В серии «Выборы в парламент» Хогарт с жестокой беспощадностью высмеивает насквозь прогнивший институт, подкуп и мошенничество депутатов, тем самым, давая оценку всей политической системе Англии XVIII века. Последняя, весьма злободневная серия, сделанная Хогартом в 1754, называется Парламентские выборы. Самые знаменитые произведенияУильяма Хогарта: серии гравюр «Модный брак», «Карьера проститутки», «Карьера мота», «Выборы в парламент», гравюры «Улица пива», «Переулок джина», «Характеры и карикатуры», картины «Автопортрет», «Портрет капитана Корема», «Девушка с креветками». Сатирическая серия «Выборы в парламент» состоит из четырех гравюр, созданных Хогартом по собственным картинам. Последняя серия Хогарта «Выборы в парламент» с жестокой беспощадностью высмеивает насквозь прогнивший институт, подкуп, взяточничество и мошенничество депутатов.
Так что, когда Хогарт объявил о подписке на новую серию гравюр «Парламентские выборы», подписной лист возглавили принц Уэльский и его августейшая мать.
Он готов стерпеть все ради своей цели. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Не краски театрального напряженного действия, но неожиданно будничный для своей эпохи колорит — это уже отзвук лучших хогартовских этюдов вроде «Консультации медиков».
Хогарт стал первым и самым ярким художником-просветителем Англии. Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно. — М. : Терра, 2001. Лицо Нерона искажено от боли. Хогарт Уильям (Hogarth), английский художник, график и теоретик искусства.
Бремени года и дня. Как пишет Уильям Хогарт, на листе «Улица Джина» показаны последствия потребления этого напитка – « безделье, нищета, бедность и отчаяние, доводящее до безумия и смерти». На переднем плане гирляндой расположены друг возле друга группы людей, позы и жесты которых раскрывают их характеры. Все персонажи являются одновременно представителями реального лондонского общества. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта.
Такой подход к живописи был совершенно новым в изобразительном искусстве. Два мальчика вверху справа от Нерона выжигают птице глаза горящим факелом мальчики в нижней части гравюры закидывают петуха (вероятно, это намёк на вражду с французами, а также указание на то, что действие происходит в традиционный для таких забав с петухами день, в Жирный вторник). Основное место среди них занимают картины маслом. Англия — островная страна.
Хогарт часто изображал многие события на фоне лондонских улиц, площадей и переулков. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. Через пятнадцать лет Хогарт покажет жизнь других лондонских улиц он нарисует жуткую картину «Переулок Джина» — ужасающее пьянство, беспросветную нищету и задавленность до потери человеческого образа его обитателей. Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом.
И художественная жизнь не была исключением. Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735 году. 1740-е годы — период творческой зрелости Хогарта. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. Справа – карета (символ монархии), которая ломается на ходу. В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта.
На плакате видны имена участников боксёрских поединков – Джеймс Филд, повешенный за две недели до выпуска гравюр (он фигурирует в финальной картине серии) и Джордж «Брадобрей» Тейлор. Амур играет на волынке, но у него нет стрел. Только первый план на этом листе прорисован короткими, жирными, выразительными штрихами. День выборов. Прежде всего его интересовала графика.
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В четырех картинах «Выборов» нет ни одной фигуры с неверным или напряженным рисунком конечностей – недостаток, который раньше снижал художественный эффект.
Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Его основал «отец кулачного боя», Джек Бротон. На картинах изображены уголки Лондона в разные часы дня. Возможно, это намёк на его импотенцию.
В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751г.
Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак». В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Еще не писал Хогарт такого сборища монстров, монстров настойчиво и непобедимо тупых.
На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». Эта работа стала подлинным шедевром художника. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Возникает свой национальный вариант парка — пейзажный. В гравюрах «Улица Джина» и «Улица Пива» художник обращается к народу. «Вербовка голосов» уже прямо заглядывает в будущий век она немногословна, эта картина, внимание не тревожат пустяковые подробности, а действие раскрывается с пленительной четкостью до мелочей продуманной пантомимы.
В 1732 году Хогарт выпустил серию из шести картин под общим названием «Карьера проститутки» явившуюся важной вехой в его творческом формировании. Другая сатирическая картина «Спящие прихожане» (собр. Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию.
картины «Выборы в парламент» показывают художественную эволюцию Хогарта за годы кажущегося отхода от творческой деятельности. Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. Толпа на носилках несет в кресле избранного депутат по деревенской улице. Последняя значительная серия картин Хогарта – «Выборы в парламент» (около 1754) представляет собой обличие системы выборов. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Эту неправдоподобную деталь Хогарт добавил, чтобы произвести впечатление на зрителя.
А, по существу, стал творцом самобытного, чисто английского искусства. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». тт. Хогарт оставил несколько сотен произведений живописи и графики.
Новый член парламента на вершине композиции находится в состоянии неустойчивого равновесия. В первой половине 40-х годов XVIII века Хогарт создает свою самую знаменитую серию «Модный брак». Судьбу героев определяет в сюжетах Хогарта социальная обстановка. На стене висит картина изображающая амура среди развалин.
Люди, которые должны быть его опорой изображены в движении, хаотично. Толпа, Том, пастор даны более беглыми и легкими линиями.
После этого Актеон был разорван собственными собаками. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Верёвка, которая всё ещё висит на шее, указывает на способ казни. Хогарт не льстит модели, но восхищается ею.
По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары. С них ещё не успели снять номерки. Последний эпизод описывает смерть графини. Портреты её героев находятся на стене: преступник Макхит (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса.
Между приверженцами и противниками продолжается борьба мелькают кулаки и положение героя событий оказывается очень шатким. Нижнюю часть составляет группа людей и животных. Хогарт повторяет здесь схему парадного портрета, но делает это лишь для того, чтобы создать полотно, воплощающее общественное признание заслуг человека из «средних классов». Это, например, очень удачно сработало в серии картин «Модный брак» и они стали весьма популярными у современников художника. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него. Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно.
Однако на этот раз эти отзвуки вступают — впервые. Целям художника могло служить массовое искусство, которым являлась гравюра. Чувствуется все большее нагнетание сатирической остроты. Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон.
Победителем признавался тот, чьи раны признавались менее серьёзными.
Скелеты будто бы указывают друг на друга. Сквозь белила, румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, вынужденного работать в столь непрезентабельной профессии. В заключительной сцене Молл мертва. Появляется мода создавать парки с регулярной планировкой. В шести картинах Хогарт рисует семейную жизнь пары из высшего общества. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
Одной из распространенных разновидностей портрета были сцены собеседования. Взгляд Гонсона, однако, уставлен на шляпу ведьмы или парик, висящий на стене. ф. ст. Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником.
В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары. Серия открывается изображением предвыборного банкета, затем показаны как борющиеся партии, не брезгуя никакими средствами, развивают агитацию в захолустном городке, одном из так называемых «гнилых местечек».
В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Последняя картина – «Чествование кандидата» говорит сама за себя. После смерти Тейлора в 1757 году Хогарт сделал ряд рисунков изображавших его борьбу со смертью – вероятно, для надгробия. Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты.
Прочитав в газете, валяющейся у её ног, что Сильвертанг казнён, графиня принимает смертельный яд. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
Хогарт обращает свои серии и к высокообразованным людям и к широким слоям населения. Серия сделала его знаменитым и утвердила за ним репутацию «самого полезного художника». Серия картин «Карьера проститутки», как пишет Кроль А. Е., была первым в буржуазной Англии манифестом, выразившим на языке изобразительного искусства нравственные идеи, уже ранее провозглашенные философией и литературой. Всё это символизирует неудачный брак. В то же время он подчеркивает единство между персонажами всей сцены в целом. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Он был осуждён за разбой и казнён в 1747 году.
Под флагом с надписью «Свобода и лойяльность» сидит молодой кандидат. Последняя значительная серия картин Хогарта – «Выборы в парламент» (около 1754) представляет собой обличие системы выборов. Это социальное зло усиливалось вместе с ростом нищеты и болезней в среде «низших» классов. Хогарт также много занимался самообразованием. Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. Собака тянется к пище на столе.
В Лондоне голодающее население постоянно враждовало с войсками их стычки заканчивались кровавыми жертвами с обеих сторон. Его толстая фигура является вершиной композиционного треугольника. В огромную бадью налит пунш, на полу разложены посуда и яства. В дидактической серии «Прилежание и леность» Хогарт отдает дань этому идеалу времени.
Особенно впечатляет картина «Утро» изображающая на заре, в легком зимнем тумане Ковент-Гарден — эту никогда не затихающую и не засыпающую площадь. Хогарт любил животных, на автопортрете 1745 года он изобразил себя со своим мопсом, у дома художника в Чизике были устроены могилы его питомцев – собак и птиц. Хогарт брал в качестве материала события из жизни, трактовал их сатирически, давая им оценку и обличая злободневные вопросы современности. В 1728 году Хогарт пишет картину по мотивам «Оперы нищих» Джона Гэя. Ивановой, Н. Ю.
Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Уильям Хогарт. В серии «Выборы в парламент» Хогарт с жестокой беспощадностью высмеивает насквозь прогнивший институт, подкуп и мошенничество депутатов, тем самым, давая оценку всей политической системе Англии XVIII века.
Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона. Баночки с болеутоляющими лежат разбитые на полу. В многочисленных сатирических картинах и гравюрах на меди, отличающихся живой непосредственностью изображений, разоблачал с позиций просветительства пороки современного ему английского общества (серии картин: Карьера проститутки, 1730-31, не сохранилась, гравирована в 1732 Карьера мота, 1732-35, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1735 Модный брак, 1743-45, Национальная галерея, Лондон, гравирована в 1745 Выборы, около 1754, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1755-58). Между изображенными людьми возникает драматическая и психологическая взаимосвязь.
Толпа на носилках несет в кресле избранного депутат по деревенской улице. Художник предстает в скромном обличье, без парика, в простой одежде.
В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. судейский чиновник получает тайком взятку от женщины, желающей спасти сообщника. «Брачный контракт» – первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта. Вот таким образом художник вместе с другими английскими просветителями направлял всю силу своей критики не на основы социального строя, а лишь на одно из сопутствующих им явлений.
В середине 1730 годов относится одна из наиболее популярных работ Хогарта – серия «Четыре времени суток». В самом большом зале деревушки показано в полном разгаре пьянство и объединение. Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки её бутылка с бренди ужасно ухмыляется. Написанное с подлинной симпатией, открытое, такое «домашнее» лицо старого капитана, отнюдь не аристократическое, мало соответствует нарядному окружению.
Под навесом сидят выборные агенты. Работа является предшественницей его нравоучительных серий. И хотя той же самой осталась Англия с плющом, тянущимся по темнеющему кирпичу и белым оконным рамам деревенской гостиницы, с пестротой наивно раскрашенной вывески, с высокими пивными кружками, крохотными треуголками на волосах розовощеких леди и туго завитыми буклями париков «рамильи» на головах добрых англичан, но живопись Хогарта стала уже иной. В серии «Модный брак» Уильям Хогарт затронул важную социальную проблему, за что его считали моралистом – проповедником идей Просветительства. Одежда притягивает Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались.
Молл хвастается новыми часами (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденными у клиента) и выставляет свою левую грудь. Надпись над скелетом Филда, находящимся слева, в последнюю минуту могла быть изменена на «GENTL HARRY» (Молодой джентльмен Гарри), прозвище Генри Симмса. Его знают как гравера и карикатуриста, забывая заслуги художника в портрете. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием.
Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Он готов стерпеть все ради своей цели. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица».
Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (William Hogarth) (1697 – 1764). Он выбирает вшей из своих волос. По мнению Кроля А. Е. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Вера в исправительную, очищающую силу искусства была характерна для английского Просвещения, призывавшего активно вторгаться в жизнь, воздействовать на нее.
Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением. Ему 45 лет.
В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Героиня Хогарта – пассивная, робкая девушка, не способная на самостоятельную мысль или смелый поступок, что предопределяет ее дальнейшую судьбу, ее постепенное падение и гибель. Люди, которые должны быть его опорой изображены в движении, хаотично. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Полностью был прекращен ввоз шерстяных товаров из Франции и Голландии. Для Хогарта, чье общее образование ограничивалось уроками отца да неоконченной приходской школой именно Лондон стал подлинным учителем. Таков портрет детей Грахём. В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг», «Девушка с креветками. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
В крайнем правом углу изображен мужчина, который сошел с ума от любви. Серии «Карьера проститутки» и «Карьера расточителя» являются ярким примером сближения искусства Хогарта с литературой Просвещения. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия.
Трагикомический эпизод разыгрывается со всей яркостью чисто по-хогартовски. Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому. В начале серии он простой юноша.
