Увидев как-то необычную женщину на улице, он поручил придворному художнику Хосе де Рибера написать ее портрет. К Хосе де Рибере пришла известность. Помимо живописных работ, Хосе Рибера оставил большой объём графики, он считается наиболее известным испанским гравёром, жившим доГойи. Эта история о поединке двух молодых дам, влюбленных в одного мужчину, вдохновила испанского художника Хосе (Джузепе) Риверу (Риберу) в бытность его в Италии в 1636 году на создание шедевра — полотна «Женская дуэль», которое является одним из самых волнующих картин в галерее Прадо.
Для творчества Хосепе де Риберы 1620—30 г. г. Хосе де Рибера (1591-1652) большую часть своей жизни провёл в Италии, куда перебрался в 1613 г. с целью изучения итальянской живописи. Уже осенью 1616 Хосе де Рибера женился с 15-летней Екатериной Аццолино. Вона из семьи художника-сицилийца Аццолино, много лет работал в Неаполе.
В 1629 г. новый вице-король герцог де Алькала вернул Хосепе де Рибере привилегированное положение придворного живописца. Хосе де Рибера родился в Испании, но большую часть жизни провел в Италии. Эта история о поединке двух молодых дам, влюбленных в одного мужчину, вдохновила испанского художника Хосе Риберу в бытность его в Италии в 1636 году на создание шедевра — полотна «Женская дуэль», которое является одним из самых волнующих картин в галерее Прадо. Основу наиболее выдающихся творений Хосе де Риберы составляет глубина человеческого переживания.
На сложение его художественного стиля большое влияние оказало творчество Караваджо. Картина написана в тот период, когда сюжеты полотен Риберы становятся более светлыми и радостными. Этот опыт отразился в его ранних графических работах.
Некоторые не очень ему и удавались. Тело его как будто выхвачено мощным пучком света, в то время как остальные действующие лица этой сцены почти полностью скрыты мраком (приём тенебризм) – этим художник как бы подчеркивает непреклонную волю святого. Однако здесь обобщенная моделировка идущая от Караваджо, уступает место более детализированной (но без мелочности) и более мягкой манере, что придает персонажу большую человечность. Сохранилось также несколько портретов художника.
Большинство его произведений находятся в музее Прадо и в неаполитанских церквах. Преступная связь сильно подкосила эмоциональное здоровье Хосе. Роль католической церкви в сложении испанской школы живописи была очень велика. Среди них особенно почитали св. Отмеченная чертами художественной зрелости картина «Мученичество Святого Филиппа» (1639, Мадрид, Прадо) — само воплощение жестокой жизненной правды. В 1640-е годы композиции Риберы становятся спокойными и уравновешенными. Свет падает сверху, ярко освещая бледное умное лицо и красивые руки.
Таков знаменитый «Нищий» или «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр), где на фоне пейзажа стоит во весь рост маленький уродец-нищий, его физические недостатки резко подчеркнуты. Картину Христос воскрешает умершего Лазаря продавали на аукционе Cотби. Святой — молодой усталый путник крестьянского типа — спит на каменистой земле среди выжженного солнцем пейзажа. Художнику принадлежат и прекрасные полотна на мифологические темы («Венера и Адонис», «Аполлон и Марсий», «Силен»), нежные, поэтичные образы женщин (прелестна святая Инесса, моделью которой, по всей вероятности, послужила дочь Риберы: волна пушистых, спадающих на плечи волос написана так, что ощущаешь их мягкость. ) Рибера искал свои модели в толпе на площадях Неаполя. Один из самых романтических образов этого времени – кающаяся Мария Магдалина.
Он мало занимался гравюрой. Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии был художник, график, рисовальщик и гравер Хосе Рибера (Jose de Ribera) (около 1591--1652), по прозвищу Spagnoletto -- маленький испанец. Она изображена в тёмной пещере с обращенным к Богу взором.
Вполне вероятно, что художник мог посещать пыточные. Языческое начало было ему враждебно и в мифологических образах он нередко подчеркивал проявления животной низменности, примером чему может служить охмелевший Силен с тупым вульгарным лицом и рыхлым, раздувшимся, как бочка, телом (1626, Неаполь, Музей Каподимонте). Они породили множество копий, подражаний, подделок, находящихся в разных музеях мира. Талантливый Рибера не часто брался рисовать портреты. В 1616 году Рибера обосновался в Неаполе его стиль заложил основу великой традиции неаполитанской живописи, в которой особенно подчеркнуто то, что один критик назвал «поэзией отталкивающего». Жизнь преподносит сюрпризы.
Святая Мария Магдалина – великий пример раскаявшейся грешницы. Так и с офортами Рибери. nbsp nbsp Выражена стихия Земли. 1645, Мадрид, Прадо).
Образец мощной тональной живописи Риберы — картина «Сон Иакова» (1639, Мадрид, Прадо). Прометей – один из титанов в древнегреческой мифологии, защитник людей от произвола богов. Женщина выглядит большим мужчиной, чем ее супруг. Искусство Риберы взывает к испанскому спиритуализму XVII века, который выражен здесь и драматической трактовке светотени (кьяроскуро), ведущей свое происхождение от итальянского художника Караваджо. Итальянцы прозвали его «Спаньолетто» («испанчик») не только за небольшой рост. С философами Рибери они похожи и высоким чувством достоинства.
Без сомнения, Риверу волновали проблемы пола, ведь за несколько лет до этой картины он создал парадоксальное полотно «Бородатая женщина», на котором изображена кормящая мать, стоящая вместе с мужем, причем «мать» имеет все черты обычного бородатого мужчины, за исключением большой женской груди, которую сосет дитя. Рибера решил традиционную композицию в изысканных, одухотворенных формах. Вы должны любить, чтобы понять и чувствовать, чтобы совершать действия. Расцвет творчества Риберы относится к 30--40-м годам.
Под ее влиянием формировались вкусы заказчиков. РИБЕРА, ХОСЕ (Ribera, Jos) (1591–1652) или Хусепе де Рибера, по прозвищу Спаньолетто (Маленький испанец) испанский художник, рисовальщик и гравер. Ради спасения собственного ребенка, она была согласна даже не признавать собственного материнства. У худож-ников-караваджистов его образ стал одним из наиболее любимых. Такая постановка фигуры значительно усложняет динамику образа.
С именем Риберы связан расцвет неаполитанской школы живописи. Мужчина одет в тогу и кирасу, это по-видимому сам маркиз дель Васт. Рыбаки, крестьяне, нищие стали моделями для его знаменитой серии «Философы древности». Рибера писал в основном мучеников и святых.
Это был этап работы над живописной композицией Пьяный Вакх. Среди его учеников, пожалуй, наиболее выдающимся был Лука Джордано. Ие-ронима, во всяком случае, на протяжении всей первой половины XVII века. Композиция напоминает древнеримский рельеф, где главы персонажей расположены практически на одной высоте в два ряда.
Сон Иакова возвышен, полон разлитого вокруг божественного покоя. Это тоже поясные фигуры, грубоватые лица в морщинах, бедный одежду. Образ апдстола Иакова привлекает своим строгим благородством.
Картина поступила в ГМИИ имени А. С. Пушкина в 1924 году из Румянцевского музея. Одним из главных аспектов контрреформации было возрождение культа святых. Он выписал чуть ли не все морщины на лице женщины. Спустя несколько лет она же позировала отцу для Кающейся Марии Магдалины (ок. Эмоциями, энергией и общением нельзя пренебрегать конкретное действие бессмысленно, если это не согласовано с вашим сердцем, вашим интеллектом или вашим воодушевлением. Настоящая мать бросилась к Соломону с мольбой не рубить ребенка, чтобы спасти ей жизнь.
Современников и потомков поражало мастерство Риберы в передаче натуры. Но всегда и во всем он оставался испанцем. Поверженная дама вызывает глубокие симпатии — она женствена и прекрасна. Среди музейных произведений Риберы выделяется картина «Апостол Иаков Старший», относящаяся к позднему периоду творчества художника.
Слишком быстро он перешел из ученических зарисовки к полноценным гравюр. Саму картину знали и до аукциона, статью о ней создал еще Роберто Лонги. Он обращался к лирическим темам, создавал своеобразные жанровые портреты. Образы его героев стали более одухотворенными, его привлекали не внешние драматические коллизии, а внутренние переживания («Святой Онуфрий», 1637, Санкт-Петербург, Эрмитаж), природные сильные стороны натуры.
Рибера считается последователем итальянского мастера Микеланджело да Караваджо, представителя реалистического направления в европейской живописи XVII в. Художественное образование Рибера получил в Валенсии (на востоке Испании) в мастерской Франсиско Рибальты (1565-1628), а затем в Риме. Апостол Андрей изображен в молчаливом споре со священником. Картина поражает гладко уложенными красками и академическими морщинами саванну Лазаря. Одним из лучших испанских жанровых портретов справедливо считают картину Риберы «Хромоножка» изображающую нищего подростка.
Этот опыт отразился в его ранних графических работах. (Ribera, Jos) (1591-1652) или Хусепе де Рибера, по прозвищу Спаньолетто (Маленький испанец) испанский художник, рисовальщик и гравер. Родился в Хативе близ Валенсии в 1591, учился у Франсиско Рибальты. В глазах ее застыли слезы. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение.
Этот библейский сюжет привлекал внимание европейских живописцев, но его изображение, даже если оно ограничивалось «лестницей ангелов», выглядело надуманно и искусственно. Совсем другое дело, когда художник увлекался моделью. Композиция на полотне превосходно сбалансирована. В картине «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр) художник Хусепе Рибера сочетает элементы парадного портрета и жанра.
К ранним работам Риберы относится картина «Святой Иероним, внимающий звуку небесной трубы» (1626, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Так называемый «крест св. Жизнь семейства Рибера до этого события до сих пор покрыта тайной. Путника не просто сморило знойное марево дня идущего к закату. Художник стремится показать странность, необычность внешнего облика калеки.
В 1630-е успех и известность продолжают сопутствовать художнику. Во время своего визита в Италию его посетил Диего Веласкес. Не сохранилось и автопортретов Хосе де Риберы.
Одна из трех красавец-дочерей Риберы, по-видимому, Мария Роза, бежала с принцем в Палермо.
Художник создает произведения, которые сочетают принципы портретного и сюжетного образа. Сердце и эмоции – ваши движущие силы, вы не можете сделать ничего, если не чувствуете эмоционального импульса (фактически, слово чувство является основным в вашем характере). Среди первых произведений серия картин Пять чувств. В испанском искусстве идеал национального героя выражен прежде всего в образах святых. Рибера стал создателем ряда новых сюжетов Мадонна и святые, аскеты и кающиеся, философы и исполненные благородства бродяги с его полотен вызвали многочисленные подражания современников и последователей.
Особенность таланта в том, что талантливым становится все, к чему мастер приложил усилий. Христос (как бесспорно положительный и главный персонаж) представлен художником в центре и в красных одеждах.
Впечатлению зыбкости, ломкости противостоит божественная мудрость Бога-Отца, его спокойная безграничная нежность. Вместе с тем он придает значительность и монументальность его нескладной фигурке. Три года ушло у Риберы на этот портрет. Заполучить огонь Прометею помогла Афина. За похищение огня Зевс приказал Гефесту приковать Прометея к скале Кавказских гор. Прикованный Прометей был обречён на непрекращающиеся мучения – прилетавший орёл выклёвывал его печень, которая у него снова отрастала (ведь он был бессмертным). Рибера решил его по-своему, смело и просто.
Проведенная в последние годы расчистка картины выявила ее высокие живописные достоинства. На картине Риберы он изображен стариком истощенным суровой жизнью в египетской пустыне. К философам Рибери близки (композиционно и по колориту) апостолы, еще одна серия полотен мастера.
Рибера учился у испанского художника-реалиста Рибальты, был последователем Караваджо. Правая дама выглядит крупнее, что символизирует ее превосходство в поединке. Тем не менее, она держит наготове перед собой щит, надеясь отразить следующий неизбежный удар соперницы. В картине «Святая Инесса» (1641, Дрезден, Картинная галерея) трогательная хрупкость и угловатость юности сочетаются с грацией, целомудрие -- с внутренней силой. Филипп IV пополняет свою коллекцию работами «маленького испанца» (благодаря этому именно в Испании, в Музее Прадо находится самое большое собрание работ этого мастера). Резкая светотень придает тяжеловесность красочным тонам.
Вероятно, братья покинули Испанию по экономическим соображениям. Среди самых знаменитых сплетен такая: «маленький испанец» очень любил посещать тюрьмы, где во время пыток заключенных делал многочисленные зарисовки. К этому времени несколько меняется его манера.
