Джованни Болдини шесть лет учился в Академии художеств во Флоренции, затем перебрался в Лондон, в 1869 году, где изучал английскую портретную живопись и творчество Гейнсборо и весьма успешно работал как художник-портретист. И всё же основными его заказчицами продолжали оставаться светские дамы, чьи образы сделали Болдини модным художником, однако ни на шаг не приблизили своего автора к профессиональному признанию.
в российской культуре те двадцать пять лет называют Серебряным веком. Однако этого так и не случилось.
Они отличаются виртуозностью живописной техники и бесподобной гармонией колорита. Меня поразил необычный летящий стиль манеры письма на его картинах. Женские портреты Болдини— яркий пример мидкульта. Джованни Болдини не стало 11января 1931года.
Так или иначе, но живопись Болдини присутствует в большинстве крупнейших мировых музейных собраний — в Лувре, музее Орсе в Париже, музее «Метрополитен» в Нью-Йорке, Лондонской национальной галерее, в Национальной галерее Австралии в Канберре и др. Теоретически (и хронологически) он предшествует опытам импрессионистов и родственен дивизионизму.
Биография Джованни БолдиниРодился в Ферраре 31 декабря 1842 в семье художника. В 1872 году поселился в Париже и стал выставлять свои работы в Салоне. Например, в провенансе одной из работ, проданных не так давно на Sothebys, указаны торги в Druot в 1878 году (работа не датирована, но по стилистике ее можно с высокой вероятностью предположить 1873–1875 годы создания).
Репутация, обретенная в Лондоне, помогла ему быстро влиться в артистические круги Парижа. В дальнейшем эта мысль развилась в идею противопоставления высокому (элитарному) искусству массовой культуры, с одной стороны (masscult) и мелкобуржуазной (midcult— салонное искусство, мидкульт)— с другой. Теоретически (и хронологически) он предшествует опытам импрессионистов и родственен дивизионизму.
Как оказалось, это был портрет Марты, бабки мадам Флориан, выполненный Джованни Болдини. В 1880 году Болдини вновь побывал в Англии, а также в Америке, Австрии и Германии. В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента. Но особое внимание оценщика привлек висящий в гостиной портрет изображающий красивую женщину в вечернем платье из розового муслина. Первые из сохранившихся работ датируются 1865 годом (на тот момент живописцу было 23 года). Несмотря на столь раннее признание, похоже, Болдини рассматривал для себя возможность выйти за рамки семейного дела и пробовал себя на военном поприще, впрочем не слишком удачно: в 1861 году он был уволен с военной службы из-за слишком низкого роста – всего 1 метр и 54 сантиметра.
Болдини и при жизни был бешенно модным, но после смерти стал ещё моднее. Различие между «высокохудожественным» и «интересным» определил еще Шопенгауэр, понимая под последним искусство, воздействующее на чувства потребителей, но подражающее при этом высокому искусству. Заполучить портрет кисти Болдини скоро стало вопросом престижа и в этом смысле он мог «соперничать» разве что еще с одним известным портретистом той эпохи, классиком американской и европейской живописи и своим другом Сарджентом и, наверное, с Полем Эллё— портретистом изобразившим почти всех самых известных представителей своего времени, в том числе того же Сарджента и Марселя Пруста. В дальнейшем эта мысль развилась в идею противопоставления высокому (элитарному) искусству массовой культуры, с одной стороны (masscult) и мелкобуржуазной (midcult — салонное искусство, мидкульт) — с другой.
С 1869 году Болдини работал в Лондоне, а с 1871 года и в Париже, где наконец почувствовал, что такое слава портретиста: его прозвали Маленьким итальянцем (прозвище для художника — знак совершенного признания публикой), а желающие иметь портрет его кисти буквально записывались в очередь. Лучше всего у него получалось рисовать людей. Нюансы серого и белого, близкие Уистлеру, почти монохромность колорита выражали неизъяснимые состояния души к концу века эта формула цветового аскетизма стала «языком для посвященных» – знаком элегантного, элитарного эстетизма В жанровой и пейзажной живописи, а позднее в портрете Болдини использовал опыт мастеров пленэрной живописи и импрессионистов. Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин – Далем) и Джеймса Уистлера (1897, Нью-Йорк, Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста. Между 1890 и 1910 годами Болдини создал ряд блестящих портретов известных общественных деятелей и людей искусства и театра.
На 30-летней женщине, ради него оформившей развод с первым мужем. Умер Болдини в Париже 12 января 1931г. На 30-летней женщине, ради него оформившей развод с первым мужем. Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин — Далем) и Джеймса Уистлера (1897, Нью-Йорк, Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста.
Самыми многочисленными были, конечно, портреты, написанные на заказ. Недавно открыл для себя удивительного художника Джованни Болдини.
Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин – Далем) и Джеймса Уистлера (1897, Нью-Йорк, Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста. В 1889 году вместе с Эдгаром Дега художник совершил путешествие по Испании. Родился в Ферраре 31 декабря 1842 года в семье художника. Здесь он получил свою первую известность и стал знаменит, как бесподобный мастер портрета.
Возможно, вторглись в жизнь русского поэта женщины с полотен позднего мастера, начала ХХ века, когда Болдини уже безоглядно увлекся всеми формами художественного эротизма. С 1880-х годов Болдини занял прочное место в артистической парижской среде как мастер виртуозных светских портретов, отличавшихся выразительной характеристикой кокетливо-дерзких дам высшего света и их изощренных вечерних туалетов. До сих пор искусствоведы расходятся во мнении: то ли Болдини гениально придумал визуальный эталон женственности, до сих пор не меняющийся, то ли, нечаянно угадал, запустив эдакий камертон женского очарования, который продолжает звучать уже более века. Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века», fin de siecle– пронизывает бравурное и эффектное искусство Болдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров. Произведения Болдини напоминают литературу европейского декаданса, в которой неоспоримый блеск формального совершенства был неразрывно связан с расхожими стилевыми формулами, пользовавшимися неизменным успехом. Его имя встречается в списках выпускников Флорентийской академии художеств из чего можно сделать вывод, что образованием будущего великого портретиста занимались лучшие европейские мастера того времени. Окончив Академию, художник много путешествовал. Заполучить портрет кисти Болдини скоро стало вопросом престижа и в этом смысле он мог «соперничать» разве что еще с одним известным портретистом той эпохи, классиком американской и европейской живописи и своим другом Сарджентом и, наверное, с Полем Эллё — портретистом изобразившим почти всех самых известных представителей своего времени, в том числе того же Сарджента и Марселя Пруста. А в 1869году Болдини работал в Лондоне, где наконец почувствовал, что такое слава портретиста: его прозвали Маленьким итальянцем (прозвище для художника— знак совершенного признания публикой), а желающие иметь портрет его кисти буквально записывались в очередь.
Есть сведения, что уже в подростковом возрасте Джованни считался хорошим портретистом, а самые ранние его самостоятельные работы (портреты) датируются серединой 1850-х, когда художнику было 14–15лет. Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин – Далем) и Джеймса Уистлера (1897, Нью-Йорк, Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста. Лучше всего у него получалось рисовать людей. Смотрите и восторгайтесь. Скандал был грандиозный.
Джованни Больдини был дружен в известными художниками Эдгаром Дега (1834-1917), Джоном Сарджентом (1856-1925), Полем Эллё (1859-1927). Среди адресантов незнакомки в розовом был премьер-министр Франции Жорж Клемансо и сам художник Болдини. Кстати, так было и при жизни автора: его картины выставлялись на открытые торги чуть ли не с мольберта. Джованни Джусто Филиппо Мария Больдини (1842–1931) журнал «Тайм» как-то и не без оснований, удостоил звания «мастера шика».
Он учился и работал параллельно.
Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита. Но прославили его все же портреты. При этом он замечательно владел и жанровой живописью и прекрасно мог писать природу. Различие между «высокохудожественным» и «интересным» определил еще Шопенгауэр, понимая под последним искусство, воздействующее на чувства потребителей, но подражающее при этом высокому искусству. Между 1890 и 1910 годами Болдини создал ряд блестящих портретов известных общественных деятелей и людей искусства и театра.
Умберто Эко в своей книге «История уродства» поместил портреты Болдини в главу о китче, считая их автора одним из творцов шаблона, по которому работают многие светские портретисты и сегодня. Родился в Ферраре 31 декабря 1842 в семье художника. Признан он и профессиональным сообществом.
В 1866 году совершил путешествие в Неаполь, а в 1867 году — в Париж. А в 1869 году Болдини работал в Лондоне, где наконец почувствовал, что такое слава портретиста: его прозвали Маленьким итальянцем (прозвище для художника — знак совершенного признания публикой), а желающие иметь портрет его кисти буквально записывались в очередь. «Внеочередных» портретов удостаивались лишь самые важные персоны, а также его друзья-художники (Фредерик Лейтон, Джеймс Эббот Мак-Нейл Уистлер, Джон Сингер Сарджент), с которыми он познакомился во время работы в Англии.
Джованни Джусто Филиппо Мария (Giovanni Giusto Filippo Maria) Болдини родился в Ферраре он был восьмым из 13 детей художника Антонио Болдини, занимавшегося в основном религиозной живописью. Однако этого так и не случилось.
В 1872 поселился в Париже и стал выставлять свои работы в Салоне. В жанровой и пейзажной живописи, а позднее в портрете Болдини использовал навык мастеров пленэрной живописи и импрессионистов. Он дружил сЭдгаром Дега, Джоном Сарджентом, Полем Эллё. Он был восьмым из 13 детей художника Антонио Болдини. Ничего не оставалось, как отправиться во Флоренцию учиться живописи. Поворотом в жизни и творчестве художника стало посещение Парижа в 1867 году. 1900. В 1872 поселился в Париже и стал выставлять свои работы в Салоне. Не последнее место в творчестве Болдини занимали и работы, выполненные для себя или для людей из своего ближнего круга— например, жанровые сцены или многочисленные портреты Сарджента, Тулуз-Лотрека, автопортреты и т. д. В этих портретах он свободнее в композиции, позах, манере и даже материалах, спокойнее, не такой «блестящий», но гораздо более лиричный.
Строго говоря, жизнь и творчество Болдини вообще нельзя разделить на период ученичества и время, когда он пишет самостоятельные работы (преимущественно портреты) на заказ. Болдини дважды завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже — в 1889. Однако с некоторыми оговорками. И конечно, пейзажи.
Однако с некоторыми оговорками. Но тут его постигло фиаско: по причине низкого роста, всего 1м 54см, юношу из армии комиссовали. Картины Болдини экспонировались вместе с работами Сарджента на специальной выставке во Дворце Почетного легиона в Сан-Франциско в 1959.
Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита. Джованни Болдини не стало 11 января 1931 года. Известно, например, о том, что он посещал уроки и в Scuola del nudo – учебном заведении, специализирующемся на штудиях обнаженных фигур (хотя впервые использовал эти свои навыки уже в весьма преклонном возрасте).
Этот портрет был не так давно найден в заброшенной в квартире, оставленной хозяевами более семидесяти лет назад и продан с аукциона за 2, 1 миллиона евро, пишет The Daily Telegraph. Есть сведения, что уже в подростковом возрасте Джованни считался хорошим портретистом, а самые ранние его самостоятельные работы (портреты) датируются серединой 1850-х, когда художнику было 14 – 15 лет. Маккьяйолизм — техника рисования цветовым пятном (macchia — пятно, в переводе с итальянского) — возник во Флоренции в середине XIX века.
Верди, воодушевленный и работой художника над портретом и самой картиной, стал отзываться о нем исключительно как о серьезном мастере. Кроме славы и новых друзей, Англия подарила ему и новые возможности для самообразования: с большим энтузиазмом Болдини изучал опыт не только своих современников Сарджента и Уистлера (впрочем, специалисты усматривают в его работах лондонского периода и влияние Эдуара Мане), но и английских портретистов XVII— XVIII веков, в первую очередь Томаса Гейнсборо. Огромное влияние на него оказали работы Эдуарда Мане. Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века», fin de siecle– пронизывает бравурное и эффектное искусство Болдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров. В свободной импровизационной манере используя длинные и острые мазки, он начал исполнять женские портреты – динамичные в выборе позы, однако строго выверенные по композиции и красочной гамме. Заказчик (заказчица) такого портрета и в глазах общества и в собственных глазах выглядит ценителем высокого (передового) искусства— например импрессионизма, но при этом удовлетворенно любуется собственным изображением, выполненным в традиционном ключе.
Болдини дважды завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже – в 1889 и 1900. В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента. Болдини дважды завоевывал Гран-при на Всемирных выставках в Париже — в 1889 и 1900 годах. Между 1890 и 1910 Болдини создал ряд блестящих портретов известных общественных деятелей и людей искусства и театра.
Есть сведения, что уже в подростковом возрасте Джованни считался хорошим портретистом, а самые ранние его самостоятельные работы (портреты) датируются серединой 1850-х, когда художнику было 14–15 лет. Кроме славы и новых друзей, Англия подарила ему и новые возможности для самообразования: с большим энтузиазмом Болдини изучал опыт не только своих современников Сарджента и Уистлера (впрочем, специалисты усматривают в его работах лондонского периода и влияние Эдуара Мане), но и английских портретистов XVII — XVIII веков, в первую очередь Томаса Гейнсборо.
«Внеочередных» портретов удостаивались лишь самые важные персоны, а также его друзья-художники (Фредерик Лейтон, Джеймс Эббот Мак-Нейл Уистлер, Джон Сингер Сарджент), с которыми он познакомился во время работы в Англии. Болдини дважды завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже – в 1889 и 1900.
Маккьяйолизм— техника рисования цветовым пятном (macchia— пятно, в переводе с итальянского)— возник во Флоренции в середине XIXвека. Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита. Репутация, обретенная в Лондоне, помогла ему быстро влиться в артистические круги Парижа. В 1871 году переселился в Париж. Умберто Эко в своей книге «История уродства» поместил портреты Болдини в главу о китче, считая их автора одним из творцов шаблона, по которому работают многие светские портретисты и сегодня.
Джованни Больдини (1842-1931). Там неизгладимое впечатление на него произвела живописная манера Эдуара Мане. Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита. В 1935 на экспозиции итальянского искусства в Париже было представлено восемь картин Болдини, в том числе шесть портретов, посреди которых были портреты композитора Дж. Верди и поэта графа Робера де Монтескье. Завоёвывал гран-при на Всемирных выставках в Париже (1889, 1900). Умер Болдини в Париже 12 января 1931.
Среди адресантов "незнакомки в розовом" был премьер-министр Франции Жорж Клемансо и сам художник Болдини. Именно оттуда картины Болдини время от времени попадают на страницы каталогов крупнейших аукционных домов по всему миру. Скандал был грандиозный.
В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента. Джованни Болдини – Giovanni Boldini 1842 – 1931 итальянский художник и портретист. Родился в Ферраре – Италия 31 декабря 1842 в семье художника. Он начинал свою карьеру в Ферраре, затем работал во Флоренции, где сотрудничал с группой художников собиравшихся в кафе «Микеланджело», где он и сделал первые шаги в качестве портретиста. Умер Болдини в Париже 12 января 1931. С 1869 года Джованни Больдини, уже будучи профессиональным художником, переехал в Лондон.
.