Гварино Гварини (Guarino Guarini 1624-1683) – итальянский архитектор, математик и богослов из ордена театинцев, работавший преимущественно на севере Италии. Гварини умер 6 марта 1683 года в Милане, кот наплакал не дожив до шестидесяти лет. Днако, несмотря на архитектурную мощь, которую продемонстрировал Гварини в этой работе, принятая им планировка интерьера не приблизилась к решению специфических проблем гражданской архитектуры, с которым столкнулись архитекторы того времени. В итальянской архитектуре Гварини занял особое положение.
Палаццо Кариньяно, построенное великим архитектором Гварино Гварини в 1679 г., заслужило признание самого прекрасного городского дворца второй половины XVII века в Италии. Гварини был одним из немногих архитекторов XVII века, ценивших готику и учившихся у средневековых зодчих. Именно в годы пребывания в столице Савойского герцогства Гварини создал свои главные произведения. Гварино Гварини (Guarino Guarini 17января 1624 (1624-01-17), Модена — 6 марта 1683, Милан, Италия)— итальянский архитектор, математик и богослов из ордена театинцев, работавший преимущественно на севере Италии. Гварино Гварини (Guarino Guarini 16241683) – итальянский архитектор, математик и богослов из ордена театинцев, работавший преимущественно на севере Италии.
В Турине Гварини проявляет себя как автор смелых архитектурных проектов, превосходящих даже творчество Борромини, его произведения отличаются исключительной композиционной сложностью. В Турине Гварини проявляет себя как автор смелых архитектурных проектов, превосходящих даже творчество Борромини, его произведения отличаются исключительной композиционной сложностью. Биография Гварини служит превосходной иллюстрацией тесной связи между искусством и математикой в эпоху позднего барокко. Гварино Гварини родился в Модене 7 января 1624 года. Посмертно вышли его Гражданские и церковные архитектурные рисунки (1686) и главный теоретический труд Гварини-зодчего, его Гражданская архитектура (1737), ставшая ценным педагогическим пособием.
Гварино Гварини (Guarino Guarini 17января 1624 (16240117), Модена — 6 марта 1683, Милан, Италия)— итальянский архитектор, математик и богослов из ордена театинцев, работавший преимущественно на севере Италии. Гварино Гварини. Гварини умер 6 марта 1683 года в Милане, немного не дожив до шестидесяти лет. Ни один из архитекторов последующих времен не дерзнул повторить прием использованный Гварини при создании этой церкви.
Самая важная работа Гварини была выполнена им в Турине, где он жил с 1666 года до самой смерти. В действительности Гварини использовал хитрый трюк: он спрятал четыре несущие каменные арки между большим подкупольным кольцом (на уровне парусов) и наружной стеной, сделав для маскировки «ложную» внутреннюю конструкцию, чисто декоративного характера. Умер Гварини в Милане 6 марта 1683.
Гварино Гварини родился в Модене 7 января 1624 года. Гварини также активно использует и другие четырехчастные элементы. В Турине по приглашению герцогов Савойских работали два выдающихся итальянских архитектора: Гварино Гварини и Филиппо Ювара.
В соответствии с внутренней структурой фасаду придана сложная форма — стена волнообразно изгибается. Между капеллами Рождества и Благовещения находится кафедра проповедника (1748), вырезанная из цельного куска орехового дерева туринским скульптором Стефано Мария Клементе (Stefano Maria Clemente) (по другим сведениям, автором кафедры является Игнацио Перукка (Ignazio Perucca). Он щедро насыщает свою архитектуру христианской символикой и создает не просто прочные конструкции (во время войны в соседний дом попала бомба, однако, несмотря на сильные вибрации, церковь не пострадала), но целые философские трактаты в камне. Главные творческие силы итальянской архитектуры этого периода были сосредоточены на решении интерьеров церквей. Встречаются в его произведениях и преобразованные мотивы готического происхождения.
С 1662 года он преподавал теологию в Париже. Нижняя часть алтаря представляет собой барельеф изображающий ангелов, которые держат Туринскую плащаницу (в память о том, что плащаница после прибытия в Турин сначала присутствовала тут, в бывшей герцогской часовне). В 1662-66 годах посетил Париж с целью строительства церкви Святой Анны (инженер А. М. Вальперга не сохранилась). Можно с уверенностью сказать, что купол церкви Сан-Лоренцо никогда бы не был создан, если бы Гварини не был знаком с куполами над молитвенными нишами в мечети аль Хаким-Моше в Кордове.
В 1648-1655 годы был священником, преподавал философию и участвовал в реконструкции церкви Сан-Винченцо с примыкающим к ней монастырём театинцев (совместно с Б. Аванцини) в Модене. Гварино Гварини (1624-1683) известный также под именем Камилло Гуарини – итальянский священник, архитектор, математик и теолог, работал преимущественно в Турине.
Это общее суждение остается справедливым и для Гварини. Здесь расположены парадный вестибюль и парадная лестница.
Специфичны детали фасада, в частности наличники окон, «фактура» пилястр первого этажа и другие. Алтарная картина работы художника Антонио Франческини (Antonio Franceschini) (конец XVII века) изображает святого Лаврентия с символами его мученичества. Без магии и таинственных зашифрованных знаков, впрочем, тоже не обходится. Гварино Гварини (1624-1683) известный также под именем Камилло Гуарини — итальянский священник, архитектор, математик и теолог, работал преимущественно в Турине.
Это достройка церкви Сан Лоренцо (1668–1687), начало сооружения церкви Сан Филиппо Нери (с 1675), возведение в храме Сан Джованни капеллы делла Санта Синдоне (с 1667), где хранится знаменитая Туринская плащаница, строительство здания Коллегии иезуитов (ныне Академия наук 1679), храма Сантуарио делла Консолата (с 1679), а также большей части Палаццо Кариньяно (1679–1683). Его последнее произведение – Палаццо Дукале в Модене (1681 год).
Одно из его поздних произведений, палаццо Кариньяно (1680), служит примером того, каким образом Гварини добивался в области моделировки почти такой же пластики, как Борромини. Храм был освящен уже в 1680 году, в присутствии всего Савойского двора. В них одна зона внутреннего пространства ничем не напоминала следующую за ней.
Несмотря на мелкомасштабность, формы эти отличаются пластической сочностью. Все эти постройки относятся к величайшим работам Гварино Гварини и сегодня признаны подлинными шедеврами (хотя чрезмерная экстравагантность и усложненность его произведений была в фаворе далеко не во все эпохи). С 1662 года он преподавал теологию в Париже. Гварино Гварини родился в Модене 7 января 1624 года.
Эти купола были сооружены к концу тысячелетия, точнее, в 965 году. Большой, эллиптический в плане вестибюль служит центром, к которому привязаны все остальные элементы проекта палаццо Кариньяно. Как уже было сказано, первая и наиболее очевидная необычность церкви Сан-Лоренцо в том, что она не имеет фасада: за исключением купола, ничто не указывает на присутствие религиозного здания. Этот уровень олицетворяет земную, смертную жизнь человечества.
Он был законченным космополитом. Самые красивые его дворцы и церкви построены им в Турине. Итальянский архитектор водружает над скромным барабаном невидимый снаружи «купол» из скрещенных арок и несоразмерно большую колоколенку.
Встречаются в его произведениях и преобразованные мотивы готического происхождения. Особую ценность представляет главный алтарь, датируемый 1680 годом.
Последняя, ближайшая ко входу капелла с левой стороны именуется капеллой Душ в чистилище (Cappella delle Anime del Purgatorio). Здесь Гварини начал строить новую церковь.
Гварини умер 6 марта 1683 года в Милане, немного не дожив до шестидесяти лет. Эта особенность храма всегда вызывала споры. Эти купола были сооружены к концу тысячелетия, точнее, в 965 году. Специфичны детали фасада, в частности наличники окон, «фактура» пилястр первого этажа и другие. Эти купола были сооружены к концу тысячелетия, точнее, в 965 году. По бокам алтаря стоят фигуры Ангела-хранителя и архангела Михаила.
Те же методы конструирования были применены в куполе Сан Лоренцо. Между фигурами ангелов помещен картуш с латинской надписью D. O. M. Своеобразие ряда мотивов определяется их связью с декоративными формами мавританской архитектуры, памятники которой Гварини наблюдал в бытность его в ранний период в Сицилии.
Над скромным барабаном он воодрузил невидимый снаружи «купол» из необыкновенно скрещенных арок и крупную колокольню. Первый свет обнаруживается на уровне четырех палладианских (серлианских) окон-лоджий, которые могут метафорически трактоваться как символы четырех элементов Природы: воды, воздуха, земли и огня. Композиции в виде звезд, боковое освещение, сплетение линий и дематериализация свода образуют оптическое устройство, в котором визуальный эффект достигается прежде всего за счет игры света. Карл Феликс отреставрировал храм в 1828 году».
Здесь расположены парадный вестибюль и парадная лестница. Те же методы конструирования были применены в куполе Сан-Лоренцо. Над скромным барабаном он воодрузил невидимый снаружи «купол» из необыкновенно скрещенных арок и крупную колокольню. В 1648-55 годах был священником, преподавал философию и участвовал в реконструкции церкви Сан-Винченцо с примыкающим к ней монастырём театинцев (совместно с Б. Аванцини) в Модене.
Одно из его поздних произведений, палаццо Кариньяно (1680), служит примером того, каким образом Гварини добивался в области моделировки почти такой же пластики, как Борромини. Мессу проводил сам Гварино Гварини, бывший еще и священником из ордена театинцев. Зато купол церкви Сан-Лоренцо отлично вписался в ансамбль. В соответствии с внутренней структурой фасаду придана сложная форма – стена волнообразно изгибается.
Еще выше располагается восьмигранный «павильон» с прямоугольными окнами, увенчанный, наконец, куполом-фонарем. Переплетение пересекающихся арок как бы паутиной закрывает отверстие. По бокам от алтарной картины и витых колонн установлены скульптуры Амадея IX Савойского (1435-1472) (благочестивого человека, причисленного к лику блаженных, завершившего строительство замковой капеллы для Святой плащаницы в Шамбери) и Маргариты Савойской (1390-1464) (эта представительница Савойского дома, овдовев, стала доминиканкой, помогала больным и бедным и позже также была причислена к лику блаженных). В действительности он опирается на восьмиугольник, образованный их пересечением. Те же методы конструирования были применены в куполе Сан-Лоренцо.
(Не исключено, что при проектировании куполаГварини учитывал опыт исламской архитектуры похожие звездчатые переплеты арок встречаются в старинных мечетях). Биография Гварини служит превосходной иллюстрацией тесной связи между искусством и математикой в эпоху позднего барокко.
Она была построена в середине XVIII века и реконструирована после наполеоновских войн миланскими архитекторами и скульпторами по проекту Альфонсо Дюпюи (Alfonso Dupuy). В верхней части органа выведен призыв к верующим, собирающимся в храме: IN CHORDIS ET ORGANO LAUDATE DEUM («Хвалите Господа на струнах и органе»). Вся геометрическая структура церкви Сан-Лоренцо следует символическому вертикальному движению через несколько уровней к свету (в человеческой жизни этот путь соответствует различным этапам духовного роста). Подобные эксперименты представляют собой возврат к некоторым принципам эпохи Ренессанса, когда архитекторы в борьбе со стрельчатой аркой стали вновь использовать массивные стены и четко разделять опоры — и частности, при помощи ордера, антаблемент которого подчеркивал визуальную значимость горизонтальных линий. план церкви). справа) предназначалась для хранения плащаницы Христа. К основной части храма примыкает расположенный поперек центральной оси пресвитерий имеющий в плане форму эллипса и пышно оформленный мрамором и золотом.
Капеллу фланкируют скульптуры святого Франциска Ксаверия (1506-1552), миссионера и одного из основателей ордена иезуитов и святой Франчески Римской (1384-1440), основательницы сестричества знатных римлянок для помощи беднякам (Oblate di Tor de Specchi). Вершина творчества Гварини — церковь Сан Лоренцо и палаццо Кариньяно в Турине. Капелла делла Сантиссима Синдоне (ил.
Вторая слева — капелла Благовещения (Cappella dellAnnunciazione), расположенная напротив капеллы Каетана Тиенского (см.
Льющийся из них свет приобретает значение Божественного света, символа Абсолюта. Герцог Савойский Эммануил Филиберт тем временем находился в менее завидном положении: он вынужден был дожидаться подписания Като-Камбрезийского мира, по которому ему возвращались савойские территории, включая Турин (Савойское герцогство осталось одним из немногих регионов Италии, не подпавших после войны под испанский контроль). Появление этой великолепной церкви стало возможным еще и благодаря итальянскому священнику, математику и архитектору Гварино Гварини (16241683). Этот талантливый человек спроектировал церковь Св.
Здесь он спроектировал несколько церквей, которые все были разрушены землетрясением. Ниже, по обеим сторонам от входа, стоят скульптуры святого Каетана Тиенского (1480-1547), одного из основателей ордена театинцев и святого Андрея Авеллино (1521-1608), члена этого ордена и друга Карло Борромео. В пределах квадратного основания он продолжил существующую в архитектуре традицию, но, достигнув кольца в основании купола, Гварини дал волю фантазии. По его книгам и проектам учились архитекторы позднего барокко. Кристины на площади Сан-Карло в Турине.
Специфичны детали фасада, в частности наличники окон, «фактура» пилястр первого этажа и другие. В плане форма церкви представляет собой прямоугольник, образованный мощными стенами. В церкви Сан-Лоренцо (16661687) и капелле Санта-Синдоне (16671690) в Турине, Гуарини, работая над центральным планом, превратил купола в кружева, сплетенные из каменной кладки сводов. Архитектуру Гварини называют «созданной из света» и действительно зодчий виртуозно использует эффекты светотени, в чем ему помогают многочисленные окна. Церковь Сан-Лоренцо была построена для ордена, к которому принадлежал Гварини.
Переплетение пересекающихся арок как бы паутиной закрывает отверстие. Арки пересекают одна другую, образуя восьмиугольник звезд. Капелла создана по проекту Гварино Гварини (1676), а алтарная картина «Распятия Христа» выполнена иезуитом и известным художником эпохи барокко Андреа Поццо (Andrea Pozzo) (1645-1709). Постройка имеет фундаментальное значение в истории европейской архитектуры XVII века.
codingjsasc (CEE1F9E0FF20F1F2F0F3EAF2F3F0E020E7E4E0EDE8FF20F1E2FFE7E0EDE020F120EFE0EBE0F6F6EE20FDEFEEF5E820C2EEE7F0EEE6E4E5EDE8FF2028EFF0E8E7ECE0F2E8F7E5F1EAE8E920EEE1FAE5EC2C20E7E0ECEAEDF3F2FBE920E4E2EEF0292C20EEE4EDE0EAEE20E220FDF2F320F2F0E0E4E8F6E8EEEDEDF3FE20F1F5E5ECF320E2EDE5F1E5ED20FDEBE5ECE5EDF220ABEDE5EEE6E8E4E0EDEDEEF1F2E8BB3A20F6E5EDF2F0E0EBFCEDE0FF20F7E0F1F2FC20E3EBE0E2EDEEE3EE20EAEEF0EFF3F1E020EFF0E5E4F1F2E0E2EBFFE5F2) как бы вставку в основной объем. Одно из его поздних произведений, палаццо Кариньяно (1680), служит примером того, каким образом Гварини добивался в области моделировки без малого эдакий же пластики, как Борромини.
Переплетение пересекающихся арок как бы паутиной закрывает отверстие. Это общее суждение остается справедливым и для Гварини.
Именно там была выставлена плащаница до ее переноса в собор Иоанна Крестителя (в 1563 году столица Савойи была перенесена из Шамбери в Турин, а в 1578 году перенесли и плащаницу, как раз по просьбе Карло Борромео, желавшего почтить реликвию). В 1660-1662 годы – в Мессине построил церковь Санта-Мария-Аннунциата и монастырские здания (разрушены землетрясением в 1908 году). Смысл надписи можно передать примерно так: «В 1557 году Эммануил Филиберт принес Всемогущему Богу обет, который Мария-Джованна-Батиста Савойя-Немурская (вдова Карла Эммануила II) выполнила в 1680 году. В реальности он базируется на восьмиугольник, образованный их пересечением. В период с 1667 по 1683 год для этой династии им были построены самые красивые дворцы и церкви, в том числе капелла Святой Плащаницы (Сакра-Синдоне) в соборе Турина, церковь Сан-Лоренцо, дворец Кариньяно, дворец Академии наук и загородный замок Раккониджи.
Алтарная картина кисти болонского художника Доменико Мария Муратори (Domenico Maria Muratori) изображает Деву Марию в окружении членов Савойского дома, причисленных к лику блаженных. Переплетение пересекающихся арок как бы паутиной закрывает отверстие. В 1655-1666 гг.
В 1660-е гг. В церкви Сан-Лоренцо (1666-1687) и капелле Санта-Синдоне (1667-1690) в Турине, Гуарини, работая над центральным планом, превратил купола в кружева, сплетенные из каменной кладки сводов. Собственно, о возведении нового церковного здания поначалу речи не было.
Самые красивые его дворцы и церкви построены им в Турине. В мессе принимал участие поэт Торквато Тассо, посвятивший этому событию поэму. план церкви).
Покрывающие кафедру барельефы посвящены знаменитому евхаристическому чуду, которое произошло в Турине 6 июня 1453 года (облатка, похищенная во время войны французскими солдатами вместе с другими церковными сокровищами городка Эксиллес, чудесным образом вознеслась к небесам и затем милосердно вернулась в чашу, принесенную епископом). Однако, несмотря на архитектурную мощь, которую продемонстрировал Гварини в этой работе, принятая им планировка интерьера даже не приближается к решению специфических проблем гражданской архитектуры, с которым столкнулись архитекторы того времени. Прекрасная капелла с полихромным мрамором и купающимся в свете куполом создана по проекту Гварино Гварини в 1682 году скульпторами братьями Карлоне (Giuseppe Maria, Giovanni Domenico Carlone).
Стоит обратить внимание на фигуры музицирующих ангелов. Отличительные черты этого уникального произведения пьемонтского барокко — сложный изящный купол, гармония света и цвета и экстравагантная архитектура избегающая прямых углов и ровных линий. В нижней части храм достаточно темен и лишен окон. Целый ряд его архитектурных произведений не сохранился (подобно мессинским храмам, которые были уничтожены землетрясением 1908 или лиссабонской церкви Санта Мария делла Дивина Провиденца, которую постигла аналогичная судьба в 1755). Алтарь увенчан рельефным гербом Савойского дома и изображением всевидящего Божьего глаза, вписанного в треугольник (символ Троицы).
В 1662-1666 годы посетил Париж с целью строительства церкви Святой Анны (инженер А. М. Число восемь следует за «совершенным» числом семь и потому служит символом новой жизни, обновления и воскрешения. В действительности он опирается на восьмиугольник, образованный их пересечением. Купол круглый.
Шестиконечная звезда отсылает нас к Книге Бытия: Бог сотворил человека на шестой день. Он был законченным космополитом.
Лепные украшения пресвитерия выполнены в XVII веке фирмой Франческо Бьянки (Francesco Bianchi). Встречаются в его произведениях и преобразованные мотивы готического происхождения. Арки пересекают одна другую, образуя восьмиугольник звезд.
Лоренцо (16661687), вершину его творчества, опираясь на превосходное знание геометрии. Восьмерка вообще занимает особое место в христианской символике. план церкви).
Недаром большинство баптистериев и купелей имеют форму восьмиугольника. На плане церкви в разрезе наглядно видно многократное повторение мотива купола. Специфичны детали фасада, в частности наличники окон, «фактура» пилястр первого этажа и другие. Несмотря на мелкомасштабность, формы эти отличаются пластической сочностью.
В своих зданиях он располагает рядом, как это делал до него Мансар, взаимосвязанные пространственные отсеки, контуры которых обретают устойчивость лишь при соприкосновении друг с другом. Эти купола были сооружены к концу тысячелетия, точнее, в 965 году. Гварини продемонстрировал свое мастерство при создании церкви Сан-Лоренцо в Турине (1668—1687).
1624—1683) В итальянской архитектуре Гварини занял особое положение. Он был законченным космополитом. BAPTISTA A SABAUDIA PERFECIT, CAROLUS FELIX RESTITUIT.
Этот талантливый человек спроектировал церковь Св. Среди наиболее известных туринских построек Гварини – церковь Сан-Лоренцо (1668-1687), в которой он впервые использовал конструкцию двойного купола, получившую затем распространение в церковной архитектуре Западной Европы и России: внутренний купол с ребристой основой в виде 8-конечной звезды сквозь отверстия в нём виден внешний купол, освещённый скрытыми окнами. Благодаря переезду Гварини в Турин в 1666 г., город становится одним из центров искусства. Арки пересекают одна другую, образуя восьмиугольник звезд.
Особым украшением капеллы является мраморная скульптурная группа работы Джузеппе Мария Карлоне (Giuseppe Maria Carlone) изображающая Деву Марию и архангела Гавриила. Иллюстрированный гравированными чертежами трактат Гварини по архитектуре был издан в 1737 году, что способствовало известности его творчества в середине – 2-й половине XVIII века (в том числе в России). С 1662 года он преподавал теологию в Париже. Инструмент, который был создан фирмой Vegezzi Bozzi в 1917 году, помещен в корпус из позолоченного дерева, выполненный в XVIII веке монахом Амедео Ботто (Amedeo Botto). Гварини много путешествовал, преподавал, работал архитектором. Алтарь был спроектирован Гварино Гварини в абсолютно новом для того времени стиле: он разделил алтарное полотно и престол, чтобы больше выделить последний (в последующие века многие другие архитекторы подражали этой модели). Один из исследователей творчества Гварини охарактеризовал эту невероятную конфигурацию пространства и света как «великий образец галлюцинаторной инженерии».
В Риме была построена капелла, где световой фонарь купола покоился на плечах изваяния изображавшего ангела. На куполе пресвитерия изображен святой Лаврентий в окружении ангелов. Появление этой великолепной церкви стало возможным еще и благодаря итальянскому священнику, математику и архитектору Гварино Гварини (1624-1683). Хотя никогда не терял связи со своей страной и со своей эпохой, он воспринимал прошлое во всех его эстетических проявлениях. Переплетение пересекающихся арок как бы паутиной закрывает отверстие.
Здесь Гварини начал создавать новую церковь. Гварино Гварини (Гуарино Гуарини) (Guarino Guarini) (1624-1683) — ярчайший представитель пьемонтского барокко. Те же методы конструирования были применены в куполе Сан-Лоренцо.
В действительности он опирается на восьмиугольник, образованный их пересечением. Иллюстрированный гравированный чертежами трактат Гварини по архитектуре был издан в 1737 году, что способствовало известности его творчества в середине – 2-й половине 18 века (в том числе в России). Картина, написанная художником Пьеро ди Савильяно (Pietro Ayres di Savigliano), заменила прежний, более ценный алтарный образ работы Перуцци, подаренный церкви королем Карлом Альбертом и ныне находящийся в церкви Св. Лоренцо (1666-1687), вершину его творчества, опираясь на превосходное знание геометрии. По его книгам и проектам учились архитекторы позднего барокко.
Купола Гварини в Турине как в часовне Святого Суария, так и в церкви Сан-Лоренцо, обретают форму только в сочетании архитектурных структур с размещенными вокруг них светоносными ячейками. Здесь расположены парадный вестибюль и парадная лестница. Те же методы конструирования были применены в куполе Сан-Лоренцо. Он был законченным космополитом. Меняется сам подход к проектированию. По бокам капеллы установлены скульптуры святого Маврикия (командовавшего Фиваидским легионом, солдаты которого были замучены римским императором Максимианом в 286 году) и святой Агнессы Римской (ок. 291-304), принявшей обет безбрачия и казненной в юном возрасте. Благодаря переезду Гварини в Турин в 1666 г., город становится одним из центров искусства. Арки пересекают одна другую, образуя восьмиугольник звезд. Он изучал старинную архитектуру, писал научные труды, осуществлял собственные строительные проекты в Париже, Мессине, Праге и Лиссабоне (работы Гварини в этих городах не сохранились, но, к счастью, уцелели некоторые чертежи и фотографии).
(в том числе Палаццо Кариньяно, 1679-83 в 19 веке служил зданием первого итальянского парламента), создал многие архитектурные проекты. Среди наиболее известных туринских построек Гварини – церковь Сан-Лоренцо (1668-1687 годы), в которой он впервые использовал конструкцию двойного купола, получившую затем распространение в церковной архитектуре Западной Европы и России: внутренний купол с ребристой основой в виде 8-конечной звезды сквозь отверстия в нём виден внешний купол, освещённый скрытыми окнами. Арки пересекают одна другую, образуя восьмиугольник звезд. После длительных обсуждений в конце концов было принято решение, что специальная часовня для плащаницы будет построена в восточной части собора, непосредственно примыкающей к королевскому дворцу (1667-1690).
Здесь расположены парадный вестибюль и парадная лестница. Гварино Гварини (16241683) известный также под именем Камилло Гуарини – итальянский священник, архитектор, математик и теолог, работал преимущественно в Турине. Эти произведения впечатляют сочетанием тонкого математического расчета со своеобразным поэтическим мистицизмом – благодаря сложным выпукло-вогнутым профилям, драматической игре света, композиционно «пульсирующим» пространствам, а порою (прием использованный в Сан Лоренцо и Санта Синдоне) за счет превращения купола в ажурную иллюзорно невесомую систему арок, благодаря которой световой фонарь кажется парящим в воздухе. Благодаря переезду Гварини в Турин в 1666 г., город становится одним из центров искусства.
На Сицилии Гварини познакомился со сложной конструктивной системой сводов арабских построек. EMANUEL PHILIBERTUS VOVIT, MARIA JO. Несмотря на мелкомасштабность, формы эти отличаются пластической сочностью.
Вершина творчества Гварини – церковь Сан Лоренцо и палаццо Кариньяно в Турине. Переплетение ребер свода образует шестиконечную звезду, которая является одним из фирменных знаков Гварино Гварини (такую же форму мы обнаруживаем на сводах боковых алтарей). Одно из его поздних произведений, палаццо Кариньяно (1680), служит примером того, каким образом Гварини добивался в области моделировки почти такой же пластики, как Борромини. В 1666 году переехал в Турин, где вёл строительство капеллы Святой Плащаницы (с 1668 года) и др. Последняя с правой стороны — капелла Богоматери или капелла Непорочного зачатия (Cappella dellImmacolata), созданная по проекту Гварино Гварини при поддержке принцессы Луизы Кристины Савойской (1629-1692), сестры Карла Эммануила II, желавшей почтить память своего супруга (и дяди) Мориса Савойского, скончавшегося вскоре после свадьбы в 1675 году. Его последнее произведение – Палаццо Дукале в Модене (1681).
Турин ведь мистический город. фото). Встречаются в его произведениях и преобразованные мотивы готического происхождения. На алтарной картине изображены души в чистилище, Богоматерь, святая Анна и Бог Отец.
В 1660-1662 – в Мессине построил церковь Санта-Мария-Аннунциата и монастырские здания (разрушены землетрясением в 1908). Несмотря на мелкомасштабность, формы эти отличаются пластической сочностью. Общая структура здания связана с палаццо эпохи Возрождения (призматический объем, замкнутый двор), однако в эту традиционную схему внесен элемент «неожиданности» : центральная часть главного корпуса представляет как бы вставку в основной объем.
Смелый проект купола был придуман и рассчитан Гварини в 1670-1679 гг. Итальянский архитектор водружает над скромным барабаном невидимый снаружи «купол» из скрещенных арок и несоразмерно большую колоколенку. Общая структура здания связана с палаццо эпохи Возрождения (призматический объем, замкнутый двор), однако в эту традиционную схему внесен элемент «неожиданности»: центральная часть главного корпуса представляет как бы вставку в основной объем. В поздних работах Гварини декор приобретает классицистические черты, что сближает их с архитектурой 18 века. Самые красивые его дворцы и церкви построены им в Турине. В действительности он опирается на восьмиугольник, образованный их пересечением.
Вальперга не сохранилась). Вершина творчества Гварини – церковь Сан Лоренцо и палаццо Кариньяно в Турине. Уже существовавшая на этом месте герцогская часовня Santa Maria ad Praesepe была просто отреставрирована и заново освящена в честь святого Лаврентия (эта капелла соответствует прямоугольному помещению перед входом в основную часть нынешнего храма). Повсюду в архитектуре церкви Сан-Лоренцо присутствует восьмигранник. Самая важная служба Гварини была выполнена им в Турине, где он жил с 1666 году до самой смерти. Лаврентия (Сан-Лоренцо) (Real Chiesa di San Lorenzo), о которой пойдет речь в настоящей заметке.
Филипп II Испанский начал строить в 50 км от Мадрида монастырь Эскориал, который должен был напоминать о победе в битве при Сан-Кантене (план аббатства Эскориал был составлен в форме решетки-жаровни — символа мученичества святого Лаврентия). Тем самым создается впечатление, что расположенный под арками световой фонарь таинственным образом висит в воздухе.
Гварини стал профессором философии в Мессине (Сицилия). В 1660-е гг. Общая структура здания связана с палаццо эпохи Возрождения (призматический объем, замкнутый двор), однако в эту традиционную схему внесен элемент «неожиданности»: центральная часть главного корпуса представляет как бы вставку в основной объем.
Восьмерка также воспринимается как символ Воскресения Христа, «восьмой день творения», «бесконечный день», начало вечности. (в том числе Палаццо Кариньяно, 1679-1683 годы в XIX веке служил зданием первого итальянского парламента), создал многие архитектурные проекты. Эти купола были сооружены к концу тысячелетия, точнее, в 965 году. Вершина творчества Гварини – церковь Сан Лоренцо и палаццо Кариньяно в Турине. Внутри мы оказываемся в вихре полихромного мрамора и позолоченной бронзы.
В церкви Сан-Лоренцо (1666-1687) и капелле Санта-Синдоне (1667-1690) в Турине, Гуарини, работая над центральным планом, превратил купола в кружева, сплетенные из каменной кладки сводов. Crocifisso), расположенная справа от входа. В церкви Сан-Лоренцо (1666-1687) и капелле Санта-Синдоне (1667-1690) в Турине, Гуарини, работая над центральным планом, превратил купола в кружева, сплетенные из каменной кладки сводов. Одно из его поздних произведений, палаццо Кариньяно (1680), служит примером того, каким образом Гварини добивался в области моделировки почти такой же пластики, как Борромини. Орган церкви Сан-Лоренцо находится над входом (см.
В 1666 году переехал в Турин, где вёл строительство капеллы Святой Плащаницы (с 1668) и др. Благодаря переезду Гварини в Турин в 1666 г., город становится одним из центров искусства. Здесь Гварини начал строить новую церковь. Церковь строилась для ордена театинцев.