Удивляет, что модели и произведения пользовались популярностью. И дело не в бороде. Развившийся к этому времени тромбоз негативно сказался на продуктивности «маленького испанца».
Так было с неизвестным нам веселым мальчишкой, который был хромым. Художественное образование Рибера получил в Валенсии (на востоке Испании) в мастерской Франсиско Рибальты (1565—1628), а затем в Риме. Стоявший на верху лестницы Бог Саваоф определил будущую судьбу Иакова как родоначальника «двенадцати колен Израиля». Плебейское происхождение художника отразилось на выборе моделей.
Это оболочка, а не суть человека. Большую часть жизни он проработал при дворе вице-короля Испании в Неаполе. Диоген, Сократ, Анаксагор, Гераклит и Демокрит – загорелые лица, грубая, обветренная кожа такие же «простонародные» святые. Фон пещеры тёмный, а на нём светлыми пятнами смотрятся девичье лицо, обнаженные плечи Марии, молитвенно сложенные руки, ступни ног.
Изображенный по пояс или в полный рост, Иероним читает, пишет, молится или размышляет. Однако в картине «Женская дуэль» женщины как раз совсем не мужеподобны, здесь «художник парадоксов» нащупал необычность и волнующую эротичность женского поединка, который в его времена был больше плодом воображения, чем реальностью. Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны.
Мужеподобные женщины — распространенный образ в испанской культуре, в частности, у Сервантеса.
Кочуя по знаменитым итальянским городам и увлекшись в Риме произведениями Караваджо, он с 1616 года поселился в Неаполе (в 1442 году Неаполитанское королевство было присоединено к Испании) и стал придворным художником испанских вице-королей, прославился в Италии, приобрел европейскую известность. Лицо девушки-мученицы, озаренное лучистым взглядом, написано широко и свободно. Почти две трети композиции занимает небо в движении облаков, набежавшей тучи, прорывов синевы. Переход от изображений такого рода к собственно портрету у Риберы почти незаметен.
Он использовал гравюру А. Дюрера (1511), в которой Бог-Отец, осененный Святым Духом, воплощенным в зримом образе парящего голубя, восседает на небесном престоле и держит на коленях безжизненное тело Христа. Это был офорт. Это естественно для живописца, жившего в Италии.
Большинство его произведений находятся в музее Прадо и в неаполитанских церквах. Но иногда, словно выйдя из плена этих представлений, Рибера захвачен величием античных образов (Венера и Адонис, Рим, Национальная галерея), а два фрагмента погибшей при пожаре Алькасара картины с изображением триумфа Вакха (Мадрид, Прадо) свидетельствует о сложных исканиях мастера в области мифологической тематики. Правдиво переданы смятение перед лицом смерти, страх искажающий черты отшельника.
Прометей похитил огонь у Гефеста, унёс с Олимпа и передал его людям. Рибера создал не менее двадцати полотен, посвященных этому святому. Так мудрый Соломон роспизнав настоящую мать ребенка и таки приказал именно ей отдать малыша. Безусловно, одной из самых неоднозначных работ, выполненных мастером, является «Портрет бородатой женщины» (1631) из серии «Философы». Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость.
nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Наконец, на заднем плане изображена публика — группа людей (среди которых – старец и вооруженные солдаты), отделенная от сражающихся деревянной стенкой, напоминающей загородку, ограничивающую арену для боя быков. Картина Хусепе Риберы «Отшельник святой Павел».
Луки. Поздние годы жизни мастера были омрачены болезнью и забвением его творчества. Родился в Хативе близ Валенсии в 1591, учился у Франсиско Рибальты. Болельщики изображены темными красками, а задний план выполнен несколькими штрихами. Апостол Андрей был распят на двух столбах, соединенных в форме буквы «Х».
Этот опыт отразился в его ранних графических работах. Вы судите дерево по его плодам.
Пребывание в Италии чрезвычайно обогатило творчество Риберы. Поводом, якобы, послужило пережитое семейное несчастье. Существует легенда, что ночью Рибера скрылся из дома и пропал. Последние годы Хосе де Риберы, как гласит легенда, были омрачены скандалом. Рожденный в 1591 г. в Хативе в семье сапожника Симона Риберы и Маргариты Куко, Хосе вместе с братом Хуаном, который также посвятил себя художественному ремеслу, в 1611 г. оказался в Парме. Вместо наступающей ночи царит ясный рассеянный свет открытого пространства.