Если ранние работы Бэкона довольно тёмные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые цветовые тона реже — холодные, где предпочитаемые — чёрные, тёмносиние, серо-зелёные). Хотя в картинах Бэкона прослеживается влияние Пикассо, сюрреализма и немецкого экспрессионизма, художник всегда утверждал, что он просто реалист: Ничто не может быть ужаснее, чем сама жизнь. Творчеству художника посвящаются всё новые и новые выставки, одна из них – Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого – проводится в настоящее время Эрмитаже, в здании Главного штаба на Дворцовой площади (д. 6/8), с 07 декабря 2014 года по 08 марта 2015 года. Впервые Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon) как художник прибыл в Америку в 1968 году. Картины Фрэнсиса Бэкона начинают завоевывать свою аудиторию, а у самого художника появляются первые почитатели.
Как уже оговаривалось выше, творческий расцвет художника Фрэнсиса Бэкона, картины и биография которого описаны в этой статье, наступил во второй половине двадцатого столетия. Художник Фрэнсис Бэкон. В любом случае, Бэкон стал одним из лучших художников в Британии XX века, да и сегодня его работы ценятся более чем высоко, а ряд работ входят в список наиболее дорогих в мире.
Картины Фрэнсиса Бэкона – это умопомрачительные образы, написанные кистью и красками, вобравшие в себя эмоции художника, его мировоззрение. Сегодня искусство в Монако на каждом шагу, а ретроспектива Бэкона – одного из самых скандальных и дорогих художников XX века – главное событие лета.
Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Так или иначе, в поздний период жизни за ним прочно закрепился статус одного из ведущих британских художников XX века и в настоящее время его работы высоко ценятся— несколько произведений входит в список самых дорогих картин. Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях. Тело было кремировано, а прах развеян. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». По словам куратора, художник знал, что смерть близка.
К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. При этом его полотна неизменно хочется рассматривать. Но художник преобразовывает фотоизображение в своих работах, выводит на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи». Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Но нам пока остается только гадать, чем является этот черно-белый бык в облаке пыли – возрождением или переходом в другой мир.
В 1933 году Фрэнсис Бэкон пишет своё первое «Распятие».
Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника. Играл он без удержу.
Современным классиком его считали уже в конце 70-х, а в 1988-м даже сделали его большую выставку в тогда еще довольно консервативной Москве — в ЦДХ, где был выставлен и пресловутый триптих. Там юноши стали любовниками.
Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». В 43 году он возвращается в Лондон, где вместе с Холлом открывает подпольное казино. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Произведение было приобретено арт-дилером Грэхема Сазерленда Эрикой Браузен осенью 1946 года за 200 фунтов, а в 1948 году его купил Альфред Барр для коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства, где оно находится до сих пор.
Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин.
Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953 – 1954). После ряда неудач, Бэкон уничтожил большинство своих работ и некоторое время не занимался живописью5. В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово.
Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»37. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Бэкон пытается отойти от статичного, фотографического представления о человеке изобразить впечатление, возникающее при живом общении, когда люди говорят, выражают эмоции мимикой и жестами. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный22. В семье было пятеро детей— три сына и две дочери, которых воспитывала няня Джесси Лайтфут.
В 1944 картина «Три этюда фигур в ногах Распятия» экспонируется в галереях Лефевр и Тэйт и вызывает большой резонанс. C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника20. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку.
Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978). Тогда он зажил на широкую ногу. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно»5. Эта продажа стала мировой сенсацией.
Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Однажды отец застал его перед зеркалом в нижнем белье матери – Фрэнсис не мог на себя налюбоваться. В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988). Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Тем не менее, попытка организации пространства у Бэкона присутствует постоянно: перспектива, линия горизонта, параметры трёхмерного пространства (вроде клети или аквариума). Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины.
Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Из-за частых переездов, начальное образование Фрэнсиса ограничилось лишь двумя годами в школе Дин Клоуз в Челтнеме9. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов.
Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). В первых – учился, на вторых – заводил знакомства. Это вынудило их постоянно менять место жительства. В 1960-х годах Бэкон осыпан множеством премий и почестей. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».
Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». В своих интервью Бэкон часто отмечал, что видел образы «в виде серий» и его творчество часто фокусировалось на отдельных темах в течение длительных периодов, включая его распятия, головы Пап и более поздние серии изображений голов. Магма тел: ни животные, ни люди — одинокие распластанные фигуры. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы.
Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». В 1927 году Бэкон по настоянию отца совершил полугодовое путешествие в Берлин вместе с другом семьи Сесилом Харкорт-Смитом. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Удивительно, но мировоззрение художника перевернула книга о болезнях полости рта.
Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»16. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946). В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. Живопись Бэкона всегда на грани риска, экспрессивна и импровизационна.
Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)38. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950).
Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». «Он прекрасно знал, что это будет за картина. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась.
Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35.
Бэкон совершает ещё одну поездку в Нью-Йорк (выставка художника в музее Метрополитэн) и знакомится с Энди Уорхолом (1975). Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году.
Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»36. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки13. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома.
Тело было кремировано, а прах развеян. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Но художник преобразовывает её в своих работах, выводит её на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи». Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле.
В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ). После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника.
В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Триптих оказался очень оригинальной формой —в последующие годы Бэкон взял этот формат на заметку. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «». Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками.
Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Известная картина «Крик» стала образом-катализатором, который часто встречался в его работах. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных. Он происходил из старинного (его предком был Фрэнсис Бэкон, философ и политик XVII века), но обедневшего рода.
Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.
С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик – процесс, когда всё тело выходит через рот». Образ распятия прослеживается в творчестве Бэкона с самого начала и является основополагающим принципом многих работ. Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. Частые переезды и болезнь (астма) помешали Фрэнсису получить систематическое образование. «Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция.
Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. С няней Бэкона связывали дружеские отношения, продолжавшиеся до её смерти в 1951 году. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962).
Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Написана на льняном полотне. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка».
Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». В это Бэкон не верит. С середины 60-х годов прошлого века Бэкон в основном рисовал головы своих друзей. Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына. И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога.
Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Жизнь Бэкона значительно изменилась после смерти отца. В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях.
О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. На него оказывали огромное влияние Рой де Мейстр и Эрик Холл. Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако.
Название связывает нарисованных существ со святыми, которые традиционно располагались у подножия распятия в религиозной живописи5. Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964). Он унаследовал все состояние, поскольку братьев уже не было в живых.
Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. – объясняет Харрисон.
В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут.
В 1911 семья переезжает в Лондон. Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет.
Он начал писать вариации на «Распятие», а затем сосредоточился на получеловеческих-полугротескных головах, лучше всего представленных в серии 1949 года «Головы в комнате». Это вынудило их постоянно менять место жительства. Однажды мы все умрем и превратимся в пыль». Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку.
В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52. «Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве».
Френсис не получил профессионального образования именно вот таким образом он долгое время скитается в поисках «своего» искусства. Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе South Kensington мастерскую там он работает до 1932 г. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно.
Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода. Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил. Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке). Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж.
В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях.
Как и монстры с Трех этюдов. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Написана на льняном полотне.
Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия Х» Веласкеса. Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. Фрэнсис Бэкон (1909 – 1992) – один из крупнейших мастеров XX века. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями.
Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы.
Триптих – излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века. В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950).
После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. В 1968 — первая поездка в Нью-Йорк, «Триптих на тему поэмы Томаса Элиота», 1967. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954).
После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. В том же году в связи с кончиной Жоржа Дайера Фрэнсис Бэкон пишет триптих «Памяти Жоржа Дайера».
14 мая 2008 триптих «Ориентир канонического 20-го века» Френсиса Бэкона 1976 года продан на аукционе Сотби в категории «Современное искусство» за 86, 3 миллиона долларов. С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Ханновер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. Его отец— капитан Эдвард Мортимер Бэкон, отставной военный, занимался разведением лошадей. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.
Фрэнсис Бэкон (англ. Это несколько приободрило художника, но ненадолго. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго.
Это должно было быть как-то граничит с теми фигурами, что я писал ранее, но внезапно линия, которую я рисовал, пошла в совершенно другом направлении и вокруг этого выросла вся картина. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Дружба разбилась о творческие разногласия. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида).
С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12. У меня не было намерения рисовать ничего такого, тут как будто одна случайность переходила в другую». Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу32.
Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936 года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Три этюда фигур у Распятия, триптих, 1962Триптих на тему поэмы Т. С. Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо.
Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины.
Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт).
Три этюда. На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника). Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9.
В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата). Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками.
О, его можно и любить и ненавидеть. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером.
В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Как вспоминал сам художник впоследствии, он заставлял его кататься верхом, хотя знал, какой губительный эффект оказывает присутствие рядом с Бэконом, страдающим хронической астмой, лошадей и собак. В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). «Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума.
Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать». Если сравнить триптих 1944 года с Этюдом к автопортрету, становится видно, как изменился почерк художника: на смену жестким, несколько рваным мазкам оранжевого фона первой работы приходит монохромное, гладкое исполнение второй.
Через два года – снова неудача. Бэкон переехал в Лондон, где жил на 3 фунта в неделю, посылаемые ему матерью, а также перебивался случайными заработками. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Хановер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне.
После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16. Но куратор решил еще больше сгустить краски, придумав изощренную сценографию в духе театральных художников-реформаторов Адольфа Аппиа и Эдварда Гордона Крэга. Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны. Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово.
Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. Просто у него на время отнята его идеальная сторона. Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике. Своей кистью Бэкон превращает людей в уродов, одноглазых, безруких, обрубленных монстров.
Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению. Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица.
Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Тело было кремировано, а прах развеян. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Кульминация этого позднего периода наступила с его «Этюдом автопортрета» 1982 г. и более поздним одноименным шедевром-триптихом 1985-86 гг. По приезде в Мадрид он почувствовал себя плохо и был помещён в больницу, где и умер 28 апреля от сердечного приступа.
Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. В 1918 году они вернулись в Ирландию, однако там началась сначала война за независимость, а затем гражданская война.
Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще. Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53.
Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34. К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса. Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины».
В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично. Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя. В 1918 году они вернулись в Ирландию, однако там началась сначала война за независимость, а затем гражданская война.
Основной темой его работ является человеческое тело— искажённое, вытянутое, заключённое в геометрические фигуры, на лишённом предметов фоне. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». После смерти Бэкона его репутация стабильно росла. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Написана на льняном полотне.
– Бэкон часто говорил: пыль вечна. На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин). Это вынудило их постоянно менять место жительства. Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Портреты и представление смерти Дайера — также в ряде других работ.
Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь.
Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978).
Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы. Рассказывают, что 17-летний самоучка Фрэнсис решил сделаться великим художником, когда увидел полотна знаменитого испанца на выставке в парижской галерее Поля Розенберга. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго.
Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию.
Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году40. В 1971 — ретроспектива в Гранд Палас, в Париже: свыше 100 картин и 11 триптихов. В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18. Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека.
Картина художника экспонировалась в лондонской галерее и вошла в каталог «Арт Нью». Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»8. Это не красота формы, а красота настроения и движения. Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам. В 1927 году Бэкон по настоянию отца совершил полугодовое путешествие в Берлин вместе с другом семьи Сесилом Харкорт-Смитом. Это вынудило их постоянно менять место жительства. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.
Основой для фигур послужили фурии – мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Посетив выставку Пикассо в галерее Поля Розенберга в Парижe, Бэкон решил также заняться живописью10. Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Работа считается краеугольным камнем в его творчестве, так как именно здесь окончательно сложился характерный стиль, который будет присущ всем последующим работам художника.
Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Тело было кремировано, а прах развеян. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36.
На это рассчитан и оранжевый фон, который избавляет полотно от конкретных декораций и контекста. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11 млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Человеческие фигуры кисти Бэкона в лучшем случае напоминают странные, размазанные фантомы, в худшем — хаотичные куски мяса (художник действительно не раз попадал под воздействие снимков боен и разделанного мяса).
Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке). Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку39. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28.
Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 года в Дублине в доме 63 по улице Лоуэр Бэггот. Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец).
Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо.
Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Все мрачно и драматично. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы».
И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении». Затем некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне и работает до 1958 года с «Хановер Гэлери». Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году.
Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988). Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный.
Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались. В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела». Во время Второй мировой войны Фрэнсис вступает в ряды гражданской обороны. Написана на льняном полотне. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов57. Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса.
Если ранние работы Бэкона довольно тёмные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые цветовые тона реже — холодные, где предпочитаемые — чёрные, тёмно-синие, серо-зелёные). Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется.
В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. «Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов.
Бэкону показалось удивительным, что тот, несмотря на богатство и признание, продолжал усердно работать в маленькой мастерской около вокзала Монпарнас. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. В 1946 Бэкон уезжает в Монте-Карло и там работает до 1950 года. Первым был его кумир. Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками.
А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца. Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950).
А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. Тело было кремировано, а прах развеян. Бэкон Фрэнсис Картины и биография Фрэнсиса Бэкона Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин — 28 апреля 1992, Мадрид) — английский художник-экспрессионист. Всё творчество Бэкона, начиная с изображения распоротых коровьих туш и лентообразных человеческих тел и заканчивая переосмыслением Ван Гога и искажёнными донельзя портретами, проникнуто болью – ужасными, скрючивающими в самые немыслимые позы спазмами, как физическими, так и духовными.
Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась.
Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Посмотрите в его лицо – и поймите его лица. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн56. Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.