Большое влияние на Юона, как и на всех членов СРХ, оказала живопись французских художников-импрессионистов. Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве. В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948–1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956–1958). Юон Константин Федорович – великий русский художник, пейзажист.
Прошедшие в субботу, 18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России: за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона. Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог) учились в немецкой школе в Москве. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Константин Фёдорович Юон (12 (24) октября 1875, Москва — 11 апреля 1958, Москва)— российский и советский живописец, мастер пейзажа театральный художник, теоретик искусства.
Константин Фёдорович Юон (1875 – 1958) – русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. 11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался.
Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Был награжден правительственными наградами и премиями. Хозяйка» 1920-е и «Сени» 1929 год.
С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Родная природа, родная страна, ее культура, народ. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. К. Ф. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Что это скорее мы стали какие-то странные. В 1950 был удостоен звания «Народный художник».
И, кажется, что протяни руку и она коснется сочной живописной зелени. Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроков Костантина Коровина иВалентина Серова. Кажется, что автор ведомый какой то неведомой силой творил эту композицию, до чего же она реальна, сотворил все11 апреля, что видел. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова.
«Августовский вечер. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Юон обращался к мотивам русской провинции, раскрывал историко-национальное своеобразие её быта и пейзажа в сочной, яркой живописной манере, сложившейся под влиянием импрессионизма (К Троице. Он был живописцем, графиком и театральным художником.
Лигачево", 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Значение его трудно переоценить. На протяжении всей жизни художнику не приходилось бороться за существование. Итак, «Новая планета». И то, что их объединяет – это необыкновенная живость.
Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Статьи посвященные подробному рассмотрению творчества К. Ф. Этот вопрос стал главным моим проводником в мир Юона. Открытое окно «наоборот». В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. История страны и народа, его мечты.
Юон оставил много работ разного уровня. заданный автором SkeLeT ()N лучший ответ это Судьба всячески благоволила Константину Федоровичу Юону. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). В. И. Сурикова и других учебных заведениях.
Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. Лигачево", "Раскрытое окно. Под ласковым небом благоденствует земля и на переднем плане сияют освещенные солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921).
Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Как только взглянул, подумал: «Это больше чем просто окно, это метафора». Лигачево", 1947 "Раскрытое окно. Оформлял театральные спектакли, оперы, работал в области графики.
И есть ли оно в других картинах. Казалось бы ответ на поверхности – такие разные картины одного и того же художника, чем не повод копнуть глубже. Полдень", 1929 "Русская зима. В 1938–1939 руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.
«Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» Сам парад был невероятным духовным действом сражающейся несломленной страны. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад).
В 17 лет Юон сдал экзамены и стал учиться в МУЖВЗ. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Окружающие любили его. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой.
В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. К ф юонВ разделе Гуманитарные науки на вопрос Нужна биография К. Ф. Юон (художник) срочно. Доктор искусствоведения. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Юона объединяет очень простая, но главная вещь. Любовь.
«Люди» Признаюсь, сперва мне странной показалась столь широкая тематика работ Юона. Да, в чем-то это так. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Вся композиция освещена яркими лучами весны.
Юона- История в картинах К. Ф. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. И. Сурикова, профессор. «Раскрытое окно», 1947 год. Последний луч. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).
С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза».
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Немало работ художник посвятил не просто людям, а обществу. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Вся картина – это окно.
Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом и где он работал с 1908 года по 1958 год ("Конец зимы. Лигачево», 1948 год. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906).
Известен также как театральный художник, работал в области графики. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. А все, действительно такие разные картины советского художник К. Ф.
«Утро в деревне. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы.
Принял революцию и начал создавать картины, прославляющие новую власть. Теперь взгляд устремлен внутрь, в помещение, а в глубине его, кстати, можно увидеть то самое «раскрытое окно». Картины изображающие простых русских женщин. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. В картине под названием «Конец зимы. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра.
Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла.
ЮонаТак что же меня зацепило. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Юон был главным художником во МХАТе, преподавал в Московском художественном институте им. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900).
Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Полдень", 1929 "Русская зима. После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. Его учителями были Савицкий, Касаткин, Архипов, Серов.
Отдельного упоминания стоит серия картин, посвященных православным храмам. Юона- Люди в картинах К. Ф. Но, все больше знакомясь с его творчеством, я понимал, что ничего в этом странного нет. Доктор искусствоведения. Распахнут целый мир, полный зелени, жизни, тепла и света. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.
У него был на редкость счастливый брак. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. И. Сурикова, профессор. Но, несмотря на разрыв этих двух работ по содержанию, какое-то зерно у них явно общее.
Как и другие мастера СРХ, Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не "растворяя" форму предметов в среде. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Что это просто жизнь человека. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
Живые, красивые, настоящие. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Он прожил долгую жизнь. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник.
Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. «Утро индустриальной Москвы», 1948 год. Юон обращается к мотивам русской провинции, показывая ее быт и пейзаж. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Самой яркая из них – «Купола и ласточки», написанная в 1922 году.
Что это за зерно. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Он даже смог путешествовать по Европе и России, будучи студентом. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте.
К. Ф. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). В это же время он пишет большое число портретов. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и Союза русских художников (членом которого он был).
Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза».