То, что может восприниматься слушателем как «тяжесть» в хард-роке, достигается, в частности, за счёт специфического звучания электрогитары (с такими эффектами, как например, дисторшн и овердрайв) и работы ритм-секции. Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хеви-метал, гранж и т. п., для того чтобы отличить их от поп-рока. Итак, что такое хард рок.
Она, однако, была интересна тем, что музыканты играли на зафузованных гитарах. В середине 1960-х появилось еще одно направление в рок-музыке, получившее название «гаражный рок», так как местом репетиций групп были именно гаражи. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». В середине семидесятых на смену старому поколению пришло новое.
Из названия видно, что никаким молодым задором и агрессией здесь и не пахнет. И действительно, жёсткий рок (таково нормальное русское название сего стиля) в конце шестидесятых годов звучал тяжелее и жёстче, чем все существовавшие до этого стили музыки и во многом предвозвестил своим появлением триумфальное шествие таких стилей, как heavy-, thrash- а затем и death-metal. На заре 90-х коллектив удачно гастролировал по Швеции, Германии, Дании, а также Норвегии. Звучание хард-рока отличалось заметной тяжестью, высокой плотностью, гипертрофией громкостно-динамических характеристик, усилением метроритмического начала, становившегося жесткой основой для виртуозной импровизации. Под определение «хард-рок» в свое время попадала группа «Дорз», чему в немалой степени способствовал весьма брутальный имидж лидера группы, Джима Моррисона (Jim Morrison). В недрах прото-харда совершенствовалась техника изложения и развития музыкального материала с помощью повторяемых ритмоинтонационных формул – так называемых риффов (riffs), уходящая корнями в специфику африканского хорового пения, европейскую народную музыку (английский граунд) и профессиональные жанры музыки Востока (рага, макам).
Hard rock, букв. Вмаксимально упрощённом варианте риффы играются напротяжении всей композиции иподдерживают ритм-секцию, нередко попадая вунисон слинией бас-гитары. И именно виртуозные гитарные соло, вроде тех, которые вставляли в свои песни Джимми Пэйдж (Led Zeppelin), Ричи Блэкмор и Ангус Янг (AC/DC) стали одой из отличительных черт хард-рока, да и всего тяжёлого рока вообще. Первой ласточкой здесь были GunsnRoses.
Музыка Led Zeppelin во многом предшествует панк-року, а их хит Stairway to Heaven стал одним из самых известных хард-роковых стандартов (наряду, кстати, со Smoke on The Water от Deep Purple и Black Sabbathовской Paranoid). Непосредственными предшественниками хард-рока стали британский блюз-рок и бит-музыка. Ставший культовым исполнителем Оззи Осборн, группа Whitesnake, а также многие другие музыканты «старой школы» успешно продолжили творчество в развивающемся жанре. С начала 70-х в рамках хард-рока, нередко на какой-либо жанровой основе, начали развиваться и более самостоятельные стилевые разновидности: тяжелый рок-н-ролл (английская GEORDIE, американская AEROSMITH периода 70-х гг., австралийская AC/DC), тяжелый буги (английская STATUS QUO), кантри-хард-блюз (американская ZZ TOP), мелодичный хард-рок или софт-хард (немецкая SCORPIONS, американские MOUNTAIN и CHEAP TRICK), поп-хард (FOREIGNER) и др. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Давайте разберемся, что же такое хард-рок.
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Третьи же не изменяли себе никогда, придерживаясь раз и навсегда избранного «правильного» пути (AC/DC).
В США тоже многие обратили внимание на этот стиль. Альбом этой группы — Led Zeppelin II (1969 г. ) — многие считают первым диском хард-рока. Теперь, для тех, кто не слушал ни одной из вышеупомянутых достославных групп и, по этой причине, не имеет никакого представления, что такое хард-рок и с чем его едят я постараюсь вкратце описать главные особенности этого стиля. Итак, хард-рок представляет собой умеренно-тяжёлую и обыкновенно не очень быструю форму рок-музыки. Композиции этого жанра часто построены на риффах в фигурах с размером 4/4. Overdrive). К концу 70х многие из старых хард-рок команд вошли в полосу кризиса.
От хард-рока тут же ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. От предшествующих ему стилей, как я уже говорил в самом начале, хард отличается обильным использованием гитарного эффекта «дисторшн». Этот факт позволяет назвать Deep Purple и Блэкмора в особенности крёстным отцом NWOBHM (Новой Волны Британского Хэви-Металла).
Одной из немногих хард-рок-групп имевших в тот период мировую популярность, были «Скорпионз», прославившиеся, в первую очередь, своими лирическими балладами: Всегда где-то (Always Somewhere), Все еще люблю тебя (Still Loving You) и др. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath. Это потребовало от бас-гитариста и ударника более тесного взаимодействия между ними. В дальнейшем хард-рок перестал быть отчетливым стилем, превратившись, с одной стороны, либо в весьма общее понятие (так, по большому счету, к хард-року могут быть отнесены даже такие принципиально далекие работы, как альбом Красный (Red) группы «Кинг Кримзон» (King Crimson) и альбом Аппетит к разрушению (Appetite for Destruction) группы «Ганз-н-Роузис» (GunsnRoses), либо в один из элементов других разновидностей рока: панк-рока, гранджа и др. В этот список традиционно попадают «You Really Got Me» группы The Kinks, « (I Cant Get No) Satisfaction» из репертуара The Rolling Stones, а также битловская «Helter Skelter». Коллективы были совсем не плохими, однако широкой известности они не добились. Но многим все же полюбились эти группы.
Позже русский рок стал намного более самобытным. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. Другими общеизвестными примерами хард-рока 1960-х могут послужить песни «Битлз» Автор дешевых романов (Paperback Writer, 1966) и, конечно же, Беспорядок (Helter Skelter, 1968). Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары.
Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. В целом хард-рок в начале 1980-х был отодвинут на задний план другой разновидностью жесткой музыки, выросшей на его основе – «хэви метал» (heavy metal). Этот эффект стали использовать многие исполнители, однако вывести на передний план его удалось именно группам тяжёлого рока, который стал ассоциироваться именно с перегруженным звучанием гитар. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Первыми наиболее «громкими» коллективами, стоявшими у истоков харда, были Cream, Jimi Hendrix Experience и The Who в Британии, а также Iron Butterfly, MC5, Blue Cheer и Vanilla Fudge в США.
Композиции в стиле хард-рок вызывают субъективное ощущение тяжести, достигаемое за счет выделения ритм-секции на передний план, что требует от музыкантов виртуозного владения своими инструментами (на заре становления поп- и рок-музыки ритм-секция — ударные, бас-гитара или контрабас, ритм-гитара — выполняла вспомогательную роль, основная нагрузка приходилась на клавишные и гитару). Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание. Хард-рок (англ.
Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хэви-метал, гранж и т. п., для того чтобы отличить их от поп-рока. В истоках хард-рока стояла не только психоделия. жесткий или тяжелый рок), направлениесовременной рок-музыки. Одним из главных (а то и самым главным) мастеров, достигших наибольших успехов в подобном экспериментаторстве, был Джими Хендрикс, чья виртуозная гитарная техника послужила образцом для целых поколений рок-музыкантов. Вконцертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10минут) инструментальные фрагменты собилием соло иимпровизаций (например, наконцертном альбоме Deep Purple 1972года «Made inJapan»).
В «золотой фонд» хард-рока вошли совершенно все диски ZEPPELIN, работы SABBATH 1970-76 гг., альбомы PURPLE 1970-73 гг., так же, как и большинство пластинок «хард-группы 4» – американской GRAND FUNK. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала.
В частности, элементы жесткого звучания перенял панк-рок (punk rock), который был особенно популярен в Британии. Что такое хард-рок. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Знаменитый рифф песни «Роллинг Стоунз» Я не могу получить удовлетворения (I Cant Get No Satisfaction, 1965) также исполнялся на гитаре с искаженным жестким звуком.
И не удивительно, ведь это был лучший русский хард-рок. Первый хит группы «Кинкс» (The Kinks) – Ты по-настоящему завладела мной (You Really Got Me, 1964) – уже практически настоящий хард-рок. Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»). Хард-рок появился именно благодаря этому коллективу. Достаточно сказать, что в хард-роке достаточно часто используется шаффл-ритм, который является отличительной чертой так называемой «черной» музыки— джаза и блюза (так, один из наиболее ярких примеров использования шаффл-ритма в хард-роке— композиция Deep Purple «Into the fire» c альбома «Deep Purple in Rock»).
Считалось, что русский язык плохо подходит для формирования текстов в данном музыкальном направлении. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание. Группой, совмещавшей в своей музыке «грязь» гаражного рока и пафос хард-рока, была английская группа «Стэк Уэдди» (Stack Waddy). Жизнь стремительно меняется. Давно эти страны не видели такой замечательной группы. Неистовый Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) своим необычайным техническим мастерством и сверхэмоциональной интенсивностью музыкального высказывания задал высочайшую «планку» гитаристам последующих поколений.
Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый иузнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф изкомпозиции «Smoke OnThe Water» группы Deep Purple. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый и, в следствие этого, заезженный рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. Хард-рок, который они играли, зажигал сердца их поклонников. Или ещё более яркий пример – экс-гитарист панк-банды Dictators Росс «The Boss» Фридман вошёл позже в классический состав Manowar. Hard rock – букв.
Их успех был грандиозным. Также из хард-рока выделился такой стиль как AOR (adult-oriented rock). Общий запас лексики (от греч. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Возросли требования и к вокалу.
Это достигается и за счет гитары (когда не солирует играет риффы). Тем временем Deep Purple успели пережить кризис и благополучно распасться, но их распад породил две не менее мощные банды: детище Ричи Блэкмора Rainbow (откуда впоследствии возник Dio) и проект Дэвида Ковердэйла Whitesnake. В хард-роке возросло значение ритм-секции.
Как правило, это песни середины 60-х, когда гитаристы еще не использовали «овердрайв», но уже сочиняли так называемые риффы, ставшие основой этого направления музыки несколькими годами позже. Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). В конце 1980-х хард-рок в коммерчески ориентированном виде присутствовал в музыке таких групп, как «Ганз-н-Роузис», «Мотли Крю» (Motley Crue), «Бон Джови» (Bon Jovi) и др. Этот период успело застать поколение ваших родителей.
От хард-рока к середине 70-х ответвился хэви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Что касается географии, то хард-роковая эпидемия распространилась буквально повсюду. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. И это далеко не все коллективы, основанные в это время. Такие коллективы, как «Зомбиз» (The Zombies) или «Соникс» (The Sonics) увлекались жестким и грязным звуком, предвосхитив этим многие достижения хард- и панк-рока. В середине 70-х были основаны такие прекрасные коллективы, как Montrose, Kiss и Aerosmith.
(англ. Причём иногда от этой классичности пахло музейным нафталином. На каждом выступлении был аншлаг, люди толпами шли послушать хорошую музыку. Правда, музыка последних скорее ближе к Heavy Metalу, чем к Hard Rockу. Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). Вскоре группа перестала существовать, однако вслед за этим образовалось два прекрасных коллектива – Rainbow, основанный Р. Блэкмором (в дальнейшем он породил Dio) и Whitesnake – детище Д. Ковердэйла. Пословам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки.
Королевой хард-рока стала электрогитара – пылкая electric lady, послушная беглым пальцам вдохновенных «гитарных героев». Одним из «опознавательных знаков» хард-рока стал его саунд. Элементы хард-рока присутствуют в таких известных композициях как You Really Got Me (The Kinks) и White Room (Cream). ХАРД РОК (Hard Rock) (буквально «жесткий рок»), направление в рок-музыке.
Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Но в ней чувоствовалась примесь психоделики. В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжелым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хеви-метала. Некоторые группы, как, например, NAZARETH, отдав дань «модным» стилям, вернулись, в конечном итоге, к типовому хард-року, другие дали жизнь новым направлениям, как THIN LIZZY конца 70-х. Неистовый Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) своим необычайным техническим мастерством и сверхэмоциональной интенсивностью музыкального высказывания задал высочайшую «планку» гитаристам последующих поколений.
Это звучание достигалось либо перегрузкой лампового гитарного усилителя, либо при помощи «примочки» (гитарной приставки) «фузз-бокс» (fuzz-box). При малых составах (гитара, бас иударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. От хард-рока к середине 70-х ответвился хэви-метал, дав начало всей «металлической» музыке.
Одной из наиболее оригинальных групп того времени были «Блэк Кроуз» (Black Crows), возрождавшие стилистику конца 1960-х. (англ. Возник термин — «свободный вокалист».
Несмотря на гламурный имидж, эти ребята играли вовсе не коммерческую хардятину, вроде тех же Bon Jovi, а вполне себе мощный и потный «волосатый» рок-н-ролл. Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). Hard rock – букв. А начиналось всё очень мирно: в 1964 году бит-группа Kinks записывает вполне себе простенькую припопсованную песенку You Really Got Me с применением искажённого звука гитары, то бишь, так называемого эффекта «дисторшн».
Хард-рок в их исполнении был просто великолепен. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Огромной славой по всей планете пользовались как группы нового поколения, тяжелые Guns N39 Roses, Mtley Cre, Def Leppard, так и заслуженные «классики» из 1970-х, представившие миру свои новые творения в новом тогда стиле. В числе первых собственно хард-роковых альбомов необходимо назвать «Led Zeppelin II» (1969) проблюзовой группы LED ZEPPELIN, вышедший несколькими месяцами позже дебютный (одноименный названию группы) альбом «сатанистов» BLACK SABBATH (1970), а также «In Rock» (1970) «классицистов» DEEP PURPLE (все группы – Британия). В первой половине 70-х к хард-роковому стану примкнули британские коллективы URIAH HEEP, WISHBONE ASH, BUDGIE, UFO, шотландская NAZARETH ирландская THIN LIZZY, американская BLUE OYSTER CULT, канадские GUESS WHO и BACHMAN-TURNER OVERDRIVE (BTO) и др. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени.
Я говорю о Led Zeppelin, Black Sabbath, Deep Purple, Uriah Heep и Nazareth. Столпами хард-рока считаются такие группы, как «Лед Зеппелин», «Дип Пепл», «Блэк Саббат», «Юрайя Хип» (Uriah Heep), «Бэд Компани» (Bad Company), хотя творчество вышеперечисленных коллективов слишком многогранно для однозначной формулировки. жесткий или тяжелый рок), направлениесовременной рок-музыки. Этому стилю было тесно в клубах и на небольших концертных площадках, он тяготел к большой сцене, стадионам, огромным звукоусилительным порталам, массовой аудитории, которая стремилась сплотиться в едином порыве и одновременно отделить себя от окружающего мира своеобразным «звуковым шатром».
Группы играющие в этом стиле у нас на родине, можно было пересчитать по пальцам, а «Gorky Park», несомненно, обошел их всех. В дальнейшем судьба хард-рока была непростой, однако он смог пережить и «интервенцию» на рок-сцену панка и диско и наступление пост-панка и «новой волны» на рубеже 70–80-х и «половодье» электронно-танцевальных стилей в конце 80-х – 90-е гг. и даже вторжение гранджа на рубеже 90-х. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. В середине 80-х выделяются альбомы возродившихся в «классическом» составе DEEP PURPLE, сольное творчество Ронни Джеймса Дио (Ronnie James Dio). В западных странах в то время многие интересовались СССР и коллектив полюбился широкому кругу американцев.
Через два года группа получила статус наиболее успешной новой интернациональной команды. Были среди них и такие группы, которые заигрывали с другими стилями (к примеру, Atomic Rooster и Uriah Heep не чурались прогрессива, Foghat и Status Quo играли буги, а Free тяготели к блюз-року). Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хэви-метал, гранж и т. п., для того чтобы отличить их от поп-рока. Некоторые из них тяготели к пограничным жанрам (например Heep и Rooster заигрывали с прогрессивом, Free одной ногой стояли в блюз-роке, а Quo и Foghat наяривали буги), но в целом все они исполняли хард-рок. Другие наиболее знаменитые ихарактерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath. В числе наиболее успешных работ рубежа 70-80-х следует назвать диски BLACK SABBATH и группы GILLAN, сольные релизы бывшего вокалиста SABBATH Оззи Осборна (Ozzy Osbourne), поп-хардовые эксперименты FOREIGHNER.
Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. Хард-рок, в массе своей, построен на рок-н-ролльном ритме и блюзовой мелодике. Коммерческий успех поражал. Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки.
Музыка хард-рок получила очередной виток своего развития в 1980-х. Но, как бы то ни было, хард-року ещё не скоро на свалку истории. В наиболее чистом виде оформилось в начале 1970-х.
А вот у Deep Purple все складывалось не очень хорошо – они переживали сложный период в своей жизни. Интеграция с другими культурами информационное взаимодействие, обмен кулинарными традициями и общее эволюционирование отражаются на словарном составе русского языка. Что касается ритмики хард-рока, она тоже сформировалась под влиянием блюза. В конце 70-х (не без влияния панка) от хард-рока отделились наиболее экстремистская его ветвь – хэви-метал (heavy metal), которая очень скоро стала мощным конгломератом стилей.
Вторая его волна приходится на 80-е годы (вслед спада популярности раннего панк-рока). Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хеви-метал, гранж и т. п. Хард-Рок – (англ. Этому стилю было тесно в клубах и на небольших концертных площадках, он тяготел к большой сцене, стадионам, огромным звукоусилительным порталам, массовой аудитории, которая стремилась сплотиться в едином порыве и одновременно отделить себя от окружающего мира своеобразным «звуковым шатром». Hard n Heavy).
И никто не остался разочарованным, все были в восторге от выступления этой группы. Первые тексты на русском подбирались таким образом, чтобы копировать английское произношение. Об этом свидетельствовало появление большого количества групп игравших коммерческий хард. Надо сказать, что к концу 60-х «молодежные революции» уже практически отгремели, но осталась масса нерастраченной юношеской энергии, требовавшей выхода – его предложил хард-рок (hard-rock). В то время музыканты, трудившиеся на ниве психоделии искали новые формы звука и в их арсенале появились такие приемы как овердрайв (перегруз) и дисторшн (искажение).
Ну а заслуги Black Sabbath перед рок-н-роллом просто громадны: на дебютном одноимённом альбоме 1970 года они заложили каноны стиля Doom, получившего развитие только спустя десятилетие (. ). Но, как бы то ни было, все они играли именно хард. Вот таким образом нет ничего удивительного в том, что группа добилась успеха. Короче говоря, хард-рок стал признанно классическим стилем. Затем группа полетела в Нью-Йорк, чтобы сделать там клипы под названием «Bang. » и «My Generation».
жесткий или тяжелый рок), направление современной рок-музыки. Подобная ритм-секция создала впечатление «тяжести». Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
От блюза хард-рок перенял своеобразный «генетический код» – композиционно-гармоническую схему, лад, манеру интонирования, которые в хард-роке, впрочем, были значительно «опрощены» белыми исполнителями. Королевой хард-рока стала электрогитара – пылкая electric lady, послушная беглым пальцам вдохновенных «гитарных героев». Практически все риффы хард-рока и подавляющее большинство хард-роковых соло и вокальных партий основаны на пентатонической гамме, которая первоначально использовалась именно блюзменами. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Со второй половины 1970-х хард-рок начал постепенно растворяться в новых стилях.
В США же позиции хард-рока оставились прочными гораздо более продолжительное время. Обложка имела интересный дизайн – на ней были выведены буквы G и P, напоминавшие по форме серп и молот. Но в хард-роке, помимо «выпуклости» ритм-секции, все входящие в нее инструменты напрямую связаны с мелодическим лидером-гитаристом или клавишником, вот таким образом здесь не может быть обособленной импровизации одного инструмента, а это означает, что в импровизации участвуют все инструменты группы, создавая целостность и монолитность произведения. Вэтом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся настилистической грани между прогрессивным итяжелым роком, аих«фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, авдальнейшем ихэви-метала.
К началу 70-х у трехголового британского дракона появилось множество соратников – Nazareth, Uriah Heep, Atomic Rooster, Free, UFO, Thin Lizzy, Budgie, Black Widow, Foghat, Status Quo и другие. Этот стиль следует отнести к числу самых ортодоксальных, мейнстримных направлений рок-музыки, генетически связанных с блюзовой «праосновой». Хард-рок (англ. В грубом переводе с английского Hard rock означает «жёсткая тряска». Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала.
Хард-рок (англ. В процессе становления хард-рока выделился арт-рок, но многие не разделяют эти направления используя термин прогрессив-рок (progressive rock). Представителями хард-рока считаются три британские группы — Led Zeppelin, Deep Purple и Black Sabbat. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. В музыке Led Zeppelin (1968 г. ) преобладали композиции, основанные на «тяжёлом» блюзе. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений.
Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы — «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Ладно, с историей кончили. Некоторые работы групп хард-рока можно отнести икпрогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло иимпровизациями (особенно наконцертах). Там появились группы Bloodrock, Blue Cheer, а также Grand Funk Railroad.
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Наиболее удачным альбомом, выдержанным в стиле хард-рока, стал Machine Head, в который была включена песня, которую сейчас знают совершенно все, она называлась Smoke On The Water. Вскоре появились такие хиты на все времена, как Paranoid и In Rock. Наиболее ярким представителем стала группа «Интеграл». Вскоре после этого ребята стали называть себя по-английски – «Gorky Park», а в 1989 году был записан одноименный альбом.
.