Hard Rock зародился в 60-ые и в 70-ых некоторые группы стали играть "тяжелее" и быстрее и таким образом от хард-рока произошёл хэви-метал, а от него уже все другие направления "металла" (speed, trash, gothic, death и т. д. ). Фактически, первой композицией, задавшей основу для становления hard rockа, стала You really got me группы Kinks. Кстати интересный факт: на Западе не существует разграничения между стилями hard rock и heavy metal, которое проводится в странах бывшего СССР.
Достаточно сказать, что в хард-роке достаточно часто используется шаффл-ритмнеизвестный термин, который является отличительной чертой так называемой «чёрной» музыки— джаза и блюза (так, один из наиболее ярких примеров использования шаффл-ритма в хард-роке— композиция Deep Purple «Into the fire» c альбома «Deep Purple in Rock»). Одним из главных (а то и самым главным) мастеров, достигших наибольших успехов в подобном экспериментаторстве, был Джими Хендрикс, чья виртуозная гитарная техника послужила образцом для целых поколений рок-музыкантов. Хард-рок (англ. Достаточно сказать, что в хард-роке достаточно часто используется шаффл-ритм, который является отличительной чертой так называемой «черной» музыки— джаза и блюза (так, один из наиболее ярких примеров использования шаффл-ритма в хард-роке— композиция Deep Purple «Into the fire» c альбома «Deep Purple in Rock»).
Хард-рок (англ. И никто не остался разочарованным, все были в восторге от выступления этой группы. Длинные сольные партии инструментов хард-рок так же перенял от психоделии, однако теперь их могут исполнять не только лидирующие инструменты, но и ритм секция— бас-гитара и ударные. Хард-рок появился именно благодаря этому коллективу. В США же позиции хард-рока оставились прочными гораздо более продолжительное время. овердрайв (англ. Overdrive). При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары.
По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки.
В то время музыканты, трудившиеся на ниве психоделии искали новые формы звука и в их арсенале появились такие приемы как овердрайв (перегруз) и дисторшн (искажение). Одним из основных мелодических приёмов становится техника риффов— короткие повторяющиеся музыкальные партии гитары. В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжёлым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хеви-метала. В поисках нужной информации или услуг Вашим лучшим помощником являемся именно мы. Первый хит группы «Кинкс» (The Kinks) – Ты по-настоящему завладела мной (You Really Got Me, 1964) – уже практически настоящий хард-рок.
Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. Другие наиболее знаменитые ихарактерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath. И это далеко не все коллективы, основанные в это время. В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»). Группы играющие в этом стиле у нас на родине, можно было пересчитать по пальцам, а «Gorky Park», несомненно, обошел их всех. В дальнейшем хард-рок перестал быть отчетливым стилем, превратившись, с одной стороны, либо в весьма общее понятие (так, по большому счету, к хард-року могут быть отнесены даже такие принципиально далекие работы, как альбом Красный (Red) группы «Кинг Кримзон» (King Crimson) и альбом Аппетит к разрушению (Appetite for Destruction) группы «Ганз-н-Роузис» (GunsnRoses), либо в один из элементов других разновидностей рока: панк-рока, гранджа и др.
Другими общеизвестными примерами хард-рока 1960-х могут послужить песни «Битлз» Автор дешевых романов (Paperback Writer, 1966) и, конечно же, Беспорядок (Helter Skelter, 1968). В США тоже многие обратили внимание на этот стиль. Вскоре появились такие хиты на все времена, как Paranoid и In Rock. овердрайв.
В частности, элементы жесткого звучания перенял панк-рок (punk rock), который был особенно популярен в Британии. Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). Что касается ритмики хард-рока, она тоже сформировалась под влиянием блюза. Со второй половины 1970-х хард-рок начал постепенно растворяться в новых стилях.
ХАРД РОК (Hard Rock) (буквально «жесткий рок»), направление в рок-музыке. Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). В конце 1980-х хард-рок в коммерчески ориентированном виде присутствовал в музыке таких групп, как «Ганз-н-Роузис», «Мотли Крю» (Motley Crue), «Бон Джови» (Bon Jovi) и др., АВЕРС, O. D. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath, «Tie Your Mother Down» Queen. Вскоре после этого ребята стали называть себя по-английски – «Gorky Park», а в 1989 году был записан одноименный альбом.
(ОЛЕГ МИШИН), DREAM CATCHER, ПРОСПЕКТ, МОБИ ДИК, DIRTY DOG, ДИНАСТИЯ, АМПИР, GRATA, ULTIMA THULE, TOLERANCE, ХАРТИЯ, THE VIPS, ОНИ, MARGENTA, КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ, ПИОНЕР, STRIKE / АЛЕКСЕЙ СТРАЙК, АКЦЕНТ, ИВАН МАКАРОВ и ДАТА, БАРСА, БЕЛЫЙ КАМЕНЬ, IRBIS, ОЛЕГ ИЗОТОВ, ЭЛЕССАР, KAIMAN, ХОПО, КАСКАД, СУЗОРЕ, АТТАКА, ДОМ ВЕТРОВ, БИОТОК, ГРУППА СТАСА НАМИНА, КАРДИНАЛ, СТАЙЕР, ФОРВАРД, GGG / ГУННАР ГРАПС, DESSERT, ЕРЕТИК, ОДДИСС, OPUS PRO, GRIZZLY KNOWS NO REMORSE, ТИР, AURON, TOMCAT, АЛИСА, АСКАЛОН, MADISON PONY, BLACK ANGEL, ОТРАЖЕНИЕ, КОНСТАНТИН СЕЛЕЗНВ, ДЕТИ ПОЛУРАСПАДА, КУПЕ, ЗЕМЛЯНЕ, GENSHIR, МАГРИС, КРУИЗ, ROCK N RAW BOTTLED BAND, ТОК, НОЧЬ, АВАНТАЖ, МИСТЕРИЯ БУФФ, HOBBIT SHIRE, SAPGIR BAND, ЛИ. ДЕР, СТАДИОН, BAD DOLL, ANGELS DEMONS, РОНДО / АЛЕКСАНДР ИВАНОВ, МОСКОВСКОЕ ВРЕМЯ, СФИНКС, ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ, ГЛАС ВОПИЮЩЕГО, ВИТАМИН U, RED NAILS, TO HAVE BALLS, АЛЕКСАНДР КРЫЛОВ, АЛЕКСЕЕВСКАЯ ПЛОЩАДЬ, ПРИМАДОННА, РОК-АТЕЛЬЕ, ВОСТОЧНЫЙ ЭСКПРЕСС, ADDICTION FOR DESTRUCTION, АЛЕКСАНДР ЛЯПИН, BROWN VELVET, ЛИМИТ, ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ, ЧРНОЕ ДЕЛО, МАРШАЛ, ЧРНЫЙ МАРШАЛ ВОЗМЕЗДИЯ, RIFF GALAXY, ПРИЗ, VANEMDE, КРАСНАЯ ПАНТЕРА, THE STRANGER, OPERTRACK, СЕРЕБРЯНАЯ ПУЛЯ, ПРИНЦИП, ДЕКАБРЬ, BIG JACK, ПОРТ, КВАDРАТ, Т. В. И. Н. Столпами хард-рока считаются такие группы, как «Лед Зеппелин», «Дип Пепл», «Блэк Саббат», «Юрайя Хип» (Uriah Heep), «Бэд Компани» (Bad Company), хотя творчество вышеперечисленных коллективов слишком многогранно для однозначной формулировки. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath.
Как правило, это песни середины 60-х, когда гитаристы еще не использовали «овердрайв», но уже сочиняли так называемые риффы, ставшие основой этого направления музыки несколькими годами позже. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжёлой рок-музыки. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала. В середине 70-х были основаны такие прекрасные коллективы, как Montrose, Kiss и Aerosmith. Если вы любите радио. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание.
Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый иузнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф изкомпозиции «Smoke OnThe Water» группы Deep Purple. Это звучание достигалось либо перегрузкой лампового гитарного усилителя, либо при помощи «примочки» (гитарной приставки) «фузз-бокс» (fuzz-box). Поделитесь. Хард-рок возник в конце 60-х и окончательно сформировался в 70-х годах XX века. Их успех был грандиозным.
Некоторые работы групп хард-рока можно отнести икпрогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло иимпровизациями (особенно наконцертах). В целом хард-рок в начале 1980-х был отодвинут на задний план другой разновидностью жесткой музыки, выросшей на его основе – «хэви метал» (heavy metal). Одной из немногих хард-рок-групп имевших в тот период мировую популярность, были «Скорпионз», прославившиеся, в первую очередь, своими лирическими балладами: Всегда где-то (Always Somewhere), Все еще люблю тебя (Still Loving You) и др.
Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. Одной из наиболее оригинальных групп того времени были «Блэк Кроуз» (Black Crows), возрождавшие стилистику конца 1960-х. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Публикации являются защищенными международным авторским законодательством.
Вэтом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся настилистической грани между прогрессивным итяжелым роком, аих«фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, авдальнейшем ихэви-метала. Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). Но, как бы то ни было, все они играли именно хард. В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжелым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хеви-метала. Пословам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки.
На каждом выступлении был аншлаг, люди толпами шли послушать хорошую музыку. При малых составах (гитара, бас иударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Кроме того, огромную роль в становлении хард-рока (как и всей рок-музыки в целом) сыграл блюз. Вскоре группа перестала существовать, однако вслед за этим образовалось два прекрасных коллектива – Rainbow, основанный Р. Блэкмором (в дальнейшем он породил Dio) и Whitesnake – детище Д. Ковердэйла.
Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. Кроме того, огромную роль в становлении хард-рока (как и всей рок-музыки в целом) сыграл блюз. Через два года группа получила статус наиболее успешной новой интернациональной команды. От хард-рока к середине 70-х ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. От хард-рока тут же ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке.
Коллективы были совсем не плохими, однако широкой известности они не добились. В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»). Тем временем Deep Purple успели пережить кризис и благополучно распасться, но их распад породил две не менее мощные банды: детище Ричи Блэкмора Rainbow (откуда впоследствии возник Dio) и проект Дэвида Ковердэйла Whitesnake. hard rock – дословно «жесткий рок», на русский язык обычно переводят как «тяжелый рок») – направление в рок-музыке, характеризующееся специфическими гитарными рифами, тяжелой ритм-секцией и, естественно, громкостью подачи материала во время живых выступлений. Знаменитый рифф песни «Роллинг Стоунз» Я не могу получить удовлетворения (I Cant Get No Satisfaction, 1965) также исполнялся на гитаре с искаженным жестким звуком.
Стоит отметить, что компания обладает огромным опытом и квалификацией. Там появились группы Bloodrock, Blue Cheer, а также Grand Funk Railroad., АРТУР БЕРКУТ, АЛЕКСЕЙ ГОРБАШОВ, SIXTH SENSE, АТЛАС, TOTR, НЕЛАБИРИНТ, TERRA INC. овердрайв (англ. overdrive). Некоторые из них тяготели к пограничным жанрам (например Heep и Rooster заигрывали с прогрессивом, Free одной ногой стояли в блюз-роке, а Quo и Foghat наяривали буги), но в целом все они исполняли хард-рок.
Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хеви-метал, гранж ит. п. Все это помогает успешно сохранять лидерские позиции среди аналогичных организаций. Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. Были среди них и такие группы, которые заигрывали с другими стилями (к примеру, Atomic Rooster и Uriah Heep не чурались прогрессива, Foghat и Status Quo играли буги, а Free тяготели к блюз-року).
Группой, совмещавшей в своей музыке «грязь» гаражного рока и пафос хард-рока, была английская группа «Стэк Уэдди» (Stack Waddy). В наиболее чистом виде оформилось в начале 1970-х. Композиции этого жанра часто построены на риффах в фигурах с размером 4/4. Давно эти страны не видели такой замечательной группы.
Затем группа полетела в Нью-Йорк, чтобы сделать там клипы под названием «Bang. » и «My Generation». Она, однако, была интересна тем, что музыканты играли на зафузованных гитарах. На заре 90-х коллектив удачно гастролировал по Швеции, Германии, Дании, а также Норвегии. Первыми наиболее «громкими» коллективами, стоявшими у истоков харда, были Cream, Jimi Hendrix Experience и The Who в Британии, а также Iron Butterfly, MC5, Blue Cheer и Vanilla Fudge в США.
В середине 1960-х годов, в ходе бесконечных экспериментов со звучанием, появился новый метод усиления гитары, при котором усилительное оборудование перегружалось, что давало в результате мощный рычащий звук— т. н.
Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание. Что касается ритмики хард-рока, она тоже сформировалась под влиянием блюза. В середине 1960-х появилось еще одно направление в рок-музыке, получившее название «гаражный рок», так как местом репетиций групп были именно гаражи.
Такие коллективы, как «Зомбиз» (The Zombies) или «Соникс» (The Sonics) увлекались жестким и грязным звуком, предвосхитив этим многие достижения хард- и панк-рока. Вот таким образом нет ничего удивительного в том, что группа добилась успеха. Хард-рок в их исполнении был просто великолепен. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала.
Вконцертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10минут) инструментальные фрагменты собилием соло иимпровизаций (например, наконцертном альбоме Deep Purple 1972года «Made inJapan»). Хард-рок, который они играли, зажигал сердца их поклонников. Но многим все же полюбились эти группы. Под определение «хард-рок» в свое время попадала группа «Дорз», чему в немалой степени способствовал весьма брутальный имидж лидера группы, Джима Моррисона (Jim Morrison).
Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала. Но в ней чувоствовалась примесь психоделики. Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). В этот список традиционно попадают «You Really Got Me» группы The Kinks, « (I Cant Get No) Satisfaction» из репертуара The Rolling Stones, а также битловская «Helter Skelter». И не удивительно, ведь это был лучший русский хард-рок.
При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары.