Андрей Дмитриевич Гончаров — советский живописец и график, художник книги, театральный художник, педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (1969), член-корреспондент АХ СССР (1973), народный художник РСФСР (1979). 18 июня 2007 года на вечерних торгах аукциона Christies в Лондоне картина Гончаровой «Сбор яблок» (1909 год) была продана за 4, 948млн фунтов стерлингов (почти 10млн долларов США), установив таким образом исторический рекорд стоимости работ художников-женщин. В 1915 году Гончарова Наталья Сергеевна (художник-авангардист) вместе со своим спутником жизни М. Ларионовым уезжает в Париж для работы с театром Сергея Дягилева. Несмотря на склонности к рисованию, в юности Гончарова не рассматривала серьёзно возможность стать художником.
02 февраля 2010 года на вечерних торгах аукциона Christies в Лондоне картина Гончаровой «Испанка» (1916 год) была продана за 6 млн 425 тысяч 250 фунтов стерлингов или 10 млн 216 тысяч 148 долларов США, таким образом установлен новый исторический рекорд стоимости работ художников-женщин. Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962) —российскаяхудожница, живописец, график, театральный художник, книжный иллюстратор. Андрей Дмитриевич Гончаров (1903—1979)— советский живописец и график, художник книги, театральный художник, педагог.
Причиной таких эксцессов на авангардистских мероприятиях нередко была Наталья Гончарова, художник, выставка работ которой в последний раз состоялась в России в 1915 году. На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Гончарова Наталья. В 1979 году Гончарову было присвоено почетное звание Народного художника РСФСР.
В 1911 году была устроена выставка объединения «Бубновый валет». Коровин.
Родилась в семье знатного архитектора и математика Сергея Гончарова, в Тульской губернии. – Ну, причины переезда в том, что мы оба считаем себя русскими. Рябушинскому. Его картины способны менять цвет и вид в зависимости от освещения. И второе ближе мне подходит. Так как картины имеют свойство нести тот энергетический заряд, который вкладывается в них. В 1911 году она вместе с М. Ларионовым организует выставку «Бубновый валет», в 1912 – «Ослиный хвост», «Салон Золотого Руна», «Мир искусства», «Мишени», «4».
Поскольку никогда не думали, чтобы подобное когда-нибудь произойдёт. И решает все это очень глубоко и пластически красиво. Родился Игорь Гончаров в 1959 году.
Балы организовывались в поддержку Союза русских художников и объединяли русских эмигрантов. Здесь её преподавателем стал К. А. Портрет мужа художницы создан в технике «лучизм», к которому Н. С.
Бывает, что продаю совсем дешево, бывает, что дарю. Во всей своей живописи — ив ранних пространственно-жанровых вещах и в более поздних откровенно декоративных работах и в последних — опять пространственно-жанровых (правда, выполненных уже несколько по-другому, с задумчивостью, вернее, размышлением) Яблонская остается художником с доброй душой и именно это и создает цельный, абсолютно особый и очень привлекательный образ ее искусства. Так, художница ходила с разрисованным лицом по Петровке и Кузнецкому мосту в рамках «футуристических прогулок». Золотой петушок перевернул всю современную декорацию, весь подход к ней».
Прошло 15 лет, ситуация не изменилась с продажей, но сейчас такие разговоры поутихли. Похоронили ее на парижском кладбище Иври. Эти работы востребованы. По случаю её ухода парижский Музей современного искусства устроил ретроспективу. Гумилёв, в свою очередь, посвятил паре пантум (так он называл жанр пантунов) «Гончарова и Ларионов», начинающийся со строк: «Восток и нежный и блестящийВ себе открыла Гончарова». Неузаконенный брак Гончаровой и Ларионова, между тем, трещал по швам. Работала с Сергеем Дягилевым над балетными постановками. В Третьяковской галерее представлено две картины этой серии (вторая посвящена стилю русской вышивки). В июне Дягилев повторно пригласил Гончарову и Ларионова во Францию.
В 1957 г. польско-советское общество дружбы в Варшаве присудило А. Д. Гончарову медаль за иллюстрации к поэме А. Мицкевича «Пан Тадеуш». Её мать, Екатерина Ильинична (в девичестве Беляева) была дочерью профессора Московской духовной академии, дед, Михаил Сергеевич – волоколамским коллежским секретарём.
Смотря, что понимать под коммерческим искусством. Она активно сотрудничала с футуристами и оформила такие издания, как сборник «Садок судей 2», «Мирсконца» и «Игра в аду» А. Кручёных и В. Хлебникова, «Взорваль» и «Две поэмы. Объединение «Ослиный хвост» было создано в противовес европейскому художественному влиянию и воздействию, с целью создания и укрепления позиций независимой русской школы современного искусства. Художница продолжала сотрудничать с «Русскими балетами» даже после смерти Дягилева. В 1928 году некоторые картины Гончаровой оказались на московской выставке «Современное французское искусство» в Третьяковской галерее. В 1928 году Гончарова познакомилась с поэтессой Мариной Цветаевой. Дягилева.
– Моя бабушка и мама родились здесь. Это очень серьезный вопрос. Премьера фильма состоялась только в 1914 году, к этому моменту группа уже распалась. Художница входила в мюнхенское общество «Синий всадник».
«Спорят и спорят со мной — о том, что я не имею права пиcать иконы: я недостаточно верую. В 1930 художница нарисовала иллюстрации к поэме-сказке Цветаевой «Молодец». Член Международной федерации художников ЮНЕСКО с 1991г.
Ведь там уже свили гнездо, там друзья, работа, клиенты. Выставлялась на лондонских и парижских выставках, мюнхенском «Синем всаднике». У картины нет срока действия. Художник, «Испанка» которой была продана более чем за 6 миллионов фунтов стерлингов, оставила богатое наследие.
Но Яблонская хорошо решила эту задачу и отлично связала образ своего молодого современника с вечной землей и с темно-синим озерком и заставляет зрителя глубоко задуматься над этой картиной. Стихи. Я понимал, что эта моя работа мне дорога и я хочу вернуть ее обратно. Поначалу приходилось тяжело, но муж показал себя молодцом. А, когда есть результаты, то хочется делать что-то дальше. усилиями художника Льва Жегина значительная часть наследия была доставлена в Париж. На протяжении двадцатых Гончарова и Ларионов несколько раз устраивали благотворительные балы для художников: «Большой заумный Бал-маскарад», «Банальный Бал», «Бал Большой Медведицы».
24 марта 1910 года Гончарова выставила несколько картин в Обществе Свободной Эстетики. После скандальной выставки «Салона Золотого Руна» он написал открытое письмо в газету, в котором вопрошал: «Ужели вы не видите в этих изображениях живого духа – духа творчества и духа исканий, не найденного еще почти никем. ». Мы захотели, чтобы детей учили более правильной версии истории. Вот такие мы были оптимисты (улыбается). Годы Второй мировой войны художники провели в Ницце. В 1955 году они решили зарегистрировать брак, несмотря на тот факт, что Ларионов продолжал поддерживать связь с Томилиной. Никита Лобанов-Ростовский в «Заметках коллекционера» писал: «Когда в конце жизни Наталья Сергеевна очень болела и крайне ослабла, она на лестнице повстречалась с Томилиной, жившей этажом выше, Томилина толкнула Наталью Сергеевну, которая упала, что и ускорило её кончину. Так вот то, что заложено в иконе, должно закладываться в каждую картину любым художником. Об их дружбе известно мало – и, в основном, со слов художников.
Художница много писала на пленере: её ранние акварели и пастели отмечены сильным влиянием импрессионизма. Таирова. Отец художницы всячески поддерживал Наталью и защищал от нападок критики.
Гончарова жаловалась друзьям, что ее не понимают, что она движима истинной верой в Бога. У многих есть не по одной работе и тогда мы уже практически друзья.
Только, когда я защищалась в академии, то была беременной первой дочкой. Раньше у меня цены определялись тем, за сколько бы я сам купил свою работу. Супруги поселились в латинском квартале Парижа на улице Жака Калло. В мире не так уж много женщин-художников, тем более успешных. Окончил Свердловский архитектурный институт в 1984г.
Термин «Всёчество» был придуман самим Зданевичем для описания концепции, объединяющей несочетаемые направления, стили и идеи. Причём происходит не в первый раз. Надо отметить, что интерес к народному творчеству был свойствен многим её современникам, но Гончарова пошла дальше всех. В 1912 году состоялась историческая выставка работ отколовшихся от бубновалетцев художников под названием «Ослиный хвост». Выставка была закрыта.
О Господи, кто знает, кто и как верует. » — Жаловалась Гончарова. В возрасте 10 лет, переехала с семьей в Москву. Пустынница» А. Кручёных, «Le Futur» и «Сердце в перчатках» К. Большакова и многие другие.
После очередного скандала отец Натальи пишет открытое письмо в газету, в котором упрекал критиков, что они не увидели живого духа творчества в работах дочери. В настоящее время живет и работает в экологическом поселении "Обитель рассвета" Красноярского края (предгорье Саян). За Гончарову вступились различные деятели искусств: граф И. И.
Данный портрет служит отражением идеи «всёчества» и поиском новых изобразительных средств для передачи характера и особенностей личности. На них были изображены обнажённые женщины, напоминающие «скифских каменных баб», подобные палеотическим Венерам. Фильм шёл в прокате два года с небольшими перерывами и пользовался большим успехом.
В конце 20-х гг. Тем не менее, эти слова вполне соответствуют мироощущению художницы. В итоге переехали, хотя до последнего этому сопротивлялись. В 1903 году Гончарова посещает Крым и Тирасполь. Творчество Гончаровой даже получило одобрение архимандрита Александро-Невской лавры.
В этой картине как нельзя лучше выражено чувство цвета, свойственное Гончаровой. Ее работы находятся во многих крупнейших музейных и частных собраниях мира. Ребята мы были активные, вместе поехали в стройотряд. Этот предмет массовой страсти Запада художник делает модным и доступным в России.
Выпускает каталог «Э. РА» (Эпоха Рассвета) современных российских художников, фотографов, графиков. Начиная с 1920-х много занимался книжной графикой, оформлял книги для издательств ГИЗ, Детгиз, Гослитиздат, «Искусство», Academia, «Художественная литература», «Молодая гвардия» и др. Машкова. В 1909 году Гончарова перестала оплачивать обучение и была отчислена. Скажем, раньше иконописцы писали разные работы и вкладывали в них всю душу. «Драма» представляла собой трагикомедию в двух частях и была представлена в качестве своеобразного отчёта о повседневной жизни футуристов. Походите по выставкам – энергетика картин работает на человека.
Персональная выставка, демонстрируемая в петербургском «Художественном бюро» Надежды Добычиной, была закрыта – 22 картины были арестованы по санкции обер-прокурора Синода, несмотря на допуск духовного цензора к публичной демонстрации. И складывается впечатление, что не закончится никогда. Дело было выиграно, а цензурный запрет – отменён.
Участвовал в выставках: Первая Государственная передвижная выставка картин (1925, Москва, Саратов, Сталинград, Казань, Нижний Новгород), «Гравюра СССР за 10 лет» (1927, Москва), выставка художественных произведений к десятилетнему юбилею Октябрьской революции (1928, Москва), выставка немецких художников (1928, Берлин), Первая передвижная выставка живописи и графики (1929, Москва), выставка современной графики (1929, Ереван), юбилейная выставка «Художники РСФСР за XV лет» (1932, Ленинград 1933, Москва), художественная выставка «XV лет РККА» (1933, Москва 1934, Ленинград, Киев 1935, Харьков), «Индустрия социализма» (1939, Москва), «Героический фронт и тыл» (ноябрь 1943 — сентябрь 1944, Москва), всесоюзные художественные выставки 1947 и 1950 (обе — Москва), выставка живописи, скульптуры, графики и работ художников театра и кино Москвы и Ленинграда (1955, Москва), выставка живописи, скульптуры, графики к Первому Всесоюзному съезду советских художников (1957, Москва), «40 лет ВЛКСМ» (1958, Москва) и др. С начала 1910-х годов Гончарова обратилась к более синтетичному стилю, включавшему элементы кубизма и футуризма («Аэроплан над поездом», масло, 1913, Музей изобразительных искусств республики Татарстан, Казань). Известно, что, оказавшись во Франции, Гончарова сетовала: «Хотела на Восток, а попала на Запад». Вот таким образом, когда приехали сюда, пришлось начинать всё с начала. Морозову, Н. П. Она также оформила фризы нескольких особняков.
Волнухин. В 1910 вместе с Ларионовым стала одним из учредителей общества «Бубновый валет». Регулярно участвовала в парижских салонах «Салоне Тюильри» и «Салоне Независимых». Гончарова обращалась в 1912–1913-е годы.
Они интерьерные, несут положительные эмоции, радуют людей. А затем — Таллинн, Киев, Кишинев, Клайпеда, Краснодар, Воронеж, Алматы. Сюжеты и темы работ непосредственно соотносились с христианской символикой, в полотнах «Жатвы» главенствующими были апокалиптические интонации, связанные с мотивом судьбы, рока, Божьей кары, возмездия («Птица-Феникс», «Ангелы, мечущие камни на город», обе в Третьяковской галерее). Я хотел стать художником и поступил в архитектурный институт.
И пребывая в этом состоянии, всегда с Богом, всегда думая о хорошем, они писали эти лики. Гончарова активно поддерживала многочисленные акции и начинания того времени. (1927), Бус Таркингтон «Приключения Пенрода» (1929), Любовь Тэйн «Школьники (Дневник мальчика)» (1929), Н. Шер «Джаник и Кирюша» (1930), С. Злобин «Салават Юлаев» (1929), А. Пушкин «Анчар» (1930), В. Бианки «По следам» (1930), О. Гурьян «Пионеры пришли» (1930), А. Марков «Письмо о фарфоре» (1931) и др. В настоящее время живет и работает в экологическом поселении Обитель рассвета Красноярского края (предгорье Саян). в Ленинградском Доме кино. Я имел навыки игры на барабанах, Дима – на бас-гитаре, а Слава пел все подряд.
«У вас глаза на цвет, а вы заняты формой. Картины этой художницы являются одними из самых дорогостоящих в мире. И всю свою сознательную жизнь я провела в Харькове. Эта работа вызвала ярость у цензоров своим нетривиальным изображением святых.
Нужен другой подход к живописи. Не исключено, что результатом его усилий вновь станет нечто весьма грандиозное. Все это новая земля искусства и шаги по ней бывают неверными и неожиданными.
В апреле открылась «Выставка живописи 1915 год», которая оказалась последней прижизненной выставкой Гончаровой в России. По мнению одного критика, содержание картины не соответствовало её названию и самому духу выставки. В первой половине 1910-х Гончарова приняла участие практически во всех знаковых групповых выставках, не считая «Бубнового валета», в том числе в выставках «Мира искусства» (1911-1913), «Московского салона», «Союза молодёжи», берлинской галереи Sturm, Первого немецкого осеннего салона в Берлине (1913), «Мишени» (1914), «4» и др. Большинство выставок провоцировали агрессию со стороны прессы, цензуры или оскорблённой общественности. Её похоронили на парижском кладбище Иври. Пребывали в посте, молитвах их не тревожили никакие заботы и хлопоты, которые тревожат современных художников.
