В наиболее чистом виде оформилось в начале 1970-х. Ведь его уроженцем является Оливер Ридель – гитарист группы Rammstein (визуально, пожалуй, самый заметный со всех музыкантов, ведь его рост составляет 197 см), а так же Тилль Линдеманн – легендарный фронтмен этой же группы (кроме этого он еще и поэт и актер). По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжёлой рок-музыки. Через два года группа получила статус наиболее успешной новой интернациональной команды. Огромной славой по всей планете пользовались как группы нового поколения, тяжелые Guns N39 Roses, Mtley Cre, Def Leppard, так и заслуженные «классики» из 1970-х, представившие миру свои новые творения в новом тогда стиле. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. Группа выиграла несколько премий Juno Awards, American Music Award и премию MTV Video Music Award.
По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжёлой рок-музыки. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath. Вторая его волна приходится на 1980-е годы (вслед за спадом популярности раннего панк-рока). Вот таким образом нет ничего удивительного в том, что группа добилась успеха. овердрайв (англ.
Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание. Группа является одной из местных героев Канады. Возможно, самые драматичные изменения произошли в образе жизни девушек.
Другие наиболее знаменитые ихарактерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath. В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжелым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хэви-метала. В США тоже многие обратили внимание на этот стиль.
Знаменитый рифф песни «Роллинг Стоунз» Я не могу получить удовлетворения (I Cant Get No Satisfaction, 1965) также исполнялся на гитаре с искаженным жестким звуком. The Yellow Tape, выпущенный в 1991 году, стал первым инди-релизом среди всех групп, который достиг платинового статуса (100 000 копий) в Канаде. Она, однако, была интересна тем, что музыканты играли на зафузованных гитарах. Но многим все же полюбились эти группы. Их успех был грандиозным. Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах).
Другими общеизвестными примерами хард-рока 1960-х могут послужить песни «Битлз» Автор дешевых романов (Paperback Writer, 1966) и, конечно же, Беспорядок (Helter Skelter, 1968). Со второй половины 1970-х хард-рок начал постепенно растворяться в новых стилях. Есть причины подозревать, что город Шверин был выбран не случайно для столь грандиозной премьеры.
При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»). В начале 90-х годов рок музыка в Канаде совершила решительный поворот.
Наиболее ярким представителем стала группа «Интеграл». Одной из наиболее оригинальных групп того времени были «Блэк Кроуз» (Black Crows), возрождавшие стилистику конца 1960-х. Глэм-рок и стадионный рок уступили свои позиции хип-хопу, а альтернативный рок и гранж стали новым звучанием следующего поколения. Многие исследователи популярной музыки ХХ века склонны добавлять в этот список и отдельные композиции различных исполнителей, творчество которых отстоит от хард-рока довольно сильно. Стали массоо выпускаться футболки с логотипами известных рокерских банд. Альбом Stunt стал их самым большим успехом, поддержанным «One Week», который по совпадению провел одну неделю на первом месте на легендарном Billboard Hot 100.
Группы играющие в этом стиле у нас на родине, можно было пересчитать по пальцам, а «Gorky Park», несомненно, обошел их всех. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Композиции этого жанра часто построены на риффах в фигурах с размером 4/4. ХАРД РОК (Hard Rock) (буквально «жесткий рок»), направление в рок-музыке. В 1971 году правила (25 канадского контента на радио, увеличились на 30 в 80-х) наконец, вступили в полную силу и к концу десятилетия радиостанции должны были играть 35 канадского контента. А разве можно было ожидать чего-нибудь другого от коллектива, каждый участник которого был действительно талантлив.
Первый хит группы «Кинкс» (The Kinks) – Ты по-настоящему завладела мной (You Really Got Me, 1964) – уже практически настоящий хард-рок. Их альбом Silver Side Up был продан в размере более шести миллионов копий (6 раз платиновый) в США и 800 000 копий (8 раз Платиновый) в Канаде. Этот эффект стали использовать многие исполнители, однако вывести на передний план его удалось именно группам тяжёлого рока, который стал ассоциироваться именно с перегруженным звучанием гитар. На каждом выступлении был аншлаг, люди толпами шли послушать хорошую музыку. Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда).
Хард-рок (англ. В середине 1960-х появилось еще одно направление в рок-музыке, получившее название «гаражный рок», так как местом репетиций групп были именно гаражи. Также эта команда заложила основание стиля под названием дум, который стал развиваться только через десять лет. Но в ней чувоствовалась примесь психоделики.
«Barenaked Ladies» привлекли внимание канадского инди-рынка, когда продажи их альбомов начали расти благодаря живым выступлениям и крайне положительной реакции публики. И никто не остался разочарованным, все были в восторге от выступления этой группы. Overdrive). В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»). овердрайв (англ. Overdrive). Кроме того из строя вышли ударные силы: DP, как уже было сказано, распались, Black Sabbath лишились своего фронтмена и судорожно пытались подобрать достойную замену, а после смерти Джона Бонэма прекратили свое существование и Led Zeppelin. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала. От хард-рока к середине 70-х ответвился хэви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Под определение «хард-рок» в свое время попадала группа «Дорз», чему в немалой степени способствовал весьма брутальный имидж лидера группы, Джима Моррисона (Jim Morrison).
Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. Led Zeppelin стали оформителем направления в единое целое. Достаточно сказать, что в хард-роке достаточно часто используется шаффл-ритмнеизвестный термин, который является отличительной чертой так называемой «чёрной» музыки— джаза и блюза (так, один из наиболее ярких примеров использования шаффл-ритма в хард-роке— композиция Deep Purple «Into the fire» c альбома «Deep Purple in Rock»). Тем временем Deep Purple успели пережить кризис и благополучно распасться, но их распад породил две не менее мощные банды: детище Ричи Блэкмора Rainbow (откуда впоследствии возник Dio) и проект Дэвида Ковердэйла Whitesnake.
Как правило, это песни середины 60-х, когда гитаристы еще не использовали «овердрайв», но уже сочиняли так называемые риффы, ставшие основой этого направления музыки несколькими годами позже. hard rock – дословно «жесткий рок», на русский язык обычно переводят как «тяжелый рок») – направление в рок-музыке, характеризующееся специфическими гитарными рифами, тяжелой ритм-секцией и, естественно, громкостью подачи материала во время живых выступлений. И не удивительно, ведь это был лучший русский хард-рок.
Кроме того, огромную роль в становлении хард-рока (как и всей рок-музыки в целом) сыграл блюз. Что касается ритмики хард-рока, она тоже сформировалась под влиянием блюза. Некоторые работы групп хард-рока можно отнести икпрогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло иимпровизациями (особенно наконцертах). Также очень примечательна Avril Lavigne, которая является одной из самых продаваемых исполнителей, выпускающих альбомы в Соединенных Штатах, с более чем 10, 25 миллионами экземпляров, сертифицированными «Ассоциацией Звукозаписывающей Индустрии Америки».
Музыка хард-рок получила очередной виток своего развития в 1980-х. Позже русский рок стал намного более самобытным. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. В конце 1980-х хард-рок в коммерчески ориентированном виде присутствовал в музыке таких групп, как «Ганз-н-Роузис», «Мотли Крю» (Motley Crue), «Бон Джови» (Bon Jovi) и др. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала.
Что касается ритмики хард-рока, она тоже сформировалась под влиянием блюза. Одним из главных (а то и самым главным) мастеров, достигших наибольших успехов в подобном экспериментаторстве, был Джими Хендрикс, чья виртуозная гитарная техника послужила образцом для целых поколений рок-музыкантов. Это привело к взрывному росту канадских групп в эфирах канадских радиостанций.
Некоторые из них тяготели к пограничным жанрам (например Heep и Rooster заигрывали с прогрессивом, Free одной ногой стояли в блюз-роке, а Quo и Foghat наяривали буги), но в целом все они исполняли хард-рок. Вскоре появились такие хиты на все времена, как Paranoid и In Rock. Считается, что этот музыкальный стиль имеет корни в экспериментах с перегрузками гитарного усилителя, в результате которых гитарный звук стал более агрессивным, что вынуждало также басиста и барабанщика играть в подобном ключе. Их хит-сингл «How You Remind Me» достиг вершины в Canadian Singles Chart и Billboard Hot 100, сделав их второй группой, достигнувшей этого положения, после The Guess Who с American Woman в 1970. На заре 90-х коллектив удачно гастролировал по Швеции, Германии, Дании, а также Норвегии. овердрайв (англ. overdrive). Ставший культовым исполнителем Оззи Осборн, группа Whitesnake, а также многие другие музыканты «старой школы» успешно продолжили творчество в развивающемся жанре. В середине 70-х были основаны такие прекрасные коллективы, как Montrose, Kiss и Aerosmith.
