Русско-шведская война имевшая целью оттеснить русских от Балтийского моря и посадить на вакантный русский трон шведского королевича Карла Филиппа, началась в 1611 году. Однако для этого Швеции недоставало капиталов. В 1630 году Густав Адольф вступил в Тридцатилетнюю войну. 10 апреля 1910 года он получил лицензию пилота на биплан Aviatik.
В войне с Данией Швеция уже потерпела столь тяжелые поражения, что король был рад завершить дело миром, подписанным в Кнереде (январь 1613), хотя его условия были крайне тяжелыми для Швеции: Эльфсборг, единственный порт, дававший выход в Северное море, должен был остаться в руках датчан как залог выплаты большой контрибуции и шведам удалось вернуть его лишь в 1619, заняв деньги у голландцев. Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался. Имя Густава Отто вписано в историю BMW как одного из основателей компании. Для борьбы с коррупцией, разросшейся во времена «Шляп» и «Колпаков», пришлось принять жёсткие меры.
Однако только перемирие, заключенное в Альтмарке в 1629 (при значительном давлении на Польшу Франции), развязало ему руки для вторжения в Германию. Он предложил одновременно с Финляндией поднять восстание в Сконе и захватить Кристианстад. Для поддержания дисциплины и слаженности действий Г. II ввёл суровые телесные наказания и муштру.
16 августа лидер «колпаков» Туре Рудбек узнал о восстании в Сконе. Но угроза Валленштейна союзнику Густава курфюрсту Саксонскому Иоганну Георгу побудила шведского короля повернуть на север. Климт преобразил традиционные аллегории и символы в новый язык, с большим ударением на эротику и потому более раздражающий консервативных зрителей. Победа католиков над протестантами несомненно грозила и протестантской Швеции.
Густав Адольф радовался достигнутым результатам и сказал перед сеймом: «теперь русские отделены от нас озёрами, реками и болотами, через которые им не так-то легко будет проникнуть к нам». Сын короля Карла IX. Сейм при Густаве Адольфе стал постоянным учреждением. Начатая Г. II в широких масштабах передача казённых земель дворянам создала предпосылки для феодальной реакции во 2-й четверти 17 в. В целях укрепления дворянско-абсолютистского государства, его финансовой и военной мощи провёл ряд реформ (государственного управления, судоустройства и др. ), покровительствовал развитию промышленности, особенно горно-металлургической. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера.
Он искал идеальную и современную ему женщину и изображал на своих картинах. КарлIX посвятил много забот и труда наилучшему воспитанию Густава и достиг, чего желал. Недостаточность разведки привела к серьезному поражению при атаке на хорошо укрепленный лагерь Валленштейна близ Нюрнберга (август 1632).
Эти проблемы привели в тяжелому финансовому положению в компании.
В апреле 1788 года Густав объявил войну России, но летом политический заговор находившихся в Финляндии офицеров (Аньяльский союз) фактически парализовал страну в самый разгар кампании. Густав много вниманию уделяет мелочам, что может привести его к проблемам. Он оставался с сецессионом до 1908 года. Семья жила бедно, но в четырнадцатилетнем возрасте юное дарование поступает в художественно-ремесленное училище.
на аукционе Sothebys. Завершил начатые при его отце Кальмарскую войну 161113 с Данией (неудачную для Швеции), захватническую войну против России (см. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Взятие Риги, осуществленное шведами тогда же, – первый крупный военный успех Густава в следующее пятилетие произошло завоевание большей части Ливонии, увенчанное блестящей победой шведов при Вальгофе (январь 1626).
В 1626 году началась так называемая прусская война. Опираясь на армию и феодальное дворянство, 19 августа 1772 произвёл государственный переворот, положив конец т. н. «режиму свободы» (1/1872) и восстановив сильную королевскую власть. 1632, Лютцен, Саксония), король с 1611 из династии Ваза крупный полководец. Спренгтпортен не мог выбраться из Финляндии по погодным условиям, Толль был далеко, лидеры «шляп» бежали и Густав решил действовать в одиночку.
Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Тарту) гимназию, преобразованную в 1632 в университет. Однако Тридцатилетняя война в Германии поставила перед Густавом новые непростые задачи. Тем самым он положил начало политике продажи или передачи в залог коронных земель и доходов – политике, которая при королеве Кристине привела монархию к опасному обнищанию. После двух лет войны с Россией, которая началась из-за подстрекательства агрессии Швеции западными державами во главе с Англией, Густав наконец сумел одержать победу в морском сражении при Свенсксунде 9-10 июля 1790 года, считающуюся самой блестящей в истории Швеции и при том не давшую ей никакой реальной пользы в войне (на деле победа эта была достигнута вовсе не талантами Густава, а ошибками русского командования). Польский полководец Станислав Конецпольский дважды разбил Густава Адольфа, под Гомерштейном (1627) и Тшцяной (1629). Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов.
Г. Ill (24. 1. 1746, Стокгольм. Двое братьев и их друг, Франц Мач, начали совместную работу и к 1880 году получили многочисленные заказы как группа, которую назвали «Компания художников». Руководил объединением художник Густав Климт. Для выставочного здания Сецессиона (архитекторы Й. Хоффман и Й. Ольбрих, 1897) Климт создал Бетховенский фриз (1901–1902), воплощающий темы Девятой симфонии. В 1775 году был принят закон о свободе торговли ячменём и отменены многие репрессивные пошлины на экспорт. В 1897 году Климт стал одним из основателей и главой Wiener Sezession (Венского сецессиона) и группы периодического издания Ver Sacrum («Священная весна»). Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей (Парк, 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой.
19 февраля 1916 активы компании были куплены и включены в Bayerische Flugzeugwerke, которая станет одной из компаний, на основе которых возникнет BMW AG. Период правления Густава III современники назвали «веком просвещения». Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» (Sezessionsstil) — вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году. Обстоятельства смерти Густава обыграны Джузеппе Верди в опере «Бал-маскарад» (1859).
Обладателю этого имени присуще проявлением сентиментальности. В 1621 Густав возобновил войну с Польшей, воспользовавшись тем, что внимание противника было отвлечено вторжением турок. Густав Адольф радовался достигнутым результатам и сказал перед сеймом: «теперь русские отделены от нас озёрами, реками и болотами, через которые им не так-то легко будет проникнуть к нам». Весной 1632 Густав вторгся в Баварию, 5 апреля он добился замечательной победы при переправе через реку Лех (это была первая в истории военного искусства форсированная переправа: занявший сильные позиции на противоположном берегу Тилли был отброшен) и без боя занял покорно открывшую ворота столицу Баварии Мюнхен: здесь побоялись мщения за Магдебург. В его действиях чувствуется постоянная нервозность и необъективность.
ГУСТАВ II АДОЛЬФ (Gustav II) (1594–1632) именовавшийся Северным Львом, король Швеции, поборник протестантского дела в Тридцатилетней войне, один из наиболее выдающихся военачальников всех времен. Ярким примером таких красавиц являются следующие картины: «Русалка», «Золотая рыбка», оба варианта «Юдифи», «Водяные змеи». Полководческое искусство Г. II ярко проявилось во время Тридцатилетней войны.
Он оставался в группе до 1908 года. По окончании русской войны всё внимание Густава было обращено на Польшу началась продолжительная династическая борьба имевшая и общеевропейское значение (как борьба католицизма с протестантством).
Густав находился на грани краха, но на его счастье новый риксдаг оказался ультрароялистским. Он заставил их принести присягу на верность. Он нарисовал много одежды, которую она создала и смоделировала. Вот таким образом Густав постарался разрешить проблемы, доставшихся ему в наследство от отца.
Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. Однако, когда стало ясно, что ни Густаву, ни его брату Карлу Филиппу русским царем не быть, Швеция перешла к извлечению из стесненного положения России территориальных выгод и заключила с ней более чем благоприятный Столбовский мир (1617). Творческая личность, устремленная в будущее. Свою профессиональную карьеру Климт начал с росписи фресок на стенах и потолках крупных общественных зданий на Рингштрассе, которые включали успешную серию «Эмблемы и аллегории». 1912) продана за 33 млн долл., «Буковую рощу» (1903) продали за 40, 3 млн долл., а картину «Дома в Унтерахе на озере Аттер» (1916) — за 31 млн долл.
Победа католиков над протестантами несомненно грозила и протестантской Швеции. 1792, там же), король с 1771. Густав, который появился на свет 14 июля 1862 года, был вторым по счету ребенком. Альтмаркское перемирие 1629). Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». 16 марта 1792 был смертельно ранен участником дворянского заговора.
Пара, которая изображена по центру, обнялась и слилась в страстном поцелуе. За все вместе пять возвращённых картин выручили более 327 млн. Ведь юношу и девушку ожидают потом старость и смерть. По своей природе Густав меланхолик, быстро подающийся чужому влиянию. В последующие годы художник Густав Климт, картины которого мечтает иметь у себя любой коллекционер, становится членом «Союза изобразительных искусств».
Картины погибли. Такой был их первый самостоятельный заработок. Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911).
Утром 19 августа он собрал верных офицеров и направился к арсеналу. Вместе они писали портреты знатных горожан по фотографиям и продавали по шесть гульденов. Сецессион (нем. В 1774 году был принят закон о свободе слова. 29. 3. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908).
Между тем Густав приступил к реализации той программы «исцеления и оздоровления», которая явилась одним из его главных достижений. Густав был одним из наиболее образованных правителей своего времени говорил свободно на немецком, голландском, французском итальянском и латыни понимал и русский и польский языки.
В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. По пути к нему присоединились ещё несколько групп сторонников. В 1630 году Густав Адольф вступил в Тридцатилетнюю войну.
Внешняя политика Г. II была направлена, в первую очередь, на установление швед. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Считается, что на его картине «Поцелуй» (1907-1908), они изображены как возлюбленные. Благодаря синтетическому складу ума он умеет быстро и объективно оценить любую ситуацию.
Но в 1892 году его ждут тяжелые потери: сперва умирает отец, а потом брат Эрнст. Здесь королю сопутствовал величайший успех. Все это в соединении с полководческими талантами шведского короля привело к великой победе при Брейтенфельде (ныне часть Линденталя к северу от Лейпцига), которую Густав одержал 17 сентября 1631 над Тилли, радикальным образом изменив военно-политическую ситуацию. Sezession, от лат. Два человека имели большое влияние на молодого Густава— Юхан Шютте и Аксель Оксеншерна.
Впоследствии он больше не принимал общественные заказы, но добился успеха с картинами «золотого периода», многие из которых включают сусальное золото. В 1630 году Густав Адольф принял участие в Тридцатилетней войне. Готовил военный поход против революционной Франции. Пока он находится на лечении, компания балансирует на краю финансового краха. Два человека имели большое влияние на молодого Густава— Юхан Шютте и Аксель Оксеншерна.
Он проявил себя хорошим тактиком и стал военным реформатором изменив существующие методы ведения войны. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Густав, старший сын герцога Карла Сёдерманландского (впоследствии король Швеции Карл IX) и Кристины Гольштейнской, родился в Стокгольме 9 декабря 1594.
Начав в 1631 поход в глубь Германии, одержал победу при Брейтенфельде (17 сентября 1631) над армией Католической лиги, которой командовал И. Тилли эта победа оказала большое влияние на ход войны и принесла Г. II популярность среди немецких протестантов. Он глубоко уважал Ханса Макарта, передового живописца истории Вены того времени. До 1618 года война велась на польской территории. Этот союз гармоничен и энергичен, порождает жизнь и продолжает ее.
В соответствии с ним Швеция приобрела часть Ингрии и Карелии, соединив свои провинции Финляндию и Эстляндию и полностью отрезав Россию от Балтийского моря. Была усилена кавалерия (до 40 армии), кавалерийские полки разделены на эскадроны (по 125 чел. ). Причины, побудившие его вмешаться в общеевропейскую распрю, были политическими и религиозными.
Ряд успехов, таких как взятие Новгорода и других городов, сменился неудачной осадой Тихвина и ещё более тяжёлым поражением при осаде Пскова, которую возглавлял лично Густав II Адольф. В ноябре 2011 года ничем не примечательная аттерзейская картина принесла 40, 4 млн долл. Характерными особенностями этого стиля для живописи были мозаичная многоцветность и изощренная орнаментальность, для графики — геометрическая ясность рисунка при его общей свободной декоративности, для архитектуры — ритмическая упорядоченность делений, лаконичность декора, рациональность композиционного и конструктивного решений. Закончив роспись парадной лестницы столичного музея истории искусств, Густав отходит от академической манеры рисования. Густав Климт, картины которого были отмечены золотой медалью на всемирной выставке в Париже (полотно «Философия»), создает Бетховенские фрески.
В 1630 Густав открыл в Дерпте (совр. Но угроза, которой подвергалась Германия, вызывала в Густаве все больше беспокойства. Протестантские князья Германии уже давно видели в Густаве возможного союзника, а поскольку начиная с 1620 их постигла череда катастроф, они пытались вовлечь Густава в деятельность какой-нибудь общепротестантской лиги, например, предложенной Англий или Бранденбургом в 1624–1625. Его царствование стало важной страницей в истории шведов. К заговорщикам присоединился другой противник «колпаков» Юхан Кристофер Толль.
Вначале усиливал эту «дионисийскую» драматику золотыми фонами, затем крупными цветовыми узорами из мерцающей стихии которых – словно из стихии пола – как бы нарождались млеющие фигуры. Последней помогала Австрия. Картина «Яблоня I» (прибл. Общее число людей у Густава достигло двухсот человек.
С 1885 они оформляли и венские здания (среди этих работ выделяется живописный декор «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея – яркие образцы пышного «стиля Рингштрассе», как принято именовать венский историзм рубежа веков). В Швецию прибывали иностранные предприниматели (самым известным среди них был Людвиг де Геер), они обосновывались в стране используя благоприятную экономическую конъюнктуру (дешевая рабочая сила избыток водной энергии, свертывание производства – вследствие войн – конкурентами на континенте) для создания промышленности, которая сделала Швецию самодостаточной в смысле вооружений и позволила ей начать торговлю на экспорт. были сформированы 4-ротные полки (по 12001300 чел. ), в которых мушкетёры составляли 2/3 и пикинёры 1/3.
В 1910 году Густав строит биплан, который произвел сенсацию во всей Германии. Его должны были согласованно вести семь армий, которые бы сходились воедино по радиусам плавно закругленного фронта, простиравшегося от Силезии до альпийских перевалов (стратегическая концепция, не имевшая прецедентов), для чего в Германии были набраны массы наемников. Через несколько лет в то же заведение поступил и младший брат художника – Эрнст.
Недоразумения между Швецией и Россией возникли ещё при Карле IX. Теперь германские протестантские князья стали решительнее переходить под знамена Густава.
В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Весной 1632, двинувшись в Баварию, разбил Тилли на р. Лех и занял Аугебург и Мюнхен. Стрессы военного времени, а так же тяжелое положение дел в компании пошатнули здоровья Густава Отто и в 1915 голу он поступает в Мюнхенскую психиатрическую больницу с диагнозом — «клиническая депрессия».
Дело в том, что Густав с братом возглавляли масонство шведского устава. Общественный протест пришёл со всех сторон — политической, эстетической и религиозной. Густав также увлекался фехтованием и верховой ездой.
Он избегал богемы и редко общался с другими художниками. После выставки картину сохранили, однако снова не показывали до 1986 года. Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке).
Аньяльский союз). Впрочем, Густав пообещал Франции, что не будет посягать на те государства католической лиги, в которых правят Габсбурги (что он, со своей стороны, впоследствии тоже не исполнил, напав на Баварию). Вклад Климта в столовую, включает «Упоение» и «Ожидание», были одними из лучших его декоративных работ и как он публично заявил: «вероятно, конечной стадией моего развития орнамента». Вооруженные силы были ослаблены, а финансы находились в расстройстве.
Карл IX посвятил много забот и труда наилучшему воспитанию Густава и достиг, чего желал. Каждая изображенная Густавом дама – роковая. Он поднял народный дух шведов и поставил Швецию в один ряд с ведущими державами. Иногда он замыкается в себе и перестаёт общаться даже с близкими людьми.
На 1632 он планировал грандиозное наступление на Вену. Густав был первым среди монархов, кто оценил роль Великой Французской Революции. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Густав также увлекался фехтованием и верховой ездой.
Мать помешала сыну жениться на своей фрейлине, Эббе Браэ, дочери графа Висингборгского Магнуса. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Действия имперского главнокомандующего А. Валленштейна вынудили его к отходу на С. и к генеральному сражению при Лютцене 6 (16) ноября 1632, где шведы вновь победили, но Г. II погиб.
господства на Балтийском море. От мужского имени Густав образованы женские имена – Гюставетт и Густава. Недоразумения между Швецией и Россией возникли ещё при Карле IX.
Из наук Густав всего охотнее занимался математикой и историей. В 1621 году, после двухлетнего перемирия, шведы взяли Ригу (после чего, 25 сентября 1621 года, город получил Привилегии Густава II Адольфа) и перенесли войну в Курляндию. Его особенная манера исполнения уже обрела свой законченный вид. Они сливаются воедино с женским началом, зашифрованным в мотиве на одеянии женщины.
Стремится подняться на высший духовный уровень. К этим достижениям следует прибавить реформы церкви, местного управления и образования. Сын короля Адольфа Фредерика.
В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill). Sezession – «отпадение», «отделение») и первым его президентом. Не завершенные до начала века, три его картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» подвергли критике за их радикальные сюжеты и тематику и называли «порнографическими».
Особенность его стиля в конце XIX века включала Nuda Veritas (Голую правду) как символическую фигуру некоторых из его работ, как например: Древняя Греция и Египет (1891), Афина Паллада (1898) и Nuda Veritas (1899). «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Густав Климт, картины которого всегда имеют смысловую нагрузку и в «Поцелуе» использовал символизм. Умер Климт в Вене 6 февраля 1918. В 1908 году художник организовал собственную выставку, где представил шестнадцать картин.
Г. II был выдающимся военным реформатором. В картине «Любовь» лицо героини замерло в сладком экстазе, но на заднем фоне сгущаются тени. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Из наук Густав всего охотнее занимался математикой и историей. Во время посещения Венской школы искусств и ремёсел (Kunstgewerbeschule), где изучал архитектурную живопись до 1883 года, Климт жил в нищете. Созданные по его инициативе «Венские мастерские» (1903) сыграли важную роль в стилистическом обновлении австрийского дизайна.
Победа католиков над протестантами несомненно грозила и протестантской Швеции. Вдобавок, в западные области Швеции вторглись датчане.
Свою роль в этом сыграл и рост антимасонских настроений. Глубокой философией наполнена и работа «Три возраста женщины», на которой изображены маленькая девочка, женщина в расцвете сил и красоты, а также старуха. Очень реалистически написаны лицо девушки, руки и ноги. Творчество Климта произвело значительное влияние на его молодого современника Эгона Шиле. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Это нанесло тяжкий удар по престижу Густава, хотя ему не в чем было себя винить. По окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф. Матчем, украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции (в Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде – Карловых Варах).
Как предполагалось, это был последний общественной заказ принятый художником. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха.
Густав смог вернуться к тесному сотрудничеству с парламентом, характерному для правления его деда и отца, не принося ему в жертву добрую волю знати и пока он был жив, надежными оставались и конституционные основания монархии. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Сам Карл IX стал королем Швеции в 1604, низложив своего племянника Сигизмунда (являвшегося, так же, как и Сигизмунд III, королем Польши).
В конце концов, Отто вынужден уйти из бизнеса, предложив выкуп компании в обмен на погашения ее долгов и оплату его медицинских счетов. Художник рубежа веков впитал в себя все противоречивые мнения той эпохи. Эта его работа, выполненная в 1902 году, живо обсуждалась публикой, ею восхищался Роден. чел. Впервые в Западной Европе Г. II ввёл полковую артиллерию (2 пушки на полк) изменил организацию войск: вместо малоподвижных частей в 23 тыс. В результате картины не были показаны на потолке Большого зала. В итоге появилась «полковая пушка» (двухфунтовая, в случае необходимости ее можно было перенести на руках), которой было суждено сыграть решающую роль в Германии после 1630.
Помощь королю предложил финский дворянин Якоб Магнус Спренгтпортен. Но это фаллические символы, которые олицетворяют мужское начало. Флёге, 1902, Исторический музей, Вена А. Блох-Бауэр, 1907, Галерея 19 и 20 вв., Вена) и символическими картинами, насыщенными драматическим, «роковым» эротизмом (Юдифь I, 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена Поцелуй, 1907–1908, там же Саломея, 1909, Международный музей современного искусства, Венеция Даная, 1910, Галерея Вельц, Зальцбург). В 1877 году его брат Эрнст, который, как и его отец, стал гравёром, также поступил в эту школу.
К примеру, все бывшие члены Верховного суда оказались под следствием. В то же время обладатель этого имени прочно стоит земле. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции).
Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, т. н. «факультетских картин» для Венского университета (1900–1903 сохранились, в разных собраниях, лишь фрагменты цикла), вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие Философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки. Польская война была «прелюдией к войне с Габсбургским домом».