.
Я вошел в новый дом и он стал моим навсегда» (Марк Шагал, «Моя жизнь»). Начало Первой мировой войны, закрытые российские границы. В 1921 году театр Грановского открылся спектаклем «Вечер Шолом Алейхема» в оформлении Шагала. Неподалеку от дома, где он собирался появиться на свет, загорелись здания. Как будто мы давным-давно знакомы и она знает обо мне всё: моё детство, мою теперешнюю жизнь и что со мной будет как будто всегда наблюдала за мной, была где-то рядом, хотя я видел её в первый раз. Это всё, что я могу наскрести. Вслед за ним отплыл пароход, транспортирующий его работы общим весом 600 килограммов.
— я тоже. Хотя нельзя сказать, что между ними не было разногласий, так на слова Бакста, что линия Шагала кривая и он не скоро станет истинным художником, Марк, выходя, сказал учителю, что тот талантливый дурак, а Марк Шагал – гений. Иисус показан как символ страданий всего человечества.
У него был один брат и пять сестёр. Летящая пара, пожалуй, любовники, бегущие из спящего утреннего города. Марк на картине в правой опущенной руке держит птицу, в то время, как в левой ухватил «журавля» – Беллу. Согласно другой версии, они познакомились, когда Ида искала для него переводчика с английского (художник в самом деле плохо говорил по-английски). На картине есть толпа с красными флагами и флаг Литвы того времени. Кроме русского искусства (включая иконопись и примитив) и французского искусства начала 20 века, одним из определяющих элементов этой системы является самоощущение Шагала, неразрывно связанное для него с призванием.
Но запомни: денег у меня больше нет. Он не собирался надолго задерживаться в родном городе, его тогдашняя цель – жениться и забрать возлюбленную с собой в Европу. В 1922-м году он награвировал серию офортов, призванных стать иллюстрациями к его автобиографии «Моя жизнь» (папка с гравюрами «Моя жизнь» была издана в 1923 году). 25 июля 1915 года состоялась свадьба Шагала с Беллой. Принимал участие в художественном оформлении театра: сначала рисовал настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары». Наезжал в разные страны Европы и Средиземноморья, не раз побывал и в Израиле. Товарищ Шагал. » Только глаза их никак не улыбались: не хотели или не могли».
Ползал и подбирал. После этого они приступили к новому проекту – изданию «Басен» Жана де Лафонтена с иллюстрациями Шагала в стиле XVIII века. На этой картине изображены просторы родного художнику города Витебска. Над городом в небе летят мужчина и женщина.
На бледном лице сияют глаза. Жил в Петербурге-Петрограде, Витебске и Москве, а в 1910–1914 – в Париже.
С женщиной, подарившей ему дочь Иду, Марк прожил долгую и счастливую жизнь. В том же 1973 году Шагал впервые после эмиграции посетил Россию (Ленинград и Москву), где к приезду художника была открыта выставка его литографий, а также были извлечены из запасников и отреставрированы настенные панно, выполненные в 1920 году для фойе Еврейского камерного театра и считавшиеся утраченными.
В 1917 году Шагал снова уехал в Витебск. Эта встреча оказалась решающей в судьбе художника. В городе же я стал знаменитостью и успел выпустить не один десяток художников». С какой радостью художник воспринял новость об освобождении Парижа в 1944-ом. Он также попытался создать эскизы костюмов в рамках созданной им теории «психопластики». Действует также Арт-центр Марка Шагала, а при нём – специализированная библиотека.
В тридцатые годы в Европе нарастал антисемитизм. После завершения Второй мировой войны, в 1947 г. художник с новой женой, дочерью бывшего британского консула Вирджинией Макнилл-Хаггард и маленьким сыном Дэвидом возвращается во Францию. Монументальные работы Шагала как на религиозные темы, так и посвященные театру, стилистически близки к «Библейским образам», но специфика техники – светоносность витражей, тусклое мерцание мозаики, глубокие тона ковров – давала художнику дополнительные возможности.
После долгих лет забвения и отторжения имя художника снова вернулось на родину. В то время он был в Европе. Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое семейство», 1910, Музей Шагала «Посвящение Христу» /«Голгофа»/, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк, «Белое распятие», 1938, Чикаго) — принцип, которому он остался верен до конца жизни. Тематика и стилистика Шагала разнообразны – от этюдов Витебска и портретов близких до символических композиций («Мать на диване», 1914, частное собрание «Лежащий поэт», 1915, галерея Тейт, Лондон «Над городом», 1914 – 18, Третьяковская галерея, Москва) от поисков в области пространственных форм («Кубистический пейзаж», 1918 «Коллаж», 1921, обе – Центр Помпиду, Париж) до работ, где главную роль играет символика цвета, в которой чувствуется влияние еврейской традиции и впечатления от произведений древнерусского искусства («Еврей в красном», 1916, Третьяковская галерея, Москва). Спустя несколько лет Белла умирает от заражения крови.
Картина написана в первые два года жизни с женой Беллой Розенфельд. Одним из аспектов творчества Шагала была графика, которой он обучался в Берлине. В том же году некоторые его работы были продемонстрированы на организованной нацистами выставке «Дегенеративное искусство» – он оказался в компании таких выдающихся живописцев, как Отто Дикс, Василий Кандинский, Макс Эрнст, Оскар Кокошка. Отныне он – Марк Шагал. Все это время художник продолжал работать над картинами, задуманными еще в Европе.
Он был человеком тихим, набожным и работящим. Но при этом критики отмечали, что работы авангардиста отличаются от «надменных» полотен кубистов. От отправки на фронт художника спасла служба в петроградском Военно-промышленном комитете. Издатель предложил живописцу сделать иллюстрации к французскому изданию произведения Гоголя «Мертвые души». Большие, выпуклые, чёрные. В 1920году Шагал уехал в Москву и поселился в «доме со львами» на углу Лихова переулка и Садовой. Она смотрит— о, её глаза.
По рекомендации А. М. Эфроса устроился работать в Московский Еврейский камерный театр под руководством Алексея Грановского. С полотен всех периодов его творчества, включая позднейший (после смерти Беллы), на нас смотрят ее «выпуклые чёрные глаза». Художник, наверное, хочет сказать, что выбор приходится делать не всегда. Картина передаёт мечтательный образ живописца, в ней и реальность и воображение.
Последовавший затем «русский период» (1914 – 22) был временем обобщения накопленного опыта. Он предложил Шагалу создать картины специально для очередного Осеннего Салона в Германии. Там находилась единственная в России академия художеств, куда Моисей собирался поступить. К середине 20 века его авторитет художника – живописца, графика, мастера театрального искусства, а также декоративной керамики (которой он занимался с 1950) – получил мировое признание.
Одна из первых работ мастера в стиле кубизма. Это мои глаза, моя душа.
В семье мелкого торговца Захара (Хацкеля) он был старшим из десяти детей. Наезжал в разные страны Европы и Средиземноморья, не раз побывал и в Израиле. Здесь он жил, работал и творил свои бессмертные произведения вплоть до 1941 года.
В 1972-м он изготовил мозаику «4 времени года» для Национального банка в Чикаго. Тея вмиг стала мне чужой и безразличной. Здесь он впервые начал использовать личное имя Марк.
Босоногие, они галдели наперебой: «Товарищ Шагал. Произведения Шагала находятся в крупнейших музеях мира. Сам знаешь. Тея вмиг стала мне чужой и безразличной. В этот период началась его дружба с поэтом Блезом Сандраром (он говорил по-русски) когда спустя много лет Шагала попросили назвать самые значительные события в его жизни, он ответил: «Моя встреча с Сандраром и русская революция».
Тея вмиг стала мне чужой и безразличной. С 1900 по 1905г Марк учился в Первом городском четырехклассном училище. Шагал сотрудничал также с театром «Хабима», который в то время возглавлял Е. Вахтангов. Шагал подтвердил подлинность панно, подписав их. По заказу израильского правительства он оформил здание парламента в Иерусалиме.
Родился в Витебске 24 июня (6 июля) 1887. 25 июля 1915 года состоялась свадьба Шагала с Беллой. Шагала стали: «Я и моя деревня», 1911 год (Музей современного искусства, Нью-Йорк), «России, ослам и другим», 1911-12 годы (Национальный музей современного искусства, Париж), «Автопортрет с семью пальцами», 1912 год (Стеделик музеум, Амстердам, Нидерланды), «Голгофа», 1912 год (Музей современного искусства, Нью-Йорк) и другие.
И я не щадил ни себя, ни других. Тогда же им были написаны полотна «Понюшка табаку», «Молящийся еврей», которые вывели Шагала в художественные лидеры возрождавшейся еврейской культуры. Затем Шагал с Волларом приступили к созданию иллюстрированной Библии. Изначально предполагалось выполнить иллюстрации акварелью, но они оказались непригодными для печати.
Его мозаика «Четыре времени года», созданная в 1972 году украшает в Чикаго здание Национального банка. В это время в семье Шагалов рождается первенец – Моисей. Свадьба казалась для всех делом решенным, но состоялась она лишь спустя четыре года.
Любовная тема в творчестве Шагала неизменно связана с образом Беллы. Центральными работами парижского периода стали «Я и моя деревня», «России, ослам и другим», «Автопортрет с семью пальцами» и «Голгофа». Осенью 1909 г. во время пребывания в Витебске Тея познакомила Марка Шагала со своей подругой Бертой (Беллой) Розенфельд, которая в то время училась в одном из лучших учебных заведений для девушек — школе Герье в Москве. Она молчит, я тоже.
Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. В Париже он впервые начал использовать личное имя Марк. Марка Шагала не стало 28 марта 1985 года. В 1973 году в Ницце был открыт заложенный в 1969 году Национальный музей «Библейские образы Марка Шагала». В Москве Шагал написал ряд больших настенных панно для Еврейского Камерного театра, тем самым сделав первый значительный шаг к монументальному искусству. Шагал быстро вошел в круг парижского литературно-художественного авангарда.
В 1914 году он вернулся на родину, в Витебск, где приобрел известность благодаря статьям А. Бенуа. Осенью 1909 года во время пребывания в Витебске Тея познакомила Марка Шагала со своей подругой Бертой (Беллой) Розенфельд, которая в то время училась в одном из лучших учебных заведений для девушек— школе Герье в Москве. 24 Эта встреча оказалась решающей в судьбе художника. За четыре года в Париже Шагал написал «Я и деревня» (1911), «Автопортрет с семью пальцами» (1912), «Скрипач» (1912), «Париж из окна» (1913) и др. Большие, выпуклые, чёрные. Свою художническую биографию Шагал начал с картины «Покойник». Ещё один важный цикл военной поры – «Деревня и война».
Он был свободен, как Бог в процессе создания Вселенной. Все творчество Шагала изначально автобиографично и лирически исповедально.
Принимал участие в художественном оформлении театра: сначала рисовал настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары»1. Им больше никто не нужен. В этот период началась его дружба с поэтом Блезом Сандраром (он говорил по-русски) когда спустя много лет Шагала попросили назвать самые значительные события в его жизни, он ответил: «Моя встреча с Сандраром и русская революция»25.
И я понял: это моя жена. Принимал участие в художественном оформлении театра: сначала рисовал настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары». С пяти лет Мовша Шагал, как и всякий еврейский мальчик, посещал хедер (начальную школу), где обучался молитвам и закону Божию.
В 1921 году театр Грановского открылся спектаклем «Вечер Шолом Алейхема» в оформлении Шагала. Витебский художник Ю. М. Пэн руководил первыми шагами будущего живописца М. Шагала. Наоборот, вокруг буквально кипит жизнь. В августе 1910 года Марк уехал в Париж. Одна или две человеческие фигуры, взмывающие в воздух.
В 1977-1978 годах в Лувре, в отступление от правил, проходит выставка в честь здравствующего художника (по случаю 90-летнего юбилея Шагала). Летом 1915 года состоялось бракосочетание Марка Шагала и Беллы Розенфельд (1892. Её черты узнаваемы в лицах почти всех изображённых им женщин. Там он проучился 2 месяца. В 1921 году театр Грановского открылся спектаклем «Вечер Шолом Алейхема» в оформлении Шагала.
Шагал Марк Захарович (наст. Около 1908 г. впервые заявил о себе как художник. 1-ый парижский период. Но планы в жизнь не воплотились. Уже в ранних его картинах доминируют темы детства, семьи, смерти, глубоко личностные и в то же время «вечные» (Суббота, 1910, Музей Валльраф-Рихарц, Кёльн).
Можешь не рассчитывать». Работу он получил по рекомендации А. М. Эфроса. Октябрьскую революцию 1917 года Шагал воспринял с энтузиазмом. Свою картину Марк Шагал написал в 1938 году, практически сразу после «Хрустальной ночи». Грезы наяву о чем-то невыразимо прекрасном, радостном и печальном одновременно. «С ней, не с Теей, а с ней должен быть я — вдруг озаряет меня. В 1952 году художник вступает в брак с Валентиной (Вавой) Бродской.
Несмотря на некоторое влияние кубизма на Шагала (он занимался в «Academie de la Palette», где доминировало это художественное направление) уже критик Я. А. Тугендхольд, который жил в тот период в Париже, отметил отличие шагаловских работ от «надуманных» полотен других кубистов: «Среди русской молодежи внимание останавливают на себе работы Шагала.