Семья Книпс была связана с металлургической промышленностью и банковским делом. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» — короче, между «Венерой» и «Нини». Нет, не стоит искать в биографии Климта верную и вечную любовь.
Все три полотна художник выставлял в «Сецессионе» и относительно их содержания у Климта с Францем Матчем произошли серьезные разногласия. Особенность его стиля в конце XIX века включала Nuda Veritas (Голую правду) как символическую фигуру некоторых из его работ, как например: Древняя Греция и Египет (1891), Афина Паллада (1898) и Nuda Veritas (1899). «Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. Правда после 5-й кружки пива и если ты руководитель проекта. В последующие годы художник Густав Климт, картины которого мечтает иметь у себя любой коллекционер, становится членом «Союза изобразительных искусств». В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея.
В Австрии началась паника. Народ решил, что эта роковая женщина, притягивающая взгляд, но отталкивающая душу, может быть только Саломеей, танец которой, должно быть, посвящен Эросу изображенному в интригующем дуэте со Смертью зрителю оставалось ждать «развязку» испытывая томительное напряжение.
Особенно если принимать во внимание преклонный возраст истицы. Молва приписывала Климту полтора десятка внебрачных чад, которых он, кстати сказать, охотно признавал своими и давал деньги на их содержание. «Джудит I», написанная Климтом в 1901 году, кажется, вдохновлена «Грехом» Франца фон Штука. Почему-то многих это удивляет.
Например изображение в картинах Густава Климта женских волос напоминает живопись Торопа. Чем же был вызван конфликт. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг.
Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в месте, свободном от «рыночных сил». История не хуже детективной, но реальность подчас курьезнее любого вымысла. И картину «Юдифь» из самых лучших побуждений постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей». Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке).
Затем было художественно-ремесленное училище. Например, в 1987 году жительница Канады г-жа Примавеси продала с аукциона Sothebys великолепный портрет собственной матери кисти Густава Климта — «Портрет Евгении (Мады) Примавеси». Однако работы сгорели в 1945 году во время отступления немецких войск в Нижней Австрии. Цвет становится главным инструментом художника для передачи идей и чувств. Он заплатил Климту астрономическую сумму и заказал невероятную по сложности картину – «Золотую Адель», «Портрет Адели Блох-Бауэр» -I, полагая, что за время создания произведения художник и натурщица изрядно устанут друг от друга.
Флёге, 1902, Исторический музей, Вена А. Блох-Бауэр, 1907, Галерея 19 и 20 вв., Вена) и символическими картинами, насыщенными драматическим, «роковым» эротизмом (Юдифь I, 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена Поцелуй, 1907–1908, там же Саломея, 1909, Международный музей современного искусства, Венеция Даная, 1910, Галерея Вельц, Зальцбург). Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. Надо отметить раму, в которую вставлено полотно. Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион».
Окончательный разрыв с некоммерческими заказами произошел у Климта в тот момент, когда его пригласили расписывать Большой зал Венского университета. Тончайший золотой лист, в отличие от грунта, лака и краски, устойчив к истиранию. Нравиться многим — плохо. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908).
Картина называлась Философия. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Матч работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции).
Только зачем выставлять тогда. И когда в 1876 году Густав поступил в Kunstgewerbeschule, венскую школу прикладных искусств и ремесел, то предполагалось, что он изучит лишь профессию отца.
Портрет Сони Книпс был первым в этой «галерее жен». Однако случилась трагедия – в 1892 году ушли из жизни и отец Густава и его брат Эрнст. В том же году эта картина получила золотую медаль на Всемирной выставке в Париже. Картина «Яблоня I» (прибл. По окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф. Матчем, украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции (в Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде – Карловых Варах). Они сливаются воедино с женским началом, зашифрованным в мотиве на одеянии женщины.
После скандала австрийская общественность еще в меньшей степени была готова к компромиссному восприятию написанных в 1991 году картин Густава Климта с названиями «Медицина» и «Юриспруденция». Лично мне работы Мунка – отвратительны, как по содержанию, так и по технике. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908).
Здесь Климт представил композицию «Тезей и Мнотавр», наполненную богатым символическим значением. При этом «Философия», выставленная Климтом на парижской выставке 1990 года, удостоилась золотой медали. Его отец был художником-гравером и ювелиром, вот таким образом всем своим многочисленным детям дал первые уроки мастерства. Один из самых ярких представителей стиля модерн.
Своими изображениями сексуальных архетипов Климт хотел эпатировать чопорное общество и «обрушить столпы» морали. Гитлер, хоть и приказавший не трогать работы Климта, не смог принять картину в свою коллекцию из-за обилия «еврейских корней», связанных с ее происхождением. Чувственный, эротизированный орнамент отражает одну из сторон представлений Климта о мире. После смерти отца и брата, на его плечи ложится финансовое содержание семьи. Часть из них, чтобы охватить больший ракурс, написана с очень дальнего расстояния. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Спустя десятилетие цены на аналогичные работы выросли почти в 4 раза.
Скорее всего, в этот период отношений живописца и Адели их связь была уже далека от той бурной страсти, которой были пропитаны предыдущие полотна. Так или иначе событие получило небывалую огласку из-за того, что среди спорных картин была жемчужина не только Австрийской галереи и творчества Климта, но и всего модерна — картина «Портрет Адель Блох-Бауэр I», написанная в 1907 году. Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». Разве пленительные женские тела, смешанные со скелетами, – не прямая иллюстрация к притче Ницше о «вечном возвращении», где смерть рассматривается как наивысшая точка жизни. Искусство — ваша свобода».
Пожалуй, самой известной картиной Г. Климта стала картина Поцелуй. В новом здании венского «Бургтеатра» в 1886-1888 гг. Творчество Климта произвело значительное влияние на его молодого современника Эгона Шиле.
Считается, что на его картине «Поцелуй» (1907-1908), они изображены как возлюбленные. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в своих работах и которые делают их так похожими друг на друга.
Картины погибли. Вместе они писали портреты знатных горожан по фотографиям и продавали по шесть гульденов. Сам дворец Стоклет по архитектуре — типичное произведение модерна и фриз Климта соответствует стилю здания. Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур — «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза.
Здесь написано большинство его многочисленных пейзажей. Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» (Sezessionsstil) — вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году. Гравюра укиё-э. За ней должны были последовать Юриспруденция и Медицина.
Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. Они следуют течению в волнообразном движении, столь характерном для Модерна. Они делают репродукции с фотографий, расписывают архитектурные объекты.
В начале своей художественной карьеры он был успешным художником архитектурных украшений в обычной манере. В этих подводных мечтах водоросли становятся волосами, растущими на голове и лобке.
До 1990 года не все картины были готовы. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта. для виллы Стокле в Брюсселе). Родился в 1862 году в Баумгартене. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах.
Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. – были направлены на то, чтобы представить сексуальность как освобождающую силу, контрастирующую с научным знанием и его ограниченным детерминизмом. После того, как ученые мужи увидели две другие картины, недовольство достигло предела. Темы панно – «Юриспруденция, «Философия л «Медицина». От проекта осталось несколько отдельных набросков и плохого качества черно-белые снимки. Он глубоко уважал Ханса Макарта, передового живописца истории Вены того времени.
Картину «Поцелуй» Густав Климт изобразил на идеальном квадрате холста размером 180 на 180 см. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. «Вполне вероятно, это не было только ее личным решением.
Если вы читали Ги де Мопасана "Милый друг" (или смотрели последнюю экранизацию этого романа), то должны помнить, что именно женщины тогда всем заправляли, взяв мужей под каблук. В 1898 году Сецессион организовал свою первую выставку. Был такой датчанин Х. Бидструп, живший и творивший на 40 лет позже. Начало работы «Венского сецессиона» представляет время модерна и, вероятно, является поворотной фазой в творчестве Климта. Юдифь Климта должна была вызвать раздражение у той части венского общества (в остальном готовой принять его нарушения табу), которая именовалась еврейской буржуазией.
Во время посещения Венской школы искусств и ремёсел (Kunstgewerbeschule), где изучал архитектурную живопись до 1883 года, Климт жил в нищете. Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца се-цессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. Он оставался в группе до 1908 года. В этой же школе обучались и остальные братья Густава. Густав Климт, картины которого были отмечены золотой медалью на всемирной выставке в Париже (полотно «Философия»), создает Бетховенские фрески.
Двое братьев и их друг, Франц Мач, начали совместную работу и к 1880 году получили многочисленные заказы как группа, которую назвали «Компания художников». «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Но это фаллические символы, которые олицетворяют мужское начало. Глубокой философией наполнена и работа «Три возраста женщины», на которой изображены маленькая девочка, женщина в расцвете сил и красоты, а также старуха. Этот союз гармоничен и энергичен, порождает жизнь и продолжает ее.
Густав Климт (1862-1918) родился в городке Баумгартен, расположенном неподалеку от Вены в семье ювелира Эрнеста Климта, который и стал первым учителем рисования Густава. Климт начинает преподносить и показывать новый стиль выполнения картин в стиле «ню» в специальном журнале среди населения и общественности. Одежду на портретах Климт почти никогда не писал с натуры, а дорисовывал потом. Как предполагалось, это был последний общественной заказ принятый художником. Климт представил свои чертежи проекта в грек-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработаннму Йозефом Марией Ольбрихом. В начале 1910 годов совсем исчезает золото и орнаментальные мотивы в его работах.
Самыми известными, конечно, являются 4 портрета Адели Блох-Бауэр («Юдифь» I и II, «Портрет Адели Блох-Бауэр» I и II). Тема «борьбы полов» охватила салоны художники и интеллектуалы тоже участвовали в дискуссии.
