В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Raphael de Valentin) — герой повести О. де Бальзака «Шагреневая кожа» (1831), входящей в «Человеческую комедию» (раздел «Философские этюды»).
Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.
Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело.
Оставляя в стороне панели под этими фресками, украшенные различными фигурами заступников и служителей христианской церкви, чередующихся с разными гермами, сами они выполнены так, что любая изображенная на них вещь исполнена смысла, чувства и расчета с той согласованностью и тем единством колорита, превзойти которые невозможно. Роспись одной из лоджий Рафаэль доверил своим помощникам Джулио Романо и Джанфранческо Пенни, а другую украсила великолепная фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (1513, Рим, Вилла Фарнезина). С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо.
Яркое сияние исходящее от фигуры ангела, явившегося апостолу в Мамертинской тюрьме, озаряет фигуру спящего, закованного в вериги апостола, рождает блики на латах задремавшего стража и постепенно угасает во тьме каземата (который и ныне показывают туристам). Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Наделен упорством, которое периодически проявляется и как упрямство.
В сущности, он прожил не как художник, а как князь». Она одновременно и неподвижно парит и идет по облакам, ветер вздувает ее золотисто-желтое покрывало и тяжелый синий плащ. 18), «Парнас» и «Три добродетели» (1509—1511 гг. ) и вторая станца, фрески которой изображают «Изгнание Элиодора», «Мессу в Больсене», «Освобождение апостола Петра из темницы» и «Встречу папы Льва I с Аттилой» (1511—1514 гг. ), были замечательным достижением монументального реализма в живописи и ее синтеза с архитектурой. Восхищенные почитатели называли его «божественным».
Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Чувство самосохранения оказывается сильнее и Р. де В. отказывается от желаний. И там подружился он с некоторыми живописцами, в том числе с Ридольфо Гирландайо, Аристотелем Сангалло и другими он в городе был в большом почете и, в частности, у Таддео Таддеи, который, питая неизменную любовь ко всем людям творческого склада, пожелал видеть его постоянным гостем у себя дома и за своим столом. Трактат называется «Теория воли» доверив Р. де В. эту тему, Бальзак лишний раз подчеркивает свою близость с героем он сам считал волю, распространяющуюся в пространстве в виде невидимых и невесомых флюидов, могучей силой, влиянию которой подвластны все живые существа размышления об этом предмете он доверял своим любимым героям, например Луи Ламберу, герою одноименного романа, который тоже сочинял трактат о воле. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника.
Круговое движение повторяется еще раз, очерчивая голову и плечи Мадонны, руку, на которой сидит Младенец. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Не любит сидеть на месте, нуждается в постоянном движении.
Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Ему не хватает стабильности. Далее Рафаэль написал для палермской обители монахов Монте Оливето именуемой Санта Мариа делло Спазимо, образ на дереве с изображением Несения креста.
Становится любящим, верным партнером. Именно вот таким образом эрудитами и теологами из окружения Папы был выбран сюжет из библейской Книги Маккавеев, повествующий о том, как нечестивец Илиодор (Элиодор), похитивший в Иерусалимском храме деньги, предназначенные для вдов и сирот, был изгнан из храма и наказан небесными посланцами. 24). 22). де В. чувство самосохранения убивает все прочие чувства и идеи и умирает он «в конвульсиях эгоизма». А теперь, поговорив, быть может, более пространно, чем следовало, об искусстве вообще и возвращаясь к жизни и смерти Рафаэля, я скажу, что Бернардо Довицио, кардинал Биббиена, будучи его ближайшим другом, уже много лет как пытался его женить.
Видимо, в том же году Киджи предложил Рафаэлю расписать две большие лоджии его виллы (позднее получившей название Фарнезина), построенной архитектором Перуцци на берегу Тибра у подножия Яникульского холма. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Лучшей из фресок этой Станцы является «Изведение апостола Петра из темницы» (1514), в которой Рафаэль обнаруживает всю блистательность своего живописного дарования, превращая роспись в настоящую симфонию света.
Он предпочитал Мантенью, Леонардо, Синьорелли, Джованни Беллини и Пьетро Перуджино, однако его также впечатлили фламандские художники Ян ван Эйк и Рогир ван дер Вейден.
Бальзака всегда волновала проблема экономии жизненных сил сам он их тратил без счета, но всегда с неизменным восхищением напоминал, например, философа Фонтенеля, который прожил сто лет потому, что «экономил свой жизненный флюид». За исключением нескольких юношеских работ, Рафаэль ранее не обращался к античной тематике. Его картины из цикла «Мадонны» передают изящество матерей и красоту, а портреты – величие и достоинство, неся в себе печать одухотворенности. Спор об истине продолжается в Афинской школе, украшающей противоположную стену зала.
Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Работа датируется 1498 годом.
Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Картина эта хранилась Лоренцо Нази при жизни его с величайшим благоговением, как в память Рафаэля, бывшего его ближайшим другом, так и ради достоинства и совершенства самого произведения, которое, однако, чуть не погибло 17 ноября 1548 года, когда от обвала горы Сан Джорджо обрушились вместе с соседними домами и дом самого Лоренцо и роскошнейшие великолепные дома наследников Марко дель Неро. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена.
Там же – обнаженная фигура сидящего св. Петра и св. Не окончив еще станцы, Рафаэль должен был приняться за украшение Ватиканских лоджий – открытых галерей, окружающих с трёх сторон двор Святого Дамаса. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины.
Он все так же стремится добиться успеха в жизни и быть центром внимания в обществе. Именно ей посвятил Рафаэль одно из ранних своих произведений – «Мадонна Конестабиле», где Мадонна изображена с книгой, которую листает младенец. Однако вернемся к гравюрам. Однако давно замечено, что судьба капризна и непредсказуема.
Чаще всего данные планы заканчиваются крахом, так как подобная семья строится на словесной договоренности и доверительности отношений. 21), но позднее оно было значительно развито в длину и надстроено. Главным его частным заказчиком стал богатый римский банкир, уроженец Сиены Агостино Киджи.
Естественный же свет, падающий из окна, настолько удачно спорит с изображенными ночными источниками света, что кажется, будто ты в самом деле видишь на фоне ночного мрака и дымящееся пламя факела и сияние ангела, переданные столь натурально и столь правдиво, что никогда не скажешь, что это просто живопись, – такова убедительность, с какой художник воплотил труднейший замысел. цветовая гамма, фигуры, пейзаж. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). А рядом с ним – фигура со спины, держащая в руках небесную сферу, это – портрет Зороастра.
Однако, хотя роспись Джованни Антонио Содомы из Верчелли, находившаяся над историей Рафаэля и подлежала уничтожению согласно распоряжению папы, тем не менее Рафаэль пожелал использовать ее разбивку и ее гротески. В Риме он написал картину значительных размеров, на которой изобразил портреты папы Льва, кардинала Джулио деи Медичи и кардинала деи Росси. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Этому способствовал и раскрепованный антаблемент, связывавший сандрики окон со стеной и ее декором (выполнен, как и статуи, Джованни да Удине). Так же стоит отметить некоторую хитрость Рафаэля.
Р. де В. просит медиков вылечить его, но они расписываются в собственной беспомощности. Юлий II, бывший не только покровителем искусств, но и довольно воинственным политиком, видимо, пожелал, чтобы росписи этого зала напоминали о более конкретных и земных материях, чем науки и искусства, а именно — что он наместник апостола Петра на земле, призванный нести неверующим и сомневающимся свет веры, а также о том, что он только что, в 1511 году, заключил с Венецией и германским императором «Священную лигу» против Франции.
Туда привели одержимого отрока с тем, чтобы, сойдя с горы, Христос его освободил. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Петра, который по приказанию Ирода заключен в тюрьму под охраной вооруженной стражи. Так началась история Рафаэлевых Станц. Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». И все же, сознавая, что он в этом отношении не может достигнуть совершенства Микеланджело, он, как человек, обладавший величайшей рассудительностью, понял, что живопись состоит вовсе не только в изображении обнаженного тела, но что у нее более широкое поле деятельности и что к совершенным живописцам могут быть причислены также и те, кто хорошо и с легкостью умеет выразить себя в сочинении историй и в хорошо продуманном замысле, кто свои исторические композиции не загромождает излишествами и не обедняет чрезмерной скупостью, но строит их с хорошей выдумкой и с должной строгостью и кто вот таким образом и вправе именоваться умелым и разумным художником.
Таково палаццо Видони (Каффарелли), спроектированное согласно Вазари Рафаэлем в 1515 г. и строившееся Лоренцетти. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Французский литератор Филарет Шаль, автор предисловия к «Философским романам и повестям» Бальзака (1831), увидел»Шв. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе.
В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». В годы работы в Риме большое место в творчестве Рафаэля по-прежнему занимает образ Мадонны. «Каждый злой помысел исчезал при одном его виде», – пишет Вазари и завершает: «Вот почему можно с уверенностью утверждать, что все люди, являющиеся обладателями столь же ценных даров, какие обнаруживались в Рафаэле из Урбино, – не просто люди, но, если только дозволено так выражаться, – смертные боги и что все те, кто на этом свете своими творениями вписал свое имя на скрижалях славы, могут в той же мере питать надежду на получение в будущей жизни достойной награды за свои труды и заслуги». Рафаэль Де Валентен (фр.
Рафаэль пытается создать семью на равных условиях. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Бегство Р. де В. — своеобразная пародия таких романтических эскапад. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют.
В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). В начале жизни Р. де В. — нищий молодой честолюбец, каких много в «Человеческой комедии». Всего добивается самостоятельно. Такое «эллинизированное христианство» имеющее в основе неоплатонизм, присущий эпохе ренессанса вместило в себя предшествующий опыт развития итальянского искусства, ушедшего от средневековых традиций.
Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. И вот, в бытность свою в Урбино, он написал для Гвидобальдо, военачальника у флорентинцев, две маленькие, но прекраснейшие картины во второй своей манере, которые находятся и поныне у светлейшего и превосходительнейшего Гвидобальдо, герцога Урбинского. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Интерес Рафаэля к архитектуре проявился прежде всего в его живописи. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе.
так же написал он и бракосочетание Психеи с прислужниками Юпитера и грациями, разбрасывающими цветы по брачному столу, а в парусах свода – множество историй, в том числе на одной из них Меркурий с флейтой в руке, паря, спускается с неба, а на другой Юпитер целует Ганимеда с величавостью небожителя и далее еще на другой внизу – колесница Венеры и Грации, которые вместе с Меркурием увлекают Психею на небо и много других поэтических историй на других парусах. Взрослый Рафаэль не сильно отличается от себя в детстве.
На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника.
В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. А держал он при себе в работе всегда множество людей, помогал им и наставлял их с любовью, которую обычно питают не к художникам, а к родным детям.
Исключение составляют четыре Отца Церкви, просвещенные Святым Духом, распутывающие и разрешающие на основании Священных Писаний все спорные места Евангелия, которое держат перед ними порхающие в воздухе путты, упомянутые выше. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца.
Еще стоит отметить то, что Рафаэль абсолютно безжалостен к конкурентам за место под солнцем. Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов.
Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Станца, называемая делла Сеньятура, с фресками «Диспут», «Афинская школа» (рис. Но этот храм античной мудрости пуст.
Так Р. де В. знакомится с богатой графиней Феодорой — «женщиной без сердца». Любую картину или фреску Рафаэль воспринимал единым организмом, он считал, что заново создает реальность, облагороженную художником. Светлый интерьер поражает лаконичностью и чистотой своих форм, граничащих с абстрактной геометрической схемой, но нигде не теряющих ни телесности, ни ясного выявления их конструктивно-строительных функций.
Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев. В конце 1508 года Рафаэль начал росписи в средней из трех Станц — Станце делла Сеньятура.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»).
Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. 1509—1510) и Афинская школа (1510—1511), расположенные друг против друга на длинных десятиметровых стенах зала имеющих полукруглые завершения. Ротонда, занявшая такое важное место в «Обручении Марии» (рис. Это видение в картине дозволено созерцать лишь более земным по облику, тяжело оседающим в облаках, облаченным в великолепные одежды Святым Варваре и Сиксту (которому Рафаэль придал сходство с Юлием II). Петра. Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля. Последние же были сформулированы на основе трактатов Платона.
Напротив, тектоническая сущность постройки составляет основу ее архитектурного образа. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля.
Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля. Ведь на лицах этих можно без всяких слов прочитать и страдание и страх и самую смерть. Декоративные приемы Рафаэля были подхвачены Джулио Романо, Джованни да Удине, Б. Перуцци. Особенно нравилось ему рисовать Мадонн. Он пережил трудное детство, рано лишившись матери и отца.
Противоположное видим мы в образе св. 6 апреля 1520 г. Рафаэль умер на 37 году жизни от горячки, которую он схватил при раскопках она была смертельна для его истощенного необыкновенным напряжением организма.
Франциска и св. Его работы в области архитектуры и прикладного искусства свидетельствуют о нем как о разносторонне одаренном деятеле Высокого Возрождения, снискавшем громкую славу у современников. Каждая из них решена в неповторимой, почти музыкальной тональности. В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики. Его конфликтность снижается, хотя она все равно больше, чем у многих.
евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа». Выросший под впечатлением урбинской архитектуры, в атмосфере преклонения перед ее главным создателем, Лаураной (отец Рафаэля воспевал Лучано да Лаурану в стихах), Рафаэль, естественно, оказался ближе других к своему земляку и наставнику Браманте, покровительствовавшему молодому художнику в Риме.
Картоны эти были посланы во Фландрию для тканья, откуда готовые ковры были доставлены в Рим. Матфея, который, читая со скрижалей, которые перед ним держит ангел, начертанные на них фигуры и письмена, заносит их в свою книгу, а за ним старика, разложившего на коленке свиток и переписывающего на нем все то, что было изложено Матфеем в его книге и кажется, что он, весь поглощенный этим хлопотливым занятием, движет губами и качает головой по мере того, как он задерживает или ускоряет движение своего пера. Портреты парные, фигуры в них повернуты друг к другу. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа.
При этом может вести себя очень наигранно. А делал он это не без уважительной причины. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.
Он даже обвинил художника в плагиате. Следующей Станцей, расписанной Рафаэлем, была Станца дель Элиодоро, обязанная своим названием фреске «Изгнание Элиодора из храма» (1512). Рафаэль изобразил в этой истории св. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. «Форнарина» (прибл. де В. прежде всего «воплощение цивилизованного эгоизма» современного общества с его слабоволием, безверием и суетностью, «символ ужасающей нищеты», «денди без гроша в кармане». Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон).
Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Творения этой залы отличаются изяществом и величием.
На третьей стене, где находится другое окно, он изобразил на одной стороне Юстиниана, вручающего свод законов ученым-юристам на предмет его исправления, а над этой историей – фигуры Умеренности, Стойкости и Мудрости. Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации». Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Он активный и подвижный малыш, которому еще свойственна высокая эмоциональность и некоторое упрямство. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. подобное использование надписи во дворе урбинского замка). Отец Джованни деи Санти работал придворным художником герцога, мать Марджи Чарла растила сына и вела домашнее хозяйство.
Далее на самом своде, а именно в его парусах, он написал четыре истории с фигурами не очень большого размера, но выполненные весьма тщательно как по рисунку, так и по колориту. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Портреты Рафаэля, большей частью поясные или поколенные, лишены импозантности.
С самого детства он наблюдал, как работает в мастерской его отец и учился у него искусству живописи.
Иоанна, св.
Наконец, когда этот примерный и любящий отец убедился в том, что сын его, оставаясь при нем, мало что мог от него еще получить, он решил поместить его к Пьетро Перуджино, который, как ему говорили, занимал в то время первое место среди живописцев. Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. 20), заказанная ему цехом римских ювелиров. Иеронима, св. Молодой, двадцатипятилетний мастер имевший сравнительно небольшой опыт в области фресковой живописи и никогда до этого времени не писавший сложных многофигурных композиций, предстает в Станцах не только как гениальный художник, но и как великий зодчий, выстраивающий из множества отдельных элементов композиции не менее сложные, стройные и гармоничные, чем постройки величайших архитекторов прошлого.
В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию. На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году.
Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Способен увлекать своими идеями других людей. Тогда Р. де В. не мог влюбиться в Полину, так как для него «любовь неотделима от роскоши», теперь же отец девушки разбогател и она стала достойна внимания Р. де В. Больше того, чтобы покорить Полину, Р. де В. нет нужды прибегать к помощи талисмана ибо Полина обожает его без всякого волшебства. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. И при всем том Рафаэль в последние годы много занимался архитектурой: по его планам было построено несколько церквей, дворцов, вилл, но для собора св.
Работу он обычно совершает рывками. Его «Мадонны» передают красоту и изящество матерей, портреты соплеменников передают достоинство и величие, несут на себе печать потрясающей одухотворенности. В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях.
На этой картине изображена св. В 1513-1514 гг.
Все эти многочисленные персонажи, поражающие разнообразием обликов, поз, жестов, разбитые на отдельные группы, объединены общим ритмом, как бы незаметно рождающимся внутри каждой группы, переходящим от одной группы к другой, вписывая их в очертания овала (или увиденного в сильном ракурсе круга), разорванного на первом плане, где изображен как бы не замечающий спорящих, погруженный в размышления Демокрит. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Цецилию и св. Первый учитель – Перуджино. Иоанна, а также фигура другой святой, столь же прекрасной. Одна из них — Мадонна делла Седиа (Мадонна в кресле 1516, Флоренция, Галерея Питти), где фигуры прекрасной молодой матери, прильнувшего к ней испуганного младенца и маленького Иоанна Крестителя естественно и гармонично вписаны в круговое обрамление. А на другой стороне представил папу, передающего канонические декреталии в обличий папы Юлия, написанного им с натуры, в сопровождении кардинала Джованни деи Медичи (будущего папы Льва), а также кардинала Антонио ди Монте и кардинала Алессандро Фарнезе (будущего папы Павла III), не говоря о других портретах.
Анна. Павла, св.
Екатерину, причем он придал этим двум святым девам самое прекрасное и самое нежное выражение лица и самые замысловатые (что редко встречалось в те времена) прически, какие только можно себе представить. А был Рафаэль человеком очень влюбчивым и падким до женщин и всегда был готов им служить, почему и друзья его (быть может, больше чем следовало) считались с ним и ему потворствовали, когда он предавался плотским утехам.
Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Это момент утверждения нового художественного идеала в искусстве Запада.
Иеронима в кардинальском облачении. Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». Иосифа.
Как и почти все герои «Философских этюдов» Бальзака, Р. де В. — мученик мысли. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
Засим последовало избрание Льва X, пожелавшего продолжения этой работы. Таков «Портрет Бальдассаре Кастильоне» (1515—1516, Париж, Лувр) известного урбинского дипломата и гуманиста, в котором благородство и доброжелательность модели подчеркивает изысканно-простая гамма черных, серебристо-серых и белых тонов одежды. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Почти все романтические герои, начиная с Рене Шатобриана, мечтали зажить на лоне природы, среди «естественных людей» и таким образом избавиться от мучающих их страстей. При ней – несколько путтов, отличающихся необыкновенной красотой.
Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. По эскизам Рафаэля его помощники выполнили живописный декор примыкающих к Залу Константина лоджий двора Сан Дамазо (Лоджий Рафаэля), он собственноручно выполнил изысканный антикизированный орнаментальный декор двух помещений в личных апартаментах кардинала Бибиены в Ватикане, сделал серию огромных картонов на евангельские темы (ныне — Лондон, Музей Виктории и Альберта), по которым были вытканы гобелены для Сикстинской капеллы, руководил раскопками на Палатинском холме, а в 1514 году, после смерти Браманте, был назначен главным архитектором собора Святого Петра. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Стремится к славе и материальному благополучию. Сикста в Пьяченце. И туг же сам Рафаэль, создатель этого произведения изобразивший самого себя в зеркало.
Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. У этого мужчины очень развита интуиция, граничащая с провидением. А случается это, видимо, потому, что небо распределяет свои милости по собственному усмотрению, с тем чтобы каждый довольствовался своим уделом. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Здесь и особенно в садовой лоджии виллы Мадама, Рафаэль, сочетая рельеф из стука и роспись, развил эти приемы в целостную систему, служившую не только для украшения помещений, но и для характеристики их тектоники.
Тому, как человеку воспитанному, волей-неволей пришлось сдержать свое слово и он согласился жениться на одной из племянниц кардинала. Важную роль в этом комплексе должны были играть так называемые «верхние покои» дворца, ныне именуемые Станцами, которые и было поручено расписать Рафаэлю. Может забыть о принятом решении.
Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Он готов идти на самые крайние меры, ради выигрыша. Ротонда «Обручения», архитектурные качества которой особенно ярко выявляются при сопоставлении ее с ротондой на фреске Перуджино «Передача ключей», легко поднимается на шестнадцатигранном ступенчатом основании. Уже в детстве проявляется расчетливость Рафаэля. В течение всей своей жизни он не переставал являть наилучший пример того, как нам следует обращаться как с равными, так и с выше и ниже нас стоящими людьми.
Губы тронуты едва заметной улыбкой. А так как история эта изображена Рафаэлем над окном, вся стена оказывается более темной, поскольку свет ослепляет зрителя, смотрящего на фреску. Рафаэль хорошо эрудирован и интеллектуально развит.
Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Рафаэль был большим поклонником женской красоты.
За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Обе эти картины выставляются напоказ в дни торжественных праздников. Если же Рафаэль в чем-либо к нему и приблизился больше, чем любой другой художник, то это преимущественно в прелести своего колорита. Обе картины и по сию пору находятся в доме наследников означенного Таддео.
Произведение это стоило семьдесят тысяч скудо и до сих пор хранится в папской капелле. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция).
Оттого, кого она слишком щедро осыпает дарами, она может вдруг отвернуться. Поистине это – скорее чудо, чем дело рук человеческих. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон).
Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение».
Он умеет наладить общение с кем угодно, что делает его достаточно популярным человеком.
Тогда несчастный пытается спасти себя сам: он поселяется в глухой овернской деревушке, дабы «приобщиться к внутренней жизни природы, проникнуться ее пассивной покорностью» и «освободиться от самого себя». Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. В трех очень близких по решению композициях — Мадонна в зелени (1506, Вена, Музей истории искусства), Мадонна со щегленком (1507, Флоренция, Галерея Уффици) и Прекрасная садовница (1506, Париж, Лувр) — он тонко варьирует один и тот же мотив: сидящая на фоне пейзажа Мадонна и играющие у ее ног маленькие дети — Христос и Иоанн Креститель.
В этом историки видят основную заслугу Санти перед искусством. Итак, Рафаэль за эти годы приобрел в Риме большую славу. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Природа именно его и принесла в дар миру в то время, когда, побежденная искусством в лице Микеланджело Буонарроти, она в лице Рафаэля пожелала быть побежденной не только искусством, но и добронравием. Мастер кисти утвердил новый идеал в искусстве Запада.
Уже в этом полотне ярко проявились важные художественные принципы великого художника. Так как гобелен чувствителен к художественным ограничениям, Рафаэль заботился, чтобы выражения и жесты фигур в композициях были смелыми и прямыми. В дальнейшем все исследователи, обращавшиеся к образу главного героя «Шагреневой кожи», шли в русле одной из этих двух трактовок: социальной или метафизической. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Такой человек трудолюбив и настойчив в достижении поставленной цели.
Однако это никак не сказалось на его творчестве. Елизаветой и Иосифом. Несмотря на угловое расположение (рис.
св. А вот друзей у него немного, хотя это можно сказать про большинство людей. В детском возрасте Рафаэля отличает общительность и желание быть центром внимания. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. В отчаянии Р. Де В. хочет покончить с собой. Он создал свое мировоззрение в искусстве, базировавшееся на его идеях.
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Вообще говоря, жил он не как художник, а по-княжески. В брак обычно вступает в зрелом возрасте, после достижения успехов в карьере.
Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности.
Благодаря удачливости достигает успеха в любом деле. Так он изобразил св. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл.
На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов.
Они окружены внимательными слушателями. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Он разработал эскизы для росписей продолжавшего анфиладу Станц обширного зала, получившего впоследствии название Зала Константина (после смерти Рафаэля эти росписи выполнил его помощник Джулио Романо).
Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Двухчастное членение фасада придает архитектуре здания крупную, «героическую» масштабность (утерянную в многочисленных уменьшенных репликах палаццо). Эта черта может быть как положительной, так в некоторых случаях и отрицательной. В последние годы, портреты, написанные им, поднимают уровень его мастерства до уровня Леонардо да Винчи. Мало того, когда задача выполняется удовлетворительно, нечего добиваться ее перевыполнения, только чтобы перегнать тех, кто творил или творят чудеса в искусстве, благодаря великой помощи, оказываемой им природой или особой милости, ниспосылаемой им свыше.
Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Он необычен для алтарных картин того времени, где небесное явление Христа или Марии на земле созерцают взволнованные апостолы. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца.
На ней представлены мудрецы всего мира, спорящие друг с другом на все лады. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Слева, на другой лестнице, мечутся заслышавшие шум солдаты, на латах которых играют отсветы красноватого пламени факелов и холодного света скользящей между темных облаков луны. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Много картин написал он и для Франции, в частности для короля, – св. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году.
В этом произведении имеется перспективное изображение храма, построенное с такой любовью, что диву даешься при виде тех трудностей, которые преодолевал автор, добиваясь решения этой задачи. С именем Рафаэля связывают также проекты ряда римских дворцов и великолепной виллы Мадама. Ради этой холодной светской красавицы Р. де В. забывает о творчестве и науке, тратит последние деньги, а взамен получает равнодушную учтивость ибо Феодора любит только себя. Между тем Р. де В. уже не хочет умирать он стоит перед выбором: жить в свое удовольствие, но тем самым обречь себя на скорую смерть или «оскопить свое воображение» и по доброй воле выключить себя из жизни. На время Р. де В. расстается с этим «автоматическим» состоянием: он встречает в театре Полину Годен, которая полюбила его еще в ту пору, когда он вел жизнь бедного отшельника.
В этой зале расположены такие его работы как «Диспут», «Афинская школа» – они находятся на длинных стенах, на узких другие его работы «Парнас», «Мудрость, Умеренность и Сила». Год или два спустя, он также предоставляет чертежи скульптур, архитектуры и мозаик для пышной часовни Киджи в Санта-Мария-дель-Пополо.
В картине все отмечено совершенством: композиция. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Это и послужило причиной тому, что Рафаэль, увидев росписи Микеланджело, тотчас же заново переписал уже законченную им фигуру пророка Исайи, которую мы видим в Риме в церкви Сант Агостино над святой Анной работы Андреа Сансовино. Разочаровываясь в чём-либо, сильно переживает. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок.
VI). С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Облокотившись на раму картины, видение созерцают и два маленьких крылатых херувима.
Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» буквально превозносит Рафаэля – его скромность, чарующую любезность, грацию, трудолюбие, красоту, добрую нравственность, его «прекрасную натуру, бесконечно щедрую на милости». Первую по времени характеристику Рафаэля мы находим в письме сестрыгерцога Урбинского, которая называет художника – ему тогда был двадцатьодин год (1504) – «скромным и милым юношей». Взвесив, говорю я, все эти обстоятельства и не будучи в силах догнать Микеланджело в той области, которой тот владел, Рафаэль и решил сравняться с ним, а может быть и превзойти его в своей собственной области.
Творческая деятельность Рафаэля в 1510-е годы была необычайно многообразной и интенсивной.
Иоанну Крестителю, которого ему подносит св. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности.
Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Микеланджело уже начал свои росписи в Сикстинской капелле. И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо, природа. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Идеалы общенационального порядка создали почву для творческого подъема, для воплощения передовых стремлений в искусстве. Об этом же говорит и другая история, написанная им в том же помещении на противоположной стене и изображающая св.
Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Его настойчивость нередко приводит к созданию конфликтов.
Понимая это, он идет на уступки или смешно упрямится, но в конечном результате становится типичным «подкаблучником». И вот чтобы не тратить времени понапрасну, он занялся не подражанием манере Микеланджело, но стал добиваться подлинной разносторонности во всех перечисленных нами областях. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др. К физической работе он не приспособлен. Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь». Павла, летящих с мечами в руках и спешащих на защиту святой церкви. Похож же он настолько, что кажется живым.
Не менее искусства и таланта проявлено художником в той сцене, где св. «Эллинизированное христианство» вместило в себе опыт предшественников автора, который досконально изучил его.
Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). В деятельности Рафаэля Санти поражает прежде всего неистощимая творческая фантазия художника, подобной которой в таком совершенстве не встречаем ни у кого другого. Вторая — самая прославленная из картин Рафаэля — Сикстинская Мадонна (1513—1514, Дрезден, Картинная галерея). В 1504 году Рафаэль переехал во Флоренцию, где оставался до 1508 года.
Неудачное окончание судебного процесса лишает Р. де В. состояния и он решает жить «в труде и молчании», надеясь завоевать славу и деньги собственным трудом. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Это самая величественная и совершенная из ватиканских фресок Рафаэля.
Рафаэль (1483-1520) является одним из самых ярких гениев Высокого Возрождения. Елизавета, с большой живостью и непосредственностью обратившая свои взоры на св. После смерти Брамане в 1514 году, занимал пост архитектора собора Св.
Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Мавра и св. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция).
Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Иоанна, который в свою очередь ему поклоняется вместе со св. Первоначальный план не известен. Недаром был он так глубоко потрясен и изумлен, увидев творения Леонардо да Винчи, который не имел равных себе в изображении выразительности лица как мужского, так и женского и превосходил всех других живописцев в умении придавать особую прелесть фигурам и их движениям.
Около 1513 года Рафаэль расписал семейную капеллу Киджи в церкви Санта Мария делла Паче. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Скорее всего, его интересы разнообразны: его привлекает торговля, политика искусство, литература, наука.
Нельзя во всех подробностях описать каждую вещь, созданную этим художником ибо поистине кажется, что каждая из них, не обладая даром речи, говорит.
Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Первой постройкой Рафаэля была церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (рис. Именно так случилось с Рафаэлем: в расцвете жизненных и творческих сил он неожиданно умер.
Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Великолепный карниз с широким фризом (его украшает лишь надпись), рустованные углы и портал составляют все украшение стены. Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников.
Более того, для того, чтобы справляться со всеми заказами он прибегал к услугам помощников, которые работали над декоративной частью картин. Это одна из самых гармоничных композиций Рафаэля. Этот камерный портрет действительно необычен. И если бы он в этой вещи, словно по какой-то прихоти, не применил для черного цвета той смеси, которой пользуются печатники и которая, как уже не раз говорилось, со временем темнеет и поглощает другие с ним смешиваемые цвета, я думаю, что это произведение сохранило бы и поныне свою первозданную свежесть, в то время как сейчас оно кажется скорее раскрашенным, чем написанным.
Цецилией, замученной в кипящем масле. В том же городе монахини св. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров.
Выступает отличным организатором и руководителем. Здесь, в непосредственной близости к наследию античности, расцветает и мужает талант Рафаэля, приобретая новый размах и черты спокойного величия.
Это по праву считается его лучшим произведением, прекраснейшим в числе стольких прекрасных. Вещь эта выполнена поистине с предельным умением и всякий, непривычный к этой манере, был бы твердо уверен в том, что картина написана рукой Пьетро, в то время как она, без сомнения, написана рукой Рафаэля. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Рафаэль коммуникабелен, умеет находить общий язык с незнакомыми людьми. Обладатель имени требует таких качеств от жены, но сам по-настоящему открыться не может.
По мысли Шаля, »Шв. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. И в числе всего прочего здесь и полированный золотой шар на спинке папского кресла, в котором как в зеркале (таков его блеск) отражаются и оконные проемы и плечи самого папы и окружающее его помещение и все это выполнено с такой тщательностью, что ни один мастер не сделает, да и не сможет сделать это лучше.
Эти его «идеи» имеют под собой в основе трактаты Платона. Написал он также для Доменико Каниджани картину изображающую Богоматерь с младенцем Христом, улыбающимся маленькому св. Рафаэль занимается росписью станцы делла Сеньятура (комнаты печати), где демонстрирует талант монументалиста декоратора.
Такое единение возникало только при нем и уже больше никогда не повторялось. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл.
Сам же он, проверяя каждую мелочь, способствовал в меру сил своих и как только мог лучше несению тягости столь великой. Р. де В. — фигура автобиографическая этим образом Бальзак как бы подсказал свою собственную судьбу: он укоротил себе жизнь непосильным литературным трудом и «сгорел» так же, как и его герой впрочем, без всякого влияния волшебного талисмана. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция».
Архитектура, выбранная им для этой композиции и рассудительность в планировке тюрьмы таковы, что рядом с ним другие художники (в выполнении этого сюжета) настолько же бестолковы, насколько он прекрасен. Точное время переезда Рафаэля в Рим не известно, но в октябре 1509 г. он получил постоянную должность «апостольского живописца» при дворе папы Юлия II, поручившего ему расписать папские комнаты (станцы) в Ватикане. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.
А в основе цветового решения портретов лежит контраст – у Анджело темный кафтан с широкими красными рукавами, у Маддалены общий тон портрета светлее и мягче. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).
Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. 1503 г. Пинакотека, Ватикан).
Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Иоанна, весело протягивающего ему птичку, к величайшей радости и к величайшему удовольствию и того и другого. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна.
В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Это требует контроля эмоций, открытости и согласованности во всем. Он прожил остаток своей жизни здесь. Почувствовал это и Аттила на великолепнейшем вороном коне с белой звездочкой и белыми бабками, который в ужасе поднял голову и готов обратиться в бегство. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно.
В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. 8 – активность, сила воли, решительность, упорство, осторожность. Фигуры в этой картине кажутся не изображенными, а выпуклыми и круглыми.
Одежда же ее четырехцветная в ознаменование четырех стихий: от головы и ниже – цвета огня, ниже пояса – цвета воздуха, от причинного места до колен – цвета земли, а остальное до самых ступней – цвета воды. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши.
Михаила, поражающего дьявола, которая считалась удивительным произведением. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. История эта выполнена с большой непосредственностью и вместе с тем тщательно выписана.
На этой же стороне и над упомянутым выше окном он впоследствии изобразил гору Парнас. Петра, св. Художнику удалось синтезировать два мира: христианский и классический греческий. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
Другое предисловие к «Философским этюдам» (1834), подписанное Феликсом Давеном и обязанное многими мыслями самому Бальзаку, выделяет в истории Р. де В. его философский, метафизический аспект: мысль и воля — живые силы, они обладают убийственной энергией, которая способна погубить человека. В работе наиболее востребованы такие черты Рафаэля, как предприимчивость и интуиция. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера.
Молодой мастер продолжал работать в качестве помощника у Перуджино, пока не переехал во Флоренцию. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. А св. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах.
Не преминул Рафаэль также поступить и с фигурой св. А засим после исповеди и покаяния он завершил свой жизненный путь в день своего рождения, в страстную пятницу тридцати семи лет от роду. Композиционное равновесие сочетается в ней с движением.
Сразу после выхода «Шагреневой кожи» в трактовке образа Р. де В. проявились две тенденции, которые сохранились и в последующие годы. Однако затем судьба, не скупясь, ему давала все. Рафаэль потерял мать в раннем детстве.
Но созданный им в «Триумфе Галатеи» образ античности стал праздничен и полнокровен, полон такой ликующей радости, мощи избытка жизненных сил, что может быть сопоставлен с написанными почти в те же годы Вакханалиями Тициана. Его судьба — это «формула жизни». На протяжении всего периода пребывания в Ватикане, Рафаэлю удалось поработать над другими заказами.
Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Недаром, когда впоследствии Микеланджело увидел эту работу Рафаэля, он сразу же догадался о том, что случилось на самом деле и что Браманте сделал это ему назло, ради пользы и славы Рафаэля. Это небольшое здание в форме греческого креста отличается от родственных по композиции церквей значительно большим отношением высоты помещения к его ширине (высота под куполом равняется двум с половиной его диаметрам). Плацидия. Его нельзя назвать трудоголиком.
По истечении этого срока и неожиданно для Рафаэля кардинал напомнил ему об обещанном. У ангела слева одно крыло. Его навязчивая идея — желание приобрести власть над собственной судьбой (недаром он f сочинял трактат о воле) — воплотилась в куске кожи и эта кожа погубила его, как погубила героя «Поисков Абсолюта» мечта отыскать единую субстанцию, общую всем веществам, а героя «неведомого шедевра» — мечта нарисовать на полотне идеально красивую женщину. Из многочисленных композиций на эту тему выделяются две, написанные почти одновременно, но решенные в разном ключе.
У него много товарищей, к помощи которых он частенько прибегает. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Единственным украшением поверхности купола являются тонкие буквы надписи вокруг отверстия под фонарем: «Ты, господи, воздвиг свод небесный, звезды мы же — храм твой» (ср. 1507 г., Старая Пинакотека, Мюнхен) отображают его вновь обретенное господство над современным флорентийским стилем, по крайней мере, в композициях относительной простоты.
Эти годы стали решающими для его творческого формирования. Умеет решать глобальные задачи. В любом случае, по прошествии стольких сотен лет со дня его смерти, теперь можно только строить догадки о ее причине, так как некоторые факты биографии остаются неизвестными, а вместо них появилось множество домыслов, слухов, фантазий и догадок.
Шагреневая кожа обнажила лишь безграничное себялюбие своего владельца. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом.
Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Руки с короткими пальцами украшены перстнями. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело).
Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне.