Итальянский художник, представитель классицизма Учился у Д. Кальварта. В 1614 художник возвратился в Болонью. Петра» (находится в Ватиканской галерее) и знаменитый плафон «Аврора» в. Петра», «Аврора», «Сбор манны небесной», «Ангелы», «Избиение младенцев», «Смерть Клеопатры», «Се человек. » и многие другие. К числу произведений Рени в том же роде относится, сверх «Избиения младенцев», о котором упомянуто выше, картина берлинского музея «Св.
Бенедикт в пустыне». Гвидо посещал академию до 1598 года, пока не поссорился с профессором Карраччи. На фоне золотистого неба, окруженный хороводом ор — повелительниц туч, мчится Аполлон. Сначала он помогает А. Карраччи в росписях Галереи Фарнезе, постигая иные пути соединения идеала и реальности изучает живопись Караваджо в церквях «вечного города», наслаждается его великим классическим наследием. В Риме им написаны по заказу кардинала Боргезе картина «Распятие св. По своему духовному и культурному складу это характерный декадент. О влиянии Караваджо свидетельствует прием контрастности света и тени в картине «Мечения апостола Петра» (1605).
Развевающиеся края их пеплосов тоже привносят острую динамику в композицию. Самыми знаменитыми работами Рени стали «Святой Матфей и ангел», «Распятие св. Бенедикт в пустыне».
Это фреска «Аврора» на плафоне палаццо Роспильози-Паллавичини, к работе над которой он приступил под впечатлением палаццо Фарнезе. Представитель болонского академизма.
Именно к этой школе Карраччи восходит родословная европейских академий. Кроме того, работы Рени много копировали его многочисленные ученики. Фон, как и в работах мастеров Болоньи, напоминает красивую сценическую декорацию. Среди художников, бравших творчество Рени за образец, — Луиджи Муссини.
Картины Гвидо Рени отличаются не только большим профессионализмом, реалистичностью, но и манерой исполнения, в которой есть утончённость и грация, а также необычайной глубиной повествования. Петра» (1604-1605, Рим, Ватиканская пинакотека) и полотна на мифологический сюжет «Давид с головой Голиафа» (1605, Лувр) и «Самсон-Победитель» (1611-12, Болонья, Национальная пинакотека). На смену реализму его ранних работ пришла скучная и подчас нарочитая набожность. Среди художников, бравших творчество Рени за образец, – Луиджи Муссини.
Дальнейшие работы Рени: «Рай» для церкви С. -Доменико, «Вознесение» для церкви С. -Амброджио (в Болонье), «Распятие» для капуцинской церкви в Генуе (находится в), «Собирание небесной манны» и др. Воздействие Караваджо, которое просматривается в ряде вещей Рени (Распятие, музеи Ватикана Вакх, галерея Питти, Флоренция), не было длительным и доминирующим. Картины позднего Рени — «Аталанта и Гиппомен», «Венера и Амур», «Туалет Венеры» — поражают филигранностью исполнения и бесконечной грацией в движениях героев. Кажется, что они движутся под звучащую музыку барочных театральных мелодрам. Гвидо Рени стал изучать искусство живописи ещё в раннем возрасте.
1 Странно именно то, что болонцы все переняли от предшественников, кроме главного – чисто технических приемов: картины их более почернели, нежели произведения непосредственных предшественников и даже художников, живших за 200, 300 лет до них. Постоянно рисовал религиозные и мифологические картины. Это свойственно, например, такой его картине, как «Юность девы Марии» (1610-е), где Мария изображается в окружении других девушек, занимающихся обычным шитьем.
В первый период своей деятельности Рени примкнул к господствовавшему тогда в итальянской живописи натуралистическому направлению, причём, подобно другим ученикам Карраччи, подпал в сильной степени под влияние М. -А. Образы наделены благородной красотой и изнеженной грацией. Петра» (находится в Ватиканской галерее) и знаменитый плафон «Аврора» в палаццо Роспильози. вершиной которого стала купольная фреска «Аврора» (1613-14), выполненная в палаццо Роспильози в Риме. Одно из лучших произведений раннего периода его творчества – картина Избиение младенцев (1610–1611, Болонья, Пинакотека). Сочетал изящество и строгость гармонически ясных композиций с тёплым золотистым или высветленным серебристым колоритом (фреска Аврора в Палаццо Паллавичини-Рослильози в Риме, около 1610). Развевающиеся края их пеплосов тоже привносят острую динамику в композицию.
Самое значительное произведение такого рода было создано художником в Риме. Фон картины художника напоминает красивую сценическую декорацию. В Государственном Эрмитаже имеется одиннадцать картин Рени из которых лучшими могут считаться: «Поклонение пастырей», «Поклонение волхвов», «Святое семейство на пути в Египет», «Апостол Петр», «Отцы церкви, рассуждающие о бессемянном зачатии», «Святой Иероним», «Похищение Европы» и «Юность Богоматери». Летящая перед ним Аврора сыплет цветы на землю и море, олицетворяя восход солнца.
Антоний и Павел отшельники». Лонги). В Риме ненадолго попал под благотворное влияние произведений Караваджо.
Гвидо Рени нередко приходилось украшать росписями дворцы и соборы. Неаполь, Нац. Динамичная композиция картины подчинена действию, объединяющему всех персонажей. Лучшие свои картины Рени отсылал в церкви Болоньи и другие города, что способствовало распространению влияния его манеры. Неаполе и Риме, где он не избежал влияния художественной манеры Караваджо, разрабатывая некоторые мотивы его творчества в своих картинах («Распятие святого Петра», 1602-03).
Галереи Каподимонте). Хотя большинство работ Рени было посвящено традиционным для раннего барокко эффектным и ярким сюжетам из античной и христианской мифологии («Оплакивание Христа» 1614-1618 «Аталанта и Гиппомен» около 1625), художник использовал лиричные трактовки многих образов, вводя в картины реальные бытовые мотивы, что делало его произведения более выразительными и привлекательными. Только на острове Крит бык остановился и позволил девушке спуститься на землю. При этом художнику не были чужды и более интимные, лиричные трактовки образов.
Он словно испытывает «ненасытную жажду античной красоты, подчиненной, однако, христианской морали» (Р. Из его картин, кроме вышеупомянутых, наибольшей известностью пользуются: «Подвиги Геркулеса» (находится в луврском музее), «Се человек» (в Дрезденской галерее), «Клеопатра» (в палаццо Питти, во Флоренции), собственный портрет (в капитолийском музее) и женский портрет (в мадридском музее). В среднюю пору своего творчества Рени старался передавать более тёплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности, как, например, в «Авроре» палаццо Роспильози. Искусство Гвидо Рени оказало большое влияние на мастеров академического направления в европейском искусстве. Это двойное влияние особенно характерно для ранних работ живописца («Мадонна на троне с тремя святыми»).
В переоценке этапов развития искусства были не замечены его лучшие создания. Из его картин, кроме вышеупомянутых, наибольшей известностью пользуются: «Подвиги Геркулеса» (находится в луврском музее), «Се человек» (в Дрезденской галерее), «Клеопатра» (в палаццо Питти, во Флоренции), собственный портрет (в капитолийском музее) и женский портрет (в мадридском музее). РЕНИ, ГВИДО (Reni, Guido) (1575–1642) итальянский художник эпохи барокко, представитель болонского академизма. Стиль Рени, характеризующий его как представителя клас-сицизирующего направления в раннем барокко, уже вполне определенно проявился в знаменитой фреске Аврора (1613-14), выполненной на одном из плафонов римского Палаццо Паллавичини-Роспильози. да Караваджо.
Композиция фрески одновременно динамична и сдержанна. Под конец своей жизни он предался игре, страсть к которой мало-помалу погубила его талант. К изнеженной и экзальтированной грации добавляется оттенок сентиментального благочестия. затем пос тупил в Академию братьев Карраччи.
Учился в болонской Академии братьев Карраччи у Лодовико Карраччи. В некоторых работах Гвидо Рени этого времени появляется больше повествовательности, обилие бытовых деталей («Моисей и сбор манны небесной», 1614-1615, Равенна, собор), но фигуры главных персонажей по-прежнему хорошо смотрятся издали. В первом Рени почти повторяет композицию Караваджо из римской церкви Санта Мария дель Пополо. Кажется, что они движутся под звучащую музыку барочных театральных мелодрам.
Дальнейшие работы Рени: «Рай» для церкви С. -Доменико, «Вознесение» для церкви С. -Амброджио (в Болонье), «Распятие» для капуцинской церкви в Генуе (находится в болонской пинакотеке), «Собирание небесной манны» и др. Одним из первых произведений, написанных в Вечном городе, была картина Мучения апостола Петра (1605, музеи Ватикана). Однако броская манера Рени выдает в нем тягу к идеалам барокко. По возвращении Рени на родину из-под его кисти вышло «Избиение младенцев» (находится в болонской пинакотеке).
Натуралистическое стремление Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», по своей концепции и по типам фигур очень схожем с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени. Формы в его картинах становятся более схематичными, цвета бледными, а свет – прозрачным. При этом художнику не были чужды и более интимные, лиричные трактовки образов.
Родился 4 ноября 1575 в Кальвенцано близ Болоньи. Также в болонскую школу входили Людовико Карраччи, Денис Калверт, Лавиния Фонтана, Доменикино и другие. Значительным произведением этого периода явилось Избиение младенцев (1611, Пинакотека, Болонья). Динамичная композиция картины подчинена действию, объединяющему всех персонажей. Позже стал обучаться в школе Лодовико Карраччи. Так, в эрмитажной картине «Юность девы Марии» (1610) он изображает Марию среди занятых шитьем миловидных девушек. Лонги).
Так, в эрмитажной картине Юность девы Марии (1610) он изображает Марию среди занятых шитьем миловидных девушек. Римский период (1600-30) После переезда в Рим, привлекший молодого художника широтой художественных начинаний, открывается блестящий период его деятельности. Андрея 1608 г. ), тремя фресками в Ватикане и относящейся к тому же 1609 г. знаменитой Авророй в казино Роспильози, фресками в домашней церкви Квиринала (1610 г. ) и несколькими фресками в капелле Боргезе в S. Maria Maggiore. Одной из самых известных картин мастера считается «Похищение Европы» (The Rape of Europa). После 1522 года он живет и работает преимущественно в Болонье.
С 1602 жил в Риме и выполнял заказы на украшение фресками церквей и дворцов. Кроме того, работы Рени много копировали его многочисленные ученики. Позже эта фреска станет манифестом академизма, (живописи, связанного с академическим, художественным обучением) и разойдется в десятках копий как сразу мифологического произведения. Рени Гвидо (Reni) (1575-1642) итальянский художник. Луки.
Одно из них граничит с именем Караваджо, а другое — с именами братьев Карраччи. Характерным примером поздней манеры Рени может служить полотно «Похищение Елены» (1631, Музей Лувр, Париж) исполненное для Болоньи. В среднюю пору своего творчества Рени старался передавать более тёплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности, как, например, в «Авроре» палаццо Роспильози.
да Караваджо. Ни того, ни другого отношения Гвидо не заслуживает. «Академия для тех, кто делает успехи» была основана в 1582 году и является одной из первых в Италии. Среди художников, бравших творчество Рени за образец, — Луиджи Муссини.
Имя Гвидо Рени превратилось в одиозное, а его быстрая, широкая кисть (Н. Этих произведений мы не имели в виду, указывая выше на то, что из созданного Рени достойно попасть в мировую сокровищницу. Однако изучение наследия Античности и искусства Рафаэля Санти стало определяющим в формировании классического манеры Рени. Поздние полотна Рени имеют религиозно-сентиментальныи окрас, отмечены умозрительностью и стремлением к рационалистическому началу («Иосиф с младенцем Христом», 1620 е). Характерным примером поздней манеры Рени может служить полотно «Похищение Елены» (1631, Лувр) исполненное для Болоньи.
Верность увлечению традицией Караваджо проявилась и в известном полотне Рени «Избиение младенцев» (1611-12, Болонья, Национальная пинакотека). Картины художника находятся в таких крупных музеях мира, как «Лувр», «Ватиканская пинакотека», «Эрмитаж» и другие. Формы в его картинах становятся более схематичными, цвета бледными, а свет – прозрачным. Аскетическую воздержанность и благородную возвышенность мысли заменяет нечто близкое к светскому изяществу и даже к приторности.
Некоторые из его картин могут тронуть зрителя за самое живое в душе и сердце. В 1619 году, после смерти Л. Карраччи, художник возглавил болонскую академию. Антоний и Павел отшельники». фрески в равенском соборе.
Антоний и Павел отшельники». Работал в Риме (с 1605) и Болонье (с 1622). На смену реализму его ранних работ пришла скучная и подчас нарочитая набожность. Гвидо Рени был ярким мастером болонской школы живописи. К числу произведений Рени в том же роде относится, сверх «Избиения младенцев», о котором упомянуто выше, картина берлинского музея «Св.
С 1602 жил в Риме и выполнял заказы на украшение фресками церквей и дворцов. В 1622 г. Рени трудился над украшением капеллы св.
И только с приходом романтической культуры его роль в истории искусства пошатнулась. В XX веке из-за воображаемой «холодности», Рени, напротив, стали оценивать как живописца монотонного и приторного. Умер Гвидо Рени в Болонье 18 августа 1642. Поссорившись из-за денежных расчетов с казначеем папы, Гвидо удалился на время на родину (в этот период им, между прочим, создано Избиение младенцев, в Пинакотеке), но уже в 1613 г. мастер снова приглашен к папскому двору, где он был встречен самым торжественным образом. фрески в равенском соборе.
Даже можно сказать, что в XVII и в XVIII в. фресковая техника пошла вперед и достигла предела своего великолепия в творчестве Джордано, Бачиччии и Тиеполо. 2 Guido Reni, сын музыканта Даниеле Рени, родился в Кальваццано, близ Болоньи, 4 ноября 1575 г. ученик Дениса Кальверта, а затем Академии братьев Караччи, отношения с которыми у Рени, по выступлении его в 1591 г. конкурентом Лодовико на конкурсе по украшению Palazzo Publico (по случаю въезда Климента VIII) испортились, что, впрочем, не помешало Гвидо принять позже участие в росписи дворика S. Michеle in Bosco (1605 г. ), порученной Лодовико Караччи. Андрея, ведомого на мученическую смерть (фреска в S. Gregorio Magno в Риме), морской берег в Ариадне (Академия Сан-Лука там же) – вот, пожалуй и все, что можно назвать из пейзажных фонов в колоссальном творении этого продуктивного художника. Богатая палитра цвета, динамика, присущи известному полотну Рени — «Аталанта и Гиппоменей» (1622-1625, Неаполь, Национальный музей, галерея Каподимонте, второй вариант — Прадо, Мадрид).
Именно эти художники оказались у истоков искусства 17 века. Для этого периода его творчества характерна наполненная светом и лиризмом картина Поклонение пастухов (1640–1642, Неаполь, Чертоза ди Сан Мартино). фрески в равенском соборе. Натуралистическое стремление Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», по своей концепции и по типам фигур очень схожем с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени.
По возвращении Рени на родину из-под его кисти вышло «Избиение младенцев» (находится в болонской пинакотеке). Образы наделены благородной красотой и изнеженной грацией.
Глубокий пиетет Гвидо Рени к изучению наследия античности и Рафаэля проявился в росписи плафона палаццо Роспильози («Аврора», 1613-1614). А в 1529 избирается руководителем Академии св. В итоге Европа родила Зевсу троих сыновей. Под конец своей жизни он предался игре, страсть к которой мало-помалу погубила его талант. Из его картин, кроме вышеупомянутых, наибольшей известностью пользуются: «Подвиги Геркулеса» (находится в луврском музее), «Се человек» (в дрезденской галерее), «Клеопатра» (в палаццо Питти, во Флоренции), собственный портрет (в капитолийском музее) и женский портрет (в мадридском музее).
Также обучался секретам фресковой живописи у Феррантини. В 1622г. Родился 4 ноября 1575 в Кальвенцано близ Болоньи.
В Риме им написаны по заказу кардинала Боргезе картина «Распятие св. К числу произведений Рени в том же роде относится, сверх «Избиения младенцев», о котором упомянуто выше, картина берлинского музея «Св. Уже в девять лет он стал учеником фламандского живописца Дениса Калверта, который проживал в Италии. При упоминании имени Гвидо непременно восстают в памяти закатившиеся к небу глаза красивого Христа или томной, укутанной в плащ Марии.
Одно из лучших произведений раннего периода его творчества – картина Избиение младенцев (1610–1611, Болонья, Пинакотека). По возвращении Рени на родину из-под его кисти вышло «Избиение младенцев» (находится в болонской пинакотеке). После смерти учителя (1609), Рени, завоевав уже известность, станет фактически главой классицистической живописной школы Рима, центральной фигурой в кругу работающих здесь болонских мастеров. Учился в болонской Академии братьев Карраччи у Лодовико Карраччи. В. Гоголь) — в символ бездушного, манерного артистизма.
Точно так же элемент примитивизма или какой-то романтики (недаром любимым его поэтом был Тассо) встречается у Альбани и в фигурах. Рени был учителем целого ряда живописцев, Лаури, Лолли, Динарелли, Элизабеты Сирани, Джесси, Сементи, Марескатти, Руджиери, Кантарини, Лафранко, Читтадини и многих других. Из картин Гвидо Рени, кроме вышеупомянутых, наибольшей известностью пользуются: «Подвиги Геркулеса» (Музей Лувр, Париж), «Се человек» (Картинная галерея, Дрезден), «Клеопатра» (Палаццо Питти, Флоренция), собственный портрет (Капитолийский музей, Рим) и женский портрет (Музей Прадо, Мадрид). В одной композиции представлено столько философии, скрытого смыла, переживаний, волнения и даже восхищения, что любоваться ими можно бесконечно. Популярность художника несколько уменьшилась в XIX веке.
Дальнейшие работы Рени: «Рай» для церкви С. -Доменико, «Вознесение» для церкви С. -Амброджио (в Болонье), «Распятие» для капуцинской церкви в Генуе (находится в болонской пинакотеке), «Собирание небесной манны» и др. Работал в Болонье.
Глубокий пиетет Гвидо Рени к изучению наследия античности и Рафаэля проявился в росписи плафона палаццо Роспильози («Аврора», 1613-14). В 1614 художник возвратился в Болонью. В среднюю пору своего творчества Рени старался передавать более тёплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности, как, например, в «Авроре» палаццо Распильози. Некоторые его сопоставления желтых, синих и ярко-красных тонов коробят.
Наконец, встречающиеся в его картинах постройки – опять-таки верх грации и изящества. К изнеженной и экзальтированной грации добавляется оттенок сентиментального благочестия. РЕНИ, ГВИДО (Reni, Guido) (1575–1642) итальянский художник эпохи барокко, представитель болонского академизма. Под конец своей жизни он предался игре, страсть к которой мало-помалу погубила его талант. Родился Гвидо Рени 4 ноября 1575 года в Больнье в семье музыкантов. В картинах, краски которых не слишком почернели1, Альбани умеет передать простор и воздух, – например, в картине Лувра Аполлон и Дафна или в двух очаровательных картинах галереи Корсики во Флоренции: Пляшущие амуры и Отдыхающая Венера.
Рени трудился над украшением капеллы св. Художник Гвидо Рени известен также как гравер им были исполнены эстампы «Богоматерь с младенцем», по собственной картине и «Святое семейство» с картины Аннибале Карраччи. Кусочек ярко-синего залива на фоне алой и желтой зари в Авроре, пустынная долина позади Самсона (Болонская Пинакотека), Иерусалим среди равнины под грозовым небом в Распятии (там же), несколько легких силуэтов деревьев позади шествия св. Его первым учителем стал Денис Кальварта.
В первый период своей деятельности Рени примкнул к господствовавшему тогда в итальянской живописи натуралистическому направлению, причём, подобно другим ученикам Карраччи, подпал в сильной степени под влияние М. -А. Об этом свидетельствуют, например, большой алтарный образ «Распятие Св. Рени трудился над украшением капеллы св. Натуралистическое стремление Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», по своей концепции и по типам фигур очень схожем с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени.
Для этого периода его творчества характерна наполненная светом и лиризмом картина Поклонение пастухов (1640–1642, Неаполь, Чертоза ди Сан Мартино). Богатая палитра цвета, динамика, присущи известному полотну Рени — «Аталанта и Гиппомен» (1622-1625. да Караваджо.