С 1885 они оформляли и венские здания (среди этих работ выделяется живописный декор «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея – яркие образцы пышного «стиля Рингштрассе», как принято именовать венский историзм рубежа веков). Он родился в Баумгартене, венском пригороде, в семье гравера Эрнста Климта. Стоит обратить внимание на умышленную «плоскость» изображения, а также своеобразный «мозаичный» угол зрения: персонажи написаны так, как они видят друг друга, а не так, как они должны были бы быть написаны по канонам классических пропорций. Бывал ли Климт на консультациях у Фрейда — вопрос, конечно интересный.
Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности. Не завершенные до начала века, три его картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» подвергли критике за их радикальные сюжеты и тематику и называли «порнографическими». Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей (Парк, 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Когда Климт представил Философию, разразился скандал. К сожалению, во время Второй Мировой Войны бесценные произведения искусства были утрачены. В трех разделах коллекции представлено 119 работ Густава Климта.
Вместе со своим другом Францем Матчем они образовали своеобразное «живописное трио» и некоторое время творили вместе. Но и этот полубредовый вариант полноценным романом назвать трудно. В картине «Поцелуй» Густав Климт воплощает не просто субъективное или ситуационное значение, а универсальное, вневременное видение романтической любви. В 1900 г. Климт завершил работу над тремя картинами («Философия», «Медицина» и «Юриспруденция»), предназначенными для украшения потолка главного здания Венского университета.
Окончил венскую Школу декоративного искусства. Дома Климт жил вместе со своей матерью. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. В «золотой» период Климт создал, пожалуй, лучшие свои работы: «Древо жизни» (которая по сути является триптихом из картин «Ожидание, «Древо жизни» и «Упоение», это последняя монументальная работа Климта, в которой перед нами предстает легендарное Древо мира, на ветви которого сидит черный ворон, – вечный союз жизни и смерти) и, конечно, «Поцелуй» (на которой Климт изобразил себя со своей подругой Эмилией Флеге).
Непременным условием покупки стало то, что Лаудер обязался выставить портрет в собственной нью-йоркской галерее Neue Galerie для всеобщего обозрения. Надо отметить, что особняком в творчестве Климта стоят пейзажи. Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. «Эффект фотомонтажа» усиливает их очарование. Кстати, такой способ пополнения собраний выбирают многие коллекционеры. «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта.
Всего через три года цены на работы Климта того же уровня и того же периода снова выросли. Прикольный пример:Я делал с сотрудниками проект переоборудования т/х Эстония и зам. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт.
Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, т. н. «факультетских картин» для Венского университета (1900–1903 сохранились, в разных собраниях, лишь фрагменты цикла), вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие Философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки. «Портрет Адели Блох-Бауэр II» написан мастером в 1912, спустя пять лет после создания им «Золотой Адели».
Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Густав Климт (1862 – 1918) считался одним из самых противоречивых, но также популярнейших и одаренных художников рубежа XIX – XX веков. Эта его работа, выполненная в 1902 году, живо обсуждалась публикой, ею восхищался Роден.
Густав Климт родился 14 июля 1862 года в предместье Вены под названием Баумгартен. Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. Кто мог оказаться в таком случае прототипом женской фигуры. Он раскрывался в подготовительных работах Климта — его рисунках.
В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Трудно однозначно сказать, какая у него была жизненная философия. Думаю, он писал то, что видел. Я допускаю, что Марии Альтман посоветовали вступить в тяжбу за полотна люди, намеревавшиеся на этом хорошо заработать», — говорит владелица галереи «Боско». Многие именуют эту картину «Саломеей», видимо, видя сходство сюжетов в отрубленной голове, хотя, прямо скажем, символику эти два образа предполагают совершенно противоположную.
В 1897 году Климт стал одним из основателей и главой Wiener Sezession (Венского сецессиона) и группы периодического издания Ver Sacrum («Священная весна»). Однако вскоре Климт вырабатывает свой стиль, отличающий его от любого другого художника. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Он избегал богемы и редко общался с другими художниками. на Sothebys неизвестным покупателем был куплен набор из 24-х открыток за 481, 4 тыс. Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической».
Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя. В результате картины не были показаны на потолке Большого зала. И появляется она в его творчестве в разных воплощениях – это женщина-символ, женщина-Вселенная, женщина-идея, женщина-тайна и женщина-разгадка к этой тайне, некий «архетип», за которым стоят многие и многие поколения, а также мудрость и опыт, накопленные этими поколениями. А уже летом того же года разразилась новая сенсация: «Портрет Адель Блох-Бауэр I» куплен филантропом Рональдом Лаудером, наследником знаменитой Эсте Лаудер, основательницы одноименной косметической империи за рекордные 135 млн.