и 4 доп. Но нет особых оснований думать, что Хогарт обвинял систему — он был добрым англичанином. А впечатлительная натура мальчика уже впитывала «крики» Лондона – царившие на его улицах быт и нравы, подмечала противоречия и парадоксы. Беллу.
Тома Нерона можно узнать по татуировке на руке. lever du roi), практиковавшийся при французском дворе. А третья картина, на которой изображены непосредственно сами выборы. Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт.
Они создали кружок, члены которого собирались в кофейне Слотера. Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. Ее кучера, увлеченные игрой, не замечают опасности.
За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности.
Уверенной кистью пишет нервное, своеобразное лицо портретируемой, в котором странным образом соединились миловидность и неправильность черт. Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке. Он читает газету и не замечает, как загорелась его шляпа.
Это религиозный фанатик, неистово смотрящий на распятие. – Кроль А. Е. Он был единственным значительным живописцем-просветителем в Англии и первым – в Европе.
В ней все иначе, чем на Европейском континенте. Серии Хогарта вскрывали «язвы», поразившие не только «низы», но и «верхи» английского общества. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
Эта роль сделала актера знаменитым и ознаменовала новые приемы театральной игры. «Я обратился к совсем новому жанру – к писанию картин и созданию гравюр на современные нравственные темы – области, еще не испробованной ни в одной стране и ни в какие времена». В четырех картинах «Выборов» нет ни одной фигуры с неверным или напряженным рисунком конечностей – недостаток, который раньше снижал художественный эффект. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Подобно другим гравюрам Хогарта, «Четыре стадии жестокости» были выпущены с воспитательной целью. У него на шее висит портрет известной всему Лондону куртизанки. В 1730—1731 гг.
Сын Молл сидит у огня, возможно заражённый болезнью матери. Это вершина творчества художника. Ф. Кук, Англия, 1728) показывает с юмором проповедника и служителя. Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Положение Англии в это время было весьма тревожным. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
В первой половине 40-х годов художник создает свою самую знаменитую серию «Модный брак». На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе. Гравюры «Улица Джина» и «Улица Пива» встретили немедленный отклик и в 1751 году в парламенте прошел акт, запрещающий незаконную продажу джина.
Каждый из изображенных самоценен как личность. В то же время он подчеркивает единство между персонажами всей сцены в целом. Творчество Хогарта многогранно, он известен и как художник и как график.
Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. В штаб-квартире под портретом короля Георга II веселятся виги. Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене предполагают или чёрную магию или, вероятно, то, что её профессия подразумевает, помимо прочего, ролевые игры (сексуальные) и садомазохизм. Учился у гравёра Э. Геймбла, с 1720 в академии Дж. Первыми работами художника были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Пирамидально построенная группа по своим очертаниям пародийна. Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме.
У Нерона вынимают глаз, что в гравюре является напоминанием о том, что лошадь лишилась глаза по его вине, а собака ест его сердце – это возмездие за жестокость, которую он проявлял ещё мальчиком. Он стремится создавать полезные для общества произведения. В первом же сезоне пьеса прошла шестьдесят два раза.
«Четыре степени жестокости», как и серия «Прилежание и леность» как «Улица Джина» и «Улица Пива», пишет Кроль А. Е., раскрывают Хогарта как художника, который не проходит мило социальных бедствий и не пытается смешить зрителей картинами нищеты и невежества. «Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником – тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине. Именно в таких парках художники любили представлять изящных светских дам и кавалеров. Толстая фигура депутата является вершиной композиционного треугольника. Художник не наказывает зло.
В своем теоретическом трактате «Анализ красоты». Учился Уильям Хогарт в Хёгле у гравера Э. Геймбла. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Стоимость работы оказалась такой высокой, что были вырезаны только последние две из четырёх гравюр, а оттиски не продавались.
Ленивый ученик, приведенный к своему бывшему товарищу, а ныне олдермену, молит о пощаде. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Особое место в творчестве Хогарта занимают женские портреты. Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять». Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов. Он показывает графине приглашение на бал-маскарад. Под текстом указывается авторство: «Создано У. Хогартом, опубликовано в согласии с Парламентским актом от 1 февраля 1751 года».
