В 1916 году здесь же им была основана группа «Дада». Фактически он был всем этим сразу и одновременно их противоположностью: антихудожественной, провакационно литературной, несерьезно музыкальной, радикально политической, но при этом также антипарламентарной, а иногда и ребяческой.
Поэзия Жан Арпа, произведения критики, размышления, эпиграммы были широко известны. художник, скульптор и график. Наследие и признание1954 – получил на Биеннале в Венеции Большую премию по скульптуре. Он использовал два имени (Ханс и Жан), писал по-французски и по-немецки. Многие работы были выполнены им в соавторстве с художницей Софи Тойбер, на которой он женился в 1922 г. В 1916 г. в Цюрихе основал группу «Дада». Созданные художником абстрактные деревянные рельефы, кажутся забавными. Примыкал к группам «Синий всадник», «Де Стейл» и «Абстракция-Творчество», сотрудничал с М. Эрнстом, Л. Лисицким, Т. ван Дусбургом, С. Тойбер-Арп (жена А. с 1922).
Через год он вернулся вЦюрих, где в 1916 году основал объединение дадаистов. 1959 – Орден Почётного легиона. В 1924 г. переезжает в Париж, знакомится с Мондрианом. Отец— немец из Киля, мать— родом из Эльзаса. 1965 – Золотая медаль Министерства культуры Италии.
Там он стал одним из основателей авангардной группы бернских живописцев «Современный союз». Франсис Пикабиа Движение дада, 1919. музее современного искусства, Центре Помпиду в Париже. Его именем назван также культурный центр в Кламаре, улица в XIII округе Парижа. Арп много работал в области литературы его поэзия, эпиграммы, критические произведения и размышления получили широкую известность. Художник был человеком широко образованным. Jean Arp, нем.
Его именем назван также культурный центр в Кламаре, улица в XIII округе Парижа. Строгое и лаконичное определение дадаизму (дада) найти нельзя, это противоречит его сути.
В 1932 г. он примкнул к объединению papiers dchirs («рваные бумажки»). Эльзасец Арп писал по-французски и по-немецки. Я называл это «работать по закону случайности». Всю свою жизнь он подписывался двумя именами — Жан и Ханс. Женева, Музей искусства и истории. Абстрактные деревянные рельефы выполнены по «закону случайности», которому он придавал большое значение, доверяя не предварительному замыслу, а самому процессу работы.
Плод уникального синтеза живописи и архитектуры " Aubette" стал одним из первых авангардистских Gesamtkunstwerke – произведений искусства целиком и полностью. В 1925 г. он примкнул к сюрреалистам, а в сотрудничестве с Т. Дусбургом выполнил общее оформление здания страсбургского кафе «LAubette» (1927-1928). В дальнейшем мы стали пользоваться машинкой для резки бумаги. В нем он впервые выставил на суд зрителей свои модернистские геометрические коллажи.
Ранние стихи Арпа, которые вошли в сборник «Птица сам третий» (Der Vogel selbdritt, 1920) несут на себе следы увлечения экспрессионизмом, которому он останется верен и в поэзии и в живописи и в скульптуре. уТЕДЙ РТЕДУФБЧМЕООЩИ ОБ ОЕК ТБВПФ ВЩМЙ лЧБДТБФЩ, ТБЪНЕЭЕООЩЕ УПЗМБУОП ЪБЛПОБН ЧЕТПСФОПУФЙ (ЛПММБЦ, 1916-1917) уФПМ У СКГПН (ДЕТЕЧСООЩК ТЕМШЕЖ, 1922), юЕМПЧЕЮЕУЛБС ЛПОЛТЕГЙС (ВЕФПО, 1935) Й рФПМЕНЕК (ЙЪЧЕУФОСЛ, 1953). Мы пытались смиренно приблизиться к «чистой действительности».
Вошёл в круг сюрреалистов, был близок к абстракционизму. В 1919 -1920 годах художник вместе в М. Эрнстом возглавляет дадаистическую группу в Кельне. В 1917 начал заниматься скульптурой.
Кто-то вернулся в Германию, другие переехали в Америку (Марсель Дюшан, Ман Рей), продолжая свой бурный протест. В 1912 г. познакомился в Мюнхене с Кандинским, работал над альманахом экспрессионистов «Синий всадник». Около 1930 года Арп, которому было почти 40 лет, создал первые пластические работы, однако характерный для него язык форм уже четко просматривался в более ранних коллажах, рельефах и рисунках (он прослеживается на всем протяжении творческого пути художника). Вошёл в круг сюрреалистов, был близок к абстракционизму.
В 1915 в Цюрихе стал одним из зачинателей дадаизма. В 1940—1946 гг., спасаясь от гитлеровцев, жил в Швейцарии, затем снова в Кламаре. Он собрал под одной обложкой «измы» не только для того, чтобы отметить то новое, что появилось за последние 10 лет, но и с целью представить панораму концепций формообразования имеющих предметный, архитектурный, проектный потенциал.
стихи, основанные на алогичной игре ассоциаций. После Второй мировой войны выполнил крупные заказы — рельефы для университета Каракаса и дворца ЮНЕСКО в Париже (1957).
Отказ Арпа от традиционной живописи маслом и всего того, что она представляла (цивилизацию, основанную на чрезмерном сосредоточении на материальных ценностях и жажде власти, ведущих к войне), также проявлялся в использовании новых средств выражения: коллажей, многослойных рельефов из дерева.
Первая значительная ретроспектива Арпа прошла в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1958 году.
В 1920 познакомился в Берлине с Лисицким и Куртом Швиттерсом. Литературно-художественное движение, получившее развитие во многих странах Европы, а также в США. ч 1916 Ч гАТЙИЕ бТР ПУОПЧБМ ЗТХРРХ дБДБ. Они похожи на клетки биологической ткани или на срезы гальки это могут быть иразвивающиеся микроорганизмы, которые растут и рассеиваются впространстве под действием энергетического излучения: «Констелляции спятью белыми и двумя черными формами» (1932, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Листья IV» (1930, Фонд Г. Арпа и С. Тойбер-Арп, Роландсек). В 1920 познакомился в Берлине с Эль Лисицким и Куртом Швиттерсом. В ответ на Большое стекло (1915-1923) – загадочную бесполезную машину Дюшана – Пикабиа создает здесь действующую схему, которая представляет поток энергии искусства.
В течение всей жизни он использовал два имени – Жан и Ханс (второе – его настоящее имя, поскольку в 1887 г. Эльзас принадлежал Германии). Учился в школе искусств в Веймаре (1905-07) и академии Жюлиана в Париже (1908-09). В 1919-1920 вместе с Эрнстом и Баргельдом он принимает участие в движении дада в Кельне. Эльзасец по происхождению, Арп стал воплощением европейского космополитизма. Он иногда переделывал работы и гипс давал возможность что-то убрать или добавить.
Илллюстрировал книги сотоварищей — Тристана Тцара, Бенджамена Пере, Рихарда Хюльзенбека. В 1940—1946 гг., спасаясь от гитлеровцев, жил в Швейцарии, затем снова в Кламаре. В 1920 познакомился в Берлине с Лисицким и Куртом Швиттерсом.
Жан Арп (фр. Учился в школе искусств в Веймаре (1905–07) и академии Жюлиана в Париже (1908–09). АРП (Arp) Жан (Ханс Петер Вильгельм) (16. 9. 1886, Страсбур– 7. 6. 1966, Базель), франц.
В Кламаре, близ Парижа, открыт фонд Арпа. бТР цБО (Arp, Jean) (1887-1966), ФБЛЦЕ бТР иБОУ, ЖТБОГХЪУЛЙК ИХДПЦОЙЛ Й УЛХМШРФПТ, ПДЙО ЙЪ ПУОПЧПРПМПЦОЙЛПЧ БВУФТБЛФОПК УЛХМШРФХТЩ Й ПУОПЧБФЕМЕК ДБДБЙЪНБ – ОБРТБЧМЕОЙС Ч ЙУЛХУУФЧЕ, ЙУРПМШЪПЧБЧЫЕЗП Ч ЛБЮЕУФЧЕ УТЕДУФЧБ ЧЩТБЦЕОЙС ЬМЕНЕОФЩ ВЕУУНЩУМЙГЩ Й БВУХТДБ.
Во время войны он работает в Грассе с Соней Делоне и Маньелли (литографии, 1941). В 1930 г. он создал первые трехмерные скульптуры из дерева и вскоре начал работать в гипсе, бронзе и камне. Арп предпочитал гипс. Писал по-французски и по-немецки. Материал и способ создания Портрета, совершенно наглядны.
Энергия далее идет вниз, к переключателю с номером 391. Портрет посвящен одному из основателей дадаизма. Отец — немец из Киля, мать — родом из Эльзаса. В период между 1926 и 1928 годами в соответствии с замыслом Софи Таубер-Арп, Ханса Арпа и Тео ван Дуйсбурга (основателя голландской группы художников "De Stijl"6) в Страсбурге были осуществлены перестройка и оформление интерьеров "Aubette"7 – здание превратили в развлекательный комплекс с баром и дансингом. С 1909 по 1911 год Арп проживал в Швейцарии. Арп создал также картоны для ковров («Надир», 1960). Если же художник изображает, наряду с этими бесплотными формами, древесную фактуру, то она еще ярче подчеркивает призрачность потусторонних теней, парящих в пустоте и безмолвии: «Констелляция», «Констелляция III» (1932, обе – Фонд Г. Арпа и С. Тойбер-Арп, Роландсек). В 1916 в Цюрихе Арп основал группу «Дада».
В 1915 году, после начала первой мировой войны, Арп уезжает в Цюрих, где становится одним из основателей знаменитого дада-кабаре «Вольтер». Последнее — его настоящее имя, так как Эльзас в 1887 году относился к Германии.
В 1986- 1988 большая выставка Арпа прошла в Соединенных Штатах и Европе (Штутгарт, Страсбург, Париж), а в 1990 – в Москве (Музей изобразительных искусств им. Вэтих композициях присутствуют мягкие, плавно закругляющиеся формы. С начала 1930х годов мастер обращается к созданию абстрактных биоморфных скульптур, которые он сам называл «конкрециями» (сгустками), подразумевая наполнение материала возможностями живого существа. Мы не признаем никаких теорий. В 1915 в Цюрихе стал одним из зачинателей дадаизма. Произведения ху- дожника особенно полно представлены в музее Крёллер-Мюллер в Оттерло (собрание М. АрпХагенбах), в Кунстхалле в Гамбурге, в Кастелло-Висконти в Локарно (дар Арпа, 1965).
Бумага, тушь, перо. Открывшийся в 2007 году единственный в Германии «музей, соединенный с вокзалом» представляет собой необычное сочетание: железнодорожный вокзал на берегу Рейна, построенный в XIX веке в стиле классицизм и авангардистское сооружение, возведенное по проекту известного американского архитектора Ричарда Майера на вершине расположенного рядом холма. Дадаизм — это модернистское течение в искусстве, средствами выражения которого являлись как бы бессмыслица и абсурд. иХДПЦОЙЛ РТЙОЙНБМ ХЮБУФЙЕ Ч ХЛТБЫЕОЙЙ ЪДБОЙС аоеулп Ч рБТЙЦЕ. В 1961 стал кавалером Ордена литературы и искусства.
В 1915 году Арп познакомился с Софи Таубер, ставшей позднее его женой. В 1926 Арп переезжает в Медон и в 1925- 1930 участвует в выставках сюрреалистов в Париже («Торс и пупок». Коллажи 1914-17 годов порой скомпонованы как бы автоматически. Для разноязычных художников (немцев, румынов, французов и шведов), завсегдатаев кабаре Вольтер, которые спасались в Швейцарии от тягот войны, дада стал лингвистическим союзом, некоторой разновидностью простого и незатейливого ассамбляжа, который мог иметь, а мог и вовсе не иметь никакого смысла.
1961 -стал кавалером Ордена литературы и искусства. В 1912 г. познакомился в Мюнхене с Кандинским, работал над альманахом экспрессионистов «Синий всадник». Наряду с графикой, картинами и рельефами (серии «Констелляции», с кон.
Иногда делил скульптуры на сегменты, комбинировал или вырезал из них новую форму. Первые публикации были сделаны им как поэтом. Художественное образование он также получил в Германии (Веймар) и во Франции (Париж).
Стадии существования дадаизма отмечены разными пристрастиями (политическими, эстетическими, литературными), но его неизменной тенденцией было уничтожение границ между искусством и жизнью, что подрывало сложившуюся буржуазную концепцию автономности искусства. Он создал иллюстрации к своим собственным текстам («Парусник в лесу», Париж, 1957, ксилографии «Улица Габриель, дом 1», Париж, 1958, 12 офортов «К белой бесконечности», Париж, 1960, офорты). Изменчивая, можно даже сказать, «флюидная» пластика ярко проявляется в трехмерных композициях мастера, считающихся центральными в его искусстве. Он совершает путешествие в Америку (1949 и 1950), потом в Грецию (1952, 1954) и живет в Медоне и Базеле. Так он критиковал «инструментализацию» языка политикой и журналистикой. С 1979 в Кламаре действует Фонд Арпа (в 2004 получил статус национального музея).
Короткая справка: Арп, Жан (Ханс Арп фр. Столь характерные для современного искусства хеппенинги и перформансы берут свое начало непосредственно из дадаизма. 1920-хгг. и др. ) создавал (с 1931) и круглую скульптуру, стремясь наделить её иллюзией роста и с годами всё чаще придавая ей монументальный характер («Пастухи облаков», 1953, городок университета в Каракасе). В 1917 начал заниматься скульптурой. Художественное образование он также получил в Германии (Веймар) и во Франции (Париж).
Их имена расположены волнами и отчасти напоминают генеалогическое дерево (от Энгра и Коро вверх, к Сезану, Матису, Дерену, Пикассо и Браку), вершину которого составляет движение дада. Так из «Птолемея» получились «Дафна» и «Umriss eines Lebens» («Очертания жизни»). Жан Арп родился в Страсбурге 16 сентября 1887 года. Электрический коммутатор связывает воедино протагонистов истории искусства.
Арп также плодотворно работал в литературе. ч 1919-1920 цБО бТР Й нБЛУ ьТОУФ ЧПЪЗМБЧЙМЙ ОЕНЕГЛХА ЗТХРРХ ДБДБЙУФПЧ Ч лМШОЕ. Ханс Арп Портрет Тристана Тцара, 1916.
В 1919–1920 Жан Арп и Макс Эрнст возглавили немецкую группу дадаистов в Кёльне. Начал публиковаться как поэт. Начал публиковаться как поэт. В 1915 в Цюрихе стал одним из зачинателей дадаизма.
Арп сотрудничал с объединениями дадаистов, с русскими и немецкими представителями конструктивизма, атакже с группой П. Мондриана «ДеСтейл». Раскрашенное дерево. Комментарием к произведениям А. служат его нем. А. С. Пушкина). АРП (Arp) Жан (Ханс Петер Вильгельм) (16. 9. 1886, Страсбур – 7. 6. 1966, Базель), французский художник, скульптор и график.
Хотя Арп все больше отдается скульптуре, с 1931 он продолжает свои коллажи и графические опыты с Софи Тойбер и Тео ван Дусбургом он создает росписи в доме «Обетт» в Страсбурге (1926-1928, не сохранились), а с 1930 делает «разорванные бумаги» («papiers dechires»), которые в 1983 были выставлены в Нац. После окончания войны многие дадаисты уехали из Цюриха. Вошёл в круг сюрреалистов, был близок к абстракционизму. Зачастую Арп кружит около тех или иных мотивов, возвращаясь к первоначальным идеям годы спустя. С начала 1930х годов мастер обращается к созданию абстрактных биоморфных скульптур, которые он сам называл «конкрециями» (сгустками), подразумевая наполнение материала возможностями живого существа.
В течение всей жизни он использовал два имени – Жан и Ханс (второе – его настоящее имя, поскольку в 1887 Эльзас принадлежал Германии). В 1924 г. переезжает в Париж, знакомится с Мондрианом. Отец — немец из Киля, мать — родом из Эльзаса.
Иллюстрировал книги сотоварищей— Тристана Тцара, Бенджамена Пере, Рихарда Хюльзенбека. Более того, его признают первым и в органической абстракции, нацеленной на метаморфозы, непрерывные процессы рождения и изменения в природе, которые он сделал «мерой всех вещей». ьМШЪБУЕГ бТР РЙУБМ РП-ЖТБОГХЪУЛЙ Й РП-ОЕНЕГЛЙ.
В 1959 г. обосновался в Сольдуно, под Локарно. 1927, частное собрание) и сотрудничает в голландском журнале «Де Стейль». Ганс Арп родился в Страсбурге, вГермании. В 1919 -1920 годах художник вместе в М. Эрнстом возглавляет дадаистическую группу в Кельне. Один дададень равен семи оборотам земного шара.
Примыкал к группам «Синий всадник», «Де Стейл» и «Абстракция-Творчество», сотрудничал с М. Эрнстом, Л. Лисицким, Т. ван Дусбургом, С. Тойбер-Арп (жена Арпа с 1922). В 1940—1946 гг., спасаясь от гитлеровцев, жил в Швейцарии, затем снова в Кламаре. Например, скульптура «Человеческая масса» (1933), как говорил сам Арп, «образовалась» без его содействия, ему «оставалось только двигать руками». хНЕТ бТР Ч вБЪЕМЕ 7 ЙАОС 1966.
Арп перебрался в Цюрих в 1915 году и жил там до окончания войны. 1963 -Арпу присуждена Большая национальная художественная премия Франции. вместе с Максом Эрнстом возглавил немецкую группу дадаистов в Кельне. и франц.
Вплоть до самой смерти он создает свои графические произведения (ксилографии, офорты). В манифесте, написанном создателями в 1918 году говориться так: «Слово дада символизирует самое что ни на есть примитивное отношение к окружающей действительности». Разработкой идеи «отвердеваний» (concretions) в 1933 г. он окончательно стер границу между дадаистским объектом и скульптурой, с трехмерной пластикой монументального характера. АРП, ЖАН (Arp, Jean) (1887–1966), также Арп Ханс, французский художник и скульптор, один из основоположников абстрактной скульптуры и основателей дадаизма – направления в искусстве использовавшего в качестве средства выражения элементы бессмыслицы и абсурда. Начал публиковаться как поэт.
В 1924 г. переезжает в Париж, знакомится с Мондрианом. Один из основоположников направления, Тристан Тцара писал, что дада в разных языках имеет разное значение, но всегда нечто абсолютно бессмысленное, вот таким образом оно и стало самым удачным названием для всего течения. С 1979 в Кламаре действует Фонд Арпа (в 2004 получил статус национального музея). Жил во Франции и Швейцарии. Нью-Йорк, Музей современного искусства. В 1917 начал заниматься скульптурой. Наряду с графикой, картинами и рельефами (серии «Констелляции», с конца 1920-х годов и др. ) создавал (с 1931) и круглую скульптуру, стремясь наделить её иллюзией роста и с годами всё чаще придавая ей монументальный характер («Пастухи облаков», 1953, городок университета в Каракасе).
цБО бТР ТПДЙМУС Ч уФТБУВХТЗЕ 16 УЕОФСВТС 1887. С 1929 по 1932 год Арп создавал серию работ под названием «Констелляции». Искусство, которое мы создавали, было искусством безмолвия. Считается, что художник, скульптор и поэт Ханс (Жан) Арп (1886 – 1966) – один из тех, кто оказал наибольшее влияние на искусство XX века и поводов для такого утверждения немало. «Закон случайности», включающий в себя все другие законы и непостижимый, как бездна из которой поднимается вся жизнь, можно ощутить только в том случае, если целиком и полностью отдаешься во власть бессознательного.
Зачастую Арп поручал помощникам изготовить слепки со своих скульптур, необходимые для того, чтобы, казалось бы, завершенная вещь стала отправной точкой для новой. Жан восхищался «самовитым» словом и уже в первых стихах отказался от связных предложений. В 1959 г. обосновался в Сольдуно, под Локарно. Он использовал два имени (Ханс и Жан), писал по-французски и по-немецки. Оно заставляет идти часовой механизм.
В 1915 году, после начала первой мировой войны, Арп уезжает в Цюрих, где становится одним из основателей знаменитого дада-кабаре «Вольтер». В 1959 г. обосновался в Сольдуно, под Локарно. Эльзасец Арп писал на немецком и французском, однако позднее французский в его сочинениях, которые часто представляли собой случайный набор слов вне логики и содержания, стал преобладать. ч ФЕЮЕОЙЕ ЧУЕК ЦЙЪОЙ ПО ЙУРПМШЪПЧБМ ДЧБ ЙНЕОЙ – цБО Й иБОУ (ЧФПТПЕ – ЕЗП ОБУФПСЭЕЕ ЙНС, РПУЛПМШЛХ Ч 1887 ьМШЪБУ РТЙОБДМЕЦБМ зЕТНБОЙЙ).
Коллажи 1914–17 порой скомпонованы как бы автоматически. Jean Arp) (1887 – 1966), он же Арп Ханс, был французским скульптором и художником, одним из основателей абстрактной скульптуры и основоположником дадаизма. Жил во Франции и Швейцарии.
В этих хрупких произведениях отражается влияние дадаизма, которое художник почувствовал особенно остро и которому он обязан своей поэтикой пространства и случайного. 1964 – Большая художественная премия земли Северный Рейн — Вестфалия и Премия Карнеги. Дадаисты стремятся в своём ироническом, подчас провокационном (доходящим до драк в кабаре Вольтер) отрицании создать новый мир с новым искусством – тотальный Дадаленда. Илллюстрировал книги сотоварищей — Тристана Тцара, Бенджамена Пере, Рихарда Хюльзенбека. В 1916 году вместе с художниками Хуго Баллем, Рихардом Хюльзенбеком и Тристаном Тцара Арп основал в Цюрихе группу «Дада». Эльзасец по происхождению, Арп стал воплощением европейского космополитизма. В 1912году познакомился в Мюнхене с Кандинским, работал над альманахом экспрессионистов «Синий всадник».
Учился в Веймаре и Париже и к 1912 г. уже был знаком с ведущими европейскими художниками, в т. ч. с членами группы «Синий всадник», которую возглавляли Василий Кандинский и Пауль Клее. В 1919-1920 гг. В1924 году, после переезда в Париж, Арп сблизился с французскими сюрреалистами. В книге «Измы искусства» (The isms of Art), вышедшей в Германии в 1925 году, Эль Лисицкий совместно с Гансом Арпом выступал как дизайнер, автор-составитель и непосредственный участник художественного процесса. В это время он ярко проявил себя не только в живописи, но и в графике, дизайне и поэзии. И одновременно, как подчеркивал Хуго Балл, подразумевает множество разных толкований.
К тому же периоду относятся и знаменовавшие обновление техники и «отвердевание» коллажа. Если вы предпочитаете конкретные слова, то для дада это: хаос, абсурд ирония и авангард.