Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им. Он пишет иконы для Алексанро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский.
С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Он настолько отличился своим талантом, что был отправлен для совершенствования в «чужие края». Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое. И это в 26 лет. Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество. Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.
Он родился 27 января 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда, Витебкой губернии. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи.
Также к этому периоду творчества Хруцкого относятся ряд интерьеров: «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1. Эта школа стремилась к иллюзии, но была «небезукоризненна в рисунке». Сикионская школа, основанная Эвпомпом, базировалась на научных данных естествознания и строго придерживалась законов природы. Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы.
— М. : Терра, 2001. Сквозь тонкий красочный слой на отдельных участках виден подготовительный рисунок. В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился. Среди них— «Цветы и плоды» (1836, ГТГ), картина, в которой И. Ф. Хруцкий использовал мотивы (предметы, фрукты, овощи, цветы, переходившие из одного натюрморта в другой) и композиционное решение, ставшие характерными для его натюрмортов. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Среди его работ этого периода – иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851).
В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. В проанализированных микропробах (темно-синее платье, темно-зеленый лист, красно-коричневая георгина) поверх более плотного продмалевка (соответственно темно-синего, светлого красно-коричневого и темно-бордового цветов) нанесены лессировочные слои.
Так к нему приходят первые деньги и первое признание. В этой школе требовалась «величайшая точность и строгость рисунка». Статья Петиновой Е. Ф. Демонстративное богатство обстановки и одежды контрастирует с его заурядной внешностью. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Дети перед мольбертом», НХМ РБ).
— СПб. : Азбука, 2000. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решённый в багряных тонах. Галя, как это прекрасно, когда так тепло. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Вильчинского, в который вошли литографированные городские виды изданные в Париже. Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века).
Хруцкого. Да везде не успеешь. Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье.
Скоро эти прекрасные плоды будут украшать стол во время семейного обеда или ужина. Слева от нее стоит деревянный ящик со спелыми персиками, а справа стакан с водой, в которой плавает кусочек сочного лимона. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Тыранова (ГТГ).
Всего несколько ягод свисают с груши и эта деталь задает пространство картины. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры. В 2010 году исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Фомича Хруцкого – белорусского и русского живописца первой половины XIX века, наиболее известного в отечественном искусстве мастера живописи «цветов и плодов». Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу.
Один из них разрезали пополам и обе части положили рядом с ящиком, поближе к вазе. «Старуха, вяжущая чулок» (ГТГ) и «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (обе— 1838, НХМРБ)— произведения, за которые И. Ф. Хруцкий в 1838году был удостоен малой золотой медали. Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г.
Также следует отметить несколько других подобных работ – «Плоды и птичка» (1833), «Фрукты» (1834), «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном». Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения. Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах. Итак, Иван Фирсов первые художественные навыки получил у отца.
В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт Цветы и плоды Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. — С. 53. За конфликты с религиозными властями его заключили в монастырь. Исследователь итальянской живописи В. Э. На рентгеновских снимках участков с виноградом «Портрета неизвестной с цветами и фруктами» и натюрморта «Фрукты и цветы» его изображение практически отсутствует. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: Цветы и плоды (1836, 1839) Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, (все 1830-х годов).
Изменяется тематика его работ. С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Впрочем, есть у И. Ф.
Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра. В каких краях такая замечательная погода. На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии. Особенно это характерно для натюрмортов. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Хруцкий использует теплый желтый цвет, чтобы передать спелость этих ароматных фруктов.
Для архиерейского дома в Вильно Хруцкий написал 32 портрета лиц духовного звания. Сегодня, 30 ноября, в Третьяковской галерее (Лаврушинский, 10, залы 46–48) открывается выставка «Иван Хруцкий: искусство в диалоге культур», посвященная 200-летнему юбилею Ивана Фомича Хруцкого (1810–1885), выдающегося мастера натюрморта. И это означает, что они выверены в рисунке, композиции, цветовой тональности, хотя это и приводит во многих картинах к известной статичности. Художник изобразил стол, на котором разложены дары природы. Слева от зрителя находится небольшой ящичек, в который сложены персики.
Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). Справа от вазы стоит наполовину полный стеклянный стакан. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Portret XIX-wiecznego artysty srednego// Biuletyn historii sztuki.
В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки. Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре. О ранних годах жизни художника почти ничего не известно. Выставка художника, с именем которого в отечественном искусстве связан наибольший расцвет живописи «цветов и плодов» и получившего общественное признание и любовь публики еще при жизни, — первая в истории Третьяковской галереи.
Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий. На выставке представлены произведения, созданные как во время обучения в Академии («Виноград и фрукты» (начало 1830-х, НХМРБ), «Фрукты» (1834, НХМРБ), так и периода расцвета его творчества. Сегодня, дорогие друзья, я начну с ботанической иллюстрации. Полотно принадлежало Иосифу Семашко, о чем свидетельствует надпись на обороте. Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.
Венецианова «Вакханка с фруктами на голове». Художник учился у А. Г. Варнека, М. Н. Воробьёва, К. П. Брюллова, Ф. А. Бруни. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга.
Изменяется тематика его работ. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины.
Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург.
Но постепенно, во второй половине 1830-х годов, Хруцкий переходит от простых композиций к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: «Натюрморт со свечой», «Цветы и фрукты», «Плоды, фрукты, битая дичь». Здесь можно найти и прекрасные пионы белого и красного цвета, ромашки, розы и синие ириски, а также множество мелких цветочков. Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное. Петр I приобрел (не забывал государь о пополнении музеев российских, в данном случае для Кунсткамеры старался) оригинальные рисунки голландской художницы Марии Сибиллы Мериан из серии «Метаморфозы суринамских насекомых».
Картинный образ «фигуры с плодами» пришел в русское искусство из европейской живописи. — сказал он. В него свои лепестки опускает один из пионов, как будто желая испить питательной влаги. Впрочем, есть у И. Ф. Народ рукоплескал.
R. LX: 1998. И это в 26 лет. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
Изображение строится технологически послойно, с завершением его моделировки лессировочными прописками. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. В 1830 году Хруцкий поступает в Академию и начинает рисовать натюрморты. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), Иван Трофимович усиливает выразительность образа удачным использованием контрастного освещения. Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры».
Из натюрморта в натюрморт переходят одни и те же предметы, своеобразной «визитной карточкой» мастера стал керамический кувшин, сделанный на фаянсовой фабрике Поскочина в Санкт-Петербурге, на котором рельефно изображены собаки, а ручка выполнена в виде вытянутого тела лисицы. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад. В 1830 И. Ф. Хруцкий поступил «вольноприходящим учеником» в Императорскую Академию художеств, где существовал класс «цветочный с фруктами и насекомыми».
Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи. Хруцкий работает очень много. Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х. Ты где живешь. Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи. Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5.
Портрет Миколая Малиновского (1855 год) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события. Это «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (1838), «Натюрморт. Среди них— представленный на выставке «Плоды и свеча» (конец 1830-х— начало 1840-х, НХМРБ).
В наследии Хруцкого более всего известны произведения, выполненные им в 1830-е годы. Сегодня таких людей называют трудоголиками. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Полевого В. М. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К.
есть такой рассказ "Зевксис с Паррасием поспорили, кто лучше распишет стену храма. Через два года у него уже малая золотая медаль. О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. Приехавший из Полоцка в Петербург семнадцатилетний юноша свое стремление стать живописцем осуществлял, занимаясь у писавшего портреты героев войны 1812 года английского мастера Дж. В «Портрете неизвестной. » художник особенно близок к европейскому стилю бидермейер, с его избыточной детализацией, повествовательностью и поэтизацией повседневности.
Венецианова, М. Н. Он начинает повторять собственные работы, привнося в них небольшие изменения, которые придают натюрмортам ощущение присутствия человека (горящую свечу, дым от сигары, обрывки счетов и др. ). Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто.
В архиве ИАХ сохранились документы о присуждении ему звания художника из которых следует, что родившийся 3 ноября 1829 года дворянин Андрей Хруцкий обучался с 1845 года «по классу живописи пейзажной под руководством профессора М. Н. Грунт нанесен слоем приблизительно одинаковой толщины. Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича.
В том же году художник исполнил картину «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (НХМ РБ). В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Характерными являются этюды – «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», датированные 1832 годом. Голике, Ф. Г. Так, «Натюрморт с биноклем» (1839, Национальный музей, Варшава), был настолько популярен у современников, что на сегодня известно восемь его повторений под разными названиями. Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке. Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно.
Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Эти богатые и красивые картины вызвали восхищение публики, Хруцкий стал популярен. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884 год), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто.
В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам. Захарничи» (1855), «Мастерская художника». Технически совсем не подкована :).
В 1836году художник получил за эту работу большую серебряную медаль Академии художеств и звание неклассного (свободного) живописца. Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. Зевксис склонил голову. Какой будет пост — не знаю еще.
На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи. Он окончил в Полоцком лицее факультет «свободных искусств» и уехал в Петербург, где как вольнослушатель обучался в Академии художеств под руководством профессора А. Г. Варнека и брал частные уроки у знаменитого английского портретиста Д. Доу, создателя портретной галереи героев Отечественной войны в Зимнем дворце. Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава). Он, наверное, даже не узнал, что его натюрморт на одном из аукционов в Москве купил для своей галереи сам Третьяков.
М., 1970, т. 1. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). В начале 1840-х годов И. Ф. На портреты уже не было такого спроса.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Дата рождения: 1810Дата смерти: 1885Роскошь и натуральность натюрмортов Ивана Фомича Хруцкого были столь привлекательны, что число художников, ставших работать в этом виде живописи в середине XIX века возросло многократно. В нем семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Хруцкий родился в местечке Улла Лепельского уезда Витебской области в семье униатского (греко-католического) священника Фомы Ивановича Хруцкого. Пастозно, отдельными мелкими мазками исполнены цепи с крестом и ордена на груди. В начале 1840-х годов И. Ф. Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти.
Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ). Тарновского. В этой области его деятельность также оказалась весьма успешной. Во второй половине 1840-х годов художник возвращается на родину. Художник использует более густую краску, менее разведенную лаком, растворителем.
Среди портретных произведений художника следует отметить портреты Иосифа Семашко (1842), Потираловской (1842), неизвестного молодого человека (1842). Возможно, жили по родственникам. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто. Воробьёв, А. Г.
Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков». Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца. Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов.
К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов". Белорус. Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В.
Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан. В это время он создаёт группу похожих по стилю работ— Плоды и птичка (1833) Фрукты (1834) Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, которые отличались простотой композиции. В 1830-х годах Иван Трофимович поступает в Академию художеств. Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П. Коллекции двух музеев позволяют показать творчество И. Ф.
Последние сорок лет жизни Хруцкий провел в своем имении, где он и похоронен. П. Петров // Русское искусство. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Первую картину написал в 22 года. Оставалось получить большую золотую медаль, чтобы сбылась мечта любого русского художника того времени.
«Теперь ты отдерни покрывало. » — сказал Зевксис Паррасию. Технико-технологическое изучение живописи И. Хруцкого представляет большой интерес. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Он должен взять все заботы о семье.
24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи. Сверху на нее художник поместил гроздь винограда. Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Кузнецов С. О. Художник Иван Хруцкий: проблема интерпретации творчества «среднего художника» XIX в. Вариант статьи на польском языке: Kuznecow.
Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я. «Малые жанры» определили и творческую судьбу Хруцкого, создававшего портреты и пейзажи, но более всего известного благодаря полотнам с плодами и цветами. Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж.
Среди групповых портретов выделяется «Семейный портрет», написанный в 1854 году. Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. На вазе четко выделяется рельеф, напоминающий, как мне кажется, стаю волков.
Белорус. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 1 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. S. 49-67/. Рядом с разрезанным лимоном лежат пять груш. Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий известен как мастер натюрморта и интерьера, портретист.
Белорусский и русский художник. Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ. Тропининым. В этот период художник принимает участие в издании «Виленского альбома» Я. К.
Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Эти школы имели различные методические установки. Фиванская школа, основателем которой был Аристид или Никомах, большое значение придавала светотеневым эффектам, передаче жизненных ощущений и иллюзии. Эфесская школа, создателем которой считается Эфранор из Коринфа (по другим источникам -Зевксис), основывалась на «чувственном восприятии природы и на внешней красоте». Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». тт. Значительная роль в портретах отводилась натюрморту.
Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей. На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. Световые блики даны на переносице, кончике носа, подбородке, в зрачках глаз. Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Знаменитые русские художники: Биографический справочник. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19.
Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого. Как факт признания достижений художника в 1839году он получил звание академика «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Дейнеки).
Посередине мы видим высокую глиняную вазу с цветами. Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ).
Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов— Портрет жены с цветами и фруктами (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Один из них упоминается в архивных источниках как Евстафий (или Евграф). Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника.
Я же в марафоне участвую у Дмитрия. Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Хруцкий изобразил часовню на мосту через ручей Болтупы в Тринополе. Тем не менее «плоды и цветы» играют в «Портрете неизвестной» определяющую роль не только в композиционном, но и в образном отношении.
«Цветы и фрукты» — один из десюдепортов (десюдепорт – наддверное панно), который был написан Иваном Фирсовым для Екатерингофского дворца в Петербурге. Ивановой, Н. Ю. На одной из груш висит маленькая веточка зеленого винограда. Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга.
На языке официальных академических документов натюрморты называли «живописью цветов и фруктов». Преподавателями у него были известные русские художники К. П. Бруни. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Академик Академии художеств, шляхтич Минской губернии, масон и добряк Езеф Олешкевич пробил ему посещение Эрмитажа, который еще не был музеем. Только выглядят они гораздо более мелкими, нежели виноград на переднем плане. Произведения Хруцкого имеются в различных музеях, в том числе в Третьяковской галерее и Русском музее. Биобиблиографический словарь.
С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1. Родился в местечке Улла Витебской губернии.
При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем. S. Malarz Jan Chrucki. Копировал в Эрмитаже. Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Фрукты и цветы» (1839), «Портрет И. Булгака» (1838), «Портрет мальчика в соломенной шляпе» (конец 30-х – начало 40-х гг. ), «Портрет И. И. Глазунова» (1843). И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю.
Его отец, греко-униатский священник Фома Иванович Хруцкий, вскоре после рождения сына был уволен со службы и перебрался с семьей под Полоцк. Ваза наполнена полевыми и садовыми цветами. Варнек, Ф. А. Отец будущего художника, Фома Иванович Хруцкий, был греко-католическим священником. Из картины в картину мастер использует почти один и тот же набор предметов.
Будучи вольноприходящим учеником, он посещал рисовальные классы в 1835 году одновременно с Иваном26. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни.
Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображённых. Две ягоды винограда висят чуть ниже поверхности стола и это настоящая находка художника. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). После переезда в Виленскую губернию Хруцкий не оставляет занятий живописью, однако теперь в его работах преобладает иная ориентация и иные направления. В качестве наполнителя использовались свинцовые белила, мел.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Хруцкого во всей полноте— не только натюрморты, но также портреты, пейзажи изображения интерьеров. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями.
— 400 с. — 100 000 экз. В вазе находится множество цветов, этот летний букет пестрит самыми яркими оттенками. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Лишь один ландшафт выделяется из этого ряда. Светотеневая моделировка лица мягкая, с полутенями. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого Виленского альбома Я. К.
— 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Натяжение холста на подрамник равномерное. В ранних работах художника обозначается основное направление его творчества этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». Главное место среди них занимает большая тыква, часть которой «прячется» за букетом цветов.
В нижнем углу картины расположен надрезанный апельсин, за которым «скромно» прячется красное яблоко. «Портрет И. Булгака» исполнен на среднезернистом (в среднем 12х14 нитей в 1 кв. см) холсте полотняного переплетения. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг.
Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Всего в 1840-х годах Хруцкий написал более 20 портретов разных лиц23. Копировал в Эрмитаже. Белильным мазком подчеркнуты верхние и нижние веки, белки и радужка глаз, проработаны припухлости нижних век. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». В это время школа отечественного натюрморта только начинала формироваться. С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси.
