Сколько лет она слушает это. Но это фаллические символы, которые олицетворяют мужское начало. Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности.
Она нагнала друга в зале его полотен. И тут уже Эмилия помогала ему как эксперт по вопросам моды.
Здесь Климт представил композицию «Тезей и Мнотавр», наполненную богатым символическим значением. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill). В 1899 году Климт представил окончательную версию "Философии", первой из этих трех картин.
Флёге, 1902, Исторический музей, Вена А. Блох-Бауэр, 1907, Галерея 19 и 20 вв., Вена) и символическими картинами, насыщенными драматическим, «роковым» эротизмом (Юдифь I, 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена Поцелуй, 1907–1908, там же Саломея, 1909, Международный музей современного искусства, Венеция Даная, 1910, Галерея Вельц, Зальцбург). Этот союз гармоничен и энергичен, порождает жизнь и продолжает ее. Роль Климта в этом движении исключительно важна: в 1897-1905 он был первым президентом Сецессиона, а в 1898 сотрудничал в символистском журнале «Ver sacrum» («Весна священная»), в котором публиковались работы Бердсли, Бёрн-Джонса, Пюви де Шаванна. Нравиться многим — плохо. — Я буду присутствовать на занятиях, — решительно заявила женщина. Возможно, вот таким образом центр Вселенной Климта – женщина. А между тем Густав и Эмилия много и плодотворно общались.
Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). В 1888г. Кажется, что Климт трактует сексуальность в понятиях, вызванных исследованиями Фрейда в области психологии бессознательного. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Эмилия бросилась к полотнам — ей хотелось их спасти, защитить. — Я. Он предлагал ей руку, сердце и торт с шампанским в придачу.
Казалось, у заявления Марии Альтман были очень туманные судебные перспективы. — Или ты отдай мне денежки. Она устремилась за ним. «Вполне вероятно, это не было только ее личным решением. — Это всего лишь порез. Одежду на портретах Климт почти никогда не писал с натуры, а дорисовывал потом. Стиль Климта – поистине нечто беспрецедентное, его формирование завершилось примерно в 1903 году, что ознаменовалось началом знаменитого «золотого периода» в творчестве художника.
— А то ведь не дай бог что. О мертвых – или ничего или только хорошее. Я выразил только личное мнение. По окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф. Матчем, украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции (в Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде – Карловых Варах). В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. В этом списке приведены 10 самых известных полотен Климта. Ведь юношу и девушку ожидают потом старость и смерть. Постепенно в его произведениях исчезает традиционная светотень и (в «Аллегории музыки») уступает свое место нейтральному освещению.
В асимметричных по композиции картинах «Философия» и «Медицина» в бесконечность поднимается слегка наклоненная «колонна», состоящая из человеческих тел с одной стороны эта колонна обрезана краем композиции. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). По фону фриза расположены деревья со стилизованными в спирально закручивающиеся завитки ветвями, с листьями и птицами. Как предполагалось, это был последний общественной заказ принятый художником. Вклад Климта в столовую, включает «Упоение» и «Ожидание», были одними из лучших его декоративных работ и как он публично заявил: «вероятно, конечной стадией моего развития орнамента».
Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя. — Я дерьмо. Картина «Яблоня I» (прибл. Свою профессиональную карьеру Климт начал с росписи фресок на стенах и потолках крупных общественных зданий на Рингштрассе, которые включали успешную серию «Эмблемы и аллегории». Поиск наиболее гармоничного способа и средства выражения для него самого. Он оставался в группе до 1908 года.
(Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. Мастер отправляется в путешествие по Италии, становится востребованным, к нему прислушиваются. Эмилия подошла к картине и замерла перед ней. Тем самым президент Сецессиона свел на нет главную идею сецессионистов Искусство принадлежит всем.
Ничего себе задача. — заорал он, увидев се. Хорошо известно, что Климт преклонялся перед гиперболой Макарта и поза Сони Книпс указывает на влияние творца портрета знаменитой актрисы Бургтеатра Шарлотты Вольтер в образе Мессалины, которое проявляется, например, в асимметричном положении фигуры и в акцентировании силуэта. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой.
И даже последующие более успешные по оценке критиков «золотой» (самый успешный) и «цветочный» (условно обозначенный) периоды творческой карьеры Густава Климта так и не восстановили контакта между самим художником и его публикой. И картину «Юдифь» из самых лучших побуждений постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей». В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы с одной стороны — это жажда совершенной свободы в изображении предметов что приводит к игре орнаментальных форм. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Дело было в том, что Франц Матч оставался верен старой традиционной живописи, Климт же активно искал новые подходы.
Дурочке Эмилии предложение позировать, словно взрослой барышне, показалось верхом счастья. Картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» были закончены к 1900 году. Если вы читали Ги де Мопасана "Милый друг" (или смотрели последнюю экранизацию этого романа), то должны помнить, что именно женщины тогда всем заправляли, взяв мужей под каблук. Художники Сецессиона начали издавать журнал «VerSacrum» (лат. Разумеется, за дверью по-медвежьи переминался с ноги на ногу Густав, в нетерпении схвативший Эмилию за руку, едва лишь она вышла за дверь.
Правительство поддержало их усилия и сдало им в аренду участок городской земли для постройки выставочного зала. Лично мне работы Мунка – отвратительны, как по содержанию, так и по технике. Рваться и кусаться.
В 1900 году на большой выставке, устроенной группой «Сецессион», грянул первый. — Может, вы попробуете. Он начал отказываться от выгодных заказов, чего никогда не позволял себе раньше: ведь с ранней юности, почти со студенчества, он прилежно расписывал интерьеры дворцов и театров, купальни, музеи императорские загородные дома — и имел от этого не только отличные деньги, но и статус одного из самых преуспевающих и респектабельных художников Вены.
Это была именно аллегория — собирательная девушка в объятиях собирательного мужчины. В 1908 году художник организовал собственную выставку, где представил шестнадцать картин. Густав Климт, картины которого всегда имеют смысловую нагрузку и в «Поцелуе» использовал символизм. — спросил Фрейд.
легион. Она не может. Он искал идеальную и современную ему женщину и изображал на своих картинах. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» — короче, между «Венерой» и «Нини». Афина Паллада, написанная Климтом в 1898 году, была первым образом в его галерее «суперженщин» : со своими доспехами и оружием Афина уверена в победе, она подчиняет мужчину, а возможно и весь мужской пол.
Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). Кто-то тут даже, кажется пост о нем делал. Как-то случилось, что Густав послал Эмилию за своей любимой моделью — прачкой Мицци. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Минотавр», наполненную богатым символическим значением.
А уже летом того же года разразилась новая сенсация: «Портрет Адель Блох-Бауэр I» куплен филантропом Рональдом Лаудером, наследником знаменитой Эсте Лаудер, основательницы одноименной косметической империи за рекордные 135 млн. — ровным голосом приказала Эмилия. Она судорожно рыдала в полный голос. для виллы Стокле в Брюсселе).
Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур — «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза. Мария Альтман (до замужества – Блох-Бауэр), племянница Адели, на некоторое время стала обладательницей огромных семейных драгоценностей, в том числе и знаменитого портрета, но затем отдала все сокровища за спасение своего мужа. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, плохие черно-белые снимки трех картин и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Впоследствии он больше не принимал общественные заказы, но добился успеха с картинами «золотого периода», многие из которых включают сусальное золото. Климт Густав (Klimt Gustav)- известнейший австрийский художник.
Он швырнул университетским заказчикам в лицо деньги за не устроившие их картины и забрал полотна себе он разругался со всеми членами «Сецессиона» и в 1906 году группа развалилась он совсем перестал выносить критику, в публичных местах называл Австрийскую империю провинциальным отхожим местом и мог запросто появиться в опере в своей знаменитой длинной рабочей рубахе. Все мужчины в тот вечер были покорены ею, но Климт умудрился первым завоевать се расположение. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца се-цессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. Они встречаются и в раннем и в позднем его творчестве.
Почти всю свою жизнь Густав Климт провёл в Вене, живя с матерью. «Селедки» ликовали: маэстро художник шедро платил за работу, а всего-то делов — смирно стоять пару часов и дремать можно. Утопичное свободомыслие. Особенность его стиля в конце XIX века включала Nuda Veritas (Голую правду) как символическую фигуру некоторых из его работ, как например: Древняя Греция и Египет (1891), Афина Паллада (1898) и Nuda Veritas (1899). Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался. Эмилия видела, как мать, сконфузившись, отворачивается, а старшие сестры — Паулина и Хелена — косятся на гостя и переглядываются.
Он ведь был некрасивый, ниже eе ростом, дикий, «варвар», как прозвала его мать Эмилии у него были крестьянские руки (кстати, дед Климта происходил из северобогемских крестьян), вульгарый площадной язык — он умел ругаться грязнее извозчика. И вот в один прекрасный день, когда Эмилия в школе Паулины давала девушкам урок кройки, дверь приоткрылась, просунулось заросшее лицо дикобраза и ее поманил широкий толстый палец. «Три возраста», 1905, Рим, Гал. Они сливаются воедино с женским началом, зашифрованным в мотиве на одеянии женщины.
— Кто разрешил прийти. директора гостиницы Виру в Таллине пригласил к себе. В начале XX в. Климт получил заказ на три композиции для плафона Актового зала университета: «Философия», «Медицина», «Юриспруденция» (закончены в 1907). Эта дружба была очень тесной и продлилась до конца жизни: именно Эмилия Флеге запечатлена на картине Климта «Поцелуй». Домишко Мицци оказался тесным, шатким и пропахшим хозяйственным мылом.
Название «Сецессион» (от лат. Так вот, появление на горизонте Альмы усилило его стократно.
Густав Климт родился 14 июля 1862 года в предместье Вены под названием Баумгартен. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. В это время Климт работает вместе со своим братом Эрнстом и соучеником Францем Мачем, которые также участвовали в создании росписей в венском Бургтеатре (плафоны двух больших лестниц, рассказывающие об истории театра). Его концепция заключалась в смешении геометрических форм — от куба до сферы.
Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. ну а потом, если ему вздумается, так почему бы и нет. «Самозванцы. » — вздыхала в ответ Эмилия Флеге. Это естественно.
Эта его работа, выполненная в 1902 году, живо обсуждалась публикой, ею восхищался Роден. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Три месяца после этого они с Климтом не виделись. Особенно eе беспокоило высказывание доктора о том, что контраст золотистого, теплого, яркого колорита картин Густава с его мрачным, раздраженным состоянием наводит на мысль, что картины словно пишет его другое, скрытое «я».
— Пусть сначала за мальчишку расплатится, сучий кот. Эти работы, в действительности, являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма, как выражение недостижимого мира, стоящего над временем и реальностью.
Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой Крест» за заслуги в искусстве. Густав обернулся и, присев на корточки, прыснул лающим волчьим смехом. И отеческим тоном добавил: — Вам, милая фрейлейн Флеге, надо бежать от него. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Он не вёл дневника и посылал Флёге открытки.
В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. Подружки по школе бегали на свидания, выходили замуж и рожали детей, а личная жизнь юной Эмилии свелась к тому, что после работы у Паулины ноги сами несли eе в мастерскую Климта — быть рядом, мыть кисти, вытирать пыль с подрамников, смотреть на него, мечтать. Не обходится, конечно и без влияния идей Зигмунда Фрейда. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала Ver Sacrum (Весна Священная) издаваемого группой.
Прикольный пример:Я делал с сотрудниками проект переоборудования т/х Эстония и зам. В картине «Любовь» лицо героини замерло в сладком экстазе, но на заднем фоне сгущаются тени. Его Юдифь – не библейская героиня, а скорее жительница Вены, его современница, о чем свидетельствует ее модное, возможно, дорогое шейное украшение. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Он глубоко уважал Ханса Макарта, передового живописца истории Вены того времени.
Густав, который появился на свет 14 июля 1862 года, был вторым по счету ребенком. Можно бы и привыкнуть. Мастер не стал создавать перспективную глубину, решив остановиться на плоскости. Художник основал модернистское общество «Сецессион» по образцу берлинского «Сецессиона», чем обозначил свой разрыв со «старой школой» – поступок во многом бунтарский, учитывая, что к тому моменту ему уже было, что терять: ведь его работы в классическом стиле оценивались публикой очень высоко, он получал различные награды, обрел всеобщее признание. — Эмилия, — неуверенно начал ГУстав, но у него предательски задергался правый глаз. гал.
Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке). В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Лавочником он себя ни в коей мере не считал, но продавать свой труд умел просто виртуозно. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Как ревновала она Климта решительно ко всем изображенным на его картинах женщинам.
С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Поразительно, но это оказалось правдой. Черт, как же все-таки заставить его пойти к врачу. Но и этот полубредовый вариант полноценным романом назвать трудно.
В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины».
19051909). кроме черного квадрата ничего не увидишь. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Тогда же началась близкая дружба Климта с Эмилей Флеге, сестрой своей свояченицы. Одной из популярнейших идей fin de siecle (конца века) было господство женщины над мужчиной.
Картины были созданы под влиянием византийского искусства, которое Климт изучал во время поездки в Равенну. Густав стоял у огромного мольберта и даже не смотрел в ее сторону. Пейзажи Климта (а к этому жанру художник впервые обратился в 1900) расположены на плоской поверхности, подчеркивающей архитектоничность композиции.
Думаю, он писал то, что видел. Кажется, что в лучших традициях жанра «молодые и горячие умы опять пытаются перевернуть с ног на голову всё вокруг» без отчаянного противостояния между «прогрессивными» и «официальными» совсем никак не обойтись: знаменитые скандальные «факультетские» картины, созданные Климтом для украшения потолка большого актового зала главного здания Венского университета, уничтоженные пожаром во времена Второй Мировой Войны, навсегда разделили привилегированную общественность и художника. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Окончил венскую Школу декоративного искусства. Не выглядит ли платье, надетое Эмилией Флёге на ее первом портрете (1902), так, будто ткань была вырезана из пейзажа изображающего лес, чтобы облегать тело женщины подобно второй коже.
Семья Книпс была связана с металлургической промышленностью и банковским делом. Во время посещения Венской школы искусств и ремёсел (Kunstgewerbeschule), где изучал архитектурную живопись до 1883 года, Климт жил в нищете. Он заплатил Климту астрономическую сумму и заказал невероятную по сложности картину – «Золотую Адель», «Портрет Адели Блох-Бауэр» -I, полагая, что за время создания произведения художник и натурщица изрядно устанут друг от друга.
И в ряде моих задач не стоят мифологизация и дополнительное конструирование образа Густава Климта, как великого творца, уникального мыслителя, поражающего непристойностью эстета своего времени. Глубокой философией наполнена и работа «Три возраста женщины», на которой изображены маленькая девочка, женщина в расцвете сил и красоты, а также старуха. — Густав приглашает тебя прийти к нему сегодня поработать, Мицци, — робко произнесла Эмилия. Например, в 1987 году жительница Канады г-жа Примавеси продала с аукциона Sothebys великолепный портрет собственной матери кисти Густава Климта — «Портрет Евгении (Мады) Примавеси».
Общие планы он вырезал из ландшафта с помощью особой рамки из слоновой кости, а мелкие детали, придававшие его пейзажам необыкновенную глубину, запечатлевал, глядя в бинокль. Какофонический полихромный набор, мазня. Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в своих работах и которые делают их так похожими друг на друга. Нет, Эмилия абсолютно честно пыталась разобраться в нарождающемся художественном стиле «Сецессиона» вообще и в работах Климта в особенности. К сожалению, во время Второй Мировой Войны бесценные произведения искусства были утрачены.
Климт говорил ей то же самое. Созданные по его инициативе «Венские мастерские» (1903) сыграли важную роль в стилистическом обновлении австрийского дизайна. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов.
Эмилия с удивлением узнала, что ее учителю заказывают интерьеры театров и дворцов по всей империи, что его работы есть в Райхенберге, Карлсбаде и Бухаресте. В 1978-м нью-йоркский дилер Серж Сабарски приобрел работу мастера «Парк» за 500 тыс. Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» (Sezessionsstil) — вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году. Эмилия испытывала все нараставшее напряжение и даже страх: ей казалось, что в последнее время Климт помешался на женском теле и что он давно вышел за границы художественных интересов.
1897 год стал годом создания независимого от Венской Академии художеств объединения живописцев Сецессион, лидером которого стал Климт. Или нет, скорее Соне Книпс, которую он тоже много раз рисовал. Сецессион (нем. После того, как ученые мужи увидели две другие картины, недовольство достигло предела. Он старше ее на 12 лет и совсем не компания девушке из буржуазной среды, дочери фабриканта.
Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. Время от времени он кричал какой-нибудь из них Замри. В Австрии началась паника.
Откровенность поз и утонченная угловатость на карандашных набросках Климта упоительны. История не хуже детективной, но реальность подчас курьезнее любого вымысла. Вдохновленный старинными византийскими мозаиками, он вспомнил приобретенные еще в юности ювелирные навыки и начал дополнять свои картины великолепными позолоченными орнаментами. Особенно если принимать во внимание преклонный возраст истицы. — пискнула Эмилия. Полагаю, что да.
Вместо этого Климт представил им изображение «победы тьмы надо всем». Прочитывая и прорабатывая разные материалы о Густаве Климте и его творчестве, я обнаружила частоту тенденции начинать (что небольшую статью, что не сильно обширное исследование, лекцию или дискуссию о нём) с тривиального цитирования самого художника – с тривиальной, но исчерпывающей фразы: «Меня не интересует моя персона». Ну а он, дурак, пустился следом за нею. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Так, в октябре 1999 года.
Портрет Сони Книпс был первым в этой «галерее жен». Однако не обошлось и без трагедий. В начале 90-х гг. В 1897 г. Климт стал лидером нового союза – венского Сецессиона или «Объединения художников Австрии».
Каждая изображенная Густавом дама – роковая. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. Народ решил, что эта роковая женщина, притягивающая взгляд, но отталкивающая душу, может быть только Саломеей, танец которой, должно быть, посвящен Эросу изображенному в интригующем дуэте со Смертью зрителю оставалось ждать «развязку» испытывая томительное напряжение. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи.
Картины нельзя рассматривать отдельно от роскошных рам. В портрете объединены несколько стилей. Искусству рисования начал учиться изначально у отца, затем после окончания академии искусств, приступил к реставрационным работам над мировыми архитектурными достопримечательностями Вены в традиционном классическом стиле. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Он же собирался изобразить на полотне себя и ее — их двоих. На цветочном поле из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары.
Его особенная манера исполнения уже обрела свой законченный вид. Да куда же подевался Густав. Надо отметить, что особняком в творчестве Климта стоят пейзажи. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением.
После выставки картину сохранили, однако снова не показывали до 1986 года. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. В 1894 году Климт получил заказ на создание трёх картин для украшения потолка главного здания Венского университета.
Впрочем, в начале 1900-х было не похоже, что у Климта-художника есть будущее. Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта.
Впрочем, со временем ей стало это ясно, ведь он абсолютно перестал стесняться своего «друга». Отсюда происходят синтез изобразительных искусств (фактически – очередное «возвращение» к концепции искусства и философии Античности), новый подход к экспозиции (отказ от формата салонных выставок, положение картины на уровне глаз зрителя) и раскрепощённость в самом широком смысле этого слова (от рабочей голубой рубахи Климта до голого Бетховена). Аллегория "Медицины", вторая из цикла композиций для Университета, вновь вызвала скандал.
В сочинении «Комментарий на несуществующий автопортрет» он утверждает: «Я никогда не писал автопортретов. Свой салон-магазин сестры обустроили в очень выигрышном месте — на первом этаже респектабельного кафе «Каса пиккола» в центре Вены, где любили собираться аристократы и весьма состоятельные буржуа. Нет, конечно, свечку там никто не держал и можно придумать, например (есть и такая версия), что Эмилия постоянно навязывалась Климту в партнерши, а он, опасаясь, что после этого придется жениться, упорно уклонялся. Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности.
Те же пейзажи, к примеру. Рискованные попытки художника – о стыд. Отношения Климта и Адели окутаны завесой тайны. То же стремление проявилось в его больших аллегорических композициях («Надежда», 1903, Оттава, Нац.
Густав Климт (1862–1918) был ведущей фигурой так называемого Венского Сецессиона, художественного направления, сторонники которого восстали против установленных концепций искусства и создали свой стиль, похожий на модерн. Но он не изменил себе, следуя по пути, который ему подсказало вдохновение.
Картины погибли. Нет, не стоит искать в биографии Климта верную и вечную любовь. Они следуют течению в волнообразном движении, столь характерном для Модерна. Она все еще слишком беспокоилась из-за того, что каждый шаг Климта по-прежнему сопровождался скандалом. Супруг Фердинанд, по всей видимости, удовлетворенный выполнением своего «иезуитского» плана, согласно которому у Климта должно было появиться отвращение к модели-любовнице, уже не против того, чтобы его жена появилась в саду живописца. «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа. Краски наносятся пуантилистскими мазками, палитра становится более интенсивной.
В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Всего через три года цены на работы Климта того же уровня и того же периода снова выросли. То, что Климт хотел «зарезать» свою, без сомнения, лучшую картину «Поцелуй», заставило Эмилию не на шутку перепугаться и вспомнить предсказания Фрейда. Восемьдесят семь профессоров университета обратились в министерство образования с письмом, обвиняющим Климта в том, что он «выражает неясные идеи с помощью неопределенных форм» и потребовали отозвать у него заказ.
Адель стоит на дорожке сада, в ее позе есть какое-то сходство с иконописным изображением. Когда Климт представил Философию, разразился скандал. Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года — в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст.
Нет. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. 6 февраля 1918 Густав Климт умер в Вене от пневмонии, перенеся перед этим инсульт. Что же касается девушки. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства.
«Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. С другой стороны, картина оказалась просто непостижимо целомудренной для Климта. Здесь же проявилась и другая особенность искусства Климта – асимметрии, придающая композициям художника некоторый «японизм», в чем отражается дух венского Сецессиона.
Две из них тут же были приобретены авторитетными заведениями – Галереей современного искусства в Риме и Австрийской государственной галереей. В 1890 году Хелена Флеге вышла замуж за Эрнста Климта и родила ему дочку. Спустя десятилетие цены на аналогичные работы выросли почти в 4 раза. Он оставался в группе до 1908 года.
Более поздняя картина «Юриспруденция», наоборот, наполнена силуэтами с четкими контурами. — Карапуз в опере, — простонал он между приступами хохота. В картине «Поцелуй» Климт задумал ни много ни мало отобразить аллегорию любви. Во многих каталогах работа и значилась под именем библейской танцовщицы, погубившей своим «адским» танцем Иоанна Крестителя, но то, что Климт создал женский персонаж, который мог воплотить самые порочные фантазии, назвав его при этом именем благочестивой Юдифи, снова вызвало резко негативную реакцию критики. Климт продолжал работать с внешней формой, в отличие от более молодого поколения экспрессионистов искавших немедленного проникновения в душу. Он нарисовал много одежды, которую она создала и смоделировала.
Гравюра укиё-э. В музыке сть такой термин – мюзак. Sezession – «отпадение», «отделение») и первым его президентом. Снова Климт невменяем.
Они очень красноречивы. Она решила поехать к Климту сама. Считается, что на его картине «Поцелуй» (1907-1908), они изображены как возлюбленные. Конечно, всё далеко не так просто, как на первый взгляд. 1894-й год стал знаковым в творческой биографии Густава Климта. В колорите картины преобладает золотой тон с вкраплением ярких пятен полевых цветов и богатого узора одежд.
Во всяком случае, это чувство они пронесли через всю жизнь. Эмилия в ступоре дрожащими руками вытащила портмоне и отдала Мицци пять гульденов. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в месте, свободном от «рыночных сил». В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта.
Это искусство двухмерных плоскостей, стремящееся объединить живопись и архитектуру, является главным вкладом Климта в возрождение монументальной живописи, чему в равной мере способствовали Гоген, Мунк, Тороп и Ходлер. В тот момент Эмилия еще не была к этому готова. Своими изображениями сексуальных архетипов Климт хотел эпатировать чопорное общество и «обрушить столпы» морали. Народ был уверен, что Климт должен был иметь в виду Саломею, типичную роковую женщину конца века, которая уже увлекла столь многих художников и мыслителей – от Гюстава Моро до Оскара Уайльда, Обри Бёрдсли, Франца фон Штука и Макса Клингера. Эта новая, «молекулярная» живопись характерна для таких пейзажей Климта, как «Парк» (1910, НьюЙорк, Музей современного искусства).
Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Бестолковая. Да. Значит, она всетаки ассоциируется у него с любовью.
«Невеста», 1917-1918, не закончена, частное собрание). В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. Эрнст едва сдерживал улыбку, но не смеялся. С ним не раз уже разбиралась полиция.
То экстаз, то депрессия, в худшем случае — агрессия, как все последнее время. Вот — манифест. Художник взял на себя все заботы о жене и дочери брата. Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. Сколько раз она требовала от себя порвать с ним. Против воли в сердце поднималась досада: Климт не пустил ее на свою лучшую картину. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ханс Макарт.
Художник шёл своим путём, не боялся экспериментов, был непреклонен в своих решениях, рисовал эмансипированных женщин конца позапрошлого века. Великий искусствоведческий миф о формировании и цели формирования крупного художественного стиля (сюда – и классицизм и барокко и романтизм и многое другое, получившее название с необходимостью систематизировать) давно должен быть обращён в прах. В 1997-м году картина «Замок Камер на озере Аттерзее II» ушла с молотка на Christies за 23, 5 млн. Я допускаю, что Марии Альтман посоветовали вступить в тяжбу за полотна люди, намеревавшиеся на этом хорошо заработать», — говорит владелица галереи «Боско». Со стороны казалось, что теперь между ней и Климтом царит полная гармония, но это было совсем не так.
— Нас подвели натурщицы, — нервно заговорил Эрнст прямо с порога. Предназначенный только для выставки фриз был написан непосредственно на стенах легкими материалами. Картины погибли.
Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». Искусству живописи Густава начал обучать отец, а в 1876 году, блестяще сдав вступительные экзамены, Густав поступает в венское художественно-ремесленное училище при Австрийском музее искусства и промышленности, в котором он проучился до 1883 года по специализации архитектурная живопись. Зачем Эмилия слушала все это.
Дикие глаза, лесные, как она их называла, приоткрытый в гримасе ужаса рот. Кстати, сходство этим не исчерпывается. Вернее, на данный момент не видела только она, хотя все уверены в обратном. А вот в 1994 году на Sothebys работа того же периода «Дама с веером» была продана уже за 11, 5 млн. «весна священная»), в котором изложили свои цели: создание новой системы отношений между человеком и миром, основанных на стремлении к красоте, создание искусства, призванного быть посредником в этих отношениях и, наконец, системы выставок, которые служили бы делу объединения мастеров разных стран и направлений. Согласно идеологии Сецессиона (без которой, естественно, невозможно существование какого-либо объединения) и скусство не должно быть ограничено в способах своего выражения и формах, как и телесность человека. Обнажённость и сексуальная природа человека – это не то, чего стоит стыдиться.
Пусть мне там руки отрежут. Он также стал почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Художник рубежа веков впитал в себя все противоречивые мнения той эпохи. Презираю. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Детей у нее нет.
Эмилия не на шутку перепугалась: она поняла, Климт рано или поздно кончит сумасшествием. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. Скандал следовал за скандалом. Первое время Густав учился у отца, а затем с 1876г. — в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году также поступил и его брат Эрнст, ставший позже гравёром.
Платье оказалось ей великовато. Австрийцы называли ее своей Моной Лизой. — Вон. Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период». Является ли подобное заявление лукавым заигрыванием с собственным зрителем, что свойственно артистическим натурам или же представляет собой чистосердечное признание поглощённого собственной работой трудяги. Кровь не останавливалась, платок промок насквозь.
«Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Густава нигде не было и Эмилия вызвалась разыскать его. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Значение символов возвращает нас к их несомненному прототипу – женщине. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить.
Это привело к тому, что в 1897 году он вместе со своими единомышленниками основал и возглавил революционный Венский Сецессион – группу инакомыслящих художников. Сегодня его работы включены практически во все подборки лучших картин всех времен. Сколько раз Густав водил ее за нос.
Климт пред-ставил свои чертежи проекта в греко-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработанному Йозефом Марией Ольбрихом. Это заметно и в двух последних монументальных работах Климта: в «Бетховенском фризе», предназначенном для здания Сецессиона и исполненном по случаю открытия статуи Бетховена работы Макса Клингера (1902) и в мозаике для обеденного зала во дворце Стокле в Брюсселе (ок. Ей ведь под сорок, она привыкла быть одна, ей поздно учиться быть женой.
Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Но я же понял. И наконец станет гораздо счастливее. В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты».
Первое, что поражает зрителя – сияние золота. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. «Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. Первые работы Климта исполнены в традиционной академической манере, для которой характерна натуралистическая трактовка деталей (эскизы плафонов и занавеса для театров в Карлсбаде, Райхенберге, Бухаресте). Для мирового арт-рынка 2003 год ознаменовался сенсацией. Отношения Климта и Эмилии изменились: он стал доверять ее вкусу, чем она страшно гордилась.
Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. Бездарь, без-дарь. Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины».
Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Наоборот, с удовольствием увивался за молоденькими прелестницами, а когда позволили доходы, устроил в своей мастерской настоящий сераль. Один из самых ярких представителей стиля модерн. и глаза. — Бежим отсюда, — сказала она, — проводи меня домой.
Недовольство высказывали все круги — политические, эстетические и религиозные. Хелена стала дергать ее за рукав: мол, откажемся, стыдно.
Схватив платья, которые сунул ей Эрнст, она поспешила за занавеску. В начале 1970-х пейзаж Климта можно было приобрести за 400-600 тыс. Любое обсуждение в данном ключе зайдет в тупик. По сравнению со своим отцом — не слишком удачливым гравером Эрнстом Климтом — Густав рано сделал правильный выбор. В конце Второй мировой войны они были уничтожены, однако сохранились этюды (Вена, Альбертина). Все же, по-видимому, Климт писал ее только с наилучшими намерениями.
Почему-то многих это удивляет. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. В 1938, когда художника и его роковой модели, содействовавшей увековечению их имен, а также фамилии Блох-Бауэр, уже не было в живых, пожилой Фердинанд, спасаясь бегством от нацистов, оставил «Золотую Адель» семье брата, а сам поселился в Швейцарии. Но остановить Эмилию оказалось не так-то просто. Множество картин остались незаконченными. В Философии и Медицине Климт выражает шопенгауэровскую точку зрения о том, что «мир как желание, как слепая сила в вечном круговороте рождается, любит и умирает». Что касается Эмилии, то она и сама не знает, почему так зациклилась на Климте так уж получилось, что она любила ГУстава всегда, словно родилась с этой любовью по крайней мере ей так казалось, едва она осознала себя взрослой. Даже являясь президентом Венского сецессиона (1897 год) и основателем журнала «Ver Zacrum» (Весна Священная), Густав Климт, как и его сотоварищи и коллеги, не предпринимает попыток возгласить манифест и выработать концепцию единой изобразительной формы.
Адель стала часто болеть и они вынуждены были делать большие перерывы между сеансами. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Согласитесь, если едешь развеяться с любовницей, так себя не ведешь. Однако монументальные картины Климта производят абсолютно противоположное впечатление. Первую он создал в 1900 году, остальные – к 1903 году. Вместе с ненавистью к «отсталой», «прозябающей на задворках современного искусства» стране в Густаве росла и непримиримость к самому себе: ему чудилось, что он теряет мастерство, не может выразить то, что хочет, стареет.
В тот день Климт выставил на всеобщее обозрение один из заказов венского университета — он должен был написать художественные аллегории главных факультетов — философии, медицины и юриспруденции. современного искусства «Смерть и любовь», 1911-1913, Вена, частное собрание «Дева», 1913, Прага, Нац. Молва приписывала Климту полтора десятка внебрачных чад, которых он, кстати сказать, охотно признавал своими и давал деньги на их содержание. Только зачем выставлять тогда. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов.
Разнообразные мозаичные кусочки, заполнявшие горизонт и уничтожавшие свободное пространство, помогали ему избавиться от «боязни свободного пространства». Потерявшая дар речи Эмилия выронила зонтик и Климт вздрогнул от звука его падения. Его мистические «золотые рыбки» с пышными рыжими волосами и синеватой кожей и бесформенные фурии с женскими лицами не поддаются логическому препарированию оценкой объективизации персонажей. Взгляд такой же уверенный, правда в нем добавилась еле уловимая печаль.
Искусство — ваша свобода». Альма категорично сказала ему «нет» и Густав собственноручно порезал платье ножницами прямо в ателье. В 1915 году умерла его мать. Он без колебаний нарушил табу на такие темы, как болезнь, физическое угасание, нищета – во всем их безобразии до этого реальность обычно сублимировали, представляя наиболее выгодные ее аспекты.
Трудно однозначно сказать, какая у него была жизненная философия. Он оставался в группе до 1908 года. Не получилось, так как в этом же году та же картина получила золотую медаль на Всемирной выставке в Париже и сам Роден назвал ее «божественной». Он избегал богемы и редко общался с другими художниками.
1912) продана за 33 млн долл., «Буковую рощу» (1903) продали за 40, 3 млн долл., а картину «Дома в Унтерахе на озере Аттер» (1916) — за 31 млн долл. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. Он вообще не подозревал, что у него есть невеста и пропал на несколько недель. Ее крутой зад, который он называл «величайшим произведением искусства, созданным природой», Густав усмотрел, прогуливаясь однажды в пригороде. Климт представил свои чертежи проекта в грек-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработаннму Йозефом Марией Ольбрихом. Надо же его поздравить.
С другой стороны, трактовка платья, вовсе нехаракгерная для Климта, напоммнает легкую клеть Уистлера. 7 августа 2006 года аукционный дом Christies объявил о том, что занимаются продажей оставшихся четырех работ Климта, которые Мария Альтман и ее сонаследники вернули после долгой судебной тяжбы против Австрии. Нет. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта.
Эмилия тряхнула пышными рыжеватыми волосами. — Потрясающе, Густав, а они все просто дураки, — вот что предпочла сказать Эмилия. Такой был их первый самостоятельный заработок. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди, прежде всего женщины Во мне нет ничего особенного.
Конечно, второе. Этот роман уже давно обсуждался в столице, но речи о разводе, а тем более банальном физическом наказании для влюбленных, быть не могло. Густав Климт, картины которого были отмечены золотой медалью на всемирной выставке в Париже (полотно «Философия»), создает Бетховенские фрески. Но вот его следующую картину для университета — «Медицина» — назвала не просто непонятной, а порнографической. «Опять селедок набрал. » — с сожалением вздыхала, затягиваясь папироской, ветеран этой улицы — Герда, чьи груди вываливались из черного корсета.
В 1911 году картина Климта «Жизнь и смерть» получила приз на Всемирной выставке в Риме. Тогда Эмилия, по правде говоря, не очень поняла, о чем это тревожится фрау Климт. Не смогла. Как художник-станковист Климт вошел в историю, в первую очередь своими остроэкспрессивными женскими портретами (Э. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Матч работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). В ноябре 2011 года ничем не примечательная аттерзейская картина принесла 40, 4 млн долл.
Но в 1892 году его ждут тяжелые потери: сперва умирает отец, а потом брат Эрнст. Вон. К нему валом валила венская аристократия, он многим помог и про него рассказывали чудеса. Картины погибли. Климта привлекали поэзия (прежде всего творчество австрийских авторов Гуго фон Гофмансталя и Райнера Марии Рильке), философия и история искусства. Оскорбленный его поведением герр Флеге рвался поехать к нему сам и объясниться «по-мужски», но униженная Эмилия умоляла отца не предпринимать никаких шагов.
Первый вариант рамы был выполнен братом художника, ювелиром Георгом Климтом, случайно. — Какой еще, к чертям, манифест. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. Она задумалась. Очень реалистически написаны лицо девушки, руки и ноги. Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905).
Климт очень мало писал о своем видении искусства или своих методах. Спасибо и на том. Престарелые академики просто остолбенели от такой неслыханной дерзости. А было их.
Надо ли добавлять, что Климт и не думал ехать к родителям «невесты». Был такой датчанин Х. Бидструп, живший и творивший на 40 лет позже. Чем же был вызван конфликт.
Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Климту принадлежат детали украшений столовой, которые он сам относил к своим лучшим декоративным произведениям9. Это. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Они познакомились в конце 1888 года, сейчас 1908-й, стало быть, 20 лет.
Хорошо, что эти первые портреты бесследно исчезли и никто их не видел. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Ничего, сейчас он увидит, какая она умелая. Тема «борьбы полов» охватила салоны художники и интеллектуалы тоже участвовали в дискуссии. Бывал ли Климт на консультациях у Фрейда — вопрос, конечно интересный. Ум, в котором созревал план мести, принадлежал предпринимателю Фердинанду Блох-Бауэру, а «обидчиком» выступил Густав Климт, не устоявший перед чарами обворожительной жены богатея – Адели. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Матч работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции).
Густав Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». Да он вел себя просто как пораженный стрелой эроса Ромео. Его концепция заключалась в смешении геометрических форм – от куба до сферы. В результате картины не были выставлены в главном здании университета.
seccessio – «отделение», «уход»), заимствованное у похожих объединений в Мюнхене и Берлине, говорило о нежелании молодых мастеров сотрудничать с академическими организациями. Откуда в ней взялась эта решительность. Изображая природу, Климт стремится передать ее органическую жизненную силу. Этот стиль часто называют стилем модерн.
Вы только представьте себе разочарование искусствоведов, отыскавших эти открытки. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Он оставался с сецессионом до 1908 года.
Чувственный, эротизированный орнамент отражает одну из сторон представлений Климта о мире. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Надо отметить раму, в которую вставлено полотно.
И появляется она в его творчестве в разных воплощениях – это женщина-символ, женщина-Вселенная, женщина-идея, женщина-тайна и женщина-разгадка к этой тайне, некий «архетип», за которым стоят многие и многие поколения, а также мудрость и опыт, накопленные этими поколениями. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи.
После смерти отца и брата, на его плечи ложится финансовое содержание семьи. Климт начинает преподносить и показывать новый стиль выполнения картин в стиле «ню» в специальном журнале среди населения и общественности. Смерть матери в 1915 году потрясла Климта больше, чем все ужасы мировой войны. «Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства».
Вначале усиливал эту «дионисийскую» драматику золотыми фонами, затем крупными цветовыми узорами из мерцающей стихии которых – словно из стихии пола – как бы нарождались млеющие фигуры. Климт нарушал религиозные запреты и зрители не могли поверить своим глазам. Отсутствие в тот период Климта довело Эмилию почти до помешательства — она не могла ни пить, ни есть, ни работать и все переживала свой «позор». Даже мать художника выражала свое недовольство по поводу новомодного платья, которое, с не принятыми тогда еще рюшами и оборками, выходило, по ее мнению, далеко за рамки приличия. Преимущественно это были виды озера Аттерзее, куда художник ездил практически каждое лето.
«Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» 1900 года чётко очертили барьер между Климтом и академической публикой, обозвавшей картины «порнографическими», проигнорировав попытку художника затронуть глубочайшую чувственность реальности, её и его личную восприимчивость. Наверняка марципанового. Разве пленительные женские тела, смешанные со скелетами, – не прямая иллюстрация к притче Ницше о «вечном возвращении», где смерть рассматривается как наивысшая точка жизни. Нет, я не тороплюсь соглашаться со странной формулировкой Александра Таирова об «узнавании тайны женщины» художником, но и определять интерес Климта, как сугубо сексуализированный, кажется упрощённым и отчасти безосновательным. Но если сейчас привлечь внимание людей, то все решат, что Густав — чистой воды психопат. Вместе они писали портреты знатных горожан по фотографиям и продавали по шесть гульденов.
да нет, совсем не то, что она ожидала. Всего в семействе Климт было семь детей — три мальчика и четыре девочки.
Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу. Так или иначе событие получило небывалую огласку из-за того, что среди спорных картин была жемчужина не только Австрийской галереи и творчества Климта, но и всего модерна — картина «Портрет Адель Блох-Бауэр I», написанная в 1907 году. В 1888году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой Крест» за заслуги в искусстве. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Он также стал почётным членом Мюнхенского и Венского университетов.
После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. Из их близких знакомых к Фрейду наведывался Густав Малер и приемы Фрейда ему помогли. Картины погибли. Вы только присмотритесь к надменным лицам его дам. В этой же школе обучались и остальные братья Густава. Название периода происходит от позолоты использованной в многих работах художника, начиная с Дворца Афины (1898) и Юдифи (1901), но наиболее известной его работой этого периода является Поцелуй (1907—1908).
Однако случилась трагедия – в 1892 году ушли из жизни и отец Густава и его брат Эрнст. Подобные черты можно видеть и в «Портрете Сони Клипе» (1898, Вена, Австрийская гал. Пара, которая изображена по центру, обнялась и слилась в страстном поцелуе. Но Эмилия поняла, что все равно завидует и ревнует.
Иногда сам Климт придумывал для нее эскизы и рисунки платьев. Эмилия подоспела ровно в тот момент, когда толпа гневно галдела у картины Климта «Философия» и иные зрители наступали на стоявшего тут же художника с такой агрессивностью, точно он украл у них бумажник. — жестко заявил Густав Эмилии.
После судебного скандала (речь о нем пойдет ниже) «Дома в Унтерахе близ Аттерзее» продадут на Christies за 31, 4 млн. В 1885г. Здесь сочетаются две противоборствующие силы с одной стороны – это жажда совершенной свободы в изображении предметов, что приводит к игре орнаментальных форм (например, фриз во дворце Стокле).
Вон чуть картину не уничтожил, а может ведь и себя порезать. Женское тело, как я его вижу, руки, как продолжение крыльев птицы. «А как же 14 детей, заявивших, что они дети Климта и четверо, доказавших это. » — изумлялись журналисты. С начала нового столетия начался и так называемый «золотой» период творчества деятеля. Не на шутку разошедшийся Климт провозгласил: «Кто вместе со мной готов выйти из прогнившей академии. » Вызвалось человек 20 молодых художников — они объединились в группу под названием «Сецессион» (что в переводе значило «уход»), главой, разумеется, выбрали Климта и теперь они собирались совершить переворот в застойном, как болото, австрийском искусстве.
Когда Эмилия очутилась на улице из окна ей под ноги был брошен зонтик. Родился Климт в 1858 году, в интеллигентной бедной семье. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Ярким примером таких красавиц являются следующие картины: «Русалка», «Золотая рыбка», оба варианта «Юдифи», «Водяные змеи».
Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца сецессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. Первая выставка Сецессиона (1898 г. ) представила самые интересные явления европейского модерна и символизма: в ней участвовали французский художник Пьер Пюви де Шаванн и русский скульптор Павел Петрович (Паоло) Трубецкой, швейцарский художник Арнольд Бёклин и многие другие. Честно говоря, она совсем этого не ожидала. Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. вырвут. В 1897 году Климт стал одним из основателей и главой Wiener Sezession (Венского сецессиона) и группы периодического издания Ver Sacrum («Священная весна»).
Несмотря на многочисленные краткие романы Густава Климта (после смерти художника 14 человек называли себя его незаконнорожденными детьми), в жизни живописца была женщина, с которой он сохранял близкие отношения почти 30 лет, — модельер Эмилия Флёге. И вдруг в самый разгар побоища Климт снова сделал крутой поворот — оставил пост главы Сецессиона, основал собственный Союз австрийских художников и поменял творческую манеру, открыв свой прославленный Золотой период. Конечно же, нет.
Окончил венскую Школу декоративного искусства. Время от времени они все же общались. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. — грубо огрызнулась прачка.
Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» – короче, между «Венерой» и «Нини». Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической».
Умер Климт в Вене 6 февраля 1918. Самыми известными, конечно, являются 4 портрета Адели Блох-Бауэр («Юдифь» I и II, «Портрет Адели Блох-Бауэр» I и II). Но, похоже, это его абсолютно не волновало. Он выставил 16 работ, среди них «Даная», «Надежда» и «Водяные змеи», но последнее полотно «Поцелуй», над которым Климт колдовал уже полгода, до сегодняшнего дня никто не видел.
Искусствовед Андрей Дьяченко высказывает точку зрения, опровергающую «бестолковость живописи Макарта», которая только подчеркивает упомянутую мной выше преемственность Климта перед своим учителем. это. Невероятно мощно, чувственно, необыкновенно.
«Юдифь» -II стала настоящим скандалом. Стоит обратить внимание на умышленную «плоскость» изображения, а также своеобразный «мозаичный» угол зрения: персонажи написаны так, как они видят друг друга, а не так, как они должны были бы быть написаны по канонам классических пропорций. Специалист по творчеству Климта, куратор коллекции XIX–XX веков в Австрийской галерее Бельведер Альфред Вайдингер считает, что именно ее и себя самого художник изобразил на картине «Поцелуй». Доктор Фрейд спрашивает Эмилию про чувство безнадежности. Хелена вместе с Эмилией пошли туда работать — помогать сестре. Он не стал скрывать — страсть к Альме Шиндлер действительно застила его «старые пьяные глаза» да, эта красивая сучка казалась ему воплощением женщины нового искусства. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Он только что вернулся из Италии, да, он провел там три месяца.
В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. «Портрет Адели Блох-Бауэр II» написан мастером в 1912, спустя пять лет после создания им «Золотой Адели». Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, т. н. «факультетских картин» для Венского университета (1900–1903 сохранились, в разных собраниях, лишь фрагменты цикла), вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие Философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки. В 1885году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея.
Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. В 1890 году художники получили новое задание – завершить оформление венского Художественно-исторического музея, начатое известным художником Гансом Макартом (1840-1884). У этой картины необычная судьба – она переходила от владельца к владельцу, во время Второй Мировой войны вообще таинственным образом исчезла и казалась навсегда утраченной, однако вдруг явилась в частной коллекции, она много лет считалась символом Австрии и была увезена в США к единственной наследнице рода Блох-Бауэров, почти девяностолетней Марии, племяннице Адели – по указаниям таинственного завещания, найденного в Швейцарии. В этих подводных мечтах водоросли становятся волосами, растущими на голове и лобке.
В 2003-м «Сельский дом в Аттерзее» был продан Sothebys за 29, 128 млн. В интересное время пришлось жить Климту. Гитлер, хоть и приказавший не трогать работы Климта, не смог принять картину в свою коллекцию из-за обилия «еврейских корней», связанных с ее происхождением.
Но эта фифа заупрямилась, написала ему двусмысленное письмо и укатила с мамашей в Венецию. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей (Парк, 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа — «Золотой крест» за заслуги в искусстве. От Климта ожидали, что он прославит науку, но вместо этого он увлекся цитатой из «Энеиды» Вергилия, которую Фрейд перефразировал в своем «Толковании сновидений» : «Если я не могу управлять богами, я призову ад».
Я хочу, чтобы ты упекла меня в дом умалишенных. Новый союз занимался не только живописью. Картины погибли.
Первоначальная версия к тому моменту уже была показана на Всемирной выставке в Париже. Как все-таки правильно сделала Эмилия, что последовала наконец совету Фрейда и некоторое время назад завела собственное дело: на базе школы для портних Паулины они с сестрами создали свой модный салон — «Сестры Флеге» и Эмилия с радостью отдалась тому, что всегда любила и в чем оказалась одарена, — дизайну одежды. Красиво, красиво, красиво Но взрослея в окружении бесконечных деклараций о, с одной стороны, свободе женщин от женственности, с другой стороны, утверждении совершенного стыда за свой биологический пол историй о сексуальном насилии и принуждении, мизогинии и сексизме, в один прекрасный день ты понимаешь, что мужская фигура на «Поцелуе» вовсе не «властно доминирует» над рыжеволосой красавицей имеющей портретной сходство с Эмилией Флёге, верным спутником жизни Климта. Ну-ка, Эмилия, принеси быстро тот большой цветок из гостиной. А уж как он ел. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908).
Она тряслась над ними, как мать над живыми детьми. :)Оспорить невозможно, т. к. Ветхозаветная героиня – прекрасный пример храбрости и решительности, служащая идеалом, – становится у Климта «кастрирующей» женщиной В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединены в знакомом союзе, который fin de siecle (конец века) находил таким интригующим.
Творчество Климта произвело значительное влияние на его молодого современника Эгона Шиле. 6 февраля 1918 года Густава Климта поразил инсульт из комы художник так и не вышел. на аукционе Sothebys. «Эффект фотомонтажа» усиливает их очарование.
Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Автор, создавая свои удивительны орнаменты, черпал вдохновение в византийских мозаиках (он познакомился с ними во время своего путешествия по Италии, в Равенне), в ориентальной живописи и в красоте природы. Если мы вспомним, что круг и узкий прямоугольник – древнейшие символы женской и мужской сексуальности, то смысл этой игры орнаментов станет ясен: орнаментальные мотивы взаимопроникают, как мужское и женское начала, а знаком их единения становится спираль – древнейший символ жизни. Оказалось, чумазый трехлетний мальчонка, околачивающийся во дворе, — сын Климта.
Японскому арт-дилеру Шигеки Камеяме оно досталось всего за 3, 85 млн. Климту принадлежат детали украшений столовой, которые он сам относил к своим лучшим декоративным произведениям. С 1885 они оформляли и венские здания (среди этих работ выделяется живописный декор «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея – яркие образцы пышного «стиля Рингштрассе», как принято именовать венский историзм рубежа веков). они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея.
Sezession, от лат. Нет. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. В последующие годы художник Густав Климт, картины которого мечтает иметь у себя любой коллекционер, становится членом «Союза изобразительных искусств». Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году также поступил и его брат Эрнст.
Так вот Мунк – творец того же, не более. Переосмысление лучшего, что было у учителя, то есть самого исторического академизма, вычленение этого лучшего и преобразование (адаптация) для мира, в котором стремительно развивается модернизация, – вот, что происходит с живописью Климта. в Бельведере), а также в портретах («Фрица Ридлер», 1906, там же «Адель Блох-Бауэр 1», 1907, там же). — Как бы вы определили свою главную эмоцию, фрейлейн Флеге. Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. Портреты изредка попадающие на рынок, оценивались в тот период до 1 млн. Или не хочет.
— Никаких врачей, Густав. По данным Европейского фонда изобразительных искусств (TEFAF), объем мирового частного арт-рынка в 2007 году составил 30 млрд. Ей не о чем было жалеть.
Правда после 5-й кружки пива и если ты руководитель проекта. В 1904 году он с группой художников получил заказ на отделку дворца Стокле, принадлежащего бельгийскому промышленнику и ставшему одним из известнейших памятников ар-нуво.
Эти новые принципы Климт использует и в других своих работах, самая знаменитая из которых – «Поцелуй» (1907-1908, Вена, Австрийская гал. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum (журнал)» (Весна Священная) издаваемого группой. на Sothebys неизвестным покупателем был куплен набор из 24-х открыток за 481, 4 тыс.
Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в надлежащем месте, свободном от «рыночных сил». Кстати, такой способ пополнения собраний выбирают многие коллекционеры. В Медицине разоблачил ее неспособность излечить болезнь.
в Бельведере «Баронесса Элизабет Бахофен-Эхт», 1914, Женева, частное собрание «Фредерике-Мария Беер», 1916, Нью-Йорк, частное собрание). Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Юдифь Климта должна была вызвать раздражение у той части венского общества (в остальном готовой принять его нарушения табу), которая именовалась еврейской буржуазией.
Скончался Густав Климт в 1918 году. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907).
Многие именуют эту картину «Саломеей», видимо, видя сходство сюжетов в отрубленной голове, хотя, прямо скажем, символику эти два образа предполагают совершенно противоположную. полная куча дерь-ма. Искусство – ваша свобода». Климт не позволял себе пугаться резкой критики и продолжал идти своим путем.
Густав уже размахнулся, собираясь вонзить в «Поцелуй» свой перочинный ножик. И он совершенно, абсолютно не похож на своего любимого брата Эрнста. Уже не хочет. В этих лишенных иллюзионизма композициях пустое пространство ритмично чередуется с плоскостями, заполненными густой толпой («Бетховенский фриз»), а человеческие силуэты едва заметны на фоне орнаментов (дворец Стокле).
«обнажённая истина»), – обнажённой женской фигурой, которая олицетворяет чувственные инстинкты, несущие человеку зло. Некоторые большие портреты в рост исполнены по законам симметрии, придающей персонажам иератичность в то же время краски здесь нанесены легкими, почти импрессионистскими мазками («Адель Блох-Бауэр II», 1912, Вена, Австрийская гал. Через несколько лет в то же заведение поступил и младший брат художника – Эрнст.
Он оставался в группе до 1908 года. Он раскрывался в подготовительных работах Климта — его рисунках. В результате картины не были показаны на потолке Большого зала. Также молва утверждала, что Климт писал картины с раздетых моделей и «одевал» их в орнаментальные одежды только в самом конце работы. Она и так смертельно устала нянчиться с Климтом, а уж превратиться в его няньку с проживанием.
Стиль Климта. Руководил объединением художник Густав Климт. Такой предстает женщина, например, на картинах «Водяные змеи» и «Даная». Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. Она умерла 26 мая 1952 года.
Отцом Густава был Эрнст Климт, художник-гравёр и ювелир, а матерью — Анна Климт. А вот в романе Эмиля Золя "Нана" говорится, что если у женщины всего один состоятельный любовник, то она – порядочная женщина. Сама она согласилась на несколько сеансов с Фрейдом в надежде, что вдруг это поможет ей хотя бы вернуть давно пошатнувшееся уважение к самой себе. Он был похоронен на кладбище Хитцинг в Вене.
Это скорее обобщенный образ идеальных влюбленных. Разве вокрут не было других молодых интересных мужчин вашего возраста. Весной 1897 года Эмилия узнала, какой скандал учинил Густав в Академии художеств. Он обещал ей это.
Для выставочного здания Сецессиона (архитекторы Й. Хоффман и Й. Ольбрих, 1897) Климт создал Бетховенский фриз (1901–1902), воплощающий темы Девятой симфонии. Грянувшая в 1914-м году Первая мировая война обошла художника стороной. Гостинницу построили фины, а местные пока не успели все раздолбать. Интерес художника к архаической символике связан с влиянием на него взглядов властителя умов тогдашней Вены Зигмунда Фрейда, который открыл современникам, что бессознательное говорит с человеком на языке символов. Почему же Густав пренебрег руками Эмилии.
Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Конечно, Эмилии было лестно, что он именно ей предложил позировать для этой важной работы. Гармонично смотрится «фирменный» климтовский орнамент. И когда ушел доктор, провозившийся часа полтора с ее раной, у Климта уже заплетался язык. Почти всю свою жизнь Густав Климт провёл в Вене, живя с матерью.
Не исключено, что пожилую даму надоумили так поступить профессионалы. Визуальный язык Климта брал и мужские и женские символы из мира фрейдистских сновидений. Сам художник принимал это как должное, хотя никаких особенных капризов унего небыло. В результате картины не были выставлены в главном здании университета.
Будет неправильно сказать, что Климт совсем ушел от классических канонов, скорее, ему удалось совместить или, вернее, «сплавить» (учитывая Климтовскую любовь к золотым оттенкам) несовместимое: тонкую, детальную прорисовку лиц и почти полную абстракцию на фоне. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. Климт писал это полотно 4 года, сделал более 100 набросков. Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет.
В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Да вот же он — только что мелькнул в двери и снова исчез. Этот мир уже был мельком увиден в Течении и Нимфах (Серебряныерыбки) и снова будет открыт несколько лет спустя в картинах Водяные змеи I и Водяные змеи II. Ну и вовремя же она успела. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Не завершенные до начала века, три его картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» подвергли критике за их радикальные сюжеты и тематику и называли «порнографическими».
Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. В «золотой» период Климт создал, пожалуй, лучшие свои работы: «Древо жизни» (которая по сути является триптихом из картин «Ожидание, «Древо жизни» и «Упоение», это последняя монументальная работа Климта, в которой перед нами предстает легендарное Древо мира, на ветви которого сидит черный ворон, – вечный союз жизни и смерти) и, конечно, «Поцелуй» (на которой Климт изобразил себя со своей подругой Эмилией Флеге).
«Я тебе это рассказываю, так как ты мой единственный настоящий друг», — Климт припечатал ее этими словами, назвав к тому же еще и в мужском роде. Общественный протест пришёл со всех сторон — политической, эстетической и религиозной. в Бельведере). «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. В 1894 году Климт получил заказ на создание трех картин для украшения потолка в Большом зале Венского университета.
За все вместе пять возвращённых картин выручили более 327 млн. Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Но тем сенсационней в 2006 году стало решение суда в ее пользу. Двое братьев и их друг, Франц Мач, начали совместную работу и к 1880 году получили многочисленные заказы как группа, которую назвали «Компания художников». — Манифест. гал.
Таким образом, это полотно стало на тот момент самым дорогим в мире, побив рекорд в 104 млн, установленный в 2004-м на аукционе Sothebys за картину Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой». «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Картина Густава Климта «Поцелуй». Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра.
Родился в предместье Вены в семье художника-гравера.