Онотличался новизной— вего внешнем виде отсутствовали черты прежних исторических стилей. Завершение его строительства в 1893 году ознаменовало возникновение в Европе новой эстетической традиции, связанной, в первую очередь, с архитектурой и дизайном интерьеражилища. За эти годы за HORT утвердилась репутация новаторов и супер творческих гигантов. Позже перешёл к неоклассицизму (Центральный вокзал в Брюсселе, построен в 1953). Особняк Тасселя это воплощение богатой фантазии ихудожественного вкуса его создателя. После этого узодчего появилось множество заказов.
Используя стальной каркас, Орта строит Народный дом (1897, снесён в 1950-х), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модерна к более рациональному, сдержанному стилю. Отправляясь с туром в Бельгию, не следует пренебрегать возможностью ознакомиться ближес творчеством автора одного из самых изящных архитектурных стилей конца XIX века. Виктор Орта, один из основоположников стиля ар нуво, родился в Генте 6 января 1861 года. Предназначен для работы открытым паром для прогрева, дезинфекции, очистки оборудования и машин, размораживания труб, снега, наледи, разогрева сыпучих материалов и т. п.
В том же году он построил в Брюсселе Народный дом. В нижние слои укладывают асфальтобетон, который характеризуется пористостью. Но – и отметим это – в нем ни малейшего подражания какому либо историческому стилю. Таким образом, гостиная расположена на пол-этажа выше, чем холл, который ведет в нее. Дом очень прост и логичен.
Он родился в Генте 6 января 1861 года. Знакомство с интерьерами стиля модерн мы предлагаем Вам начать с работ знаменитого бельгийского архитектора Виктор Орта (Horta). Онзаменил перегородки хорошо выполненными металлическими конструкциями.
Он сделал полым массивный корпус дома, введя световые шахты, которые служили новыми необычными источниками освещения при таком узком фасаде. Будто вы находитесь в самом уютном месте во вселенной. Продолжали посещать Athne Королевская в том же городе с 1874 по 1877 год. «Я хочу уже в фасаде выразить план и конструкцию здания так, как это делалось в готике и, подобно готике, выявить материал, а природу отобразить в стилизованном декоре», говорил Орта. Его фасад имеет протяженность всего семь метров.
С 1897 года Орта преподавал в Брюссельской Академии изящных искусств. 1878 Уехал в Париж, где поступил в студию дизайнера Jules Debuysson. Ожидание праздника, атмосфера отдыха и встречи с друзьями.
Так часто о модерне можно услышать, что интерьер буквально «ткется из причудливых линий». Подготовка домокомплекта в условиях производста гарантирует контроль качества, экономит время и средства – строители собирают уже готовые части. Орта избежал традиционного приема, расположив этаж в различных уровнях. снижает расход цемента без потери прочностных показателей. Модерн, безусловно, опирается на традиции. и ранее в некоторых стилях могли использоваться природные образы.
Молодой Орта возвращается в Бельгию. Для стиля Орты характерна подчеркнутая новизна и даже сенсационность. отношении отель Тассель (1893-1894 годы), считающийся первой постройкой модерна в Европе: его свободный план из различных по форме и величине помещений организован вокруг металлической лестницы, а пластика внутреннего убранства основана на свободно изгибающихся линиях – стилизованных флоральных мотивах, причём в качестве декоративных элементов выступают детали конструкции.
В 1878 году Орта работал в Париже у архитектора Ж. Дюбуйссона. Учился в АХ в Генте (с 1876) и Брюсселе (с 1880). Так, например, природные элементы часто встречаются в форме мебели, элементов различных конструкций (лестниц, ступеней, арок и т. п. ), в дизайне архитектурных элементов. Учился в Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе, его профессором и наставником стал известный бельгийский архитектор Альфонс Балат (Alphonse Balat), архитектор короля Леопольда II, создавший впоследствии знаменитые Королевские оранжереи в Лакене (Laeken). Гладкая стена незаметно переходит в эту выступающую часть фасада.
Знаменитый бельгийский архитектор Виктор Орта родился в Генте 6 января 1861 года. " Таким архитектор видел Балата, которого считал своим учителем. Вособняке Тасселя, Виктор Орта впервые применил линию, названную «удар бича», которая стала образным выражением напряжённого духа времени того периода, аеё изящество— образцом графического искусства истилизации вокнах ивитражах зданий стилямодерн. Но модерн дает новое понимание архитектурных элементов. Онстал поворотным этапом вразвитии архитектуры жилища.
С 1927 года он руководил Брюссельской Академией изящных искусств. Просто профессионалами любимого дела и любителями всего профессионального. Капитель колонны имела форму вазы, с отходящими от нее чугунными листьями. Орта использовал обильный растительный орнамент, первым ввёл в стилистику модерна гибкую, упругую линию (линия Орта или удар бича). Его последователями были Х. ван де Велде, П. Анкар и Э. Гимар.
Он не только создал новый архитектурный декор, но и активно использовал те формы, которые уже были в обиходе. Большое распространение он получил при производстве бетонных смесей, т. к. Интерьеры Виктора Орта – это «визитная карточка» брюссельского модерна и часть мирового архитектурного наследия. Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик в Скарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта).
Кекушева. Архитектура фасада дома на улице де Турин так же оригинальна, как и дизайн интерьера. Соединение этих противоположных течений можно наблюдать в решении главного фасада Народного дома, который имеет органический свободный план, а в вертикальной плоскости являет собой типичный пример рационализма конца XIX века. Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Скарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). Его первой самостоятельной постройкой стал «Храм человеческих страстей» (проект, 1890 1891-1897 годы, перестроен Ортой в 1909-1910 годах) в брюссельском Парке 50-летия – павильон в классицистических формах для постоянного экспонирования одноименного рельефа Ж. Ламбо. Своей формой, она напоминала как простые растения, так и своеобразные абстрактные рисунки.
Это тоже в целом не ново, т. к. Этот дом идеально обеспечивает среду обитания тому человеку, для которого он построен. В 1880 году, он поступил в Брюссельскую Академию изящных искусств, где занимался у А. Бала. Наколоннах, как настволах деревьев, «растут» металлические сплетения, напоминающие ветви илистья. Количество слоев зависит от нагрузки на покрытие.
Председатель международные жюри конкурса (1925-1927 годы) на проект здания штаб-квартиры Лиги Наций в Женеве. Орта избежал подобного приема, расположив этаж в различных уровнях. Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Схарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). Первой самостоятельной работой Виктора Орта стали три дома вродном городе Гента. Этот дом идеально обеспечивает "среду обитания" тому человеку, для которого он построен.
Используя стальной каркас, Орта строит Народный Дом (1897, снесён в 1950-е), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модернак более рациональному, сдержанному стилю. Таким образом, гостиная расположена на пол этажа выше, чем холл, который ведет в нее. Его линии и изогнутые поверхности обладают редким очарованием.
Здание полностью отвечало запросам владельца идаже превосходило их. В 1890 году Орта открыл собственное бюро в Брюсселе. Во-первых, декор является неотделимым от всего остального пространства, становится имманентным ему. Орта относился с огромным уважением к своему учителю на протяжении всей своей жизни. Комнаты особняка были просто залиты светом.
Его известности ровно шесть лет, она началась со строительства дома г. Тасселя на улице де Турин. Широко распространен при строительстве дорог. Один из создателей стиля модерн. Во-вторых, декор становится некой формообразующий подсказкой для организации пространства.
1873 Поступил в школу архитектуры в Академии изящных искусств в Генте. Это становится возможным благодаря использованию декора. Для его построек (главным образом особняки) характерны свобода планировки, уподобление конструкций природным формам, пластичность объёмно- пространственной композиции интерьеров и фасадов, широкое применение металла и стекла, выявление их декоративных возможностей и, главное, органичное стилистическое единство всех компонентов сооружения (особняки Тасселя, 1892-93 и Сольве, 1895-1900, Народный дом, 1896-99, – все в Брюсселе).
Его линии и изогнутые поверхности обладают редким очарованием". Модерн также обращается вновь к природным мотивам истокам, формам. Дом очень прост и логичен. Орта относился с огромным уважением к своему учителю на протяжении всей своей жизни. Орта возвёл революционный в архит. (Мемуары, с. 8) 1880 13 июня: смерть отца Орты.
Первыми самостоятельными работами архитектора стали три дома на улице Дуз Шамбре в Генте. Орта сделал блестящую карьеру. Орта поместил лекционный зал, которым пользуются сравнительно редко, на верхнем этаже.
Для стиля Орты характерна подчеркнутая новизна и даже сенсационность. Орта Виктор, Хорта (Horta) (1861-1947), бельгийский архитектор. Дом Тасселя (1893) считается первой в мире постройков в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний.
Каждый следующий слой, если он необходим имеет такую же толщину. В типичном брюссельском доме весь нижний этаж просматривался непосредственно от входа. "Балат – классик и новатор, лучший бельгийский архитектор XIX века", – говорил Орта. Используя стальной каркас, Орта строит Народный Дом (1897, снесён в 1950-е), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модерна к более рациональному, сдержанному стилю. Ряд построек Орта (отели Тассель, Сольвей, ван Этвелде и собственный дом-студия в Брюсселе) включены в список Всемирного наследия. Его фасад, внутреннее пространство интерьер очень отличаются от прежних работ Орты.
Преподавал в Свободном университете Брюсселя (1892-1911 годы профессор факультета прикладных наук), Королевской АХ в Брюсселе (с 1912 года в 1913-1916 годах директор с 1925 года директор секции изобразительных искусств), Высшем институте изобразительных искусств в Антверпене (при Королевской АХ с 1919 года). «Яспрашивал себя, —говорил мастер, —почему архитекторы немогут быть стольже независимыми, как художники. » Металл для Орта— живой испособный превращаться врастения, травы ицветы, вструи воды, вживую мелодию природы. Воткрытой планировке дома Тасселя Орта использовал принцип планировки парижского особняка XVIIIвека.
Затем он начал изучать архитектуру в Гентской академии художеств. Также он проектировал общественные здания, наиболее известное – Народный дом (1895-1899 годы, не сохранился), штаб-квартира Бельгийской рабочей партии, где Орта обнажает металлический каркас, почти не используя облицовку фасада зал для собраний в мансарде здания – с нервюрным перекрытием, демонстрировавшим единство конструктивной и эстетической функции металлоконструкций. Домом Орта вызывал восхищение по двум причинам: он точно соответствовал вкусам владельца и в нем полностью отсутствовали какие-либо черты прежних исторических стилей.
С этого момента начинается зрелый период его творчества, связанный с ар нуво – франко-бельгийской версией стиля модерн, одним из основоположников которого стал Орта его творческое кредо сформировалось под влиянием символизма идей Э. Виолле-ле-Дюка, движения «Искусства и ремёсла» и других. Рожденная из глубин музыкальной индустрии и мечте о создании творческого плейграунда, HORT на сегодня превратилася в полностью завершенную многопрофильную дизайн-студию в Берлине. Потом появился ряд домов вБрюсселе, атакже особняк Тасселя. Виктор Орта радикально изменил пространство внутри здания, открыл его.
Ключевым требованием к нему является обеспечение качественного сцепления. В типичном брюссельском доме весь нижний этаж просматривается непосредственно от входа. Но и здесь есть некоторые отличия. Дом Тасселя (1893) считается первой в мире постройков в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. Вот таким образом такое определение как «доминирующий декор» здесь вовсе неуместно. При этом дом был лишен каких-либо черт исторических стилей.
Сделано простыми людьми. Поздние произведения Орта – преимущественно крупные общественные сооружения: универмаг «Grand Bazar Ansprach» во Франкфурте-на-Майне (1903, не сохранился), Дворец искусств (1922-1928 годы) и Центральный вокзал (в русле ар деко проект, 1910-1936 годы, строительство с 1937 году в 1946-1952 годах шло под руководством архитектора М. Брюнфо) в Брюсселе, Музей изящных искусств в Турне (1928) и другие. Профессор Свободного университета в Брюсселе (1892-1912), АХ в Антверпене (1919-27) и Брюсселе (1912-31, директор в 1927-31). "Сейчас, в 1898 году, в Брюсселе живет самый вдохновенный из современных архитекторов – Виктор Орта: Его известности ровно шесть лет, она началась со строительства дома г. Тасселя на улице де Турин.
Эта постройка стала первой в серии брюссельских особняков, где воплотились эстетические принципы нового стиля: отели Виссингер (1894-1897 годы), Сольвей (1895-1898 годы ныне музей), ван Этвелде (1895-1897 годы западное крыло, 1889-1900 годы восточное крыло, 1900-1901 годы), собственный дом- студия (1898-1901 годы, ныне Музей Орта) и многие другие.