Хард-рок в их исполнении был просто великолепен. Коммерческий успех поражал. Что касается ритмики хард-рока, она тоже сформировалась под влиянием блюза. Они сделали то, чего многие канадские рок-группы не смогли сделать за это время. В формировании хард-рока важнейшую роль сыграла психоделическая волна, захлестнувшая к концу 1960-х годов США и Европу и обогатившая рок-музыку множеством новых приёмов— музыканты искали новых средств выражения своих чувств, эмоций и мыслей.
Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. Вскоре после этого ребята стали называть себя по-английски – «Gorky Park», а в 1989 году был записан одноименный альбом. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары.
1968 год стал рождением нового музыкального стиля. И это далеко не все коллективы, основанные в это время. Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах).
Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание. Они утвердили себя как одна из самых влиятельных групп в Канаде. Коллективы были совсем не плохими, однако широкой известности они не добились.
Хард-рок (англ. А Тилль в 12 лет стал свидетелем развода родителей. Давно эти страны не видели такой замечательной группы.
Каждый из жанров развивался в значительной степени независимо от других. Но, как бы то ни было, все они играли именно хард. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath.
При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Достаточно сказать, что в хард-роке достаточно часто используется шаффл-ритм, который является отличительной чертой так называемой «черной» музыки— джаза и блюза (так, один из наиболее ярких примеров использования шаффл-ритма в хард-роке— композиция Deep Purple «Into the fire» c альбома «Deep Purple in Rock»). Все остальные «новички» возможно даже не записав ни одного альбома, канули в небытие. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый иузнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф изкомпозиции «Smoke OnThe Water» группы Deep Purple. В то время музыканты, трудившиеся на ниве психоделии искали новые формы звука и в их арсенале появились такие приемы как овердрайв (перегруз) и дисторшн (искажение). При малых составах (гитара, бас иударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Вэтом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся настилистической грани между прогрессивным итяжелым роком, аих«фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, авдальнейшем ихэви-метала.
В максимально упрощённом варианте риффы играются на протяжении всей композиции и поддерживают ритм-секцию, нередко попадая в унисон с линией бас-гитары. Несмотря на то, что для инди-группы сложно прорваться в Канаде, поскольку нет общенациональной рок-станции (радио). Группой, совмещавшей в своей музыке «грязь» гаражного рока и пафос хард-рока, была английская группа «Стэк Уэдди» (Stack Waddy). Это звучание достигалось либо перегрузкой лампового гитарного усилителя, либо при помощи «примочки» (гитарной приставки) «фузз-бокс» (fuzz-box).
Пословам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). В этом же году выпустили первый хард-рок альбом. В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжёлым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хеви-метала. Хард-рок, который они играли, зажигал сердца их поклонников. Хард-рок возник в конце 60-х и окончательно сформировался в 70-х годах XX века.
В частности, элементы жесткого звучания перенял панк-рок (punk rock), который был особенно популярен в Британии. Затем группа полетела в Нью-Йорк, чтобы сделать там клипы под названием «Bang. » и «My Generation». Наиболее заметным является Arcade Fire, которая получила множество наград, в том числе «Grammy 2011» за альбом года, премию Juno Award 2011 года в номинации «Альбом Года» и премию Brit Brit за лучший международный альбом (третий студийный альбом The Suburbs). Brody E., Brook C. The Music Guide To Great Britain. В целом хард-рок в начале 1980-х был отодвинут на задний план другой разновидностью жесткой музыки, выросшей на его основе – «хэви метал» (heavy metal). Достаточно сказать, что в хард-роке достаточно часто используется шаффл-ритм, который является отличительной чертой так называемой «чёрной» музыки— джаза и блюза (так, один из наиболее ярких примеров использования шаффл-ритма в хард-роке— композиция Deep Purple «Into the fire» c альбома «Deep Purple in Rock»).
Те, кто выдержал первый этап своего возвышения – навсегда остались в сердцах любителей тяжелой музыки. Хард-рок (англ. hard rock, дословно тяжелый рок или жёсткий рок)— жанр рок-музыки, характеризующийся выделенной ролью ритм-секции, главным образом бас-гитары и ударных инструментов. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath, «Tie Your Mother Down» Queen.
В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»). Одной из немногих хард-рок-групп имевших в тот период мировую популярность, были «Скорпионз», прославившиеся, в первую очередь, своими лирическими балладами: Всегда где-то (Always Somewhere), Все еще люблю тебя (Still Loving You) и др. В этот список традиционно попадают «You Really Got Me» группы The Kinks, « (I Cant Get No) Satisfaction» из репертуара The Rolling Stones, а также битловская «Helter Skelter». Они были введены в «Канадский Зал Славы Музыки», «Аллею Славы Канады», Королевскую Консерваторию, выиграли более дюжины Juno Award в более чем тридцати номинациях.
Столпами хард-рока считаются такие группы, как «Лед Зеппелин», «Дип Пепл», «Блэк Саббат», «Юрайя Хип» (Uriah Heep), «Бэд Компани» (Bad Company), хотя творчество вышеперечисленных коллективов слишком многогранно для однозначной формулировки. Так же, как и исполнители 70-х конкурировали с диско исполнители 90-х конкурировали с Канадским и Американским хип-хопом, в видео- и радиочартах. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала. Жить он остался с отцом (писатель Вернер Линдеманн), с которым отношения были не совсем теплыми. Вероятно, самой успешной канадской группой десятилетия является Nickelback. N. Y., 1975. Первыми наиболее «громкими» коллективами, стоявшими у истоков харда, были Cream, Jimi Hendrix Experience и The Who в Британии, а также Iron Butterfly, MC5, Blue Cheer и Vanilla Fudge в США.
От хард-рока тут же ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Кроме того, огромную роль в становлении хард-рока (как и всей рок-музыки в целом) сыграл блюз. В дальнейшем хард-рок перестал быть отчетливым стилем, превратившись, с одной стороны, либо в весьма общее понятие (так, по большому счету, к хард-року могут быть отнесены даже такие принципиально далекие работы, как альбом Красный (Red) группы «Кинг Кримзон» (King Crimson) и альбом Аппетит к разрушению (Appetite for Destruction) группы «Ганз-н-Роузис» (GunsnRoses), либо в один из элементов других разновидностей рока: панк-рока, гранджа и др. Вскоре группа перестала существовать, однако вслед за этим образовалось два прекрасных коллектива – Rainbow, основанный Р. Блэкмором (в дальнейшем он породил Dio) и Whitesnake – детище Д. Ковердэйла.
Хард-рок появился именно благодаря этому коллективу. Это были дочери женщин, которые боролись за эмансипацию и равенство в 1960-х годах. От хард-рока тут же ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Там появились группы Bloodrock, Blue Cheer, а также Grand Funk Railroad.
Кроме того, огромную роль в становлении хард-рока (как и всей рок-музыки в целом) сыграл блюз. В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжелым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хеви-метала. Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра.
Были среди них и такие группы, которые заигрывали с другими стилями (к примеру, Atomic Rooster и Uriah Heep не чурались прогрессива, Foghat и Status Quo играли буги, а Free тяготели к блюз-року). Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра.
Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). К началу 70-х у трехголового британского дракона появилось множество соратников – Nazareth, Uriah Heep, Atomic Rooster, Free, UFO, Thin Lizzy, Budgie, Black Widow, Foghat, Status Quo и другие. Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хэви-метал, гранж ит. п., для того чтобы отличить их от поп-рока. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple.
В конце 1990-х годов рок-жанры развились до самостоятельных направлений. В США же позиции хард-рока оставились прочными гораздо более продолжительное время. Вконцертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10минут) инструментальные фрагменты собилием соло иимпровизаций (например, наконцертном альбоме Deep Purple 1972года «Made inJapan»). Такие коллективы, как «Зомбиз» (The Zombies) или «Соникс» (The Sonics) увлекались жестким и грязным звуком, предвосхитив этим многие достижения хард- и панк-рока. Например, Оливер жил без матери, а познакомился с ней лишь после смерти брата и отца, которые погибли за пару дней до его 17-го дня рождения, мало приятного, не так ли.
Конец десятилетия отличался удивительным количеством амбициозных инди-рок-альбомов. В истории, правда, сохранились только достойные. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath, «Tie Your Mother Down» Queen.