Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником. Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания.
В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Дошло до того, что Архип Куинджи назвал методИвана Шишкина вредным для живописи. Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым. Жил преимущественно в Петербурге. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении.
А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу.
«Рожь» была написана после того как художник посетил свой родной город, который и вдохновил его своим спокойствием и умеренностью красок. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги».
Ее иногда называют картиной-завещанием. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году. Шишкин был околдован тишиной лесной чащобы, вслушивался в ветер и треск сучьев, ломающихся под ногами.
Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России.
Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Он соединил могущество сосен с благостным летним светилом, блики солнца играют в теплых водах ручья. Большую часть картины занимают серые облака. – родился и вырос в г. Москве.
А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Картины обладают большой энергетикой, глубиной и выразительностью. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. Существует предположение, что сюжет картины Шишкину предложил К. Савицкий, что он же написал медведей. Такова музыка поля в Шишкинском шедевре.
После смены обстановки и входа в творческое окружение, юноша словно ожил. Однако трактованы они с большей живописной свободой. «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса». Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу.
Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу». Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга.
Однажды он пропал на несколько дней и вернулся с полотном «Лесная глушь» за которое его удостоили профессорского звания. Шишкин стремился к другому. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению.
Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Его отец Иван Васильевич пользовался у земляков глубоким уважением. Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал.
С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). Сосны придают картине величественное звучание.
Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность». Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Несмотря на то что, рисовальщик находился за границей его сердце всегда искало частички родного в чужих краях.
Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. В его произведениях встаёт дремучая Россия. Последняя работа автора является наиболее известной. Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней. Лесная глушь (1872).
В эго коллекции работ не так много полотен которые были написаны утром или в сумерках. Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки.
Картина эта называется «Первый снег» (1875). К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. – спросила она.
Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Много работал Шишкин и за границей. Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан). Городом, который он предпочел посетить стал Мюнхен. Эта картина – очень светлая и яркая. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25.
Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Картины и рисунки его столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской. Все произведения Шишкина показывают, как расширялись его творческие задачи и как подлинный пейзажист хотел выразить в образах русской природы лучшие народные идеалы и чаяния.
В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.
– взволнованно ответил художник. Лишь редкий луч холодного солнца проникает в царство снега и бросает легкие золотистые пятна на ветви сосен, на лесную поляну вдали.
«С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. Учеба была пареньку настолько в тягость что он после 5 классов перевелся в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого.
В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. В 1866 году Шишкин вернулся в Петербург досрочно, он очень скучал по родине и решил более не затягивать свою поездку. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес.
Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край.
Так писались и «Сосновый бор. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины.
Такое положение дел привело к тому, что в 1866 году Шишкин вернулся в Санкт-Петербург. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Какая необычайная картина. Полотно «На севере диком» показывает, как высоко было мастерство художника. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса.
Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Однако уже последующие его работы и, в частности, этюд «Полдень. Приобретя, вместе с этой последней наградой, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников, между прочим, мастерские Бенно и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностью анималистов, а затем, в 1863 году, перебрался в Цюрих, где, под руководством профессора Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры.
На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли.
До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Оттого наверное ярче воспринималась незабвенная красота просторных зеленых полей, лугов, лесных опушек и глубин. С той поры он нередко предпринимал путешествия с художественной целью по России, почти ежегодно выставлял свои произведения сначала в академии. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Лесной пейзаж кажется необъятным. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля.
Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. Окрестности Москвы. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума.
Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Приближается страшная гроза. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста).
Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо.
По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. С легкой руки В. Стасова, открывшего эти поэтические места, Ораниенбаум привлек к себе внимание художников. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом.
Иван Иванович Шишкин родился в старинном русском городе Елабуга в купеческой семье. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Эту технику художник освоил еще за границей. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств.
Впоследствии многие критики отмечали, чтоИван Шишкин был настоящим исследователем природы и знал «каждую морщинку коры изгиб ветвей, сочетание стеблей листьев в букетах трав. ». Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Природа насыщена сырым воздухом.
Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Он создал ландшафтное искусство с буйными хвойными зарослями, с неохватным раздольем, со всей простой красотой северного русского пейзажа.
Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Но облачное небо уже начинает светлеть. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная.
Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в петербургской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Облик этот был многолик.
Он привез оттуда множество этюдов и рисунков пером и в конце года получил вторую академическую награду — большую серебряную медаль за пейзажную живопись «Вид на острове Валааме». Сейчас эта картина хранится в Киевском музее русского искусства. Художнику была важна точность и качество передачи изображения достоверность фактов, которые смогут в полной мере воспроизвести палитру красок и эмоций, которые испытывал художник. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля.
Уже тогда можно было заметить его любовь к искусству и рисованию, в частности. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys).
Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Природа – сама благородство.
Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. На одной из выставок которые проходили в 80-х годах Шишкина признали лучшим пейзажистом. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856).
«Иван Иванович. Последнюю свою работу он так и не закончил. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Невероятная тишина царит в пейзаже.
Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Основное направление в творчестве – портрет историческая, жанровая живопись. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Быть грозе.
В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского. Они были куплены и художник получил первые большие деньги. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Одинокая сосна на краю обрыва несет в себе некую символичность и одиночество. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2.
Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Справа темнеет непроходимая чаща леса. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. (1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно.
Помимо солнечных летних пейзажей, Шишкин изобразил зимнюю холодную ночь. Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь.
В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25-ти. Это дерево навсегда стало символом русской земли. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни.
Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Его репутация была безупречной.
Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь».
Он их назвал «Записки достопримечательностей разных». Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Она станет первой картиной художника, которую приобрел известный собиратель русской живописи П. М. Третьяков.
Шишкин сдержан и величественен. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Над землёй летают ласточки. Полотно «Дама с собачкой» покрыто занавесом тайны и лишь недавно коллекционеры смогли определить, что эта картина была написана великим художником Шишкиным. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно».
На родине Шишкина эту картину оценили настолько высоко что пожаловали ему титул академика. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». Художником были созданы сотни зарисовок углем, которые он в будущем использовал для создания гравировок. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском.
Их картины поражали воображение величественными пейзажами, которые им навевала их фантазия. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник.
Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. За эту картину Шишкин получил звание профессора. Природа выражает музыку человеческой души.
В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. С Крамским у них были особенно теплые отношения. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой».
Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. У работы было очень много положительных отзывов.
Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»).
Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Отец мальчика надеялся на то, что его сын пойдет по его стопам и свяжет свою жизнь с торговлей.
В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Картина также находится вКиевском музее русского искусства.
«Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом». Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие.
«БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). География работ Шишкина чрезвычайно широка. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Братцево» ознаменовали собой рождение нового стиля художника. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань.
Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов. Особенный, тихий, погожий выдался день. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина.
Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Шишкин не облагораживал природу. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Таковым является Иван Иванович Шишкин.
В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. В 1858 году Шишкин впервые побывал на Валааме. Шишкин был членом кружка аквафортистов. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года.
Он хотел писать живую природу, которая не нуждается в украшательстве. У него умерли сыновья. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна.
Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869). В частности, русских лесов. Вертикали пересекаются косыми линиями. В 1871 году в Московской Синодальной типографии вышла книга Ивана Ивановича Шишкина об истории города Елабуга, а еще раньше он подготовил рукопись «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, писанная им самим в 1867 году».
Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Здесь он познакомился с сообществом аквафортистов и вернулся к старому увлечению гравирования «царской водкой» которое не оставлял до конца своих дней. Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.
Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Эту картину приобрёл П. Третьяков.
Художник Шишкин, как ни кто другой видел в природе леса все потаенные красоты в диких заросших местах куда редко ступала нога человека. Сам он торговал хлебом, но интересовался техникой и историей, увлекался археологией и даже был избран членом-корреспондентом Московского археологического общества. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Андрей Алексеевич Шишкин, 1960 г. р. Но художник словно чувствовал природу с которой сотрудничал во время написания полотна. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. «Главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, — записал он еще в Москве в своей ученической тетради, — вследствие чего картины с натуры должны быть без фантазии».
Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.
Спустя некоторое время он посетил Женеву, а затем Дюссельдорф, где им было выполнено полотно «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». – Гроза застала меня дома. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Помимо лесных пейзажей художник не редко изображал степные или прибережные мотивы. Возобновились погашенные на время интриги, между художниками начались распри.
просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу».
Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца.
Человек Шишкина прикреплён к земле. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого.
На картине изображен не просто сосновый лес. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Деревенька эта небольшая и довольно-таки глуховатая.
Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Его отец был купцом, культурным человеком. Это было время тесной дружбы двух художников.
Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. – Вы тоже попали под дождь. Тем более, что остров славился своей живописной природой. Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер не картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов.
Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж.
Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ».
Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Это была ювелирная работа.
» «Нет, я вышел под дождь. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства.
Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой». Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин.
Начиная с этой работы на первый план в творчестве Шишкина выдвигается поэтическое начало. Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. Крамским. Величаво, просторно раскинулась нива спеющих хлебов и среди этого океана золотой ржи, словно сторожа русского богатства, встали великаны-сосны, вознеся свои гордые вершины к самому небу. Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме.
В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. Все вокруг погружено в зимний сон.
С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Работа над картиной происходила в 1889 году. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. До конца разгадать личность изображенной на полотне дамы так и не удалось.
Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Но такие все-таки имеются, знаменитое творение «Утро в сосновом лесу» было написано во время рассвета. Перед нами широкая панорама, захватывающая ширь пространства, поблескивающая вдали гладь воды, протянувшиеся на многие километры глухие прикамские леса. Сама местность под деревьями— камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее— получала в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. Через три года он вернется к этому этюду и напишет картину «Полдень».
Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Он усердно работал как во время занятий в академии, так и во время пленэров. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме».
Это было выступление против мёртвого академизма. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Однако трактованы они с большей живописной свободой.
Задний фон мрачен. Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна. Яркими примерами являются «Рожь», «Болото» и «Полдень». Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника.
Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.
Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Сосновый бор».
Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Шишкин горячо поддерживал их идеи, хотя его первая работа, которую он написал по возвращении на родину, — «Швейцарский пейзаж» — все еще несла на себе отпечаток академических традиций, какие он впитал в годы учебы. С пятнадцати лет занимается живописью, работает художником в частной студии. В 12 лет Ивана отдали в 1-ю казанскую гимназию.
В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые.
В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Шишкин показывает картину гибели леса, борение жизни и смерти, видимых и скрытых сил природы. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она».
Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Художник Иван Шишкин посвятил свое творчество одному главному направлению – пейзажу. В 1880-е годы Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается преимущественно к жизни русского леса, русских лугов и полей, впрочем, затрагивая и такие мотивы, как морское побережье Балтики. Но для начала расскажу немного о том, почему именно Шишкин. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев.
Художник одушевляет деревья. Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в семье купца. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким.
Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. В окрестностях Москвы» (1869). Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения.
В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Натурализм поднялся здесь до своих вершин.
Парит. «Сосновый бор. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Шишкин родился в 1832 году в г. Елабуге, среди нетронутых и величественных лесов Прикамья, которые сыграли огромную роль в формировании Шишкина-пейзажиста.
Истинный масштаб таланта живописца наиболее полно раскрывается в его лучших работах. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора.
Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Шишкин всю жизнь изображал лес, а здесь одно-единственное дерево на всё безбрежное пространство.
Ведь он создал настоящую эпопею русского леса, запечатлев не только облик национальной природы, но и характер народа. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года.
Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Поделюсь с вами кусочком деревенского леса. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги».
Немного поразмыслив над этим вопросом, я поняла, что это картины Ивана Ивановича Шишкина. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Внушительные дубы достойны восхищения. Его картина поет. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.
Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:.
Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги.