Одним из ярчайших сатириков-живописцев является английский художник и мастер гравюр Уильям Хогарт (William Hogarth). На протяжении всей творческой жизни Хогарт стремился утвердить авторитет национальной английской живописи и с гордостью подписал один из своих портретов — «William Hogarth. William Hogarth 10 ноября 1697, Лондон — 26 октября 1764, Лондон) — английский художник, основатель и крупный представитель национальной школы живописи иллюстратор, автор сатирических гравюр, открыватель новых жанров в живописи и графике.
По его картинам можно писать целые рассказы. В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссер Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта.
Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения. Наконец, Торнхилл был избран членом Парламента. Большой художественный интерес представляют рисунки к этой серии. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников.
1738, Лондон, галерея Тейт Капитан лорд Дж. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
Бремени года и дня. Выдающийся английский писатель, младший современник Хогарта Оливер Голдсмит в своем знаменитом сатирическом произведении «Гражданин мира» так описывает подобную типичную ситуацию: «. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа.
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». — М. : Терра, 2001. Именно в таких парках художники любили представлять изящных светских дам и кавалеров. Хогарт рано стал откликаться на злобу дня, выпуская отдельные листы гравюры (Пузыри Южного моря, 1721 Маскарады и оперы, 1723—1724). В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
Менее всего художника интересует собственно герой, судьба которого решена. XVIII в., в особенности у Гейнсборо. Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме. Марстана).
Но в нем больше естественной непосредственности. Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр. Были выпущены и оттиски высокого качества для коллекционеров на «превосходной» бумаге по цене 1 шиллинг 6 пенсов (около 10 фунтов стерлингов на 2011 год). Эта работа стала подлинным шедевром художника.
С них ещё не успели снять номерки. В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. Сэр Джеймс Торнхилл (ок. 1675-1734) согласился взять его в ученики. Амур играет на волынке, но у него нет стрел. Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Современное мировое искусство (500 современных мастеров зарубежной живописи), СПб, ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах.
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Одной из его затей стали лотереи и аукционы. Начальную школу не закончил.
морской музей). Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки её бутылка с бренди ужасно ухмыляется.
Собака тянется к пище на столе. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. С Гарриком же Хогарт был какое-то время не в ладах по причине совсем мелкой.
Сказанное прежде всего относится к «Девушке с креветками». Немного позже Хогарт создает знаменитый «Автопортрет с собакой». Всё это символизирует неудачный брак. Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять». В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». «Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником – тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине.
Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Деятельность Хогарта отличалась разносторонностью. Сквозь белила, румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, вынужденного работать в столь непрезентабельной профессии. Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728 – 1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт» и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год).
Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты. Серии картин у него — своего роды театральные постановки, где присутствуют четкое деление на сценические планы, ясность композиции, амплуа героев. Надпись над скелетом Филда, находящимся слева, в последнюю минуту могла быть изменена на «GENTL HARRY» (Молодой джентльмен Гарри), прозвище Генри Симмса. Выполнил ряд портретов, отмеченных демократизмом и ярким жизнеутверждающим реализмом образов (Капитан Т. Корем, 1740, Сиротский приют имени Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон Девушка с креветками, Национальная галерея, Лондон).
Фигура в камере 54 напоминает «Неистовое сумасшествие» – еще одну из статуй, расположенных перед входом в Бедлам. В многочисленных сатирических картинах и гравюрах на меди, отличающихся живой непосредственностью изображений, разоблачал с позиций просветительства пороки современного ему английского общества (серии картин: Карьера проститутки, 1730-31, не сохранилась, гравирована в 1732 Карьера мота, 1732-35, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1735 Модный брак, 1743-45, Национальная галерея, Лондон, гравирована в 1745 Выборы, около 1754, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1755-58).
Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Оба они были повешены незадолго до публикации отпечатков (Маклейн – в 1750 году, а Филд – в 1751). Хогарт также много занимался самообразованием.
Его героями становятся близкие ему по духу люди. Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин) вымышленной или реально существовала. В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» – «деловые» союзы без любви. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян.
Он пробовал себя в историческом жанре, в котором, однако, не слишком преуспел (Сигизмунда, 1759, Лондон, галерея Тейт). Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». Художник владел разными графическими техниками. 1720-х Хогарт прославился произведениями небольшого формата, т. н.
Хогарт любит повествовать о судьбе героя. В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками» (1763). Он вглядывается в нас изучая своих персонажей. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица».
Отец умер и Уильям стал кормильцем в семье. Он поступил в открытую художественную академию, но бросил из-за анатомии. И этот подход к человеку и сам выбор моделей были принципиально новы.
1760-х) и Девушка с креветками (нач. Это вершина творчества художника. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
Ивановой, Н. Ю. Торнхилл сделал хорошую карьеру. Он никогда не переставал любить Хогарта. Духом новаторства отмечена и незаконченная картина Свадебный бал (ок. Взгляд Гонсона, однако, уставлен на шляпу ведьмы или парик, висящий на стене. В 1750-е годы в творчестве Хогарта дошел черед до «святая святых» английской политической системы – «Выборов в парламент». Перед нами прямой, открытый человек, трезво оценивающий себя и окружающих.
Каждая картина Уильяма Хогарта «Модный брак» тщательно и последовательно прослеживает его эволюцию вплоть до смерти всех главных героев. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1916год. Баночки с болеутоляющими лежат разбитые на полу. Герман).
А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). У полотнах цього циклу вже нема повчального тону, а сам автор часом перетворються з викривача у психолога, що прагне зрозумти свох геров. Особенно впечатляет картина «Утро» изображающая на заре, в легком зимнем тумане Ковент-Гарден — эту никогда не затихающую и не засыпающую площадь. Том лежит на переднем плане, почти обнаженный, в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие».
1740-е годы — период творческой зрелости Хогарта. Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью. Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин. Он был осуждён за разбой и казнён в 1747 году.
Изображенные персонажи были для него актерами, с помощью жестов и мимики разыгрывающими пантомиму. Во-вторых, три томика любимых книг, авторами которых были Мильтон, Шекспир и Свифт. Хогарт Уильям (Hogarth), английский художник, график и теоретик искусства.
Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно. На последней картине с матерью прощается маленькая дочь, оставшаяся совсем одна. Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». По новаторски смелым было живописное решение «Девушки с креветками», намного опережавшее беглой эскизной импрессионистической манерой исполнения, светлыми красками все, что делалось ненавистными Хогарту «черными мастерами» его времени, которые подражали старинным полотнам.
В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. 1745, Лондон, галерея Тейт) из цикла Счастливый брак. Знаменитый актер сделал Хогарту какое-то небольшое замечание по поводу своего портрета. Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт.
За спиной леди Сквандер стоит парикмахер, проверяющей температуру щипцов для завивки на листе бумаги. В то время, когда Хогарт работал над серией гравюр, передача органов убийц не была закреплена законодательно, однако хирурги иногда получали тела для исследований. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Вот таким образом появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя. Верёвка, которая всё ещё висит на шее, указывает на способ казни.
В конце 30-х годов мастер создает замечательную серию картин «Четыре времени суток», рисующую британскую столицу в конкретный момент состояния природы, освещения. Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» ( 1741 или 1744 годы). Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь.
После этого Актеон был разорван собственными собаками. Таков, к примеру, групповой портрет Дети Даниэля Грэхэма (1742). Але життя в грховнй розкош раптово змнються убогстю ганьбою (банкрутство, втрата багатого покровителя вязниця). Служанка улыбается тому, что жена тюремщика отбирает у Молл платье, да и служанка, кажется, носит ботинки Молл. В начале серии он простой юноша.
Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. Грэм в своей каюте, 1745, Гринвич, Нац. На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов. Хогарт обогащает портрет элементами бытового жанра. Это либо его родные, либо друзья.
Часы на стене показывают 1:20. Беспробудное пьянство простолюдинов стало темой знаменитого Переулка Джина (1751). Всю жизнь он вынужден был отбиваться от нападок критиков. 1743—1745, Лондон, Нац.
и 4 доп. Важным аргументом в этой борьбе должен был стать, по замыслам мастера, трактат Анализ красоты (1753). «Брачный контракт» – первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта.
тт. Хогарт также много занимался самообразованием. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Победителем признавался тот, чьи раны признавались менее серьёзными.
Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен. Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. Розчарований чоловк проводить час в гульн з небажаними наслдками для здоровя («Взит до шарлатану»), а новоявлена «свтська лед», зрозумло, заводить роман («Будуар графин»). Гаррик, впрочем, отнесся к этому всего лишь как к глупой выходке. В ней нет тонких цветовых переходов.
Дом, в котором стоит гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму. Хогарт был столь настойчив в проведении закона через Парламент, что тот стал известен как «Закон Хогарта». В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак». Картины Хогарта «Модный брак» – это пародия на high society, которое, забыв о чести и достоинстве из стремления к материальным благам стремилось приблизиться к ним любым путем, даже неравным браком. Учился у гравёра Э. Геймбла, с 1720 в академии Дж. Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
У ног мужа лежит сломанная шпага. Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары. Сквозь белила, румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, вынужденного работать в столь непрезентабельной профессии. Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене предполагают или чёрную магию или, вероятно, то, что её профессия подразумевает, помимо прочего, ролевые игры (сексуальные) и садомазохизм.
В 1743 – 1745 годах Хогарт написал цикл из шести картин. С 1720 начал самостоятельный путь в искусстве. (Позже разгневанный отец простил их). В 1730 – 1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
П. Ломаццо, а также практикой стиля рококо. Наприклад, в картин «Незабаром псля веслля» багато забавних деталей: граф, розслабившись псля нчно гульн, не помча, що собачка витягу у нього з кишен дамський чепчик графиня п каву, як справжня знатна дама, але при цьому вульгарно потягуться за столом. Творчество Хогарта многогранно, он известен и как художник и как график. Возникает свой национальный вариант парка — пейзажный.
Его живописное мастерство в полной мере развернулось в детских и женских портретах (Миссис Солтер, 1744 Дети семьи Грэм, 1742, обе — Лондон, галерея Тейт). 1697, Лондон — 1764, Лондон. Тома Нерона можно узнать по татуировке на руке. Он близок живописной манере мастера и сделан по типу «разговорной картинки».
Невозможно пройти мимо этого холста излучающего радость жизни. Одежда притягивает Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Тут же Хогарт изобразил любимую собаку, морда которой напоминает лицо хозяина.
Скелеты будто бы указывают друг на друга. Тени в его картинах также полны цвета. У него на шее висит портрет известной всему Лондону куртизанки. Так что в лице учителя Хо-гарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился. Но, несмотря на опасения Хогарта, его семейная жизнь складывалась счастливо.
Родился в семье школьного учителя. В это время он создает свои лучшие произведения и как портретист и как сатирик. Англия же идет в искусстве своим путем.
На плакате видны имена участников боксёрских поединков – Джеймс Филд, повешенный за две недели до выпуска гравюр (он фигурирует в финальной картине серии) и Джордж «Брадобрей» Тейлор. Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое. – Прим. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Молл теперь умирает от сифилиса. К замечательным образцам портретного искусства Хогарта относится набросок с Симона, лорда Ловата (1746, Лондон, Британский музей), сделанный во время суда над ним.
Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever) – более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик. Известно около 40 полотен, выполненных в большинстве своем между 1729 и 1745. Карандашный Портрет Томаса Смита (1735, Лондон, Британский музей), чья фигура при неровном свете свечи отбрасывает на стене большую подвижную тень, напротив, трактован с большой мягкостью. За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом.
Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Это религиозный фанатик, неистово смотрящий на распятие. Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Портреты её героев находятся на стене: преступник Макхит (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. Псля шлюбно угоди, укладено батьками (картина «Шлюбний контракт»), молод швидко розумють, що вони чуж один одному люди («Незабаром псля веслля»). Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
Во-первых, любимый пёс, который был верным другом живописца. Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London») этот «кузен», возможно, был вербовщиком. Молл в тюрьме Брайдвелл. Художник предстает в скромном обличье, без парика, в простой одежде.
Чапмена и Дж. Его основал «отец кулачного боя», Джек Бротон. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Они высмеивали высшее общество. В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами.
В 1743—1745 Уильям Хогарт написал известную серию — Модный брак (1743, грав. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине».
Потм як справедлива вдплата наста смерть убогй халуп, в оточенн чужих байдужих людей. Смоллетта, а также юмор и назидательность Г. Филдинга и С. Ричардсона. Одним из непосредственных подходов к ним стало полотно Опера нищего (1728—1729, Лондон, галерея Тейт несколько вариантов в частных собраниях), написанное на тему пользовавшейся шумным успехом одноименной балладной оперы Дж. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Одной из распространенных разновидностей портрета были сцены собеседования.
В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (William Hogarth) (1697 – 1764). Кузьмина. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. Он показывает графине приглашение на бал-маскарад.
Творчеству мастера близки критический заряд произведений Дж. Особенно знамениты два портретных эскиза Хогарта: Портреты слуг (нач. Эта роль сделала актера знаменитым и ознаменовала новые приемы театральной игры. Два мальчика вверху справа от Нерона выжигают птице глаза горящим факелом мальчики в нижней части гравюры закидывают петуха (вероятно, это намёк на вражду с французами, а также указание на то, что действие происходит в традиционный для таких забав с петухами день, в Жирный вторник). На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него. Выслушав друга, Хогарт бросился к мольберту и замазал его лицо черной краской. Они были исполнены в 1730 – 1731 годах («Карьера продажной женщины»).
В 1751 году Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион. Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Преследуемый воспоминаниями о нищем детстве, Хогарт использовал любую возможность заработать.
Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами. Подобно писателю, он разворачивает повествование во времени, создавая серии картин, где представлены ключевые события жизни героев: Карьера потаскушки (6 сцен, 1730—1732, живописная версия не сохранилась), рассказывающая историю неопытной провинциалки, попавшей в лапы сводни и в конце концов умирающей, оставив сиротой несмышленыша-сына Карьера распутника (8 сцен, 1732—1735, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство и заканчивающего дни в доме для умалишенных — Бедламе Модный брак (6 сцен, ок. Так теми двох знаменитих графчних циклв Хогарта – «Карра продажно жнки» (1732 р., мальовничий варант загинув при пожеж) та «Карра гульвси» (1735 р., сну в мальовничому варант). Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735году, а в 1745году появился знаменитый цикл «Модный брак».
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751г. Его сатира на судей в картине Суд (1757, Кембридж, Музей Фицуильям) по своей композиции, по трактовке отдельных типажей предвосхищает творчество Домье. На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня. Проведя там 6 лет, овладел, помимо прочего, техникой гравюры на меди.
Также Хогарт показывает их земную полнокровность. В знаменитом Автопортрете (1745, Лондон, галерея Тейт), где использован излюбленный прием «картины в картине», овальный портрет художника помещен на стопке книг как на пьедестале, рядом сидит верный пес Трамп и лежит палитра с начертанной на ней волнообразной линией, провозглашенной Хогартом линией красоты. Их фигуры, естественные в своей неуклюжести, полны экспрессии. В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев.
Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Глаза художника внимательно и открыто смотрят на зрителя. Его лицо совершенно спокойно. В 12 листах прослеживается путь двух учеников ткача — трудолюбивого и ленивого. Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах.
Хогарт не льстит модели, но восхищается ею. Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно. Лицо Нерона искажено от боли. По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары. Английский художник, график и теоретик искусства. Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов».
Хогарт повторяет здесь схему парадного портрета, но делает это лишь для того, чтобы создать полотно, воплощающее общественное признание заслуг человека из «средних классов». Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому. Изнутри этого портрета идёт свет. Открывает серию картина заключения брака, фактически уподобленного торговой сделке разорившегося графского сына и дочери богатого торговца. В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии. Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера – «Дэвид Гаррик с женой» (1757).
Он пишет сочным пятном чистого локального цвета, смело применяя «опыт разложения цветов спектра», сопоставляя контрасты и переходы голубого, зеленого, желтого, оранжевого, розового. авт. ). Беллу.
Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Пдсумком сер таких оповдань став цикл з шести картин «Модний шлюб» (1742 – 1744 рр. ). Повозка, в которой его везут, теряется в людской лавине. В кон. В картине много «говорящих» деталей: книги английских классиков Свифта, Шекспира и Мильтона, резец, палитра с надписью — «линия красоты».
Каждый из изображенных самоценен как личность. Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр. На стене висит картина изображающая амура среди развалин. 1745) — 6 картин.
Галерею портретов открывает знаменитый портрет капитана Томаса Корэма, близкого друга и единомышленника художника, мореплавателя и филантропа, прославившегося учреждением в Лондоне так называемого Дома найденышей (сиротского приюта). Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актера и композитора Гэвина Гордона.
Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
Из них-то и состоит безбрежная толпа, до горизонта заполняющая композицию. Но здесь же соперничали роскошь и нищета изысканность и вульгарность, каких в «галантном» XVIII веке не знала ни одна европейская столица. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Молл хвастается новыми часами (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденными у клиента) и выставляет свою левую грудь.
Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет. Продажность как политиков, так и избирателей он клеймит в серии Выборы в парламент (4 картины, 1743—1754, Лондон, Музей Соуна).
Молл из содержанки стала обычной проституткой. Его знают как гравера и карикатуриста, забывая заслуги художника в портрете. Подобно другим гравюрам Хогарта, «Четыре стадии жестокости» были выпущены с воспитательной целью. В первом же сезоне пьеса прошла шестьдесят два раза. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея).
в 1726). Учился в Хёгле у гравёра Э. Геймбла. В гравюрах и картинах Хогарта 1750-х острота социальной критики усиливается. Композиция его очень необычна: картина в картине. Хогарт также много занимался самообразованием. В ней все иначе, чем на Европейском континенте.
«Модный брак» – цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743 – 1745 годах. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму. Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» (1729) Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов.
Эту неправдоподобную деталь Хогарт добавил, чтобы произвести впечатление на зрителя. Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины. Последний эпизод описывает смерть графини. В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа.
— 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. Порой человеческие фигуры, особенно в ранних его произведениях, напоминают марионеток. Этот акт – «Закон об авторских правах гравюр» 1734 года.
И художественная жизнь не была исключением. Возможно, это намёк на его импотенцию. Чаще всего это история порока и деградации. Проте звичайна життва сторя обертаться трагедю: у подинку з коханцем дружини гине граф («Дуель смерть графа»), а так звана графиня прийма отруту помира в муках батьквському дом («Смерть графин»). Лондонская публика, словно забыв о триумфах Королевского театра Друри Лейн, валом валила в Линколнс Инн Филдс, где 29 января с потрясающим успехом состоялась премьера «Оперы нищего» Джона Гэя.
Прежде всего его интересовала графика. Навний молодий людина або двчина, прихавши з провнц до Лондона, потрапляють в руки досвдченого шахрая або сводницы, як штовхають х на шлях пороку: юнак марнотратять спадщину, двчина ста утриманкою. Он разрабатывал их как драматург, усматривая в картине подобие сцены. По правилам того времени участники боёв дрались с привязанной к полу левой ногой. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». Прежде всего его интересовала графика. Написанное с подлинной симпатией, открытое, такое «домашнее» лицо старого капитана, отнюдь не аристократическое, мало соответствует нарядному окружению.
В заключительной сцене Молл мертва. Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. Гравюры стали популярными. Здесь, как и в «Портретах слуг», художник перестаёт быть сатириком. Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон). Слева и справа на дальнем плане стоят два скелета.
Вот таким образом они окрашены уважением и симпатией к моделям. Согласно принятому через год после выхода гравюр «Закону об убийцах» (1752), органы преступника могли предоставляться хирургам для изучения. Первый в результате праведной жизни и стараний становится лорд-мэром Лондона, а второй заканчивает виселицей. С 1734 возглавлял Академию на Сент-Мартинс-Лейн, а в 1757 стал главным художником короля. Свифта и Т. Дж.
Отдал ему дань и Хогарт. Они продавались почти в каждой книжной лавке. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин Модного брака. В 1753году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Появляется мода создавать парки с регулярной планировкой.
Он говорил о «тенях всех цветов и оттенков» и необходимости сохранять «раздельную яркость красок». Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. Торнхилла в Лондоне. Перенесенная в трехмерное пространство, она становится, по его определению, змеевидной или «линией привлекательности». Прежде всего его интересовала графика.
В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение. Положительного героя мастер обрел и воплотил в своем портретном искусстве 1740—1750-х. Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных.
В каждом из этих циклов наказание зла предстает в образах мрачной мелодрамы. С не меньшим мастерством написано изящное платье и драгоценное украшение на груди. Родился в Лондоне в семье учителя.
Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений. Сложный колорит, который совмещает золотистые, коричневатые и розоватые тона, разложен на простые составляющие. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. В 1743—1748 посетил Париж.
Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке. Сын Молл сидит у огня, возможно заражённый болезнью матери. Все изменилось с появлением Уильяма Хогарта.
Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества. В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо. Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности. Имя Тома Нерона написано под изображением повешенного (его рисует мелом один из мальчиков) – это предсказание участи главного персонажа. Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами.
Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов. Между изображенными людьми возникает драматическая и психологическая взаимосвязь. Зима 1728 года.
Особое место среди работ Хогарта занимает Девушка с креветками. Её горничная теперь старая, больная сифилисом тетка. Из произведений этих гениев черпал идеи своих картин Уильям Хогарт.
В 11-м листе Казнь ленивого ученика (1747, Лондон, Британский музей) Хогарт создает панораму современной народной жизни. Ему 45 лет. Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать.
1760-х, оба — Лондон, Нац. Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735 году. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Все начинается с заключения брачного контракта, где герои выглядят вполне адекватно, хотя жених и невеста сидят спиной друг к другу.
В крайнем правом углу изображен мужчина, который сошел с ума от любви. В 1730—1731 гг. Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию. Их лица настолько индивидуализированы, что некоторые кажутся портретами.
Под текстом указывается авторство: «Создано У. Хогартом, опубликовано в согласии с Парламентским актом от 1 февраля 1751 года». Они изображают жизнь Тома Рэйкуэлла – богатого наследника, который постепенно идет к полному падению. Гея, в которой проводились параллели между нравами воровской шайки и высшего общества.
В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Молл-проституткой. Они создали кружок, члены которого собирались в кофейне Слотера.
Здесь поклоняются античности и строят дворцы в классическом духе. Описание портрета, которое мы начали, будет продолжено ниже. Через пятнадцать лет Хогарт покажет жизнь других лондонских улиц он нарисует жуткую картину «Переулок Джина» — ужасающее пьянство, беспросветную нищету и задавленность до потери человеческого образа его обитателей.
галерея), в которых гениально предвосхищены искания художников 2-й пол. Это, например, очень удачно сработало в серии картин «Модный брак» и они стали весьма популярными у современников художника. Живописные серии и некоторые одиночные композиции были переведены в гравюру. Того же года, что и автопортрет, портрет Гаррика в роли Ричарда III. Мы видим историю несчастливого светского брака, который начинается с заключения контракта.
В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. lever du roi), практиковавшийся при французском дворе. В шести картинах Хогарт рисует семейную жизнь пары из высшего общества.
К ней подносят дочку для прощания. Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит. Замечательный Семейный портрет (ок. конессеров, проповедовавших приоритет «хорошего вкуса» и классических образцов перед натурой. Наибольшую ярость мастера вызывали дилетантские рассуждения т. н. Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон.
Особое место в творчестве Хогарта занимают женские портреты. Морализирующий смысл гравюр усиливают цитаты из Евангелия, данные по нижнему краю листов. Таков портрет детей Грахём.
На ее лице и ноге можно разглядеть черные пятна, что является признаком сифилиса. Работа написана динамичными мощными мазками. Англия — островная страна.
Образно-стилистические находки Хогарта, накопленные в этом жанре, не только подготовили расцвет его портретного искусства 1740—1750-х, но главным образом питали знаменитые сатирические циклы мастера. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине».
Этот решительный шаг позволил Хогарту попробовать свои силы в книжной иллюстрации. Такие союзы приводили, как правило, к печальным последствиям. Он выбирает вшей из своих волос. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Дар Хогарта-рисовальщика недооценен исследователями его творчества. На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе.
Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Хогарт-акта (1735).
Все это наполняет его холсты тончайшими вибрациями света и ощущением живого дыхания плоти. Эти «картины в картине» характеризуют социальное положение героев, дают намек на прошлое или предвещают их будущее иногда пародируют мимику, жесты и позы действующих лиц. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия.