Иван Фомич Хруцкий прославил жанр натюрморта в первой половине XIX века. Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий – всемирно известный живописец, мастер натюрморта и портретист, академик Петербургской Академии живописи. И это притом что жанр натюрморта был уже в упадке, Хруцкий возвращает на них моду и становится ее законодателем. А натюрморт Хруцкого «Цветы и плоды» 1839 г. я бы даже с удовольствием приобрел.
Картина Хруцкого Цветы и фрукты, написанная в 1838 году, практически полностью повторяет сюжет натюрморта Цветы и плоды. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов. 24 сентября 1839года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи. 1 С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты.
Художник Иван Трофимович Хруцкий (1810—1885) считается «основоположником русского классического натюрморта». Насколько популярны натюрморты Ивана Фомича Хруцкого, судить не так уж и сложно. Вскоре И. Ф. Хруцкий придает своим натюрмортам сложную композицию, состоящую из множества разнообразных овощей, плодов и цветов: «Натюрморт со свечой», «Цветы и плоды», «Плоды, фрукты, битая дичь», «Цветы и фрукты». С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты.
Благодаря сказочности натюрмортов, Хруцкий завоевал успех в Петербурге. Натюрморты Хруцкого действительно удивляют. Вскоре натюрморты, вышедшие из-под кисти художника Ивана Хруцкого, украшают салоны и гостиные столичной публики. Считалось, что Хруцкий не писал свои натюрморты с натуры, а придумывал их: на одной картине можно было встретить плоды, созревающие в разное время, то же касалось и роскошных букетов цветов.
Натюрморты все очень красивые, но особенно понравился «Цветы и плоды» Хруцкого И. Ф. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты.
Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов. Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Через два года у него уже малая золотая медаль. Также следует отметить несколько других подобных работ – «Плоды и птичка» (1833), «Фрукты» (1834), «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном». А. А.
К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Характерными являются этюды – «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», датированные 1832 годом.
Впрочем, есть у И. Ф. Возможно, жили по родственникам. Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П. В 2010 году исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Фомича Хруцкого – белорусского и русского живописца первой половины XIX века, наиболее известного в отечественном искусстве мастера живописи «цветов и плодов». Хруцкий изобразил часовню на мосту через ручей Болтупы в Тринополе. Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им.
Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. В 1844 годуон приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад. Тем не менее «плоды и цветы» играют в «Портрете неизвестной» определяющую роль не только в композиционном, но и в образном отношении. Полотно принадлежало Иосифу Семашко, о чем свидетельствует надпись на обороте. 24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи. Изучение живописи под микроскопом показало, что красочный слой не имеет той «тонкости и прозрачности», что в предыдущих работах: здесь он более толстый, покрыт сетью кракелюра. Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия.
Ты где живешь. Вильчинского 0151 серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Связующее грунта – масло, клей. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга.
От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин.
Тарновского. Во второй половине 1840-х годов художник возвращается на родину. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884 год), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. В колористическом отношении это хорошо сгармонированная работа, решенная в сдержанных, приглушенных тонах. В декабре в Третьяковской галерее открылась юбилейная выставка произведений художника, на которой были представлены полотна из собраний Третьяковской галереи и Национального художественного музея Республики Беларусь. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты.
В этот период художник принимает участие в издании «Виленского альбома» Я. К. Ему очень нужны деньги. Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого. Демонстративное богатство обстановки и одежды контрастирует с его заурядной внешностью. Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан.
Натяжение холста на подрамник равномерное. На рентгеновских снимках участков с виноградом «Портрета неизвестной с цветами и фруктами» и натюрморта «Фрукты и цветы» его изображение практически отсутствует. Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств.
Каждый из них: плетеная корзинка с фруктами, стакан и графин, ваза с цветами – выписан почти с иллюзорной точностью, занимает строго отведенное ему место, не заслоняет собой остальные и вызывает желание рассмотреть его во всех подробностях. Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Бруни. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Один из них разрезали пополам и обе части положили рядом с ящиком, поближе к вазе. Картинный образ «фигуры с плодами» пришел в русское искусство из европейской живописи.
