караваджизма. Этот опыт отразился в его ранних графических работах.
Подобны драгоценностям нежное лицо девушки, ее шея, открытое плечо, тонкие кисти рук, маленькие ступни босых ног, словно светящиеся матовой белизной. Андрей», 1630–32, обе– Прадо, Мадрид). Главный персонаж картины изображен со взглядом, смотрящим сверху вниз. Один из самых романтических образов этого времени – кающаяся Мария Магдалина. Она изображена в тёмной пещере с обращенным к Богу взором.
Рибера учился у испанского художника-реалиста Рибальты, был последователем Караваджо. Но иногда, словно выйдя из плена этих представлений, Рибера захвачен величием античных образов (Венера и Адонис, Рим, Национальная галерея), а два фрагмента погибшей при пожаре Алькасара картины с изображением триумфа Вакха (Мадрид, Прадо) свидетельствует о сложных исканиях мастера в области мифологической тематики. С середины 1630-х гг.
Расцвет творчества Риберы относится к 30--40-м годам. вице-королей, вел. Правдиво переданы смятение перед лицом смерти, страх искажающий черты отшельника. Таков знаменитый «Нищий» или «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр), где на фоне пейзажа стоит во весь рост маленький уродец-нищий, его физические недостатки резко подчеркнуты. живописи того времени, а также болонского академизма бр. содержания, для которых характерны острый натурализм (часто использовал простонародные модели), драматизм образов, резкие светотеневые контрасты, точный рисунок, насыщенная яркая палитра («Святой Иероним, внимающий звуку небесной трубы», 1626, Эрмитаж, С. -Петербург «Демокрит», 1630, «Св.
Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии был художник, график, рисовальщик и гравер Хосе Рибера (Jose de Ribera) (около 1591--1652), по прозвищу Spagnoletto -- маленький испанец. Образ маленького бродяжки полон обаяния и детской непосредственности. художник и гравёр.
под влиянием венецианской и флам. Проведенная в последние годы расчистка картины выявила ее высокие живописные достоинства. Причиной тому послужили его странные творческие пристрастия: многие годы он делал зарисовки во время допросов в тюрьмах, наблюдая, как ведут себя люди под пытками. Так называемый «крест св. Отмеченная чертами художественной зрелости картина «Мученичество Святого Филиппа» (1639, Мадрид, Прадо) — само воплощение жестокой жизненной правды.
Правая дама выглядит крупнее, что символизирует ее превосходство в поединке. Языческое начало было ему враждебно и в мифологических образах он нередко подчеркивал проявления животной низменности, примером чему может служить охмелевший Силен с тупым вульгарным лицом и рыхлым, раздувшимся, как бочка, телом (1626, Неаполь, Музей Каподимонте). Вместе с тем он придает значительность и монументальность его нескладной фигурке. Работал по заказам исп.
Роль католической церкви в сложении испанской школы живописи была очень велика. Под ее влиянием формировались вкусы заказчиков. Точно переданное живописцем физическое уродство уходит в сознании зрителя на второй план. Картина Хусепе Риберы «Отшельник святой Павел». Резкая светотень придает тяжеловесность красочным тонам.
Лицо девушки-мученицы, озаренное лучистым взглядом, написано широко и свободно. Сохранилось также несколько портретов художника. Этот факт и заставляет его быть таким счастливым и гордым. Прометей – один из титанов в древнегреческой мифологии, защитник людей от произвола богов. 1611 уехал в Италию, в 1613–16 работал в Риме в тесном сотрудничестве с утрехтскими караваджистами, позднее– один из наиболее ярких представителей европ. Они породили множество копий, подражаний, подделок, находящихся в разных музеях мира.
Одна из трех красавец-дочерей Риберы, по-видимому, Мария Роза, бежала с принцем в Палермо. Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии. Мы видим кульминационный момент поединка. Вместо наступающей ночи царит ясный рассеянный свет открытого пространства. В 1640-е годы композиции Риберы становятся спокойными и уравновешенными. Он обращался к лирическим темам, создавал своеобразные жанровые портреты. Композиция на полотне превосходно сбалансирована.
Лицо же озарено искренней улыбкой ребенка. Главенствующей темой творений художника являлись религиозные сюжеты и изображения современников.
Пребывание в Италии чрезвычайно обогатило творчество Риберы. Поздние годы жизни мастера были омрачены болезнью и забвением его творчества.
К этому времени несколько меняется его манера. Посетив Рим и Парму, Рибера поселился и большую часть жизни прожил в Неаполе, однако остался глубоко национальным художником.
Художник стремится показать странность, необычность внешнего облика калеки. Путника не просто сморило знойное марево дня идущего к закату. РИБЕРА (Ribera) (прозвище Спаньолетто, Spagnoletto) Хусепе де (крещён 17. 2. 1591, Хатива, Валенсия– 3. 9. 1652, Неаполь) исп.
Невозможно не отметить глубину хороших чувств художника, нарисовавшего этот портрет. Для изображения святых, апостолов или философов древности, составлявших целые серии, ныне разрозненные по различным музеям, художнику служили рыбаки, крестьяне, нищие, бродяги. К ранним работам Риберы относится картина «Святой Иероним, внимающий звуку небесной трубы» (1626, Санкт-Петербург, Эрмитаж).
Существует легенда, что ночью Рибера скрылся из дома и пропал. В 1616 году Рибера обосновался в Неаполе его стиль заложил основу великой традиции неаполитанской живописи, в которой особенно подчеркнуто то, что один критик назвал «поэзией отталкивающего». Образы, возможно, теряют свою конкретность, но становятся более обобщенно-глубокими, выразительными. Он создавал свои картины в жанре реализма. Таково полотно «Святая Инесса» (1641 г. ) изображающее юную девушку – христианку, которую за то, что она не желала поклоняться языческим богам, выставили обнажённой перед толпой.
Искусство Риберы взывает к испанскому спиритуализму XVII века, который выражен здесь и драматической трактовке светотени (кьяроскуро), ведущей свое происхождение от итальянского художника Караваджо. Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии. характерны драматические сцены мученичества, в которых подчёркивается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованных как народные типы («Демокрит», 1630, Прадо, Мадрид).
В испанском искусстве идеал национального героя выражен прежде всего в образах святых. Заполучить огонь Прометею помогла Афина. За похищение огня Зевс приказал Гефесту приковать Прометея к скале Кавказских гор. Прикованный Прометей был обречён на непрекращающиеся мучения – прилетавший орёл выклёвывал его печень, которая у него снова отрастала (ведь он был бессмертным). Поводом, якобы, послужило пережитое семейное несчастье. Апостол Андрей был распят на двух столбах, соединенных в форме буквы «Х».
«Хромоножка» – работа известного итальянского художника Рибера, написанная им в сорок втором году семнадцатого века. Тело его как будто выхвачено мощным пучком света, в то время как остальные действующие лица этой сцены почти полностью скрыты мраком (приём тенебризм) – этим художник как бы подчеркивает непреклонную волю святого. Карраччи живопись Р. меняется– композиц.
Этот библейский сюжет привлекал внимание европейских живописцев, но его изображение, даже если оно ограничивалось «лестницей ангелов», выглядело надуманно и искусственно. Апостол Андрей изображен в молчаливом споре со священником. Наконец, на заднем плане изображена публика — группа людей (среди которых – старец и вооруженные солдаты), отделенная от сражающихся деревянной стенкой, напоминающей загородку, ограничивающую арену для боя быков. Он бедный калека.
герцога Тосканского и др., создавал живописные полотна и офорты преим. Переход от изображений такого рода к собственно портрету у Риберы почти незаметен. С именем Риберы связан расцвет неаполитанской школы живописи. Одна из них только что была ранена в шею и оказалась на земле. На этом полотне маленький мальчик.
(прозвище — Спаньолетто Spagnoletto) Хусепе де испанский художник и гравёр. Спустя несколько лет она же позировала отцу для Кающейся Марии Магдалины (ок. Образец мощной тональной живописи Риберы — картина «Сон Иакова» (1639, Мадрид, Прадо).
Это естественно для живописца, жившего в Италии. Образы его героев стали более одухотворенными, его привлекали не внешние драматические коллизии, а внутренние переживания («Святой Онуфрий», 1637, Санкт-Петербург, Эрмитаж), природные сильные стороны натуры. Но всегда и во всем он оставался испанцем. Весь его вид наполнен жизнерадостностью, мальчик наполнен внутренним светом и чистотой. Рибера решил его по-своему, смело и просто. Итальянцы прозвали его «Спаньолетто» («испанчик») не только за небольшой рост.
Болельщики изображены темными красками, а задний план выполнен несколькими штрихами. 1630-хгг. Сон Иакова возвышен, полон разлитого вокруг божественного покоя. В его руке находится листок с просьбой и помощи, который носят попрошайки.
Мужчина одет в тогу и кирасу, это по-видимому сам маркиз дель Васт. В картине «Святая Инесса» (1641, Дрезден, Картинная галерея) трогательная хрупкость и угловатость юности сочетаются с грацией, целомудрие -- с внутренней силой. Мальчик-калека изображён почти как на парадном портрете, но в этом нет ни капли иронии. Кочуя по знаменитым итальянским городам и увлекшись в Риме произведениями Караваджо, он с 1616 года поселился в Неаполе (в 1442 году Неаполитанское королевство было присоединено к Испании) и стал придворным художником испанских вице-королей, прославился в Италии, приобрел европейскую известность.
Святая Мария Магдалина – великий пример раскаявшейся грешницы. В картине «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр) художник Хусепе Рибера сочетает элементы парадного портрета и жанра. Художественное образование Рибера получил в Валенсии (на востоке Испании) в мастерской Франсиско Ри-бальты (1565 – 1628), а затем в Риме.
Стоявший на верху лестницы Бог Саваоф определил будущую судьбу Иакова как родоначальника «двенадцати колен Израиля». Рибера решил традиционную композицию в изысканных, одухотворенных формах. Ок. религ. Шли годы, в Неаполе сменялись испанские наместники и не со всеми у Риберы складывались ровные отношения. Художник создает произведения, которые сочетают принципы портретного и сюжетного образа.
Примкнул к Караваджизму. На картине Риберы он изображен стариком истощенным суровой жизнью в египетской пустыне. Ссер. Прометей похитил огонь у Гефеста, унёс с Олимпа и передал его людям. Художник сделал это для того, чтобы придать этому сюжету особую торжественность, величие. Лежащая дама, ослабленная раной, постепенно выпускает из рук свой меч, который виден на картине только частично, что по-видимому должно означать, что она уже не сможет его использовать.
Одежда мальчонки изношенная, с дырками. В ранних произведениях Р. (в том числе в офортах, 1620-е гг. ) преобладают резкие контрасты света и тени для творчества Р. 1620—30-х гг. Одной из самых удивительных работ последнего периода творчества Риберы стала картина «Хромоножка» (1б42 г. ). Прекрасная грешница стоит на коленях перед входом в пещеру, слева, на фоне ее темного скалистого массива, открывается вид вольной природы. Наверняка, ребенок понимает, что Рибера увековечит его персону на долгие столетия.
Художнику удалась, как нельзя лучше, передать чуть уловимую внутреннюю красоту мальчика, его гармоничную наполненность и спокойствие. 1645, Мадрид, Прадо). Картина «Хромоножка» находится в известном парижском музее «Лувр». В этот период создаются религиозные («Поклонение пастухов», 1638, Музей изящных искусств, Гренобль «Святая Инесса», 1641, Дрезденская КГ), мифологические («Титий», 1632, Прадо, Мадрид) и жанровые («Хромоножка», 1642, Лувр, Париж) картины.
Он использовал гравюру А. Дюрера (1511), в которой Бог-Отец, осененный Святым Духом, воплощенным в зримом образе парящего голубя, восседает на небесном престоле и держит на коленях безжизненное тело Христа. О жизни Риберы в Неаполе сложено немало противоречивых, сбивчивых и просто выдуманных историй. Душевное состояние Ревекки стало для художника главным содержанием картины. Святой Павел Отшельник был первым христианским святым, который вел одинокий и созерцательный аскетичный образ жизни.