Её костюмы и декорации к «Золотому петушку» были признаны шедевром. В общем, теперь становимся здесь на ноги. В определённом отношении она и сама была довольно консервативной, о чём можно судить по высказываниям вроде «Религиозное искусство, которое может прославить государство, – прекрасная и магическая манифестация самого искусства».
Последний раз его демонстрировали в конце 30-х гг. Одной из таких уникальных дам стала Наталья Гончарова. А может быть талант художника взял верх.
Очередная поездка обернулась вынужденной эмиграцией. Стена чистого украинского дома и на завалинке под ласковым осенним солнцем сидят люди — старичок в полушубке, в зимней шапке, со своей стариковской палкой и молодая женщина с ребенком — у нее курносое задорное лицо и ее руки (натруженные, как у крестьянки и нежные, как у матери) держат закутанного в простынку и одеяло ребенка.
Адвокатом художницы выступил Михаил Ходасевич. По требованию цензуры из её экспозиции была изъята картина Гончаровой «Бог плодородия». Екатеринбург, Челябинск, Москва и Харьков.
В 1911-1912 — член группы «Ослиный хвост», в 1913 входила в группу «Мишень». Все жили в одном доме, но на разных этажах. Короче, случился перерыв, затем переезд, когда второй дочке было четыре месяца. В 1914 Гончарова по заказу С. П. Дягилева создала эскизы оформления оперно-балетной постановки «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова.
В 1912 году на знаменитой выставке «Ослиный хвост» Наталья Гончарова, художник уже со сложившейся репутацией авангардистки, выставляет цикл из 4-х картин «Евангелисты». Она говорила: «Работы нельзя дарить, а только продавать. Название фильма отсылало к реально существовавшему в Москве кабаре «Розовый фонарь» в Мамонтовском переулке, в котором нередко собирались футуристы и читал свои стихи Владимир Маяковский. А. Гончаров является и живописцем.
Один из основателей Общества станковистов (ОСТ, 1925–1932), участвовал во всех четырех выставках Общества, на которых экспонировал как живописные, так и графические работы. Один из основателей группы «Наутилус-Помпилиус». В настоящее время живет и работает в экологическом поселении «Обитель рассвета» Красноярского края (предгорье Саян). Так же, Наталья, работала как графический дизайнер иллюстрировала книги, была членом авангардной группы «Синий всадник».
Выпускает каталог Э. РА (Эпоха Рассвета) современных российских художников, фотографов, графиков. В этом же году Наталья Гончарова оформила постановку «Золотого петушка» Н. А. Ту самую музыкальную группу, о которой сегодня знает каждый. В отличие от других остовцев, ориентировавшихся на отображение современности, обратился к историческим сюжетам, например на 4-й выставке ОСТа экспонировалась его картина «Смерть Марата» (1927).
Я на себе это испытывал. 17 октября 1962 года мир покинула выдающаяся русская художница. Её религиозные полотна носят печать двоеверия – характерного для русского крестьянства смешения христианства и язычества. Через два года после происшествия Гончарова получила предложение выполнить роспись Троицкого храма в селе Кугурешты (Бессарабия) от его архитектора – знаменитого Алексея Щусева. Мировое признание пришло к Наталье с ее поздними, уже футуристическими работами, такими как «Велосипедист».
Если писать на потребу зрителю только для того, чтобы покупали – это одно. Гончарова Наталья Сергеевна – известная русская художница, авангардистка. А у нас дети, при этом старшей нужно было в школу идти на следующий год. Именно там увидел свет знаменитый гончаровский четырёхчастный цикл «Евангелисты». Увлечение живописью победило.
Благодаря адвокату М. Ходасевичу дело было выиграно, цензурный запрет отменен. Пока оформляли документы и прочее. Римского-Корсакова по заказу С. П. Раскройте глаза на собственные глаза. » – заявил он.
Я вот таким образом и начал заниматься пропагандой современного искусства в виде постеров. Даже когда в Париже Ларионов увлекается Александрой Томилиной, пара остается вместе. В 1914 году Наталья Гончарова возвращается в Россию и создает литографическую серию «Мистические образы войны» — большие литографии на патриотическую тему. Потом название стало длиннее на целый Помпилиус. Мы стараемся не сидеть на месте, крутимся, пытаемся что-то делать.
Это был хороший дебют, который положил начало его известности. В 1928 в Казани состоялась первая персональная выставка А. Гончарова. Они победили пространство».
В 1938 году Гончарова и Ларионов наконец-то получили французское гражданство. Мастерская освобождает от головной боли челябинских художников. Ты уходишь с выставки с ощущением, что побывал в чернобыльском реакторе. Трубецкой и С. М. В 1911 Гончарова написала несколько живописных циклов, ставших лучшими в ее творческой биографии (ансамбль «Евангелисты» из четырех полотен, масло, Русский музей, серии «Сбор винограда» и «Жатва», каждая из девяти картин). Выполнил иллюстрации к книгам: И. Крылов «Мартышка и очки» (1922), А. Блок «Двенадцать» (1924), Р. Акульшин «О девочке Маришке, о свинье ужасной и звездочке красивой» (1927), О. Гурьян «Ахмет и огород».
Травля была спровоцирована заметкой в газете «Петербургский листок», в которой автор, скрывавшийся под псевдонимом Дубль-вэ, писал: «Все выставленные кощунственные произведения должны быть немедленно убраны с выставки нельзя же в самом деле допускать умышленное обезображивание святых лиц в виде посмешища среди зеленых собак, «лучистых» пейзажей и подобной «кубистической» дребедени». Но ареста картин цензорам показалось мало – дело довели до суда. Врангель и др. Потом другим мотивом стало несогласие с тем, что там происходит. С сентября 2005 года участвует в проекте передвижных выставок "Духовный путь и искусство", которые прошли уже в 15 городах России и Европы — Санкт-Петербурге (в выставочном зале Союза Художников), В Софии (в Американском университете), в Риге (в здании Академии наук). Вот таким образом ответственность художника очень высока.
Той же весной пара открыла небольшую выставку в галерее Поля Гийома. В том плане, что непохоже на других.
Мне это все было интересно с детства. Во второй половине лекции автор сообщил, что всё вышесказанное – выдумка, но поспешил заверить, что «Гончарова совершила эти путешествия мысленно. Здесь все зависит еще и от людей.
В 1913 году Илья Зданевич (псевдоним Эли Эганбюри, поэта и художника, одного из лидеров русского футуризма) прочитал лекцию «Гончарова и всёчество», на которой с упоением рассказывал разного рода выдумки, в частности, о том, как Гончарова путешествовала по миру и общалась с выдающимися современниками из мира искусства. Если за плохую вещь заплачен рубль, ей дорожат больше, чем дареной хорошей. ». Разворот хвоста павлина также напоминает палитру художника. Они познакомились в училище, где вместе осваивали мастерство художника. Наталья Гончарова – художник-женщина с самой высокой стоимостью картин. Очень рада, что приняли в Союз художников России и выделили мастерскую. Тем не менее, они остались жить вдвоём и поддерживали тёплые отношения.
Окончил Свердловский архитектурный институт. Она начинает брать частные уроки живописи в студии И. И. Пустынники. Премьера состоялась 21 мая 1914 и принесла Гончаровой небывалую популярность.
В 1917 супруги окончательно обосновались в Париже (французское гражданство художница получила в 1939). В столице Наталья поступает в училище живописи, ваяния и зодчества. Родилась в 1881 году в с. Архангельское.