Не менее знаменитой считается и картина Юдифь. Он оставался с сецессионом до 1908 года. Все же, по-видимому, Климт писал ее только с наилучшими намерениями. Время от времени он кричал какой-нибудь из них Замри.
В Философии он изобразил триумф тьмы над светом, в противоположность общепринятым представлениям. Кстати, сходство этим не исчерпывается. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха.
Символом группы была Афина Паллада – греческая богиня справедливости, мудрости искусства. Является одним из основоположником австрийского модерна. Общественный гнев достиг апогея: прекрасная шаловливая нимфа на переднем плане выставила на всеобщее обозрение свой зад. Портреты изредка попадающие на рынок, оценивались в тот период до 1 млн. Также молва утверждала, что Климт писал картины с раздетых моделей и «одевал» их в орнаментальные одежды только в самом конце работы. Густав Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион».
Такой предстает женщина, например, на картинах «Водяные змеи» и «Даная». А вот в 1994 году на Sothebys работа того же периода «Дама с веером» была продана уже за 11, 5 млн. В 1885 г. «Компания художников» работала над оформлением «Бургтеатра», одного из наиболее престижных театров Европы и венского Музея истории искусств.
Каждая изображенная Густавом дама – роковая. На нем изображена Гигея, которая находилась в нижней центральной части полотна. Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя. Смерть матери в 1915 году потрясла Климта больше, чем все ужасы мировой войны. Эту загадку решают искусствоведы много лет.
Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца сецессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. Этот мир уже был мельком увиден в Течении и Нимфах (Серебряныерыбки) и снова будет открыт несколько лет спустя в картинах Водяные змеи I и Водяные змеи II. друзья создали потолочные фрески и междуколонные картины, мозаичное панно. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Минотавр», наполненную богатым символическим значением. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные.
Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался. Ежедневно он увлеченно работал иногда даже забывая про обед. Он без колебаний нарушил табу на такие темы, как болезнь, физическое угасание, нищета – во всем их безобразии до этого реальность обычно сублимировали, представляя наиболее выгодные ее аспекты. Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра.
В интересное время пришлось жить Климту. Не исключено, что пожилую даму надоумили так поступить профессионалы. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» – нем. Скончался Густав Климт в 1918 году. Ведь юношу и девушку ожидают потом старость и смерть.
В это же время происходит и другое важное событие, значительно повлиявшее на жизнь художника, — встреча с Эмиль Флюге (Флёге). Климт проектировал для здания металлические двери, а для периодического издания группы «Святая Весна» (Ver Sacrum) с 1898 по 1903 годы поставлял множество иллюстраций и шаблонов. В 1880 г. Климт, его брат Эрнст и художник Франц Матч организовались в группу под названием «Компания художников» и занялись работами по художественному оформлению. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Но тем сенсационней в 2006 году стало решение суда в ее пользу.
Новый союз занимался не только живописью. В 1978-м нью-йоркский дилер Серж Сабарски приобрел работу мастера «Парк» за 500 тыс. Кто-то тут даже, кажется пост о нем делал. Мария Альтман (до замужества – Блох-Бауэр), племянница Адели, на некоторое время стала обладательницей огромных семейных драгоценностей, в том числе и знаменитого портрета, но затем отдала все сокровища за спасение своего мужа. «Юдифь» -II стала настоящим скандалом.
Отношения Климта и Адели окутаны завесой тайны. В музыке сть такой термин – мюзак. Созданные по его инициативе «Венские мастерские» (1903) сыграли важную роль в стилистическом обновлении австрийского дизайна. Во всяком случае, это чувство они пронесли через всю жизнь.
Но, похоже, это его абсолютно не волновало. После выставки картину сохранили, однако снова не показывали до 1986 года. Философия вызвала споры. Для выставочного здания Сецессиона (архитекторы Й. Хоффман и Й. Ольбрих, 1897) Климт создал Бетховенский фриз (1901–1902), воплощающий темы Девятой симфонии.
В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. Первый вариант рамы был выполнен братом художника, ювелиром Георгом Климтом, случайно. Они очень красноречивы. 1894-й год стал знаковым в творческой биографии Густава Климта. Так, в октябре 1999 года.
Скончался Густав Климт в 1918 году. Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности. Таким образом, это полотно стало на тот момент самым дорогим в мире, побив рекорд в 104 млн, установленный в 2004-м на аукционе Sothebys за картину Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой». Во многих каталогах работа и значилась под именем библейской танцовщицы, погубившей своим «адским» танцем Иоанна Крестителя, но то, что Климт создал женский персонаж, который мог воплотить самые порочные фантазии, назвав его при этом именем благочестивой Юдифи, снова вызвало резко негативную реакцию критики. Густав, который появился на свет 14 июля 1862 года, был вторым по счету ребенком.
Все сыновья Климтов тянулись к искусству и стали художниками. В 1899 году Климт представил окончательную версию "Философии", первой из этих трех картин. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Ум, в котором созревал план мести, принадлежал предпринимателю Фердинанду Блох-Бауэру, а «обидчиком» выступил Густав Климт, не устоявший перед чарами обворожительной жены богатея – Адели.
Густав Климт, картины которого всегда имеют смысловую нагрузку и в «Поцелуе» использовал символизм. Работы, созданные с 1880 г. по 1906 г. Раздел 2. Так вот Мунк – творец того же, не более. По данным Европейского фонда изобразительных искусств (TEFAF), объем мирового частного арт-рынка в 2007 году составил 30 млрд.
Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». О мертвых – или ничего или только хорошее. Я выразил только личное мнение. Журналист Карл Краус в журнале The Torch, защищая университетский отказ от «Философии» Климта, пренебрежительно отметил, что Париж, который импортирует искусство в стиле «got Juif» (еврейский вкус), безусловно, одобрил бы полотна для храма науки, такого как университет.
Общественный протест пришёл со всех сторон — политической, эстетической и религиозной. 1912) продана за 33 млн долл., «Буковую рощу» (1903) продали за 40, 3 млн долл., а картину «Дома в Унтерахе на озере Аттер» (1916) — за 31 млн долл. Стоит отметить, что все трое сыновей Эрнеста стали художниками. Эти картины живописца в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью. Супруг Фердинанд, по всей видимости, удовлетворенный выполнением своего «иезуитского» плана, согласно которому у Климта должно было появиться отвращение к модели-любовнице, уже не против того, чтобы его жена появилась в саду живописца. Орнаментальные мозаики фруктовых садов, сосновых и берёзовых рощ.
«современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. В начале 1970-х пейзаж Климта можно было приобрести за 400-600 тыс. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Руководил объединением художник Густав Климт. Густав был одним из семи детей в семье Климтов.
Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. В 1897 деятель становится главой венского Сецессиона и покровительствует всем молодым художникам, стиль которых существенно отличается от консервативного привычного стиля исполнения классических произведений. Любое обсуждение в данном ключе зайдет в тупик. Также он занимался оформлением зданий Бургтеатра и Художественно-исторического музея.
В 1888 г. Климт получил награду от императора Франца Иосифа — «Золотой Крест» за заслуги в искусстве. Пара, которая изображена по центру, обнялась и слилась в страстном поцелуе. Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. «Теология» Матча была принята преподавательской комиссией и все еще находится в Венском университете.
:)Оспорить невозможно, т. к. Поездка в итальянскую Равенну в 1903году, увиденные там золотые мозаики, способствовали началу золотого периода (потрясающие мозаики в Равенне — это отдельная тема). Почти всю свою жизнь Густав Климт провёл в Вене, живя с матерью. Свою профессиональную карьеру Климт начал с росписи фресок на стенах и потолках крупных общественных зданий на Рингштрассе, которые включали успешную серию «Эмблемы и аллегории». В 2003-м «Сельский дом в Аттерзее» был продан Sothebys за 29, 128 млн. Мастер отправляется в путешествие по Италии, становится востребованным, к нему прислушиваются. На его работы тех лет явно повлияли такие признанные художники, как Франц фон Штук и Ян Тороп.
Первую он создал в 1900 году, остальные – к 1903 году. После судебного скандала (речь о нем пойдет ниже) «Дома в Унтерахе близ Аттерзее» продадут на Christies за 31, 4 млн.
Возможно, вот таким образом центр Вселенной Климта – женщина. Первоначальная версия к тому моменту уже была показана на Всемирной выставке в Париже. Такая подложка создает особый эффект, просвечивая сквозь легкий слой краски. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Он оставался в группе до 1908 года. Те же пейзажи, к примеру. В 1908 году художник организовал собственную выставку, где представил шестнадцать картин.
Его концепция заключалась в смешении геометрических форм — от куба до сферы.
Климт пред-ставил свои чертежи проекта в греко-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработанному Йозефом Марией Ольбрихом. Его особенная манера исполнения уже обрела свой законченный вид.
Цветочные ковры полей. Через несколько лет в то же заведение поступил и младший брат художника – Эрнст. Причудливые орнаменты просторных одежд довершают ощущение византийской пышности, узорчатости. Одной из популярнейших идей fin de siecle (конца века) было господство женщины над мужчиной.
«Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа. Но он не изменил себе, следуя по пути, который ему подсказало вдохновение. Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907).
Лавочником он себя ни в коей мере не считал, но продавать свой труд умел просто виртуозно. Два его младших брата Эрнст и Георг также стали художниками. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. Австрийцы называли ее своей Моной Лизой. Художник рубежа веков впитал в себя все противоречивые мнения той эпохи.
Аллегория "Медицины", вторая из цикла композиций для Университета, вновь вызвала скандал. Нет, конечно, свечку там никто не держал и можно придумать, например (есть и такая версия), что Эмилия постоянно навязывалась Климту в партнерши, а он, опасаясь, что после этого придется жениться, упорно уклонялся. В дальнейшем художник отказывался от всех публичных заказов. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Но в 1892 году его ждут тяжелые потери: сперва умирает отец, а потом брат Эрнст. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво.
на аукционе Sothebys. Портрет появился после окончания войны и его состояние было идеальным, в чем заслуга Алоиса Кунста, когда-то питавшего нежные чувства к Марии Блох-Бауэр и сотрудничавшего в военные годы с гестапо. Невозможно перечислить созданные за этот период все работы по номерам Густава Климта.
Подобное стремление объяснимо. Но я же понял. В тридцати первых экземплярах самые важные литографии вышли цветными. Если при жизни художника рисунки его были малоизвестны и им не придавалось большого значения, то в последние годы графическое наследие Климта привлекает большое внимание публики и коллекционеров.
А между тем Густав и Эмилия много и плодотворно общались. Преимущественно это были виды озера Аттерзее, куда художник ездил практически каждое лето. Её сверкающие золотые и красные краски дают представление о том, сколь мощно выглядели эти три утраченные произведения искусства. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). Гостинницу построили фины, а местные пока не успели все раздолбать. Лицо мужской фигуры скрыто, но возникает соблазн увидеть «Поцелуй» как автобиографическое произведение, в котором художник изобразил себя. В этот период он активно работает вместе с братом.
Другиеже уверены, что ихсвязь была исключительно платонической иименно вот таким образом Эмилия неродила художнику ребенка. Оставив недосказанность и некую двусмысленность в изображенных личностях, художник тем самым повышает привлекательность произведения. Собственно, мозаич-ность была присуща и его живописному стилю – он составлял целые поверхности в своих картинах из отдельных кусочков цвета, всякого рода завитушек и орнаментальных фрагментов. Вначале усиливал эту «дионисийскую» драматику золотыми фонами, затем крупными цветовыми узорами из мерцающей стихии которых – словно из стихии пола – как бы нарождались млеющие фигуры. Климт не позволял себе пугаться резкой критики и продолжал идти своим путем. Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период».
Картины погибли. Такой был их первый самостоятельный заработок. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства.
Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Грянувшая в 1914-м году Первая мировая война обошла художника стороной. В 1890 году художники получили новое задание – завершить оформление венского Художественно-исторического музея, начатое известным художником Гансом Макартом (1840-1884).
Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур – «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза. Климт Густав (Klimt Gustav)- известнейший австрийский художник. Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна. Густав Климт – великий австрийский художник.
Наоборот, с удовольствием увивался за молоденькими прелестницами, а когда позволили доходы, устроил в своей мастерской настоящий сераль. Японскому арт-дилеру Шигеки Камеяме оно досталось всего за 3, 85 млн. Она эмоциональна, в ней виден характер, она четко прорисована – как в буквальном, так и в переносном смысле.
Эта дружба была очень тесной и продлилась до конца жизни: именно Эмилия Флеге запечатлена на картине Климта «Поцелуй». Биографы досих пор немогут сойтись вомнениях относительно того, какиеже отношения связывали Климта иФлёге. Значение символов возвращает нас к их несомненному прототипу – женщине. Жил Климт очень скромно.
Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. В Философии и Медицине Климт выражает шопенгауэровскую точку зрения о том, что «мир как желание, как слепая сила в вечном круговороте рождается, любит и умирает». В ноябре 2011 года ничем не примечательная аттерзейская картина принесла 40, 4 млн долл. В 1897 г. Климт принял активное участие в создании объединения венских художников «Венский сецессион» и, став его президентом, начал издавать журнал «Весна Священная».
Многодетная семья всегда нуждалась в деньгах. Этот стиль часто называют стилем модерн. Вы только присмотритесь к надменным лицам его дам. Первую же работу – «Философия» – университетские профессора подвергли беспощадной критике.
В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Если мы вспомним, что круг и узкий прямоугольник – древнейшие символы женской и мужской сексуальности, то смысл этой игры орнаментов станет ясен: орнаментальные мотивы взаимопроникают, как мужское и женское начала, а знаком их единения становится спираль – древнейший символ жизни. Среди наиболее восхитительных работ художника – панно для «Бургтеатра» в Вене (1888), ряд мозаичных фресок в Pallas Stoclet, богатом частном особняке в Брюсселе. В 1894 году Климт вместе с давним партнером Францем Матчем декорируют Венский Университет, перед тем Густав работал над залами венгерского замка Эстерхази. Афина Паллада, написанная Климтом в 1898 году, была первым образом в его галерее «суперженщин» : со своими доспехами и оружием Афина уверена в победе, она подчиняет мужчину, а возможно и весь мужской пол.
Согласитесь, если едешь развеяться с любовницей, так себя не ведешь. Климту принадлежат детали украшений столовой, которые он сам относил к своим лучшим декоративным произведениям9. Вместо этого Климт представил им изображение «победы тьмы надо всем».
В 1888 г. за заслуги в искусстве император Франц Иосиф наградил Климта орденом «Золотой Крест». Художники украсили фресками многие театры – например, в Райхенберге, Риеке. В 1938, когда художника и его роковой модели, содействовавшей увековечению их имен, а также фамилии Блох-Бауэр, уже не было в живых, пожилой Фердинанд, спасаясь бегством от нацистов, оставил «Золотую Адель» семье брата, а сам поселился в Швейцарии.
От Климта ожидали, что он прославит науку, но вместо этого он увлекся цитатой из «Энеиды» Вергилия, которую Фрейд перефразировал в своем «Толковании сновидений» : «Если я не могу управлять богами, я призову ад». Этот стиль часто называют стилем модерн. Sezession, от лат. За все вместе пять возвращённых картин выручили более 327 млн.
Родился Климт в 1858 году, в интеллигентной бедной семье. Он искал идеальную и современную ему женщину и изображал на своих картинах. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. Вклад Климта в столовую, включает «Упоение» и «Ожидание», были одними из лучших его декоративных работ и как он публично заявил: «вероятно, конечной стадией моего развития орнамента».
Художник основал модернистское общество «Сецессион» по образцу берлинского «Сецессиона», чем обозначил свой разрыв со «старой школой» – поступок во многом бунтарский, учитывая, что к тому моменту ему уже было, что терять: ведь его работы в классическом стиле оценивались публикой очень высоко, он получал различные награды, обрел всеобщее признание. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением.
Мастер не стал создавать перспективную глубину, решив остановиться на плоскости. В портрете объединены несколько стилей.
На цветочном поле из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта.
Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, таких как «Дворец Афины» и «Юдифь», но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй». Гармонично смотрится «фирменный» климтовский орнамент. Он раскрывался в подготовительных работах Климта – его рисунках. Какофонический полихромный набор, мазня. «Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства».
Почти всю свою жизнь Густав Климт провёл в Вене, живя с матерью. Искусство – ваша свобода».
Адель стоит на дорожке сада, в ее позе есть какое-то сходство с иконописным изображением. Первое, что поражает зрителя – сияние золота. Сецессион (нем. Как уже говорилось, первые уроки рисования Густав получил у отца. Его в 1897 – 1898 годах строил один из членов группы архитектор Йозеф Ольбрич. кроме черного квадрата ничего не увидишь. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв.
Словно светящиеся витражи, — отражения в озёрах. В 1997-м году картина «Замок Камер на озере Аттерзее II» ушла с молотка на Christies за 23, 5 млн. Автор, создавая свои удивительны орнаменты, черпал вдохновение в византийских мозаиках (он познакомился с ними во время своего путешествия по Италии, в Равенне), в ориентальной живописи и в красоте природы. Именно в это время зарождается его особый почерк, особый стиль живописи с преобладанием чувственности, орнаментализма, арт-деко и арт-нуво. директора гостиницы Виру в Таллине пригласил к себе.
Климт нарушал религиозные запреты и зрители не могли поверить своим глазам. Его концепция заключалась в смешении геометрических форм – от куба до сферы. Она мечтала профессионально заниматься музыкой ипутешествовать помиру сконцертами, ноэтому несуждено было сбыться. Вы только представьте себе разочарование искусствоведов, отыскавших эти открытки. Он нарисовал много одежды, которую она создала и смоделировала. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве.
Не выглядит ли платье, надетое Эмилией Флёге на ее первом портрете (1902), так, будто ткань была вырезана из пейзажа изображающего лес, чтобы облегать тело женщины подобно второй коже. Фото картины Густава Климта «Медицина» отражает лишь часть монументальной работы. Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими».
На цветочном поле из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. Адель стала часто болеть и они вынуждены были делать большие перерывы между сеансами. Госпожа Альтман, наследница покойного австрийского промышленника Блох-Бауэра, утверждала, что картины были незаконно отобраны у ее предка нацистами из чьих рук и попали в галерею.
Художник взял на себя все заботы о жене и дочери брата. Правительство поддержало усилия группы и предоставило аренду на общественных землях для возведения выставочного зала «Сецессиона». В панно «Медицина» были изображены разные фазы человеческой жизни, здесь были и фигуры матери с ребенком и беременной женщины, напоминающие о картине «Надежда», я старухи, срисованной с одной из скульптур Родена. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в надлежащем месте, свободном от «рыночных сил».
В картине «Любовь» лицо героини замерло в сладком экстазе, но на заднем фоне сгущаются тени. Положение двух тел в «Водных змеях» Климта соответствует примерно тому, что было у Эдварда Берн-Джонса в 1887 году на картине «Глубины моря». Работы, созданные с 1906 г. по 1918. Раздел 3. Ранние работы художника выполнены в натуралистическом стиле.
В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Ветхозаветная героиня – прекрасный пример храбрости и решительности, служащая идеалом, – становится у Климта «кастрирующей» женщиной В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединены в знакомом союзе, который fin de siecle (конец века) находил таким интригующим. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. Картины нельзя рассматривать отдельно от роскошных рам. Для мирового арт-рынка 2003 год ознаменовался сенсацией.
И тут уже Эмилия помогала ему как эксперт по вопросам моды. Все годы она тихо и незаметно жила рядом со знаменитым сыном, готовя ему завтраки, собирая в нечастые поездки и притворяясь, что ничего не знает о нравах его мастерской. Взгляд такой же уверенный, правда в нем добавилась еле уловимая печаль. Разнообразные мозаичные кусочки, заполнявшие горизонт и уничтожавшие свободное пространство, помогали ему избавиться от «боязни свободного пространства». С начала нового столетия начался и так называемый «золотой» период творчества деятеля.
Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Визуальный язык Климта брал и мужские и женские символы из мира фрейдистских сновидений. В Медицине разоблачил ее неспособность излечить болезнь.
Однако из-за резкой критики картины так и не были выставлены. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта.
Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. Художник надолго увлекся декоративными свойствами золота (иногда листового серебра) и создал множество захватывающих произведений. Он также стал почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Среди этих изображений сохранился и фрагмент «Медицины», который дает представление о красочной яркости всего произведения.
Там Густав Климт, картины которого поражают всех без исключения, учился у таких светил, как Фердинанд Лауфбергер и Юлиус Виктор Бергер. Компания начала получать заказы на оформление общественных зданий. Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты».
Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Эта женщина впоследствии сыграет очень важную роль в его судьбе. «Золотой период» творчества является самым успешным для Климта. В 1885 г. они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Его отец Эрнест Климт был художником-гравёром и ювелиром.
Климт писал это полотно 4 года, сделал более 100 набросков. Климт, будучи очень умным человеком, не мог не понимать, что дорога новатора весьма и весьма терниста. Sezession – «отпадение», «отделение») и первым его президентом. Первое время Густав учился у отца, а затем с 1876 г. — в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году также поступил и его брат Эрнст, ставший позже гравёром. Художник оставался членом Сецессиона до 1908 года. В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта. Картина «Поцелуй», «Адель Блох-Бауэр», «Золотые рыбки», оба полотна «Юдифь», «Даная», «Водяные змеи» считаются самыми впечатляющими.
Отцом Густава был Эрнст Климт, художник-гравёр и ювелир, а матерью — Анна Климт. В своих ранних работах Климт еще придерживался классического стиля. Лицо изображено настолько похожим на японское, что можно подумать, что оно срисовано с гравюры популярного тогда Хироеиге. Раздел 1. Всего в семействе Климт было семь детей — три мальчика и четыре девочки.
Стиль Климта – поистине нечто беспрецедентное, его формирование завершилось примерно в 1903 году, что ознаменовалось началом знаменитого «золотого периода» в творчестве художника. Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Его мать, несостоявшаяся пианистка, родила семерых детей из которых Густав был вторым.
За границу (да и то ненадолго) он выезжал всего несколько раз в жизни, большую часть времени проводя в Вене и покидая ее лишь для того, чтобы отдохнуть несколько летних недель на озере Аттерзее, в Австрийских Альпах. Сам художник принимал это как должное, хотя никаких особенных капризов унего небыло. Будет неправильно сказать, что Климт совсем ушел от классических канонов, скорее, ему удалось совместить или, вернее, «сплавить» (учитывая Климтовскую любовь к золотым оттенкам) несовместимое: тонкую, детальную прорисовку лиц и почти полную абстракцию на фоне. Работы художника, проданные на аукционах Sothebys и Christies.
Они встречаются и в раннем и в позднем его творчестве. Картина Густава Климта «Поцелуй». Казалось, у заявления Марии Альтман были очень туманные судебные перспективы.
Они появляются как Эринии, окруженные змеями в качестве наказания осьминог стискивает осужденного в своих смертельных объятиях. Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» – короче, между «Венерой» и «Нини». Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. Климт принимает правила и принципы академического искусства. Первыми его работами были фрески для австрийских театров.
Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в сзожх работах и которые делают их так похожими друг на друга. Тогда же началась близкая дружба Климта с Эмилей Флеге, сестрой своей свояченицы. Ярким примером таких красавиц являются следующие картины: «Русалка», «Золотая рыбка», оба варианта «Юдифи», «Водяные змеи». В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill). Рискованные попытки художника – о стыд.
Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. Это стало причиной неудачи замысла Климта. Очень реалистически написаны лицо девушки, руки и ноги. Умные фильмы, которые изменили мою жизнь. Умер Климт в Вене 6 февраля 1918.
Впоследствии он больше не принимал общественные заказы, но добился успеха с картинами «золотого периода», многие из которых включают сусальное золото.