В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. При этом он сделал свою живопись эмоциональной, достиг такой виртуозной выразительности мазка, такой напряженности общего колористического эффекта и порой такого тонкого сплава реальности и фантазии, что многие его произведения заслужили всеобщего признания. В конце 30-х годов мастер создает замечательную серию картин «Четыре времени суток», рисующую британскую столицу в конкретный момент состояния природы, освещения. В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии. Немного позже Хогарт создает знаменитый «Автопортрет с собакой».
Первая живописная «пьеса» Хогарта – серия из шести картин «Карьера потаскушки» (1731) – показывает дно английского общества. Кандидат выдерживает приставания отвратительной старухи и шалости отпрыска одного из избирателей, то есть соблюдает терпимость и демократичность. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине».
Перед нами прямой, открытый человек, трезво оценивающий себя и окружающих. Этот акт – «Закон об авторских правах гравюр» 1734 года. Вот таким образом художник вместе с другими английскими просветителями направлял всю силу своей критики не на основы социального строя, а лишь на одно из сопутствующих им явлений. При этом Хогарт сохраняет единство действия, монолитность замысла. Галерею портретов открывает знаменитый портрет капитана Томаса Корэма, близкого друга и единомышленника художника, мореплавателя и филантропа, прославившегося учреждением в Лондоне так называемого Дома найденышей (сиротского приюта).
Молл в тюрьме Брайдвелл. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Молл из содержанки стала обычной проституткой. Прежде всего его интересовала графика.
Фигура в камере 54 напоминает «Неистовое сумасшествие» – еще одну из статуй, расположенных перед входом в Бедлам. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. В это время он создает свои лучшие произведения и как портретист и как сатирик. Сюжет Уильяма Хогарта – брак по расчету.
В картине много «говорящих» деталей: книги английских классиков Свифта, Шекспира и Мильтона, резец, палитра с надписью — «линия красоты». Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Её горничная теперь старая, больная сифилисом тетка. Дом, в котором стоит гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта.
В 1730 – 1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Слева и справа на дальнем плане стоят два скелета. Выполнил ряд портретов, отмеченных демократизмом и ярким жизнеутверждающим реализмом образов (Капитан Т. Корем, 1740, Сиротский приют имени Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон Девушка с креветками, Национальная галерея, Лондон). Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. Серия открывается изображением предвыборного банкета, затем показаны как борющиеся партии, не брезгуя никакими средствами, развивают агитацию в захолустном городке, одном из так называемых «гнилых местечек». Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица».
Все изменилось с появлением Уильяма Хогарта. Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества. В голосовании принимают участие все – слабоумные, параличные, слепые, больные.
По мнению Кроля А. Е. Когда парикмахер закончит свою работу, графиня, вероятно, наденет выходное платье и отправится наносить визиты. Были выпущены и оттиски высокого качества для коллекционеров на «превосходной» бумаге по цене 1 шиллинг 6 пенсов (около 10 фунтов стерлингов на 2011 год). Тем самым художник показывает, что карточные игры были обычным времяпрепровождением в окружении графини.
Торнхилла в Лондоне. Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр. Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Уильям Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества он был не только талантливым портретистом, но и моралистом и сатириком. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника.
Молл теперь умирает от сифилиса. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1916год. На последней картине с матерью прощается маленькая дочь, оставшаяся совсем одна. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
В 1729-1730 годах художник выполнил сатирический портрет «Политик», на котором изображен владелец лавки кружев. На ее лице и ноге можно разглядеть черные пятна, что является признаком сифилиса. Имя Тома Нерона написано под изображением повешенного (его рисует мелом один из мальчиков) – это предсказание участи главного персонажа. Прежде всего его интересовала графика.
Но что за лица. Считается, что это лучшая работа художника. Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов. Художник выдвигал положения демократической эстетики реализма. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века.
Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Того же года, что и автопортрет, портрет Гаррика в роли Ричарда III. Хогарт также много занимался самообразованием. И если прежде человеческие пороки проявлялись в событиях повседневных, то ныне именно политика стала ареной гнусного и постыдного торжища.
Часы на стене показывают 1:20. В этом и проявляется его стремление к идеям Просвещения. В общем-то Хогарт относился брезгливо ко всем без исключения политиканам, так было в юности его, так было и теперь. Хогарт неоднократно называл себя не живописцем, а «автором» серий, желая подчеркнуть этим значение литературного сюжета, положенного в их основу, недаром многие современники оценивают его именно как автора. Это сближает Хогарта с замечательными деятелями театра и писателями-реалистами и прежде всего с Фильдингом, который обличал пережитки феодального прошлого и уродства буржуазного уклада жизни. Под флагом с надписью «Свобода и лойяльность» сидит молодой кандидат.
Все пьяны и радуются щедрости своего будущего парламентария. Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет. Это социальное зло усиливалось вместе с ростом нищеты и болезней в среде «низших» классов. Пострадали их дети, которые стали пассивными жертвами безжалостных общественных условий.
За окном с лозунгами шествуют тори. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Пирамидально построенная группа по своим очертаниям пародийна. В серии «Модный брак» художник показывает характерное для Англии этого времени явление – брак по расчету. Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму».
С не меньшим мастерством написано изящное платье и драгоценное украшение на груди. Изюминка творческой деятельности Хогарта – живописные серии, обличительного характера. Хогарт также много занимался самообразованием.
Так создавались благоприятные условия для быстрого подъема английской промышленности. Зима 1728 года. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов.
Первый лист – «Предвыборный банкет» изображает банкет в «гнилом местечке», данный кандидатом. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Он осуждает жадность, корыстолюбие, стремление к наживе, продажность людей, безысходность и безжалостность общественных устоев, неизбежность пороков и несчастий. «Модный брак» – цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743 – 1745 годах. Дефо в романе «Робинзон Крузо» изображает смелого, настойчивого, трудолюбивого героя, который своими руками построил счастье, несмотря на превратности судьбы. Англия терпела поражение в затянувшейся войне с Францией.
Оба они были повешены незадолго до публикации отпечатков (Маклейн – в 1750 году, а Филд – в 1751). Сказанное прежде всего относится к «Девушке с креветками». Тут же Хогарт изобразил любимую собаку, морда которой напоминает лицо хозяина. Заглавия сцен раскрывают замысел серии. Готовые фрески были с благодарностью приняты комиссией, однако новых заказов ему не предложили.
Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever) – более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик. Персонажи также как и в предыдущих сериях приобретают портретность. Англия же идет в искусстве своим путем.
Лондонская публика, словно забыв о триумфах Королевского театра Друри Лейн, валом валила в Линколнс Инн Филдс, где 29 января с потрясающим успехом состоялась премьера «Оперы нищего» Джона Гэя. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актера и композитора Гэвина Гордона. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Современное мировое искусство (500 современных мастеров зарубежной живописи), СПб, ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Нижнюю его часть составляет группа людей и животных. Хогарт первым вступил на рискованный и тернистый путь зачинателя новых жанров.
Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Здесь поклоняются античности и строят дворцы в классическом духе. К ней подносят дочку для прощания. Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах. Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731.
Цикл слагается из отдельных драматических сюжетов. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Восстание шотландцев в 1745 году.
Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных. Между приверженцами и противниками продолжается борьба мелькают кулаки и положение героя событий оказывается очень шатким (вскоре виги опротестуют результаты выборов и тори потеряют кресло). Согласно принятому через год после выхода гравюр «Закону об убийцах» (1752), органы преступника могли предоставляться хирургам для изучения. Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London») этот «кузен», возможно, был вербовщиком. Будущее страны определяют убогие и калеки. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору.
Том лежит на переднем плане, почти обнаженный, в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие». У ног мужа лежит сломанная шпага. В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссер Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. Просто политика стала много грязнее, коррупция заметнее, беспринципность — откровеннее. Л. -М., 1965, с. 142. 19 картины «Выборы в парламент» показывают художественную эволюцию Хогарта за годы кажущегося отхода от творческой деятельности.
Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян. Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать. За столом изображены представители местной власти, обладающие избирательным цензом: пастор, стряпчий, лавочники, состоятельные ремесленники, администрация местечка и члены семей избирателей. С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Молл-проституткой. Уильям Хогарт родился в Лондоне, в семье бедного школьного учителя-неудачника.
В огромную бадью налит пунш, на полу разложены посуда и яства. По правилам того времени участники боёв дрались с привязанной к полу левой ногой. Он активно боролся за утверждения реализма и идей гражданственности в искусстве. Пусть говорят, что в картине немало смешного.
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. — в соприкосновение с современной и даже вполне сатирической темой. На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня. Хогарт был столь настойчив в проведении закона через Парламент, что тот стал известен как «Закон Хогарта».
Пьеса Гэя – язвительная сатира на английские правительственные круги.