Он их зорко подмечает как человек со стороны, но уже без издевки, а, скорее, с добродушной насмешливостью («Крестьянское общество», Берлин-Далем, Картинная галерея). Художник применяет нейтральный фон, серебристосерые и зеленоватокоричневые оттенки («Завтрак», 1629, Маурицхёйс, Гаага «Завтрак с ежевичным пирогом», 1631, Картинная галерея, Дрезден «Десерт», 1637, Лувр, Париж). Отец Виллема умер в 1625 году, когда мальчику было 6 лет. Очень популярны были морские виды. 1680).
Уже в этой ранней работе проявилось мастерство Хеды в передаче фактуры материала. 1663, Вена, Музей истории искусств). В последовавших затем «банкетных» натюрмортах скатерть всё больше и больше сдвигалась вбок, а к концу 1630-х гг. Этих двух харлемских мастеров часто сравнивают. Оба они создавали скромные «завтраки» с простым набором незамысловатых предметов.
Одна из наиболее ранних работ – «Натюрморт» (1621, собрание Бредиуса, Гаага) – имеет символический смысл. Ян Порселлис, Симон де Влигер и другие великолепно передавали движение волн, связь неба и воды, как бы сливающихся в единую стихию, свежий морской воздух, пронизывающий пейзаж и корабли, бороздящие просторы моря. Хеда часто берет для своих картин одни и те же предметы, варьирует схожие мотивы, но разнообразная расстановка и противопоставление вещей делают каждое полотно неповторимым и необыкновенно выразительным. В картине «У сводни» художником применительно к голландской реальности обыграна тема библейской притчи Евангелия от Луки о Блудном сыне, который бездумно проматывает наследство и прожигает жизнь в развлечениях, азартных играх и в притонах с блудницами.
Голландские художники создавали впечатление естественного «беспорядка» в расположении вещей: они показывали разрезанный пирог, очищенный лимон с висящей спиралью кожурой, недопитый бокал вина, горящую свечу, раскрытую книгу, – всегда кажется, что кто-то касался этих предметов, только что пользовался ими, всегда ощущается незримое присутствие человека. Натюрморт голландцы называли «stilleven», что означает «тихая жизнь» и это слово несравненно точнее выражает тот смысл, который голландские художники вкладывали в изображение вещей, чем «nature morte» – мертвая натура.
Ян Вермеер «У сводни» Автопортрет является частью картины живописца «У сводни». Объединяющее их название «монохромные завтраки» условно, оно лишь подчеркивает общую сдержанную живописную тональность. В Голландии XVII века жанр натюрморта получил большое распространение. Но дидактический подтекст, присущий главным образом поздним работам мастера, не делает его сцены ни тяжеловесными, ни скучными – мораль преподносится легко и весело, с жизненной активностью и задором («Расстроенное хозяйство», ок.
Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались. Вилем Кальф (1621 – 1693) – один из самых известных голландских мастеров натюрморта. В 1640 – 1645 годах он работал во Франции, с 1653 – в Амстердаме, где в дальней- шем Вилем Кальф и жил. писалась уже абсолютно смятой. Историками искусства голландского барокко и исследователями творчества художника Яна Вермеера Делфтского принято считать, что под видом Блудного сына Вермеер изобразил себя, а в образе легкодоступной красавицы свою молодую жену Катарину Болнес.
Переходя с одного предмета на другой, он придает изображению теплоту и свежесть. В 1653 г. семейная пара переехала в Амстердам, где у них родилось четверо детей. Пушкина). Одним из его создателей стал Виллем Клас Хеда.
Вот таким образом его можно рассматривать как одно из художественных воплощений важной темы голландского искусства – темы жизни частного человека. Художник очень точно передает материал из которого сделан каждый предмет. Хеду и Класа роднят зеленовато-серые или коричневатые тона, но произведения Хеды, как правило, более тщательно отделаны, а вкус его более аристократичен, что проявлялось в выборе изображаемых объектов: серебряной, а не оловянной утвари, устриц, а не сельди и т. п. Самый ранний из известных натюрмортов кисти Хеды датируется 1621 г. и представляет собой аллегорию бренности (Гаага, собрание Брёдиуса).
С 40-х годов художник предпочитает более спокойные сцены – сюжеты лишились «агрессивного» характера, гротеск сменился юмором, правда в облике крестьян Остаде по-прежнему подчеркивает и утрирует ущербные черты. Во многих более поздних произведениях мастер вновь обращается к этому мотиву.
Как и все натюрморты того времени, творения Калфа были призваны выразить иконографическую мысль о бренности — «memento mori» («помни о смерти»), служить предостережением о том, что все вещи, живые и неживые в конце концов преходящи. Художник умело располагает предметы на столе, помещая их то параллельно поверхности стола, то по диагонали. Все элементы композиции объединены светом и колоритом – серовато-зеленой красочной гаммой.
С исключительным мастерством он передавал отражения и блики на блестящих и гладких поверхностях, как видно на примере замечательного натюрморта, хранящегося в Государственном музее в Амстердаме. В Голландии XVII в. жанр натюрморта получил большое распространение. Близок Гойену по выбору мотивов и по мягкой созерцательности пейзажного образа Саломон ван Рёйсдаль – «Переправа» (Амстердам, Рейксмузеум) «Речной пейзаж» (Москва, ГМИИ им. Свое главное решение она получила в жанровой картине. Он обращался к излюбленному в Голландии типу «завтраков» — изображению накрытого стола со скромным набором предметов трапезы и домашней утвари. Один из лучших натюрмортов Хеды – «Завтрак с омаром» (1648, Эрмитаж, СанктПетербург). Зрители неизменно замирают перед знаменитым дрезденским «Натюрмортом с ежевичным пирогом» (1631).
Гойен мастерски пишет небо, его непостоянную изменчивую жизнь. Мать продолжила семейное дело, но без особых успехов. Уже в этой ранней работе проявилось мастерство Хеды в передаче фактуры материала. Жанр крестьянских сцен получил в развитие в харлемской школе, в круг Франса Хальса.
С помощью определенных предметов художник раскрывает тему vanitas (аллегории бренности земного существования). В «Завтраке с омаром» В. Хеды предметы самой различной формы и материала – кофейник, бокал, лимон, фаянсовое блюдо, серебряная тарелка и др. Голландский натюрморт XVII века занял первое место среди живописи этого жанра в странах Европы.
Более уравновешенную композицию находим в другом натюрморте того же года (Гаага, Королевская галерея Маурицхейс) и в «Столе с завтраком» (1631, Дрезденская картинная галерея). Это произведение также отличается изысканностью красок и утончённостью проработки. Предметы кажутся расположенными в беспорядке, свободно и естественно. Несмотря на свою состоятельность, Калф так и не обзавёлся собственным домом. Калфу, однако, было важно другое.
– сопоставлены друг с другом так, чтобы выявить особенности и привлекательность каждого. Гротескная острота характеристик напоминала Брувера («Драка», Ленинград, Эрмитаж «Крестьюнское общество», Амстердам, Рейксмузеум). Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались. Каждый из голландских пейзажистов специализировался на своей теме. В начале 1630-х гг. Любимая тема их натюрмортов – так называемые «завтраки».
Он часто помогал попавшим в нужду коллегам и знакомым. Натюрморты таких живописцев, как Николас Гиллис и Флорис Клас ван Дейк получили название ontbijtjes — этот термин обычно переводится как «натюрморты-завтраки», хотя, строго говоря, ontbijtом называлась лёгкая закуска, которую можно было принимать в любое время дня. Оба они создавали скромные «завтраки» с простым набором незамысловатых предметов. Рюмок, бокалов, стопок для обслуживания банкета-коктейля потребуется много. Публикация научных статей в журнале бесплатна для авторов. Замечателен и колорит картин.
Натюрморты таких живописцев, как Николас Гиллис и Флорис Клас ван Дейк получили название ontbijtjes – этот термин обычно переводится как «натюрморты-завтраки», хотя, строго говоря, ontbijtом называлась лёгкая закуска, которую можно было принимать в любое время дня. В этом городе он жил и работал до самой смерти.
Подлинность того, что увидел и изобразил художник, вызывает восхищение. Голландский художник Виллем Клас Хеда родился в Харлеме.
Натюрморты таких живописцев, как Николас Гиллис и Флорис Клас ван Дейк получили название ontbijtjes — этот термин обычно переводится как «натюрморты-завтраки», хотя, строго говоря, ontbijtом называлась лёгкая закуска, которую можно было принимать в любое время дня. Так же хороши и натюрморты «Ветчина и серебряная посуда» (1649, ГМИИ, Москва), «Завтрак с бокаломнаутилусом» (1649, Художественный музей, Шверин), «Завтрак» (1652, Эрмитаж, СанктПетербург), «Натюрморт с ветчиной» (1656, Музей изобразительных искусств, Будапешт). Связующую функцию в построении композиции выполняет свет. При этом зуммер выдаст непрерывный сигнал длительностью 4 сек. Более уравновешенную композицию находим в другом натюрморте того же года (Гаага, Королевская галерея Маурицхейс) и в «Столе с завтраком» (1631, Дрезденская картинная галерея).
Его искусство оказало большое влияние на ученика Хальса Адриана ван Остаде (1610 – 1685). Жилые массивы сконцентрированы главным образом в северной и южной частях Канберры. Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались. Зрители неизменно замирают перед знаменитым дрезденским «Натюрмортом с ежевичным пирогом» (1631).
В неодушевленных предметах они видели особую, скрытую жизнь, связанную с жизнью человека, с его бытом, привычками, вкусами. Любимые тона: лимонно-жёлтые, васильково-синие, жемчужно-серые, белые и чёрные. Этих двух харлемских мастеров часто сравнивают.
Подлинность того, что увидел и изобразил художник, вызывает восхищение. Хеду и Класа роднят зеленовато-серые или коричневатые тона, но произведения Хеды, как правило, более тщательно отделаны, а вкус его более аристократичен, что проявлялось в выборе изображаемых объектов: серебряной, а не оловянной утвари, устриц, а не сельди и т. п. Самый ранний из известных натюрмортов кисти Хеды датируется 1621 г. и представляет собой аллегорию бренности (Гаага, собрание Брёдиуса). А. С.
Для его натюрмортов характерны удивительная точность в передаче предметов и вместе с тем загадочная поэтичность, создающая романтическое ощущение таинственности. Это произведение также отличается изысканностью красок и утончённостью проработки. В Голландии XVII века жанр натюрморта получил большое распространение.
На самом деле оно вот какое — сложное и каждый ежедневно и по-разному это ощущает. Преимущественно обращался к излюбленному в Голландии типу натюрморта, т. н. завтракам — изображению накрытого стола со скромным набором предметов трапезы и домашней утвари, составленных в кажущемся беспорядке (особенно в ранних работах), но подчиненных продуманной и четкой (обычно горизонтальной) композиции.
Вспомним, что здесь сформировался стиль Адриана Брувера. Виллем Калф был шестым ребёнком в семье состоятельного роттердамского торговца сукном. Ведущими мастерами голландского натюрморта первой половины XVII века были Питер Клас (1597/98-1661) и Виллем Хеда (1594-ок. В открывшемся окне выбираем папку с фотографией, которую хотите отправить. Пейзажи с изображением животных писали Пауль Поттер и Альберт Кейп.