В прошлый раз художник наполнил фонтан краской в знак протеста против кинофестиваля в Риме, на который, по его мнению, были "впустую потрачены 15 млн из которых только 2, 5 млн — на гостиницы гостям". Неон, который потом будут активно употреблять самые разные художники, Фонтана, по всей видимости использовал первым, еще в 1949 году, в похожей штуковине, которую легко можно назвать протоэнвайронментом. Лючио Фонтана (19. 02. 1899 – 07. 09. 1968) – итальянский художник и скульптор, который посредством своих работ пытался преодолеть границы между традиционными видами искусства. Взглянув на картины Фонтана впервые, практически каждый даст им предсказуемую и ошибочную трактовку, окрестив художника вандалом-анархистом.
В биографии Фонтана отмечены бесконечные вынужденные скитания по миру и преследующие его призраки войны, что неминуемо привело художника и скульптора к философским и теоретическим размышлениям о смысле жизни и высшем разуме.
В народе его принято называть «фонтаном дружбы»: он был установлен в 1957г. Месяц спустя ее закрытия нагрянула новая выставка «из современных»: «Дада и сюрреализм». С 90-х годов фонтан стали подсвечивать, а с 2012г. Наиболее наглядным образом спациалистская концепция Фонтана была выражена им в знаменитой серии Concetti spaziali («Пространственные представления»). В 1912 году в Париже Дюшана заставили убрать с коллективной выставки картину «Обнаженная, спускающаяся по лестнице», так как она шокировала организаторов.
Картина стала сенсацией в Новом Свете. Отказ от иллюзионистского искусства и стремление к созданию пространственного эффекта привели к появлению в начале 30-х дощечек граффито (ит. В 1968 году он стал одним из организаторов Документы в немецком Касселе.
В 1958 Фонтана закончил первую тальи – картину с прорезами полотна. Дюшан хотел «Фонтаном» бросить вызов этой зрительской оценке. Это начало нового способа выражения. sgraffito букв, выцарапанный). В доказательство он приводит интересную историю. Эрмитаж, видимо, решил отказаться от своего имиджа хранилища классического искусства. «Бытие, природа и материя, — говорится в манифесте, — образуют неразрывное единство.
Этим художник добивался «эффекта потайного окошка». Работу в рамках собственной концепции Лучо Фонтана начал с 1949 года. Под влиянием поэта Филиппо Маринетти, автора первого «Манифеста футуризма» (1909), создал собственный «Технический манифест футуристической живописи» (1910), посвященный изобразительному искусству. Американские критики отозвались о ней крайне негативно.
Художники хотели уничтожить все существующие каноны в искусстве. Марина Пульезе (Marina Pugliese), Барбара Ферриани (Barbara Ferriani) и Висенте Тодоли (Vicente Todol) воссоздавали энвайронменты (так называется одна из форм авангардного современного искусства) буквально по крупицам. Они разворачиваются во времени и пространстве.
«Искусство вечно, но оно не бессмертно. Но дальше всех в своих художественных поисках зашел француз Марсель Дюшан. Однако творчество Фонтаны в большей степени ассоциируется с итальянским авангардом второй волны, его идеями, обусловившими послевоенное развитие абстрактной скульптуры и живописи.
Радикальные трансформации традиционного холста при помощи разрезов бритвой или проколов иглой – наиболее известные эксперименты Фонтаны-живописца. Главное в творчестве этого фотографа — цвет. Когда я усаживаюсь перед одной из моих прорезей и начинаю её созерцать, внезапно я чувствую, что дух мой освобождается, я ощущаю себя человеком, вырвавшимся из оков материи, принадлежащим бесконечному простору настоящего и будущего».
Этим он создавал эффект многомерной пластичности, вытеснявшей собой двухмерность холста и способствовал «втягиванию» картины в пространство: «дырявая» картина, особенно черно-белая, разворачивалась во всех направлениях, устраняя собственные границы. Spazio — пространство) — направление, наделяющее понятие пространства особым смыслом. Первым же полноценным энвайронментом, представленным в галерее, является «Пространство в черном свете». В 1592 году зодчий переезжает в Неаполь. Он также принял участие в Венецианской биеннале и получил Гран-при. Оригиналы еще четырех пространств, воссозданных сегодня, датируются 1967 годом.
Такими первыми концептуальными работами Дюшана стали «Велосипедное колесо» (1913) и «Сушилка для бутылок» (1914). Фонтана решился вернуться к созданию пространств только в начале 1960-х, подготовив вместе с художником и архитектором Нанда Виго (Nanda Vigo) к тринадцатой Триеннале (1964) два коридора, получившие название «Утопия».
Создававшие эффект движения составляющие отклонялись от строгого вертикального расположения. Это был перевернутый писсуар с подписью. В 1917 году Дюшан представил одно из самых смелых своих произведений – «Фонтан».
Слово «дада» никак не переводится, это просто набор звуков. Он «пересмотрел» цвет как выразительное, а не только документальное, средство, он изучал пейзаж, зачастую в провокационной манере, чтобы показать разницу между природным пейзажем – натуральным, – и сделанным, то есть сконструированным. 1958: Прорезы. Лучо Фонтана (1899 – 1968) родился в Аргентине, где в 1920-е годы происходило его становление как скульптора.
Они установлены на гранитном пьедестале красного цвета. В 1946 Фонтана стал инициатором появления так называемого Белого манифеста (Manifesto Blanco), пропагандирущего синтез живописи, скульптуры, поэзии и музыки. Оба они воссозданы в галерее HangarBicocca. Прежде всего, он занялся водоснабжением города, в связи с чем, совместно со своим братом-инженером Джованни Фонтана, спроектировал и построил акведук Аква Феличе. Это начали еще импрессионисты в конце XIX века, но так радикально никто не действовал. ЭТА ЭКСПОЗИЦИЯ, ОТКРЫТАЯ В ПАЛАЦЦО СТРОЦЦИ ВО ФЛОРЕНЦИИ С 22 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА ДО 27 ЯНВАРЯ 2013, СТАЛА ОДНИМ ИЗ ЦЕНТРАЛЬНЫХ СОБЫТИЙ В РЯДУ НЕ МЕНЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ ВЫСТАВОК, ТАКИХ КАК «ФРЭНСИС БЭКОН И СЕГОДНЯШНЕЕ СОСТОЯНИЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА» В ЦЕНТРЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СТРОЦЦИ, «ВЕРМЕР ДЕЛФТСКИЙ. Объемы изображенных мужских фигур передаются за счет нацарапанных контуров и нанесенных затем цветов.
Умберто Боччони (1882 – 1916) – скульптор и художник, один из основателей и наиболее характерных представителей итальянского футуризма. он основал частную художественную школу Escuele libre de artes plasticas Altamira (Школа Альтамира) в Буэнос-Айресе. В марте 1948 был подписан второй манифест, уточняющий положения первого. Фонтана делал разрезы на холстах разных цветов, подкладывал материалы с разным коэффициентом натяжения для того, чтобы края «раны» выворачивались наружу или вовнутрь изменял наклон надреза и т. п. «Итальянское искусство 30-х годов, по ту сторону фашизма» – такое название получила выставка произведений художников, чье творчество вошло в историю с Венецианских биеннале того времени. В серии рельефов Черные скульптуры (1931) он расположил уступами один под другим различные терракотовые уровни.
Это способствовало поиску новых знаков, структур, хроматических поверхностей, отвечающих его творческому началу и фантазии. В 1966-м состоялась его первая и единственная в США персональная выставка. Городские кадры, напротив, — это яркие контрастные комбинации, составленные из окон, крыш и стен, практически супрематическая живопись, но пойманная в реальности.
и первоначально именовался именно так. Важно сказать, что Дюшан сам был одним из учредителей этого мероприятия. По задумке организаторов ретроспективы, «Неоновая структура» служит приглашением для зрителя. «ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО 30-Х ГОДОВ, ПО ТУ СТОРОНУ ФАШИЗМА» -ТАКОЕ НАЗВАНИЕ ПОЛУЧИЛА ВЫСТАВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖНИКОВ, ЧЬЕ ТВОРЧЕСТВО ВОШЛО В ИСТОРИЮ С ВЕНЕЦИАНСКИХ БИЕННАЛЕ ТОГО ВРЕМЕНИ. В 2013 Люка Массимо Барберо, Нина Ардемани Лаурини и Сильвия Ардемани выпустили более полный, трёхтомный каталог, содержащий более 5500 работ в хронологическом порядке. Однако через год в Нью-Йорке он снова ее выставил и к ней выстроилась огромная очередь.
В начале 50-х появились первые Pietre (Камни), на которые Фонтана наклеил куски цветного стекла и проделал отверстия. Из-за низкого потолка проходить сквозь эти небольшие коридоры приходится согнувшись пополам. sgraffito букв, выцарапанный).
Скульптура была отвергнута. Оно останется вечным, как жест, но умрет, как материал». Первый из них освещают красные неоновые лампы. Самой значимой в этом году стала биеннале «Манифеста», открывшаяся под руководством Каспера Кенига. Один из них написал в отзыве, что работы художника находятся «на полпути между конструктивизмом и дешёвой бижутерией».
Эта экспозиция, открытая в Палаццо Строцци во Флоренции с 22 сентября 2012 года до 27 января 2013, стала одним из центральных событий в ряду не менее значительных выставок, таких как «Фрэнсис Бэкон и сегодняшнее состояние современного искусства» в Центре современной культуры Строцци, «Вермер Делфтский. Во время работы над «тальи» он создал серию «Кукольный театр» (1964-66): перед продырявленным холстом Фонтана расположил вращающуюся узкую деревянную доску, силуэт которой напоминал составляющие ландшафта.
Его работы до сих пор вызывают ожесточенные споры. Автор говорил о ней: «Это не лассо, не арабеска и не спагетти. Абсолютный контраст создает второе пространство из серии «Утопий».
С 70-х годов XX века его работы, благодаря своему неповторимому и узнаваемому стилю, стали рассматриваться как эталоны в области цветной фотографии. К этой серии художник шёл долго. В 1949 году он впервые продырявил холст, создав первую работу из цикла Buchi («Дыры»). С помощью природной или городской палитры Фонтана «рисует» гармоничные и насыщенные полотна, на которых можно увидеть как картины родной художнику Италии, так и проследить маршруты его многочисленных путешествий.
В «Техническом манифесте спациализма», написанном за несколько лет до создания первого энвайронмента, он как будто предсказывал судьбу своих работ и эти же слова приходят на ум, когда стоишь под светом неоновых ламп в огромном зале, где сотни людей когда-то собирали вагоны. Это, пожалуй, одна из самых известных работ Фонтаны в этой серии. В 1946 в сотрудничестве со своими учениками им был написан «Белый Манифест» (Manifesto Blanco). Работа художника должна воздействовать исключительно на силу воображения зрителя.
Они испытали существенное влияние футуристов, а также дадаистов и ташистов. Мы использовали для декора потолка новый элемент, который вошел в эстетику человека на улице, неон, это значит, что мы создали новое, фантастическое украшение». Фонтана скончался в Коммабио под Варезе 7 сентября 1968 года в возрасте 69 лет. Он, прежде всего, созидательный, целью ставилось привнесение нового измерения в двухмерное пространство картины. Композиция под названием «Пространственное освещение — Неоновая структура» создана в 1951 году для девятого Миланского Триеннале искусств.
Художник считал себя первооткрывателем и говорил, что сумел освободить искусство. Фонтана создал его в 1949 году, в продолжение своей идеи о синтезе искусств. С 1592 года, после смерти Сикста V, Доменико Фонтана еще некоторое время выполняет заказы его преемника папы Климента VIII. До своей смерти в 1968 году Фонтана создал почти два десятка пространств. Именно здесь, в постоянном контакте с молодыми художниками, он сформулировал свою теорию об искусстве, опубликовав затем «Белый Манифест» («Manifesto Blanco»), призывавший к искусству, которое будет охватывать области науки и техники и использовать такие вещи, как неон, радио и телевидение.
Бессмысленность и иррациональность стали главными принципами творчества дадаистов. В 1934 Фонтана стал одним из основателей миланской секции парижской группы «Abstraction-Creation», которая представляла беспредметное искусство. На протяжении двадцати лет мастер создавал по пазлам свою «Пространственную концепцию», а за несколько лет до смерти перешел к работе с новой философской серией «Конец бога» — творения этой серии представляют собой разного цвета яйца из картона испещренные дырками и прорезями. Пожалуй, самая известная достопримечательность центральной набережной Волгограда— это фонтан «Искусство».
В середине 1940-х гг. Умер Доменико Фонтана в 1607 году, в Неаполе и похоронен в капелле церкви святой Анны. Соответственно этому художник характеризовал свои работы как Пространственную концепцию (Concetto spaziale) – и шла ли речь о живописи или о скульптуре, было для него абсолютно неважно.
Основанием для построения акведука Аква Феличе стал акведук Марция. Отказ от иллюзионистского искусства и стремление к созданию пространственного эффекта привели к появлению в начале 30-х дощечек граффито (ит. конструкцию усовершенствовали: поменяли расположение струй и сделали светомузыкальной. Тем не менее посетители миланской галереи «Навильо» (Galleria del Naviglio), где впервые была представлена работа, не поняли и не оценили задумку художника, что вынудило его оставить это направление на долгие годы.
Наученный этим опытом в 1917 году художник присылает на выставку свой «Фонтан» анонимно. 1931: Взаимоотношения с пространством. Спациализм (от итал.
Авторов конструкции— скульптора Сергея Алешина и архитектора Василия Шалашова— на создание такого произведения вдохновил легендарный танцевальный ансамбль «Березка». Изменение — вот основное условие бытия. Зритель, по мнению Фонтаны, должен был видеть пространство как «безграничную непрерывность, свободную во всех проявлениях». Сначала он делал в холсте небольшие прорезы в смешанных красках но со временем стал делать их преимущественно на монохромных плоскостях, при этом увеличились их длина и общее количество. 1946: Белый манифест.
То есть нужно не научиться рисовать «как в жизни», а суметь объяснить, почему, например, велосипедное колесо должно находиться на выставке. Однако тот не выказывал особой симпатии к Доменико. Полностью выкрашенное в черный цвет, оно как будто оглушает тишиной.
В мае 1947 года Фонтана опубликовал «Технический манифест спациализма», тем самым положив начало новому движению.