В историю искусства он вошёл своими натюрмортами. Собрался народ, вышли двое соперников, у каждого росписи под покрывалом. Хруцкий обратился за помощью к виленскому архиепископу И. Семашко и митрополиту И. Булгаку. В этих картинах он словно погружается в повседневную, хорошо знакомую среду.
Иван Хруцкий (1810-1885). «Ты победил. Художник изобразил на картине не только лимон, но и много других плодов.
Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. Брюллова, А. Г. Моделями живописца стали священнослужители, чиновники, представители интеллигенции.
— Т. 1. В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20. Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. Воробьева. Доу, одновременно посещая Академию художеств вольноприходящим учеником. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи.
А. А. Хруцкому, есть виды Петербурга и окрестностей Вильно.
Пейзажной живописью Иван Хруцкий занимался на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847). Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни. Брюллов, М. Н. Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров — своеобразным жанром в комнатах: Мастерская художника (без года), Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря (1854), В комнате (1854), В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи (1855). Связующее грунта – масло, клей. «Не могу, — ответил Паррасий, — оно-то у меня и нарисовано».
Значительное место занимает натюрморт. — Я обманул глаз птиц, а ты обманул глаз живописца». Серебряковым, В. А. Прощай, Италия. На выставке в Академии в 1833 году демонстрировались его копии с картин «Коровы» П. Поттера и «Портрет поляка» (портрет Яна Собесского) Рембрандта.
Ему очень нужны деньги. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. Часто пейзаж служил фоном в портретах и жанровых полуфигурах художника. Так, в упомянутой лотерее ОПХ разыгрывалась работа А. Г. Я пока над этим работаю.
Но материала много накопилось, в Москве выставок много, только успевай ходить. Савинов А. Н. Н. С приходом признания к И. Ф. Хруцкому стало поступать много заказов, что объясняет обилие вариантов и повторений (с небольшими изменениями) его натюрмортов. Роскошный букет радует нас яркими и сочными красками лета. В 1842 году Евстафий Хруцкий был удостоен звания неклассного художника по пейзажной живописи27, а в 1847 и 1848 годах он упомянут в качестве ученика Воробьева, показавшего на академической выставке три пейзажа28.
В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты. Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842 год). Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал. Тороповым и другими художниками, учившимися в ИАХ в 1820 – 1840-е годы. Среди сохранившихся произведений, приписываемых И. Ф. и 4 доп.
Венециановым и особенно В. А. Приобретенное П. М. Третьяковым в коллекцию Галереи в 1884году полотно «Цветы и плоды» (1839, ГТГ) станет центральным на выставке. Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты.
Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21. В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Хруцкий строит дом на берегу озера по собственному проекту, разбивает сад, что тогда считалось роскошью. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
Если продолжить вести глазами дальше, то взгляд натыкается на скопление фруктов. По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2. Ведь они похожи друг на друга. Писать некогда : (. Главное направление творчества Хруцкого в это период— работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как живопись цветов и фруктов. В эти же годы И. Ф. Хруцкий создает ряд женских портретов, в трактовке образа которых сочетаются душевная теплота и достоинство.
Изучение живописи под микроскопом показало, что красочный слой не имеет той «тонкости и прозрачности», что в предыдущих работах: здесь он более толстый, покрыт сетью кракелюра. Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах. Через два года у него уже малая золотая медаль. Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе». о жизни и творчестве художника. Иван Хруцкий родился в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого.
Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места. Академия художеств составляла для художников программу, написанные по ней работы они должны были присылать на родину. К ним относятся «Цветы и фрукты», «Цветы и плоды», «Натюрморт со свечой».
Гаухар, по поводу реальности написания картин. Хруцкий вернулся в родные края, купил недалеко от Полоцка имение Захарничи у озера Щалопок, построил дом с парком и садом и женился на Анне Ксаверьевне Бембовской, своей соседке. Композиционное и колористическое решение, живописная иллюзионистическая манера воспроизведения предметов в натюрмортах И. Ф. Хруцкого идет прежде всего от академических «штудий цветов и плодов». – На самом деле это было большой удачей.
nr. 1-2.