2 риффы — они появились еще в середине 60-х, но именно хард рок придал им ключевое значение, сделав обязательной составляющей каждой композиции. Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хеви-метал, гранж ит. п. Окончательно помогли сформироваться жанру ранние альбомы двух других китов хард рока — Black Sabbath и Deep Purple. Хард-рок зародился в 1960-е годы, обрел привычные формы.
Как и многие другие коллективы того периода, «Рэйнбоу» (Rainbow), «Лед Зеппелин», «Куин» использовали хард-рок как фундамент для сложных и изящных музыкальных построений. Фактически же хард рок музыка (как и ее собрат хэви метал) стала основой всех жанров тяжелой музыки. Хард-рок исполняют совершенно разные и в то же время чем-то похожие коллективы. Hard Rock зародился в 60-ые и в 70-ых некоторые группы стали играть "тяжелее" и быстрее и таким образом от хард-рока произошёл хэви-метал, а от него уже все другие направления "металла" (speed, trash, gothic, death и т. д. ). И в двадцать первом веке продолжают качать в интернете композиции хард-рока, которые есть в репертуаре многих групп.
Хард Рок – характеризуется выделенной ролью ритм-секции, главным образом бас-гитары и ударных инструментов, с вокалом на пределе возможностей голосовых связок. Хард-рок – жанр рок-музыки, характеризующийся центральной ролью соло-гитариста и композициями, построенными на риффах. В 1990-х хард-рок существовал как составная часть таких стилей, как грандж, брит-поп, нью-метал, а в начале 21 в. проявился в более аутентичном виде в музыке коллективов «Строукс» (The Strokes), «Уайт Страйпс» (The White Stripes), «Вайнз» (The Vines). Подробнее про лучшие хард рок группы читайте по ссылке.
Начало и середина 70-х годов считаются именно теми важнейшими периодами, когда появились первые полноценные хард-рок группы. Первопроходцами, которые затем стали настоящими монстрами хард-рока, принято считать команды Black Sabbath, Deep Purple и Led Zeppelin.
Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание. Кроме того, огромную роль в становлении хард-рока (как и всей рок-музыки в целом) сыграл блюз. Знаменитый рифф песни «Роллинг Стоунз» Я не могу получить удовлетворения (I Cant Get No Satisfaction, 1965) также исполнялся на гитаре с искаженным жестким звуком. В наиболее чистом виде оформилось в начале 1970-х.
Хард-рок в их исполнении был просто великолепен. Что касается ритмики хард-рока, она тоже сформировалась под влиянием блюза.
Но в ней чувоствовалась примесь психоделики. Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хэви-метал, гранж и т. п., для того чтобы отличить их от поп-рока.
Как правило, это песни середины 60-х, когда гитаристы еще не использовали «овердрайв», но уже сочиняли так называемые риффы, ставшие основой этого направления музыки несколькими годами позже. Позже русский рок стал намного более самобытным. Хард-рок (англ. Вконцертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10минут) инструментальные фрагменты собилием соло иимпровизаций (например, наконцертном альбоме Deep Purple 1972года «Made inJapan»).
Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хеви-метал, гранж ит. п. Кроме того, огромную роль в становлении хард-рока (как и всей рок-музыки в целом) сыграл блюз. Если вы любите радио.
Поделитесь. Огромной славой по всей планете пользовались как группы нового поколения, тяжелые Guns N39 Roses, Mtley Cre, Def Leppard, так и заслуженные «классики» из 1970-х, представившие миру свои новые творения в новом тогда стиле. А вот у Deep Purple все складывалось не очень хорошо – они переживали сложный период в своей жизни. Что касается ритмики хард-рока, она тоже сформировалась под влиянием блюза. Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. На заре 90-х коллектив удачно гастролировал по Швеции, Германии, Дании, а также Норвегии.
Это звучание достигалось либо перегрузкой лампового гитарного усилителя, либо при помощи «примочки» (гитарной приставки) «фузз-бокс» (fuzz-box). В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжелым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хеви-метала. В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжёлым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хеви-метала. Одной из наиболее оригинальных групп того времени были «Блэк Кроуз» (Black Crows), возрождавшие стилистику конца 1960-х. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath, «Tie Your Mother Down» Queen.
В дальнейшем хард-рок перестал быть отчетливым стилем, превратившись, с одной стороны, либо в весьма общее понятие (так, по большому счету, к хард-року могут быть отнесены даже такие принципиально далекие работы, как альбом Красный (Red) группы «Кинг Кримзон» (King Crimson) и альбом Аппетит к разрушению (Appetite for Destruction) группы «Ганз-н-Роузис» (GunsnRoses), либо в один из элементов других разновидностей рока: панк-рока, гранджа и др. Музыка хард-рок получила очередной виток своего развития в 1980-х. В этот список традиционно попадают «You Really Got Me» группы The Kinks, « (I Cant Get No) Satisfaction» из репертуара The Rolling Stones, а также битловская «Helter Skelter».
Публикации являются защищенными международным авторским законодательством. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. Композиции этого жанра часто построены на риффах в фигурах с размером 4/4.
Наиболее ярким представителем стала группа «Интеграл». Через два года группа получила статус наиболее успешной новой интернациональной команды. Вскоре после этого ребята стали называть себя по-английски – «Gorky Park», а в 1989 году был записан одноименный альбом.
Другими общеизвестными примерами хард-рока 1960-х могут послужить песни «Битлз» Автор дешевых романов (Paperback Writer, 1966) и, конечно же, Беспорядок (Helter Skelter, 1968). Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). От хард-рока тут же ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Одной из немногих хард-рок-групп имевших в тот период мировую популярность, были «Скорпионз», прославившиеся, в первую очередь, своими лирическими балладами: Всегда где-то (Always Somewhere), Все еще люблю тебя (Still Loving You) и др. Но, как бы то ни было, все они играли именно хард.
В частности, элементы жесткого звучания перенял панк-рок (punk rock), который был особенно популярен в Британии. То, что может восприниматься слушателем как «тяжесть» в хард-роке, достигается, в частности, за счёт специфического звучания электрогитары (с такими эффектами, как например, дисторшн и овердрайв) и работы ритм-секции. ХАРД РОК (Hard Rock) (буквально «жесткий рок»), направление в рок-музыке. Такие коллективы, как «Зомбиз» (The Zombies) или «Соникс» (The Sonics) увлекались жестким и грязным звуком, предвосхитив этим многие достижения хард- и панк-рока. В США же позиции хард-рока оставились прочными гораздо более продолжительное время. Коллективы были совсем не плохими, однако широкой известности они не добились.
Ставший культовым исполнителем Оззи Осборн, группа Whitesnake, а также многие другие музыканты «старой школы» успешно продолжили творчество в развивающемся жанре. Затем группа полетела в Нью-Йорк, чтобы сделать там клипы под названием «Bang. » и «My Generation». При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. От хард-рока к середине 70-х ответвился хэви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. И это далеко не все коллективы, основанные в это время. Считается, что этот музыкальный стиль имеет корни в экспериментах с перегрузками гитарного усилителя, в результате которых гитарный звук стал более агрессивным, что вынуждало также басиста и барабанщика играть в подобном ключе.
Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. При малых составах (гитара, бас иударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Хард-рок, который они играли, зажигал сердца их поклонников.
В США тоже многие обратили внимание на этот стиль. Там появились группы Bloodrock, Blue Cheer, а также Grand Funk Railroad. В целом хард-рок в начале 1980-х был отодвинут на задний план другой разновидностью жесткой музыки, выросшей на его основе – «хэви метал» (heavy metal). Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый иузнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф изкомпозиции «Smoke OnThe Water» группы Deep Purple. Одним из основных мелодических приёмов становится техника риффов— короткие повторяющиеся музыкальные партии гитары. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары.
Пословам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Первыми наиболее «громкими» коллективами, стоявшими у истоков харда, были Cream, Jimi Hendrix Experience и The Who в Британии, а также Iron Butterfly, MC5, Blue Cheer и Vanilla Fudge в США.
В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»). Под определение «хард-рок» в свое время попадала группа «Дорз», чему в немалой степени способствовал весьма брутальный имидж лидера группы, Джима Моррисона (Jim Morrison).
Практически все риффы хард-рока и подавляющее большинство хард-роковых соло и вокальных партий основаны на пентатонической гамме, которая первоначально использовалась именно блюзменами. Некоторые работы групп хард-рока можно отнести икпрогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло иимпровизациями (особенно наконцертах). Хард-рок возник в конце 60-х и окончательно сформировался в 70-х годах XX века.
hard rock – дословно «жесткий рок», на русский язык обычно переводят как «тяжелый рок») – направление в рок-музыке, характеризующееся специфическими гитарными рифами, тяжелой ритм-секцией и, естественно, громкостью подачи материала во время живых выступлений. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжёлой рок-музыки. Коммерческий успех поражал. Вэтом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся настилистической грани между прогрессивным итяжелым роком, аих«фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, авдальнейшем ихэви-метала. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала. овердрайв.
Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. В то время музыканты, трудившиеся на ниве психоделии искали новые формы звука и в их арсенале появились такие приемы как овердрайв (перегруз) и дисторшн (искажение). Тем временем Deep Purple успели пережить кризис и благополучно распасться, но их распад породил две не менее мощные банды: детище Ричи Блэкмора Rainbow (откуда впоследствии возник Dio) и проект Дэвида Ковердэйла Whitesnake. И не удивительно, ведь это был лучший русский хард-рок. Некоторые из них тяготели к пограничным жанрам (например Heep и Rooster заигрывали с прогрессивом, Free одной ногой стояли в блюз-роке, а Quo и Foghat наяривали буги), но в целом все они исполняли хард-рок. Она, однако, была интересна тем, что музыканты играли на зафузованных гитарах.
Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. Вскоре группа перестала существовать, однако вслед за этим образовалось два прекрасных коллектива – Rainbow, основанный Р. Блэкмором (в дальнейшем он породил Dio) и Whitesnake – детище Д. Ковердэйла. На каждом выступлении был аншлаг, люди толпами шли послушать хорошую музыку.
Были среди них и такие группы, которые заигрывали с другими стилями (к примеру, Atomic Rooster и Uriah Heep не чурались прогрессива, Foghat и Status Quo играли буги, а Free тяготели к блюз-року). Одним из главных (а то и самым главным) мастеров, достигших наибольших успехов в подобном экспериментаторстве, был Джими Хендрикс, чья виртуозная гитарная техника послужила образцом для целых поколений рок-музыкантов. Другие наиболее знаменитые ихарактерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath. Столпами хард-рока считаются такие группы, как «Лед Зеппелин», «Дип Пепл», «Блэк Саббат», «Юрайя Хип» (Uriah Heep), «Бэд Компани» (Bad Company), хотя творчество вышеперечисленных коллективов слишком многогранно для однозначной формулировки. Хард-рок появился именно благодаря этому коллективу.
И никто не остался разочарованным, все были в восторге от выступления этой группы. Достаточно сказать, что в хард-роке достаточно часто используется шаффл-ритмнеизвестный термин, который является отличительной чертой так называемой «чёрной» музыки— джаза и блюза (так, один из наиболее ярких примеров использования шаффл-ритма в хард-роке— композиция Deep Purple «Into the fire» c альбома «Deep Purple in Rock»). Их успех был грандиозным. Вскоре появились такие хиты на все времена, как Paranoid и In Rock. Группой, совмещавшей в своей музыке «грязь» гаражного рока и пафос хард-рока, была английская группа «Стэк Уэдди» (Stack Waddy).
Давно эти страны не видели такой замечательной группы. Хард-рок (англ.
Одним из основных мелодических приёмов становится техника риффов— короткие повторяющиеся музыкальные партии гитары. В конце 1980-х хард-рок в коммерчески ориентированном виде присутствовал в музыке таких групп, как «Ганз-н-Роузис», «Мотли Крю» (Motley Crue), «Бон Джови» (Bon Jovi) и др. В середине 1960-х появилось еще одно направление в рок-музыке, получившее название «гаражный рок», так как местом репетиций групп были именно гаражи. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала. От хард-рока к середине 70-х ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке.
В середине 70-х были основаны такие прекрасные коллективы, как Montrose, Kiss и Aerosmith. Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). Вот таким образом нет ничего удивительного в том, что группа добилась успеха. Но многим все же полюбились эти группы. Достаточно сказать, что в хард-роке достаточно часто используется шаффл-ритм, который является отличительной чертой так называемой «черной» музыки— джаза и блюза (так, один из наиболее ярких примеров использования шаффл-ритма в хард-роке— композиция Deep Purple «Into the fire» c альбома «Deep Purple in Rock»).
Группы играющие в этом стиле у нас на родине, можно было пересчитать по пальцам, а «Gorky Park», несомненно, обошел их всех. Первый хит группы «Кинкс» (The Kinks) – Ты по-настоящему завладела мной (You Really Got Me, 1964) – уже практически настоящий хард-рок. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары.
овердрайв (англ. overdrive). Со второй половины 1970-х хард-рок начал постепенно растворяться в новых стилях. В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»).