Такое нетипичное для патриархального общества и в особенности для Серебряного века изображение женщины, отнюдь не ласкающей мужской взгляд и отсылающий к могучему архетипу Великой Матери, вызвало негодование. В 1913 году Гончарова вместе с другими членами группы «Ослиный хвост» снялась в фильме Владимира Касьянова «Драма в кабаре футуристов 13». Сохранилось несколько зарисовок поэта и переписка. Наталья и Михаил стали основателями двух важных русских художественных групп: «Бубновый валет» (1909 — 1911) и более радикального, «Ослиный хвост» (1912 — 1913). В том же году он участвовал во Всесоюзной полиграфической выставке (Москва) и был награжден дипломом. У женщин завязалась многолетняя дружба.
Они были единомышленниками, друзьями, очень близкими людьми. Но для «всеков» сие безразлично. Что касается «писать для того чтобы продать» – у меня этого никогда не было. Это падение ускорило смерть Гончаровой. До того, как начать всерьез заниматься живописью, Игорь Гончаров был музыкантом.
И влияние русского футуризма ясно просматривается в поздних работах Гончаровой. Художница приняла его и вместе с мужем перебралась во Францию. Она оформила балеты «Испания» Мориса Равеля, «Свадебка» (работа над которой растянулась на долгих семь лет) и «Жар-птица» Игоря Стравинского, при этом продолжала упорно заниматься живописью, создавая тематические циклы: «Павлины», «Магнолии», «Орхидеи», «Букеты», «Рыбы», «Колючие букеты». Подписала манифест футуристов «Почему мы раскрашиваемся».
Теперь я отряхаю прах от ног своих и удаляюсь от Запада». Эта картина является одной из пяти композиций серии «Художественные особенности по поводу павлина» (1910–1911), в которой каждый из трудов основан наотдельномнаправлении. Её преподавателями оказались П. П. А дедушка – учёный и какое-то время проработал в Кишинёве в Молдавии, где я родилась.
Потом его позвали в Украину, когда мне было лет шесть. Отдельные работы показались цензорам порнографическими («Натурщица с руками на талии», «Натурщица с закинутыми за голову руками») и были арестованы. Умер в Москве. К лучшим работам относят: «Мытье холста», «Сбор яблок», серия «Испанки», «Птица-Феникс», «Лес», «Аэроплан над поездом». Почти все эти мероприятия, включая выставки, заканчивались скандалами и вызовом полиции. Гончарова издала серию литографий патриотической направленности «Мистические образы войны» и проиллюстрировала книгу Т. Чурилина «Весна после смерти». В 1915 году художница получила заказ на сценографию для постановки спектакля «Веера» К. Гольдони в Камерном театре А. Я.
Именно здесь прошло детство будущей художницы, что наложило отпечаток на её психику – всю дальнейшую жизнь она сожалела, что вынуждена трудиться в больших городах и проявляла значительных интерес к деревенской жизни. В 1891 году (по мнению некоторых исследователей – в 1892) семейство Гончаровых переехало в Москву. Ее работа «Сбор яблок» (1909) была продана с аукциона почти за 5 миллионов фунтов стерлингов. Эскизы были высоко оценены Мейерхольдом.
Какое-то время писала работы в созданном Ларионовым жанре лучизма («Аэроплан над поездом», «Динамо-машина»), однако быстро вернулась к своему давнему увлечению – синтезу древнерусской и современной живописи. Выпускает каталог "Э. РА" (Эпоха Рассвета) современных российских художников, фотографов, графиков. Именно Ларионов посоветовал Гончаровой заняться живописью. Её театральным дебютом стали эскизы костюмов и декораций к спектаклю «Свадьба Зобеиды» по пьесе Гуго фон Гофмансталя, поставленному частной студией Константина Крахта.
В том же году Гончарова и Ларионова покинули группу, так как в большей степени тяготели к примитивизму и русскому кубофутуризму, в то время как большинство «бубновалетцев» ориентировалось на современную западную живопись. В 1912 году Гончарова стала заниматься книжной иллюстрацией. В марте того же года из экспозиции персональной выставки, открывшейся в «Художественном бюро» Надежды Добычиной изъяли сразу 22 картины – в том числе уже наделавших шуму «Евангелистов». Людям говоришь цену, они готовы за нее взять работу или нет.