В США же позиции хард-рока оставились прочными гораздо более продолжительное время. Как правило, это песни середины 60-х, когда гитаристы еще не использовали «овердрайв», но уже сочиняли так называемые риффы, ставшие основой этого направления музыки несколькими годами позже. Что касается ритмики хард-рока, она тоже сформировалась под влиянием блюза.
Наиболее ярким представителем стала группа «Интеграл». В середине 1960-х появилось еще одно направление в рок-музыке, получившее название «гаражный рок», так как местом репетиций групп были именно гаражи. Музыка хард-рок получила очередной виток своего развития в 1980-х.
Некоторые из них тяготели к пограничным жанрам (например Heep и Rooster заигрывали с прогрессивом, Free одной ногой стояли в блюз-роке, а Quo и Foghat наяривали буги), но в целом все они исполняли хард-рок. Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда).
Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath, «Tie Your Mother Down» Queen. Одним из главных (а то и самым главным) мастеров, достигших наибольших успехов в подобном экспериментаторстве, был Джими Хендрикс, чья виртуозная гитарная техника послужила образцом для целых поколений рок-музыкантов. Через два года группа получила статус наиболее успешной новой интернациональной команды.
Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. Вэтом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся настилистической грани между прогрессивным итяжелым роком, аих«фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, авдальнейшем ихэви-метала. В середине 70-х были основаны такие прекрасные коллективы, как Montrose, Kiss и Aerosmith.
По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжёлой рок-музыки. Хард-рок появился именно благодаря этому коллективу. Пословам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple.
В максимально упрощённом варианте риффы играются на протяжении всей композиции и поддерживают ритм-секцию, нередко попадая в унисон с линией бас-гитары. Отнести к жанру русский хард-рок можно многочисленные коллективы отечественной рок-сцены: Алиса, Пикник, Чёрный кофеи другие.
И не удивительно, ведь это был лучший русский хард-рок. В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжёлым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хеви-метала. Главный герой сериала – доктор Харроу.
В целом хард-рок в начале 1980-х был отодвинут на задний план другой разновидностью жесткой музыки, выросшей на его основе – «хэви метал» (heavy metal). Огромной славой по всей планете пользовались как группы нового поколения, тяжелые Guns N39 Roses, Mtley Cre, Def Leppard, так и заслуженные «классики» из 1970-х, представившие миру свои новые творения в новом тогда стиле. Под определение «хард-рок» в свое время попадала группа «Дорз», чему в немалой степени способствовал весьма брутальный имидж лидера группы, Джима Моррисона (Jim Morrison). И никто не остался разочарованным, все были в восторге от выступления этой группы.
Также стали появляться последователи стиля из других государств: Австралия выдвинула на сцену королей жесткого рок-н-ролла под названием AC/DC, Канада подарила нам April Wine, в Германии зародилась довольно мелодичная группа Scorpions, в Швейцарии образовались Krokus. В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»). Его семье и ему самому угрожают, а карьера находится в опасности. Она, однако, была интересна тем, что музыканты играли на зафузованных гитарах.
Хард-рок (англ. hard rock, дословно тяжелый рок или жёсткий рок)— жанр рок-музыки, характеризующийся выделенной ролью ритм-секции, главным образом бас-гитары и ударных инструментов. Некоторые работы групп хард-рока можно отнести икпрогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло иимпровизациями (особенно наконцертах). Длинные сольные партии инструментов хард-рок также перенял от психоделии, однако теперь их могут исполнять не только лидирующие инструменты, но и ритм-секция— бас-гитара и ударные. Там появились группы Bloodrock, Blue Cheer, а также Grand Funk Railroad. Вот таким образом нет ничего удивительного в том, что группа добилась успеха.
Кроме того, огромную роль в становлении хард-рока (как и всей рок-музыки в целом) сыграл блюз. На каждом выступлении был аншлаг, люди толпами шли послушать хорошую музыку. Давно эти страны не видели такой замечательной группы. Тем временем Deep Purple успели пережить кризис и благополучно распасться, но их распад породил две не менее мощные банды: детище Ричи Блэкмора Rainbow (откуда впоследствии возник Dio) и проект Дэвида Ковердэйла Whitesnake. И это далеко не все коллективы, основанные в это время. Вконцертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10минут) инструментальные фрагменты собилием соло иимпровизаций (например, наконцертном альбоме Deep Purple 1972года «Made inJapan»). Вскоре появились такие хиты на все времена, как Paranoid и In Rock.
Первый хит группы «Кинкс» (The Kinks) – Ты по-настоящему завладела мной (You Really Got Me, 1964) – уже практически настоящий хард-рок. Но, как бы то ни было, все они играли именно хард. Публикации являются защищенными международным авторским законодательством.
ХАРД РОК (Hard Rock) (буквально «жесткий рок»), направление в рок-музыке. Одной из наиболее оригинальных групп того времени были «Блэк Кроуз» (Black Crows), возрождавшие стилистику конца 1960-х. Коммерческий успех поражал. От хард-рока тут же ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке.
Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание. Коллективы были совсем не плохими, однако широкой известности они не добились. Достаточно сказать, что в хард-роке достаточно часто используется шаффл-ритм, который является отличительной чертой так называемой «чёрной» музыки— джаза и блюза (так, один из наиболее ярких примеров использования шаффл-ритма в хард-роке— композиция Deep Purple «Into the fire» c альбома «Deep Purple in Rock»). Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple.
Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый иузнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф изкомпозиции «Smoke OnThe Water» группы Deep Purple. В этот список традиционно попадают «You Really Got Me» группы The Kinks, « (I Cant Get No) Satisfaction» из репертуара The Rolling Stones, а также битловская «Helter Skelter». Если вы любите радио.
В то время музыканты, трудившиеся на ниве психоделии искали новые формы звука и в их арсенале появились такие приемы как овердрайв (перегруз) и дисторшн (искажение). Со второй половины 1970-х хард-рок начал постепенно растворяться в новых стилях. В частности, элементы жесткого звучания перенял панк-рок (punk rock), который был особенно популярен в Британии.
При малых составах (гитара, бас иударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Затем группа полетела в Нью-Йорк, чтобы сделать там клипы под названием «Bang. » и «My Generation». Это звучание достигалось либо перегрузкой лампового гитарного усилителя, либо при помощи «примочки» (гитарной приставки) «фузз-бокс» (fuzz-box). Столпами хард-рока считаются такие группы, как «Лед Зеппелин», «Дип Пепл», «Блэк Саббат», «Юрайя Хип» (Uriah Heep), «Бэд Компани» (Bad Company), хотя творчество вышеперечисленных коллективов слишком многогранно для однозначной формулировки. Их успех был грандиозным. Были среди них и такие группы, которые заигрывали с другими стилями (к примеру, Atomic Rooster и Uriah Heep не чурались прогрессива, Foghat и Status Quo играли буги, а Free тяготели к блюз-року).
Но в ней чувоствовалась примесь психоделики. Даниэль считается одним из лучших врачей в области судебной экспертизы.
Композиции этого жанра часто построены на риффах в фигурах с размером 4/4. Обложка имела интересный дизайн – на ней были выведены буквы G и P, напоминавшие по форме серп и молот. Но многим все же полюбились эти группы.
Вторая его волна приходится на 1980-е годы (вслед за спадом популярности раннего панк-рока). Хард-рок в их исполнении был просто великолепен. Другими общеизвестными примерами хард-рока 1960-х могут послужить песни «Битлз» Автор дешевых романов (Paperback Writer, 1966) и, конечно же, Беспорядок (Helter Skelter, 1968).
Ставший культовым исполнителем Оззи Осборн, группа Whitesnake, а также многие другие музыканты «старой школы» успешно продолжили творчество в развивающемся жанре. Позже русский рок стал намного более самобытным. В дальнейшем хард-рок перестал быть отчетливым стилем, превратившись, с одной стороны, либо в весьма общее понятие (так, по большому счету, к хард-року могут быть отнесены даже такие принципиально далекие работы, как альбом Красный (Red) группы «Кинг Кримзон» (King Crimson) и альбом Аппетит к разрушению (Appetite for Destruction) группы «Ганз-н-Роузис» (GunsnRoses), либо в один из элементов других разновидностей рока: панк-рока, гранджа и др.
Группой, совмещавшей в своей музыке «грязь» гаражного рока и пафос хард-рока, была английская группа «Стэк Уэдди» (Stack Waddy). Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала. Первыми наиболее «громкими» коллективами, стоявшими у истоков харда, были Cream, Jimi Hendrix Experience и The Who в Британии, а также Iron Butterfly, MC5, Blue Cheer и Vanilla Fudge в США. Группы играющие в этом стиле у нас на родине, можно было пересчитать по пальцам, а «Gorky Park», несомненно, обошел их всех. Одной из немногих хард-рок-групп имевших в тот период мировую популярность, были «Скорпионз», прославившиеся, в первую очередь, своими лирическими балладами: Всегда где-то (Always Somewhere), Все еще люблю тебя (Still Loving You) и др. Что касается ритмики хард-рока, она тоже сформировалась под влиянием блюза. Другие наиболее знаменитые ихарактерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath. На заре 90-х коллектив удачно гастролировал по Швеции, Германии, Дании, а также Норвегии.
Поделитесь. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath, «Tie Your Mother Down» Queen. Вскоре группа перестала существовать, однако вслед за этим образовалось два прекрасных коллектива – Rainbow, основанный Р. Блэкмором (в дальнейшем он породил Dio) и Whitesnake – детище Д. Ковердэйла. Такие коллективы, как «Зомбиз» (The Zombies) или «Соникс» (The Sonics) увлекались жестким и грязным звуком, предвосхитив этим многие достижения хард- и панк-рока.
hard rock – дословно «жесткий рок», на русский язык обычно переводят как «тяжелый рок») – направление в рок-музыке, характеризующееся специфическими гитарными рифами, тяжелой ритм-секцией и, естественно, громкостью подачи материала во время живых выступлений. В США тоже многие обратили внимание на этот стиль. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Хард-рок (англ. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала. Вскоре после этого ребята стали называть себя по-английски – «Gorky Park», а в 1989 году был записан одноименный альбом. Хард-рок возник в конце 60-х и окончательно сформировался в 70-х годах XX века. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжёлой рок-музыки.
В наиболее чистом виде оформилось в начале 1970-х. Достаточно сказать, что в хард-роке достаточно часто используется шаффл-ритмнеизвестный термин, который является отличительной чертой так называемой «чёрной» музыки— джаза и блюза (так, один из наиболее ярких примеров использования шаффл-ритма в хард-роке— композиция Deep Purple «Into the fire» c альбома «Deep Purple in Rock»). В конце 1980-х хард-рок в коммерчески ориентированном виде присутствовал в музыке таких групп, как «Ганз-н-Роузис», «Мотли Крю» (Motley Crue), «Бон Джови» (Bon Jovi) и др. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала.
Знаменитый рифф песни «Роллинг Стоунз» Я не могу получить удовлетворения (I Cant Get No Satisfaction, 1965) также исполнялся на гитаре с искаженным жестким звуком. Хард-рок, который они играли, зажигал сердца их поклонников. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары.
Перекос начал исправляться в середине 70-х, когда на свет появились Aerosmith, Kiss, Montrose, а также к делу подключились вылезший из гаража шок-рокер Элис Купер и пещерный человек Тед Ньюджент. Также к новоиспеченному стилю стали приходить команды игравшие блюз, например, Yardbirds, а также Cream.