И это в 26 лет. Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места. Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. Иван Хруцкий (27 января 1810 – 13 января 1885) Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий – белорусский художник, художник, шляхтич герба Лелива.
Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ). Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. — Т. 1.
Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Рядом с разрезанным лимоном лежат пять груш. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Он родился 27 января 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда, Витебкой губернии. Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события.
Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ). Один из них упоминается в архивных источниках как Евстафий (или Евграф). В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств.
Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ. Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров — своеобразным жанром в комнатах: Мастерская художника (без года), Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря (1854), В комнате (1854), В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи (1855). Захарничи» (1855), «Мастерская художника». Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе».
В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки. В 1827 годуон приезжает в Санкт-Петербург. «Портрет И. Булгака» исполнен на среднезернистом (в среднем 12х14 нитей в 1 кв. см) холсте полотняного переплетения. Тыранова (ГТГ). Наконец, в последней, 18-томной «Белорусской энциклопедии» находим окончательное: «Белорусский художник». Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре.
В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. Ведь они похожи друг на друга. Венецианова «Вакханка с фруктами на голове». Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах.
S. Malarz Jan Chrucki. В творчестве некоторых живописцев (А. Г. Венецианов, В. А. Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21.
Среди портретных произведений художника следует отметить портреты Иосифа Семашко (1842), Потираловской (1842), неизвестного молодого человека (1842). Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами».
Белорус. Портрет Миколая Малиновского (1855 год) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Светотеневая моделировка лица мягкая, с полутенями.
Полевого В. М. Среднее художественное образование он получил в Полоцком лицее. Воробьёв, А. Г. Будучи вольноприходящим учеником, он посещал рисовальные классы в 1835 году одновременно с Иваном26. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20. Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. Роскошный букет радует нас яркими и сочными красками лета. Среди сохранившихся произведений, приписываемых И. Ф.
Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Брюллов, М. Н. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий известен как мастер натюрморта и интерьера, портретист.
И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Хруцкому, есть виды Петербурга и окрестностей Вильно.
Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава). Впрочем, есть у И. Ф. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 1 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К.
История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1. Сегодня, дорогие друзья, я начну с ботанической иллюстрации. Брюллов, Ф. А.
Художник изобразил на картине не только лимон, но и много других плодов. Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге. В наследии Хруцкого более всего известны произведения, выполненные им в 1830-е годы. Преподавателями у него были известные русские художники К. П.
Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский. Портретные изображения, как правило, введены художником и в его интерьеры. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. Еще одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров – своеобразным жанром в комнатах (Мастерская художника, б. г. Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря, В комнате, оба 1854 В комнатах усадьбы художника И. Ф.
Сквозь тонкий красочный слой на отдельных участках виден подготовительный рисунок. В 1827 году Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 году поступает в Академию художеств (АХ). Грунт нанесен слоем приблизительно одинаковой толщины. Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное. О ранних годах жизни Хрупкого известно не много.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25. В колористическом отношении это хорошо сгармонированная работа, решённая в сдержанных, приглушённых тонах.
Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. Вильчинского, в который вошли литографированные городские виды изданные в Париже. Я пока над этим работаю. Посередине мы видим высокую глиняную вазу с цветами.
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю. Он должен взять все заботы о семье. Так или иначе, но с этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты-картины. Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события.
Так или иначе, но с этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты-картины. После переезда в Полоцкую губернию Хруцкий не оставляет занятий живописью, однако теперь в его работах преобладает иная ориентация и иные направления. В том же году художник исполнил картину «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (НХМ РБ).
Статья Петиновой Е. Ф. Иван Хруцкий родился в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество. Значительное место занимает натюрморт. Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: Цветы и плоды (1836, 1839) Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, (все 1830-х годов).
Умер Иван Трофимович Хруцкий 13 января 1885 года в своем имении Захарничи, близ Полоцка, Витебская губерния. Кстати, в свое время я побывал на его спрятанной в лесу могиле. Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В. Для резиденции митрополита Иосифа в Вильно и его загородного дома в Тринополе Хруцкий исполнял копии с гравированных картин прославленных западноевропейских мастеров.
Технико-технологическое изучение живописи И. Хруцкого представляет большой интерес. Две ягоды винограда висят чуть ниже поверхности стола и это настоящая находка художника. В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей».
Какой будет пост — не знаю еще. Этот жанр нередко именовался «живописью цветов и фруктов». Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решённый в багряных тонах. В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад.
Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни. В начале 1840-х годов И. Ф. После переезда в Полоцкую губернию Хруцкий не оставляет занятий живописью, однако теперь в его работах преобладает иная ориентация и иные направления. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга.
Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Из картины в картину мастер использует почти один и тот же набор предметов. Всего в 1840-х годах Хруцкий написал более 20 портретов разных лиц23.
Пастозно, отдельными мелкими мазками исполнены цепи с крестом и ордена на груди. Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое.
R. LX: 1998. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. И это правильно: происходил художник из белорусского шляхетского рода, родился и вырос в городке Улла Витебской области (ныне городской поселок Бешенковичского района).
Успех работ способствовал тому, что художник повторял некоторые из них с незначительными изменениями, добавляя "новые" предметы: подсвечник с горящей свечой либо тлеющую сигару, спички в бумажной обертке, обрывок расходного счета с лежащей на нем мелочью. Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Знаменитые русские художники: Биографический справочник. Варнек, Ф. А.
Сверху на нее художник поместил гроздь винограда. П. Петров // Русское искусство. Сегодня таких людей называют трудоголиками. Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах.
Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича. в ландшафтной живописи.
Воробьева. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Венециановым и особенно В. А. В проанализированных микропробах (темно-синее платье, темно-зеленый лист, красно-коричневая георгина) поверх более плотного продмалевка (соответственно темно-синего, светлого красно-коричневого и темно-бордового цветов) нанесены лессировочные слои. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), Иван Трофимович усиливает выразительность образа удачным использованием контрастного освещения.
От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов.
о жизни и творчестве художника. Кузнецов С. О. Художник Иван Хруцкий: проблема интерпретации творчества «среднего художника» XIX в. Вариант статьи на польском языке: Kuznecow. М., 1970, т. 1. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Среди его работ этого периода – иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851).
Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей. Ваза наполнена полевыми и садовыми цветами. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург.
— М. : Терра, 2001. Portret XIX-wiecznego artysty srednego// Biuletyn historii sztuki.
тт. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображённых. Из натюрморта в натюрморт переходят одни и те же предметы, своеобразной «визитной карточкой» мастера стал керамический кувшин, сделанный на фаянсовой фабрике Поскочина в Санкт-Петербурге, на котором рельефно изображены собаки, а ручка выполнена в виде вытянутого тела лисицы. Голике, Ф. Г.
Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Световые блики даны на переносице, кончике носа, подбородке, в зрачках глаз. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто.
Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы. Белильным мазком подчеркнуты верхние и нижние веки, белки и радужка глаз, проработаны припухлости нижних век. На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии. Ивановой, Н. Ю. Пейзажной живописью Иван Хруцкий занимался на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847).
Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал. На выставке в Академии в 1833 году демонстрировались его копии с картин «Коровы» П. Поттера и «Портрет поляка» (портрет Яна Собесского) Рембрандта. Если продолжить вести глазами дальше, то взгляд натыкается на скопление фруктов. Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков». Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения. Среди групповых портретов выделяется «Семейный портрет», написанный в 1854 году. Копировал в Эрмитаже.
Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением. Он пишет иконы для в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств.
Вспоминается, как редактируя монографию Леонида Моисеенко о белорусском искусстве XIX века, я долго обсуждал с автором два варианта характеристики: «русский и белорусский» или «белорусский и русский». Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг. В каких краях такая замечательная погода. Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события. Всего несколько ягод свисают с груши и эта деталь задает пространство картины. И это в 26 лет.
— 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах. Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х. Дети перед мольбертом», НХМ РБ).
Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. Копировал в Эрмитаже. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого Виленского альбома Я. К.
Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись. В историю искусства он вошёл своими натюрмортами. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре.
Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Но, на мой взгляд, только приближаются. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Белорусский и русский художник. Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.
Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Это «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (1838), «Натюрморт. В Суринаме Мериан тщательно изучала растения и животных под микроскопом, в то же время ее рисунки поражают цветовой выразительностью. Иван Хруцкий (1810-1885). С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф.
По настоянию своего покровителя, униатского митрополита Иосифа Семашко, он пишет иконостасы для униатских храмов Вильнюса, Каунаса и других литовских городов. Художник изобразил стол, на котором разложены дары природы. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Хруцкий использует теплый желтый цвет, чтобы передать спелость этих ароматных фруктов. Исследователь итальянской живописи В. Э. Биобиблиографический словарь.
С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке. За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца. Он настолько отличился своим талантом, что был отправлен для совершенствования в «чужие края». Но постепенно, во второй половине 1830-х годов, Хруцкий переходит от простых композиций к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: «Натюрморт со свечой», «Цветы и фрукты», «Плоды, фрукты, битая дичь».
В этой области его деятельность также оказалась весьма успешной. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. Да везде не успеешь. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Слева от зрителя находится небольшой ящичек, в который сложены персики. В XIX столетии изображения даров природы практически вытеснили остальные разновидности натюрмортной живописи.
Первую картину написал в 22 года. «Цветы и фрукты» — один из десюдепортов (десюдепорт – наддверное панно), который был написан Иваном Фирсовым для Екатерингофского дворца в Петербурге. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19. Справа от вазы стоит наполовину полный стеклянный стакан.
Через два года у него уже малая золотая медаль. Лишь один ландшафт выделяется из этого ряда. В 1830 годуХруцкий поступил в Академию Художеств. К реализму, точности в деталях передвижников было еще далековато.
Дейнеки). Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Так, в наиболее значительной работе 1830-х годов – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился.
Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Я же в марафоне участвую у Дмитрия. Но материала много накопилось, в Москве выставок много, только успевай ходить. К 1832 году относятся первые датированные этюды художника – Натюрморт с вазой и Натюрморт с птичкой. — 400 с. — 100 000 экз. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка.
Копировал в Эрмитаже. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи.
Изменяется тематика его работ. Родился в местечке Улла Витебской губернии. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты.
Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж.
С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Отец будущего художника, Фома Иванович Хруцкий, был греко-католическим священником. Воробьёв, К. П. В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ. Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника. Иван Фомич (в ранних источниках — Трофимович) Хруцкий — пожалуй, самый популярный белорусский художник.
Копировал в Эрмитаже. О ранних годах жизни Хруцкого известно не много. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей. «Натюрморт» – одна из эффектных композиций художника, который вошел в историю искусства прежде всего как мастер этого жанра. Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. – На самом деле это было большой удачей. Здесь так же, как и в «Автопортрете», написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения 0151 приём, к которому художник прибегал довольно часто.
В это время он создаёт группу похожих по стилю работ— Плоды и птичка (1833) Фрукты (1834) Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, которые отличались простотой композиции. Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах.
Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Слева от нее стоит деревянный ящик со спелыми персиками, а справа стакан с водой, в которой плавает кусочек сочного лимона. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842 год).
Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). В начале 1840-х годов И. Ф. Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Петр I приобрел (не забывал государь о пополнении музеев российских, в данном случае для Кунсткамеры старался) оригинальные рисунки голландской художницы Марии Сибиллы Мериан из серии «Метаморфозы суринамских насекомых».
Только выглядят они гораздо более мелкими, нежели виноград на переднем плане. nr. 1-2. Варнек, М. Н. Тороповым и другими художниками, учившимися в ИАХ в 1820 – 1840-е годы.
От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Хруцкого. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург.
Люди будут лакомиться этими дарами природы, равно как и виноградом, ветка которого лежит поверх арбуза. В ранних работах художника обозначается основное направление его творчества этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
В творчестве некоторых живописцев (Алексей Венецианов, Василий Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. Работа была написана в период расцвета его творчества. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Часто пейзаж служил фоном в портретах и жанровых полуфигурах художника. Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я.
и 4 доп. При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем. Портрет Миколая Малиновского 0151 возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.
Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным.
Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург.
Скоро эти прекрасные плоды будут украшать стол во время семейного обеда или ужина. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Белорус. Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
Брюллова, А. Г. Итак, Иван Фирсов первые художественные навыки получил у отца. К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как живопись цветов и фруктов. Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси. Хрупкого Захареничи, 1855 и др. ). Но, пожалуй, чаще всего наряду с религиозной живописью он пишет портреты.
В него свои лепестки опускает один из пионов, как будто желая испить питательной влаги. На одной из груш висит маленькая веточка зеленого винограда. Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра.
В качестве наполнителя использовались свинцовые белила, мел. В нем семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа.
По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2. По правую сторону видны несколько сочных жёлтых груш, а также половинка лимона и огромный арбуз. К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов". Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Хруцкий работает очень много.
В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5. В 1839 году он был удостоен звания академика живописи. Он пишет иконы для Алексанро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Савинов А. Н. Н. Вот таким образом целью данной работы был анализ техники, живописных материалов, выявление наиболее характерных особенностей, приемов письма И. Ф. Хруцкого. Особенно это характерно для натюрмортов.
S. 49-67/. Венецианова, М. Н. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов— Портрет жены с цветами и фруктами (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Прощай, Италия. Тут есть даже стаканы с водой для запивания фруктов, как делают люди хорошего тона и есть ножи для разрезания фруктов, как делают люди, не умеющие их есть.
Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века). На портреты уже не было такого спроса. В XIX веке изображение даров природы практически вытеснило остальные виды натюрморта. – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. «Малые жанры» определили и творческую судьбу Хруцкого, создававшего портреты и пейзажи, но более всего известного благодаря полотнам с плодами и цветами. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека.
Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Работает он и как пейзажист (Вид в имении, 1847 и др. ). Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
На вазе четко выделяется рельеф, напоминающий, как мне кажется, стаю волков. За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль. Он пишет иконы для Александро-Невского соборав Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручникав Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания. Для архиерейского дома в Вильно Хруцкий написал 32 портрета лиц духовного звания.
В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года. Технически совсем не подкована :). Тропининым. — С. 53.
Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты. Изменяется тематика его работ. В 1830-х годах Иван Трофимович поступает в Академию художеств. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Моделями живописца стали священнослужители, чиновники, представители интеллигенции. Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры». Художник использует более густую краску, менее разведенную лаком, растворителем.
Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. Бруни. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Доу, одновременно посещая Академию художеств вольноприходящим учеником.
С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. — СПб. : Азбука, 2000. Главное место среди них занимает большая тыква, часть которой «прячется» за букетом цветов.
Серебряковым, В. А. Также к этому периоду творчества Хруцкого относятся ряд интерьеров: «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф.
Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Галя, как это прекрасно, когда так тепло. В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам. В нижнем углу картины расположен надрезанный апельсин, за которым «скромно» прячется красное яблоко. Это единственное изображение художника, которое дошло до нас.
Так, в упомянутой лотерее ОПХ разыгрывалась работа А. Г. Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий. Фрукты и цветы» (1839), «Портрет И. Булгака» (1838), «Портрет мальчика в соломенной шляпе» (конец 30-х – начало 40-х гг. ), «Портрет И. И. Глазунова» (1843).
Как и во многих своих работах, он изображает предметы на столе, неглубоко трактуя пространство. В вазе находится множество цветов, этот летний букет пестрит самыми яркими оттенками. На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных.
В том же 1836 г. ему было присвоено звание свободного художника во внимание к хорошим сведениям в ландшафтной живописи. Скорее это интерпретация академической программы, привлекавшей внимание многих современников мастера. В этих картинах он словно погружается в повседневную, хорошо знакомую среду.
Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Писать некогда : (.