Достаточно сказать, что в хард-роке достаточно часто используется шаффл-ритм, который является отличительной чертой так называемой «черной» музыки— джаза и блюза (так, один из наиболее ярких примеров использования шаффл-ритма в хард-роке— композиция Deep Purple «Into the fire» c альбома «Deep Purple in Rock»). При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала.
Были среди них и такие группы, которые заигрывали с другими стилями (к примеру, Atomic Rooster и Uriah Heep не чурались прогрессива, Foghat и Status Quo играли буги, а Free тяготели к блюз-року)., АРТУР БЕРКУТ, АЛЕКСЕЙ ГОРБАШОВ, SIXTH SENSE, АТЛАС, TOTR, НЕЛАБИРИНТ, TERRA INC. В США же позиции хард-рока оставились прочными гораздо более продолжительное время. Пословам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжёлым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хеви-метала. В этот список традиционно попадают «You Really Got Me» группы The Kinks, « (I Cant Get No) Satisfaction» из репертуара The Rolling Stones, а также битловская «Helter Skelter».
Такие коллективы, как «Зомбиз» (The Zombies) или «Соникс» (The Sonics) увлекались жестким и грязным звуком, предвосхитив этим многие достижения хард- и панк-рока. Хард-рок появился именно благодаря этому коллективу. Этот эффект стали использовать многие исполнители, однако вывести на передний план его удалось именно группам тяжёлого рока, который стал ассоциироваться именно с перегруженным звучанием гитар. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath, «Tie Your Mother Down» Queen. ХАРД РОК (Hard Rock) (буквально «жесткий рок»), направление в рок-музыке. Что касается ритмики хард-рока, она тоже сформировалась под влиянием блюза.
Вот таким образом нет ничего удивительного в том, что группа добилась успеха. В Америке последователей жанра тоже хватало и Штаты могли похвастаться бандами типа Grand Funk Railroad, Blue Cheer, Bloodrock. На каждом выступлении был аншлаг, люди толпами шли послушать хорошую музыку. Хард-рок возник в конце 60-х и окончательно сформировался в 70-х годах XX века. Первыми наиболее «громкими» коллективами, стоявшими у истоков харда, были Cream, Jimi Hendrix Experience и The Who в Британии, а также Iron Butterfly, MC5, Blue Cheer и Vanilla Fudge в США.
Однако конец 70-х нельзя было назвать благополучным временем для хард-рока, так как тогда популярность начали завоевывать новая волна и панк. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание. Другие наиболее знаменитые ихарактерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath.
Достаточно сказать, что в хард-роке достаточно часто используется шаффл-ритмнеизвестный термин, который является отличительной чертой так называемой «чёрной» музыки— джаза и блюза (так, один из наиболее ярких примеров использования шаффл-ритма в хард-роке— композиция Deep Purple «Into the fire» c альбома «Deep Purple in Rock»). Что касается ритмики хард-рока, она тоже сформировалась под влиянием блюза. На заре 90-х коллектив удачно гастролировал по Швеции, Германии, Дании, а также Норвегии.
Другими общеизвестными примерами хард-рока 1960-х могут послужить песни «Битлз» Автор дешевых романов (Paperback Writer, 1966) и, конечно же, Беспорядок (Helter Skelter, 1968). Она, однако, была интересна тем, что музыканты играли на зафузованных гитарах. (ОЛЕГ МИШИН), DREAM CATCHER, ПРОСПЕКТ, МОБИ ДИК, DIRTY DOG, ДИНАСТИЯ, АМПИР, GRATA, ULTIMA THULE, TOLERANCE, ХАРТИЯ, THE VIPS, ОНИ, MARGENTA, КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ, ПИОНЕР, STRIKE / АЛЕКСЕЙ СТРАЙК, АКЦЕНТ, ИВАН МАКАРОВ и ДАТА, БАРСА, БЕЛЫЙ КАМЕНЬ, IRBIS, ОЛЕГ ИЗОТОВ, ЭЛЕССАР, KAIMAN, ХОПО, КАСКАД, СУЗОРЕ, АТТАКА, ДОМ ВЕТРОВ, БИОТОК, ГРУППА СТАСА НАМИНА, КАРДИНАЛ, СТАЙЕР, ФОРВАРД, GGG / ГУННАР ГРАПС, DESSERT, ЕРЕТИК, ОДДИСС, OPUS PRO, GRIZZLY KNOWS NO REMORSE, ТИР, AURON, TOMCAT, АЛИСА, АСКАЛОН, MADISON PONY, BLACK ANGEL, ОТРАЖЕНИЕ, КОНСТАНТИН СЕЛЕЗНВ, ДЕТИ ПОЛУРАСПАДА, КУПЕ, ЗЕМЛЯНЕ, GENSHIR, МАГРИС, КРУИЗ, ROCK N RAW BOTTLED BAND, ТОК, НОЧЬ, АВАНТАЖ, МИСТЕРИЯ БУФФ, HOBBIT SHIRE, SAPGIR BAND, ЛИ. ДЕР, СТАДИОН, BAD DOLL, ANGELS DEMONS, РОНДО / АЛЕКСАНДР ИВАНОВ, МОСКОВСКОЕ ВРЕМЯ, СФИНКС, ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ, ГЛАС ВОПИЮЩЕГО, ВИТАМИН U, RED NAILS, TO HAVE BALLS, АЛЕКСАНДР КРЫЛОВ, АЛЕКСЕЕВСКАЯ ПЛОЩАДЬ, ПРИМАДОННА, РОК-АТЕЛЬЕ, ВОСТОЧНЫЙ ЭСКПРЕСС, ADDICTION FOR DESTRUCTION, АЛЕКСАНДР ЛЯПИН, BROWN VELVET, ЛИМИТ, ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ, ЧРНОЕ ДЕЛО, МАРШАЛ, ЧРНЫЙ МАРШАЛ ВОЗМЕЗДИЯ, RIFF GALAXY, ПРИЗ, VANEMDE, КРАСНАЯ ПАНТЕРА, THE STRANGER, OPERTRACK, СЕРЕБРЯНАЯ ПУЛЯ, ПРИНЦИП, ДЕКАБРЬ, BIG JACK, ПОРТ, КВАDРАТ, Т. В. И. Н. Первый мощный залп дали цеппелины, явив миру новый саунд со своим Led Zeppelin II, а на следующий год появились такие классические шедевры харда как In Rock и Paranoid., АВЕРС, O. D. Все это помогает успешно сохранять лидерские позиции среди аналогичных организаций. Одной из немногих хард-рок-групп имевших в тот период мировую популярность, были «Скорпионз», прославившиеся, в первую очередь, своими лирическими балладами: Всегда где-то (Always Somewhere), Все еще люблю тебя (Still Loving You) и др.
Вскоре появились такие хиты на все времена, как Paranoid и In Rock. И не удивительно, ведь это был лучший русский хард-рок. овердрайв (англ. overdrive).
Вконцертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10минут) инструментальные фрагменты собилием соло иимпровизаций (например, наконцертном альбоме Deep Purple 1972года «Made inJapan»). Но в ней чувоствовалась примесь психоделики.
В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжелым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хеви-метала. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый иузнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф изкомпозиции «Smoke OnThe Water» группы Deep Purple. Хард-рок (англ. Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хеви-метал, гранж ит. п.
овердрайв. От хард-рока к середине 70-х ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра.
В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»). Стоит отметить, что компания обладает огромным опытом и квалификацией. Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание. Тем временем Deep Purple успели пережить кризис и благополучно распасться, но их распад породил две не менее мощные банды: детище Ричи Блэкмора Rainbow (откуда впоследствии возник Dio) и проект Дэвида Ковердэйла Whitesnake. Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра.
Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). Группы играющие в этом стиле у нас на родине, можно было пересчитать по пальцам, а «Gorky Park», несомненно, обошел их всех. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала. Их успех был грандиозным. От хард-рока тут же ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжёлой рок-музыки.
Одним из главных (а то и самым главным) мастеров, достигших наибольших успехов в подобном экспериментаторстве, был Джими Хендрикс, чья виртуозная гитарная техника послужила образцом для целых поколений рок-музыкантов. В то время музыканты, трудившиеся на ниве психоделии искали новые формы звука и в их арсенале появились такие приемы как овердрайв (перегруз) и дисторшн (искажение)., PUSHKING, АМЕТИСТ, КУРАЖ, ВАЛЕРИЙ ГАИНА, КОРОНА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, ND, МОСТ ДЕЛЬТА / МОСТ, КРАСНЫЙ РАССВЕТ, КАРАВАН, АЛЬФА СТРЕКОЗЫ / RASPUTIN, ОБРЯД / RITE, О. М. В максимально упрощённом варианте риффы играются на протяжении всей композиции и поддерживают ритм-секцию, нередко попадая в унисон с линией бас-гитары. Первый хит группы «Кинкс» (The Kinks) – Ты по-настоящему завладела мной (You Really Got Me, 1964) – уже практически настоящий хард-рок.
Со второй половины 1970-х хард-рок начал постепенно растворяться в новых стилях. В середине 60-х, в ходе бесконечных экспериментов со звучанием, появился новый метод усиления гитары, при котором усилительное оборудование перегружалось, что давало в результате мощный рычащий звук— т. н. В наиболее чистом виде оформилось в начале 1970-х. Хард-рок в их исполнении был просто великолепен. Но, как бы то ни было, все они играли именно хард.
Под определение «хард-рок» в свое время попадала группа «Дорз», чему в немалой степени способствовал весьма брутальный имидж лидера группы, Джима Моррисона (Jim Morrison). Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. Вскоре после этого ребята стали называть себя по-английски – «Gorky Park», а в 1989 году был записан одноименный альбом.
Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»). При малых составах (гитара, бас иударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Некоторые из них тяготели к пограничным жанрам (например Heep и Rooster заигрывали с прогрессивом, Free одной ногой стояли в блюз-роке, а Quo и Foghat наяривали буги), но в целом все они исполняли хард-рок. В поисках нужной информации или услуг Вашим лучшим помощником являемся именно мы.
Кроме того, огромную роль в становлении хард-рока (как и всей рок-музыки в целом) сыграл блюз. Как правило, это песни середины 60-х, когда гитаристы еще не использовали «овердрайв», но уже сочиняли так называемые риффы, ставшие основой этого направления музыки несколькими годами позже. Хард-рок, который они играли, зажигал сердца их поклонников.
Кроме того, огромную роль в становлении хард-рока (как и всей рок-музыки в целом) сыграл блюз. Через два года группа получила статус наиболее успешной новой интернациональной команды. Знаменитый рифф песни «Роллинг Стоунз» Я не могу получить удовлетворения (I Cant Get No Satisfaction, 1965) также исполнялся на гитаре с искаженным жестким звуком. Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). Давно эти страны не видели такой замечательной группы. В США тоже многие обратили внимание на этот стиль. В целом хард-рок в начале 1980-х был отодвинут на задний план другой разновидностью жесткой музыки, выросшей на его основе – «хэви метал» (heavy metal).
Столпами хард-рока считаются такие группы, как «Лед Зеппелин», «Дип Пепл», «Блэк Саббат», «Юрайя Хип» (Uriah Heep), «Бэд Компани» (Bad Company), хотя творчество вышеперечисленных коллективов слишком многогранно для однозначной формулировки. Вэтом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся настилистической грани между прогрессивным итяжелым роком, аих«фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, авдальнейшем ихэви-метала. Одной из наиболее оригинальных групп того времени были «Блэк Кроуз» (Black Crows), возрождавшие стилистику конца 1960-х.
Вскоре группа перестала существовать, однако вслед за этим образовалось два прекрасных коллектива – Rainbow, основанный Р. Блэкмором (в дальнейшем он породил Dio) и Whitesnake – детище Д. Ковердэйла. Хард-рок (англ. В середине 1960-х появилось еще одно направление в рок-музыке, получившее название «гаражный рок», так как местом репетиций групп были именно гаражи. Коллективы были совсем не плохими, однако широкой известности они не добились.
Там появились группы Bloodrock, Blue Cheer, а также Grand Funk Railroad. Композиции этого жанра часто построены на риффах в фигурах с размером 4/4. Некоторые работы групп хард-рока можно отнести икпрогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло иимпровизациями (особенно наконцертах). Группой, совмещавшей в своей музыке «грязь» гаражного рока и пафос хард-рока, была английская группа «Стэк Уэдди» (Stack Waddy).
В частности, элементы жесткого звучания перенял панк-рок (punk rock), который был особенно популярен в Британии. И никто не остался разочарованным, все были в восторге от выступления этой группы.
hard rock – дословно «жесткий рок», на русский язык обычно переводят как «тяжелый рок») – направление в рок-музыке, характеризующееся специфическими гитарными рифами, тяжелой ритм-секцией и, естественно, громкостью подачи материала во время живых выступлений. И это далеко не все коллективы, основанные в это время. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Также эта команда заложила основание стиля под названием дум, который стал развиваться только через десять лет.
В конце 1980-х хард-рок в коммерчески ориентированном виде присутствовал в музыке таких групп, как «Ганз-н-Роузис», «Мотли Крю» (Motley Crue), «Бон Джови» (Bon Jovi) и др. Но многим все же полюбились эти группы. В дальнейшем хард-рок перестал быть отчетливым стилем, превратившись, с одной стороны, либо в весьма общее понятие (так, по большому счету, к хард-року могут быть отнесены даже такие принципиально далекие работы, как альбом Красный (Red) группы «Кинг Кримзон» (King Crimson) и альбом Аппетит к разрушению (Appetite for Destruction) группы «Ганз-н-Роузис» (GunsnRoses), либо в один из элементов других разновидностей рока: панк-рока, гранджа и др. В середине 70-х были основаны такие прекрасные коллективы, как Montrose, Kiss и Aerosmith. Это звучание достигалось либо перегрузкой лампового гитарного усилителя, либо при помощи «примочки» (гитарной приставки) «фузз-бокс» (fuzz-box).
Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). Затем группа полетела в Нью-Йорк, чтобы сделать там клипы под названием «Bang. » и «My Generation».