Последние альбомы группы говорят о том, что «хард-рок» и «металл» приобрели новое звучание, а это значит, что в лице «GunsnRoses» рок-музыка приобрела нового лидера, не уступающего по своим возможностям признанным королям прошлого. Но как раз эти группы, самые яркие представители того времени, явились основоположниками классического жанра хард-рока. «тяжелый металл» или «тяжелые орудия», – так переводится это словосочетание – одно из ответвлений «хард-рока», получившее широкое распространение в начале 80-х годов. Самые известные хард рок группы, сейчас считающиеся основоположниками стиля, это «Лед Зеппелин», «Дип Перпл», «Блэк Саббат», а также «Юрайя Хип» (Uriah Heep), «Бад Кампани» (Bad Company).
Затем из состава вышел Э. Фрели, замену которому подыскивали долго. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хэви-метал, гранж и т. п., для того чтобы отличить их от поп-рока.
Некоторые из них тяготели к пограничным жанрам (например Heep и Rooster заигрывали с прогрессивом, Free одной ногой стояли в блюз-роке, а Quo и Foghat наяривали буги), но в целом все они исполняли хард-рок. Три аккорда там, больше или меньше, абсолютно неважно, это уже детали. Первые тексты на русском подбирались таким образом, чтобы копировать английское произношение. И понятно почему: «Когда мне было 17 лет и я был достаточно далёк от Бога по причине полного незнания о Нём, музыка Pink Floyd ошеломила и потрясла мою душу.
Что отличает Deep Purple от своих последователей, так это готовность постоянно впитывать новое, что появляется в других жан- рах, открытость другим музыкальным влияниям. Вконцертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10минут) инструментальные фрагменты собилием соло иимпровизаций (например, наконцертном альбоме Deep Purple 1972года «Made inJapan»). В этой песне рассказывается о таракане, который утратил способность ходить из-за того, что у него кончилась марихуана» («В ожидании человека», стр. От хард-рока тут же ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Практически все риффы хард-рока и подавляющее большинство хард-роковых соло и вокальных партий основаны на пентатонической гамме, которая первоначально использовалась именно блюзменами. Она, однако, была интересна тем, что музыканты играли на зафузованных гитарах.
Ладно, с историей кончили. Хард-рок (англ. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжёлой рок-музыки. Они не изменили свой облик, но надлом произошел. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.
Ужасы и оккультная тематика песен стали визитной карточкой «Black Sabbath», которые стали неожиданно очень популярными среди студенческой молодежи. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. О Блэкморе мы поговорим позже.
Так как тут самое главное – опуститься на дно, а не быть наверху». Последний альбом группы Seasons in the Abyss показывает, что кроме поклонения сатанизму (долгое эта тема была лидирующей в текстах Слейера) Том Арайа может петь и про более насущные для че- ловечества: как и во всем трэше у Слайера появляются в текстах антивоенные нотки, отвращение к наркомании и прочее. Как, почему возник новый стиль музыки, с чего все началось. В то время музыканты, трудившиеся на ниве психоделии искали новые формы звука и в их арсенале появились такие приемы как овердрайв (перегруз) и дисторшн (искажение).
Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. В середине семидесятых на смену старому поколению пришло новое.
Резкости в рок-музыке хватало всегда – первые рок-н-роллы именно вот таким образом раздражали слушателей, привыкших к обтекаемой, плавной переда че музыкальных идей. Хард-рок, призрак которого витал в композициях поп-групп с первой половины 60-х годов, впервые принял относительно четкую форму в музыке таких групп, как Блю чиэр и Крим (хотя од- нозначно определить авторство невозможно: идея действительно носи- лась в воздухе, элементы хард-рока появились и в музыке Битлз, Рол- линг Стоунз, Ярдбердз). Композиции в стиле хард-рок вызывают субъективное ощущение тяжести, достигаемое за счет выделения ритм-секции на передний план, что требует от музыкантов виртуозного владения своими инструментами. Посторонний слушатель, возможно, сможет послушать пару каких-то песенок, но продвинуться далее, «вглубь», «ко дну» без «получения ощущения музыки», как точно выразилась выше Дженис Джоплин, у него не получится, а трясущие головами часами напролёт под различный грохот рок-фанаты так и останутся чем-то непонятным и чуждым. Принципиально иным стал второй альбом Оседлай молнию (1984). В музыкальном отношении он углубляет и развивает находки, которыми от- мечен дебют группы, но стихи здесь вышли на первый план и несут та- кую же эмоциональную нагрузку, как и музыка. Metallica взялась за, насилие пси- хозы, подавление инакомыслия – темы, которые с тех пор всегда при- сутствуют в творчестве этой группы. Отношение автора к хэви-метал и более жестким стилям совсем не радужное.
Итак, в классике мы видим ярко выраженный интеллектуальный аспект. Поделитесь.
В частности, элементы жесткого звучания перенял панк-рок (punk rock), который был особенно популярен в Британии. В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»). «Metallica» не наивна, а предельно ожесточена – утратой разноцветных иллюзий, со своим временем и его жестокостью и тем не менее она – второе поколение Вуд стока.
При малых составах (гитара, бас иударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Но в металлических кругах уже существовала группа с таким названием и музыканты переименовались в Kreator. Там появились группы Bloodrock, Blue Cheer, а также Grand Funk Railroad.
К началу 70-х у трехголового британского дракона появилось множество соратников – Nazareth, Uriah Heep, Atomic Rooster, Free, UFO, Thin Lizzy, Budgie, Black Widow, Foghat, Status Quo и другие. Одним из первопроходцев этого стиля по праву считается «Metallica». Ее феномен заключается в том, что без всяких ухищрений она не только встала во главе нового «тяжелого» андерграунда, но и приобрела репутацию супергруппы вне его». Несмотря на выраженное соперничество в 70-е годы между хард-роком и другими музыкальными течениями (хэви-металл, панк-рок) их конкурентная борьба не носила характера вражды.
В конце 1980-х хард-рок в коммерчески ориентированном виде присутствовал в музыке таких групп, как «Ганз-н-Роузис», «Мотли Крю» (Motley Crue), «Бон Джови» (Bon Jovi) и др. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Они получили 340 демонстрационных записей из которых отобрали одну. Достаточно сказать, что в хард-роке достаточно часто используется шаффл-ритмнеизвестный термин, который является отличительной чертой так называемой «чёрной» музыки— джаза и блюза (так, один из наиболее ярких примеров использования шаффл-ритма в хард-роке— композиция Deep Purple «Into the fire» c альбома «Deep Purple in Rock»). От хард-рока к середине 70-х ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке.
Импровизация, на которой основывалось творчество Л. З. Музыка хард-рок получила очередной виток своего развития в 1980-х. Вскоре, группа предприняла турне по нескольким европейским стра- нам. Со второй половины 1970-х хард-рок начал постепенно растворяться в новых стилях. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). Одним из главных (а то и самым главным) мастеров, достигших наибольших успехов в подобном экспериментаторстве, был Джими Хендрикс, чья виртуозная гитарная техника послужила образцом для целых поколений рок-музыкантов.
В 1976 году группа несколько смягчила звучание и это был пра- вильный шаг: первая же композиция, созданная в новой манере (Beth, автор П. Крисс), разошлась милионным тиражом и заняла 7-ое место в национальном хит-параде. Пик популярности Kiss пришелся на 76-78 года в этот период все их альбомы неизменно становились платиновы- ми. В 1977 году Kiss сборник комиксов, в которых фигурировали сами музыканты, а в конце 78-ого был снят мультфильм Kiss встречаются с приведением паркакроме того, в 1978 году все участники группы вы- пустили сольные альбомы. В мае 1980 года П. Крисс начал сольную карьеру, а его место занял Эрик Карр в этот период музыканты отказываются от грима и впервые публика увидела их лица, оказавшиеся весьма симпатичными. Замена ба- рабанщика, к удивлению многих лишь усилила потенциал группы, что подтвердили очень сильные альбомы издание в первой половине 80-х. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание. Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. (англ. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. «Я всегда думал, что на самом деле это «рифт» (размолвка, разрыв, расщелина – В. Л. ).
В этом же году выпустили первый хард-рок альбом. Благодаря хард-року, гитара и гитаристы-виртуозы с мастерскими соло (Ричи Блэкмор из Deep Purple или Джими Пэйдж из Led Zeppelin) стали неотъемлемой частью настоящей рок-музыки.
Пластинка вошла летом того же года в первую пятерку в США. Никакого трясения головой или топанья ногами. В середине 1960-х появилось еще одно направление в рок-музыке, получившее название «гаражный рок», так как местом репетиций групп были именно гаражи. Что касается ритмики хард-рока, она тоже сформировалась под влиянием блюза.
Сам о. Сергий признаётся, что классическая музыка ему «просто была неинтересна». Затем группа полетела в Нью-Йорк, чтобы сделать там клипы под названием «Bang. » и «My Generation». Коллективы были совсем не плохими, однако широкой известности они не добились. Пришлось бросить курить.
Но трагедия в Атламонте в 1969 г. («ангелами ада» перед сценой убит один из зрителей) стала огромным шоком для музыкантов. И как каждое серьезное искусство, рок-музыка поднимает все вопросы человеческого бытия, пытается по-своему их решить. Вскоре после этого ребята стали называть себя по-английски – «Gorky Park», а в 1989 году был записан одноименный альбом. Так вот, слушал я Людвига, то есть ван Бетховена, – бом-бом-бом-бом, бом-бом-бом-бом, – и подумал: «А что, если сыграть это наоборот, в этом же явно что-то будет». Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. А начиналось всё очень мирно: в 1964 году бит-группа Kinks записывает вполне себе простенькую припопсованную песенку You Really Got Me с применением искажённого звука гитары, то бишь, так называемого эффекта «дисторшн». Overdrive).
В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжёлым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хеви-метала. Хард-рок (англ. hard rock, дословно тяжелый рок или жёсткий рок)— жанр рок-музыки, характеризующийся выделенной ролью ритм-секции, главным образом бас-гитары и ударных инструментов1. Группа Канун всех святых представляет еще одно направление стиля Heavy Metal. Популярность Helloween на родине (группа была образована в ФРГ в 1983 году) с момента выпуска первого мини-альбома в 1985 году была стабильной, но международный успех пришел не сразу, ему предшествовала напяженная студийная и концертная работа. Перелом- ным в этом отношении стал 1987 год, когда в составе группы появился вокалист Михаэль Киске, хотя и бывший вокалист, Хаске, по итогам 1986 года входил в десятку лучших певцов ФРГ. С участием Киске был записан альбом Хранитель семи ключей. Часть I. Благодаря этому группу заметили в Англии и в США. Этот альбом достиг высокого места в национальном хит-параде и до сих пор фигурирует в горячей сотне в Германии. Год завершился совместными гастролями с группой Overkill, выступлением на популярном международном фестивале Металлмания, ежегодно проводимом в Польше. Пиком стали новогодние выступления группы в легендарном Лондонском Одеоне. Летом 1988 года группа выступила на английском фестивале Монс- тры Рока, где группа играла с такими грандами, как Айрон Мэйден, Кисс, Дэвид Ли Рот, Мегадет. Helloween и американская группа Ганз энд Роузез стали тогда открытием фестиваля. Одной из немногих хард-рок-групп имевших в тот период мировую популярность, были «Скорпионз», прославившиеся, в первую очередь, своими лирическими балладами: Всегда где-то (Always Somewhere), Все еще люблю тебя (Still Loving You) и др. Жизнь стремительно меняется.
Именно Deep Purple и непосредственно Блэкмор признаны подлинными основателями Новой Волны Британского Хэви-Металла (NWOBHM). Для них существует в основном только рок, а всё остальное в лучшем случае не особо интересно, в худшем – есть нечто низшее по отношению к столь любимой ими «великой» и «элитарной» рок-музыке. На каждом выступлении был аншлаг, люди толпами шли послушать хорошую музыку. Это звучание достигалось либо перегрузкой лампового гитарного усилителя, либо при помощи «примочки» (гитарной приставки) «фузз-бокс» (fuzz-box). Cоme out, Бетховен, — сказали очень хорошие люди.
Их успех был грандиозным. Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. ra добились в нем наибольшего успеха. Ну а заслуги Black Sabbath перед рок-н-роллом просто громадны: на дебютном одноимённом альбоме 1970 года они заложили каноны стиля Doom, получившего развитие только спустя десятилетие (. ). Поворотным моментом в истории Deep Purple послужила пластинка Deep Purple in Rock. Через два года группа получила статус наиболее успешной новой интернациональной команды. 163, 175, 176). А в другой песне после призыва убивать стоит строчка обьясняющая зачем: Во славу арийской расы – эта песня, также носящая описательный ха- рактер называется Ангелы смерти (короче – войска SS), чего автор явно не хочет замечать. Правда, стоит сказать, что музыканты также и не питают симпатий к христианству, как и к Сатане. Они нейтральны.
овердрайв (англ. overdrive). В середине 70-х в музыке хард-рок групп, таких как Black Sabbath, Rainbow и Deep Purple, появились более скоростные и агрессивные композиции, основанные на гитарном риффе. Эти группы первыми получили ярлык «металлических», хотя сами музыканты зачастую от него открещивались. Hard x27nx27 Heavy). Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Стали массоо выпускаться футболки с логотипами известных рокерских банд. «В среде джазменов считалось, что марихуана помогает играть джаз, давая возможность раскрепоститься, приобрести необходимые силы и уверенность в себе» (Шапиро, стр. Конечно на хард-рок в нынешнем его понимании композиция не тянула, но дурной пример был подан и вскоре ему последовали многие другие исполнители.
Джордж Харрисон закончил работу над первым большим сольным проектом. Одно и то же изображение на чистой бумаге и на миллиметровке воспринимается по-разному. Как писал нигерийский автор Воле Шойинка, критик негритянства, «на декартовское «я мыслю, следовательно, существую» они (негритянские авторы) отвечали от имени чёрных: «Я чувствую, следовательно, существую».
Это объединение довольно условное, т. к. Однако Дж. Pantera и Sepult. Hard rock, букв. И именно виртуозные гитарные соло, вроде тех, которые вставляли в свои песни Джимми Пэйдж (Led Zeppelin), Ричи Блэкмор и Ангус Янг (AC/DC) стали одой из отличительных черт хард-рока, да и всего тяжёлого рока вообще. «Metallica» играет «рафинированный металл», свободный даже от «наследственных примесей».
Уже поколение людей выросло, слушая «Битлз», «Блэк Сэббэт», «Дип Перпл», «Лед Зеппелин» и привязанность к этой музыке у многих осталась. В таком составе Deep Purple и Королевский фи- лармонический оркестр (дирижер – Малькольм Арнольд) исполнили кон- церт, написанный Джоном Лордом в 1969 году. Первый хит группы «Кинкс» (The Kinks) – Ты по-настоящему завладела мной (You Really Got Me, 1964) – уже практически настоящий хард-рок. Но и это не вывело гитару на место лидера в оркестре, чего так хотели добиться.
Вскоре группа перестала существовать, однако вслед за этим образовалось два прекрасных коллектива – Rainbow, основанный Р. Блэкмором (в дальнейшем он породил Dio) и Whitesnake – детище Д. Ковердэйла. Это обьединение довольно условное, т. к. покрытый свинцом). Тем временем Deep Purple успели пережить кризис и благополучно распасться, но их распад породил две не менее мощные банды: детище Ричи Блэкмора Rainbow (откуда впоследствии возник Dio) и проект Дэвида Ковердэйла Whitesnake. Коммерческий успех поражал. Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра.
Эти пластинки, а также последующие Machine Head, Сделано в Японии, Что мы о себе думаем выдвинули группу в число суперзвезд мирового рока. «Сэм Филлипс (продюсер Элвиса Пресли – В. Л. ) искал «белого человека с негритянским звуком и негритянским чувством», так как он был уверен, что чёрный блюз станет необычайно популярен среди белых людей, если будет подан подобающим образом. Только после выхода этого альбома критики наконец признали Judas Priest, популярность которого распространилась и на США. В ответ на обвинения поклонников в отходе от идеалов металла, группа записала альбом Screaming for Vengeans (1982), развеявший сомнения относительно облегчения звучания и ставший платиновым. Еще одним шагом в новом направлении стал альбом 1986 года Turbo, который не производит впечатления тяжести ради тяжести, также удачными оказа- лись и последующие альбомы. Несмотря на сдержанное отношение музы- кольной критики, Judas Priest за долгие годы своей карьеры сумели сохранить творческий почерк и не превратиться в пародию на самих себя. Да, безусловно, когда рок зарождался, он был молодежной музыкой. И действительно, жёсткий рок (таково нормальное русское название сего стиля) в конце шестидесятых годов звучал тяжелее и жёстче, чем все существовавшие до этого стили музыки и во многом предвозвестил своим появлением триумфальное шествие таких стилей, как heavy-, thrash- а затем и death-metal.
Знаменитый рифф песни «Роллинг Стоунз» Я не могу получить удовлетворения (I Cant Get No Satisfaction, 1965) также исполнялся на гитаре с искаженным жестким звуком. Но старые старые привязанность оказались сильнее разногласий. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Эта группа и по сей день остается одной из самых известных рок групп.
От хард-рока тут же ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Да и электрогитарой те инструменты назвать было сложно. Огромной славой по всей планете пользовались как группы нового поколения, тяжелые Guns N39 Roses, Mtley Cre, Def Leppard, так и заслуженные «классики» из 1970-х, представившие миру свои новые творения в новом тогда стиле. В принципе ничего революционного «Black Sabbath» не предложили, но в отличие от «Дип Перпл» и «Лед Зеппелин», они решили избавиться в своих песнях от различных «аранжементных» добавок. Существует масса подтверждений этому – например, Росс The Boss Фридман, гитарист панк-группы Dictators, позже успешно работал в Manowar, а бессменный участник и лидер рок-легенды Motorhead Лемми Килмистер в свое время был ярым поклонником команды Ramones, работавшей в стиле панк.
Начались репетиции Лед Зеппелин Роллинг Стоунз выпустил Банкет нищих. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. и т. д. ), то есть идет описание жизни человека, страдающего некрофобией. Led Zeppelin стали оформителем направления в единое целое. Хард-рок в их исполнении был просто великолепен.
Об этом свидетельствовало появление большого количества групп игравших коммерческий хард. Начать свою работу я хотел бы с небольшого экскурса в прош- лое. Хард-рок, в массе своей, построен на рок-н-ролльном ритме и блюзовой мелодике. Алан Фрид сделал такое наблюдение в Кливленде, штат Огайо, в 1951 году.
Хард-рок (англ. Вокал Хэт- филда по силе и тембру оказался очень похожим на голос Оззи Осборна (это впоследствии отмечал и сам Оззи). Вот таким образом нет ничего удивительного в том, что группа добилась успеха. В 1986 году вышел еще один гигант возродившегося Deep Purple – Дом голубого цвета.
Вскоре появились такие хиты на все времена, как Paranoid и In Rock. В 1974 г. группа учредила свою собственную студию грамзаписи. И это на самом деле поразительно. Общий запас лексики (от греч.
Филлипс будто бы говорил прямо так: «Если я смогу найти белого человека с негритянским звуком и негритянским чувством, я смогу заработать миллиард долларов». Звук стал громче, но сущность гитары (акком- панемент) осталась. Несмотря на гламурный имидж, эти ребята играли вовсе не коммерческую хардятину, вроде тех же Bon Jovi, а вполне себе мощный и потный «волосатый» рок-н-ролл.
Акцентируя на них, как на ключевых характеристиках «африканскости» и с другой стороны выделяя рациональную мысль как ключевую для «европейскости», мы в итоге получаем дихотомию ума и тела и почву для расовых стереотипов, отрицающих возможность раскрытия полноты человеческого потенциала во всех людях одинаково. 32). Достаточно сказать, что в хард-роке достаточно часто используется шаффл-ритм, который является отличительной чертой так называемой «черной» музыки— джаза и блюза (так, один из наиболее ярких примеров использования шаффл-ритма в хард-роке— композиция Deep Purple «Into the fire» c альбома «Deep Purple in Rock»). Так что я задолжал ему крупную сумму денег».
В истории, правда, сохранились только достойные. На сегодняшнее время, насчитывается не менее десятка основных его поджанров и еще намного больше – смешанных и региональных разновидностей. Четкой границы, где хард-рок перекочевал в хэви-метал, критики не выделяют и почти все группы относят в оба жанра («хард-н-хэви»). Без чисто интеллектуального труда человек, конечно, может послушать «К Элизе» Бетховена или ноктюрн Ор. «Способность рок-музыки вводить слушателей в изменённые состояния сознания расценивается о. Сергием (Рыбко) как её несомненное достоинство, особенно в сравнении с классикой: «Классическая музыка замечательно описывает существующий мир, с его психологией, войнами, красотами природы, внутренний мир человека, но вот за этот мир, за его пределы, выходит рок-музыка».
Автор пишет, что альбом группы «Джудас Прист» 1984 года оценен как «Садомазохизм и апокалиптическая истерия». Бригада С во главе с Игорем Сукачевым выглядела вполне профессио- нально, а концептуальная музыка Нюанса уже во время фестиваля привлекла такого солидного продюсера, как Питер Габриэль. Короче: можно было описать это событие именно так, как описывают обычные концерты зарубежные обозреватели и поставить точку: фестиваль сос- тоялся. Вэтом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся настилистической грани между прогрессивным итяжелым роком, аих«фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, авдальнейшем ихэви-метала. И у группы «Splayre» выделяет строки зовущие к убийству и всяческим зверствам над людьми, правда, затем объясняется, что это все имеет непосредственное отношение к некрофобии и людям, страдающим этим.
Записав третий альбом, Metallica практически сразу же приобре- тает статус супергруппы – триумфальные гастроли с Оззи Осборном, беспрецендентная реализация диска, практически мгновенно ставшего золотым (учитывая запись на инди-фирме). Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». 1968 год стал рождением нового музыкального стиля.
Манере игры Блэкмора в 70-е годы подражало немало музыкантов. Итак, что же сейчас пропагондирует хард-рок, какие идеи он защи- щает. Кстати, Концерт был не единственным таким опытом Лорда.
Это не значит, что посредством Чайковского мы постигаем глубины творчества Лед Зеппелин. Публикации являются защищенными международным авторским законодательством. Итак, что же такое рок. Дебютный альбом Бесконечная боль (85 г. ) мгновенно вывел группу в высшую лигу западногерманско- го трэш-метал, стиля, отличающегося атакующим звуком, хотя по совре- менным стандартам музыка Креатора того периода может показаться несколько наивной. Поклонниками этой панк-группы считают себя и музыканты группы Металлика.
Джон Лорд, органист, долго и серьезно изучал класси- чечкую музыку, пробовал свои силы в театре, потом увлекся джазом, много играл с рок-ансамблями, стремясь найти пути и способы сочета- ния своих увлечений классикой и эстрадой. Лорд, Пейс и Блэкмор пригласили басиста Ника Семилера и гитарис- та Рода Инанса и записали свой первый сингл Тише. Только представьте: мы бы, возможно, ничего не знали об этом стиле, если бы не вклад данной группы. Другие наиболее знаменитые ихарактерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath. Революционной чертой хард-рока стало широкое использование в музыке разнообразных эффектов искажения гитарного звука (дисторшн). овердрайв.
А последующие опыты с этим же способом звукоизвлечения, проводимые знаменитым рок-н-ролльщиком Бо Дидли, произвели огромное впечатление на будущего гитарного виртуоза, которым несомненно был великий Джими Хендрикс (Jimi Hendrix), после чего дисторшн прочно закрепился в арсенале последнего. Они есть всегда и это хорошо. Нет проблем, - значит нет и творчества. О чем поют Scorpions. Первой ласточкой здесь были GunsnRoses. В США же позиции хард-рока оставились прочными гораздо более продолжительное время. Тогда большой успех имели как новые тяжёлые рок-группы (Guns Nx27 Roses, Mtley Cre, Def Leppard, Van Halen), так и представители классического хард-рока 1970-х годов со своими новыми работами (бывший вокалист Black Sabbath Оззи Осборн, группа Whitesnake бывшего вокалиста Deep Purple Дэвида Кавердейла) и группы, дебютировавшие около середины 1970-х годов (Aerosmith, Judas Priest, Scorpions, Krokus и т. д. ). И никто не остался разочарованным, все были в восторге от выступления этой группы. Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах).
Это позволило Креатору отправиться с гастролями в США, где они дали 35 концер- тов и в Канаду (вместе с группой Voivod). Из названия видно, что никаким молодым задором и агрессией здесь и не пахнет. Живая запись из Альберт – холла была выпущена на плас- тинке. Все трое были довольно известны в мире английского рока. Зародившись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), метал достиг пика популярности в 80-е, после чего породил наиболее экстремальные стили, а в 90-е и по настоящее время пережил смешение с другими жанрами музыки.
В этот список традиционно попадают «You Really Got Me» группы The Kinks, « (I Cant Get No) Satisfaction» из репертуара The Rolling Stones, а также битловская «Helter Skelter». Одной из наиболее оригинальных групп того времени были «Блэк Кроуз» (Black Crows), возрождавшие стилистику конца 1960-х. Композиции этого жанра часто построены на риффах в фигурах с размером 4/4. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда).
Это не только развлекательный жанр. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. 9 No. Он также говорил, что ищет «что-нибудь отвратительное» Какая, однако, точная духовная и моральная характеристика рок-н-ролла. Своим рождением глиттер-рок обоязан Англии, такие исполнители, как Гэри Глиттер и Дэвид Боди заложили его основы, но максимального развития этот стиль достиг в США, где его взяли на вооружение Элис Купер, Лу Рид и Kiss – именно Kiss довели этот стиль до совер- шенства и сейчас он является полноправным музыкальным направлением. В 1970 году группа выступала под названием Love Gun и ее ре- пертуар состоял из апробированных хитов и нескольких соьственных пе- сен, отличительной чертой которых был ярко-выраженный мелодизм (который Kiss сохраняет на протяжении всей своей карьеры). Вскоре Kiss обнаружил независимый телепродюсер Билл Окойн и спустя неко- торое время группа подписала контракт с фирмой Касабланка Рекордз. Составной частью плана по завоевыванию мира стал сложный сце- нический грим музыкантов – в сумме с их театральными шоу и мощной, динамичной музыкой это дало мгновенный результат и практически с первого альбома (Kiss, 1974г. ) Kiss не знают, что такое забвение публики. Тем не менее первые три альбома критики подвергли разгрому, хотя их претензии относились к имиджу группы – музыкальные достоинс- тва Kiss никогда не подвергались сомнению. Четвертый диск группы (концертный Alive, 1975) стал платинавым в рекордно короткий срок, а на следующий год Kiss отпразновали свой первый хитовый сингл, Rock-n-Roll all night (12-е место в хит-параде США).
Пейдж припес в классический блюз свое собственное понимание этой му- зыки, его чувство гитары было поистине уникальным (не говоря о технике игры), он тщательно выписывал каждый звук. Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). Правда, музыка последних скорее ближе к Heavy Metalу, чем к Hard Rockу. Известность, хотя и несколько скандальная, к ним пришла быстро.
О чем тексты Scorpions – конечно о любви, о чем же еще. Далее она объясняет, что, оказывается, в хард-роке не нужно быть слишком умным (буквально – «церебральным»), чем, так сказать, «грешит» британская публика, явно не оценившая её выступление.
Пожалуй, этот альбом получился самым интересным в истории Металлики. В рекордный срок он стал платиновым и первым среди инди-пластинок оказался в американской Top 10. Новый альбом группы появился на прилавках 4 августа 1991 года и к 6 августа он уже был дважды золотым. Эту работу можно рассматри- вать, как не характерную для направления спид-трэш-метал и однов- ременно вполне логичную, применительно к концепции творчества Ме- таллики: скорость исполнения, одно время ставшая самоцелью, уступила место мелодичности (правда, группа и прежде не страдала ее отсутствием), жесткость звучания сохранилась, но теперь она достига- ется за счет акустических инструментов. В целом же этот диск полон реминисценций хард-рока 70-х, в нем явственно прослушиваются стилис- тические комбинации а-ля Блэк Сэббэт и Дип Перпл. Может быть именно вот таким образом многое в их музыке интересно и сегодня. А вот у Deep Purple все складывалось не очень хорошо – они переживали сложный период в своей жизни. Просто из побуждения как-то выделить гитару в оркест- ре, сделать ее звук более громким, к акустической гитаре приставили звукосниматель.
Везде их встречали восторженные толпы поклонников. Другими общеизвестными примерами хард-рока 1960-х могут послужить песни «Битлз» Автор дешевых романов (Paperback Writer, 1966) и, конечно же, Беспорядок (Helter Skelter, 1968). «В противовес доминирующей в европейской философии традиции, отдающей превосходство уму над телом, африканские писатели и иные авторы с африканскими корнями делают акцент на эмоциональных и инстинктивных аспектах их (африканских) культур.
Первый мощный залп дали цеппелины, явив миру новый саунд со своим Led Zeppelin II, а на следующий год появились такие классические шедевры харда как In Rock и Paranoid. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание. В середине 70-х были основаны такие прекрасные коллективы, как Montrose, Kiss и Aerosmith. Утвердившись в своих способностях к рациональному мышлению, они входят в африканскую традицию барабана с позиции превосходства (самоуничижительные комментарии насчёт собственной ритмической обделённости мы тут не рассматриваем). Некоторые работы групп хард-рока можно отнести икпрогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло иимпровизациями (особенно наконцертах). Наиболее ярким представителем стала группа «Интеграл». Негр – это не человек технологий, но человек танца, ритма и песни». Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хеви-метал, гранж ит. п.
Был найден новый продюсер и альбомы Рай и Ад (1980) и Законы тол- пы (1981) стали фантастическими примерами классического английского хэви метал. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath, «Tie Your Mother Down» Queen.
Записав третий альбом, «Metallica» практически сразу же приобретает статус супергруппы – Эту работу можно рассматривать, как не характерную для направления «спид-трэш-метал» и одновременно вполне логичную, применительно к концепции творчества «Металлики»: скорость исполнения, одно время ставшая самоцелью, уступила место мелодичности (правда, группа и прежде не страдала ее отсутствием), жесткость звучания сохранилась, но теперь она достигается за счет акустических инструментов. Притом, если Бетховен покажется им пресным, то, скажем, Берг или Хиндемит будут уже непонятны, так как они писали «слишком сложно».
Когда у людей в группе проблемы, они называют это «рифт», но, похоже, словом называется то, что играется с повторениями Долгие годы я играл джаз на гитаре, очень сложные вещи, быстрые, но потом как-то стал слушать The Kinks, The Who. Я говорю о Led Zeppelin, Black Sabbath, Deep Purple, Uriah Heep и Nazareth.
Они ввели сценический имидж, ставший стереотипным. Каветт говорит: «У тебя, мол, прямо экстаз какой-то. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Они все играли очень просто и я подумал: «А ведь это хорошо доходит до людей и я тоже так хочу».
Да, безусловно, когда рок зарождался, он был молодежной му- зыкой. Но сейчас. Нашел, правда в другой интерпретации: да, эти слова есть, правда не призывающие, а описательные (Разделе- ние. Столпами хард-рока считаются такие группы, как «Лед Зеппелин», «Дип Пепл», «Блэк Саббат», «Юрайя Хип» (Uriah Heep), «Бэд Компани» (Bad Company), хотя творчество вышеперечисленных коллективов слишком многогранно для однозначной формулировки. Под определение «хард-рок» в свое время попадала группа «Дорз», чему в немалой степени способствовал весьма брутальный имидж лидера группы, Джима Моррисона (Jim Morrison). Группой, совмещавшей в своей музыке «грязь» гаражного рока и пафос хард-рока, была английская группа «Стэк Уэдди» (Stack Waddy).
Мощнейшая ритм – секция и уникальный для белого певца негритянский тембр голоса Р. Планта сделали подрожание Лед Зеппелин невозможным (манеру груп пы можно было лишь слепо копировать). Для Рихтера просто не существовало такого явления, как «цеппелины», они вообще не музыка. Что касается ритмики хард-рока, она тоже сформировалась под влиянием блюза. Хард-рок. Этот период успело застать поколение ваших родителей.
Они выделились более вызывающими текстами о войне и мистике использовали в оформлении альбомов и концертов атрибутику фильмов ужасов и средневековья. Можно сказать, что группа GunsnRoses представляет сегодняш- ний день хэви-метала, так как образовавшись сравнительно недавно (1985 год, США) она довольно быстро приобрела мировую известность и популярность. Избрав в качестве ориентира стиль таких групп, как Аэросмит и Назарет, GunsnRoses в короткое время зарекомендовали себя, как одна из наиболее интересных групп играющих ураганный хард-рок – так определили их манеру игры музыкальные критики. Группа выступала в качестве разогревателя перед концертами Аэросмит, причем мо- лодежь воспринимала GunsnRoses с гораздо большим энтузиазмом, чем гвоздь программы. В 1987 году был выпущен альбом, ставший самым феноменальным дебютом среди американских групп за всю историю рок-музыки: за год тираж пластинки превысил 7 млн. hard rock – дословно «жесткий рок», на русский язык обычно переводят как «тяжелый рок») – направление в рок-музыке, характеризующееся специфическими гитарными рифами, тяжелой ритм-секцией и, естественно, громкостью подачи материала во время живых выступлений. Второй тип транса – это транс шаманов или «транс причащения» В этом случае душа барабанщика, как говорят, оседлывает ритм и на нём верхом, как на коне, устремляется в мир духов и шаман, обычно мужчина, таким образом, действует уже не как сторонний наблюдатель, а активно Шаманы разработали технику, которая позволяла им входить в таинственные («эзотерические») состояния сознания. Этот эффект стали использовать многие исполнители, однако вывести на передний план его удалось именно группам тяжёлого рока, который стал ассоциироваться именно с перегруженным звучанием гитар.
Правда не- которые истины не избегают пера автора: он пишет, что песни этого направления легко воспринимаются на слух и что социальные песни – это скорее исключение в поп-музыке, это удел других групп (может быть в этом и кроется неприязнь автора, да и не только его к року. ). б) Боевой рок. Здесь, видимо, автор имеет в виду агитационно-пропагандистский рок, который обозначился в 80-х годах, с возникновением в роке та- ких движений, как Рок против войны, Рок против апартеида, Рок против богатых и т. д. Причём иногда от этой классичности пахло музейным нафталином. «Трэш» – одно из самых «тяжелых» направлений рок музыки (от слова «thrash» – дрянь, гадость).
Летом 1979 г. появился пятый альбом группы, под названием Down to Earth, который возвестил о воссоединении Ритчи с его другом по Deep purple Роджером Гловером (бас-гитара). Вместе с ним и Доном Эй- ри (клавишные), Кози Пауэллом (ударные), Гремом Боннетом (вокал), Ритчи создал наиболее сильный и гибкий состав Rainbow. Известная в прош- лом, как группа тяжелого рока, в альбоме Вниз к Земле группа подчеркнула изысканную постановку шоу, акцентировала внимание слу- шателей на тексты исполняемых песен, которые были столь же футурис- тичны, как и музыка. Выпущенные в 1981 и 1982 годах альбомы Трудно- излечимый и Прямо между глаз объединяются блестящей, непредсказу- емой, виртуозной гитарой Ритчи Блэкмора. Также здесь заметны новые интонации вокала: группу был взят Джо Линн Тернер. В середине 1986 года группа Rainbow прекратила свое существо- вание. Она всегда была детищем Ритчи Блокмора, вот таким образом можно сказать, что изменения состава, происходившие с вызывающей тревогу быстротой, не приносили ущерба ни музыке, ни сценическому облику группы. Все время своего существования группа была творческой мастерской стиля Hard and Heavy, тем необходимым инструментом, который позволял виртуозному гитаристу и импровизатору Ритчи Блэкмору сохранять свою творческую форму. Ритчи Блэкмор ушел в возродившийся Deep purple, оставив нам фразу с дебютного альбома Rainbow, которая актуальна и сегодня:. Позже русский рок стал намного более самобытным. Так же прервав песню группы «Motley Crue» под названием «Девочки, Девочки, Девочки» автор умудряется обвинить группу в призыве молодежи к хулиганству. Именно специфический, можно даже сказать, уникальный роковый ритм «заводит» слушателя, да так, что в какой-то момент действительно начинается «бунт», подлинное беснование с разгромом мебели, дракой и невесть чем ещё. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала. ХАРД РОК (Hard Rock) (буквально «жесткий рок»), направление в рок-музыке.
2 Шопена, но вот дальше едва ли куда-то продвинется. 46). 1978 год прошел в непрерывной борьбе с захлестнувшей британскую сцену новой волной: два последующих альбома стали квинтэссенцией тяжелого металла и впоследствии послужили моделью для таких групп, как Деф Леппард и Уайт Лайон. Критики всячески издевались над группой (как правило предметом насмешек служили прямолинейные тексты без всякого намека на юмор), но в молодежной аудитории, увлеченной новой волной английского ме- талла, Judas Priest стали кумирами. Это подтвердилось в 1979 году, когда сингл Take on the World занял в английском хит-параде 14-ое место. С появлением нового барабанщика, группа записала диск British Steel (1980), ознаменовавший изменение стилистики группы. Наоборот, те, кто предпочитают её современной массовой культуре, по категоричному суждению о. Сергия (Рыбко), «живут жизнью XIX века.
Композиции этого жанра часто построены на риффах в фигурах с размером 4/4. «Понимаешь, о чём я. » – «Да имею некоторое представление» Так что «церебральность» только мешает, надо быть проще и «идти на дно», что по-английски, конечно, означает «идти к сути дела», но как раз в данном случае двусмысленность звучания этой идиомы просто бьёт в глаза. Подверглись коммерциализации и ранее созданные рок группы, например Rainbow (созданная гитаристом Deep Purple Ричи Блекмором в 1975 году) и Uriah Heep. Сюда автор абсолютно справедливо причисляет Пола Уэллера, группы «Стайл Кау-мел», «Уэм», «Мэднесс» и других. Если вы любите радио.
Ставший культовым исполнителем Оззи Осборн, группа Whitesnake, а также многие другие музыканты «старой школы» успешно продолжили творчество в развивающемся жанре. имела и свою обратную сторону: композиции были, как правило, длинными и ра- диостанции отказывались их транслировать. После выхода четвертого альбома группа несколько сократила свои гастрольные поездки, а после американского турне 73 г., побившего все рекорды продажи билетов и вовсе прекратила их.
Все остальные «новички» возможно даже не записав ни одного альбома, канули в небытие. Короче говоря, хард-рок стал признанно классическим стилем. Этот факт позволяет назвать Deep Purple и Блэкмора в особенности крёстным отцом NWOBHM (Новой Волны Британского Хэви-Металла). В 1920-1930 гг.
Так что сейчас утверждать, что рок – чисто молодежное движение, нельзя. Хард-рок (англ. Но многим все же полюбились эти группы. Их альбомы становятся все более и более искусственными, но главное – неровными.
В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»). Хард-рок (англ. Пословам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Оттуда идут такие возгласы, что, мол, то нельзя, это нельзя, что рок-музыка — это плохо». прекратил свое существование, но его участники (кроме Джонсона, умершего в июле 1969 г. ) продолжили работу сольно.
Хард-рок, который они играли, зажигал сердца их поклонников. Это были Джон Лорд, Ян Пейс и Ритчи Блэкмор. Но в ней чувоствовалась примесь психоделики. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Давно эти страны не видели такой замечательной группы. Группы «НВоБХМ» играли более быструю музыку с длинными соло и пронзительным высоким вокалом.
Джоплин отвечает: «Конечно. Продолжая разговор о развитии такого стиля, как heavy metal, группу Judas Priest обойти стороной нельзя. Группа образовалась в Великобритании в 1969 году. Два дебютных альбома, вышедшие в 1974 и 1976 годах, особым успехом у публики не пользовались, хотя в обеих работах был представлен интересный музыкальный материал. Несмотря на постоянную смену барабанщиков (это хроническое заболевание группы), к 1977 году Judas Priest приобрели популярность не только в Анг- лии, но и за ее пределами. в апреле 1977 года группа выпустила свой первый коммерчески удачный альбом Sin after Sin, продюсером кото- рого был Роджер Гловер (экс-Дип Перпл). Они звучат непременно на переднем плане, доминируя в композиции.
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. В 1969 году они стали называться «Black Sabbath», взяв для группы название одноименного фильма. Битлз выпустили Леди Мадонну, двойной белый альбом, сорокопятку Хей, Джуд. Или ещё более яркий пример – экс-гитарист панк-банды Dictators Росс «The Boss» Фридман вошёл позже в классический состав Manowar. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый иузнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф изкомпозиции «Smoke OnThe Water» группы Deep Purple.
Перепробовав множество гитаристов, музыканты остановились на Брюсе Калине, работавшим до зтого в Blackjack. После некоторого спада Kiss вновь заявили о себе, выпустив ве- ликолепный альбом в 1989 году, ставший предвестником новой трактовки хэви-метала. Впрочем, это был не последний их альбом, - группа про- должает играть (и довольно успешно) и сейчас. Кроме того, огромную роль в становлении хард-рока (как и всей рок-музыки в целом) сыграл блюз. В наиболее чистом виде оформилось в начале 1970-х. Параллельно развивались более тяжёлые направления металла, берущие истоки в хард-роке (трэш-метал, спид-метал и другие).
Композиции этого жанра часто построены на риффах в фигурах с размером 4/4. От хард-рока к середине 70-х ответвился хэви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Но, как бы то ни было, все они играли именно хард.
Появление нового гита- риста усилило концертное звучание группы, приблизив его к студийно- му. Первыми наиболее «громкими» коллективами, стоявшими у истоков харда, были Cream, Jimi Hendrix Experience и The Who в Британии, а также Iron Butterfly, MC5, Blue Cheer и Vanilla Fudge в США. Итак, в 1975 году Р. Блэкмор уходит из Deep purple, мотивируя свое решение тем, что ему надоело торговое предприятие из которого качали песни-хиты. Свои надежды на возрождение любимого рок-н-рол- ла Блэкмор связал с: Ронни Джеймсом Дио (вокал), Гэри Дисколлом (удар- ные), Крейгом Грубером (бас) и Микки Ли Соулом (клавишные). Первый же альбом Ritchie Blackmores Rainbow (1975) привлек внимание критиков и поклонников нарождавшегося в то время стиля Hard and Heavy. Кри- тика сразу же отметила удачное сочетание элементов классической музыки и импровизаторский талант Блэкмора, увлечение Дио средневековой поэззией, сыгранность нового состава.
Однако рокеры образуют наиболее закрытую «общность», которая к другой музыке относится с почти агрессивным неприятием. К концу 70х многие из старых хард-рок команд вошли в полосу кризиса. Группа Black Sabbath была образована в 1968 году в Англии, в городе Бирмингем. В исходный состав группы вошли: Оззи Осборн (вокал), Тони Йомми (гитара), Терри Батлер (бас), Билл Уорд (ударные). И это далеко не все коллективы, основанные в это время. Музыка Led Zeppelin во многом предшествует панк-року, а их хит Stairway to Heaven стал одним из самых известных хард-роковых стандартов (наряду, кстати, со Smoke on The Water от Deep Purple и Black Sabbathовской Paranoid).
Но состояние шока прошло и у группы появились первые настоящие поклонники.
Второй альбом через два месяца после выхода достиг первого места и получил платину (с тех пор каждый диск группы становился платиновым). Led Zeppelin исповедовали блюзовую манеру игры. Элемент импровизации в истинном металле практически сведен к нулю, точнее – он отсутствует в традиционном смысле этого слова, одна- ко опытные металлические группы (Металлика, Слейер, Мегадет) часто вводят в свои композиции очень сложные изменения ритма, и у не- подготовленного слушателя может возникнуть ощущение какофонии, хотя речь идет о ритмтческой импровизации, по духу очень близкой той, кото- рую исследуют серьезные современные композиторы. Выражение хэви-метал впервые появилось в романе американского писателя Уильяма Берроуза Naked Lunch (1959), где он использует этот термин для описания резкой, непривычной музыки. Широкое распростране ние термин получил после песни американской группы Степпенвулф Born to be wild (1968), в которой есть слова heavy metal thunder, то есть гром тяжелых орудий. На вопрос, как он пришел в металл, Диккенсон восклицает:А есть металл во- обще. Отметим этот «другой мир», указание со стороны рокера на некие состояния сознания, которые вызывает рок и не вызывает классика.
В дальнейшем хард-рок перестал быть отчетливым стилем, превратившись, с одной стороны, либо в весьма общее понятие (так, по большому счету, к хард-року могут быть отнесены даже такие принципиально далекие работы, как альбом Красный (Red) группы «Кинг Кримзон» (King Crimson) и альбом Аппетит к разрушению (Appetite for Destruction) группы «Ганз-н-Роузис» (GunsnRoses), либо в один из элементов других разновидностей рока: панк-рока, гранджа и др. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала.
Список оркестров и музыкантов, попадавшихся на марихуане, выглядит почти как справочник «Кто есть кто в джазе». Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath. Что касается географии, то хард-роковая эпидемия распространилась буквально повсюду.
Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание. Джон Леннон и Йоко Оно издали скандальный диск Два девственника. Затем пришло первое из ошеломляющих открытий – повальный сатанизм, царящий в рок-среде.
При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. От предшествующих ему стилей, как я уже говорил в самом начале, хард отличается обильным использованием гитарного эффекта «дисторшн». Хорошо характеризуют это направление слова Тэла Саттона, гитариста английской группы «Уэй»: «Рок и политика должны идти рядом».
В целом хард-рок в начале 1980-х был отодвинут на задний план другой разновидностью жесткой музыки, выросшей на его основе – «хэви метал» (heavy metal). История R. S. В своих работах музыканты были честны и искренни. Рок – это настоящее искусство.
Все его участники, впрочем, продолжали играть со своими группа- ми. Также из хард-рока выделился такой стиль как AOR (adult-oriented rock). Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). И не удивительно, ведь это был лучший русский хард-рок.
Передо мной открывались красоты, что невозможно передать словами. После выхода второй пластинки Pleasure to kill (86 г. ) группу заметили и за пределами ФРГ, группа провела большое турне с Destruction и Rage. Как правило, это песни середины 60-х, когда гитаристы еще не использовали «овердрайв», но уже сочиняли так называемые риффы, ставшие основой этого направления музыки несколькими годами позже.
Хард-рок возник в конце 60-х и окончательно сформировался в 70-х годах XX века. в золотую эру джаза/блюза было написано более 100 песен на тему наркотиков. Второй альбом, записанный с помощью Мюнхенского симфонического оркестра, представлял поклонникам новый состав группы, реорганизация которого помогла Блэкмору дать заряд новой энергии сценическому шоу группы. После выхода пластинки музыканты отправились в турне, где был записан новый альбом На сцене (1977). Еще раз оправдывает фразу Блэкмор всегда стремится к совершенству то, что в 1978 г. был опять сменен состав группы, в котором появились: Боб Дейсли (бас) и Дэвид Стоун (клавишные). Новая пластинка Long live Rock-n-Roll (1978) объединила те музыкальные стили, которые всегда стремился сочетать Блэкмор, - барокко, классицизм и тяжелый рок. Такие коллективы, как «Зомбиз» (The Zombies) или «Соникс» (The Sonics) увлекались жестким и грязным звуком, предвосхитив этим многие достижения хард- и панк-рока. Этот эффект стали использовать многие исполнители, однако вывести на передний план его удалось именно группам тяжёлого рока, который стал ассоциироваться именно с перегруженным звучанием гитар.
В это же время довольно мрачный коллектив из Бирмингема именующий себя Black Sabbath, трудился наравне со своими прославленными коллегами. В США тоже многие обратили внимание на этот стиль. Многие очень популярные песни полны соответствующими намёками, например, «Кукарача». Scorpions принадлежит к числу групп, которых удалось вживую послушать фанатам из России: в 88-ом году (правда тогда московские концерты отменили) и в 89-ом на Московском Музыкальном Фестивале Ми- ра. Группы играющие в этом стиле у нас на родине, можно было пересчитать по пальцам, а «Gorky Park», несомненно, обошел их всех.
В грубом переводе с английского Hard rock означает «жёсткая тряска». Под названием New Yardbirds музыканты провели гастроли по Шве- ции и Финляндии. На заре 90-х коллектив удачно гастролировал по Швеции, Германии, Дании, а также Норвегии. жесткий или тяжелый рок), направление современной рок-музыки.
Трэш – одно из самых тяжелых направлений рок-музыки (от сло- ва thrash – дрянь, гадость). Одним из первопроходцев этого стиля по праву считается Metallica. Ее феномен заключается в том, что без сорокапяток и эффектных видеосюжетов, выходя на сцену без грима, без трансляции композиций по радио и телевидению, под аккомпанемент насмешек солидной музыкальной прессы, группа не только встала во главе нового тяжелого андерграунда, но и приобрела репутацию су- пергруппы вне его. Metallica играет рафинированный металл, сво- бодный даже от наследственных примесей – ритмическое богатство композиций, предельная лаконичность музыкальных тем, скрытая динами- ка аранжировок мгновенно выделяют группу среди множества подобных, взявших за основу внешние признаки металликовского металла. В свох работах музыканты настолько честны и искренны, что создается впечатление, будто 70-х – с их компромиссами, усталостью, лицемери- ем, прагматизмом, комплексами неполноценности и животным страхом пе- ред будущим – никогда не было. Группа, способная гитарным риффом пе- речеркнуть наследие постреформистского десятилетия, может с полным основанием претендовать на звание наследницы 60-х, эры Вудстока и наивных детей цветов. Только Metallica не наивна, а предельно ожесточена – утратой разноцветных иллюзий, своим временем и его жес- токостью и тем не менее она – второе поколение Вудстока. Но история Металлики – это не только искренность 60-х, с их вызовом ханжеской морали это и конец 70-х, когда новая волна анг- лийского хэви-метала снова поставила вопрос: как жить дальше. Вторая его волна приходится на 1980-е годы (вслед за спадом популярности раннего панк-рока). Отходила в прошлое власть цветов – вершина движения хиппи. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала.
Это «агитационно-пропагандистский рок», который обозначился в 80-х годах, с возникновением в роке таких движений, как «Рок против войны», «Рок против апартеида», «Рок против богатых» и т. д. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. после 1965 года, особенно после песни «Удовлетворение» – это история стремительного взлета группы к суперславе, к положению лучшего рок-ансамбля мира. Одним ихосновных мелодических приёмов становится техника риффов— короткие повторяющиеся музыкальные партии гитары. О. Сергий (Рыбко) делится своим контркультурным опытом: «Любимые группы — Pink Floyd, Deep Purple, Led Zeppelin, Slade Это те группы, музыка которых несла в себе что-то неотмирное, что-то, чего не было в этом мире. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза.
Основатель современного сатанизма Алистер Кроули на обложке битловского «Сержанта Пеппера» заброшенный отель на окраине Сан-Франциско, где некогда размещалась сатанинская церковь, которой посвящён суперхит 70-х «Отель Калифорния», в которой «колют стальными ножами» и откуда «невозможно выйти» и прочая и прочая. Хард-рок появился именно благодаря этому коллективу. Молодежная ли это музыка. Итак, что же такое рок.
Вторая его волна приходится на 80-е годы (вслед спада популярности раннего панк-рока). Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хеви-метал, гранж и т. п. Rolling Stones появились при случайном слиянии Мика Джаггера и нескольких музыкантов, отличавшихся от своих современников, в одном из клубов. В 80-е годы многие пластинки звучали уже как само пародии и в 1987 г. ансамбль R. S. Но сейчас.
Известность пришла к Слейеру в 1986 году, когда груп- па записала один из своих сильных – и самых неоднозначных – альбомов В царстве крови. Первым делом человек слышит «качающее» бум-бум-бум, всё остальное играет второстепенную роль. Были среди них и такие группы, которые заигрывали с другими стилями (к примеру, Atomic Rooster и Uriah Heep не чурались прогрессива, Foghat и Status Quo играли буги, а Free тяготели к блюз-року).
Но, как бы то ни было, хард-року ещё не скоро на свалку истории.
Независимо от американской сцены, в Германии благодаря группам Kreator и Sodom развилось своё направление трэш-метала с некоторыми отличиями в стиле. Трэш-метал стал для своего времени прорывом в тяжёлой музыке и сильно повлиял на её дальнейшее развитие, став отправной точкой для появления экстремальных жанров, таких как дэт-метал и трэш-метал. В рамках трэш-метала возник экстремальный его подвид грув-метал (или «энгри-метал»), представляющий собой более медленный, ритмичный и тяжелый трэш с более жестким вокалом и влиянием хардкор-панка. Я очутился по ту сторону то ли водораздела, то ли пропасти. В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжелым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хеви-метала. К тому же Креатор наконец обратился к проб- лемам лжи, войны и наркотиков, что подняло группу в глазах прессы. Западногерманская группа Destruction (Разрушение) образова- лась в 1984 году – как следует из названия, группа не жалует такие стили, как диско, поп, рэп и прочую легкоту, а исповедует жест- кость и тяжесть на грани безумия (такое определение творческой кон- цепции Destruction дают сами музыканты), точнее – трэш-спид-ме- тал. На первых порах состав группы часто менялся, но это лишь усилило потенциал группы – образовавшийся путем естественного отбо- ра окончательный вариант Destruction выглядит настолько сильным, что группа по праву считается лучшим германским представителем свое- го направления.