В начале 1960-х вернулся в Париж, участвовал в выставке «Русские художники Парижской школы» (1962). Начиная с этого момента его, творчество приобретает более личностный характер. Путешествовал по Европе, побывал в Бразилии, привозил из поездок рисованные репортажи. Написал портреты высших иерархов католической церкви, включая папу римского Пия XI (1937), портреты деятелей литературно-художественного и театрального мира: А. Н. Бенуа (позже передан автором в дар Русскому музею), Вяч.
Многие оставались ни с чем, а другие гибли, так и не добравшись до Сибири. Представлен в Национальной библиотеке в Париже, в ГРМ и ГЭ в Петербурге. В Париже прошла серия мемориальных выставок (1985, 1989, 1993, 1995 и 1997). Из семьи кондитеров отец был внебрачным сыном А. А. Фета, но считался сыном купца П. А. Иванова.
Автор портретов А. Бенуа (ГРМ), И. Иванова, Н. Гончаровой, С. Лифаря. Там он издает небольшую документальную книгу «Голод в большевистской России», в которой сопровождает свои рисунки острыми комментариями. Художник, график. Работал театральным художником иллюстратором, писал портреты, ню, пейзажи и натюрморты. В 1903-17 учился (с перерывами) в МУЖВЗ. Н. С. Гончаровой, С. М. Лифаря.
В 1921 окончил Петербургскую А. Х. (у В. Козлинского, Д. Кардовского, О. Браза). В 1951 – 1960 жил в США, где провёл две персональные выставки в Сан-Франциско (1951 и 1954). В 1962 участвовал в выставке «Русские художники Парижской школы» в Доме французской мысли в Париже, в 1966 провел выставку в парижской галерее Dauphine. В начале 1960-х вернулся во Францию. Персональные выставки состоялись в Сан-Франциско (1951, 1954).
Зимой 1922 бежал в Финляндию в 1923 через Англию приехал в Париж. Все чаще проходят персональные выставки художника. В 1930 – 1940 сотрудничал в журналах «Illustration», «Plaisir de France».
В 1922 через Финляндию эмигрировал во Францию. В 1922 – 1950 жил в Париже. Затем последовала война, четыре года, потерянных для работы. Е. Серебрякова (1941).
Далее революция 1917 г., времена беспорядков и трудностей. Работал для рекламы, расписывал декорации и создавал эскизы костюмов. Рисовал для изданий Домов высокой моды Молине, Скиапарелли, Пакэн. Портрет художника исполнила 3. В эти же годы путешествовал по Европе, Бразилии, Аргентине. Художник вновь посещает Бразилию и впервые оказывается в Аргентине.
Это был первый выпуск Академии в большевистскую эпоху. Исполнил иллюстрации к нескольким книгам: «Дьяволиада» М. А. Булгакова (1925), «Маленькие поэмы в прозе» Ш. Бодлера (1933) и др. Был награжден золотой медалью Национального о-ва изящных искусств. В 1947 провел выставки в Рио-де-Жанейро и Буэнос-Айресе. Персональные выставки состоялись в парижских галереях de La Chaussee dAntin (1942) и Borghese (1945), в Музее Шартра (1943).
В 1930-44 сотрудничал в журнале «Illustration», рисовал для журнала «Plaisir de France» и для изданий Домов высокой моды Молине, Скиапарелли, Пакэн. Персональные выставки состоялись в парижских галереях – de La Chaussee dAntin (1942) и Borghese (1945), в Музее Шартра (1943). С 1930 г. в течение около двадцати лет он является сотрудником журнала «Иллюстрасьон», благодаря чему продолжает путешествовать, посещает Италию, Данию, Голландию, Бельгию, Бразилию Он пишет серию картин, посвященных особняку Друо и соборам Франции, а также изображает Париж в период оккупации в рисунках, часть которых была приобретена музеем Карнавале в июне 1988 г. Особенно важно то, что в этот период он встречается с рядом знаменитостей эпохи. В Париже состоялось несколько его мемориальных выставок (1985, 1989, 1993, 1995 и 1997). С 1928 выставлялся в салонах: Тюильри, Осеннем, Национального общества изящных искусств (член салона с 1942). Во время войны оставался во Франции.
В 1950 переехал в США, получил американское гражданство. И. Иванова, Б. К. Зайцева. он возвращается во Францию в свою мастерскую, расположенную в доме 80 по улице Тэбу. В 1947 провел выставки в Рио-де-Жанейро и Буэнос-Айресе. В конце 1960х гг.
12. 1893 (Москва) – 8. 02. 1983 (Париж). Создал серию рисунков, которые стали иллюстрациями к его книге «Голод в большевистской России», позже изданной в Париже. В 1903 – 1917 учился в МУЖВЗ. 24 (12).
Наконец транзитом через Англию он прибывает в Париж. Писал портреты, жанровые сцены, ню исполнил несколько картин в духе откровенной эротики. Летом 1922 совершил поездку по голодающим губерниям на Волге. С 1928 выставлялся в салонах: Тюильри, Осеннем, Национального о-ва изящных искусств. В 1940 создал серии работ «Отель Друо» и «Соборы Франции». Родился в Москве.