Рекомендую книгу Хейден Эррера Фрида Кало для более близкогоознакомления с жизнью и творчествомхудожника и человека. Она писала себя, рассматривая свое отражение в зеркале и ощущала, что обладает двумя личностями — художника и модели. Эта яркая женщина была уникальным художником, чья жизнь, полная нескончаемых бед и побед, сделала ее национальной легендой Южной Америки.
Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон.
Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. И в 1929 году поступает в Национальный институт Мексики. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». На Диего произвели впечатление как картины, так и сама художница и через некоторое время он попросил у отца Фриды ее руки. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
Ему было 43 года, ей 22. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. К тому времени Фрида уже не могла встать с постели и на открытие выставки её принесли на больничной койке.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. И в 22 года Фрида выходит за него замуж. Диего было 43 года. Так как знала себя лучше всего. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Роковое стечение обстоятельств столкнуло автобус, в котором передвигалась Фрида с трамвайным вагоном. Даже возможность подобного союза чета Кало восприняла с негодованием, называя его браком слона и голубки и это не было преувеличением – Ривера был старше на два десятка лет, на центнер тяжелее и вообще имел вид добродушного людоеда.
Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. В связи с тем, что совсем недавно Мексика отмечала столетний юбилей со дня рождения своей любимой художницы. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу.
Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». И только теперь мы имеем открытый доступ для всеобщего просмотра.
Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Пикантности ситуации добавлял тот факт, что он приехал в гости со своей женой, умудряясь изменять ей с Кало практически перед носом. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида.
В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Она говорила. Вскоре они покинули голубой дом.
Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные.
Ей было 22, ему— 43. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина.
Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды.
К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. Неожиданно кФриде пришла известность.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего».
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение.
Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь.
Их связывали большие, порою мучительные чувства. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями9. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких.
Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. Фрида металась. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только).
Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Фрида Кало очень хорошо знала историю своей родины. Они думали, что я сюрреалист, но я не была.
Вот таким образом она начала с автопортретов. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Ионическая колонна, разломанная на несколько частей, занимает место поврежденного позвоночника. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея).
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких.
В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. После продажи на торгах Sothebys в 2006 году картины «Корни», которая ушла с молотка за 5, 6 млн долларов (и стала, таким образом, самой дорогой работой художницы), распространились слухи, что именно Мадонна приобрела ее в свою коллекцию. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Встав вновь на ноги, посещала художественную школу.
Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Фрида Кало была знакома с Троцким.
В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Их отношения от дружеских переходят на новый этап. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Обе надписи приукрасили действительность. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом.
Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Боль и страсть будто стали ее кистями. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле. Диего Ривера и Фрида Кало всю жизнь собирали подлинные памятники древней культуры. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма.
К сожалению, надпись неточна. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Это около 6500 фотографий частной жизни, среда и окружение. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание». В 2010 году в Мексике поступила в оборот новая банкнота в 500 песо, на обороте которой изображена Фрида. Это символ медленного течения неудавшейся беременности.
Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Она заимствует элементы христианской иконографии, чтобы придать особенно драматическое выражение своей боли и страданию. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями.
Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Она с удовольствием носила национальные костюмы, это можно проследить даже по многочисленным портретам. Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось.
Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Считается, что уехать от них его вынудило слишком явное увлечение темпераментной мексиканкой.
У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Для Фриды оказывается гораздо важнее воспроизвести эмоциональное состояние, нежели запечатлеть с фотографической точностью реальную ситуацию. А в 1928 году вступила в компартию. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Фрида во всём стремилась выразить своё отношение к культуре своего народа. С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. И предлагаю вашему вниманию краткий обзор фотографий её жизни. Над изголовьем кровати витает улитка.
Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ).
Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Их семейная жизнь бурлила страстями.
Это символ сверхъестественных сил, способных перенести человеческие страдания, эмоциональную боль и душераздирающие муки. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Супруги опять были вместе.
Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. В этом самовыражении отражалась национальная гордость.
Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине.
В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Стараясь уменьшить испанское влияние. Спутник отделался легкими травмами, тогда как сама художница повредила практически все что можно, среди основных травм были: перелом позвоночника в трех местах, практически раздробленные таз и ступня, переломанные ребра.
Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре.
Фрида занималась боксом и другими видами спорта. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Тем самым идентифицируя себя с коренной мексиканской культурой. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Позже Фрида, творя личную легенду (к такому мифотворчеству она имела склонность), перенесла дату своего рождения на 1910 год – год Мексиканской революции.
«Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Мне стало действительно физически плохо. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида.
Однако, саму Фриду раздражала надуманность и наигранность сюрреализма. Ее травмы все чаще давали о себе знать.
Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Первая работа художницы, появившаяся в Санкт-Петербурге, – это «Автопортрет с обезьянкой». Из Музея Долорес Ольмедо (Мехико) она приехала в Россию на два с половиной месяца. Сегодня они находится в саду Голубого дома (дома-музея).
Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Пример для подражания. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. И в этой теме я пробую говорить не о самой живописи, но о женщине. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. В 1929 году они стали мужем и женой. Обе надписи приукрасили действительность. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико).
Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа.
В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Именно в это время Фрида попросила у отца кисть и краски. На восстановление ушли месяцы.
Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Фрида Кало де Ривера (исп. Её знали, как довольно неоднозначного человека. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. В течение 30 лет облик дома не менялся.
В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. В 1937 году в доме супругов, по приглашению Диего, останавливался Лев Давидович Троцкий, спасавшийся в жаркой Мексике от политических преследований. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего.
Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Определенным образом это повлияло и на ее работы. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием.
Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. Сближало супругов не только искусство, но и общие политические убеждения— коммунистические. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй.
По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Их бурная совместная жизнь стала легендой. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Фрида это знала, но ничего не могла поделать.
После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Жизнь художницы была полна трагических событий, а также удивительных историй. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность.
Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Ей было 22 года, ему – 43. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Это был вулкан, без преувеличения.
Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Она видела себя в образе раненого оленя, в ее плоть вонзались стрелы, гвозди и тернии.
Тем не менее она храбрилась: собираясь на операцию, надела одно из лучших платьев, а для протеза заказала ботинок из красной кожи с вышивкой. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена. Её поведение часто называли эпатажным.
Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Белая простыня залита кровью. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем.
Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Которые в 2007 году впервые были открыты для публики.
Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице.
В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Изящная, утонченная Фрида непременно держала вруках бокал вина исигару еенепристойные остроты заставляли гостей хохотать. В этом проявилось ее чувство неотделимости своей судьбы от судьбы Родины. ФРИДА для меня — это больше, чем женщина в искусстве.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Ее тело, целостность которого была грубо нарушена катастрофой, так и осталось в ее ощущениях «открытой системой» – с обнаженными органами, протянутыми вовне кровоточащими сосудами и прорастающими из груди и живота корнями, связывающими художницу с окружающим миром мучительно неразрывно. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Отвага и несгибаемый характер Фриды Кало проявился в том, как именно она изображала свое тело – без прикрас, с безжалостным вниманием к тяжелым подробностям, которое кто-то мог бы назвать болезненным.
Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Мотив обезьянки часто встречается в работах Кало, однако в нетривиальном значении. Это были мучительные месяцы неподвижного бездействия. Тем временем в западноевропейской традиции это животное символизирует сладострастие.
Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Себастьяна, пронзенного стрелами. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Очевидцы утверждают, что сама свадьба была квинтэссенцией их будущей жизни – хрупкая невеста в национальном костюме, обильно украшенная столь любимыми ею украшениями и цветами и слоноподобный жених, праздник безумства и бывшая жена Риверы, что при всех задрала юбку Кало, восклицая:Глядите, на какие спички Диего променял мои идеальные ноги.
Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Мать – испанка, рождённая в Америке. За год, проведенный почти в полной неподвижности, она всерьез увлекается живописью.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Вскоре после чего она скончалась. В конце 1940-х гг. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Ей было 22, ему— 43. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1011 под длинными юбками). Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Она яростно доказывала, что никогда не была истинным сюрреалистом.
В дальнейшем художница Фрида Кало большую часть своих терзаний и стремлений выразила именно в автопортретах, все ее творчество строилось на них. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму.
Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Подавляющая часть картин Фриды Кало пронизаны национальными мотивами, она с большой преданностью и уважением относилась к культуре и истории своей родины, коллекционируя произведения народного искусства и отдавая предпочтение национальным костюмам даже в обыденной повседневной жизни. В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину. Как Луиз Буржуа не видит ничего страшного в сравнении паука с собственной матерью, так и Фрида Кало позиционирует обезьянку как беззаветно преданного друга и замену ребенку, которого у нее никогда не было. Она начала с автопортретов. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего».
Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов.
Правда, организована выставка была плохо. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь.
22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Что начала с себя. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан.