Однако Курбе решил соорудить рядом с территорией выставки свой собственный временный павильон, названный «Павильон реализма», где показал сорок своих картин, включая отвергнутые жюри программные произведения. На другой стороне — молодой парень с пропыленной головой и смуглым лицом. Сделав своим девизом «правду в искусстве», Курбе следовал реалистическим принципам творчества во всех жанрах, будь то портрет, пейзаж или натюрморт.
Впечатляет также высоко вознесшееся над стоящими людьми распятие на заднем плане. в Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра. Салон также не принял полотна таких известных мастеров, как Эжен Делакруаи Теодор Руссо. Гора заслоняет небо, за ее склоном сияет только небольшая полоска.
А я пишу только то, что вижу». Так, он посещал кафе Brasserie Andler (находившееся непосредственно около его мастерской), где собирались представители реалистического направления в искусстве и литературе, в частности, Шарль Бодлер и Оноре Домье. Со спокойным высокомерием он смотрит прямо на зрителя. И так как в это время узы, наложенные на печать, несколько ослабли, то левое крыло ее, носящее либеральный и демократический оттенок, торжественно провозгласило: «Кто в политике стремится к свободе, тот в искусстве – сторонник Курбе». ». Об этом говорят мастерски выполненные автопортреты начала 1840-х годов (Автопортрет с черной собакой, 1844, Париж, Музей Пти Пале Человек с трубкой, 1847, Монпелье, Музей Фабра).
Курбе, как и О. Домье, отверг присужденный ему орден Почетного Легиона. Если представить себе, что так приходилось работать изо дня в день по десять-двенадцать часов в сутки, каждый поймет, насколько тяжел этот труд, да еще под палящими лучами солнца. — отозвался художник с мужицким акцентом обитателя Франш-Конте. — Я пишу как бог. ». Цветовые акценты делаются на белых и красных одеяниях служителей церкви. Именно эта картина стала излюбленной мишенью для оппонентов реалистической живописи. А. С.
Старик, взмахнувший дробильным молотком, превращает крупные камни в щебенку, пригодную для ремонта дороги. В результате в 1848 году все семь работ Курбе, представленных жюри, были выставлены в Салоне, но ему не удалось продать ни одну картину. франков, бежал в Швейцарию, где провел последние годы жизни. Его провокации еще больше разжигали ревность. Творчеству художника чужда идеализация. В скором времени это заведение получило название Храм реализма.
В 1831 году будущий художник начал посещать семинарию в Орнане. По своей правдивости пейзажи Курбе близки величайшим шедеврам пейзажной живописи XIX в. Блестящий портретист природы, он был гениальным интерпретатором света, такого особенного в Франш-Конте («Деревенские барышни», 1852, Нью-Йорк, музей Метрополитен), сухого южного света, с которым художник познакомился во время первого пребывания у своего покровителя А. Брюйаса. Полотно, выполненное в натуральную величину, поражает грубой чувственностью. Так, он посещал кафе Brasserie Andler (находившееся непосредственно около его мастерской), где собирались представители реалистического направления в искусстве и литературе, в частности, Шарль Бодлер и Оноре Домье. На ней изображены и певчие и кюре и мэр города и жители в черных траурных одеждах.
Он посещал академию Сюиса, где работал с натуры и копировал картины старых мастеров в Лувре, среди которых его привлекали блеск красок и богатство живописной манеры Веронезе, Веласкеса, Сурбарана и, особенно, Халса и Рембрандта (эта страсть утвердилась во время путешествия Курбе в Голландию в 1847). Вместе с тем, хотя Курбе проповедовал «истинное» искусство, предназначенное для пролетарских масс, не нужно преувеличивать его пропагандистские интенции. Вы пишете ангелов. «Реализм, по своей сути, — признавал сам художник, — искусство демократическое». Когда в 1872 году «Спящие» были выставлены в картинной галерее, они стали предметом полицейского отчёта. Курбе писал каждую из своих моделей отдельно.
Светлый свежий колорит противоречил краскам предыдущих картин Курбе. «Люди этого класса обычно так начинают и так кончают», – писал Курбе своему другу Вею об этой сцене изображенной в картине без прикрас, во всей своей неприглядности. Наиболее известные произведения Гюстава Курбе Деревенские барышни (1851).
Об этой картине сам автор сказал: «"Мастерская художника" – реалистическая аллегория моей мастерской, резюмирующая семилетний период моего творчества». В другой раз перед одной из картин Делакруа он спросил у великого, всеми почитаемого художника: «Кто эти крылатые дамы там вверху, меж облаков. », на что Делакруа ответил, что это, конечно, ангелы. Такому же запрету подвергался и ряд других произведений Гюстава Курбе — например, полотно «Происхождение мира», на котором крупным планом изображена женская вульва. Курбе обращался к теме труда, возвеличивающего человека («Дробильщики камня», 1849, не сохранилась), создавал социально-критические произведения («Возвращение кюре с приходской конференции», не сохранилась, эскиз, 1862, Публичное художественное собрание, Базель).
также1). В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию. КУРБЕ, ГЮСТАВКУРБЕ, ГЮСТАВ (Courbet, Gustave) (1819–1877), французский художник, скульптор и график. Владельцем этой картины первоначально тоже был Халил Паша.
Париж всегда был политизированным городом. Оно того же размера, что и Послеобеденное время в Орнане. Вот одна из предполагаемых исследователями моделей для полотна «Происхождение мира» (Гюстав Курбе), фото которой здесь представлено. Другую группу составляют портреты, в которых удивительно точно передан характер модели: Молодой человек с кожаным поясом или Автопортрет (1849), Человек с трубкой (1850), Г-н Брюа (1854, все три – Лувр), Портрет Бодлера (1849, Монпелье, музей Фабра), Прудон и его семья (1865, Париж, Пти-Пале), Обнаженная (1869).
Стремление раскрыть значительность, поэзию повседневной жизни и природы французской провинции приводит Курбе к созданию монументальных, проникнутых реалистическим пафосом полотен (Послеобеденный отдых в Орнане, Похороны в Орнане). Редко можно встретить более полное выражение нищеты.
Хочется просто быстро забыть подобную гадость. Позднее Курбе Гюстав подчеркнет: Не имея постоянных учителей, я всему научился сам.
Как писал Курбе, художник не способен в точности воспроизвести события прошлого или будущего веков. В произведениях Курбе ничего этого не было и в помине. На парижском Салоне 1850-51 годов были представлены полотна «Похороны в Орнане», «Дробильщики камня» и «Послеобеденный отдых в Орнане», которые заявили о нем как о ярком мастере реалистической школы. «Похороны в Орнане» (в музее Орсе), «Драка оленей», «Косули у ручья», «Волна» (все четыре в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» «Разбиватели шоссейного камня» (в Лилльском музее), («Дробильщики камня») (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи («Порыв ветра» и др. ), в которых талант художника выражался ярче и полнее всего – собственный портрет, Наиболее интересные из произведений Курбе.
Картина «Послеобеденное время в Орнане» почти наверняка была задумана и частично написана до 1849 года, во время одного из наездов художника в родной город, но окончательно завершена, видимо, в Париже. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Отсюда значительность, чувство спокойного достоинства тех, кого писали реалисты. Гора заслоняет небо, за ее склоном сияет только небольшая полоска. ».
Так, в 1856 он выставил картину «Девушки на берегу Сены» (Париж, Пти Пале) в 1861 – «Олень у воды» (Марсель, Музей изящных искусств), которая свидетельствует о его мастерстве в изображении трагедии охоты в 1866 – «Косули у ручья Плезир-Фонтен» (Париж, музей Орсэ) в 1869 – «Загнанный олень (Аллали)» (Безансон, Музей изящных искусств) наконец, в 1870 – «Утесы Этрета» (Париж, музей Орсэ), в которой прозрачная ясность атмосферы сочетается с темным массивом скал. Его отец владел виноградниками около Орнана. «Маленькие картины не создают репутации. Между 1844 и 1847 годами Курбе несколько раз посетил Орнан, а также путешествовал в Бельгию и Нидерланды, где ему удалось установить контакт с продавцами живописи. Особо сильное впечатление произвели на него малые голландцы и испанские художники, в особенности Веласкес. К будущему году я должен написать большую картину», — пишет он родителям в 1845 году.
Публика, шокированная прозаизмом его тем, возмущалась непристойностью его обнаженных, например представленных в Салоне 1853 «Купалыциц» (Монпелье, музей Фабра). И так как в это время узы, наложенные напечать, несколько ослабли, то левоекрыло ее, носящее либеральный идемократический оттенок, торжественнопровозгласило: «Кто в политике стремитсяк свободе, тот в искусстве – сторонникКурбе». В другой раз перед одной изкартин Делакруа он спросил у великого, всеми почитаемого художника: «Кто этикрылатые дамы там вверху, меж облаков. », на что Делакруа ответил, что это, конечно, ангелы.
Разочарование побудило его построить на собственные средства «Павильон реализма» на территории Всемирной выставки и организовать в нем показ своих работ. Все орнанцы считают честьюфигурировать в Похоронах». В Париже не поняли, зачем из обычных похорон создавать столь монументальную картину, да еще и с плоскостной композицией. История создания его тематической картины – Дробильщики камня (1849, погибла во время бомбардировки Дрездена в 1945 году) – хорошо известна благодаря письму художника Ф. Вею от 26 ноября 1849 года. С самого начала одарённый художник тяготел именно к реализму.
Курбе был замечательным мастером реалистического портрета, создателем разнообразных и оригинальных по характеру работ: «Раненый», автопортрет (1844), «Любовники на лоне природы» (1844—45), романтический автопортрет с женой (1845), «Портрет Бодлера», «Портрет Прудона» (1853—55) и др. Вот таким образом я принужден писать только то, что вижу». Курбе принял сторону восставших, хотя и не участвовал в боевых действиях. В 1847 г. Курбе посетил эту страну, где познакомился с живописью Рембрандта и Халса. В нее играли так — участники надевали театральные костюмы и замирали в выбранных ими позах изображая «живую картину», значение которой должны были угадать зрители.
На картине изображен торс женщины без лица.
Далее устрицы отправлялись на лошадях в Париж. Разочарование побудило его построить на собственные средства «Павильон реализма» на территории Всемирной выставки и организовать в нем показ своих работ. Покажите мне ангела и я напишу его.
В 1857 г. в Салоне экспонировались шесть картин живописца, в том числе «Девушки на берегу Сены», вызвавшую бурное негодование общественности, посчитавшей ее непристойной не только из-за того, что художник отошел от традиционно принятого изображения женщин в бытовой обстановке, но и из-за явного сексуального подтекста. В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию. 63 картины (1866-1876). Так, по словам эксперта музея Курбе в Орнане, Происхождение мира всегда описывалось современниками художника как картина, на которой не видно ни головы, ни ног женщины. Каждая эпоха рождает своих художников, призванных сохранить ее для будущих поколений. Последние годы художник провел в Швейцарии и выполнял в основном пейзажи, создавая обобщенный величественный образ природы («Хижина в горах», 1873). 1841, Салон 1848, не сохранилась).
Критики обвинили художника в том, что женщина на картине слишком реалистична, «забыв» о том, что, согласно канонам классицизма, девичьи очертания и формы – «принадлежность» исключительно мифических персонажей. На картине художник изобразил себя с тростью и ранцем за спиной в тот момент, когда на дороге его встретил Брюйе, слуга и собака. Изящен силуэт стоящей в профиль девушки с поднятыми руками к самой верхушке решетки. Этот пример вдохновил лучших. Так, в 1847 году все три работы Курбе, представленные в Салон, были отвергнуты жюри.
Под стулом Марле мирно спит крупный бульдог. К числу лучших произведений Курбе последнего периода относится картина «Возвращение кюре с приходской конференции» (1863), где он сатирически показывает пьяных церковников.
В его доме она висела под зеленой вуалью на почетном месте в туалетной комнате. для выполнения. Между тем критики скептически отнеслись к представленной Paris Match сенсации. В 1855 г. Курбе выставля ет свои произведения в отдельном павильоне, названном им «Реализм». В 1869 году на Всемирной выставке в Брюсселеон получает первую золотую медаль наМеждународной выставке в Мюнхене, гдеКурбе выставил «Дробильщиков камня», «Женщину с попугаем», «Травлю оленя» иодин пейзаж, он – в центре внимания. Судьба картины оказалась трагичной: купленная кем-то из фанатиков (с целью уничтожения), она бесследно исчезла и сегодня известна только по репродукциям.
В темноте не просматривается ни одна детальпотом накладываю все менее и менее интенсивные оттенкистараюсь найти им местопотом кладу полутона и так до самых светлых, пока все не засияет. Здесь была выставлена одна из лучших охотничьих сцен «Травля оленя», свыше сорока пейзажей, 30 портретов, в том числе «Ирландка Жо», напоминающие позднего Ренуара «Три девочки-англичанки», «Матушка Грегуар» – женщина из народа, а также скульптура «Маленький рыболов». В Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра. в Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра.
В самом деле, эта картина как бы подводит итоги творческих поисков Курбе. Он молча кивнул мне и вновь сел на табурет перед, мольбертом, где стоял холст. В 1919 г. прах Курбе был перезахоронен в Орнане. Гюстав Курбе решил более глубоко изучить творчество старых мастеров голландской школы.
«Почему вы еще не стали знаменитым при таком редком, таком замечательном таланте. В 1873 г. новое правительство обязало его выплатить штраф в размере 300 тыс. И к двадцати годам он уже многое знал и умел. Все орнанцы считают честью фигурировать в "Похоронах"». «Маленькие картины не создают репутации.
В том числе 28 работ, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. В 1873 г. эмигрировал в Швейцарию.
Холст, масло. Увы. Лица бедных работников, кожа которых потемнела от пыли, ничего не выражают. Я должен был несколько дней отдохнуть после картины, которую я только что сделал: больше не выносила голова. С 1837 г. Гюстав посещал художественную школу в Безансоне. Его отец, Режис Курбе, владел виноградниками около Орнана.
1850-е – наиболее благоприятный период для творчества Курбе, когда созданы самые выдающиеся его произведения, например, «Дробильщики камня» – метр шестьдесят пять на два пятьдесят девять. самых разных работ.
В Салон 1849 года художник представил семь работ, в том числе большой холст «Послеобеденный отдых в Орнане» (Лилль, Музей изящных искусств), на котором изобразил себя, отца и своего друга, слушающих игру знакомого скрипача. гал. ). С исторической живописью все было ясно. Все горожане старались попасть на картину-эпопею.
Художник был вынужден бежать из Франции. В 1871 году Курбе примкнул к Парижской коммуне, управлял при ней общественными музеями и руководил низвержением Вандомской колонны (известный символ бонапартизма). «Почему вы еще не стали знаменитым при таком редком, таком замечательном таланте. В настоящее время картина хранится в музее дю Петит Палас в Париже. С 1865 его привлекали нормандские берега, где он написал «Девушку с чайками» (Нью-Йорк, частное собрание) и блестящую картину «Молодые англичанки у окна» (Копенгаген, Новая Карлсбергская глиптотека), а также «Волну» (1868, Нью-Йорк, музей Метрополитен). Изображенные на картине фигуры расположены на обширном затемненном пространстве так, что невозможно не только установить их взаимоотношения, но даже понять, подозревают ли они о существовании друг друга.
Картина «Спящие» была написана по заказу турецкого дипломата и коллекционера конца эпохи Османской империи — Халила Паши, который с 1860 года жил в Париже. В этой картине, в которой Курбе апеллировал к образцам голландского искусства, присутствует живое дыхание реальности, которое оживляет также и два шедевра мастера исполненных в том же году: «Дробильщики камня» (не сохранилась прежде – Дрезден, Картинная гал. ) и «Похороны в Орнане» (Париж, музей Орсэ), ставшие событием в художественной жизни того времени и вызвавшие в Салоне 1850 настоящий скандал. Картина «Послеобеденное время в Орнане» почти наверняка была задумана и частично написана до 1849 года, во время одного из наездов художника в родной город, но окончательно завершена, видимо, в Париже. В скором времени это заведение получило название Храм реализма. В картинах художник охотно обращался к теме труда (Дробильщики камня, Веяльщицы, Купальщицы, Уснувшая пряха, Крестьяне, возвращающиеся с ярмарки).
«Ночной дозор» и «Урок анатомии» подсказали ему способы достижения реалистического идеала. также). В обращении к посетителям «Антивыставки» говорилось: «Реализм, совокупность моих работ» Из числа уже ранее известных картин там находились «Похороны», «Крестьяне деревни Флаже, возвращающиеся с базара», «Купальщицы», «Раненый», а также грандиозная картина, живописное выражение нового кредо артиста – «Мастерская художника».
В защиту выступил писатель Шанфлери: «Курбе пробил двери в Салон своими семью картинами. Во-первых, женщина была слишком реалистична. В некоторых произведениях Курбе проявились черты салонного искусства-Источник (1868, Лувр). Кроме того, Гюстав явно нравился самому себе (он действительно был красив и пользовался успехом у женщин).
Реалистичное полотно шокирует и вызывает чувство неприятия. Однако, систематического художественного образования он не получил. Картина «Послеобеденное время в Орнане» почти наверняка была задумана и частично написана до 1849 года, во время одного из наездов художника в родной город, но окончательно завершена, видимо, в Париже. — отозвался художник с мужицким акцентом обитателя Франш-Конте. — Я пишу как бог.
— воскликнул я. — Еще никто никогда не писал так, как вы. » — «Верно. Здесь была выставлена однаиз лучших охотничьих сцен «Травляоленя», свыше сорока пейзажей, 30 портретов, в том числе «Ирландка Жо», напоминающиепозднего Ренуара «Три девочкиангличанки», «Матушка Грегуар» – женщина из народа, а также скульптура «Маленький рыболов». Вей, филолог и автор романов, родился в 1812 году в Безансоне.
Он написал картину «Послеобеденное время в Орнане» (Салон 1849, Лилль, Музей изящных искусств). Ценность награды заключалась в том, что по существовавшему в тот момент положению золотая медаль давала право на участие в Салоне без предварительного одобрения жюри. В период 1850-1852 г. г. Негодующая публика возмущается тем, что художник, стремившийся вывернуть человека наизнанку, отменяет все табуированные понятия и сознательно подглядывает за людьми в самые интимные их моменты. Он весь бурлил в тридцатые-сороковые годы, а революция 1848 г. увлекла и Курбе.
Планы не осуществились из-за начавшейся революции. самых разных работ. Пейзажи Курбе проникнуты ощущением строгого величия и материальности природы (Море у берегов Нормандии, 1867, ГМИИ). Заметная округлость живота – указание на зарождение новой жизни.
Пройдя недолгий этап близости к романтизму (Виолончелист (Автопортрет), Человек с трубкой (Автопортрет), Курбе полемически противопоставляет ему (как и академическому классицизму) искусство нового типа позитивное (по его собственному выражению), воссоздающее окружающий мир таким, каков он есть. 1850-е — наиболее благоприятный период для творчества Курбе, когда созданы самые выдающиеся его произведения, например, «Дробильщики камня» — метр шестьдесят пять на два пятьдесят девять. Наследник реализма Жерико, он не был увлечен его горячей манерой его массивная, крепкая кисть, скорее, напоминает тяжелый труд рабочего и придает его живописи эффект конкретного присутствия.
В обращении к посетителям «Антивыставки»говорилось: «Реализм, совокупность моихработ» Из числа уже ранее известныхкартин там находились «Похороны», «Крестьяне деревни Флаже, возвращающиесяс базара», «Купальщицы», «Раненый», атакже грандиозная картина, живописноевыражение нового кредо артиста –«Мастерская художника». Так, он посещал кафе Brasserie Andler (находившееся непосредственно около его мастерской), где собирались представители реалистического направления в искусстве и литературе, в частности, Шарль Бодлер и Оноре Домье. Но на баррикады Гюстав не пошел. Он с друзьями основывает социалистический клуб и создает эмблему народа. Первая картина Курбе имевшая настоящий успех, была написана в Париже.
Много, видимо, поработали натруженные старческие руки, чтобы иметь кусок хлеба. Она слишком неприятна для человека со здоровой психикой, не склонного к подглядыванию за человеком в самых интимных моментах его жизни. Друзья регулярно встречались в пивной, располагавшейся через дорогу от студии Курбе. Когда правительство предложило ему Орден Почетного легиона, Домье мужественно отклонил этот дар, со скромным юмором мотивируя свой отказ «желанием на старости лет глядеться в зеркало без смеха». Но Прудон всегда видел в любой картине только социологический трактат и нет оснований предполагать, что Курбе, задумывая и создавая «Дробильщиков камня» интересовался лишь социальным звучанием сюжета.
Всякое искажение пропорций воспринималось как вызов. самых разных работ. У Курбе большие замыслы, он чувствует уверенность в своих силах. Его отец, Режис Курбе, владел обширными виноградниками и хотел, чтобы его сын стал юристом. Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане» (в музее Орсе), собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все четыре в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лилльском музее), «Разбиватели шоссейного камня» («Дробильщики камня») (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи («Порыв ветра» и др. ), в которых талант художника выражался ярче и полнее всего.
» — «Верно. Вчера никто не знал его имени, сегодня оно у всех на устах. Старик по имени Гажи провел всю жизнь, работая на дорогах вблизи Орнана. Год 1846 отметил поворот в карьере Гюстава Курбе.
Однажды в лесу он работал вместе с Коро, причем они выбрали один и тот же мотив. Хотя «Манифест реализма» и был символом веры, его первоначальной задачей бьи вызов романтизму и академизму. А я пишу только то, что вижу». Две фигуры в лохмотьях под палящим солнцем — старик и молодой рабочий — изображены на большом холсте в натуральную величину.
Жан Дезире Гюстав Курбе (1819-1877) родился в Орнане, маленьком французском городке, расположенном неподалеку от границы со Швейцарией. Примерно в это же время художник устанавливает связи в парижских артистических кругах. В Париже он познакомился с Шарлем Бодлером и Оноре Домье. для выполнения.
«Я остановился, чтобы посмотреть на двух человек, разбивающих камни у дороги. Картина, написанная с предельным реализмом, произвела сенсацию на Всемирной выставке в Париже в 1855 году. По своемуживописному и идейному богатству этоодно из самых сложных произведенийхудожника. Это еще раз подчеркивает, насколько тяжек труд этих двоих.
Остальные работы художника в Салон не приняли. 1870, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Он вдохнул в свои персонажи, до боли ему знакомые (можно назвать имя каждого из них), в обычную деревенскую сцену монументальное величие и благородство. Говоря об изображении обнажённой женской натуры у Курбе, чаще приводят в пример его «Купальщиц», наделавших переполох в Салоне 1853 года.
У рабочего нет даже тачки, чтобы перевозить щебенку через груду камней. Такой стиль обучения хорошо подходил Курбе. Не хочется долго останавливаться на этой работе. Возмущенный художник построил рядом с официальным выставочным павильоном временное сооружение, назвав его «Павильоном реализма» и разместил там сорок своих работ.
Его отец, Режис Курбе, владел виноградниками около Орнана. Вот этак многие начинают и кончают жизнь». Утверждается, что его поведение столь контрастировало с тем, что ожидалось от семинариста, что никто не брался отпускать ему грехи (см.
В 1869 году на Всемирной выставке в Брюсселе он получает первую золотую медаль на Международной выставке в Мюнхене, где Курбе выставил «Дробильщиков камня», «Женщину с попугаем», «Травлю оленя» и один пейзаж, он – в центре внимания. В Салон 1849 года художник представил семь работ, в том числе большой холст «Послеобеденный отдых в Орнане» (Лилль, Музей изящных искусств), на котором изобразил себя, отца и своего друга, слушающих игру знакомого скрипача. Это вызывает в обществе скандал.
Готовясь к Всемирной выставке 1855, Курбе создал огромную картину «Ателье» (Париж, музей Орсэ). Этот визит он обессмертил своей картиной «Встреча», также называемой «Здравствуйте, господин Курбе. » (Монпелье, музей Фабра). Здесь Курбе проявил себя как тонкий колорист. Картина так шокировала пришедшего в Салон Наполеона III, что он стегнул по ней хлыстом, а императрица Евгения, вспомнив о своем посещении конской ярмарки, произнесла: «Это тоже першерон. » «Купальщицы» нарушали сразу несколько «правил хорошего тона». Два года спустя этот автопортрет откроет Курбе двери Салона – честь, которой усиленно добиваются все начинающие.
Старик по имени Гажи провел всю жизнь, работая на дорогах вблизи Орнана. У меня с ним было два абсолютно смехотворных разговора на моральные и философские темы. А если не видели, то как же можете ихписать.
Свободный, гордый, независимый юноша изображен в гроте из диких скал. Первые значительные полотна художник создал в период 1849-50 года: Послеобеденный отдых в Орнане, Дробильщики камня (не сохран. ), Похороны в Орнане. Этот прием многократно и безуспешно был заимствован художниками у Леонардо. Вот этак многие начинают и кончают жизнь. В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию. Центром экспозиции стала аллегорическая картина Ателье. Курбе писал каждую из своих моделей отдельно. костлявый.
129 x 149 см. В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию. Планы не осуществились из-за начавшейся революции. Неприязнь в конце концов стала взаимной.
Один критик заметил, что при виде такого тела даже крокодил лишился бы аппетита. Родился Курбе 10 июня 1819 года в Орнане, недалеко от швейцарской границы. Об этой картинесам автор сказал: «Мастерскаяхудожника – реалистическая аллегориямоей мастерской, резюмирующая семилетнийпериод моего творчества». По его словам, он «хотел знать, чтобы мочь».
для выполнения. Стремление к обобщению приводит Курбе к созданию столь сложного произведения, как Мастерская художника (1855, Лувр, Париж), не случайно названного им реальная аллегория. Они связаны с его родным городом Орнаном (почему Курбе иногда и называют мастером из Орнана). В том числе 28 работ, проданных на аукционах Sothebys и Christies. Примерно в это же время художник устанавливает связи в парижских артистических кругах.
В Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра. «Люди этого класса обычно так начинают и так кончают», – писал Курбе своему другу Вею об этой сцене изображенной в картине без прикрас, во всей своей неприглядности. Такой стиль обучения хорошо подходил Курбе.
Курбе осуществлял на практике выдвигавшийся современной художественной критикой (П. Когда же Вы их видели. Сам же художник рассказывал, что возвращался из поездки, когда увидел этих двоих. Парижская жизнь Курбе прерывалась многочисленными поездками. Пейзаж суров и мрачен.
Тогда и прозвучало впервые слово «реализм», а одна из работ, «Послеобеденное время в Орнане», получила вторую золотую медаль. История создания его тематической картины – Дробильщики камня (1849, погибла во время бомбардировки Дрездена в 1945 году) – хорошо известна благодаря письму художника Ф. Вею от 26 ноября 1849 года. Себя художник изобразил сидящим на земле у входа в грот Плезир-Фонтен (недалеко от Орнана). В романе «Биез из Серина», написанном вскоре после этого, Франсис Вей почти дословно использовал фразы из письма Курбе, описывая двух дробильщиков камня у обочины дороги. Примерно в это же время художник устанавливает связи в парижских артистических кругах.
Последние годы жизни он провел в Швейцарии, практически, в нищете. Увы. Курбе— автор нескольких скандальных, не выставлявшихся, но известных современникам эротических картин («Происхождение мира», «Спящие» и др. ) это также органично вписывалось в его концепцию натурализма.
Тем не менее, в дальнейшем жюри Салона трижды отклоняло работы художника. В 1846-1847 г. г. Он печатает «Манифест реализма» и к нему как к мэтру примыкают все, кто проповедует реализм в живописи. На первую выставку в Салоне Курбе Гюстав представил свой автопортрет с собакой. Здесь тоже не вполне удалось задуманное.
Он был тогда на вершине славы. Пройдя недолгий этап близости к романтизму (серия автопортретов и др. ), Курбе полемический противопоставил ему (как и академическому классицизму) искусство нового типа, утверждающее материальную значимость мира, создал монументальные, проникнутые реалистическим пафосом произведения («Послеобеденный отдых в Орнане», 1849, Музей изящных искусств, Лилль «Похороны в Орнане», 1849-50, Лувр «Деревенские барышни», 1851, Метрополитен-музей). Картина написана в теплых коричневатых тонах, придающих ей оттенок таинственности. Его отец, Режис Курбе, владел виноградниками около Орнана. Прудон в 1853 году» (Париж, Пти Пале). Гюстав Курбе родился в семье зажиточного землевладельца из провинции Франш-Конте.
Реализм. В 1840-х годах он написал большое количество автопортретов. Перед зрителем крупным планом изображена открытая вульва неизвестной. Вчера никто не знал его имени, сегодня оно у всех на устах. Семейство Курбе жило в Орнане на протяжении многих поколений.
Его отец, Режис Курбе, владел виноградниками около Орнана. Уже в ранних работах он стремился охватить различные жанры живописи: пейзажи родной провинции Франш-Конте, композиции («Лот с дочерьми», ок. В это время он открывает для себя море («Море в Палавасе», Сет, музей) с 1865 он работает на берегу Ла-Манша (Трувилль, Этрета), мощным мазком передавая волны и водовороты («Волна», 1870, Париж, музей Орсэ «Море», 1870, Берлин, Нац. Такой стиль обучения хорошо подходил Курбе. В 1831 году будущий художник начал посещать семинарию в Орнане.
Появление этой картины вызвало бурную реакцию со стороны Церкви. Живописная фактура Курбе оказала влияние на кубистов. Однако вместо занятий юриспруденцией регулярно посещает Лувр изучая и копируя работы Диего Веласкеса, Хосе де Рибера и других испанских художников XVII-го в. Среди его картин начала 1840-х годов – несколько автопортретов («Автопортрет с черной собакой», «Скульптор», «Виолончелист», «Человек с трубкой»). В 1844 г. картина «Автопортрет с черной собакой» была принята в экспозицию Салона, ежегодной выставки Академии изящных Искусств. 63 картины Гюстава Курбе (1842-1866)Раздел 2.
Также она была возлюбленной Уистлера, но после «Спящих» их отношениям пришёл конец, а мнение Уистлера о Курбе испортилось. из представленных художником двадцати пяти картин были приняты только три. Художественная ценность картина стала очевидной лишь годы спустя, когда скандал поутих. в Салоне выставлялись картины «Дробильщики камней», «Крестьяне из Флаже возвращаятся с ярмарки», «Похороны в Орнане», «Деревенские барышни», причем на «Похороны в Орнане» и «Деревенские барышни» арт-критики отреагировали крайне негативно. В 1855 г. для экспозиции на Всемирной выставке Гюстав Курбе представил четырнадцать картин, однако несколько из них были отклонены якобы из-за недостатка места.
Работа Гюстава Курбе» Дробильщики камней» (Разбиватели шоссейного камня) повествует о глубокой нищете, какая только может встретиться на пути за городом. Это же чувство характерно и для картин «Возвращение с ярмарки» (1850, Безансон, Музей изящных искусств) и «Веяльщицы» (1855, Нант, Музей изящных искусств). При уме и значительном таланте художника, его натурализм, приправленный, в жанровых картинах, социалистической тенденцией, вызвал много шума в артистических и литературных кругах и приобрёл ему немало врагов (к ним относился Александр Дюма-сын), хотя также и массу приверженцев, к числу которых принадлежал известный писатель и теоретик анархизма Прудон. В зрелые годы ведущим жанром творчества Курбе стала тематическая картина, героями которой предстают люди из народа и современники художника («Мастерская художника», «Здравствуйте, господин Курбе», 1854).
Покажите мне ангела и я напишу его. Вот таким образом я принужден писать только то, что вижу». На небе и заднем плане — несколько пробных мазков, сделанных мастихином — инструментом, которым Курбе позднее пользовался с большим мастерством.
Утверждается, что его поведение столь контрастировало с тем, что ожидалось от семинариста, что никто не брался отпускать ему грехи2 (см. Он молча кивнул мне и вновь сел на табурет перед, мольбертом, где стоял холст. 1841, Париж, частное собрание), аллегории («Вальпургиева ночь», ок. Здоровому человеку это не требуется и рассматривать этот опус не хочется. А если не видели, то как же можете их писать.
На картинах одной группы в реалистической манере изображены представители различных слоев общества: Послеобеденный отдых в Орнане (1849, Лилль, Музей изящных искусств), Похороны в Орнане (1850, Лувр), Дробильщики камня (1849, не сохранилась, ранее находилась в Картинной галерее Дрездена), Ателье, которую сам автор называл Аллегорией реализма (1855, Лувр), Деревенские барышни (1851), Купальщицы (1853, обе – Нью-Йорк, музей Метрополитен), Возвращение кюре с приходского совета (1862, была сожжена владельцем из-за ее антиклерикального характера). К этим произведениям относят работы «Купальщицы», «Спящая обнаженная», «Женщина в белых чулках», «Обнаженная с цветущей веткой», «Спящие» и самую шокирующую – «Происхождение мира», впервые выставленную публично лишь в 1988 г. и в настоящее время экспонирующуюся в Музее Орсе за пуленепробиваемым стеклом под постоянной охраной. В 1856 г. Курбе посетил Германию, где его тепло встретили коллеги-художники, считавшие, что традиционные школы живописи являются барьером для художественного вдохновения. В 1865 г. Курбе отправился на модные курорты (Этрета, Довиль, Трувиль) и создал серию пейзажей, вызвавших всеобщее восхищение и, фактически, открывших дорогу импрессионизму. В апреле 1870 г. Гюстав Курбе создал «Федерацию художников» декларирующую свободу творчества и неподцензурность искусства, членами которой становятся художники Оноре Домье, Камиль Коро, Эдуард Мане, скульптор Жюль Далу. После состоявшихся в феврале 1871 г. выборов в новое Национальное собрание и образования Парижской Комунны, Гюстав Курбе назначается ответственным за возобновление работы музеев и Салона, закрытых с началом франко-прусской войны. Благодаря деятельности Курбе от разрушительных немецких бомбардировок удалось спасти знаменитую Севрскую фарфоровую мануфактуру и Дворец Фонтенбло. 18 мая 1871 г. по решению Коммуны была снесена Вандомская колонна, а 28 мая Коммуна пала. 7 июня Гюстава Курбе арестовали и предали суду, который возложил на него персональную ответственность за снос Вандомской колонны и приговорил к шестимесячному тюремному заключению и денежному штрафу в размере 500 франков. В 1872 г. состоялось новое судебное заседание, по решению которого Курбе должен был полностью возместить расходы по восстановлению колонны. — отозвался художник с мужицким акцентом обитателя Франш-Конте. — Я пишу как бог. ». Первым, кто из персонажей бросается в глаза – это старик в широкополой шляпе.
Его ботинки имеют дыры из которых выглядывают обнаженные пятки. Курбе поднял брови: «Как. Курбе был замечательным мастером реалистического портрета, создателем разнообразных и оригинальных по характеру работ: «Раненый», автопортрет (1844), «Любовники на лоне природы» (1844-45), романтический автопортрет с женой (1845), «Портрет Бодлера», «Портрет Прудона» (1853-55) и др.
В 1847 году все три его работы были отвергнуты жюри. Это еще раз подчеркивает, насколько тяжек труд этих двоих. Старик стоит на коленях парень тащит корзину со щебнем. Курбе писал каждую из своих моделей отдельно.
В 1842 году он создал первую свою картину имевшую настоящий успех, — «Автопортрет с черной собакой». В 1873 он уехал в Швейцарию. Да и позы героинь картины тоже смущали зрителей.
Вот этак многие начинают и кончают жизнь». Курбе принял сторону восставших, хотя и не участвовал в боевых действиях. франков в счет восстановления Вандомской колонны.
Старик согнут годами и трудом, юноша только начинает познавать жизнь. Курбе удалось передать стихийную мощь природы, леденящий холод. В финансовом отношении он по-прежнему полностью зависел от родителей.
Его прозвали Курбепроповедник. К будущему году я должен написать большую картину», — пишет он родителям в 1845 году. В период Парижской коммуны Курбе активно участвовал в событях: и как художник и как общественный деятель, президент федерации художников, «блюститель всех видов искусств и музеев Парижа». Увы. Уровень его неприязни к прочим художникам дошёл до того, что в течение нескольких лет он не участвовал в парижских салонах, а на всемирных выставках устраивал из своих произведений особые выставки, в отдельных помещениях.
Он был известным покровителем изящных искусств и страстным коллекционером. Картина Дробильщики камней, созданная в 1849 году, вызывает огромный резонанс. Планы не осуществились из-за начавшейся революции. Автор словно смешивает понятия порочность и плодородие, показывая без прикрас реальность.
Он молча кивнул мне и вновь сел на табурет перед, мольбертом, где стоял холст. В 1855 он написал большой групповой портрет «Ателье», где изобразил себя за работой в окружении персонажей своих картин и друзей-единомышленников. Морские пейзажи Курбе сыграли основополагающую роль для становления искусства современного пейзажа и новых направлений в европейской живописи.
В 1850 г. выставил в Салоне картины «Дробильщики камня» и «Похороны в Орнане», которые принесли ему успех и славу главы реалистической школы живописи. Юриспруденции молодой человек предпочёл занятия в художественных мастерских. Письмо к Вею указывает, что, хотя художник жалел несчастных тружеников и сознавал всю трагичность их безысходно тяжкого и нищего существования, его в той же мере привлекала чисто живописная сторона сцены. Пейзаж суров и мрачен. «Почему вы еще не стали знаменитым при таком редком, таком замечательном таланте. Так, он посещал кафе Brasserie Andler (находившееся непосредственно около его мастерской), где собирались представители реалистического направления в искусстве и литературе, в частности, Шарль Бодлер и Оноре Домье.
У Курбе большие замыслы, он чувствует уверенность в своих силах. и не способна освободить человека от самого срубого физического труда. ». Между тем критики скептически отнеслись к представленной Paris Match сенсации. Он научил ее интересоваться современностью.
Так, в 1847 году все три работы Курбе, представленные в Салон, были отвергнуты жюри. — воскликнул я. — Еще никто никогда не писал так, как вы. Последнее – самый простой путь.
Курбе поднял брови: «Как. В обращении к посетителям «Антивыставки» говорилось: «Реализм, совокупность моих работhellip» Из числа уже ранее известных картин там находились «Похороны», «Крестьяне деревни Флаже, возвращающиеся с базара», «Купальщицы», «Раненый», а также грандиозная картина, живописное выражение нового кредо артиста – «Мастерская художника». Но Прудон всегда видел в любой картине только социологический трактат и нет оснований предполагать, что Курбе, задумывая и создавая «Дробильщиков камня» интересовался лишь социальным звучанием сюжета. Так, в 1847 году все три работы Курбе, представленные в Салон, были отвергнуты жюри.
В 1831 году будущий художник начал посещать семинарию в Орнане. Наиболее интересные из произведений Курбе: Похороны в Орнане, собственный портрет, Косули у ручья, Драка оленей» Волна (все пять— в Лувре, в Париже), Послеобеденное кофе в Орнане (в Лильском музее), Разбиватели шоссейного камня (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), Пожар (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки (едкая сатира на духовенство), Купальщицы, Женщина с попугаем, Вход в долину Пюи-Нуар, Ораньонская скала, Олень у воды (в Марсельском музее) и многие пейзажи, в которых талант художника выражался ярче и полнее всего. «Я остановился, чтобы посмотреть на двух человек, разбивающих камни у дороги. Известный писатель Т. Готье пишет:«Девушки на берегу Сены (какоестранное название, между прочим)возвращают нас к тому экстравагантномужанру, которому художник обязан своейизвестностью.
Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане» (в музее Орсе), собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все четыре— в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лилльском музее), «Разбиватели шоссейного камня» («Дробильщики камня») (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи («Порыв ветра» и др. ), в которых талант художника выражался ярче и полнее всего. Вей, филолог и автор романов, родился в 1812 году в Безансоне. Примерно в это же время художник устанавливает связи в парижских артистических кругах.
Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане» (в музее Орсе), собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все четыре — в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лилльском музее), «Разбиватели шоссейного камня» («Дробильщики камня») (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи («Порыв ветра» и др. ), в которых талант художника выражался ярче и полнее всего. В некоторых произведениях Курбе проявились черты салонного искусства («Источник», 1868, Лувр).
Пейзажи Курбе проникнуты ощущением строгого величия и материальности природы («Море у берегов Нормандии», 1867, ГМИИ). Картину не разрешалось выставлять напоказ вплоть до 1988 года. Критики недоумевали: почему фигуры крестьян не уступают в размере (а значит имеют ту же значимость) привычным изображениям классических богов, полководцев или библейских персонажей. Также он писал жанровые сценки, натюрморты, морские пейзажи.
Это заставило его удалиться в Швейцарию, где он и умер в нищете в 1877. В 1869 году на Всемирной выставке в Брюсселе он получает первую золотую медаль на Международной выставке в Мюнхене, где Курбе выставил «Дробильщиков камня», «Женщину с попугаем», «Травлю оленя» и один пейзаж, он – в центре внимания. Я не только получил от кюре похоронные одежды, но даже убедил его позировать, так же как и викария. Пройдя недолгий этап близости к романтизму (Виолончелист (Автопортрет), Человек с трубкой (Автопортрет), Курбе полемически противопоставляет ему (как и академическому классицизму) искусство нового типа позитивное (по его собственному выражению), воссоздающее окружающий мир таким, каков он есть.
Глаз расположен примерно на линии золотого сечения, так, чтобы зритель не мог от него оторваться. Г-н Курбе все израсходовал за один раз. Но не берут на выставку картину «Ателье», в которой Курбе выражает свои художественные принципы. В романе «Биез из Серина», написанном вскоре после этого, Франсис Вей почти дословно использовал фразы из письма Курбе, описывая двух дробильщиков камня у обочины дороги.
На другой стороне – молодой парень с пропыленной головой и смуглым лицом. «Волна» написана в драматической контрастной манере кьяро-скуро: мощным еолнэм бушующего моря вторят тяжелые грозовые тучи. «В настоящий момент, – пишет он Вею, – я компоную мою картину на холсте.
Фигуры на полотне выполнены почти в натуральных размерах. В 1855 он написал большой групповой портрет «Ателье», где изобразил себя за работой в окружении персонажей своих картин и друзей-единомышленников. Старик стоит на коленях парень тащит корзину со щебнем. и не способна освободить человека от самого срубого физического труда. ». Кроме того, Гюстав явно нравился самому себе (он действительно был красив и пользовался успехом у женщин).
При уме и значительном таланте художника, его натурализм, приправленный, в жанровых картинах, социалистической тенденцией, вызвал много шума в артистических и литературных кругах и приобрёл ему немало врагов (к ним относился Александр Дюма-сын), хотя также и массу приверженцев, к числу которых принадлежал известный писатель и теоретик анархист Прудон. ». Его отец, Режис Курбе, владел виноградниками около Орнана. Стремление раскрыть значительность, поэзию повседневной жизни и природы французской провинции приводит Курбе к созданию монументальных, проникнутых реалистическим пафосом полотен (Послеобеденный отдых в Орнане, Похороны в Орнане). Франция. В 1839 году Курбе отправился в Париж, где познакомился с художественной коллекцией Лувра. К выставке был выпущен специальный каталог, в котором он напечатал «Манифест реализма» критика назвала его лидером движения.
На другой стороне – молодой парень с пропыленной головой и смуглым лицом. франков, бежал в Швейцарию, где провел последние годы жизни. Они представлены в виде «живого табло» — популярной в то время игры.
Старик стоит на коленях парень тащит корзину со щебнем. В самом деле, эта картина как бы подводит итогитворческих поисков Курбе. Пушкина).
Музей Фабра. — воскликнул я. — Еще никто никогда не писал так, как вы. » — «Верно. Картина изображает группу людей перед огромным камином в кухне орнанского дома Курбе. Курбе был революционером не только в живописи, но и в жизни. Насмешки сыпались на Курбе одна за другой. Эта композиция, парадоксальным образом названная самим художником «реальной аллегорией», сделала Курбе художником не только одного события, но и целой философии. В 1844 году его картина Автопортрет с собакой была выставлена в Парижском салоне (остальные предложенные им картины были отвергнуты жюри).
«Купальщицы» были открытым выступлением уже не против старых сюжетов, но против всех прежних концепций обнаженной натуры в живописи. В 1444 году первая картина Курбе, Автопортрет с собакой, была выставлена в Парижском салоне (все остальные картины были отвергнуты жюри). Но Прудон всегда видел в любой картине только социологический трактат и нет оснований предполагать, что Курбе, задумывая и создавая «Дробильщиков камня» интересовался лишь социальным звучанием сюжета. В самом деле, эта картина как бы подводит итоги творческих поисков Курбе.
Так, он посещал кафе Brasserie Andler (находившееся непосредственно около его мастерской), где собирались представители реалистического направления в искусстве и литературе, в частности, Шарль Бодлер и Оноре Домье. Товарищи преднамеренно завели егокакто в Люксембургский музей, чтобызаставить говорить. проистекает от возмущения несправедливостью и тем самым, даже не задаваясь такой целью, а просто изображая увиденное, я поднял вопрос, который они именуют социальным вопросом». Это еще раз подчеркивает, насколько тяжек труд этих двоих. Его друг Шанфлери, недавно открывший для себя Курбе и желавший поделиться с Веем своим восхищением перед молодым художником, привел того на улицу Отфёй, где их принял «высокий молодой человек с великолепными глазами, но тощий, бледный, желтый,, костлявый.
Однако лучшими работами молодого Гюстава Курбе были портреты его близких и автопортреты – так, в Салоне 1844 он выставил «Автопортрет с черной собакой» (1842, Париж, Пти Пале), а вскоре написал портреты: «Раненый» (1850-1854, Париж, музей Орсэ), «Счастливые влюбленные» (Салон 1845, Лион, Музей изящных искусств и Париж, Пти Пале), «Человек с трубкой» (1849, Монпелье, музей Фабра). Планы не осуществились из-за начавшейся революции.
Выставочное жюри отвергло эту картину, как, впрочем и «Похороны в Орнане», приняв тем не менее одиннадцать других работ художника. «В настоящий момент, – пишет он Вею, – я компоную мою картину на холсте. В конце концов, История создания его тематической картины – Дробильщики камня (1849, погибла во время бомбардировки Дрездена в 1945 году) – хорошо известна благодаря письму художника Ф. Вею от 26 ноября 1849 года. Художнику с помощью друзей удалось бежать в Швейцарию, где он, больной, разбитый духовно, продолжал работать вплоть до самой смерти (к этому времени относится его пейзаж «Хижина в горах», 1870-е, другие горные пейзажи, несколько значительных картин). С этой целью он побывал в Нидерландах и Бельгии и, пришел в восхищение, вызванное реалистическими полотнами Франса Халса и Рембрандта. В 1849 г. полотно «Послеобеденный отдых в Орнане», выставленное в Салоне, было награждено золотой медалью и куплено государством.
Старик по имени Гажи провел всю жизнь, работая на дорогах вблизи Орнана. Смысл картины был в следующем – те, кто так начинают, заканчивают также. Только бедственное положение способно заставить человека заняться таким. и не способна освободить человека от самого срубого физического труда.
В 1831 году будущий художник начал посещать семинарию в Орнане1. Кроме частых пребываний в Орнане, он путешествовал по Франции и за границей. Заключенный под стражу в тюрьму Сент-Пелажи, он исполнил свой последний «Автопортрет» (Орнан, музей Курбе) и натюрморты.
Вей, филолог и автор романов, родился в 1812 году в Безансоне. Испытал влияние Д. Веласкеса, Рембрандта, Ф. Халса. За это он поплатился изгнанием в Швейцарию. Солнце, правда, ярко сияет, но оно немилосердно жжет изнуряет старика и юношу. Когда же Вы их видели.
Курбе скрыл лицо своей героини, создав собирательный образ женщины, лежащей на белоснежной простыне.